58243

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению. Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.

Русский

2014-04-23

89.5 KB

28 чел.

0 класс

Урок 3.

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения.

При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению.

Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.

Ускорение – это величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Ускорение – это предел отношения изменения скорости ΔV к промежутку времени Δt, в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка времени Δt к нулю.

На предыдущем уроке мы узнали, что такое мгновенная скорость. Рассмотрим криволинейное неравномерное движение точки. В это случае скорость меняется и по модулю и по направлению. Пусть в некоторый момент времени t точка занимает положение М и имеет скорость υ. По прошествии промежутка времени точка займет положение М1 и будет иметь скорость  υ1. Чтобы найти изменение скорости за время надо из вектора  υ1 вычесть вектор  υ: . Вычитание векторов можно произвести путем  прибавления  к вектору υ1  вектора (-υ). тогда

Согласно правилу сложения векторов, вектор  изменения скорости направлен из начала вектора  υ1 в конец вектора (-υ).

поделив вектор на промежуток времени , получим вектор ,направленный также как вектор изменения скорости . Этот вектор называется  средним ускорением точки за промежуток времени

будем уменьшать промежуток времени

При уменьшении промежутка времени вектор скорости уменьшается по модулю и меняется по направлению.

Значит и среднее ускорение меняется по модулю и направлению но при  отношение   как к своему предельному значению.

В механике эту величину называют ускорением точки в данный момент времени или просто ускорением и обозначают .

Ускорение точки – это предел отношения изменения скорости к промежуточному значению времени , в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка  к нулю.

И как обычно мы будем рассматривать самый простой случай – с постоянным ускорением , т.е. когда модуль и направление вектора не меняются.

, т.е. Это ускорение, при котором за 1 секунду скорость тела изменилась на 1 м/с.

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

(постоянное ускорение – не меняется по величине и направлению)

равноускоренное

равнозамедленное

- увеличивается (разгон)

- уменьшается (торможение)

                  υ                       а

 υ                 а

 υ   и  а совпадают по направлению

 υ  и  а противоположны по направлению

Для того чтобы определить скорость в произвольный момент времени что нам необходимо знать?

Нам надо знать начальную скорость   υ0, и нужно знать ускорение  а.

Формула для расчета скорости в векторном виде:

Формула для расчета скорости в координатном виде: , .

Теперь запишем уравнение движения. Уравнение движения позволяет рассчитать положение точки в любой момент времени.

Формула уравнения движения в векторном виде:

Формула уравнения движения в координатном виде:

Перемещение – это векторная величина, направленный отрезок, проведенный из начального положения тела в его конечное положение, численно равное отрезку, соединяющему начало и конец пути. т.е. Или в координатной форме

 

Домашнее задание

  •  Прочитать и устно ответить на вопросы в учебнике §11-14
  •  Упражнение 3
  •  Выучить определения, записанные в тетради.

Вопросы по пройденному материалу:

  •  Что такое ускорение? (Ускорение – это предел отношения изменения скорости ΔV к промежутку времени Δt, в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка времени Δt к нулю.)
  •  Куда направлено ускорение при прямолинейном движении тела, если модуль его скорости увеличивается? уменьшается? ( Если скорость увеличивается, то ускорение и скорость совпадают. Если скорость уменьшается, то ускорение и скорость направлены в противоположную сторону.)
  •  Может ли тело иметь ускорение, если его скорость равна нулю?  (Ускорение может быть отлично от нуля, при скорости равной нулю. Т.к. если бросить тело вверх оно будет двигаться с ускорением, но в верхней точке скорость будет равна нулю. Ускорение пропорционально не скорости тела, а скорости е изменения.)
  •  Что такое векторная величина? (это величина, которая кроме численного значения имеет еще и направление.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46066. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России 36 KB
  Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
46067. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи 19 KB
  Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.
46068. Основные положения учения об этиологии речевых нарушений 19.5 KB
  Основные положения учения об этиологии речевых нарушений. Еще в древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в частности заикания в поражениях мозга. Другой греческий философ Аристотель связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата усматривал причины речевых расстройств в нарушениях последнего. Таким образом уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений.
46069. Принципы анализа речевых нарушений 17.5 KB
  Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. У детей у которых этот вид деятельности развивается слабо например длительная болезнь предпосылки речевого развития...
46070. История развития учения о классификации речевых нарушений 17.5 KB
  История развития учения о классификации речевых нарушений.Куссмауля который подверг критическому анализу сложившиеся ранее представления о видах речевых нарушений систематизировал их упорядочил терминологию. В этой классификации было много общего: клинический подход связь выделенных нарушений с теми или иными нозологическими формами заболеваний а также язык описания в котором применялись термины составленные из латинских и греческих словообразований. Между классификациями прослеживаются и несовпадения обусловленные разными принципами...
46071. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с клинико-педагогической классификацией 34.5 KB
  Рассматриваемых в данной классификации можно подразделить на две большие группы в зависимости от того какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушения устной речи могут быть разделены на 2 типа: фонационного внешнего оформления высказывания которые называют нарушениями произносительной стороны речи; структурносемантического внутреннего оформления высказывания которые называют системными или полиморфными нарушениями речи. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи. Брадилалия патологически...
46072. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с психолого-педагогической классификацией 25 KB
  Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы звуковая сторона грамматический строй речи словарный запас функциональные компоненты речи соотношение видов речевой деятельности устной и письменной. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.Фонетикофонематическое недоразвитие речи нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов...
46073. Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Принципы и методы логопедического воздействия 28.5 KB
  Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие опирается на общедидактические принципы: научности; воспитывающего характера обучения;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др. Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: этиопатогенетический ;системности и учета структуры речевого...
46074. Дислалия. Сведения из истории изучения нарушений звукопроизношения. Характеристика распространенности и симптоматики 14.5 KB
  Дислалия. Дислалия от греческого дис приставка означающая частичное расстройство и лалио говорю нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Впервые в научное обращение термин дислалия ввел профессор Вильнюсского университета врач И.20 века понятие дислалия претерпело существенные изменения.