58285

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы на боковых гранях задания на нижней грани ответы к заданиям но они заклеены цветной бумагой. Задания на гранях...

Русский

2014-04-23

438 KB

8 чел.

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе

Тема: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  на применение правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками и проверить уровень подготовленности их по данной теме.

                 2. Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; потребности к самообразованию.

                3. Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма: фронтальная, групповая.

Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, учебник.

                                  Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Устный счет. 1.) В данном задании зашифровано напутствие на сегодняшний урок, которое вы сможете прочитать, если верно вычислите устно примеры и, пользуясь таблицей, вместо чисел – ответов следует записать соответствующие им буквы: «Удачи вам!».

а) - * ;   б) 2 *  ;  в)  *-(1);    г)-3* (-2);    д)

е)   ;    ж) -  * (-3);    -6-(-3).

2).Восстановите цепочку действий:

а) 8-70;                б)  -19 + 20; в) -18-12;

      -19                           *(-3);                                                                  *2;

      *1.                             -13; +44;

                                         +6.     -10.

 3). Дикобраз в подарок сыну

       Сделал счетную машину.

        К сожалению, она

        Недостаточно точна.

        Результаты перед вами,

        Быстро все исправьте сами.

- *  ;     *(- )=- ;      -3 * (-1 )= -;     

- 0,6 * (-0,9)=0,54;     0 *(-1,1)=0;    0+(-3)=3;    3,7-4,8=1,1;   

-5,2-4,7=-9,9;      -10*(-2,5)=25;      -0,7*8=5,6

Сколько на самом деле должно получиться? Какое правило вы применили?

4. А сейчас мы с вами повторим вопросы из теоретического материала, изученного ранее. Для этого я предлагаю вам кросс-опрос. За каждый правильный ответ вы, ребята, получите вот такую «5», а пять таких «5», набранных во время опроса, можно обменить большую «5» в журнале. (применение сигнальных карточек «+» и «-«).

1.Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным……………….(нуль).

2.Назовите наибольшее отрицательное число……………(-1)

3.Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками………………(противоположные).

4. Числа, расположенные правее нуля….(положительные).

5.Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено ……………….(правее)

6. Числа, расположенные левее нуля …….(отрицательные).

7. Из дух чисел на координатной прямой меньше то число, которое расположено…………………………(левее).

8. Сумма положительных слагаемых………(положительна).

9. Сумма отрицательных слагаемых……….(отрицательна).

10. Произведение положительных множителей……………..

11. Произведение отрицательных множителей………………

12. Произведение множителей с разными знаками………….

3.Решение упражнений по теме урока:

1. «Магический кубик». На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы, на боковых гранях - задания, на нижней грани- ответы к заданиям, но они заклеены цветной бумагой. После выполнения работы, ребята, я предлагаю вам самостоятельно проверить и оценить свою работу, раскрыв нижнюю грань кубика. На доске критерии оценок: оценка «5»- за семь правильных ответов; оценка «4»- за шесть правильных ответов; оценка «3»- за пять правильных ответов.

Задания на гранях:

Вариант 1:

1.Выполните умножение:

а) 64*(-10);       б) -2,8*3 ;         в)-4,7*(-5) ;       г)  *(-).

Вариант 2.

а) 43* (-3);      б) -3,4*(-1);    в) -6,7*(-2,1);      г)  *(-);

2. Выполните действия:

Вариант 1.

а) (- 3,6 * 0,4 – 2,7) * (-10) .

Вариант 2.

а) (-5,8+3,6)*(-1,2) -3,04;

3. Сравните, не выполняя вычислений:

Вариант 1.

-60*10…..0;     -3,5*(-3,5)…….0;          -6,3*(-7)…….6,3.

Вариант 2.

-75*1,1…….0;      -2,5*(-2,5)………0;         -5,5*(-4)…..5,5.

4. Найдите значение выражения:

Вариант 1.

- m-1, если  m = -1;    m = - .

Вариант 2.

-  n -1 , если n = -1; .

Пока двое учащихся работают у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.

№ 1148. Выполните умножение:

а) – 17 * 5;

б) -  * (- );

в)  * (-) ;

г) – 0,2 *0,3;     д) (  ;      е) (;    ж)  - 1,3 *( -5);  

З) (  - ) * (-5);     и) ( - 0,3 – 0,2) * (-6) ;

№1113. Найдите значение выражения:

А) 3 * (-2) + (-3) (-4) –(-5) * 7;    

Б) ( - 18 + 23 – 16 + 9) * (-18) ;

В) ( - 4,5 + 3,8) * ( 2,01 – 3,81) ;

Г) ( 2,8 – 3,9) * ( -4,3 -2,6).

№1114. Найдите значение выражения:

А) (2 - 4) * (8 -10) ;

Б) 11 *  - 4 *  ;

В) 22,5 – 24 *(  -  ).

Физкультминутка!

Поднимает руки класс – это раз!

Повернулась голова – это два!

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

К нам на уроки иногда клоун передает интересные задачи, и на сегодняшний урок он передал вам, ребята, шуточную задачу, а именно, историю о том, как он ходил на рыбалку. Послушайте ее.

