58262

География сельского хозяйства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В сельском хозяйстве по прежнему велика доля занятого населения хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации...

Русский

2014-04-23

71.5 KB

15 чел.

Урок 13. География сельского хозяйства.

 Содержание урока (ведущие образовательные идеи). Сельское хозяйство – старейшая отрасль производства, которая по-прежнему является поставщиком продовольствия  для людей и сырья  для легкой промышленности.  В сельском хозяйстве,  по-прежнему  велика доля занятого населения, хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Уровень развития с/х в мире очень разнообразен.

Предметные задачи

  •  Углубление и расширение понятий при изучении темы - уровень развития с/х, территориальная концентрация.
  •  Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации
  •  Определение по статистическим и картографическим источникам информации  стран – лидеров  сельскохозяйственного производства.
  •  Комплексная характеристика сельского хозяйства отдельных регионов и стран с использованием различных источников информации.

Метапредметные задачи.

  •  Работа с различными источниками информации для характеристики отраслей хозяйства.
  •  Аналитическая работа с тематическими картами для выявления особенностей географии размещения и их изменений в эпоху НТР и глобализации.
  •  Высказывание собственных  аргументированных суждений  по актуальным вопросам изучаемого учебного материала.

Требования к подготовке учащихся (предметные и метапредметные умения).

Перечислить показатели, по которым определяется уровень развития с/х;  используя тематические карты, показать основные районы растениеводства и животноводства в мире;  аргументировать основные изменения в географии отраслей с/х в мире;  давать сравнительную характеристику с/х различных регионов мира.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ Отраслевая структура хозяйства.

Факторы размещения производства. Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Задания:

  1.  Учебник стр. 140-150
  2.  Справочный материал (вложенный файл)
  3.  Выполнить задания в тетради, контурной карте. Практическая работа №6


Практическая работа №6

Блок

Задания

Пояснение

  1.  

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике.

Учебник стр. 140-141

  1.  

Зелёная революция

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике

Учебник стр. 141-142

  1.  

Растениеводство. Зерновые культуры.

  1.  

С помощью карты атласа «Сельское хозяйство» определите страны – крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции по регионам. Составьте диаграмму.

Америка :______________________

Азия:___________________________

         Европа:_________________________

Атлас 10 класс.

  1.  

Составить перечни (в порядке убывания):

  1.  «Первой пятёрки» стран по величине валового сбора пшеницы;
  2.  Первой пятёрки» стран по величине валового сбора рис;
  3.  Группы стран с величиной валового сбора зерновых в расчёте на душу населения более 1000 кг/год.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Заполнить пропуски в предложениях.

  1.  Экспорт пшеницы из Канады и ___________ в _____ раза превышает её внутреннее потребление в этих странах.
  2.  Родиной твёрдых сортов пшеницы является Восточная________, а мягких сортов _ __________.
  3.  Самый большой в мире валовой сбор зерновых имеет ____________, а валовой их экспорт - ____________.
  4.  Душевой показатель валового производства зерновых в США больше, чем в ____________, а общий валовой сбор – меньше.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Отметить на контурной карте страны (регионы), территория которых является родиной перечисленных сельскохозяйственных культур.

Пшеница твёрдая, пшеница мягкая, рис, кукуруза, рожь, ячмень, овёс, гречиха.

Материалы интернета.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Другие продовольственные культуры.

  1.  

Используя справочный материал заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

Растениеводство мира.

Сельскохозяйственная культура

Использование

Центр происхождения

Ареал распространения

Крупнейшие производители

Картофель

Сахарная свёкла

Сахарный тростник

Банан

Чай

Кофе

Какао

Оливки

Помидоры

Мандарины

Учебник стр. 143-147.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Непродовольственные культуры.

  1.  

1) Прочитать текст учебника на стр. 147-148

2)Построить столбчатую диаграмму по производству хлопка-волокна, используя рисунок учебника.

Рисунок учебника 35. , стр. 147-148

  1.  

Рыболовство.

  1.  

