58285

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы на боковых гранях задания на нижней грани ответы к заданиям но они заклеены цветной бумагой. Задания на гранях...

Русский

2014-04-23

438 KB

8 чел.

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе

Тема: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  на применение правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками и проверить уровень подготовленности их по данной теме.

                 2. Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; потребности к самообразованию.

                3. Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма: фронтальная, групповая.

Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, учебник.

                                  Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Устный счет. 1.) В данном задании зашифровано напутствие на сегодняшний урок, которое вы сможете прочитать, если верно вычислите устно примеры и, пользуясь таблицей, вместо чисел – ответов следует записать соответствующие им буквы: «Удачи вам!».

а) - * ;   б) 2 *  ;  в)  *-(1);    г)-3* (-2);    д)

е)   ;    ж) -  * (-3);    -6-(-3).

2).Восстановите цепочку действий:

а) 8-70;                б)  -19 + 20; в) -18-12;

      -19                           *(-3);                                                                  *2;

      *1.                             -13; +44;

                                         +6.     -10.

 3). Дикобраз в подарок сыну

       Сделал счетную машину.

        К сожалению, она

        Недостаточно точна.

        Результаты перед вами,

        Быстро все исправьте сами.

- *  ;     *(- )=- ;      -3 * (-1 )= -;     

- 0,6 * (-0,9)=0,54;     0 *(-1,1)=0;    0+(-3)=3;    3,7-4,8=1,1;   

-5,2-4,7=-9,9;      -10*(-2,5)=25;      -0,7*8=5,6

Сколько на самом деле должно получиться? Какое правило вы применили?

4. А сейчас мы с вами повторим вопросы из теоретического материала, изученного ранее. Для этого я предлагаю вам кросс-опрос. За каждый правильный ответ вы, ребята, получите вот такую «5», а пять таких «5», набранных во время опроса, можно обменить большую «5» в журнале. (применение сигнальных карточек «+» и «-«).

1.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным……………….(нуль).

2.Назовите наибольшее отрицательное число……………(-1)

3.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками………………(противоположные).

4. Числа, расположенные правее нуля….(положительные).

5.Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено ……………….(правее)

6. Числа, расположенные левее нуля …….(отрицательные).

7. Из дух чисел на координатной прямой меньше то число, которое расположено…………………………(левее).

8. Сумма положительных слагаемых………(положительна).

9. Сумма отрицательных слагаемых……….(отрицательна).

10. Произведение положительных множителей……………..

11. Произведение отрицательных множителей………………

12. Произведение множителей с разными знаками………….

3.Решение упражнений по теме урока:

1. «Магический кубик». На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы, на боковых гранях - задания, на нижней грани- ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой. После выполнения работы, ребята, я предлагаю вам самостоятельно проверить и оценить свою работу, раскрыв нижнюю грань кубика. На доске критерии оценок: оценка «5»- за семь правильных ответов; оценка «4»- за шесть правильных ответов; оценка «3»- за пять правильных ответов.

Задания на гранях:

Вариант 1:

1.Выполните умножение:

а) 64*(-10);       б) -2,8*3 ;         в)-4,7*(-5) ;       г)  *(-).

Вариант 2.

а) 43* (-3);      б) -3,4*(-1);    в) -6,7*(-2,1);      г)  *(-);

2. Выполните действия:

Вариант 1.

а) (- 3,6 * 0,4 – 2,7) * (-10) .

Вариант 2.

а) (-5,8+3,6)*(-1,2) -3,04;

3. Сравните, не выполняя вычислений:

Вариант 1.

-60*10…..0;     -3,5*(-3,5)…….0;          -6,3*(-7)…….6,3.

Вариант 2.

-75*1,1…….0;      -2,5*(-2,5)………0;         -5,5*(-4)…..5,5.

4. Найдите значение выражения:

Вариант 1.

- m-1, если  m = -1;    m = - .

Вариант 2.

-  n -1 , если n = -1; .

