58323

Правописание безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учить различать проверочное слово и проверяемое, подбирать проверочные слова к проверяемым; Развивать орфографическую зоркость, развивать речь учащихся, мышление; Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе

Русский

2014-04-24

1.17 MB

3 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Харабали»

Астраханской области.

                                             Урок русского языка.

                        Урок закрепления знаний, умений, навыков.

                                                      2 класс.

                           Тема урока:

« Правописание безударных

    гласных в корне слова».

                                          

                                                                   Подготовил учитель  

                                                                                                 начальных классов

                                                                                                 Бунина И. А.

                          

                                       Харабали 2009г.

Тема урока. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока: 1. Учить различать проверочное слово и проверяемое,

                         подбирать проверочные слова к проверяемым;

                 2. Развивать орфографическую зоркость, развивать речь

 учащихся, мышление;

                      3. Расширять кругозор учащихся.

                      4. Воспитывать бережное отношение к природе.

                      После урока учащиеся должны:

Знать:  правило правописания безударных гласных в корне слова;

              что такое части речи, и как их различить; какие слова являются  

              родственными, все правила изученные до данного урока.

 Уметь: находить в тексте слова с безударными гласными в корне;

            определять какое слово проверочное, а какое проверяемое;

            подбирать проверочные слова; разбирать предложение по членам;

            различить словарное слово, от слова с безударной гласной.

Тип урока: Урок – закрепления ЗУН.

Вид урока: Урок - игра. Что? Где? Когда?

Учебный материал:

1. Журнал «Начальная школа» за № 2008г.

2. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе.

   Издательство «Учитель»2001г.

3. Русский язык: Нестандартные уроки в начальной школе.

   Автор составитель Л. В.    Пчёлкина. – Волгоград: Учитель, 2004г.

4. О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. Учим русский с увлечением. Москва.2005г.

Оборудование:  аудиозапись записи Чайковского «Времена года»,  проэктор, чёрный ящик, песочные часы, конверты с письмами телезрителей, юла со стрелкой, скрипичный ключ, индивидуальные сигнальные карточки с гласными буквами, табло с цифрами от 1 до 6.

                                         План урока.

I.  Организация класса.

    II. Знакомство с темой урока и его целями.

    III. Словарная работа.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Устная работа с сигнальными карточками.

    2.  Работа с деформированными предложениями.

    3.  Проверка безударной гласной в корне слова путём подбора

           родственных слов.

   V.  Музыкальная пауза. (Физкультминутка)

   VI. Закрепление пройденного.

           1. Устная работа. Исправление ошибок, допущенных в тексте.

      2. Работа по учебнику. Упражнение 314.

    VII. Итог урока.

                                                Ход урока.

 I. Организация класса. Сообщение темы урока.

Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?».

  Как называют участников этой игры?

Ученики. Знатоки.

Учитель. Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы. Ведущий этой передачи не смог приехать. Но он прислал нам задания. Вот они все в конвертах. Сейчас мы проведём разминку и узнаем, чему будет  посвящена наша игра.

Учитель читает текст.

            Дима написал своему другу Пете записку «Приходи вечером с мечом.

                 Сыграем». Старшая сестра Димы ходила в магазин и передала

                записку Пете.

             - Ну, как?- спросил Дима вернувшуюся сестру.

             - Отнесла. Сказал, что к шести вечера придет.

               В шесть часов  вечера Дима собрал ребят во дворе.

             - Мяч будет! Петя обещал принести. Я ему записку написал.

              Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках

              Было  оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята

              засмеялись.

Слайд №1:

Учитель. Почему так получилось?                  

Ученик.   Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «Мячом». 

Учитель.  Какое правило не знал Дима?

 

 Ученик рассказывает правило правописания слов с безударными гласными

                             и исправляет ошибку мальчика.  ( Мяч – мячом )

Учитель. Что же нужно уметь, чтобы не повторить ошибку Димы?

Ученик.   Ставить ударение и подбирать проверочные слова.

Учитель. Сегодня на уроке мы еще раз повторим, как это делать. Повторим                все изученные во 2 классе правила. И продолжим учиться находить родственные слова.

                Итак, начинаем игру « Что? Где? Когда?».

                Открываем тетради, записываем число.

                Классная работа.                                         (Звучит музыка)

II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.   ( Письмо №1.)

