5824

Внутренний аудит организации безопасности полетов в авиа-компании

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Внутренний аудит организации безопасности полетов в авиакомпании Честная и критичная самооценка является одним из наиболее эффективных способов определения уровнем безопасности полетов в авиакомпании. Всемирный фонд авиационной безопасности разработ...

Русский

2012-12-21

74 KB

28 чел.

Внутренний аудит организации безопасности полетов в авиакомпании

Честная и критичная самооценка является одним из наиболее эффективных способов определения уровнем безопасности полетов в авиакомпании. Всемирный фонд авиационной безопасности разработал программу самопроверки для руководящего состава авиакомпаний

Задачи

Данная программа разработана для руководящего персонала авиакомпаний, чтобы помочь определить административные, эксплуатационные и технические факторы, а также недостатки в процессе обучения, которые могут привести к возникновению проблем в области безопасности полетов. Результаты должны использоваться для того, чтобы сфокусировать внимание руководителей на тех областях, которые требуют вмешательства для предотвращения авиационных происшествий и инцидентов.

Управление и организация

Структура управления

Есть ли у компании официальный документ, в котором в письменном виде определена корпоративная политика в области безопасности полетов, ее задачи и цели?

Есть ли этот документ во всех подразделениях авиакомпании?

Оказывает ли высшее руководство авиакомпании активную поддержку внедрению положений данного документа?

Есть ли в авиакомпании отдел безопасности полетов или менеджер ответственный за безопасность полетов?

Эффективна ли работа этого отдела или менеджера?

Отчитывается ли начальник отдела/менеджер напрямую перед высшим руководством авиакомпании, советом директоров?

Выпускает ли авиакомпания периодическое издание, отчеты или материалы по безопасности полетов?

Распространяет ли авиакомпания для сотрудников полученные из других источников печатные издания по безопасности полетов?

Есть ли официально определенная система для регулярного обмена по безопасности полетов между руководством авиакомпании и ее сотрудниками?

Проводятся ли в авиакомпании периодические консультации и семинары по проблемам безопасности полетов?

Участвует ли авиакомпания в работе специальных групп по безопасности полетов, аналогичной той, что проводится Всемирным Фондом авиационной безопасности и Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА)?

Участвует ли представитель авиакомпании в расследовании авиационных инцидентов и происшествий? Распространяются ли результаты расследований среди управленческого состава? Среди работников авиакомпании?

Существует ли в авиакомпании программа добровольных конфиденциальных сообщений об авиационных инцидентах в соответствии с требованиями Приложения 13 к Конвенции ИКАО?

Ведет ли авиакомпания базу данных по авиационным происшествиям?

Анализируется ли постоянно эта база данных с тем, чтобы выявить опасные тенденции, назревающие в авиакомпании?

Проводятся ли проверки состояния безопасности полетов в авиакомпании специалистами других организаций?

Поощряется ли в авиакомпании внедрение рекомендаций, разработанных промышленностью?

Управление и кадровая стабильность авиакомпании

Были ли за последние три года значительные или частые изменения в высшем управленческом аппарате или менялся ли собственник компании?

Были ли за последние три года значительные или частые изменения в составе руководства подразделений компании?

• Не было ли случаев ухода из авиакомпании сотрудников из-за разногласий по вопросам безопасности полетов, летных процедур или сложившейся практики?

Финансовая стабильность компании

Не проходила ли авиакомпания в последнее время через периоды финансовой нестабильности, слияния, передачи прав собственности или глобальной реструктуризации?

Было ли уделено должное внимание безопасности полетов в эти периоды и в последствии?

Внедряются ли технологические разработки в области безопасности полетов до того, как это будет потребовано введением правил, другими словами, активно ли компания использует достижения технологии в области безопасности полетов?

Подбор управленческого персонала и обучение

Существуют ли официальные правила отбора персонала?

Существуют ли четко определенные критерии подбора руководящего состава?

Производится ли подбор управленческого персонала из работников авиакомпании или вне ее?

Является ли определенный уровень образования и опыт работы официальным критерием при подборе персонала?

Подбираются ли руководители подразделений из числа наиболее квалифицированных специалистов?

