58285

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы на боковых гранях задания на нижней грани ответы к заданиям но они заклеены цветной бумагой. Задания на гранях...

Русский

2014-04-23

438 KB

8 чел.

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе

Тема: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  на применение правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками и проверить уровень подготовленности их по данной теме.

                 2. Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; потребности к самообразованию.

                3. Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма: фронтальная, групповая.

Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, учебник.

                                  Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Устный счет. 1.) В данном задании зашифровано напутствие на сегодняшний урок, которое вы сможете прочитать, если верно вычислите устно примеры и, пользуясь таблицей, вместо чисел – ответов следует записать соответствующие им буквы: «Удачи вам!».

а) - * ;   б) 2 *  ;  в)  *-(1);    г)-3* (-2);    д)

е)   ;    ж) -  * (-3);    -6-(-3).

2).Восстановите цепочку действий:

а) 8-70;                б)  -19 + 20; в) -18-12;

      -19                           *(-3);                                                                  *2;

      *1.                             -13; +44;

                                         +6.     -10.

 3). Дикобраз в подарок сыну

       Сделал счетную машину.

        К сожалению, она

        Недостаточно точна.

        Результаты перед вами,

        Быстро все исправьте сами.

- *  ;     *(- )=- ;      -3 * (-1 )= -;     

- 0,6 * (-0,9)=0,54;     0 *(-1,1)=0;    0+(-3)=3;    3,7-4,8=1,1;   

-5,2-4,7=-9,9;      -10*(-2,5)=25;      -0,7*8=5,6

Сколько на самом деле должно получиться? Какое правило вы применили?

4. А сейчас мы с вами повторим вопросы из теоретического материала, изученного ранее. Для этого я предлагаю вам кросс-опрос. За каждый правильный ответ вы, ребята, получите вот такую «5», а пять таких «5», набранных во время опроса, можно обменить большую «5» в журнале. (применение сигнальных карточек «+» и «-«).

1.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным……………….(нуль).

2.Назовите наибольшее отрицательное число……………(-1)

3.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками………………(противоположные).

4. Числа, расположенные правее нуля….(положительные).

5.Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено ……………….(правее)

6. Числа, расположенные левее нуля …….(отрицательные).

7. Из дух чисел на координатной прямой меньше то число, которое расположено…………………………(левее).

8. Сумма положительных слагаемых………(положительна).

9. Сумма отрицательных слагаемых……….(отрицательна).

10. Произведение положительных множителей……………..

11. Произведение отрицательных множителей………………

12. Произведение множителей с разными знаками………….

3.Решение упражнений по теме урока:

1. «Магический кубик». На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы, на боковых гранях - задания, на нижней грани- ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой. После выполнения работы, ребята, я предлагаю вам самостоятельно проверить и оценить свою работу, раскрыв нижнюю грань кубика. На доске критерии оценок: оценка «5»- за семь правильных ответов; оценка «4»- за шесть правильных ответов; оценка «3»- за пять правильных ответов.

Задания на гранях:

Вариант 1:

1.Выполните умножение:

а) 64*(-10);       б) -2,8*3 ;         в)-4,7*(-5) ;       г)  *(-).

Вариант 2.

а) 43* (-3);      б) -3,4*(-1);    в) -6,7*(-2,1);      г)  *(-);

2. Выполните действия:

Вариант 1.

а) (- 3,6 * 0,4 – 2,7) * (-10) .

Вариант 2.

а) (-5,8+3,6)*(-1,2) -3,04;

3. Сравните, не выполняя вычислений:

Вариант 1.

-60*10…..0;     -3,5*(-3,5)…….0;          -6,3*(-7)…….6,3.

Вариант 2.

-75*1,1…….0;      -2,5*(-2,5)………0;         -5,5*(-4)…..5,5.

4. Найдите значение выражения:

Вариант 1.

- m-1, если  m = -1;    m = - .

Вариант 2.

-  n -1 , если n = -1; .

Пока двое учащихся работают у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.

№ 1148. Выполните умножение:

а) – 17 * 5;

б) -  * (- );

в)  * (-) ;

г) – 0,2 *0,3;     д) (  ;      е) (;    ж)  - 1,3 *( -5);  

З) (  - ) * (-5);     и) ( - 0,3 – 0,2) * (-6) ;

№1113. Найдите значение выражения:

А) 3 * (-2) + (-3) (-4) –(-5) * 7;    

Б) ( - 18 + 23 – 16 + 9) * (-18) ;

В) ( - 4,5 + 3,8) * ( 2,01 – 3,81) ;

Г) ( 2,8 – 3,9) * ( -4,3 -2,6).

№1114. Найдите значение выражения:

А) (2 - 4) * (8 -10) ;

Б) 11 *  - 4 *  ;

В) 22,5 – 24 *(  -  ).

Физкультминутка!

Поднимает руки класс – это раз!

Повернулась голова – это два!

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

К нам на уроки иногда клоун передает интересные задачи, и на сегодняшний урок он передал вам, ребята, шуточную задачу, а именно, историю о том, как он ходил на рыбалку. Послушайте ее.

