58285

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы на боковых гранях задания на нижней грани ответы к заданиям но они заклеены цветной бумагой. Задания на гранях...

Русский

2014-04-23

438 KB

8 чел.

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе

Тема: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  на применение правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками и проверить уровень подготовленности их по данной теме.

                 2. Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; потребности к самообразованию.

                3. Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма: фронтальная, групповая.

Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, учебник.

                                  Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Устный счет. 1.) В данном задании зашифровано напутствие на сегодняшний урок, которое вы сможете прочитать, если верно вычислите устно примеры и, пользуясь таблицей, вместо чисел – ответов следует записать соответствующие им буквы: «Удачи вам!».

а) - * ;   б) 2 *  ;  в)  *-(1);    г)-3* (-2);    д)

е)   ;    ж) -  * (-3);    -6-(-3).

2).Восстановите цепочку действий:

а) 8-70;                б)  -19 + 20; в) -18-12;

      -19                           *(-3);                                                                  *2;

      *1.                             -13; +44;

                                         +6.     -10.

 3). Дикобраз в подарок сыну

       Сделал счетную машину.

        К сожалению, она

        Недостаточно точна.

        Результаты перед вами,

        Быстро все исправьте сами.

- *  ;     *(- )=- ;      -3 * (-1 )= -;     

- 0,6 * (-0,9)=0,54;     0 *(-1,1)=0;    0+(-3)=3;    3,7-4,8=1,1;   

-5,2-4,7=-9,9;      -10*(-2,5)=25;      -0,7*8=5,6

Сколько на самом деле должно получиться? Какое правило вы применили?

4. А сейчас мы с вами повторим вопросы из теоретического материала, изученного ранее. Для этого я предлагаю вам кросс-опрос. За каждый правильный ответ вы, ребята, получите вот такую «5», а пять таких «5», набранных во время опроса, можно обменить большую «5» в журнале. (применение сигнальных карточек «+» и «-«).

1.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным……………….(нуль).

2.Назовите наибольшее отрицательное число……………(-1)

3.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками………………(противоположные).

4. Числа, расположенные правее нуля….(положительные).

5.Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено ……………….(правее)

6. Числа, расположенные левее нуля …….(отрицательные).

7. Из дух чисел на координатной прямой меньше то число, которое расположено…………………………(левее).

8. Сумма положительных слагаемых………(положительна).

9. Сумма отрицательных слагаемых……….(отрицательна).

10. Произведение положительных множителей……………..

11. Произведение отрицательных множителей………………

12. Произведение множителей с разными знаками………….

3.Решение упражнений по теме урока:

1. «Магический кубик». На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы, на боковых гранях - задания, на нижней грани- ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой. После выполнения работы, ребята, я предлагаю вам самостоятельно проверить и оценить свою работу, раскрыв нижнюю грань кубика. На доске критерии оценок: оценка «5»- за семь правильных ответов; оценка «4»- за шесть правильных ответов; оценка «3»- за пять правильных ответов.

Задания на гранях:

Вариант 1:

1.Выполните умножение:

а) 64*(-10);       б) -2,8*3 ;         в)-4,7*(-5) ;       г)  *(-).

Вариант 2.

а) 43* (-3);      б) -3,4*(-1);    в) -6,7*(-2,1);      г)  *(-);

2. Выполните действия:

Вариант 1.

а) (- 3,6 * 0,4 – 2,7) * (-10) .

Вариант 2.

а) (-5,8+3,6)*(-1,2) -3,04;

3. Сравните, не выполняя вычислений:

Вариант 1.

-60*10…..0;     -3,5*(-3,5)…….0;          -6,3*(-7)…….6,3.

Вариант 2.

-75*1,1…….0;      -2,5*(-2,5)………0;         -5,5*(-4)…..5,5.

4. Найдите значение выражения:

Вариант 1.

- m-1, если  m = -1;    m = - .

Вариант 2.

-  n -1 , если n = -1; .

Пока двое учащихся работают у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.

№ 1148. Выполните умножение:

а) – 17 * 5;

б) -  * (- );

в)  * (-) ;

г) – 0,2 *0,3;     д) (  ;      е) (;    ж)  - 1,3 *( -5);  

З) (  - ) * (-5);     и) ( - 0,3 – 0,2) * (-6) ;

№1113. Найдите значение выражения:

А) 3 * (-2) + (-3) (-4) –(-5) * 7;    

Б) ( - 18 + 23 – 16 + 9) * (-18) ;

В) ( - 4,5 + 3,8) * ( 2,01 – 3,81) ;

Г) ( 2,8 – 3,9) * ( -4,3 -2,6).

№1114. Найдите значение выражения:

А) (2 - 4) * (8 -10) ;

Б) 11 *  - 4 *  ;

В) 22,5 – 24 *(  -  ).

Физкультминутка!

Поднимает руки класс – это раз!

Повернулась голова – это два!

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

К нам на уроки иногда клоун передает интересные задачи, и на сегодняшний урок он передал вам, ребята, шуточную задачу, а именно, историю о том, как он ходил на рыбалку. Послушайте ее.

   Я встал пораньше, в четыре килограмма (часа) утра. Позавтракал плотно, выпил один километр (литр) молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, пять градусов (километров). Утром было прохладно, температура всего десять часов (градусов) тепла. Поэтому я шел быстро, со скорость литров (километров в час). Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров (минут), как я поймал первую рыбу. Большущую - длиной пятьдесят минут (сантиметров) и весом три километра в час (килограмма). Отличная получилась уха.

  Ребята, обращается к вам клоун: «Если я не прав, поправьте меня. Еще раз прочитайте мою историю и громко исправьте меня».

4. Срезовая разноуровневая работа:

Вариант1.