Проходят ли новые менеджеры обучение по программе безопасности полетов и получают ли они необходимые инструкции?

Существует ли четко определенная карьерная лестница для работников?

Существует ли официально установленный порядок ежегодного карьерного продвижения для менеджеров?

Является ли внедрение программ по безопасности полетов одной из задач, выполнение которой является условием такого продвижения ?

Персонал

Происходили ли в последнее время сокращения рабочих мест в авиакомпании?

Большая ли часть работников работает неполный рабочий день или на контрактной основе?

Есть ли определенная политика или правила по использованию персонала, работающего по контракту?

Существуют ли открытые и доверительные взаимоотношения между начальством и подчиненными?

Существует ли определенная система обмена информацией по безопасности полетов между руководящим составом, работниками и подразделениями?

Высок ли уровень текучести кадров в отделах управления и эксплуатации?

Не является ли общий уровень опыта работников занятых управлением и эксплуатацией низким? Не снижается ли он?

Учтены ли в долгосрочном плане развития компании повышение общего уровня опыта работы персонала?

Оцениваются ли профессиональные качества кандидатов на должности в отделах эксплуатации во время стажировки?

Учитываются ли особенности культуры работника при его выборе и обучении?

Уделяется ли особое внимание вопросам безопасности полетов во время споров и разногласий в управленческом аппарате?

Учитываются ли последствия при планировании и проведении сокращения рабочих мест или других действий, которые могут ухудшить моральное состояние персонала и, следовательно, состояние безопасности полетов?

Были ли в последнее время изменения в заработной плате или в организации труда?

Есть ли у авиакомпании программа медицинского обеспечения персонала, включающая ежегодное медицинское обслуживание?

Есть ли у авиакомпании программы помощи работникам злоупотребляющим алкоголем и наркотиками?

Стабильность и стандартизация самолетного парка

Существует ли политика, направленная на стандартизацию кабин самолетов авиакомпании?

Участвуют ли пилоты/работники отдела эксплуатации в принятии решений по приобретению самолетного парка (выбору соответствующих типов воздушных судов)?

Взаимоотношения с федеральными авиационными властями

Определяются ли стандарты в области безопасности полетов самой компанией или соответствующими авиационными властями?

Устанавливает ли компания стандарты в области безопасности полетов более жесткие, чем авиационные власти?

Стандарты в области безопасности полетов авиакомпании соответствуют или превосходят требования FAR/JAR?

Отношения авиакомпании с авиационными властями конструктивны и направлены на сотрудничество?

Не предпринимались ли в последнее время по отношению к авиакомпании административные меры в области безопасности полетов?

Не отказываются ли авиационные власти признать лицензии выданные в некоторых других странах?

Оценивает ли авиакомпания требования предъявляемые к обладателям лицензий выданных в других странах при приеме таких специалистов на работу?

Учитывает ли авиакомпания при приеме на работу различия в требованиях к опыту работы и другим факторам в других странах при выдаче лицензий?

Проводят ли авиационные власти регулярные инспекторские проверки авиакомпании по соблюдению стандартов в области безопасности полетов?

Специальные требования к организации летной работы

• Осуществляет ли авиакомпания соответствующий контроль за выполнением полетов, например: взлетом или следованием по маршруту?

Есть ли у авиакомпании специальные условия, определенные для полетов самолетов с двумя двигателями (в соответствии с требованиями ETOPS)?

Определены ли требования по топливу на маршруте авиационными властями?

Если нет, то, какими принципами руководствуется авиакомпания?

Есть ли у всех членов экипажа копии соответствующих документов по организации полетов?

Обучение в области производства полетов и технического обслуживания

Обучение и стандарты проверки

Есть ли у компании письменные стандарты по уровню подготовки?

Есть ли у компании определенная политика по отношению людей с недостаточным уровнем подготовки?

Собирает ли компания базу данных по показателям обучающихся?

Проводится ли периодический анализ этой базы данных для определения тенденций?

Просматриваются ли периодически записи результатов обучения и проверок для контроля за качеством?

Проводится ли периодическая переподготовка и оценка навыков проверяющих пилотов?