Познакомиться с материалом учебника по теме (устно)

Учебник стр149-150

  1.  

С помощью сведений, полученных на уроках физики (растворимость газов) объясните, почему акватория умеренных и приполярных широт Северного и Южного полушарий значительно превосходит акваторию тропических широт по общей биомассе морских животных и, как следствие, по общему суммарному улову.

Письменно в тетради.

  1.  

Проведите самостоятельное исследование номенклатуры рыбных отделов продовольственных магазинов. Составьте перечень морепродуктов, наиболее часто представленных в их ассортименте.

Рыба:

Моллюски:

Ракообразные:

Водоросли:

Записать в тетрадь

  1.  

Животноводство

  1.  

Вспомнить основные отрасли животноводства

Материал за курс 9 класса

  1.   

По цветной карте «Животноводство мира» в атласе и рисунку учебника выявить районы разведения крупного рогатого скота и установить страны, входящие в первую десятку по численности его поголовья. Данные занести в таблицу 2.

Таблица 2.

Десять стран, выделяющихся высокой численностью поголовья КРС

Страна

Поголовье крупного рогатого скота, млн голов

Атлас, учебник рис 36

  1.  

Прочитайте абзац учебника, посвящённый географии разведения крупного рогатого скота

Стр. 134

  1.  

По карте атласа выявить районы овцеводства и свиноводства,  установить страны, выделяющиеся высокой долей поголовья овец и свиней. Выводы оформить в виде таблицы.

Письменно в тетради

  1.  

Сформулировать общий вывод о закономерностях в развитии и размещении животноводства мира.

Письменно в тетради



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27789. ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 56 KB
  Общие сведения о профессии: Краткая характеристика отрасли народного хозяйства где применяется профессия краткий исторический очерк и перспективы развития профессии основные специальности связанные с данной профессией. Производственное содержание профессии: Место и роль профессии в научнотехническом прогрессе ее перспективность; предмет средства и продукт труда; содержание и характер функция трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии моральные...
27790. ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 96 KB
  ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ Какие права связаны с правом на образование Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1 на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2 на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3 на обучение в условиях гарантирующих безопасность ребенка; 4 на уважение своего человеческого достоинства уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5 на обучение осуществляемое на современной учебноматериальной базе; 6 на...
27791. Советы подросткам при временном трудоустройстве 31.5 KB
  А именно в порыве найти хоть какуюто работу и получить дополнительные карманные средства молодежь хватается за любое предложение реальной работы даже на миг не задумываясь об юридическом аспекте оформления всех отношений с работодателем. И эти случаи довольно часты и заканчиваются печально невыплатой зарплаты психологическом расстройстве молодого индивидуума Поэтому юные работники знайте: прежде чем преступить к заинтересовавшей вас работе требуйте официального оформления ваших отношений непосредственно с работодателем;...
27792. Методы планирования эксперимента 77.5 KB
  Уточнение условий проведения эксперимента имеющееся или доступное оборудование сроки работ численность и состав группы для исследования и т. Структурные характеристики малой группы Приступая к рассмотрению структурных компонентов малой группы необходимо прежде всего подчеркнуть что понятие структура теснейшим образом сопряжено с понятием система. Реализация членами группы определенных институционально заданных функций в сфере ведущей деятельности группы по решению задач поставленных перед ней в рамках более широкой социальной...
27793. Этапы развития детского коллектива 19.76 KB
  Макаренко подчеркивал что движение форма жизни коллектива остановка форма его смерти. В педагогике выделяют три основные этапа развития детского коллектива. Макаренко об использовании принципа перспективных линий в развитии коллектива.
27794. 3 этапа работы по реабилитации подростка 11.91 KB
  Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения его физического и психического здоровья, степени образовательной подготовки и др. Приюты- первый путь реабилитации.
27795. Патронаж 36.5 KB
  Цель патронажа семей социальнопедагогическая адаптация и реабилитация детейинвалидов. Социальнопедагогический патронаж проводится по нескольким направлениям. Социальнопедагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.