58262

География сельского хозяйства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В сельском хозяйстве по прежнему велика доля занятого населения хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации...

Русский

2014-04-23

71.5 KB

16 чел.

Урок 13. География сельского хозяйства.

 Содержание урока (ведущие образовательные идеи). Сельское хозяйство – старейшая отрасль производства, которая по-прежнему является поставщиком продовольствия  для людей и сырья  для легкой промышленности.  В сельском хозяйстве,  по-прежнему  велика доля занятого населения, хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше. Уровень развития с/х в мире очень разнообразен.

Предметные задачи

  •  Углубление и расширение понятий при изучении темы - уровень развития с/х, территориальная концентрация.
  •  Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства под влиянием НТР и процессов глобализации
  •  Определение по статистическим и картографическим источникам информации  стран – лидеров  сельскохозяйственного производства.
  •  Комплексная характеристика сельского хозяйства отдельных регионов и стран с использованием различных источников информации.

Метапредметные задачи.

  •  Работа с различными источниками информации для характеристики отраслей хозяйства.
  •  Аналитическая работа с тематическими картами для выявления особенностей географии размещения и их изменений в эпоху НТР и глобализации.
  •  Высказывание собственных  аргументированных суждений  по актуальным вопросам изучаемого учебного материала.

Требования к подготовке учащихся (предметные и метапредметные умения).

Перечислить показатели, по которым определяется уровень развития с/х;  используя тематические карты, показать основные районы растениеводства и животноводства в мире;  аргументировать основные изменения в географии отраслей с/х в мире;  давать сравнительную характеристику с/х различных регионов мира.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ Отраслевая структура хозяйства.

Факторы размещения производства. Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Задания:

  1.  Учебник стр. 140-150
  2.  Справочный материал (вложенный файл)
  3.  Выполнить задания в тетради, контурной карте. Практическая работа №6


Практическая работа №6

Блок

Задания

Пояснение

  1.  

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике.

Учебник стр. 140-141

  1.  

Зелёная революция

  1.  

Прочитать и пересказать материл в учебнике

Учебник стр. 141-142

  1.  

Растениеводство. Зерновые культуры.

  1.  

С помощью карты атласа «Сельское хозяйство» определите страны – крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции по регионам. Составьте диаграмму.

Америка :______________________

Азия:___________________________

         Европа:_________________________

Атлас 10 класс.

  1.  

Составить перечни (в порядке убывания):

  1.  «Первой пятёрки» стран по величине валового сбора пшеницы;
  2.  Первой пятёрки» стран по величине валового сбора рис;
  3.  Группы стран с величиной валового сбора зерновых в расчёте на душу населения более 1000 кг/год.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Заполнить пропуски в предложениях.

  1.  Экспорт пшеницы из Канады и ___________ в _____ раза превышает её внутреннее потребление в этих странах.
  2.  Родиной твёрдых сортов пшеницы является Восточная________, а мягких сортов _ __________.
  3.  Самый большой в мире валовой сбор зерновых имеет ____________, а валовой их экспорт - ____________.
  4.  Душевой показатель валового производства зерновых в США больше, чем в ____________, а общий валовой сбор – меньше.

Учебник рис.32,33 блок 9; таблица 29 Приложений; справочные данные (вложенный файл)

  1.  

Отметить на контурной карте страны (регионы), территория которых является родиной перечисленных сельскохозяйственных культур.

Пшеница твёрдая, пшеница мягкая, рис, кукуруза, рожь, ячмень, овёс, гречиха.

Материалы интернета.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Другие продовольственные культуры.

  1.  

Используя справочный материал заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

Растениеводство мира.

Сельскохозяйственная культура

Использование

Центр происхождения

Ареал распространения

Крупнейшие производители

Картофель

Сахарная свёкла

Сахарный тростник

Банан

Чай

Кофе

Какао

Оливки

Помидоры

Мандарины

Учебник стр. 143-147.

ru.wikipedia.org

  1.  

Растениеводство. Непродовольственные культуры.

  1.  

1) Прочитать текст учебника на стр. 147-148

2)Построить столбчатую диаграмму по производству хлопка-волокна, используя рисунок учебника.

Рисунок учебника 35. , стр. 147-148

  1.  

Рыболовство.

  1.  

Познакомиться с материалом учебника по теме (устно)

Учебник стр149-150

  1.  

