58284

Орбитальное Движение Земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года Оборудование: мультимедиа аудиопроигрыватель Ход. Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и Кто будет двигателем Земли К демонстрационному столу с учебником Учебная задача: слушать читать.

Русский

2014-04-23

28.5 KB

4 чел.

Урок 6 класс

Тема: Орбитальное Движение Земли.

Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года

Оборудование: мультимедиа, аудиопроигрыватель

Ход.

  1.  Орг.момент: готовность к уроку: карты, учебники, письменные принадлежности.
  2.  Сообщение темы урока стр. 43 – выделенный шрифт: прочитать, записать в тетради
  3.  Сообщение целей урока: стр. 42 Вы узнаете. Что же мы уже знаем, и что надо узнать сегодня? Итог: мы сегодня будем двигать Землю и смотреть, что из этого получается.
  4.  Актуализация знаний. Надо кое-что вспомнить: стр. 42 вопросы 1,2,4(1) Сравнить картинки верхнюю и нижнюю – системы мира.
    1.  Термины: орбита – путь движения планеты вокруг звезды. Земная ось – воображаемая линия вокруг, которой вращается Земля. Проверка, вопрос: Что мы увидим, попав в точку северного полюса.
    2.  Показать на карте линии экватора, тропиков, полярных кругов, полюса. Определить их широту.
    3.  Гелиоцентрическая система мира – стр. 43 Геофакт.
  5.  Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и …Кто будет двигателем Земли? К демонстрационному столу с учебником
    1.  Учебная задача: слушать, читать. Моделировать положение земли относительно Солнца в разное время года. Заполнять таблицу.
      1.  Первый звуковой отрезок – «двигатель» обращает глобус вокруг «солнца» - лампы.
      2.  Второй звуковой отрезок – показать на глобусе ось, убедиться в ее наклоне
      3.  Третий звуковой отрезок – поставить глобус правильно, как летом. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      4.  Четвертый звуковой отрезок – поставить  глобус правильно, как зимой. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      5.  Пятый звуковой фрагмент – поставить   глобус правильно, как весной и осенью. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      6.  Дополнить таблицу датами из календаря  и их названиями. Самостоятельно с проверкой 1-2 человека.
      7.  А теперь двинем землю вокруг Земли. 1 чел. Сначала предварительный просмотр анимации, затем действие.
      8.  Как меняется освещенность полушарий земли в разное время года? Просмотр анимации. Объяснение.
  6.  Пояса освещенности.
    1.  Задача: подумайте, какая чать поверхности земли будет освещена лучше всего? (между тропиками). А где хуже всего условия освещения? (у полюсов). Попробуйте объяснить связь между освещением поверхности Земли Солнцем и линиями градусной сетки: тропики и полярные круги. (стр.45 раздел читать). Ответ: эти линии являются границами поясов освещенности.
    2.  Контурные карты: провести линии полярных кругов и тропиков. Подписать пояса освещенности. Одновременно на интерактивной карте.
  7.  Итого урока: вопросы стр.45 – 2,4. Итог: мы теперь можем объяснить почему сменяются времена года. Задача на проверку смекалки: какое сейчас время года в Австралии. (Лето, потомучто в южном полушарии. В северном зима, а там – лето).
  8.  Д/з. п.14.  – читать, рассказывать.