58247

Военные походы фараонов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

С какой целью фараон создавал войско Из кого состояло войско Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско Войско состояло из пехоты и колесниц. Это позволило создать колесничное войско. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. О если бы не его величество говорили они да живет он да здравствует да будет благополучен мы никогда бы не разгромили вражеское войско.

Русский

2014-05-30

45.5 KB

0 чел.

Урок 11. Военные походы фараонов.

I. Разгадайте кроссворд:

1. Правитель египетского государства (фараон).

2. Особое приспособление для полива садов, состоящее из
столба, врытого в землю, и качающейся жерди (шадуф).

3. Сбор в пользу государства, состоящий из части урожая и
приплода скота (налог).

  1.  Сооружение, где хоронили вельмож, стены которого украшали надписями и рисунками (гробницы).
  2.  Мелкие предметы, которые египтяне носили на шее, защищавшие от злых духов и несчастий (амулет).
  3.  Знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи).
  4.  Земляные валы, которые сооружали для укрепления берегов Нила от разливов (насыпи).

Задание: На предыдущих уроках мы узнали о жизни и занятиях знатных и простых египтян, о появлении неравенства, зарождении классов и возникновении государства. Попытайтесь из следующих слов и словосочетаний составить логическую цепочку:

земледелие, неравенство, государство, плуг, классы, излишки, эксплуатации.

(Правильно: земледелие - плуг - излишки - неравенство - эксплуатация - классы - государство.)

ВОПРОСЫ:

Что такое классы? Какие два основных класса сложились в Древнем Египте?

Какое общество называют рабовладельческим?

Перечислите категории населения, жившие в Древнем Египте. Расположите их на доске в виде лестницы. Кто находился на вершине лестницы?

II.  Новая тема

Учитель: Около 1500г. до н.э. Египтом правил Тутмос III. Он прославился тем, что совершил самые крупные завоевательные походы. Египетское царство при нем стало настолько сильным, что ему не угрожало ни одно соседнее государство.

Не доске:

Бронза - сплав олова и меди

9                   1

(медь) + —-(олово) = бронза

10                 10

Задание: Прочитайте п.1 §9, стр.43, 1 абз.

С какой целью фараон создавал войско?

Из кого состояло войско?

Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско?

Войско состояло из пехоты и колесниц. Опытные командиры обучали воинов маршировать и бегать шеренгами, стрелять из лука. Ленивых безжалостно избивали.

За 500 лет до правления Тутмоса III в Египте стали разводить лошадей, привезенных из Азии.

Это позволило создать колесничное войско. Колесницы и упряжь принадлежали знатным и богатым египтянам.

Боевая колесница представляла собой небольшую по размерам двухколесную повозку, легкую и подвижную. В нее обычно запрягали двух коней. Колесничими были знатные и богатые египтяне: коней им давали в царских конюшнях, но колесницы, упряжь, бронзовые панцири они покупали сами. В сражении колесницы шли на прорыв, вносили беспорядок в ряды противника, уничтожали его живую силу. Управлял лошадьми возничий, а стрелял из лука владелец колесницы. И хотя один из них принадлежал к знати, а другой был простым воином, их связывала общая судьба. Они понимали друг друга с полуслова; от расторопности возничего, его умения править лошадьми зависела и его собственная жизнь, и жизнь владельца колесницы.

Наглядное представление о египетской пехоте дает рисунок на стр. 44 учебника. Древний мастер прекрасно передал стремительное движение отряда, его выучку и сплоченность. Все шагают в ногу, воины вооружены щитами, копьями, топориками и искривленными мечами.

Во главе армии стоял верховный властитель страны - фараон. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. Льстивые и угодливые вельможи приписывали фараону все военные победы. «О, если бы не его величество, - говорили они, - да живет он, да здравствует, да будет благополучен! - мы никогда бы не разгромили вражеское войско».

Вопрос: Какие выводы из этого можно сделать?

Задание: Рассмотрите на рис. стр. 45 учебника древнеегипетские росписи. Определите, где находится фараон. Каким его изобразил древнеегипетский художник? Почему?

Художник изобразил на первом плане не войско, штурмующее крепость, а фараона. Так с помощью искусства цари Египта укрепляли свою власть.

Знаменит поход Тутмоса III на Мегиддо. Подвластные Египту города Палестины, Финикии и Сирин отказались платить дань и заключили между собой военный союз.

Владыка Египта фараон Тутмос III, преодолев Синайскую пустыню, вторгся с войском в Азию. Дальнейший путь его отрядам преграждали горы.

На военном совете вельможи предостерегали царя: «За крутым хребтом крепость Мегиддо. Ведут к ней разные дороги: прямая через горы узка. И враг не станет ждать, пока все войско выйдет из теснин, - он нам навяжет бой. Пусть в обход длиннее, но безопаснее». Тутмос, однако, пошел на риск: «Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезапным нападением!»

Узкая тропа нависла над пропастью. «Его величество шел во главе войска, указывая своими шагами путь каждому человеку. И лошадь шла за лошадью», - гласит древнеегипетская летопись, высеченная на камне. Войско двигалось так быстро и организованно, что враги не успели ему помешать. При выходе из ущелья египтяне разбили лагерь для ночлега. Не спали лишь караульные, которым наказали: «Будьте мужественнны-мужественны! Будьте бдительны-бдительны!»

