583

Графическое представление данных (построение диаграмм)

Конспект

Информатика, кибернетика и программирование

Основные понятия и термины, используемые при работе с диаграммами. Построение, редактирование и форматирование различных диаграмм.

Русский

2013-01-06

83 KB

22 чел.

Графическое представление данных (построение диаграмм)

  1.  Основные понятия и термины, используемые при работе с диаграммами

Графическое представление данных повышает наглядность полученных результатов, показывает соотношение различных значений, динамику их изменений.

Excel представляет пользователю различные типы диаграмм для представления данных: объемные и плоские графики, гистограммы, круговые и кольцевые диаграммы, линейчатые, поверхностные и т.д. Выбор типа диаграммы зависит от вида представляемых данных. Например, графики обычно используются для представления временных рядов, гистограммы для сравнения рядов, круговые для представления данных как части целого.

Оплата за электроэнергию предприятиями города (млн. руб)

Наименование предприятия

Месяцы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

ГПЗ

150,5

156,0

156,0

123,0

90,0

73,0

Труд

226,0

235,0

242,0

256,0

216,0

200,0

Спартак

330,0

326,5

325,0

300,3

240,0

199,0

ЗЛиН

356,0

345,0

355,0

330,0

296,0

255,0

ВРЗ

263,0

276,0

233,0

167,0

139,0

96,0

ИТОГО

1325,5

1338,5

1311,0

1272,3

981,0

823,0

  •  Область диаграммы – прямоугольная область, включающая все элементы диаграммы.
  •  Область построения диаграммы – прямоугольная область, ограниченная двумя осями.
  •  Ось Х – ось категорий (независимых переменных) находится вдоль нижней границы большинства диаграмм.
  •  Ось Y – ось значений (зависимых переменных) в плоских диаграммах, в объемных используется для указания имен рядов.
  •  Ось Z используется как ось значений в объемных диаграммах.

В линейчатых диаграммах оси переставлены, круговые и кольцевые не имеют осей.

  •  Точка данныходин элемент данных, соответствует содержимому одной ячейки на рабочем листе.
  •  Маркер данных – графический символ, представляющий точку данных на диаграмме. Все маркеры данных в одном ряду значений имеют одинаковый размер и форму, их вид зависит от вида диаграммы.
  •  Ряд данных – совокупность точек данных, им соответствует содержимое строки или столбца таблицы на рабочем листе. Каждый ряд данных на диаграмме представлен одним видом маркеров, отличающимся от других цветом, узором или формой. На графиках все точки ряда данных соединены линией.
  •  Легенда – прямоугольная область, которая содержит имена рядов данных и соответствующие им маркеры данных.

В зависимости от расположения в рабочей книге различают два вида диаграмм: внедренные (созданные на рабочем листе рядом с таблицами) и диаграммы на отдельных диаграммных листах с именами Диаграмма1, Диаграмма2 и т.д. (занимают весь лист).

  1.  Построение диаграмм

Далее >

< Назад

Отмена

Готово

Диаграммы создаются с помощью Мастера диаграмм за 4 шага. На каждом шаге выводится окно диалога с кнопками

Перед вызовом МД можно выделить на рабочем листе диапазон ячеек, включающий   ряды данных, их имена и подписи оси Х, они будут автоматически включены в диаграмму.

Вызов мастера диаграмм:

  •  команда Вставка – Диаграмма….
    •  щелчок по кнопке МД на ПИ Стандартная.

Шаги Мастера диаграмм:

Шаг 1. Тип диаграммы. Определение типа и вида диаграммы.

Выделить щелчком мыши один из типов диаграмм в соответствии с видом данных, представляемых графически. Для выделенного типа можно выбрать один из стандартных видов, отличающихся объемом, наличием маркеров, сеток, выделенных секторов и т.д.

Далее >

Шаг 2. Источник данных диаграммы. Содержит две вкладки.

Если диапазон был предварительно выделен, то в окне появляется образец выбранной диаграммы.

На вкладке Диапазон данных  указывается диапазон ячеек для построения диаграммы и расположение рядов данных (в сроках или столбцах).

Ссылки на ячейки можно ввести с клавиатуры или указать мышью на рабочем листе.

Если нельзя указать все данные одновременно, то лучше выделить ряды данных вместе с их именами, а подписи оси Х указать на вкладке Ряд.

Если при построении графиков на оси Х должны находиться числовые данные,  (например, график зависимости одного числового показателя от другого), то нужно либо выбирать точечные диаграммы (тогда данные в ячейках для оси Х должны быть упорядочены по возрастанию), либо указывать их отдельно от рядов данных на вкладке Ряд как подписи оси Х.  

На вкладке Ряд можно добавить или удалить ряды данных, указать их имена (для каждого ряда отдельно) и подписи оси Х.

Далее >

Шаг 3. Параметры диаграммы. Содержит до 6 вкладок в зависимости от типа диаграммы.

Вкладка Легенда позволяет изменить расположение легенды на диаграмме или убрать ее.

Вкладка Линии сетки позволяет нанести или убрать основные и промежуточные линии сетки по осям Х и Y.

Вкладка Оси позволяет убрать или вывести оси.

Вкладка Подписи данных позволяет вывести подписи значений в виде доли (%), категории, значений.

Вкладка Заголовки позволяет ввести название диаграммы, оси Х и оси Y.

Далее >

Шаг 4. Размещение диаграммы.

