58247

Военные походы фараонов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

С какой целью фараон создавал войско Из кого состояло войско Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско Войско состояло из пехоты и колесниц. Это позволило создать колесничное войско. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. О если бы не его величество говорили они да живет он да здравствует да будет благополучен мы никогда бы не разгромили вражеское войско.

Русский

2014-05-30

45.5 KB

0 чел.

Урок 11. Военные походы фараонов.

I. Разгадайте кроссворд:

1. Правитель египетского государства (фараон).

2. Особое приспособление для полива садов, состоящее из
столба, врытого в землю, и качающейся жерди (шадуф).

3. Сбор в пользу государства, состоящий из части урожая и
приплода скота (налог).

  1.  Сооружение, где хоронили вельмож, стены которого украшали надписями и рисунками (гробницы).
  2.  Мелкие предметы, которые египтяне носили на шее, защищавшие от злых духов и несчастий (амулет).
  3.  Знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи).
  4.  Земляные валы, которые сооружали для укрепления берегов Нила от разливов (насыпи).

Задание: На предыдущих уроках мы узнали о жизни и занятиях знатных и простых египтян, о появлении неравенства, зарождении классов и возникновении государства. Попытайтесь из следующих слов и словосочетаний составить логическую цепочку:

земледелие, неравенство, государство, плуг, классы, излишки, эксплуатации.

(Правильно: земледелие - плуг - излишки - неравенство - эксплуатация - классы - государство.)

ВОПРОСЫ:

Что такое классы? Какие два основных класса сложились в Древнем Египте?

Какое общество называют рабовладельческим?

Перечислите категории населения, жившие в Древнем Египте. Расположите их на доске в виде лестницы. Кто находился на вершине лестницы?

II.  Новая тема

Учитель: Около 1500г. до н.э. Египтом правил Тутмос III. Он прославился тем, что совершил самые крупные завоевательные походы. Египетское царство при нем стало настолько сильным, что ему не угрожало ни одно соседнее государство.

Не доске:

Бронза - сплав олова и меди

9                   1

(медь) + —-(олово) = бронза

10                 10

Задание: Прочитайте п.1 §9, стр.43, 1 абз.

С какой целью фараон создавал войско?

Из кого состояло войско?

Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско?

Войско состояло из пехоты и колесниц. Опытные командиры обучали воинов маршировать и бегать шеренгами, стрелять из лука. Ленивых безжалостно избивали.

За 500 лет до правления Тутмоса III в Египте стали разводить лошадей, привезенных из Азии.

Это позволило создать колесничное войско. Колесницы и упряжь принадлежали знатным и богатым египтянам.

Боевая колесница представляла собой небольшую по размерам двухколесную повозку, легкую и подвижную. В нее обычно запрягали двух коней. Колесничими были знатные и богатые египтяне: коней им давали в царских конюшнях, но колесницы, упряжь, бронзовые панцири они покупали сами. В сражении колесницы шли на прорыв, вносили беспорядок в ряды противника, уничтожали его живую силу. Управлял лошадьми возничий, а стрелял из лука владелец колесницы. И хотя один из них принадлежал к знати, а другой был простым воином, их связывала общая судьба. Они понимали друг друга с полуслова; от расторопности возничего, его умения править лошадьми зависела и его собственная жизнь, и жизнь владельца колесницы.

Наглядное представление о египетской пехоте дает рисунок на стр. 44 учебника. Древний мастер прекрасно передал стремительное движение отряда, его выучку и сплоченность. Все шагают в ногу, воины вооружены щитами, копьями, топориками и искривленными мечами.

Во главе армии стоял верховный властитель страны - фараон. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. Льстивые и угодливые вельможи приписывали фараону все военные победы. «О, если бы не его величество, - говорили они, - да живет он, да здравствует, да будет благополучен! - мы никогда бы не разгромили вражеское войско».

Вопрос: Какие выводы из этого можно сделать?

Задание: Рассмотрите на рис. стр. 45 учебника древнеегипетские росписи. Определите, где находится фараон. Каким его изобразил древнеегипетский художник? Почему?

