58262

География сельского хозяйства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В сельском хозяйстве по прежнему велика доля занятого населения хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации...

Русский

2014-04-23

71.5 KB

13 чел.

Урок 13. География сельского хозяйства.

 Содержание урока (ведущие образовательные идеи). Сельское хозяйство – старейшая отрасль производства, которая по-прежнему является поставщиком продовольствия  для людей и сырья  для легкой промышленности.  В сельском хозяйстве,  по-прежнему  велика доля занятого населения, хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Уровень развития с/х в мире очень разнообразен.

Предметные задачи

  •  Углубление и расширение понятий при изучении темы - уровень развития с/х, территориальная концентрация.
  •  Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации
  •  Определение по статистическим и картографическим источникам информации  стран – лидеров  сельскохозяйственного производства.
  •  Комплексная характеристика сельского хозяйства отдельных регионов и стран с использованием различных источников информации.

Метапредметные задачи.

  •  Работа с различными источниками информации для характеристики отраслей хозяйства.
  •  Аналитическая работа с тематическими картами для выявления особенностей географии размещения и их изменений в эпоху НТР и глобализации.
  •  Высказывание собственных  аргументированных суждений  по актуальным вопросам изучаемого учебного материала.

Требования к подготовке учащихся (предметные и метапредметные умения).

Перечислить показатели, по которым определяется уровень развития с/х;  используя тематические карты, показать основные районы растениеводства и животноводства в мире;  аргументировать основные изменения в географии отраслей с/х в мире;  давать сравнительную характеристику с/х различных регионов мира.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ Отраслевая структура хозяйства.

Факторы размещения производства. Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Задания:

  1.  Учебник стр. 140-150
  2.  Справочный материал (вложенный файл)
  3.  Выполнить задания в тетради, контурной карте. Практическая работа №6


Практическая работа №6

Блок

Задания

Пояснение

  1.  

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике.

Учебник стр. 140-141

  1.  

Зелёная революция

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике

Учебник стр. 141-142

  1.  

Растениеводство. Зерновые культуры.

  1.  

С помощью карты атласа «Сельское хозяйство» определите страны – крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции по регионам. Составьте диаграмму.

Америка :______________________

Азия:___________________________

         Европа:_________________________

Атлас 10 класс.

  1.  

Составить перечни (в порядке убывания):

  1.  «Первой пятёрки» стран по величине валового сбора пшеницы;
  2.  Первой пятёрки» стран по величине валового сбора рис;
  3.  Группы стран с величиной валового сбора зерновых в расчёте на душу населения более 1000 кг/год.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Заполнить пропуски в предложениях.

  1.  Экспорт пшеницы из Канады и ___________ в _____ раза превышает её внутреннее потребление в этих странах.
  2.  Родиной твёрдых сортов пшеницы является Восточная________, а мягких сортов _ __________.
  3.  Самый большой в мире валовой сбор зерновых имеет ____________, а валовой их экспорт - ____________.
  4.  Душевой показатель валового производства зерновых в США больше, чем в ____________, а общий валовой сбор – меньше.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Отметить на контурной карте страны (регионы), территория которых является родиной перечисленных сельскохозяйственных культур.

Пшеница твёрдая, пшеница мягкая, рис, кукуруза, рожь, ячмень, овёс, гречиха.

Материалы интернета.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Другие продовольственные культуры.

  1.  

Используя справочный материал заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

Растениеводство мира.

Сельскохозяйственная культура

Использование

Центр происхождения

Ареал распространения

Крупнейшие производители

Картофель

Сахарная свёкла

Сахарный тростник

Банан

Чай

Кофе

Какао

Оливки

Помидоры

Мандарины

Учебник стр. 143-147.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Непродовольственные культуры.

  1.  

1) Прочитать текст учебника на стр. 147-148

2)Построить столбчатую диаграмму по производству хлопка-волокна, используя рисунок учебника.

Рисунок учебника 35. , стр. 147-148

  1.  

Рыболовство.

  1.  

Познакомиться с материалом учебника по теме (устно)

Учебник стр149-150

  1.  

С помощью сведений, полученных на уроках физики (растворимость газов) объясните, почему акватория умеренных и приполярных широт Северного и Южного полушарий значительно превосходит акваторию тропических широт по общей биомассе морских животных и, как следствие, по общему суммарному улову.

Письменно в тетради.

  1.  

Проведите самостоятельное исследование номенклатуры рыбных отделов продовольственных магазинов. Составьте перечень морепродуктов, наиболее часто представленных в их ассортименте.

Рыба:

Моллюски:

Ракообразные:

Водоросли:

Записать в тетрадь

  1.  

Животноводство

  1.  

Вспомнить основные отрасли животноводства

Материал за курс 9 класса

  1.   

По цветной карте «Животноводство мира» в атласе и рисунку учебника выявить районы разведения крупного рогатого скота и установить страны, входящие в первую десятку по численности его поголовья. Данные занести в таблицу 2.

Таблица 2.

Десять стран, выделяющихся высокой численностью поголовья КРС

Страна

Поголовье крупного рогатого скота, млн голов

Атлас, учебник рис 36

  1.  

Прочитайте абзац учебника, посвящённый географии разведения крупного рогатого скота

Стр. 134

  1.  