   Я встал пораньше, в четыре килограмма (часа) утра. Позавтракал плотно, выпил один километр (литр) молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, пять градусов (километров). Утром было прохладно, температура всего десять часов (градусов) тепла. Поэтому я шел быстро, со скорость литров (километров в час). Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров (минут), как я поймал первую рыбу. Большущую - длиной пятьдесят минут (сантиметров) и весом три километра в час (килограмма). Отличная получилась уха.

  Ребята, обращается к вам клоун: «Если я не прав, поправьте меня. Еще раз прочитайте мою историю и громко исправьте меня».

4. Срезовая разноуровневая работа:

Вариант1.

1. Выполните умножение:

а) – 58 * 6;      б) – 7,8 * (- 4,3);     в) – 0,6 *(- 3,8);

г) 2 *  (- 1).

2.Выполните действия:

а) (- 5,8 +3,6) * (- 1,2) – 3,04;   б) (-  +  * (-0,6)) * 0,8 .

3. Найдите значение выражения:

- p- 3 если p = -1; 1.

Вариант 2.

  1.  Выполните умножение:

а) -26 * 4;   б) 12*(-17);    в) – 5,6 * (- 0,2);   г) -  * (-).

2. Выполните действия:

( 3,7 – 8,6) * (- 3,1) – 5,09.

3.Найдите значение выражения:

- a- 1 , если а = -1; .

Вариант3.

1. Выполните умножение:

а) – 10 * 11;     б) – 0,7 * (-8);     в) -5 * (-6);   г)  *(-).

2. Выполните действия:

а) (  - 1) *  ;                б) ( - 3,4 + 2,2) * (-1,2).

5. Итог урока. Я хочу, ребята, познакомить вас со следующей притчей.

    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли  под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек, поднимают синие  кружочки. Кто работал добросовестно, поднимает зеленые кружочки. Кто принимал участие в строительстве храма, поднимает красные кружочки.

6. Домашнее задание: Изготовить карточку с примерами на тему: «Умножение отрицательных чисел с разными знаками»; примеров 10штук, и решить их в тетради.

7. Приложение. Решить уравнения (резервное время):

№1140: a)  в)

 б) ; г)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54210. Упражнения и задачи на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10 1.52 MB
  Зима. Да дети к нам в гости пришла Зима. Скажите сколько букв в слове зима 1. 22=4 31=4 13=4 Зима нас решила провести по зимнему лесу.
54211. Математична гра-казка. Подорож Петрика пяточкіна по країны числяндії 248 KB
  Хід гри казки Учитель. Він пише учитель дістає листа з конверта підписаного за всіма правилами й адресованого учням 2А класу і зачитує: Любі другокласники Ви вже не новачки в школі. Учитель.
54212. Дослідження таблиці додавання. Різні прийоми додавання одноцифрових чисел. Закріплення додавання багатоцифрових чисел з переходом через розряд та складання і розвязування задач за схемами 78 KB
  Продовжувати роботу над дослідженням таблиці додавання. Ознайомлення з властивостями додавання числа 9 і до числа 9. Закріпити вміння додавати багатоцифрові числа з переходом через розряд. Вдосконалювати вміння складати і розв’язувати задачі до схеми; розв’язувати рівняння.
54213. Закріплення табличного множення і ділення 826.5 KB
  Множення і ділення виконує перевірку множення і ділення знаходить половину третину чверть іисла; розуміє залежність результату дії множення ділення від зміни ОДНОГО 3 компонентів високий достатній середній Завдання 11 Завдання 5 Завдання 3 2.і і Завдання 6 3. Рівняння і нерівності розвязує рівняння 3 одним невідомим; наводить приклад змінної яке...
54214. Нахождение неизвестного делителя. Задачи в два действия. Составление и решение выражений 45.5 KB
  Неизвестное число разделили на 6 и получили 5. Найдите неизвестное число. Неизвестное число уменьшили на 7 и получили 89. Чему равно неизвестное число Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 7.
54216. Ділення багатоцифрових чисел на трицифрові, коли частка містить нулі 176 KB
  Мета: вчити учнів письмовому діленню багатоцифрових чисел на трицифрові, коли в частці є нулі; удосконалювати знання і навички учнів у розв’язані задач; розвивати обчислювальні навички, логічні мислення, кругозір учнів, уяву, спостережливість, раціональність думки; виховувати інтерес до математики, охайність в записах, бережливе ставлення до природи.
54217. Культура Древнего Египта и ее основные особенности 16.48 KB
  На северо-востоке Африки находится родина древнейшей в мире цивилизации – Египет. 4 – 3-м тысячелетии до н.э., когда обитавшие в Средней Европе варварские племена еще носили звериные шкуры и жили в пещерах...
54218. Узагальнення з теми «Числові та буквені вирази. Формули. Рівняння» 50.5 KB
  Питання для першої команди: Що значить розвязати рівняння Сформулюйте властивість віднімання суми від числа. Сформулюйте властивість нуля при додаванні. Як знайти невідомий відємник Як перевірити чи вірно розвязано рівняння Питання для другої команди: Який вираз називають буквеним Сформулюйте властивість нуля при відніманні. Як знайти невідомий доданок Сформулюйте сполучну властивість додавання.