58262

География сельского хозяйства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В сельском хозяйстве по прежнему велика доля занятого населения хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации...

Русский

2014-04-23

71.5 KB

16 чел.

Урок 13. География сельского хозяйства.

 Содержание урока (ведущие образовательные идеи). Сельское хозяйство – старейшая отрасль производства, которая по-прежнему является поставщиком продовольствия  для людей и сырья  для легкой промышленности.  В сельском хозяйстве,  по-прежнему  велика доля занятого населения, хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Уровень развития с/х в мире очень разнообразен.

Предметные задачи

  •  Углубление и расширение понятий при изучении темы - уровень развития с/х, территориальная концентрация.
  •  Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации
  •  Определение по статистическим и картографическим источникам информации  стран – лидеров  сельскохозяйственного производства.
  •  Комплексная характеристика сельского хозяйства отдельных регионов и стран с использованием различных источников информации.

Метапредметные задачи.

  •  Работа с различными источниками информации для характеристики отраслей хозяйства.
  •  Аналитическая работа с тематическими картами для выявления особенностей географии размещения и их изменений в эпоху НТР и глобализации.
  •  Высказывание собственных  аргументированных суждений  по актуальным вопросам изучаемого учебного материала.

Требования к подготовке учащихся (предметные и метапредметные умения).

Перечислить показатели, по которым определяется уровень развития с/х;  используя тематические карты, показать основные районы растениеводства и животноводства в мире;  аргументировать основные изменения в географии отраслей с/х в мире;  давать сравнительную характеристику с/х различных регионов мира.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ Отраслевая структура хозяйства.

Факторы размещения производства. Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Задания:

  1.  Учебник стр. 140-150
  2.  Справочный материал (вложенный файл)
  3.  Выполнить задания в тетради, контурной карте. Практическая работа №6


Практическая работа №6

Блок

Задания

Пояснение

  1.  

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике.

Учебник стр. 140-141

  1.  

Зелёная революция

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике

Учебник стр. 141-142

  1.  

Растениеводство. Зерновые культуры.

  1.  

С помощью карты атласа «Сельское хозяйство» определите страны – крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции по регионам. Составьте диаграмму.

Америка :______________________

Азия:___________________________

         Европа:_________________________

Атлас 10 класс.

  1.  

Составить перечни (в порядке убывания):

  1.  «Первой пятёрки» стран по величине валового сбора пшеницы;
  2.  Первой пятёрки» стран по величине валового сбора рис;
  3.  Группы стран с величиной валового сбора зерновых в расчёте на душу населения более 1000 кг/год.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Заполнить пропуски в предложениях.

  1.  Экспорт пшеницы из Канады и ___________ в _____ раза превышает её внутреннее потребление в этих странах.
  2.  Родиной твёрдых сортов пшеницы является Восточная________, а мягких сортов _ __________.
  3.  Самый большой в мире валовой сбор зерновых имеет ____________, а валовой их экспорт - ____________.
  4.  Душевой показатель валового производства зерновых в США больше, чем в ____________, а общий валовой сбор – меньше.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Отметить на контурной карте страны (регионы), территория которых является родиной перечисленных сельскохозяйственных культур.

Пшеница твёрдая, пшеница мягкая, рис, кукуруза, рожь, ячмень, овёс, гречиха.

Материалы интернета.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Другие продовольственные культуры.

  1.  

Используя справочный материал заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

Растениеводство мира.

Сельскохозяйственная культура

Использование

Центр происхождения

Ареал распространения

Крупнейшие производители

Картофель

Сахарная свёкла

Сахарный тростник

Банан

Чай

Кофе

Какао

Оливки

Помидоры

Мандарины

Учебник стр. 143-147.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Непродовольственные культуры.

  1.  

1) Прочитать текст учебника на стр. 147-148

2)Построить столбчатую диаграмму по производству хлопка-волокна, используя рисунок учебника.

Рисунок учебника 35. , стр. 147-148

  1.  