Учитель.  Ребята! Пишут вам ученики 1 «А» класса из города Волгоград.

Отгадайте наши ребусы, и расположите слова в два столбика.

В первый словарные слова, а во второй – слова с безударной гласной. Устно объясните их написание.

Учитель показывает ребусы, учащиеся записывают слова в тетрадях, а у доски работает ученик.

Учитель. Почему слова из первого столбика называют « словарными»?

Ученик.    Потому что их написание нельзя проверить. Их  написание нужно

                  запомнить.

                                            

                                              ТАБЛО 1 : 0

III. Работа по теме урока.

1.СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

Учитель.   А это письмо пришло из города Москва от  писателя Михалкова.

Слайд №2

                                

                          

                                         ТАБЛО 2 : 0

Ученики показывают карточки с правильными буквами. Если учитель видит ошибку, то просит ученика объяснить написание этого слова.

                                              

                                            ТАБЛО 2 : 0

  1.   Учитель. А это письмо нам прислали ребята из 2 «Б» класса из города

                       Астрахань.

Слайд №3.

                                       Табло 3 : 0.

  1.  Учитель. Внимание: чёрный ящик! (выносят под музыку)

                      Уважаемые ребята, узнать, что в этом ящике вам поможет  

                       загадка.

                 

                          НЕ СЕРДЯТСЯ, А УСАМИ ВОРОЧАЮТ,

                          НЕ МОЛЧАТ, А СЛОВА НЕ СКАЖУТ,

                          ИДУТ, А С МЕСТА НЕ СДВИНУТСЯ.

Учитель. Что это?

Ученик.   Часы.

Учитель. (Достаёт песочные часы) Какая орфограмма в этом слове?  

Ученик.   ЧА – ЩА, ПИШИ С БУКВЫ А!

Учитель. Требуется пересыпать песок так, чтобы получилось слово.

                 Составьте с этим словом предложение, запишите его и разберите

                  по членам.

 Ученик работает у доски, а учащиеся в тетрадях.

                 МОЛОДАЯ – МОЛОД, МОЛОДЕНЬКИЙ.

                 На пригорке зеленеет молодая травка.

                                         _____________

                                         

                                             ТАБЛО 4 : 0

 IV. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ( физминутка)

 V. Закрепление пройденного.

 

1. Развитие орфографической зоркости.

 

Учитель. Читает письмо.

Слайд № 4

Ученик. Слово «весна» пишется с буквой е. Проверочное слово вёсны, весенний.

Ученик. Слово «настала» пишется слитно, так как « на» является приставкой.  И т. д.

Учитель. Ребята, а что мы можем сделать для птиц, для природы весной?

                                                 Табло 5 : 0

2. Работа по учебнику.

Учитель. Ребята, из города Кишинёва просят вас выполнить упражнение

                 314. « Мы хотим проверить, правильно ли выполнили данное

                 упражнение»,- пишут ребята в своём письме.

                 Давайте откроем учебники и узнаем задание.

Ученик.   Нужно выбрать слова, родственные слову «вода» и  слову

                «водить» и записать их.

               ВОДНИК, ВОДИТЕЛЬ, ВОДОКАЧКА, ЗАВОД, ВОДОВОРОТ, ЗАВОДНОЙ, ВОДОЛАЗ, ВОДОПОЙ, ВОДОМЕР, ПОВОДИТЬ, ВОДЯЩИЙ, ПОДВОДИЛ, ДОВОД, ПРОВОД.

Ученик. Водник, водокачка, водоворот, водопой, водомер, водолаз.

Ученик. Водитель, водящий, провод, подводил, заводной.

                                         

                                               Табло 6 : 0

VI. Итог урока.

Учитель. Чему учились на уроке?

Ученик.   Проверять безударную гласную.

Ученик.   Подбирать родственные слова.

Учитель. Что помогло правильно писать безударные гласные в корне слова?

Ученик.   Родственные слова.