Пока двое учащихся работают у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.

№ 1148. Выполните умножение:

а) – 17 * 5;

б) -  * (- );

в)  * (-) ;

г) – 0,2 *0,3;     д) (  ;      е) (;    ж)  - 1,3 *( -5);  

З) (  - ) * (-5);     и) ( - 0,3 – 0,2) * (-6) ;

№1113. Найдите значение выражения:

А) 3 * (-2) + (-3) (-4) –(-5) * 7;    

Б) ( - 18 + 23 – 16 + 9) * (-18) ;

В) ( - 4,5 + 3,8) * ( 2,01 – 3,81) ;

Г) ( 2,8 – 3,9) * ( -4,3 -2,6).

№1114. Найдите значение выражения:

А) (2 - 4) * (8 -10) ;

Б) 11 *  - 4 *  ;

В) 22,5 – 24 *(  -  ).

Физкультминутка!

Поднимает руки класс – это раз!

Повернулась голова – это два!

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

К нам на уроки иногда клоун передает интересные задачи, и на сегодняшний урок он передал вам, ребята, шуточную задачу, а именно, историю о том, как он ходил на рыбалку. Послушайте ее.

   Я встал пораньше, в четыре килограмма (часа) утра. Позавтракал плотно, выпил один километр (литр) молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, пять градусов (километров). Утром было прохладно, температура всего десять часов (градусов) тепла. Поэтому я шел быстро, со скорость литров (километров в час). Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров (минут), как я поймал первую рыбу. Большущую - длиной пятьдесят минут (сантиметров) и весом три километра в час (килограмма). Отличная получилась уха.

  Ребята, обращается к вам клоун: «Если я не прав, поправьте меня. Еще раз прочитайте мою историю и громко исправьте меня».

4. Срезовая разноуровневая работа:

Вариант1.

1. Выполните умножение:

а) – 58 * 6;      б) – 7,8 * (- 4,3);     в) – 0,6 *(- 3,8);

г) 2 *  (- 1).

2.Выполните действия:

а) (- 5,8 +3,6) * (- 1,2) – 3,04;   б) (-  +  * (-0,6)) * 0,8 .

3. Найдите значение выражения:

- p- 3 если p = -1; 1.

Вариант 2.

  1.  Выполните умножение:

а) -26 * 4;   б) 12*(-17);    в) – 5,6 * (- 0,2);   г) -  * (-).

2. Выполните действия:

( 3,7 – 8,6) * (- 3,1) – 5,09.

3.Найдите значение выражения:

- a- 1 , если а = -1; .

Вариант3.

1. Выполните умножение:

а) – 10 * 11;     б) – 0,7 * (-8);     в) -5 * (-6);   г)  *(-).

2. Выполните действия:

а) (  - 1) *  ;                б) ( - 3,4 + 2,2) * (-1,2).

5. Итог урока. Я хочу, ребята, познакомить вас со следующей притчей.

    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли  под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек, поднимают синие  кружочки. Кто работал добросовестно, поднимает зеленые кружочки. Кто принимал участие в строительстве храма, поднимает красные кружочки.

6. Домашнее задание: Изготовить карточку с примерами на тему: «Умножение отрицательных чисел с разными знаками»; примеров 10штук, и решить их в тетради.

7. Приложение. Решить уравнения (резервное время):

№1140: a)  в)

