58285

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы на боковых гранях задания на нижней грани ответы к заданиям но они заклеены цветной бумагой. Задания на гранях...

Русский

2014-04-23

438 KB

8 чел.

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе

Тема: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  на применение правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками и проверить уровень подготовленности их по данной теме.

                 2. Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; потребности к самообразованию.

                3. Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма: фронтальная, групповая.

Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, учебник.

                                  Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Устный счет. 1.) В данном задании зашифровано напутствие на сегодняшний урок, которое вы сможете прочитать, если верно вычислите устно примеры и, пользуясь таблицей, вместо чисел – ответов следует записать соответствующие им буквы: «Удачи вам!».

а) - * ;   б) 2 *  ;  в)  *-(1);    г)-3* (-2);    д)

е)   ;    ж) -  * (-3);    -6-(-3).

2).Восстановите цепочку действий:

а) 8-70;                б)  -19 + 20; в) -18-12;

      -19                           *(-3);                                                                  *2;

      *1.                             -13; +44;

                                         +6.     -10.

 3). Дикобраз в подарок сыну

       Сделал счетную машину.

        К сожалению, она

        Недостаточно точна.

        Результаты перед вами,

        Быстро все исправьте сами.

- *  ;     *(- )=- ;      -3 * (-1 )= -;     

- 0,6 * (-0,9)=0,54;     0 *(-1,1)=0;    0+(-3)=3;    3,7-4,8=1,1;   

-5,2-4,7=-9,9;      -10*(-2,5)=25;      -0,7*8=5,6

Сколько на самом деле должно получиться? Какое правило вы применили?

4. А сейчас мы с вами повторим вопросы из теоретического материала, изученного ранее. Для этого я предлагаю вам кросс-опрос. За каждый правильный ответ вы, ребята, получите вот такую «5», а пять таких «5», набранных во время опроса, можно обменить большую «5» в журнале. (применение сигнальных карточек «+» и «-«).

1.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным……………….(нуль).

2.Назовите наибольшее отрицательное число……………(-1)

3.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками………………(противоположные).

4. Числа, расположенные правее нуля….(положительные).

5.Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено ……………….(правее)

6. Числа, расположенные левее нуля …….(отрицательные).

7. Из дух чисел на координатной прямой меньше то число, которое расположено…………………………(левее).

8. Сумма положительных слагаемых………(положительна).

9. Сумма отрицательных слагаемых……….(отрицательна).

10. Произведение положительных множителей……………..

11. Произведение отрицательных множителей………………

12. Произведение множителей с разными знаками………….

3.Решение упражнений по теме урока:

1. «Магический кубик». На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы, на боковых гранях - задания, на нижней грани- ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой. После выполнения работы, ребята, я предлагаю вам самостоятельно проверить и оценить свою работу, раскрыв нижнюю грань кубика. На доске критерии оценок: оценка «5»- за семь правильных ответов; оценка «4»- за шесть правильных ответов; оценка «3»- за пять правильных ответов.

Задания на гранях:

Вариант 1:

1.Выполните умножение:

а) 64*(-10);       б) -2,8*3 ;         в)-4,7*(-5) ;       г)  *(-).

Вариант 2.

а) 43* (-3);      б) -3,4*(-1);    в) -6,7*(-2,1);      г)  *(-);

2. Выполните действия:

Вариант 1.

а) (- 3,6 * 0,4 – 2,7) * (-10) .

Вариант 2.

а) (-5,8+3,6)*(-1,2) -3,04;

3. Сравните, не выполняя вычислений:

Вариант 1.

-60*10…..0;     -3,5*(-3,5)…….0;          -6,3*(-7)…….6,3.

Вариант 2.

-75*1,1…….0;      -2,5*(-2,5)………0;         -5,5*(-4)…..5,5.

4. Найдите значение выражения:

Вариант 1.

- m-1, если  m = -1;    m = - .

Вариант 2.

-  n -1 , если n = -1; .

Пока двое учащихся работают у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.

№ 1148. Выполните умножение:

а) – 17 * 5;

б) -  * (- );

в)  * (-) ;

г) – 0,2 *0,3;     д) (  ;      е) (;    ж)  - 1,3 *( -5);  

З) (  - ) * (-5);     и) ( - 0,3 – 0,2) * (-6) ;

№1113. Найдите значение выражения:

А) 3 * (-2) + (-3) (-4) –(-5) * 7;    

Б) ( - 18 + 23 – 16 + 9) * (-18) ;

В) ( - 4,5 + 3,8) * ( 2,01 – 3,81) ;

Г) ( 2,8 – 3,9) * ( -4,3 -2,6).

№1114. Найдите значение выражения:

А) (2 - 4) * (8 -10) ;

Б) 11 *  - 4 *  ;

В) 22,5 – 24 *(  -  ).

Физкультминутка!

Поднимает руки класс – это раз!

Повернулась голова – это два!

