58284

Орбитальное Движение Земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года Оборудование: мультимедиа аудиопроигрыватель Ход. Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и Кто будет двигателем Земли К демонстрационному столу с учебником Учебная задача: слушать читать.

Русский

2014-04-23

28.5 KB

5 чел.

Урок 6 класс

Тема: Орбитальное Движение Земли.

Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года

Оборудование: мультимедиа, аудиопроигрыватель

Ход.

  1.  Орг.момент: готовность к уроку: карты, учебники, письменные принадлежности.
  2.  Сообщение темы урока стр. 43 – выделенный шрифт: прочитать, записать в тетради
  3.  Сообщение целей урока: стр. 42 Вы узнаете. Что же мы уже знаем, и что надо узнать сегодня? Итог: мы сегодня будем двигать Землю и смотреть, что из этого получается.
  4.  Актуализация знаний. Надо кое-что вспомнить: стр. 42 вопросы 1,2,4(1) Сравнить картинки верхнюю и нижнюю – системы мира.
    1.  Термины: орбита – путь движения планеты вокруг звезды. Земная ось – воображаемая линия вокруг, которой вращается Земля. Проверка, вопрос: Что мы увидим, попав в точку северного полюса.
    2.  Показать на карте линии экватора, тропиков, полярных кругов, полюса. Определить их широту.
    3.  Гелиоцентрическая система мира – стр. 43 Геофакт.
  5.  Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и …Кто будет двигателем Земли? К демонстрационному столу с учебником
    1.  Учебная задача: слушать, читать. Моделировать положение земли относительно Солнца в разное время года. Заполнять таблицу.
      1.  Первый звуковой отрезок – «двигатель» обращает глобус вокруг «солнца» - лампы.
      2.  Второй звуковой отрезок – показать на глобусе ось, убедиться в ее наклоне
      3.  Третий звуковой отрезок – поставить глобус правильно, как летом. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      4.  Четвертый звуковой отрезок – поставить  глобус правильно, как зимой. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      5.  Пятый звуковой фрагмент – поставить   глобус правильно, как весной и осенью. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      6.  Дополнить таблицу датами из календаря  и их названиями. Самостоятельно с проверкой 1-2 человека.
      7.  А теперь двинем землю вокруг Земли. 1 чел. Сначала предварительный просмотр анимации, затем действие.
      8.  Как меняется освещенность полушарий земли в разное время года? Просмотр анимации. Объяснение.
  6.  Пояса освещенности.
    1.  Задача: подумайте, какая чать поверхности земли будет освещена лучше всего? (между тропиками). А где хуже всего условия освещения? (у полюсов). Попробуйте объяснить связь между освещением поверхности Земли Солнцем и линиями градусной сетки: тропики и полярные круги. (стр.45 раздел читать). Ответ: эти линии являются границами поясов освещенности.
    2.  Контурные карты: провести линии полярных кругов и тропиков. Подписать пояса освещенности. Одновременно на интерактивной карте.
  7.  Итого урока: вопросы стр.45 – 2,4. Итог: мы теперь можем объяснить почему сменяются времена года. Задача на проверку смекалки: какое сейчас время года в Австралии. (Лето, потомучто в южном полушарии. В северном зима, а там – лето).
  8.  Д/з. п.14.  – читать, рассказывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42426. Нечёткие множества 218 KB
  Стандартное четкое множество строится на основе математической конструкции отсеивающей из универсального множества некоторую часть его элементов. То есть фактически любое множество определяется этим самым свойством или набором свойств S и объединяет некоторое количество не обязательно конечное счетное элементов обладающих свойством S. А теперь давайте попробуем из всей бесконечности всего в нашей Вселенной в которой очевидно есть место и для таких объектов как вода и стаканы сформировать множество на основе вполне понятного...