Рыболовство.

  1.  

Познакомиться с материалом учебника по теме (устно)

Учебник стр149-150

  1.  

С помощью сведений, полученных на уроках физики (растворимость газов) объясните, почему акватория умеренных и приполярных широт Северного и Южного полушарий значительно превосходит акваторию тропических широт по общей биомассе морских животных и, как следствие, по общему суммарному улову.

Письменно в тетради.

  1.  

Проведите самостоятельное исследование номенклатуры рыбных отделов продовольственных магазинов. Составьте перечень морепродуктов, наиболее часто представленных в их ассортименте.

Рыба:

Моллюски:

Ракообразные:

Водоросли:

Записать в тетрадь

  1.  

Животноводство

  1.  

Вспомнить основные отрасли животноводства

Материал за курс 9 класса

  1.   

По цветной карте «Животноводство мира» в атласе и рисунку учебника выявить районы разведения крупного рогатого скота и установить страны, входящие в первую десятку по численности его поголовья. Данные занести в таблицу 2.

Таблица 2.

Десять стран, выделяющихся высокой численностью поголовья КРС

Страна

Поголовье крупного рогатого скота, млн голов

Атлас, учебник рис 36

  1.  

Прочитайте абзац учебника, посвящённый географии разведения крупного рогатого скота

Стр. 134

  1.  

По карте атласа выявить районы овцеводства и свиноводства,  установить страны, выделяющиеся высокой долей поголовья овец и свиней. Выводы оформить в виде таблицы.

Письменно в тетради

  1.  

Сформулировать общий вывод о закономерностях в развитии и размещении животноводства мира.

Письменно в тетради



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке определение на основе марк. Бренд это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда згачимые переживания.
45554. Ценности внутреннего PR-а 59.5 KB
  Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности мы зачастую забываем что помимо таких важных групп как потребители клиенты акционеры конкуренты СМИ органы власти существует и еще одна общность чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность сотрудники компании. Тем не менее в...
45555. Формирование корпоративной культуры 68 KB
  Формирование корпоративной культуры Формирование КК и философии организации Под корпорацией мы понимаем организацию или группу организаций объединенных общими и формализованными главным образом экономическими а также социальными политическими и иными интересами. Корпоративная культура специфическая характерная для данной организации система связей взаимодействий и отношений осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности способа постановки и ведения дела А. Понятие корпоративная культура включает комплекс...
45556. Корпоративная философия, миссия, видение и кредо организации 30 KB
  Корпоративная философия комплекс принимаемых организаций и разделяемых её сотрудниками концептуальных и смысловых принципов доминирующих ценностей понятий и убеждений; методологические принципы лежащие в основе политики фирмы. Результат продуманной стратегии развития фирмы и фиксирся в виде основн.сввах фирмы оргции: виде деятсти особенностях полезности соц.общсти; потребности клиентов удовлетворяемые продукцией фирмы; отличит.
45557. Инструменты внутрикорпоративного PR 42.5 KB
  Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...
45558. Репутационный менеджмент: понятие и технологии 37.5 KB
  Долгое время под стратегией компании понимались усилия менеджеров исключительно по управлению ресурсами. В условиях перенасыщения рынков обострилась конкурентная борьба одним из условий финансового успеха компании стала ее репутация в деловых кругах. И только когда мировые рынки насытились однотипными качественными товарами на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы стоимости компании: деловая репутация репутация бренда репутация руководителей и топменеджеров качественная стратегия и система эффективных...
45559. Понятие PR-кампании 76 KB
  Понятие PRкампании PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации. Объектом PRкампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации. Роджерсу...
45560. Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика 50 KB
  Принципы планирования PRкампании основные этапы планирования: общая характеристика. PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR Основные этапы PRкампании: Аналитический этап Что делать Планирование Как делать Реализация Как делаем Оценка PRкампании Как сделать Можно опустить 1 и 4 этап т. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП...