58262

География сельского хозяйства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В сельском хозяйстве по прежнему велика доля занятого населения хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации...

Русский

2014-04-23

71.5 KB

16 чел.

Урок 13. География сельского хозяйства.

 Содержание урока (ведущие образовательные идеи). Сельское хозяйство – старейшая отрасль производства, которая по-прежнему является поставщиком продовольствия  для людей и сырья  для легкой промышленности.  В сельском хозяйстве,  по-прежнему  велика доля занятого населения, хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Уровень развития с/х в мире очень разнообразен.

Предметные задачи

  •  Углубление и расширение понятий при изучении темы - уровень развития с/х, территориальная концентрация.
  •  Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации
  •  Определение по статистическим и картографическим источникам информации  стран – лидеров  сельскохозяйственного производства.
  •  Комплексная характеристика сельского хозяйства отдельных регионов и стран с использованием различных источников информации.

Метапредметные задачи.

  •  Работа с различными источниками информации для характеристики отраслей хозяйства.
  •  Аналитическая работа с тематическими картами для выявления особенностей географии размещения и их изменений в эпоху НТР и глобализации.
  •  Высказывание собственных  аргументированных суждений  по актуальным вопросам изучаемого учебного материала.

Требования к подготовке учащихся (предметные и метапредметные умения).

Перечислить показатели, по которым определяется уровень развития с/х;  используя тематические карты, показать основные районы растениеводства и животноводства в мире;  аргументировать основные изменения в географии отраслей с/х в мире;  давать сравнительную характеристику с/х различных регионов мира.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ Отраслевая структура хозяйства.

Факторы размещения производства. Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Задания:

  1.  Учебник стр. 140-150
  2.  Справочный материал (вложенный файл)
  3.  Выполнить задания в тетради, контурной карте. Практическая работа №6


Практическая работа №6

Блок

Задания

Пояснение

  1.  

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике.

Учебник стр. 140-141

  1.  

Зелёная революция

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике

Учебник стр. 141-142

  1.  

Растениеводство. Зерновые культуры.

  1.  

С помощью карты атласа «Сельское хозяйство» определите страны – крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции по регионам. Составьте диаграмму.

Америка :______________________

Азия:___________________________

         Европа:_________________________

Атлас 10 класс.

  1.  

Составить перечни (в порядке убывания):

  1.  «Первой пятёрки» стран по величине валового сбора пшеницы;
  2.  Первой пятёрки» стран по величине валового сбора рис;
  3.  Группы стран с величиной валового сбора зерновых в расчёте на душу населения более 1000 кг/год.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Заполнить пропуски в предложениях.

  1.  Экспорт пшеницы из Канады и ___________ в _____ раза превышает её внутреннее потребление в этих странах.
  2.  Родиной твёрдых сортов пшеницы является Восточная________, а мягких сортов _ __________.
  3.  Самый большой в мире валовой сбор зерновых имеет ____________, а валовой их экспорт - ____________.
  4.  Душевой показатель валового производства зерновых в США больше, чем в ____________, а общий валовой сбор – меньше.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Отметить на контурной карте страны (регионы), территория которых является родиной перечисленных сельскохозяйственных культур.

Пшеница твёрдая, пшеница мягкая, рис, кукуруза, рожь, ячмень, овёс, гречиха.

Материалы интернета.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Другие продовольственные культуры.

  1.  

Используя справочный материал заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

Растениеводство мира.

Сельскохозяйственная культура

Использование

Центр происхождения

Ареал распространения

Крупнейшие производители

Картофель

Сахарная свёкла

Сахарный тростник

Банан

Чай

Кофе

Какао

Оливки

Помидоры

Мандарины

Учебник стр. 143-147.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Непродовольственные культуры.

  1.  

1) Прочитать текст учебника на стр. 147-148

2)Построить столбчатую диаграмму по производству хлопка-волокна, используя рисунок учебника.

Рисунок учебника 35. , стр. 147-148

  1.  

Рыболовство.

  1.  

Познакомиться с материалом учебника по теме (устно)

Учебник стр149-150

  1.  

С помощью сведений, полученных на уроках физики (растворимость газов) объясните, почему акватория умеренных и приполярных широт Северного и Южного полушарий значительно превосходит акваторию тропических широт по общей биомассе морских животных и, как следствие, по общему суммарному улову.

Письменно в тетради.

  1.  