Художник изобразил на первом плане не войско, штурмующее крепость, а фараона. Так с помощью искусства цари Египта укрепляли свою власть.

Знаменит поход Тутмоса III на Мегиддо. Подвластные Египту города Палестины, Финикии и Сирин отказались платить дань и заключили между собой военный союз.

Владыка Египта фараон Тутмос III, преодолев Синайскую пустыню, вторгся с войском в Азию. Дальнейший путь его отрядам преграждали горы.

На военном совете вельможи предостерегали царя: «За крутым хребтом крепость Мегиддо. Ведут к ней разные дороги: прямая через горы узка. И враг не станет ждать, пока все войско выйдет из теснин, - он нам навяжет бой. Пусть в обход длиннее, но безопаснее». Тутмос, однако, пошел на риск: «Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезапным нападением!»

Узкая тропа нависла над пропастью. «Его величество шел во главе войска, указывая своими шагами путь каждому человеку. И лошадь шла за лошадью», - гласит древнеегипетская летопись, высеченная на камне. Войско двигалось так быстро и организованно, что враги не успели ему помешать. При выходе из ущелья египтяне разбили лагерь для ночлега. Не спали лишь караульные, которым наказали: «Будьте мужественнны-мужественны! Будьте бдительны-бдительны!»

Утром египтяне рассмотрели сверкающие на солнце мощные стены Мегиддо, нижняя часть которых была из каменных глыб, а верхняя из сырцовых кирпичей. Чуть позже стали видны и главные силы врага, надвигавшегося на лагерь. Бой завязали египетские лучники. В мирное время они были земледельцами, но по воле фараона сменили мотыги и серпы на луки и колчаны, полные смертоносных стрел.

Опустошив колчаны, лучники расступились. На врага лавиной неслись колесницы... Тутмос III сам возглавил войска египтян. Лишенные единого командования, разноплеменные отряды врагов обратились «Они бежали сломя голову в Мегиддо, бросив коней и свои золотые и серебряные колесницы», - сказано в летописи.

Широко распахнулись ворота крепости. Тут бы египтянам и ворваться вслед за отступавшими! Но войско не повиновалось больше Тутмосу. Колесничие, лучники и копейщики помышляли только о грабеже. Они срывали с убитых и раненых одежды, пояса в серебряной оправе... Повальный грабеж продолжался долго, время было упущено. Ворота Мегиддо захлопнулись. И тогда Тутмос велел вязать лестницы и идти на штурм. «Мои победоносные воины! - произнес он. - В крепости заперты жалкие царьки враждебных стран: овладеть Мегиддо - это значит взять тысячу городов!» Защитники засыпали осажденных стрелами, камнями, копьями. Приступ был отбит с большими для египтян потерями. Разъяренный Тутмос приказал вырубить в округе все сады; Крепость окружили валом и заслоном из срубленных деревьев. Никто не мог проникнуть в город.

Шли месяцы. Силы осажденных таяли. В переполненном городе начались болезни, не хватало продовольствия. Наконец, голод заставил сдаться защитников Мегиддо. «Царьки чужеземных стран приползли на животах чтобы испросить дыхание для своих носов», - сообщает летописец.

Горе вошло в Мегиддо. По его улицам рассыпались жадные до добычи воины. Фараон лично руководил дележом награбленного.

Взятие   Мегиддо   открыло   путь   к   дальнейшим завоеваниям. 17 грабительских походов совершил Тутмос III. Владения его царства простирались до реки Евфрат на севере и четвертого нильского порога на юге».

Задание: Прочитайте п. 4-5 §9.

'■■1

Ответьте на вопросы:

-Каковы были последствия военных походов?

-Каковы были результаты этих походов для земледельцев? Что могло произойти с крестьянским хозяйством за время отсутствия хозяина?    

-Почему войны постепенно вели к ослаблению Египетского царства?