Есть ли у компании определенные критерии для отбора инструкторов/проверяющих?

Проводит ли компания специальную подготовку инструкторов/проверяющих?

Одинаковы ли требования к уровню подготовки командира корабля и первому летчику?

Проводится ли подготовка и проверка знаний специально организованными независимыми отделами?

Насколько эффективно организовано взаимодействие между отделом по организации летной работы, отделом подготовки летного состава и отделом летных стандартов?

Обучение летного состава

Есть ли у компании определенная программа подготовки и проверки инструкторов?

Существуют ли программы постоянной переподготовки и проверки инструкторов?

Есть ли у компании соответствующие расписания проведения подготовки и проверок?

Включает ли программа подготовки следующие пункты:

обучение линейных пилотов (LOFT)?

управление ресурсами экипажа (CRM)?

человеческие факторы?

сдвиг ветра?

перевозка опасных грузов?

обеспечение безопасности?

полеты при неблагоприятных погодных условиях?

процедуры контроля высоты и слежения за местностью?

характеристики самолета?

прекращенный взлет?

ETOPS?

заход на посадку по II и III категории сложности?

обучение поведению в экстренных ситуациях, включая взаимодействие пилотов и бортпроводников?

международные процедуры навигации и эксплуатации?

стандартная фразеология радиообмена ИКАО?

прохождение облака вулканического пепла?

Если самолеты оборудованы системами предупреждения об опасном сближении с землей (GPWS) и системами об опасном сближении в воздухе (ТСAS) или другими специальными системами, проводится ли обучение по их использованию? Существует ли определенная политика по их использованию?

Проводится ли оценка знаний английского языка в процессе обучения и проверки?

Проводится ли обучение английскому языку?

Отраженны ли, по крайней мере минимально, процедуры эксплуатации самолета производителя в программе подготовки?

Есть ли требование о необходимости первоначальной летной подготовки?

Есть ли требование, чтобы первый/второй пилоты проходили первоначальную подготовку в пилотском кресле, а не в качестве наблюдателей?

Есть ли формальные процедуры изменения программ подготовки в результате происшествий, катастроф или получения новой важной информации?

Тренажерная подготовка

Проводится ли обучение на соответствующих тренажерах во всех необходимых случаях?

Проводится ли большая часть обучения в компании на тренажерах?

Включает ли обучение на тренажерах изучение GPWS, TCAS и других современных систем?

Изменяема ли конфигурация тренажеров?

Есть ли у компании программа контроля качества за состоянием тренажеров, для контроля за соответствием этих тренажеров современным стандартам?

Проводят ли авиационные власти оценку и сертификацию тренажеров?

Подготовка бортпроводников

Получают ли бортпроводники соответствующее первоначальное обучение и переподготовку?

Входит ли в программу подготовки бортпроводников изучение и использование спасательного оборудования?

Проводится ли обучение бортпроводников совместно с пилотами?

Определяются ли в процессе обучения процедуры взаимодействия между экипажем и бортпроводниками?

Проводится ли с бортпроводниками имитация на тренажере экстренного покидания самолета в аварийной ситуации?

Техническое обслуживание - процедуры, политика и подготовка

Существует ли требование об обязательной государственной сертификации всего технического персонала?

Проводится ли обучение техперсонала в авиакомпании? Проводится ли переподготовка? Как вводится новое оборудование?

Есть ли в авиакомпании программа контроля за качеством техобслуживания?

Если техобслуживание проводится на контрактной основе, входит ли подрядчик в систему контроля за качеством?

Проходят ли техработники обязательное практическое обучение?

Использует ли авиакомпания список минимума оборудования?

Верно ли что список минимума оборудования авиакомпании соответствует или превосходит требуемый властями?

Есть ли у авиакомпании формальные процедуры, определяющие взаимодействие технического и летного состава?

Есть ли ответственные за наблюдение за состоянием парка?

Есть ли у авиакомпании программа технического обслуживания стареющих самолетов?

Есть ли у службы технического обслуживания прямая связь с другими отделами, например службой отправки? Насколько эффективно организована такая связь?

