58323

Правописание безударных гласных в корне слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учить различать проверочное слово и проверяемое, подбирать проверочные слова к проверяемым; Развивать орфографическую зоркость, развивать речь учащихся, мышление; Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе

Русский

2014-04-24

1.17 MB

3 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Харабали»

Астраханской области.

                                             Урок русского языка.

                        Урок закрепления знаний, умений, навыков.

                                                      2 класс.

                           Тема урока:

« Правописание безударных

    гласных в корне слова».

                                          

                                                                   Подготовил учитель  

                                                                                                 начальных классов

                                                                                                 Бунина И. А.

                          

                                       Харабали 2009г.

Тема урока. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока: 1. Учить различать проверочное слово и проверяемое,

                         подбирать проверочные слова к проверяемым;

                 2. Развивать орфографическую зоркость, развивать речь

 учащихся, мышление;

                      3. Расширять кругозор учащихся.

                      4. Воспитывать бережное отношение к природе.

                      После урока учащиеся должны:

Знать:  правило правописания безударных гласных в корне слова;

              что такое части речи, и как их различить; какие слова являются  

              родственными, все правила изученные до данного урока.

 Уметь: находить в тексте слова с безударными гласными в корне;

            определять какое слово проверочное, а какое проверяемое;

            подбирать проверочные слова; разбирать предложение по членам;

            различить словарное слово, от слова с безударной гласной.

Тип урока: Урок – закрепления ЗУН.

Вид урока: Урок - игра. Что? Где? Когда?

Учебный материал:

1. Журнал «Начальная школа» за № 2008г.

2. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе.

   Издательство «Учитель»2001г.

3. Русский язык: Нестандартные уроки в начальной школе.

   Автор составитель Л. В.    Пчёлкина. – Волгоград: Учитель, 2004г.

4. О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. Учим русский с увлечением. Москва.2005г.

Оборудование:  аудиозапись записи Чайковского «Времена года»,  проэктор, чёрный ящик, песочные часы, конверты с письмами телезрителей, юла со стрелкой, скрипичный ключ, индивидуальные сигнальные карточки с гласными буквами, табло с цифрами от 1 до 6.

                                         План урока.

I.  Организация класса.

    II. Знакомство с темой урока и его целями.

    III. Словарная работа.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Устная работа с сигнальными карточками.

    2.  Работа с деформированными предложениями.

    3.  Проверка безударной гласной в корне слова путём подбора

           родственных слов.

   V.  Музыкальная пауза. (Физкультминутка)

   VI. Закрепление пройденного.

           1. Устная работа. Исправление ошибок, допущенных в тексте.

      2. Работа по учебнику. Упражнение 314.

    VII. Итог урока.

                                                Ход урока.

 I. Организация класса. Сообщение темы урока.

Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?».

  Как называют участников этой игры?

Ученики. Знатоки.

Учитель. Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы. Ведущий этой передачи не смог приехать. Но он прислал нам задания. Вот они все в конвертах. Сейчас мы проведём разминку и узнаем, чему будет  посвящена наша игра.

Учитель читает текст.

            Дима написал своему другу Пете записку «Приходи вечером с мечом.

                 Сыграем». Старшая сестра Димы ходила в магазин и передала

                записку Пете.

             - Ну, как?- спросил Дима вернувшуюся сестру.

             - Отнесла. Сказал, что к шести вечера придет.

               В шесть часов  вечера Дима собрал ребят во дворе.

             - Мяч будет! Петя обещал принести. Я ему записку написал.

              Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках

              Было  оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята

              засмеялись.

Слайд №1:

Учитель. Почему так получилось?                  

Ученик.   Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «Мячом». 

Учитель.  Какое правило не знал Дима?

 

 Ученик рассказывает правило правописания слов с безударными гласными

                             и исправляет ошибку мальчика.  ( Мяч – мячом )

Учитель. Что же нужно уметь, чтобы не повторить ошибку Димы?

Ученик.   Ставить ударение и подбирать проверочные слова.

Учитель. Сегодня на уроке мы еще раз повторим, как это делать. Повторим                все изученные во 2 классе правила. И продолжим учиться находить родственные слова.