Учитель. Дома выполняете упражнение 135.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40148. ИНФОРМАЦИЯ В ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЯХ 412.5 KB
  Когда говорят об информации то имеют в виду как объективные сведения о событиях в материальном мире так и получателя этих сведений то есть субъекта. Определить количество информации и передать его с наименьшими потерями по каналам связи не интересуясь смыслом информации – это предмет теории информации которую иногда называют математической теорией связи. Качественная сторона информации например её ценность полезность важность исследуется в семантической теории информации.
40149. ИНФОРМАЦИЯ В НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЯХ 1.23 MB
  Представляет интерес определить собственное количество информации заключённое в непрерывном сообщении с тех же позиций что и для дискретного сообщения то есть с использованием понятия энтропии. Замену непрерывной функции времени можно осуществить последовательностью дискретов на основании теоремы Котельникова согласно которой если отсчёты непрерывного сообщения взять через интервал t=1 2Fc где Fc максимальная частота спектра реализации xt то непрерывная функция xt на интервале времени наблюдения [0T] эквивалентна...
40150. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАНАЛА СВЯЗИ 1.03 MB
  Рассматривая появление символа алфавита как реализацию случайной величины можно найти энтропию сообщения на входе канала связи 3. Пусть в канале связи отсутствуют помехи. Пусть в канале связи действуют помехи рис.
40151. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 87.5 KB
  Кодирование линии связи заключается в преобразовании закодированного сообщения при котором обеспечивается возможность надежной синхронизации и минимум искажений при трансляции сообщения через линию связи среду передачи информации при этом число исходных комбинаций равно числу закодированных. В теоретическом плане эта возможность основывается на наличии избыточности сообщения. Под избыточностью сообщения понимают разность между максимально возможной и реальной энтропией . Максимально возможная энтропия определяется для случая когда...
40152. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ КОДОВ 146 KB
  По длине кодов и взаимному расположению в них символов различают равномерные и неравномерные коды. Неравномерные коды отличаются тем что кодовые комбинации у них отличаются друг от друга не только взаимным расположением символов но и их количеством при минимизации средней длины кодовой последовательности. Очевидно что средняя длина неравномерного кода будет минимизироваться тогда когда с более вероятными сообщениями источника будут сопоставляться более короткие комбинации канальных символов. Тем самым создается возможность обнаружения и...
40153. МОДУЛЯЦИЯ СИГНАЛОВ 143.5 KB
  В современных цифровых системах связи радиолокации радионавигации и радиотелеуправления также применяются различные виды импульсной модуляции.2 Радиосигналы с амплитудной модуляцией При АМ амплитуда несущего колебания меняется в такт передаваемому сообщению st Тогда общее выражение для АМ – сигнала будет иметь вид: где – амплитуда в отсутствии модуляции; – угловая круговая частота; – начальная фаза; – безразмерный коэффициент пропорциональности; – модулирующий сигнал. Рассмотрим простейший вид амплитудной модуляции –...
40154. РАДИОПЕРЕДАЮЩИЕ И РАДИОПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА 44.5 KB
  Назначение классификация и основные параметры Радиопередающие устройства радиопередатчики предназначены для формирования колебаний несущей частоты; модуляции их по закону передаваемого сообщения и излучения полученного радиосигнала в пространство или передачи его по физическим линиям связи. Нестабильность частоты несущих колебаний. Абсолютной нестабильностью частоты называется отклонение частоты f излучаемого радиопередатчиком сигнала от номинального значения частоты fном. Относительной нестабильностью частоты называется отношение...
40155. Основы радиоэлектроники и связи 78 KB
  В ней рассматриваются способы математического представления сообщений сигналов и помех методы формирования и преобразования сигналов в электрических цепях вопросы анализа помехоустойчивости и оптимального приема сообщений основы теории информации и кодирования. Знания полученные в результате изучения дисциплины являются базой для глубокого усвоения материала по существующим и перспективным методам передачи информации сравнительному анализу этих методов и выявлению наиболее рациональных способов повышения эффективности радиоэлектронных...
40156. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИГНАЛАХ И ПОМЕХАХ 1.75 MB
  Импульсный сигнал – это сигнал конечной энергии существенно отличный от нуля в течение ограниченного интервала времени соизмеримого со временем завершения переходного процесса в системе для воздействия на которую этот сигнал предназначен. Конкретный вид случайного процесса который наблюдается во время опыта например на осциллографе называется реализацией этого случайного процесса. Примером такого процесса является процесс характеризующий состояние системы массового обслуживания когда система скачком в произвольные моменты времени t...