Использует ли авиакомпания формальный график технического обслуживания?

Существуют ли определенные процедуры по которым летный и/или технический персонал может определить необходимость техобслуживания самолета?

Не оказывается ли давление на экипажи при принятии ими самолета, который по их мнению должен пройти ТО?

Есть ли у экипажей право решения о необходимости прохождения самолетом ТО?

Планирование полетов и рабочего времени

Существуют ли нормы полетного и рабочего времени для пилотов?

Существуют ли нормы полетного и рабочего времени для проводников?

Каково соответствие норм полетного и рабочего времени требованиям FAR/JAR?

Не устанавливаются ли нормы полетного и рабочего времени независимо от типа перевозки т.е. грузовая, пассажирская, перегон самолета, чартер?

Проводит ли компания подготовку пилотов по утомлению и другим факторам, которые снижают работоспособность экипажа?

Разрешено ли спать пилотам в кабине?

Есть ли требования по оснащению самолетов местами для отдыха экипажа?

Есть ли минимальные требования к оснащению таких мест?

Есть ли система слежения за соблюдением норм полетного и рабочего времени?

Установлены ли компанией требования к минимальному времени отдыха экипажа?

Используются ли для дальних полетов увеличенные экипажи?

Есть ли нормы рабочего времени и отдыха для технического персонала?

Квалификация экипажей

• Есть ли у компании система фиксирования и слежения за уровнем профессиональной подготовки членов экипажа?

Входят ли в эту систему первоначальная подготовка, проверки профессиональной годности, переподготовка, специальная аэропортовая подготовка, проверки в полете и   для:

Командиров корабля?

Вторых пилотов?

Бортинженеров?

Инструкторов и проверяющих?

Бортпроводников?

Проводит ли специально назначенный орган проверки квалификации инструкторов и проверяющих?

Являются ли инструкторы на тренажерах компании линейными пилотами?

Разрешает ли авиакомпания пилотам летать на нескольких типах самолетов?

Имеют ли проверяющие компании полное право решения о квалификации линейных пилотов, без вмешательства со стороны менеджмента?

Если авиакомпания производит дальние перевозки, существуют ли требования к квалификации пилотов, включая инструментальные заход на посадку и посадку?

Есть ли специальные требования к опыту командира корабля и второго пилота, в плане составления графиков работы?

Руководства и процедуры

Есть ли у компании Руководство по выполнению полетов?

Есть ли у каждого члена экипажа Руководство по выполнению полетов?

Перерабатывается ли регулярно Руководство по выполнению полетов?

Определены ли в Руководстве по выполнению полетов:

Минимальное число членов экипажа?

Ответственность пилота и диспетчера?

Процедуры передачи управления самолетом?

Критерии стабильного захода на посадку?

Процедуры перевозки опасных грузов?

Требования к проведению брифингов для пилотов и бортпроводников?

Специальная предполетная подготовка при полетах в горной местности или над местностью на которой есть препятствия?

Стерилизация кабины?

Использование кислорода?

Допуск в кабину не членов экипажа?

Связь с авиакомпанией?

Процедуры предотвращения столкновений с препятствиями при контролируемом полете? Процедуры поведения в экстренных ситуациях, включая необходимость экстренной медицинской помощи и угрозу взрыва самолета?

Антиобледенительные процедуры?

Процедуры поведения в случае попытки угона воздушного судна и появления опасных пассажиров?

Четкое заявление компании, что не последует негативных последствий в случае ухода на второй круг и отклонения от маршрута, в случае необходимости?

Определены ли права, обязанности, применение власти командиром корабля?

Процедура независимой оценки ключевой информации по летному планированию и погрузке?

Погодный минимум, максимальный боковой и попутный ветер?

Минимальные требования к командирам с малым налетом?

Разработаны и опубликованы ли специальные маршруты при полетах в горной местности?

Есть ли график пересмотра всех руководств и наставлений?

Есть ли в компании система распространения срочной информации соответствующим сотрудникам?

Есть ли руководство по поведению в экстренных случаях?

Проводит ли компания периодические проверки поведения в экстренных ситуациях?

Проводятся ли компанией обязательные проверки аэропортов?

