58329

Знакомство с мастером Украшения. Красоту надо уметь замечать. Изучение родной природы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изучение приемов целенаправленного обследованию предметов наблюдения процессов и явлений окружающей действительности; творческое развитие личности ребенка направленное на развитие воображения фантазий...

Русский

2014-04-24

53.5 KB

4 чел.

1. Тип учебного занятия: урок - экскурсия

2. Жилинская Оксана Геннадьевна

3. УМК «Изобразительное искусство и художественный труд (под  ред. Б. М. Неменского)»

4. Изобразительное искусство

5. 1 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушением зрения)

    6.  Тема: «Знакомство с мастером Украшения. Красоту надо уметь замечать. Изучение родной природы»

    7.  Планируемые результаты: научить учащихся целенаправленному обследованию предметов, наблюдению процессов и               явлений  

    8.  Цель:  - изучение приемов целенаправленного обследованию предметов, наблюдения процессов и явлений

                       окружающей действительности;

                      - творческое развитие личности ребенка, направленное на развитие воображения фантазий;

                      - развитие мелкой моторики, пространственных представлений у детей, умения работать в коллективе.

    9. Задачи:  - выработать умение сравнивать предметы между собой;

                            - развивать понятия формы, строения предметов;

                            - уточнить представления учащихся  о предметах и явлениях окружающего мира.

Используемая технология работы: урок- экскурсия, методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный.

Форма организации деятельности: индивидуально-коллективная.

Оборудование: модели: дерева и кустарника, карточки с графическими упражнениями.

 Этапы урока

Содержание

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учащихся

УУД

I. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

Сегодня у нас необычный урок – экскурсия в парк. Мы будем учиться наблюдать живую природу и окружающие  нас предметы и явления. Постарайтесь еще лучше познакомиться с окружающим вас миром природы для того, что бы вы  на следующем уроке по памяти,  смогли изобразить (вылепить) из пластилина то, что больше всего запомнилось.

Постановка цели урока, мотивирующая к выполнению заданий урока

Слушают учителя, запоминают задачи, поставленные учителем.

Умение слушать и запоминать

II. Введение в тему урока

1.Вступительная беседа (5 мин.)

2.Изучение и обследование окружающей природы

(15 мин.)

3. Работа с моделью дерева

Мы пришли с вами в парк. Какое сейчас время года?

(осень)

По каким признакам вы определили?

Писатели, поэты, художники видят эту красоту и передают свои впечатления, чувства, настроение в словах, картинах.

Послушайте стихотворение

С. Есенина

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

А. Толстой.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются , там, на дне долин,

Кисти ярко красные вянущих рябин

Какие чувства вызывали у вас,  эти строки?

С чем сравнивается листва в стихотворении С. Есенина?

Как вы понимаете фразу «Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду»?

Что ещё может быть золотым и розовым цветом?

Кто такие «перелетные птицы»?

Что вы знаете о парке?

(парк это место отдыха, «островок природы», где можно познакомиться с растениями, насекомыми, птицами и животными)

Что вы слышите?

(шум деревьев, пение птиц, шуршание под ногами упавших листьев)

Какие птицы живут в парках нашего города?

Как себя нужно вести в парке?

В парке много растений: деревьев,

кустов, травы, цветов.

Что знаете о деревьях?

Обследуем дерево:

потрогайте руками

Какое оно на ощупь?

(ширшавое, теплое  – нагретое солнцем)

Обнимите  толстую часть дерева - это ствол.

Ствол –круглый, растет из земли, тянется вверх к солнцу

У  дерева есть ветки, толстые и тонкие.

Толстые растут от ствола, а тонкие – от толстых веток

Задание:

Проверь, где находятся ветки, какие они по толщине и откуда растет дерево?

Это дерево называется береза, ствол - белый, с черными пятнами-трещинами. Это природа нарисовала изображения на коре березы

Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Что это? (береза)

О каких платьицах идет речь?

(белый ствол у березы)

Подберите листики под стволом в сухой траве

Это листья березы

Какой они формы?