42427. Фракталы 803.5 KB
  Цель работы: ознакомиться с фрактальными структурами в физических системах и явлениях и научиться их программировать. Как подступиться к моделированию каскадных водопадов или турбулентных процессов определяющих погоду Фракталы и математический хаос подходящие средства для исследования поставленных вопросов. Термин фрактал относится к некоторой статичной геометрической конфигурации такой как мгновенный снимок водопада.
42428. Проектирование RAM 304 KB
  Из-за наличия всего одной шины и для адреса и для данных необходимо ввести дополнительный регистр для чтения в него адреса и следовательно требуется добавить команду записи адреса с шины в регистр. Тогда структурная схема имеет вид: Тогда система команд имеет следующий вид: not RS not CS not WE MO 1 X X M 0 0 0 WR 0 0 1 RD 0 1 X Запись адреса в RG ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИСТРА Регистр адреса состоит из 10 одноразрядных регистров-триггеров. Следовательно схема регистра адреса для 1го разряда будет иметь вид: Полный регистр:...
42429. Проектирование FM 364 KB
  Ячейка выбираеться по адресу и записываеться по сигналу WR Синхросигнал для ячейки за адресом 000000 Синхросигнал для ячейки за адресом 011001 Синхросигнал для ячейки за адресом 101111 последней 48 ячейки Проектирование однорозрядного триггера: Проектирование разрешения выдачи сигнала: У нас будет три схемы разрешения управляющего сигнала. Схема iтой ячейки FM Общая схема FM.
42430. Проектирование AU 284.5 KB
  Оценить сложность полученной схемы и её быстродействие.C 0100 X 1 C 0000 0000 0000 5 R2 = R2R3 0100 1 0 X 0001 0010 0001 6 R1 = R1 1 0110 1 0 X 0000 xxxx 0000 7 R4=R41 0110 1 0 X 0011 xxxx 0011 2 R5=R1xorR3 0001 0 0 X 0000 0010 0100 Коды операций из 2 лабораторной: 0 0000 P 0011 P 1 0110 P Q 0100 P Q 0001 CIопределяет арифметическая операция или логическаяучитывание переноса F3F2F1F0 код операции F разрешение левого сдвига D сдвигаемый разряд Схема арифметического...
42431. Проектирование СPU 410 KB
  Сигнал F управляет сдвигом ICTR счетчик команд т. длина команды 24 бит счётчик увеличивается на 3 учитывая адрес RM 10битный и счётчик такой же разрядности. IRG регистр команд состоит из 3 байт COP блок управления операциями формирует управляющие сигналы Сi CCRG регистр признаков: Сперенос О переполнение S знак Z ноль. Кодирование и структура команд CPU O LO 4 бита кода МО LSM 4 бита F0F1F2F3 для LSM 2 4битных адреса операндов FM 23 x 24 x 24 = 211 разновидностей операций FR RF 1 бит для направления...
42432. Проектирование СOP 423.5 KB
  В таком случае, COP должен содержать набор логических элементов И-ИЛИ, DC кодов ОР и CTR тактов. Далее выходы И собираются на ИЛИ в соотвествии с формулами для управляющих сигналов. Предполагается, что произведения T2 JC и T2 JC Cc формируются в 2 этапа: 1) в схеме получают сигнал T2 JC. 2) после опроса СС формируют сигналы T2 JC и T2 JC CС.
42433. Соотношение понятий социализации, воспитания и образования. Особенности социализации различных возрастных групп 15.7 KB
  Процесс воспитания – целенаправленный процесс, его цель – накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование принимаемой обществом системы ценностей и включение детей в мировую и отечественную культуры.
42434. ИЗУЧЕНИЕ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА 482.5 KB
  Рассмотрим простейшую колебательную систему: груз массой m, подвешенный на пружине. Если груз, прикрепленный на пружине, оттянуть вниз на некоторое расстояние, а затем отпустить, то он придет в колебательное движение. Возвращение груза в положение равновесия происходит под действием деформированной пружины, т.е. под действием упругой силы