Включены ли в такие проверки NOTAMы, оценка светосигнальной системы; состояние полосы, включая возвратное резиновое накопление, повреждение инородными объектами и т.д.; наличие спасательных средств; средств навигации; качества топлива?

Отправка, следование по маршруту и контроль полета

Как соответствует первоначальная подготовка и переподготовка диспетчеров требованиям JAR/FAR?

Описаны ли в Руководстве по выполнению полетов авиакомпании процедуры производства полетов в условиях недостаточного наличия спасательного оборудования?

Есть ли у диспетчеров ограничения по рабочему времени?

Используются ли компьютерные планы полета?

Указаны ли запасные аэродромы при ETOPS?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30297. Типология реализма в историческом аспекте. Классический реализм 19 века 26 KB
  Классический реализм 19 века. В тридцатые годы XIX века в ряде европейских литератур утверждаются эстетические принципы критического реализма XIX века. Открытием критического реализма XIX века было изображение социального характера создание образа воплощавшего типические черты современного общества. Однако такое документально точное изображение среды реализма XIX века означало собой лишь подготовительную стадию в художественном освоении жизненных обстоятельств.
30298. Типология реализма в историческом аспекте. Социалистический реализм 26.5 KB
  Социалистический реализм являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики требует от художника правдивого историческиконкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма. В изображении действительности показать процесс исторического развития который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию...
30299. Основные методы художественной литературы. Сентиментализм. Идейные основы и художественная практика 32.5 KB
  Первостепенное место в представлениях сентименталистов занимают чувства или как говорили в России в XVIII в. В России сентиментализм зарождается в 60е годы но лучшие его произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева Письма русского путешественника и повести Карамзина относятся к последнему десятилетию XVIII в. в Западной Европе и России подготовленное кризисом просветительского рационализма см. В России представителями С.
30300. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика символизма 29 KB
  Идейные основы и художественная практика символизма МОДЕРНИЗМ общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре 20 века программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного искусства современности или искусства будущего . В более строгом историческом смысле ранние стилистические тенденции такого направления импрессионизм постимпрессионизм символизм стиль модерн в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален как позднее. Символизм европейское литературнохудожественное...
30302. Постмодернизм. Стилевые принципы изображения действительности. Основные представители в литературах Запада и России 24 KB
  Основные представители в литературах Запада и России что постмодернизм – это мировоззрение выражающее основные тенденции установки и ориентиры общества достигшего определённого уровня развития. модерн – это не только и не столько конкретная историческая эпоха – это определённая мировоззренческая позиция которая рассматривает историю как процесс восхождения от низших форм к высшим причём новая ступень развития с данной точки зрения должна преодолевать или даже отменять предшествующую. Таким образом можно сделать вывод что модерн –...
30303. Проблема автора в литературоведении. История и теория вопроса (работы М.М.Бахтина, Б.О.Кормана, Г.А.Гуковского и др.) 30.5 KB
  Проблема автора в литературоведении. Категория автора считается 1 из стержневых в литературе.Выделяется образ автора под кот понимается особая форма проявления авторской позиции. Участие автора в движении сюжета отношение автора к героям и т.
30304. Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте (автор-биография, автор-концепция, автор-повествователь) 27 KB
  Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте авторбиография авторконцепция авторповествователь Слово автор употребл в литведении в нескх знач. явлся все произведениеобраз автора. явлений характерных для отдельных жанров и родовавтором называют рассказчика повествователя в эпических произведениях либо лирического героя в лирикеБ. автор может выбрать одну из трех форм повествования ОТ АВТОРА объективная форма повествования от 3го лица: кажущееся отсутствие в произв.
30305. Проблема автора в литературоведении. Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте 26 KB
  Проблема автора в литературоведении. Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте Автор от лат. С разной степенью включенности автор участвует в литературной жизни своего времени вступая в непосредственные отношения с другими авторами с литературными критиками с редакциями журналов и газет с книгоиздателями и книготорговцами в эпистолярные контакты с читателями и т. Сходные эстетические воззрения приводят к созданию писательских групп кружков литературных обществ других авторских объединений.