58323

Правописание безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учить различать проверочное слово и проверяемое, подбирать проверочные слова к проверяемым; Развивать орфографическую зоркость, развивать речь учащихся, мышление; Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе

Русский

2014-04-24

1.17 MB

4 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Харабали»

Астраханской области.

                                             Урок русского языка.

                        Урок закрепления знаний, умений, навыков.

                                                      2 класс.

                           Тема урока:

« Правописание безударных

    гласных в корне слова».

                                          

                                                                   Подготовил учитель  

                                                                                                 начальных классов

                                                                                                 Бунина И. А.

                          

                                       Харабали 2009г.

Тема урока. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока: 1. Учить различать проверочное слово и проверяемое,

                         подбирать проверочные слова к проверяемым;

                 2. Развивать орфографическую зоркость, развивать речь

 учащихся, мышление;

                      3. Расширять кругозор учащихся.

                      4. Воспитывать бережное отношение к природе.

                      После урока учащиеся должны:

Знать:  правило правописания безударных гласных в корне слова;

              что такое части речи, и как их различить; какие слова являются  

              родственными, все правила изученные до данного урока.

 Уметь: находить в тексте слова с безударными гласными в корне;

            определять какое слово проверочное, а какое проверяемое;

            подбирать проверочные слова; разбирать предложение по членам;

            различить словарное слово, от слова с безударной гласной.

Тип урока: Урок – закрепления ЗУН.

Вид урока: Урок - игра. Что? Где? Когда?

Учебный материал:

1. Журнал «Начальная школа» за № 2008г.

2. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе.

   Издательство «Учитель»2001г.

3. Русский язык: Нестандартные уроки в начальной школе.

   Автор составитель Л. В.    Пчёлкина. – Волгоград: Учитель, 2004г.

4. О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. Учим русский с увлечением. Москва.2005г.

Оборудование:  аудиозапись записи Чайковского «Времена года»,  проэктор, чёрный ящик, песочные часы, конверты с письмами телезрителей, юла со стрелкой, скрипичный ключ, индивидуальные сигнальные карточки с гласными буквами, табло с цифрами от 1 до 6.

                                         План урока.

I.  Организация класса.

    II. Знакомство с темой урока и его целями.

    III. Словарная работа.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Устная работа с сигнальными карточками.

    2.  Работа с деформированными предложениями.

    3.  Проверка безударной гласной в корне слова путём подбора

           родственных слов.

   V.  Музыкальная пауза. (Физкультминутка)

   VI. Закрепление пройденного.

           1. Устная работа. Исправление ошибок, допущенных в тексте.

      2. Работа по учебнику. Упражнение 314.

    VII. Итог урока.

                                                Ход урока.

 I. Организация класса. Сообщение темы урока.

Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?».

  Как называют участников этой игры?

Ученики. Знатоки.

Учитель. Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы. Ведущий этой передачи не смог приехать. Но он прислал нам задания. Вот они все в конвертах. Сейчас мы проведём разминку и узнаем, чему будет  посвящена наша игра.

Учитель читает текст.

            Дима написал своему другу Пете записку «Приходи вечером с мечом.

                 Сыграем». Старшая сестра Димы ходила в магазин и передала

                записку Пете.

             - Ну, как?- спросил Дима вернувшуюся сестру.

             - Отнесла. Сказал, что к шести вечера придет.

               В шесть часов  вечера Дима собрал ребят во дворе.

             - Мяч будет! Петя обещал принести. Я ему записку написал.

              Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках

              Было  оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята

              засмеялись.

Слайд №1:

Учитель. Почему так получилось?                  

Ученик.   Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «Мячом». 

Учитель.  Какое правило не знал Дима?

 

 Ученик рассказывает правило правописания слов с безударными гласными

                             и исправляет ошибку мальчика.  ( Мяч – мячом )

Учитель. Что же нужно уметь, чтобы не повторить ошибку Димы?

Ученик.   Ставить ударение и подбирать проверочные слова.

Учитель. Сегодня на уроке мы еще раз повторим, как это делать. Повторим                все изученные во 2 классе правила. И продолжим учиться находить родственные слова.

                Итак, начинаем игру « Что? Где? Когда?».

                Открываем тетради, записываем число.

                Классная работа.                                         (Звучит музыка)

II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.   ( Письмо №1.)

Учитель.  Ребята! Пишут вам ученики 1 «А» класса из города Волгоград.

