58243

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению. Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.

Русский

2014-04-23

89.5 KB

28 чел.

0 класс

Урок 3.

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения.

При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению.

Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.

Ускорение – это величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Ускорение – это предел отношения изменения скорости ΔV к промежутку времени Δt, в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка времени Δt к нулю.

На предыдущем уроке мы узнали, что такое мгновенная скорость. Рассмотрим криволинейное неравномерное движение точки. В это случае скорость меняется и по модулю и по направлению. Пусть в некоторый момент времени t точка занимает положение М и имеет скорость υ. По прошествии промежутка времени точка займет положение М1 и будет иметь скорость  υ1. Чтобы найти изменение скорости за время надо из вектора  υ1 вычесть вектор  υ: . Вычитание векторов можно произвести путем  прибавления  к вектору υ1  вектора (-υ). тогда

Согласно правилу сложения векторов, вектор  изменения скорости направлен из начала вектора  υ1 в конец вектора (-υ).

поделив вектор на промежуток времени , получим вектор ,направленный также как вектор изменения скорости . Этот вектор называется  средним ускорением точки за промежуток времени

будем уменьшать промежуток времени

При уменьшении промежутка времени вектор скорости уменьшается по модулю и меняется по направлению.

Значит и среднее ускорение меняется по модулю и направлению но при  отношение   как к своему предельному значению.

В механике эту величину называют ускорением точки в данный момент времени или просто ускорением и обозначают .

Ускорение точки – это предел отношения изменения скорости к промежуточному значению времени , в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка  к нулю.

И как обычно мы будем рассматривать самый простой случай – с постоянным ускорением , т.е. когда модуль и направление вектора не меняются.

, т.е. Это ускорение, при котором за 1 секунду скорость тела изменилась на 1 м/с.

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

(постоянное ускорение – не меняется по величине и направлению)

равноускоренное

равнозамедленное

- увеличивается (разгон)

- уменьшается (торможение)

                  υ                       а

 υ                 а

 υ   и  а совпадают по направлению

 υ  и  а противоположны по направлению

Для того чтобы определить скорость в произвольный момент времени что нам необходимо знать?

Нам надо знать начальную скорость   υ0, и нужно знать ускорение  а.

Формула для расчета скорости в векторном виде:

Формула для расчета скорости в координатном виде: , .

Теперь запишем уравнение движения. Уравнение движения позволяет рассчитать положение точки в любой момент времени.

Формула уравнения движения в векторном виде:

Формула уравнения движения в координатном виде:

Перемещение – это векторная величина, направленный отрезок, проведенный из начального положения тела в его конечное положение, численно равное отрезку, соединяющему начало и конец пути. т.е. Или в координатной форме

 

Домашнее задание

  •  Прочитать и устно ответить на вопросы в учебнике §11-14
  •  Упражнение 3
  •  Выучить определения, записанные в тетради.

Вопросы по пройденному материалу:

  •  Что такое ускорение? (Ускорение – это предел отношения изменения скорости ΔV к промежутку времени Δt, в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка времени Δt к нулю.)
  •  Куда направлено ускорение при прямолинейном движении тела, если модуль его скорости увеличивается? уменьшается? ( Если скорость увеличивается, то ускорение и скорость совпадают. Если скорость уменьшается, то ускорение и скорость направлены в противоположную сторону.)
  •  Может ли тело иметь ускорение, если его скорость равна нулю?  (Ускорение может быть отлично от нуля, при скорости равной нулю. Т.к. если бросить тело вверх оно будет двигаться с ускорением, но в верхней точке скорость будет равна нулю. Ускорение пропорционально не скорости тела, а скорости е изменения.)
  •  Что такое векторная величина? (это величина, которая кроме численного значения имеет еще и направление.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55316. Формування мовно-літературної грамотності учнів 228 KB
  Основні завдання: Зміцнення статусу української мови як державної; Створення достатньої організаційної кадрової науковометодичної матеріальнотехнічної бази для забезпечення оптимальної ефективності процесу вивчення української мови та літератури з метою...
55317. Перші князі Київської держави 27 KB
  Назвіть імена київських князів про яких ви вивчали у молодших класах Учні згадують імена перших київських князів учитель записує їх на дошці в порядку їх правління. Перші князі були вільні духом благородні мужні кращі люди часів Київської Русі.
55318. ПІРАМІДОЛОГІЯ 4.75 MB
  Поспілкувавшись з учнями що вони знають про піраміди чи вивчали в школі на уроках історії щось цікаве хто знає про існування сучасних пірамід де вони зустрічаються нам в оточуючому нас світі легко і ненавязливо викладач підводить учнів до плану дій і розподіл ролей.
55319. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 72.5 KB
  Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...
55320. Дружба – найбільший скарб 225 KB
  Напишіть на ньому побажання та добрі слова своїм друзям. Тема: Якщо ви ввічливі Мета: навчити дітей ввічливо спілкуватися з ровесниками та дорослими; розширити і закріпити вміння вживати слова ввічливості; домагатися доброзичливої атмосфери в класі; виховувати в учнів ввічливість чемність доброзичливість; формувати манери культурної поведінки поглибити знання учнів про етикет і його важливість у житті людини. Але чи то уклін чи слова вітання чи лагідна усмішка спільним в них є те що привітання означає: Ти мені приємна...
55321. Олімпійський вогник 47 KB
  Мета проекту Ознайомити учнів із історією виникнення Олімпійського руху. Послідовність виконання проекту Етапи Завдання Діяльність учнів Діяльність педагога...
55322. Різдвяні зустрічі 62 KB
  Стало білим все село двічі Біла стежка біла річка Біла хата і смерічка двічі Біла хата білі коні Тільки носики червоні Діти зупиняються стають дугою.
55323. Подорож картою України 74.5 KB
  Додатково вони будуть розробляти буклети з фотографіями, малюнками, творчими роботами, нададуть матеріали для друкування в шкільну газету «Очима учня». В результаті проекту учні дадуть відповіді на питання, висунуті та удосконалені впродовж розробки теми проекту.
55324. На Україну линуть журавлі 55 KB
  Формувати уявлення про специфіку літератури української діаспори потребу до самостійного читання художньої літератури. Виховувати любов до української літератури.