Позволяет поместить диаграмму на любой рабочий лист (по умолчанию на текущий) или на отдельный диаграммный лист.

Готово

На рабочем или диаграммном листе появится диаграмма, которая выделена маркерами. При построении следующей диаграммы необходимо снять выделение с текущей диаграммы, щелкнув по любой ячейке рабочего листа (иначе будет редактироваться выделенная диаграмма).

  1.  Редактирование диаграмм

Выделенную диаграмму  и некоторые ее элементы можно перемещать, копировать, удалять, изменять их размер. Выделяются элементы диаграммы щелчком мыши. Один щелчок выделяет ряд данных и легенду целиком, второй – отдельные их элементы.

При редактировании содержимого диаграммы можно изменить ее тип, добавить, удалить, изменить заголовки, легенду и т.д.

Редактирование можно выполнить с помощью:

  •  мастера диаграмм
    •  контекстного меню
    •  ПИ Диаграмма
    •  меню Диаграмма.

Удаление элементов диаграммы:

  •  выделить элемент диаграммы или всю диаграмму
  •  команда Правка – Очистить – Все

команда Очистить в КМ

клавиша Delete

  1.  Форматирование диаграмм

С помощью форматирования можно изменять вид элементов диаграммы, задавать формат чисел, шрифт, цвета, метки на осях и т.п.

Форматирование можно выполнить с помощью:

  •  двойного щелчка по элементу диаграммы
    •  команды Формат контекстного меню
    •  команды Формат управляющего меню для выделенного элемента.

Появится ДО Форматирование для выбранного элемента диаграммы. Количество вкладок и их вид зависят от элемента диаграммы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67073. Вправи на змінювання іменників за числами. Іменники, що вживаються лише в однині або лише в множині 41.5 KB
  То що ж називає іменник На які питання відповідає А чому ми ставимо до іменника питання хто і що Що ви ще можете сказати про іменник іменники бувають власні загальні. Перевірка А як ви думаєте які найважливіші іменники у житті кожної людини мама тато життя здоровя хліб мова праця хата батьківщина мир...
67074. Робота з комп’ютерними програмами на підтримку вивчення української мови. М’які і тверді приголосні 2.86 MB
  Мета. Продовжувати вчити дітей працювати з комп’ютерними програмами підтримки вивчення української мови, перевірити вміння диференціювати звуки на твердість та м’якість; закріплення навичок фонетичного аналізу слова; розвивати логічне мислення, увагу, зосередженість; виховувати дисциплінованість та культуру навчальної праці при роботі з комп’ютером.
67075. Як працювати з програмами на розвиток логічного мислення 2.13 MB
  Мета. Ознайомити учнів з видами логічних задач: ребусами, пазлами, танграмами, формувати уміння роботи з комп’ютером, користування мишею, розгадувати ребуси, працювати з головоломками «Пазл» і «Танграм». Розвиток уваги, логічного мислення, просторової уяви, пам’яті.
67076. Основні правила Інтернет-безпеки і Інтернет-етики 38 KB
  Протягом певного часу необхідно згадати якомога більше термінів, пов’язаних з роботою в Інтернеті; терміни записуються на аркушах фломастерами. По команді вчителя капітани вивішують аркуші на дошку. Далі проводиться обговорення термінів із наведенням командами їх означень. Балами оцінюються кількість згаданих термінів і їх чітке пояснення.
67077. Українські народні музичні інструменти 224.5 KB
  Добрий день! Сьогодні ми з вами поговоримо про українські народні музичні інструменти. Ми живемо в час, коли відроджуються національні традиції, а побудова суверенної України неможлива без виховання національної гідності, любові до народних святинь. Ви маєте можливість не тільки почути розповідь про музичні інструменти...
67078. Дерева, кущі, трав’янисті рослини. Якими бувають рослини. Запис і читання трицифрових чисел. Випадки додавання і віднімання пов’язані з нумерацією чисел. Задача на три дії 60 KB
  Сьогодні ми дізнаємося на які групи поділяються рослини. А також будемо вправлятися у записуванні трицифрових чисел, у додаванні та відніманні розрядних чисел, будемо розв’язувати задачу на три дії. III. Перевірка домашнього завдання. Біля входу в царство нас зустрічає принцеса.
67079. Змінювання іменників за зразком: один - багато 53 KB
  Мета: удосконалювати уміння розпізнавати слова, які означають назви предметів; вчити змінювати слова-назви предметів за зразком: один-багато; сприяти усвідомленню того факту, що всі люди мають рівні права; розвивати уміння працювати в парі та групі; виховувати почуття власної гідності, повагу до інших.
67080. Конспект уроку з міжпредметними зв’язками (Я і Україна, рідна мова) «У царстві тварин» 170 KB
  Мета: ознайомити учнів з різноманітним світом тварин; формувати поняття комахи птахи звірі навчати їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками; розвивати логічне мислення через завдання на порівняння доведення вилучення зайвого встановлення взаємозвязку між рослинами і тваринами між самими тваринами...
67081. Зима щедра святами. Інтегрований урок з курсу «Я і України» та позакласного читання 98 KB
  Сьогодні ми з вами більш детальніше зупинимося на дні Святого Миколая, Новому році та Різдві Христовому. У кожного з вас є картка із зображенням або ялинкових прикрас, або зірочок, або чобітків. Я пропоную вам пересісти за той стіл, де назва свята пов'язана, на вашу думку, із зображенням на картці.