                Итак, начинаем игру « Что? Где? Когда?».

                Открываем тетради, записываем число.

                Классная работа.                                         (Звучит музыка)

II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.   ( Письмо №1.)

Учитель.  Ребята! Пишут вам ученики 1 «А» класса из города Волгоград.

Отгадайте наши ребусы, и расположите слова в два столбика.

В первый словарные слова, а во второй – слова с безударной гласной. Устно объясните их написание.

Учитель показывает ребусы, учащиеся записывают слова в тетрадях, а у доски работает ученик.

Учитель. Почему слова из первого столбика называют « словарными»?

Ученик.    Потому что их написание нельзя проверить. Их  написание нужно

                  запомнить.

                                            

                                              ТАБЛО 1 : 0

III. Работа по теме урока.

1.СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

Учитель.   А это письмо пришло из города Москва от  писателя Михалкова.

Слайд №2

                                

                          

                                         ТАБЛО 2 : 0

Ученики показывают карточки с правильными буквами. Если учитель видит ошибку, то просит ученика объяснить написание этого слова.

                                              

                                            ТАБЛО 2 : 0

  1.   Учитель. А это письмо нам прислали ребята из 2 «Б» класса из города

                       Астрахань.

Слайд №3.

                                       Табло 3 : 0.

  1.  Учитель. Внимание: чёрный ящик! (выносят под музыку)

                      Уважаемые ребята, узнать, что в этом ящике вам поможет  

                       загадка.

                 

                          НЕ СЕРДЯТСЯ, А УСАМИ ВОРОЧАЮТ,

                          НЕ МОЛЧАТ, А СЛОВА НЕ СКАЖУТ,

                          ИДУТ, А С МЕСТА НЕ СДВИНУТСЯ.

Учитель. Что это?

Ученик.   Часы.

Учитель. (Достаёт песочные часы) Какая орфограмма в этом слове?  

Ученик.   ЧА – ЩА, ПИШИ С БУКВЫ А!

Учитель. Требуется пересыпать песок так, чтобы получилось слово.

                 Составьте с этим словом предложение, запишите его и разберите

                  по членам.

 Ученик работает у доски, а учащиеся в тетрадях.

                 МОЛОДАЯ – МОЛОД, МОЛОДЕНЬКИЙ.

                 На пригорке зеленеет молодая травка.

                                         _____________

                                         

                                             ТАБЛО 4 : 0

 IV. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ( физминутка)

 V. Закрепление пройденного.

 

1. Развитие орфографической зоркости.

 

Учитель. Читает письмо.

Слайд № 4

Ученик. Слово «весна» пишется с буквой е. Проверочное слово вёсны, весенний.

Ученик. Слово «настала» пишется слитно, так как « на» является приставкой.  И т. д.

Учитель. Ребята, а что мы можем сделать для птиц, для природы весной?

                                                 Табло 5 : 0

2. Работа по учебнику.

Учитель. Ребята, из города Кишинёва просят вас выполнить упражнение

                 314. « Мы хотим проверить, правильно ли выполнили данное

                 упражнение»,- пишут ребята в своём письме.

                 Давайте откроем учебники и узнаем задание.

Ученик.   Нужно выбрать слова, родственные слову «вода» и  слову

                «водить» и записать их.

               ВОДНИК, ВОДИТЕЛЬ, ВОДОКАЧКА, ЗАВОД, ВОДОВОРОТ, ЗАВОДНОЙ, ВОДОЛАЗ, ВОДОПОЙ, ВОДОМЕР, ПОВОДИТЬ, ВОДЯЩИЙ, ПОДВОДИЛ, ДОВОД, ПРОВОД.

Ученик. Водник, водокачка, водоворот, водопой, водомер, водолаз.

Ученик. Водитель, водящий, провод, подводил, заводной.

                                         

                                               Табло 6 : 0

VI. Итог урока.

Учитель. Чему учились на уроке?

Ученик.   Проверять безударную гласную.

Ученик.   Подбирать родственные слова.

Учитель. Что помогло правильно писать безударные гласные в корне слова?

Ученик.   Родственные слова.