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

К нам на уроки иногда клоун передает интересные задачи, и на сегодняшний урок он передал вам, ребята, шуточную задачу, а именно, историю о том, как он ходил на рыбалку. Послушайте ее.

   Я встал пораньше, в четыре килограмма (часа) утра. Позавтракал плотно, выпил один километр (литр) молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, пять градусов (километров). Утром было прохладно, температура всего десять часов (градусов) тепла. Поэтому я шел быстро, со скорость литров (километров в час). Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров (минут), как я поймал первую рыбу. Большущую - длиной пятьдесят минут (сантиметров) и весом три километра в час (килограмма). Отличная получилась уха.

  Ребята, обращается к вам клоун: «Если я не прав, поправьте меня. Еще раз прочитайте мою историю и громко исправьте меня».

4. Срезовая разноуровневая работа:

Вариант1.

1. Выполните умножение:

а) – 58 * 6;      б) – 7,8 * (- 4,3);     в) – 0,6 *(- 3,8);

г) 2 *  (- 1).

2.Выполните действия:

а) (- 5,8 +3,6) * (- 1,2) – 3,04;   б) (-  +  * (-0,6)) * 0,8 .

3. Найдите значение выражения:

- p- 3 если p = -1; 1.

Вариант 2.

  1.  Выполните умножение:

а) -26 * 4;   б) 12*(-17);    в) – 5,6 * (- 0,2);   г) -  * (-).

2. Выполните действия:

( 3,7 – 8,6) * (- 3,1) – 5,09.

3.Найдите значение выражения:

- a- 1 , если а = -1; .

Вариант3.

1. Выполните умножение:

а) – 10 * 11;     б) – 0,7 * (-8);     в) -5 * (-6);   г)  *(-).

2. Выполните действия:

а) (  - 1) *  ;                б) ( - 3,4 + 2,2) * (-1,2).

5. Итог урока. Я хочу, ребята, познакомить вас со следующей притчей.

    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли  под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек, поднимают синие  кружочки. Кто работал добросовестно, поднимает зеленые кружочки. Кто принимал участие в строительстве храма, поднимает красные кружочки.

6. Домашнее задание: Изготовить карточку с примерами на тему: «Умножение отрицательных чисел с разными знаками»; примеров 10штук, и решить их в тетради.

7. Приложение. Решить уравнения (резервное время):

№1140: a)  в)

 б) ; г)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21232. Социальная психология личности 18.89 KB
  Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.
21233. Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами 20.22 KB
  Способы психологической работы с конфликтами Конфликт это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...
21234. ПРОДОЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 591.5 KB
  Поэтому релейная защита в указанных сетях должна быть в первую очередь быстродействующей то есть работать без выдержки времени. Продольная дифференциальная защита является защитой с абсолютной селективностью не реагирует на внешние КЗ токи нагрузки качания и за счёт этого она может действовать без выдержки времени и иметь высокую чувствительность. Поскольку защита должна работать без выдержки времени то необходимо принять в расчёт и переходные токи.
21235. ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА 87 KB
  Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.
21236. ЗАЩИТА ГЕНЕРАТОРОВ 139 KB
  Защита должна действовать на отключение. Ток до 5 А считается безопасным и защита должна действовать на сигнал при токах более 5 А на отключение. Защита должна действовать на отключение.
21237. ЗАЩИТА ТРАНСФОРМАТОРОВ И АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ 451.5 KB
  2 Межвитковые замыкания в одной фазе защита должна действовать на отключение. 3 Замыкания на землю защита действует на отключение или на сигнал. Ненормальные режимы: 1 Протекания сверхтоков при внешнем КЗ защита должна действовать на селективное отключение.
21238. ЗАЩИТА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 155 KB
  Междуфазные КЗ сопровождаются сверхтоками поэтому защита должна действовать на отключение. Используется токовая защита до 5 МВт свыше 5 МВТ продольная дифференциальная защита. 2 Замыкания на землю сопровождаются малым током однако во избежание разрушения стали двигателя устанавливается защита на отключение. 3 Витковые замыкания сопровождаются сверхтоками однако особая защита не устанавливается вследствие дороговизны так как если витковые замыкания развиваются то переходят в междуфазные КЗ или КЗ на землю и отключаются...
21239. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 344 KB
  АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АПВ. называется устройством автоматического повторного включения или сокращённо АПВ. Далее АПВ рассматривается для линии электропередачи. Если после повторного включения линия остается в работе то говорят что цикл АПВ был успешным если отключается вновь то цикл АПВ был неуспешным.
21240. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЗЕРВА 170 KB
  Чтобы повысить надёжность электроснабжения нагрузок питающихся по разомкнутым схемам применяют нормально отключенные резервные источники питания которые включаются вручную или устройствами АВР в случае потери рабочего источника. Успешность АВР составляет 90  95 . Поэтому устройства АВР служат мощным средством повышения надёжности электроснабжения. Выбор параметра пуска схемы АВР Схема автоматического включения резерва должна производить включение резервного элемента при вполне определенных условиях.