58243
Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения
Конспект урока
Педагогика и дидактика
При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению. Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.
Русский
2014-04-23
89.5 KB
28 чел.
0 класс
Урок 3.
Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения.
При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению.
Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.
Ускорение это величина, характеризующая быстроту изменения скорости.
Ускорение это предел отношения изменения скорости ΔV к промежутку времени Δt, в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка времени Δt к нулю.
На предыдущем уроке мы узнали, что такое мгновенная скорость. Рассмотрим криволинейное неравномерное движение точки. В это случае скорость меняется и по модулю и по направлению. Пусть в некоторый момент времени t точка занимает положение М и имеет скорость υ. По прошествии промежутка времени точка займет положение М1 и будет иметь скорость υ1. Чтобы найти изменение скорости за время надо из вектора υ1 вычесть вектор υ: . Вычитание векторов можно произвести путем прибавления к вектору υ1 вектора (-υ). тогда
Согласно правилу сложения векторов, вектор изменения скорости направлен из начала вектора υ1 в конец вектора (-υ).
поделив вектор на промежуток времени , получим вектор ,направленный также как вектор изменения скорости . Этот вектор называется средним ускорением точки за промежуток времени
будем уменьшать промежуток времени
При уменьшении промежутка времени вектор скорости уменьшается по модулю и меняется по направлению.
Значит и среднее ускорение меняется по модулю и направлению но при отношение как к своему предельному значению.
В механике эту величину называют ускорением точки в данный момент времени или просто ускорением и обозначают .
Ускорение точки это предел отношения изменения скорости к промежуточному значению времени , в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка к нулю.
И как обычно мы будем рассматривать самый простой случай с постоянным ускорением , т.е. когда модуль и направление вектора не меняются.
, т.е. Это ускорение, при котором за 1 секунду скорость тела изменилась на 1 м/с.
Прямолинейное движение с постоянным ускорением
(постоянное ускорение не меняется по величине и направлению)
равноускоренное |
равнозамедленное |
||
- увеличивается (разгон) |
- уменьшается (торможение) |
||
υ а |
υ а |
υ и а совпадают по направлению |
υ и а противоположны по направлению |
Для того чтобы определить скорость в произвольный момент времени что нам необходимо знать?
Нам надо знать начальную скорость υ0, и нужно знать ускорение а.
Формула для расчета скорости в векторном виде:
Формула для расчета скорости в координатном виде: , .
Теперь запишем уравнение движения. Уравнение движения позволяет рассчитать положение точки в любой момент времени.
Формула уравнения движения в векторном виде:
Формула уравнения движения в координатном виде:
Перемещение это векторная величина, направленный отрезок, проведенный из начального положения тела в его конечное положение, численно равное отрезку, соединяющему начало и конец пути. т.е. Или в координатной форме
Домашнее задание
Вопросы по пройденному материалу:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
57567. | Використання вбудованих функцій під час опрацювання табличних даних із застосуванням до розв’язування економічних задач. Бінарний урок з інформатики та економіки | 256 KB | |
Мета: сформувати первинні навички використання розрахункових функцій; розвивати логічне мислення; формувати акуратність та уважність у введенні складних формул. | |||
57568. | Інтегрований урок Психологія і ОБЖ. Умій володіти собою | 64 KB | |
Визнати що інша людина унікальна і бачить світ поіншому. Сівши зручно в крісло заплющивши очі розслабивши тіло людина проговорює про себе формули навіювання формули залежать від того чого людина прагне досягти... | |||
57569. | Перетворення симетрії у просторі. Симетрія в природі і будівництві | 179.5 KB | |
Використовуючи комп’ютер на уроках математики, слід пам’ятати, що комп’ютер лише засіб, який допомагає в навчанні, що він не повинен звільнити учня від роздумів. Комп’ютер повинен звільнити учня тільки від механічної знайомої роботи і звільнити час для роздумів та творчого пошуку. | |||
57570. | Тригонометричні функції числового аргументу | 93 KB | |
Мета уроку: Навчальна: Закріпити знання і вміння учнів застосувати тригонометричні формули для спрощення тригонометричних виразів; Розвиваюча: розвивати увагу, логічне мислення, пам’ять, культуру математичного мовлення... | |||
57571. | Ділення і множення десяткових дробів | 85 KB | |
Мета: узагальнити та систематизувати уміння та навички учнів виконувати дії з десятковими дробами; розвивати увагу, логічне мислення учнів; формувати пізнавальну компетентність... | |||
57572. | Задачі на відсотки. Дихання – найважливіша функція людського організму | 43.5 KB | |
Мета: Формувати вміння та навички учнів працювати з відсотками, розв’язувати задачі на відсотки: знаходження відсотків від числа та числа за його відсотком; розвивати навички усних обчислень... | |||
57573. | Мандрівка океаном Всесвіту | 55.5 KB | |
Організаційний момент Вступ Учитель Оріон син грецького бога морів Посейдона був хоробрим і вправним мисливцем. Інструктаж з техніки безпеки Учитель Перед початком подорожі нам обовязково треба повторити правила роботи з основними пристроями. | |||
57574. | Арифметична прогресія, її властивості. Формула n – го члена | 56 KB | |
Мета уроку: Ввести поняття арифметичної прогресії розглянути її властивості; вивести формулу n-го члена та навчити учнів застосовувати її до розвязування задач. | |||
57575. | Відсотки в задачах бізнесово-фінансового змісту | 119.5 KB | |
Мета: навчити учнів практичному застосуванню вивчених алгоритмів з теми “Відсотки” для розвязання задач бізнесового та фінансового змісту; знати, що в відсотках обчислюються кількісні та якісні показники роботи, економія матеріалів... | |||