58284

Орбитальное Движение Земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года Оборудование: мультимедиа аудиопроигрыватель Ход. Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и Кто будет двигателем Земли К демонстрационному столу с учебником Учебная задача: слушать читать.

Русский

2014-04-23

28.5 KB

4 чел.

Урок 6 класс

Тема: Орбитальное Движение Земли.

Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года

Оборудование: мультимедиа, аудиопроигрыватель

Ход.

  1.  Орг.момент: готовность к уроку: карты, учебники, письменные принадлежности.
  2.  Сообщение темы урока стр. 43 – выделенный шрифт: прочитать, записать в тетради
  3.  Сообщение целей урока: стр. 42 Вы узнаете. Что же мы уже знаем, и что надо узнать сегодня? Итог: мы сегодня будем двигать Землю и смотреть, что из этого получается.
  4.  Актуализация знаний. Надо кое-что вспомнить: стр. 42 вопросы 1,2,4(1) Сравнить картинки верхнюю и нижнюю – системы мира.
    1.  Термины: орбита – путь движения планеты вокруг звезды. Земная ось – воображаемая линия вокруг, которой вращается Земля. Проверка, вопрос: Что мы увидим, попав в точку северного полюса.
    2.  Показать на карте линии экватора, тропиков, полярных кругов, полюса. Определить их широту.
    3.  Гелиоцентрическая система мира – стр. 43 Геофакт.
  5.  Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и …Кто будет двигателем Земли? К демонстрационному столу с учебником
    1.  Учебная задача: слушать, читать. Моделировать положение земли относительно Солнца в разное время года. Заполнять таблицу.
      1.  Первый звуковой отрезок – «двигатель» обращает глобус вокруг «солнца» - лампы.
      2.  Второй звуковой отрезок – показать на глобусе ось, убедиться в ее наклоне
      3.  Третий звуковой отрезок – поставить глобус правильно, как летом. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      4.  Четвертый звуковой отрезок – поставить  глобус правильно, как зимой. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      5.  Пятый звуковой фрагмент – поставить   глобус правильно, как весной и осенью. Заполнить части таблицы (у компьютера учитель, диктует отвечающий)
      6.  Дополнить таблицу датами из календаря  и их названиями. Самостоятельно с проверкой 1-2 человека.
      7.  А теперь двинем землю вокруг Земли. 1 чел. Сначала предварительный просмотр анимации, затем действие.
      8.  Как меняется освещенность полушарий земли в разное время года? Просмотр анимации. Объяснение.
  6.  Пояса освещенности.
    1.  Задача: подумайте, какая чать поверхности земли будет освещена лучше всего? (между тропиками). А где хуже всего условия освещения? (у полюсов). Попробуйте объяснить связь между освещением поверхности Земли Солнцем и линиями градусной сетки: тропики и полярные круги. (стр.45 раздел читать). Ответ: эти линии являются границами поясов освещенности.
    2.  Контурные карты: провести линии полярных кругов и тропиков. Подписать пояса освещенности. Одновременно на интерактивной карте.
  7.  Итого урока: вопросы стр.45 – 2,4. Итог: мы теперь можем объяснить почему сменяются времена года. Задача на проверку смекалки: какое сейчас время года в Австралии. (Лето, потомучто в южном полушарии. В северном зима, а там – лето).
  8.  Д/з. п.14.  – читать, рассказывать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57880. Форматування даних, клітинок і діапазонів клітинок 238 KB
  МЕТА навчальна: продовжувати формувати навички форматування даних сформувати вміння у новій ситуації продовжувати формувати вміння та навички роботи з програмою MS Excel; застосовувати програму для опрацювання табличних даних розвязування прикладних задач...
57881. Робота над проектом «Хай стелиться вам доля рушниками…» 102 KB
  Рушники нашого краю Семантика кольорів мультимедійна презентація до уроку роздатковий матеріал. Сьогодні узагальнюючий урок але він буде незвичайним оскільки мова буде йти про рушники. Чому саме про рушники Рушник є найдавнішим зразком декоративно-ужиткового мистецтва українського народу.
57882. АПАРАТНА БУДОВА ПК. УРОК-ГРА: ПЕРШИЙ МЕГАБАЙТ 102 KB
  Мета: закріпити і перевірити знання учнями обчислювальної системи та її структури, знання і розуміння поняття інформації, засвоєння учнями основних понять операційної системи, її функцій та будови; розвивати активність, комунікабельність та самостійність учнів...
57883. Соединение части вида и части разреза 465.5 KB
  Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...
57884. Козацькі розваги бравих молодців 384.5 KB
  Узагальнити та систематизувати вміння й навички учнів розвязувати вправи і задачі на всі дії з дробами; ліквідувати прогалини у знаннях; розвити логічне мислення память увагу культуру математичних записів; виховати працьовитість наполегливість...
57885. Урок-подорож «По морях, океанах». Координатна площина 124 KB
  На цьому уроці ми вирушаємо у подорож По морях океанах до країни під назвою Координатна площина. Учитель знайомить дітей з метою уроку. Учитель: Починаємо мандрувати. Учитель розташовує у точку 0;0 парусник.
57886. Системи нерівностей з двома змінними 273 KB
  Мета уроку: Закріпити уміння зображати графіки нерівностей з двома змінними; розвивати вміння та навички розвязувати системи нерівностей з двома змінними графічним способом.
57887. Розв’язування показникових рівнянь. Урок-подорож «Сходинками до вершини гори Знань» 144 KB
  Мета: Систематизувати та узагальнити знання і вміння учнів з теми; вдосконалювати вміння розвязувати показникові рівняння; розвивати навички колективної та самостійної роботи; формувати активну життєву позицію...
57888. Сума перших n членів арифметичної і геометричної прогресій 263.5 KB
  Дидактична мета: вивести формулу перших n членів арифметичної та геометричної прогресій; домогтися розуміння та засвоєння формул; сформувати вміння застосовувати формули до розвязування задач.