 б) ; г)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32767. Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе 28.5 KB
  Политропический процесс. Теплоёмкость газа в политропическом процессе. Рассмотренные выше изохорический изобарический изотермический и адиабатический процессы обладают одним общим свойством имеют постоянную теплоемкость. Термодинамические процессы при которых теплоемкость остается постоянной называются политропными.
32768. Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям 26.5 KB
  Закон Максвелла для распределения молекул идеального газа по скоростям и энергиям. Закон распределения молекул идеального газа по скоростям закон Максвелла определяет вероятное количество dN молекул из полного их числа N число Авогадро в данной массе газа которые имеют при данной температуре Т скорости заключенные в интервале от V до V dV: dN N=FVdV FV функция распределения вероятности молекул газа по скоростям определяется по формуле; FV=4πM 2πRT3 2 V2 expMV2 2RT где V модуль скорости молекул м с; абсолютная...
32769. Барометрическая формула. Закон Больцмана для распределения частиц во внешнем потенциальном поле 56.5 KB
  Барометрическая формула зависимость давления или плотности газа от высоты в поле тяжести. Для идеального газа имеющего постоянную температуру T и находящегося в однородном поле тяжести во всех точках его объёма ускорение свободного падения g одинаково барометрическая формула имеет следующий вид: где p давление газа в слое расположенном на высоте h p0 давление на нулевом уровне h = h0 M молярная масса газа R газовая постоянная T абсолютная температура. Из барометрической формулы следует что концентрация молекул n или...
32770. Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул 56.5 KB
  Среднее число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их связь с концентрацией и размером молекул. Средние скорости молекул газа очень велики порядка сотен метров в секунду при обычных условиях. Однако процесс выравнивая неоднородности в газе вследствие молекулярного движения протекает весьма медленно.
32771. Понятие о разрежённых газах. Вакуум и методы его получения 41 KB
  Вакуум и методы его получения. Такое состояние газа называется вакуумом. Разреженный газ Вакуум среда содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером процесса d.
32772. Обратимые и необратимые процессы. Круговой процесс (цикл). Тепловые двигатели и холодильные машины. Термический КПД 52.5 KB
  производит положительную работу за счёт своей внутренней энергии и количеств теплоты Qn полученных от внешних источников а на др. системой или над системой работа А равна алгебраической сумме количеств теплоты Q полученных или отданных на каждом участке К. Отношение А Qn совершённой системой работы к количеству полученной ею теплоты называется коэффициентом полезного действия кпд К. называется прямым если его результатом является совершение работы над внешними телами и переход определённого количества теплоты от более нагретого...
32773. Цикл Карно и его КПД для идеального газа. Второе начало термодинамики. Независимость КПД цикла Карно от рабочего вещества. Лемма Карно 47 KB
  Второе начало термодинамики. Следовательно согласно I началу термодинамики работа совершаемая двигателем равна =Q1Q2 Коэффициентом полезного действия КПД теплового двигателя называется отношение работы совершаемой двигателем к количеству теплоты полученному от нагревателя η=Q1Q2 Q1 КПД тепловой машины всегда меньше единицы η=1Q2 Q1 Следовательно невозможно всю теплоту превратить в работу. Отсюда Q2 T2≥Q1 T1 На основании этого неравенства можно прийти к понятию энтропия и второму началу термодинамики. Второе начало термодинамики ...
32774. Энтропия идеального газа при обратимых и необратимых процессах 33.5 KB
  К определению энтропии S можно прийти на основе анализа работы тепловых машин. ∆S=∆Q T Для тепловой машины изменение энтропии нагревателя и холодильника равны: ∆S1=Q1 T1 и ∆S2=Q2 T2 Формула ∆S=∆Q T справедлива для изотермического процесса и представляет собой термодинамическое определение энтропии. Для любого процесса можно найти бесконечно малое изменение энтропии т. ее дифференциал dS=δQ T где δQ элементарная теплота В интегральной форме для любого процесса изменение энтропии равно Найдем изменение энтропии за один цикл для тепловой...
32775. Статистическое толкование энтропии 31 KB
  Рассматривая Вселенную как изолированную систему и распространяя на неё второй закон термодинамики Р. Из сказанного в предыдущем разделе следует что к Вселенной в целом как изолированной системе F = 0 второе начало термодинамики неприменимо по определению. При этом второй закон термодинамики формулируется следующим образом: природа стремится от состояния менее вероятного к состоянию более вероятному. Таким образом являясь статистическим законом второй закон классической термодинамики выражает закономерности хаотического движения большого...