Утром египтяне рассмотрели сверкающие на солнце мощные стены Мегиддо, нижняя часть которых была из каменных глыб, а верхняя из сырцовых кирпичей. Чуть позже стали видны и главные силы врага, надвигавшегося на лагерь. Бой завязали египетские лучники. В мирное время они были земледельцами, но по воле фараона сменили мотыги и серпы на луки и колчаны, полные смертоносных стрел.

Опустошив колчаны, лучники расступились. На врага лавиной неслись колесницы... Тутмос III сам возглавил войска египтян. Лишенные единого командования, разноплеменные отряды врагов обратились «Они бежали сломя голову в Мегиддо, бросив коней и свои золотые и серебряные колесницы», - сказано в летописи.

Широко распахнулись ворота крепости. Тут бы египтянам и ворваться вслед за отступавшими! Но войско не повиновалось больше Тутмосу. Колесничие, лучники и копейщики помышляли только о грабеже. Они срывали с убитых и раненых одежды, пояса в серебряной оправе... Повальный грабеж продолжался долго, время было упущено. Ворота Мегиддо захлопнулись. И тогда Тутмос велел вязать лестницы и идти на штурм. «Мои победоносные воины! - произнес он. - В крепости заперты жалкие царьки враждебных стран: овладеть Мегиддо - это значит взять тысячу городов!» Защитники засыпали осажденных стрелами, камнями, копьями. Приступ был отбит с большими для египтян потерями. Разъяренный Тутмос приказал вырубить в округе все сады; Крепость окружили валом и заслоном из срубленных деревьев. Никто не мог проникнуть в город.

Шли месяцы. Силы осажденных таяли. В переполненном городе начались болезни, не хватало продовольствия. Наконец, голод заставил сдаться защитников Мегиддо. «Царьки чужеземных стран приползли на животах чтобы испросить дыхание для своих носов», - сообщает летописец.

Горе вошло в Мегиддо. По его улицам рассыпались жадные до добычи воины. Фараон лично руководил дележом награбленного.

Взятие   Мегиддо   открыло   путь   к   дальнейшим завоеваниям. 17 грабительских походов совершил Тутмос III. Владения его царства простирались до реки Евфрат на севере и четвертого нильского порога на юге».

Задание: Прочитайте п. 4-5 §9.

'■■1

Ответьте на вопросы:

-Каковы были последствия военных походов?

-Каковы были результаты этих походов для земледельцев? Что могло произойти с крестьянским хозяйством за время отсутствия хозяина?    

-Почему войны постепенно вели к ослаблению Египетского царства?

-Как изменился состав армии?
Домашнее задание:

  1.   Прочитайте §9
  2.   Выпишите новые понятия в тетрадь.
  3.  Выполните задание № 5 к §9 на стр. 48.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55693. Національне виховання на уроках розвитку зв’язного мовлення 207.5 KB
  На жаль, нині ми маємо надзвичайно мало патріотів, котрі щиро вболівають за майбутнє та теперішнє держави. Чому це так? Тому, що відсутня відповідна політика держави, а як відомо «відсутність такої політики» - також політика.
55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.
55696. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КУЛЬТУРИ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ МУЗИКИ В ПОЗАНАВЧАЛЬНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ ВНЗ 389 KB
  Студенти учасники ансамблю краще проводять заняття педагогічної практики у дитячому садку та школі бо їхнє тонке чуття музичних творів передається дітям а хвилювання яке притаманне студентам-практикантам під час проходження...
55697. Формування і розвиток комунікативної компетентності молодших школярів 244.5 KB
  Наше завдання полягає в тому щоб: а удосконалювати вміння правильно відповідати на поставлені запитання ставити запитання іншим вступати в розмову; б збагачувати мовлення дітей формулами мовленнєвого етикету...
55698. Використання інтерактивних технологій як засобу продуктивного навчання учнів початкових класів 338 KB
  Від якості навчання і виховання залежить формування культурних цінностей. Тому реформування загальної освіти супроводжується введенням нових спеціальних форм організації пізнавальної діяльності які мають конкретну мету - створити такі умови навчання за якими би кожен учень міг успішно навчався...
55699. Участь студентів у позанавчальній роботі – необхідна передумова формування професійної компетентності випускника ВНЗ 2.16 MB
  На нашу думку поєднання аудиторної та позанавчальної роботи з додаткової спеціалізації Керівник дитячого хореографічного колективу яке реалізується у ВНКЗ Білгород-Дністровське педагогічне училище Одеської області через діяльність Народного ансамблю танцю Бессарабський сувенір сприяє...
55700. Самооцінювання учнів – один із способів розвитку їхньої пізнавальної самостійності і творчої активності на уроках математики 593 KB
  Навчальна мета уроку: Активізувати пізнавальну діяльність учнів; познайомити учнів з поняттями: пропорція члени пропорції; правильна і неправильна пропорція; з основною властивістю пропорції.
55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.