(треугольной)

Какие листья на ощупь?

(шершавые)

Имеют приятный запах

Летом листья зеленые,
осенью желтые

Беседа, стимулирующая познавательный интерес к теме урока.

Опрос учащихся и объяснение значения и правописание слов

Проверка и уточнение знаний учащихся об окружающем их мире

Алгоритм по изучению объемного предмета:….?

«чтение» обследуемого объекта по алгоритму

Проверка знаний по теме беседы

Словарная работа

Ответы на вопросы

Чтение стихов и поговорок

Изучение дерева,

«чтение» обследуемого предмета

Ответы на вопросы

Уточнение представлений об окружающем мире

Расширение словарного запаса, понимание значения слов

Развитие памяти..?

Развитие мыслительной деятельности

Развитие познавательных способностей

Развитие пространственного представления об окружающем мире

Расширение представления о объемных предметах

Развитие понятия формы

Закрепление полученных знаний

III. Пауза – отдых (физические упражнения)

(5 мин.)

Выполним упражнения и поиграем:

Упражнение 1.

Возьмемся за руки и покажем хоровод деревьев

Упражнение 2.

Поднимите руки вверх

Покажите, как движутся ветки на дереве от ветра и шумят

Упражнение 3.

Покажем «парк», в котором есть высокие деревья и низкие

Демонстрация задания вместе с детьми поправляют не правильные действия детей

Выполняют задание в игровой форме:

идут по кругу

Поднимают руки вверх  Раскачиваются из стороны в сторону издают звук

приседают,

встают на носки,

подгибают колени

Развитие воображения, творческих способностей и

физических возможностей

3. Продолжение изучения и обследования окружающей природы

(15 мин.)

В парке много кустарников

Их рассаживают для красоты.

Кустарники, которые дают плоды- ягоды, помогают птицам , зимующим в городе, пережить морозы

Ряды кустарника (кусты, посаженные один за другим), помогают вам правильно ориентироваться при прогулке по парку – помогают не сойти с дорожки на газон (граница газона)

Обследуем кустарник

У него несколько толстых стволиков имеющих одно начало в земле

А у дерева сколько стволов?

Это кустарник «Калина»

Какой лист?

(не колючий, резной, мягкий)

Что еще нашли на кустарнике? (ягоды)

Расскажите, какие они? (мягкие)

Ягоды растут кистью, « семейкой»

Имеют не приятный запах.

 

Есть кустарники, которые обследовать нужно осторожно, так как на их ветках есть шипы – острые как иглы отростки.

Это кусты боярышника, шиповника и другие

Проведение беседы

Объяснение ориентации на местности

Алгоритм

«чтения» обследуемого объекта

Задает наводящие вопросы

Рассказ учителя

«чтение» обследуемого объекта по алгоритму

Построение модели кустарника учащимися.

Анализируют ягоды по наводящим вопросам учителя

Обследуют предмет

Развитие мыслительной способности

Пополнение знаний об окружающем мире

Ориентировка на местности

Умение делать самостоятельные выводы

Умение анализировать предмет

Расширение знаний

об окружающем мире

умение слушать

IV. Итог урока

Где мы были?

Что интересного увидели на экскурсии?

Расскажите, что запомнилось больше всего.

Что захотелось вам изобразить?

Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

Чему вы научились сегодня?

(вглядываться в природу, видеть в обычном что-то особенное)

Засушите дома листики с деревьев икустов, собранные на нашем уроке - экскурсии и пополните свой гербарий.

