58243

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению. Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.

Русский

2014-04-23

89.5 KB

26 чел.

0 класс

Урок 3.

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения.

При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению.

Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.

Ускорение – это величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Ускорение – это предел отношения изменения скорости ΔV к промежутку времени Δt, в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка времени Δt к нулю.

На предыдущем уроке мы узнали, что такое мгновенная скорость. Рассмотрим криволинейное неравномерное движение точки. В это случае скорость меняется и по модулю и по направлению. Пусть в некоторый момент времени t точка занимает положение М и имеет скорость υ. По прошествии промежутка времени точка займет положение М1 и будет иметь скорость  υ1. Чтобы найти изменение скорости за время надо из вектора  υ1 вычесть вектор  υ: . Вычитание векторов можно произвести путем  прибавления  к вектору υ1  вектора (-υ). тогда

Согласно правилу сложения векторов, вектор  изменения скорости направлен из начала вектора  υ1 в конец вектора (-υ).

поделив вектор на промежуток времени , получим вектор ,направленный также как вектор изменения скорости . Этот вектор называется  средним ускорением точки за промежуток времени

будем уменьшать промежуток времени

При уменьшении промежутка времени вектор скорости уменьшается по модулю и меняется по направлению.

Значит и среднее ускорение меняется по модулю и направлению но при  отношение   как к своему предельному значению.

В механике эту величину называют ускорением точки в данный момент времени или просто ускорением и обозначают .

Ускорение точки – это предел отношения изменения скорости к промежуточному значению времени , в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка  к нулю.

И как обычно мы будем рассматривать самый простой случай – с постоянным ускорением , т.е. когда модуль и направление вектора не меняются.

, т.е. Это ускорение, при котором за 1 секунду скорость тела изменилась на 1 м/с.

Прямолинейное движение с постоянным ускорением

(постоянное ускорение – не меняется по величине и направлению)

равноускоренное

равнозамедленное

- увеличивается (разгон)

- уменьшается (торможение)

                  υ                       а

 υ                 а

 υ   и  а совпадают по направлению

 υ  и  а противоположны по направлению

Для того чтобы определить скорость в произвольный момент времени что нам необходимо знать?

Нам надо знать начальную скорость   υ0, и нужно знать ускорение  а.

Формула для расчета скорости в векторном виде:

Формула для расчета скорости в координатном виде: , .

Теперь запишем уравнение движения. Уравнение движения позволяет рассчитать положение точки в любой момент времени.

Формула уравнения движения в векторном виде:

Формула уравнения движения в координатном виде:

Перемещение – это векторная величина, направленный отрезок, проведенный из начального положения тела в его конечное положение, численно равное отрезку, соединяющему начало и конец пути. т.е. Или в координатной форме

 

Домашнее задание

  •  Прочитать и устно ответить на вопросы в учебнике §11-14
  •  Упражнение 3
  •  Выучить определения, записанные в тетради.

Вопросы по пройденному материалу:

  •  Что такое ускорение? (Ускорение – это предел отношения изменения скорости ΔV к промежутку времени Δt, в течении которого это изменение произошло при стремлении промежутка времени Δt к нулю.)
  •  Куда направлено ускорение при прямолинейном движении тела, если модуль его скорости увеличивается? уменьшается? ( Если скорость увеличивается, то ускорение и скорость совпадают. Если скорость уменьшается, то ускорение и скорость направлены в противоположную сторону.)
  •  Может ли тело иметь ускорение, если его скорость равна нулю?  (Ускорение может быть отлично от нуля, при скорости равной нулю. Т.к. если бросить тело вверх оно будет двигаться с ускорением, но в верхней точке скорость будет равна нулю. Ускорение пропорционально не скорости тела, а скорости е изменения.)
  •  Что такое векторная величина? (это величина, которая кроме численного значения имеет еще и направление.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58697. Іменник. Загальне значення і граматичні ознаки іменника 8.41 MB
  Мета: розширювати і поглиблювати знання учнів про іменник як частину мови; познайомити з іменниками назвами істот та неістот їх характерними ознаками; з іменниками на позначення власних і загальних назв навчити розрізняти їх учити писати в великої літери власні іменники...
58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...