   Я встал пораньше, в четыре килограмма (часа) утра. Позавтракал плотно, выпил один километр (литр) молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, пять градусов (километров). Утром было прохладно, температура всего десять часов (градусов) тепла. Поэтому я шел быстро, со скорость литров (километров в час). Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров (минут), как я поймал первую рыбу. Большущую - длиной пятьдесят минут (сантиметров) и весом три километра в час (килограмма). Отличная получилась уха.

  Ребята, обращается к вам клоун: «Если я не прав, поправьте меня. Еще раз прочитайте мою историю и громко исправьте меня».

4. Срезовая разноуровневая работа:

Вариант1.

1. Выполните умножение:

а) – 58 * 6;      б) – 7,8 * (- 4,3);     в) – 0,6 *(- 3,8);

г) 2 *  (- 1).

2.Выполните действия:

а) (- 5,8 +3,6) * (- 1,2) – 3,04;   б) (-  +  * (-0,6)) * 0,8 .

3. Найдите значение выражения:

- p- 3 если p = -1; 1.

Вариант 2.

  1.  Выполните умножение:

а) -26 * 4;   б) 12*(-17);    в) – 5,6 * (- 0,2);   г) -  * (-).

2. Выполните действия:

( 3,7 – 8,6) * (- 3,1) – 5,09.

3.Найдите значение выражения:

- a- 1 , если а = -1; .

Вариант3.

1. Выполните умножение:

а) – 10 * 11;     б) – 0,7 * (-8);     в) -5 * (-6);   г)  *(-).

2. Выполните действия:

а) (  - 1) *  ;                б) ( - 3,4 + 2,2) * (-1,2).

5. Итог урока. Я хочу, ребята, познакомить вас со следующей притчей.

    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли  под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек, поднимают синие  кружочки. Кто работал добросовестно, поднимает зеленые кружочки. Кто принимал участие в строительстве храма, поднимает красные кружочки.

6. Домашнее задание: Изготовить карточку с примерами на тему: «Умножение отрицательных чисел с разными знаками»; примеров 10штук, и решить их в тетради.

7. Приложение. Решить уравнения (резервное время):

№1140: a)  в)

 б) ; г)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28228. Акцептор действия П.К.Анохина 1.08 MB
  Акцептор действия П. Внешний раздражитель вступает во взаимодействие с другими афферентными возбуждениями имеющими другой функциональный смысл и только в зависимости от синтеза всех этих афферентаций создаются условия для формирования целенаправленного действия. Обратная афферентация информирует о результатах совершенного действия давая возможность организму оценить степень успеха выполняемого им действия. Акцептор результатов действия предназначен для восприятия информации о полученном результате и сравнения ее с теми параметрами...
28229. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции 50.5 KB
  Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Эмоции одна из форм отражения. Эмоции отражают не сами объекты предметы явления а их отношения к потребностям целям и мотивам деятельности человека переживающего эти эмоции. Эмоции это процессы отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
28230. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Виды чувств 36 KB
  Эмоции и чувства. По критерию мобилизации ресурсов организма: стенические вызывают прилив энергии астенические По модальности Плутчек: любовь Радость Принятие оптимизм подчинение Страх Удивление Печаль Отвращение Гнев агрессия благоговение Ожидание разочарование презрение жалость Основные виды эмоций классификация по силе и деятельности проявлений: аффекты страсти собственно эмоции настроение чувства стресс. Чувства еще...
28231. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение 43.5 KB
  Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...
28232. Психические состояния и их классификация 31.5 KB
  Левитов: Состояние целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...
28233. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных) 64 KB
  В отечественной психологии интеллект рассматривается как компонент индивидуальности связанный с личностными характеристиками исследования связей интеллекта с эмоциональноволевыми особенностями социальноэкономическими условиями и т. В истории исследования генезиса интеллекта человека можно выделить 2 главных подхода взаимно обогащающих друг друга. Источник развития интеллекта в нем самом развитие представляет собой развертывание стадий операторных механизмов по сформированным природой алгоритмам. Интеллект необходимо рассматривать как...
28234. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИД-ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) В РАБОТАХ Б.Г.АНАНЬЕВА 32 KB
  Форма развития индивида онтогенетическая эволюция которая идет по филогенетической программе но модифицируется под влиянием социальной истории в соответствии с возрастом и индивидуальной изменчивостью: постепенно усиливается влияние социальных свойств личности. На развитие индивида накладывается развитие личности → ступени общественного воспитания образования и обучения стали определяющими характеристиками периодов развития индивида. статус личности в обществе активная позиция человека статус общности в которой формировалась личность...
28235. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, саморегуляция и самоорганизация 35 KB
  Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету деятельности к другим людям. Требуется накопление опыта множества подобных осознаний себя субъектом поведения для того чтобы oтношение к себе превратились в свойство называемое рефлексивностью. Чужую самооценку например родительскую; Способы регуляции поведения; 6. Самосознание культурный феномен позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности усвоенные индивидом.
28236. «Образ Я» и «Я-концепция». Структура, этапы формирования, функции имеханизмы защиты 42.5 KB
  Описательная составляющая Яконцепции образ Я или картина Я; составляющая связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам самооценка или принятие себя. Три главных элемента Я концепции: Когнитивная составляющая образ Я представление индивида о самом себе. Составляющие Яконцепции: реальное Я представление о себе в настоящем времени идеальное Я то каким субъект по его мнению должен был бы стать ориентируясь на моральные нормы. Бернс выделяет следующие основные ракурсы Яконцепции: Реальное Я установки...