Отгадайте наши ребусы, и расположите слова в два столбика.

В первый словарные слова, а во второй – слова с безударной гласной. Устно объясните их написание.

Учитель показывает ребусы, учащиеся записывают слова в тетрадях, а у доски работает ученик.

Учитель. Почему слова из первого столбика называют « словарными»?

Ученик.    Потому что их написание нельзя проверить. Их  написание нужно

                  запомнить.

                                            

                                              ТАБЛО 1 : 0

III. Работа по теме урока.

1.СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

Учитель.   А это письмо пришло из города Москва от  писателя Михалкова.

Слайд №2

                                

                          

                                         ТАБЛО 2 : 0

Ученики показывают карточки с правильными буквами. Если учитель видит ошибку, то просит ученика объяснить написание этого слова.

                                              

                                            ТАБЛО 2 : 0

  1.   Учитель. А это письмо нам прислали ребята из 2 «Б» класса из города

                       Астрахань.

Слайд №3.

                                       Табло 3 : 0.

  1.  Учитель. Внимание: чёрный ящик! (выносят под музыку)

                      Уважаемые ребята, узнать, что в этом ящике вам поможет  

                       загадка.

                 

                          НЕ СЕРДЯТСЯ, А УСАМИ ВОРОЧАЮТ,

                          НЕ МОЛЧАТ, А СЛОВА НЕ СКАЖУТ,

                          ИДУТ, А С МЕСТА НЕ СДВИНУТСЯ.

Учитель. Что это?

Ученик.   Часы.

Учитель. (Достаёт песочные часы) Какая орфограмма в этом слове?  

Ученик.   ЧА – ЩА, ПИШИ С БУКВЫ А!

Учитель. Требуется пересыпать песок так, чтобы получилось слово.

                 Составьте с этим словом предложение, запишите его и разберите

                  по членам.

 Ученик работает у доски, а учащиеся в тетрадях.

                 МОЛОДАЯ – МОЛОД, МОЛОДЕНЬКИЙ.

                 На пригорке зеленеет молодая травка.

                                         _____________

                                         

                                             ТАБЛО 4 : 0

 IV. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ( физминутка)

 V. Закрепление пройденного.

 

1. Развитие орфографической зоркости.

 

Учитель. Читает письмо.

Слайд № 4

Ученик. Слово «весна» пишется с буквой е. Проверочное слово вёсны, весенний.

Ученик. Слово «настала» пишется слитно, так как « на» является приставкой.  И т. д.

Учитель. Ребята, а что мы можем сделать для птиц, для природы весной?

                                                 Табло 5 : 0

2. Работа по учебнику.

Учитель. Ребята, из города Кишинёва просят вас выполнить упражнение

                 314. « Мы хотим проверить, правильно ли выполнили данное

                 упражнение»,- пишут ребята в своём письме.

                 Давайте откроем учебники и узнаем задание.

Ученик.   Нужно выбрать слова, родственные слову «вода» и  слову

                «водить» и записать их.

               ВОДНИК, ВОДИТЕЛЬ, ВОДОКАЧКА, ЗАВОД, ВОДОВОРОТ, ЗАВОДНОЙ, ВОДОЛАЗ, ВОДОПОЙ, ВОДОМЕР, ПОВОДИТЬ, ВОДЯЩИЙ, ПОДВОДИЛ, ДОВОД, ПРОВОД.

Ученик. Водник, водокачка, водоворот, водопой, водомер, водолаз.

Ученик. Водитель, водящий, провод, подводил, заводной.

                                         

                                               Табло 6 : 0

VI. Итог урока.

Учитель. Чему учились на уроке?

Ученик.   Проверять безударную гласную.

Ученик.   Подбирать родственные слова.

Учитель. Что помогло правильно писать безударные гласные в корне слова?

Ученик.   Родственные слова.