Анализирует работу учащихся по освоению темы урока

Ответы на вопросы учителя

Умение анализировать свои действия

Положительное                 эмоциональное раскрепощение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35483. Запуск команд у визначений час за допомогою команди at 15.89 KB
  Формат команди Опис at hh:mm Виконати завдання під час hh:mm у 24годинному форматі at hh:mm місяць день рік Виконати завдання під час hh:mm у 24годинному форматі у відповідний день at 1 Вивести список завдань у черзі; псевдонім команду atq at now count timeunits Виконати завдання через визначений час що задано параметром count відповідних одиницях тижнях днях чи годинник хвилинах at d jobJD Видалити завдання з ідентифікатором JobJD з черги; псевдонім команди atnn Планування виконання за допомогою сron і crontab синтаксис команд...
35484. Процесcы в Windows 143.5 KB
  Потоки Процессы инертны. Отвечают же за исполнение кода содержащегося в адресном пространстве процесса потоки. Поток thread некая сущность внутри процесса получающая процессорное время для выполнения. В каждом процессе есть минимум один поток.
35485. Процессы. Системные вызовы fork() и exec(). Нити 11.64 KB
  Процесс в Linux как и в UNIX это программа которая выполняется в отдельном виртуальном адресном пространстве. Когда пользователь регистрируется в системе автоматически создается процесс в котором выполняется оболочка shell например bin bash. Linux поддерживает параллельное или квазипараллельного при наличии только одного процессора выполнение процессов пользователя. Каждый процесс выполняется в собственном виртуальном адресном пространстве т.
35486. Режимы ядра и пользователя Windows 73.01 KB
  Windows NT раньше поддерживала несколько архитектур центральных процессоров включая PowerPC и Alpha современные версии Windows NT поддерживают только процессоры компании Intel и совместимые с ними модели например компании AMD. Страницы памяти которые содержат код в отличие от данных могут быть отмечены как предназначенные только для чтения пользовательскими процессами и кодом на уровне ядра Приложения которые выполняются в пользовательском режиме получают доступ к службам ядра Windows NT вызывая специальные инструкции допускающие...
35487. Информационные процессы 256 KB
  Будем различать данные знания и информацию: информацию можно получить после соответствующей обработки знаний или данных.ru : информацию по отраслям статистики; интегрированные базы данных; статистическую информацию первичных отчетов. Государственная система правовой информации включает: комплекс баз данных правовой информации содержащей более 340000 правовых актов; база данных действующего российского законодательства; база данных судебной статистики и т. Централизованное базируется на базах данных МЧС МВД и т.
35488. Информационные системы в экономике. Общая характеристика методов формирования решений 124.5 KB
  Принятие решения это всегда выбор определенного направления деятельности из нескольких возможных. Следует различать два процесса: формирование решения и принятие решения. Формирование решения это подготовка исходных данных и их обработка таким образом что бы было ясно последствия его принятия. Принятие решения это изучение различных вариантов их последствий и утверждение одного из них.
35489. Экономические информационные системы 139.5 KB
  Наиболее распространенными формами такого рода моделей являются: диаграммы потоков данных сети Петри сети управления и планирования модели баз данных модели баз знаний и т. Большинство бизнеспроцессов воспроизводятся с помощью диаграмм потоков данных. В зависимости от целей моделирования внимание может быть сосредоточено либо на процессах бизнеспроцесса либо на объектах либо на потоках данных. Если необходимо воспроизвести объекты и связи между ними то пользуются стандартом IDEF1 а при необходимости моделирования потоков данных ...
35490. Информационные системы. Процесс информатизации 78.5 KB
  Информационный процесс. Характеристика его составляющих Информационный процесс процесс получения создания сбора обработки накопления хранения поиска распространения и использования информации. Базовыми фундаментальными понятиями экономической информатики являются: данные; информация и экономическая информация; информационный процесс; задача и экономическая задача; знания; Данные В повседневной жизни мы сталкиваемся с сообщениями об объектах событиях процессах от различных источников. Информационная система это...
35491. Информационные системы. Шпаргалка 163 KB
  Для информационных систем характерно Многоаспектность Многофункциональность Различные сферы применения Поэтому классифицировать информационные системы сложно. Могут быть системы: автоматизированные слабо автоматизированные и не автоматизированные Уровень интеграции информационных процессов. Могут быть системы: интегрированные процессные информационные системы выполненные на единой информационной базе и обеспечивающие сквозную связь между всеми элементами ИС. Онги поддерживают управление бизнеспроцессами ...