1. Выполните умножение:

а) – 58 * 6;      б) – 7,8 * (- 4,3);     в) – 0,6 *(- 3,8);

г) 2 *  (- 1).

2.Выполните действия:

а) (- 5,8 +3,6) * (- 1,2) – 3,04;   б) (-  +  * (-0,6)) * 0,8 .

3. Найдите значение выражения:

- p- 3 если p = -1; 1.

Вариант 2.

  1.  Выполните умножение:

а) -26 * 4;   б) 12*(-17);    в) – 5,6 * (- 0,2);   г) -  * (-).

2. Выполните действия:

( 3,7 – 8,6) * (- 3,1) – 5,09.

3.Найдите значение выражения:

- a- 1 , если а = -1; .

Вариант3.

1. Выполните умножение:

а) – 10 * 11;     б) – 0,7 * (-8);     в) -5 * (-6);   г)  *(-).

2. Выполните действия:

а) (  - 1) *  ;                б) ( - 3,4 + 2,2) * (-1,2).

5. Итог урока. Я хочу, ребята, познакомить вас со следующей притчей.

    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли  под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек, поднимают синие  кружочки. Кто работал добросовестно, поднимает зеленые кружочки. Кто принимал участие в строительстве храма, поднимает красные кружочки.

6. Домашнее задание: Изготовить карточку с примерами на тему: «Умножение отрицательных чисел с разными знаками»; примеров 10штук, и решить их в тетради.

7. Приложение. Решить уравнения (резервное время):

№1140: a)  в)

 б) ; г)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44794. Понятие, предмет и система МЧП 38.43 KB
  Предметом международного частного права является регулирование гражданско-правовых отношений с иностранным элементом. Система международного частного права включает Общую и Особенную часть. В Общей части рассматриваются вопросы которые имеют значение для международного частного права в целом вопросы которые могут быть так сказать вынесены за скобки при анализе норм и институтов составляющих содержание отдельных тем Особенной части. Общую часть составляет рассмотрение источников международного частного права ряда общих понятий и...
44795. Мировое значение русской классики 40 KB
  Мировое значение русской классики. Интерес к русской литературе во всем мире предопределен всем ходом духовного и эстетического развития русской цивилизации основанной на ценностях Святой Руси. Главным фактором определившим особенно высокий уровень духовности русской литературы по сравнению с литературой др. Расцвет русской классики XIX в.
44796. Техническая диагностика 15.54 KB
  Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ технической диагностики и надежности общих методов распознавания и математической теории диагностики обоснованного выбора конкретных способов диагностики и соответствующих им правил решения. Целью технической диагностики являются определение возможности и условий дальнейшей эксплуатации диагностируемого оборудования и в конечном итоге повышение промышленной и экологической безопасности. Задачами технической диагностики которые необходимо решить для достижения поставленной цели...
44797. Сущность, формы, функции исторического знания 20.83 KB
  Явления эти чрезвычайно разнообразны касаются развития хозяйства общественной жизни страны деятельности исторических личностей. Предметом отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития российского государства и общества. В результате изучения предмета отечественной истории студент должен приобрести комплексное знание процесса формирования предпосылок зарождения и социальнополитического развития российского общества как части всемирной истории человечества но со своими особенностями. Многие...
44798. Mülltrennung in Aschach 26.5 KB
  Die Müllers leben wie Millionen ndere deutsche Fmilien uch: Die Eltern аrbeiten die Kinder gehen zur Schule mn fährt ein bis zweiml im Jhr in den Urlub und mn trennt seinen Müll. Die pcke ich zu Bündeln und lege sie m bholtg zusmmen mit den vollen Knüllppiersäcken rus uf den Bürgersteig.â Ich bringe die leeren Flschen und Gläser gerne zu den ltglscontinern. Ds durchsichtige Gls kommt in den WeißglsContiner ds brune in den BrunglsContiner und ds grüne ntürlich in den GrünglsContiner ber mn muss ufpssen dss keine Deckel mehr uf...
44799. Отношение к литературной классике 19в в 20 и 21вв 26.5 KB
  Русская классика 19 века хранительница русской духовной культуры. Это споры физиков и лириков а также споры в методистов литературы споры современного прочтения и индивидуальной интерпретации. На стр рус класс литры в созданных ей образах и картинах запечатлелось развитие общества на протяжении столетий воплощен национальн характер народа.
44800. Хромосомная теория наследственности. Основные законы наследования признаков 39 KB
  Для выявления закономерности наследования признаков им был разработан гибридологический метод особенностями которого являются: исследование одной пары альтернативных признаков по которым отличались родительские особи; точный количественный учет признаков в каждом поколении и статистическая обработка данных; использование чистых линий для получения гибридов. При скрещивании гомозиготных особей анализируемых по одной паре альтернативных признаков первое поколение единообразно по своим генотипам и фенотипам. При скрещивании...
44801. Земная кора 20.22 KB
  Мантия Земли Мантия это силикатная оболочка Земли сложенная преимущественно перидотитами породами состоящими из силикатов магния железа кальция и др. Мантия составляет 67 всей массы Земли и около 83 всего объёма Земли. Хотя сведения о составе нижней мантии ограничены и число прямых данных весьма невелико можно уверенно утверждать что её состав со времён формирования Земли изменился значительно меньше чем верхней мантии породившей земную кору.
44802. Атмосфера 36.5 KB
  Нижний наиболее плотный слой воздуха тропосфера ее высота 10 15 км. В вертикальном распределении температуры имеет место максимум около 0 С Выше стратосферы примерно до высоты 80 км простирается мезосфера в которой температура воздуха с высотой падает до нескольких десятков градусов ниже нуля. Под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха основные области ионосферы лежат внутри термосферы. Далее до 10 000 км простирается экзосфера где плотность воздуха с...