Учитель. Дома выполняете упражнение 135.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21467. Стандарты частоты газовые 1.6 MB
  Лазеры точнее лазерное излучение позволили создать такие источники оптического излучения с такими узкими линиями излучения которые в принципе не могли существовать в естественных условиях. С развитием лазеров появилась возможность не только управлять но и стабилизировать частоту оптического излучения. В результате этого решения появилась возможность на базе лазеров у которых частота излучения и длина волны излучения в вакууме связаны простым соотношением создавать стандарты частоты и длины волны.
21468. Одночастотный лазерный интерферометр Майкельсона. Принципы измерения расстояний и линейных перемещений 395.5 KB
  1 Упрощенная схема интерферометра Майкельсона При рассмотрении двухлучевых интерферометров следует обратить внимание на временные и пространственные фазы излучения. Поскольку основным уравнением интерферометрии является уравнение для интенсивности излучения сформированного двумя полями 1 2...
21469. Лазерный доплеровский анемометр 610.5 KB
  Движущиеся вместе с газовым потоком частицы рассматриваются как приемники световых волн от неподвижного источника и одновременно как передатчикиретрансляторы оптического излучения к неподвижному наблюдателю. Частота рассеянного излучения в точке наблюдения равна: 1 где ν частота излучения источника; с скорость света; u проекция скорости частицы в направлении на точку наблюдения. Итак Доплеровская частота сигнала на выходе фотоприемника зависит от длины волны лазерного излучения скорости частиц и геометрии оптической системы....
21470. Пример одночастотного лазерного интерферометра Майкельсона. Абсолютный баллистический гравиметр 10.6 MB
  3 Принцип определения ускорения свободного падения На практике калибруются только частота длина волны лазерного излучения и частота встроенного опорного стандарта частоты для измерения интервалов времени.1 нм что равно 1 17 от длины волны 633 нм лазерного излучения.5 Направления применения гравиметрической информации g Corrections: instrumentl nd geophysicl tides ocen loding polr motion Motion eqution of freeflling body in the grvity field: TTL signl longperiod seismometer or ctive vibroisoltion system t 633 nm or 532 nm FG5216...
21471. Волоконный гироскоп 412 KB
  Принцип действия оптического гироскопа основан на эффекте Саньяка Рис. При радиусе оптического пути время достижения расщепителя лучей светом движущимся по часовой стрелке выражается как 1 в противоположном направлении 2 где с скорость света. Она не зависит от формы оптического пути положения центра вращения и коэффициента преломления. Структурные схемы гироскопов на эффекте Саньяка r и l частота генерации света с правым и левым вращением;  время необходимое для однократного прохождения светом...
21472. Оптическая мышка 277 KB
  До появления этих мышей да и еще долго после этого большинство массовых компьютерных грызунов были оптомеханическими перемещения манипулятора отслеживались оптической системой связанной с механической частью двумя роликами отвечавшими за отслеживание перемещения мыши вдоль осей Х и Y; эти ролики в свою очередь вращались от шарика перекатывающегося при перемещении мыши пользователем. На основании анализа череды последовательных снимков представляющих собой квадратную матрицу из пикселей разной яркости интегрированный DSP...
21473. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФИЗИОЛОГИИ И ПАТОЛОГИИ ВОДНО-ЭЛЕКТРОЛИТНОГО ОБМЕНА 213.5 KB
  Общее количество жидкости в организме: л=кг веса тела х 06 мужчины х 05 женщины Внеклеточное пространство: л=кг веса тела х 02 Внутрисосудистое: л=кг веса тела х 0043 Внутриклеточное пространство л=общее количество жидкости в организме л внеклеточное пространство Таблица 3 Внеклеточная трансцеллюлярная жидкость: средние концентрации электролитов неэлектролитов и рН в спинномозговой жидкости рН Электролиты ммоль л N K C2 Cl HCO3 глюкоза ммоль л Молочная ктк ммоль л 74 146 35 15 125 25 28 7 167 Таблица 4...
21474. Реаниматрологическая помощь при термической травме 160 KB
  Schievens 1936 в эксперименте на животных показал что 2 4 ч после обширных ожогов объем циркулирующей крови составлял 42 61 от исходного. 1942 и Stockis 1943 характеризуется снижением объема циркулирующей крови. Снижение активного внеклеточного пространства и соответственно объема циркулирующей крови находится в прямой зависимости от размера поражения. Гиповолемия и связанная с ней гемоконцентрация в значительной мере изменяют динамическую вязкость и суспензионную стабильность крови и условие её прохождения через микроциркуляторное...
21475. Организация анестезиологической и реаниматологической помощи на этапе квалифицированной медици-нской помощи 255 KB
  Квалифицированная хирургическая и терапевтическая медицинская помощь. Особенности оказания квалифицированной медицинской помощи в рамках медицинского обеспечения соединений в наступательной операции. Особенности оказания квалифицированной медицинской помощи в рамках медицинского обеспечения соединений действующих в отрыве от главных сил армии.