С помощью сведений, полученных на уроках физики (растворимость газов) объясните, почему акватория умеренных и приполярных широт Северного и Южного полушарий значительно превосходит акваторию тропических широт по общей биомассе морских животных и, как следствие, по общему суммарному улову.

Письменно в тетради.

  1.  

Проведите самостоятельное исследование номенклатуры рыбных отделов продовольственных магазинов. Составьте перечень морепродуктов, наиболее часто представленных в их ассортименте.

Рыба:

Моллюски:

Ракообразные:

Водоросли:

Записать в тетрадь

  1.  

Животноводство

  1.  

Вспомнить основные отрасли животноводства

Материал за курс 9 класса

  1.   

По цветной карте «Животноводство мира» в атласе и рисунку учебника выявить районы разведения крупного рогатого скота и установить страны, входящие в первую десятку по численности его поголовья. Данные занести в таблицу 2.

Таблица 2.

Десять стран, выделяющихся высокой численностью поголовья КРС

Страна

Поголовье крупного рогатого скота, млн голов

Атлас, учебник рис 36

  1.  

Прочитайте абзац учебника, посвящённый географии разведения крупного рогатого скота

Стр. 134

  1.  

По карте атласа выявить районы овцеводства и свиноводства,  установить страны, выделяющиеся высокой долей поголовья овец и свиней. Выводы оформить в виде таблицы.

Письменно в тетради

  1.  

Сформулировать общий вывод о закономерностях в развитии и размещении животноводства мира.

Письменно в тетради



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83409. Понятие государственной налоговой службы, ее задачи и компетенция 76.5 KB
  Производить в органах в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей...
83410. Методы определения относительного возраста четвертичных отложений 763.84 KB
  Эта группа методов основана на характерной для четвертичного периода климатической ритмичности с чередованием теплых и холодных эпох. Это отражается в литологии отложений, составе заключенных в них остатков фауны и флоры, а также других особенностях.
83411. Карельские пословицы поговорки загадки. Портрет жанра. Воспитательские возможности 107 KB
  Пословицы и поговорки являются отражением мудрости многих поколений, не утратившие веками своей актуальности. Многие годы эти изречения являлись сводом законов нравственности и норм поведения, оказывали непосредственное влияние на формирование духовности нации.
83412. Актуальность государственного и муниципального управления в современных условиях 48.13 KB
  Государственное управление страной осуществляется с помощью организации государственных органов, аппарата государственных учреждений (военные, судебные, полицейские, административные). Каждое учреждение обеспечивает выполнение основных и неосновных функций государства (поддержание порядка, защита...
83413. Классификация видов опасности, основные методы обеспечения безопасности 121.5 KB
  Влияние на организм человека вибрации и шума. Колебательные движения свыше 16000 гц относятся к ультразвуку и органами чувств человека не воспринимаются. Интенсивный шум отрицательно действует на весь организм человека.
83414. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 359.27 KB
  Первичный рынок ценных бумаг — это место, где происходит первичная эмиссия и первичное размещение ценных бумаг. Целью первичного рынка является организация первичного выпуска ценных бумаг и его размещение. К задачам первичного рынка ценных бумаг относятся: привлечение временно свободных ресурсов...
83415. Пушкин в Украине. Сценарий внеклассного мероприятия 76.5 KB
  Пушкин в свое время внес большой вклад в духовную сокровищницу Украины и ее народа. Многие стихотворения написанные Пушкиным связаны с Украиной ее людьми прекрасной природой. Пушкин был великим жизнелюбом гуманистом умел находить общий язык с дворянином и простолюдином с человеком любой национальности.
83416. НЕСТАНДАРТНИЙ УРОК З ОБРАЗОТВОРЧОГО МИСТЕЦТВА І МУЗИКИ 56.5 KB
  Розвивати і поглиблювати знання учнів про одне з найдавніших, найбільших, найурочистіших релігійних свят – Великдень. Ознайомити дітей із символом воскресіння Ісуса Христа – писанкою. Розвивати творчість дітей, уяву, пам’ять, мислення, вокально-хорові та музично-ритмічні здібності, вміння підбирати кольори...
83417. Гра «Квест» 227 KB
  Учасникам видається завдання якщо ви вірно розгадуєте його за відведений час то одержуєте завдання в якому зашифровано номер чи назву кабінету в якому вам дадуть наступне завдання. Дискваліфікація за ЧІТ передавання відповіді іншій команді обох команд Команди самі слідкують за часом...