По карте атласа выявить районы овцеводства и свиноводства,  установить страны, выделяющиеся высокой долей поголовья овец и свиней. Выводы оформить в виде таблицы.

Письменно в тетради

  1.  

Сформулировать общий вывод о закономерностях в развитии и размещении животноводства мира.

Письменно в тетради



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40361. Трудовая экспертиза 55 KB
  При стойком снижении или утрате трудоспособности больному определяется одна из трех групп инвалидности. Правительством РФ было принято специальное положение вменявшее решение вопросов инвалидности созданным на основе прежних ВТЭК Бюро медикосоциальной экспертизы МСЭК2. Вновь разработанные критерии определения инвалидности в отличие от прежних ориентированных преимущественно на трудоспособность больного основываются на трех основных признаках: 1 нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма обусловленное заболеванием...
40362. Невроз, депрессивно-фобическая форма 35 KB
  Панические атаки неожиданно возникающий и быстро в течение нескольких минут нарастающий симптомокомплекс вегетативных расстройств синдром Da Costa сердцебиение стеснение в груди ощущение удушья нехватки воздуха потливость головокружение сочетающийся с ощущением надвигающейся смерти страхом потери сознания либо потери контроля над собой сумасшествия. Клинический диагноз: на основе характерного симптомокомплекса психопатолгических расстройств можно поставить диагноз невроз депрессивнофобическая форма. Дифференциальный...
40363. Личностные расстройства при стрессе 50 KB
  Клиническая типология ПТСР Удельный вес и значимость соотношения коморбидных симптомов и осевых симптомов ПТСР позволяет выделить несколько типов ПТСР что имеет практическую терапевтическую значимость. Тревожный тип ПТСР наблюдается у 32 больных характеризуется высоким уровнем соматической и психической немотивированной тревоги на гипотимноокрашенном аффективном фоне с переживанием не реже нескольких раз в сутки непроизвольных с оттенком навязчивости представлений отражающих психотравматическую...
40364. Шизофрения, параноидная форма, непрерывно-прогредиентное течение, парафренный синдром 55 KB
  Мышечная система: общее развитие умеренное болезненности при ощупывании нет тонус нормальный дрожания нет. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ: Дыхание осуществляется через нос отделяемого из носа нет Грудная клетка обычной формы симметричная без видимых деформаций в акте дыхания участвует активно и симметрично тип дыхания смешанный ЧДД 18. СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ: В прекардиальной области и в области основания сердца деформаций нет. Аускультативно: тоны чистые ясные пульс симметричный на обеих руках равномерный умеренного...
40365. Классификация наркомании и токсикомании 52 KB
  Наркомания обусловленная злоупотреблением препаратами конопли Злоупотребление седативноснотворными средствами: наркомании вызванные снотворными; токсикомании обусловленные злоупотреблением транквилизаторами Злоупотребление психостимуляторами: амфетаминовая наркомания; злоупотребление кустарными препаратами эфедрина и эфедринсодержащих смесей; кокаиновая наркомания; злоупотребление кофеином. Полинаркомании осложненные наркомании политоксикомании. Клинические проявления и закономерности течения Основой формирования наркомании и...
40366. Нарушения эмоций, воли, внимания 41 KB
  Эмоции человек испытывает постоянно: он доволен или недоволен у него хорошее настроение или не очень хорошее. Эмоции пронизывают всю личность человека могут ускорять или замедлять мышление воздействуют на волевые процессы на всю саму в целом. Эмоции участвуют в патогенезе многих заболеваний; их трудно както квалифицировать можно лишь сравнивать у одного человека.
40367. Нарушение ощущения и восприятия 39.5 KB
  Психосенсорные расстройства встречаются при эпилепсии энцефалитах и опухолях мозга могут быть следствием органических поражений теменнозатылочиых отделов и области межуточного мозга К расстройствам восприятия относят иллюзии и галлюцинации. Галлюцинации сенсорное восприятие имеющее характер истинного восприятия но в отсутствие внешнего раздражения органов чувств. Галлюцинации классифицируют по органам чувств как слуховые наиболее часто встречаемые зрительные тактильные обонятельные. элементарные фотопсип элементарные зрительные...
40368. Нарушения памяти и интеллекта 52 KB
  Реферат на тему Нарушения памяти и интеллекта Выполнила студентка 9 группы 5 курса лечебного факультета Бекк Елена Георгиевна Новосибирск 2006 АМНЕСТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ. В структуре психоорганического синдрома мы видим триаду симптоматики то есть поражаются в основном три сферы: первая сфера память нарушение интеллекта вторая сфера нарушение эмоций третья сфера нарушение воли Вместе с тем что поражается память у больных вскоре заметна становится аффективная нейустойчивость аффективная лабильность недержание эмоций. Деменция ...
40369. Некоторые особенности диагностики и лечения аффективных расстройств 51 KB
  Леонгард разделял пациентов с маниакальнодепрессивным психозом и пациентов с депрессиями отмечая что первое из вышеперечисленных заболеваний имеет более тесное родство с аффективными расстройствами. были выявлены отличия в анамнезе пациентов с биполярными и униполярными расстройствами. В ходе исследования было обнаружено что у пациентов с маниакальнодепрессивным психозом чаще встречались в анамнезе аффективные расстройства в частности маниакальные. В частности в группе пациентов с маниакальнодепрессивным психозом заболевание начиналось...