Учитель. Дома выполняете упражнение 135.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41009. Поняття про педагогічні конфлікти: специфіка, функції 154.5 KB
  Природа педагогічного конфлікту має суттєві відмінності порівняно з іншими видами конфліктів зумовлені тим що в конфліктну взаємодію включені дитина і дорослий а не просто дві рівноцінні дорослі людини що мають певний досвід розум волю саморегуляцію і інші якості набуті в ході життя В. Тому велика кількість літератури з питань конфліктів не завжди сприяє педагогічному успіху у вирішенні проблеми педагогічного конфлікту. Більше того необхідність вивчення педагогічних конфліктів диктується гостротою соціальнопсихологічних ситуацій в...
41010. ЕТЮД НА ПОДІЮ, ЯКУ ВИРАЖЕНО «ЛАНЦЮГОМ ПСИХОФІЗИЧНИХ ДІЙ» НА ОСНОВІ ЛІТЕРАТУРНОГО ТВОРУ 235.5 KB
  Якщо у вправі студенти освоюють той або інший навик узятий ізольовано як такий то етюд – це завжди якась історія відрізок життя в основі якого лежить подія. В таких етюдах особливо важливим є момент сприйняття факту: детальна розшифровка миті життя що передбачає рух думки внутрішній монолог внутрішню боротьбу мотивів розробку психофізичної реакції на подію темпоритму існування. В кінці життя Костянтин Сергійович Станіславський стверджував що надзадача і наскрізна дія – головне в мистецтві. Необхідно виробити в собі звичку постійно...
41011. Походження і головні етапи розвитку культури 37 KB
  Виникнення мистецтва.Основні види мистецтва.Походження мистецтва.Види і функції мистецтва.Виготовлення знарядь праці передбачає ускладнення центральної нервової системи, передовсім головного мозку,здатність до точніших рухів,але не розвиток м’язів
41012. Медичні та соціальні проблеми вживання психоактивних речовин 74.5 KB
  Крім цього у хворих які зловживають психоактивніми речовинами набагато частіше розвиваються ураження шлунковокишкового тракту панкреатити гастрити пептичні виразки шлунка й ін. Одним з визначальних завдань наркології є лікування хворих на алкоголізм наркоманію та токсикоманію. Оскільки зловживання алкоголем у хворих на алкоголізм є безпосереднім проявом патологічного потягу до алкоголю його клінічні форми теж належать до істотних характеристик захворювання. Висока смертність хворих на наркоманії токсикоманію обумовлена...
41013. Психологічні особливості проходження інтервю та самопрезентаціявості проходження інтервю та самопрезентація 81.5 KB
  Інтервю з роботодавцями – це важливий етап при влаштуванні на роботу. Інтервю є найбільш широко використовуваним методом відбору. До інтервю зазвичай допускається 20-30% від загального числа кандидатів, що залишилися після попередніх етапів відбору.
41014. РАННЄ ХРИСТИЯНСТВО 43.5 KB
  Ісус Христос засновник християнства. Ісус Христос: свідоцтва про життя. Засновником нової релігії виступив Ісус Христос. Христос згадується у Таціта Светонія Плінія Молодшого а також у іудейського історика Иосифа Флавія.
41015. СЕМАНТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80 KB
  Пропозиция – это модель называемого предложением объективного содержания воплощение некоего положения дел в действительности в отвлечении от всех субъективных смыслов и от той проекции которую придаёт ему та или иная формальная организация. Пропозиция отражает структуру события ситуации. Таким образом каждая пропозиция являясь моделью ситуации имеет свою структуру вершиной которой выступает предикат. Пропозиция имеет в языке разные формы воплощения.
41016. Специфіка історичного розвитку української культури 34 KB
  Автохтонні джерела української культури 2. Самодостатні історичні типи української культури. Автохтонні джерела української культури Коріння української культури стародавнє але надзвичайно міцне.
41017. Аналіз фінансового стану підприємства 160.5 KB
  Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства. Коефіцієнти фінансової стійкості підприємства їх економічний зміст методи розрахунку та аналізу. Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства Фінансовий стан підприємства – це його здатність фінансувати свою діяльність.