-Как изменился состав армии?
Домашнее задание:

  1.   Прочитайте §9
  2.   Выпишите новые понятия в тетрадь.
  3.  Выполните задание № 5 к §9 на стр. 48.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41271. Методологическая основа моделирования 127 KB
  На этапах разработки АСОИУ различных уровней отраслевые АСУ АСУ объединениями и предприятиями автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний системы автоматизации проектирования АСУ технологическими процессами а также интегрированные АСУ необходимо учитывать следующие особенности: сложность структуры стохастичность связей между элементами неоднозначность алгоритмов поведения при различных условиях большое количество параметров и переменных неполноту и недетерминированность исходной информации...
41272. Общая характеристика проблемы моделирования систем 134 KB
  Общая характеристика проблемы моделирования систем. Цели и проблемы моделирования систем. Классификация видов моделирования систем. Общая характеристика проблемы моделирования систем Характеристики моделей систем При моделировании рассматривают следующие характеристики моделей: 1.
41273. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах 123 KB
  Классификация видов моделирования систем продолжение. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах. Средства моделирования систем. Обеспечение имитационного моделирования.
41274. Математические схемы моделирования систем 238.5 KB
  При построении математической модели системы необходимо решить вопрос об ее полноте. Также должна быть решена задача упрощения модели которая помогает выделить в зависимости от цели моделирования основные свойства системы отбросив второстепенные. При переходе от содержательного к формальному описанию процесса функционирования системы с учетом воздействия внешней среды применяют математическую схему как звено в цепочке описательная модель математическая схема математическая аналитическая или и имитационная модель. Формальная...
41275. Непрерывно-детерминированные модели (D-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения D-схемы 224 KB
  Они отражают динамику изучаемой системы и в качестве независимой переменной от которой зависят неизвестные искомые функции обычно служит время t. Элементарные системы Из этого уравнения свободного колебания маятника можно найти оценки интересующих характеристик. Очевидно что введя обозначения h2 = mMlM2 = LK h1 = 0 h0 = mMglM = 1 CK Ft = qt = zt получим обыкновенное дифференциальное уравнение второго порядка описывающее поведение этой замкнутой системы: h2d2zt dt2 h1dzt dt h0zt = 0 2.9 где h0 h1...
41276. Дискретно-детерминированные модели (F-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения F-схемы 170.5 KB
  Система представляется в виде автомата как некоторого устройства с входными и выходными сигналами перерабатывающего дискретную информацию и меняющего свои внутренние состояния лишь в допустимые моменты времени. В каждый момент t = 0 1 2 дискретного времени Fавтомат находится в определенном состоянии zt из множества Z состояний автомата причем в начальный момент времени t = 0 он всегда находится в начальном состоянии z0 = z0. Другими словами если на вход конечного автомата установленного в начальное состояние z0 подавать в...
41277. Дискретно-стохастические модели (Р-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения P-схемы. Непрерывно-стохастические модели (Q-схемы). Основные соотношения 159.5 KB
  Непрерывностохастические модели Qсхемы Основные соотношения Особенности непрерывностохастического подхода рассмотрим на примере типовых математических Qсхем систем массового обслуживания англ. В качестве процесса обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических производственных технических и других систем например: потоки поставок продукции некоторому предприятию потоки деталей и комплектующих изделий на сборочном конвейере цеха заявки на обработку информации ЭВМ...
41278. Непрерывно-стохастические модели (Q-схемы) (продолжение). Возможные приложения Q-схем 140.5 KB
  В студенческом машинном зале расположены две ЭВМ и одно устройство подготовки данных УПД. Студенты приходят с интервалом в 8  2 мин и треть из них хочет использовать УПД и ЭВМ а остальные только ЭВМ. Работа на УПД занимает 8  1 мин а на ЭВМ 17 мин. Кроме того 20 работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ.
41279. Сетевые модели (N-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения N-схем 176.5 KB
  Сетевые модели Nсхемы. Сетевые модели Nсхемы Основные соотношения Для формального описания структуры и взаимодействия параллельных систем и процессов а также анализа причинноследственных связей в сложных системах используются сети Петри англ. Граф Nсхемы имеет два типа узлов: позиции и переходы изображаемые 0 и 1 соответственно. Граф Nсхемы является мультиграфом так как он допускает существование кратных дуг от одной вершины к другой.