Проведите самостоятельное исследование номенклатуры рыбных отделов продовольственных магазинов. Составьте перечень морепродуктов, наиболее часто представленных в их ассортименте.

Рыба:

Моллюски:

Ракообразные:

Водоросли:

Записать в тетрадь

  1.  

Животноводство

  1.  

Вспомнить основные отрасли животноводства

Материал за курс 9 класса

  1.   

По цветной карте «Животноводство мира» в атласе и рисунку учебника выявить районы разведения крупного рогатого скота и установить страны, входящие в первую десятку по численности его поголовья. Данные занести в таблицу 2.

Таблица 2.

Десять стран, выделяющихся высокой численностью поголовья КРС

Страна

Поголовье крупного рогатого скота, млн голов

Атлас, учебник рис 36

  1.  

Прочитайте абзац учебника, посвящённый географии разведения крупного рогатого скота

Стр. 134

  1.  

По карте атласа выявить районы овцеводства и свиноводства,  установить страны, выделяющиеся высокой долей поголовья овец и свиней. Выводы оформить в виде таблицы.

Письменно в тетради

  1.  

Сформулировать общий вывод о закономерностях в развитии и размещении животноводства мира.

Письменно в тетради



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2152. Ремонт паровых турбин. Система технического обслуживания и ремонта оборудования электростанций 14.3 MB
  Система технического обслуживания и ремонта оборудования электростанций. Основные понятия и положения. Основные показатели надежности энергетического оборудования. Типовые конструкции и основные материалы. Проверка коробления цилиндров, определение поправок для центровки проточной части. Сборка и уплотнение фланцевых соединений присоединенных трубопроводов. Типовые конструкции и основные материалы опорных подшипников.
2153. Конспект лекций, детали машин 3.81 MB
  Общие понятия о деталях машин. Основные требования к машинам, узлам и деталям. Конические зубчатые передачи. Область применения и классификация передач с зацеплением Новикова. Клиноременные передачи. Конструирование деталей фрикционных передач.
2154. Биологическая защита растений 11.13 MB
  Важнейш ие формы взаимоотношений между организмами в биоценозе. Грибные болезни насекомых и других вредных организмов. Регулирующая роль и способы использования зоофагов, гербифагов и микроорганизмов в защите растений. Генетический метод борьбы и использование биологически активных веществ в защите растений.
2155. Решение практических задач при бурении и освоении скважин 17.5 MB
  Анализ геологической информации о разрезе проходимых скважиной пород. Обоснование выбора бурового промывочного раствора, технология его приготовления и очистки. Буровой инструмент и режимы бурения скважин. Обоснование рабочего интервала производительности буровых насосов, гидродинамические расчеты при бурении скважин.
2156. Введение в теорию механических колебаний 4.36 MB
  Общие задачи и содержание теории. Составление механической модели. Линейные системы с одной степенью свободы при отсутствии трения. Способы составления дифференциальных уравнений движения. Влияние нелинейно-вязкого трения при гармонической вынуждающей силе.
2157. Технический анализ рынка ценных бумаг 13.9 MB
  Методы анализа финансовых рынков. Постулаты технического анализа. Теория Доу. Графики технического анализа. Правила построения и анализа трендовых моделей. Осцилляторы: принципы построения расчетов.
2158. Свеклоуборочные машины 1.35 MB
  Цель работы: овладеть знаниями по устройству, технологическому процессу и регулировкам корнеуборочной машины КС-6Б. Устройство и принцип работы лабораторной установки.
2159. Теоретические вопросы генной инженерии 408.38 KB
  Трансгенные организмы. Особенности трансформации у про – и эукариот. Банки генов. Особенности репликации ДНК у про – и эукариот. Доказательства полуконсервативного способа репликации ДНК. Губки и кишечнополостные как низшие многоклеточные. Сочетание в их строении и физиологии архаичных и ароморфных черт. Сравнительная характеристика пищеварительной системы в различных типах беспозвоночных. Основные направления ее эволюции.
2160. Прикладная теория цифровых автоматов 4.51 MB
  Общая постановка задачи синтеза комбинационных схем. Особенности синтеза многоуровневых схем. Интерпретация основных понятий теории вероятностей на основе теории множеств. Равномерное распределение непрерывной случайной величины. Характеристики СМО с абсолютными приоритетами. Однопросмотровый, двухпросмотровый и многопросмотровый ассемблеры. Объекты ядра в ОС Windows. Базовый логический элемент транзисторно-транзисторной логики.