58329

Знакомство с мастером Украшения. Красоту надо уметь замечать. Изучение родной природы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изучение приемов целенаправленного обследованию предметов наблюдения процессов и явлений окружающей действительности; творческое развитие личности ребенка направленное на развитие воображения фантазий...

Русский

2014-04-24

53.5 KB

4 чел.

1. Тип учебного занятия: урок - экскурсия

2. Жилинская Оксана Геннадьевна

3. УМК «Изобразительное искусство и художественный труд (под  ред. Б. М. Неменского)»

4. Изобразительное искусство

5. 1 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушением зрения)

    6.  Тема: «Знакомство с мастером Украшения. Красоту надо уметь замечать. Изучение родной природы»

    7.  Планируемые результаты: научить учащихся целенаправленному обследованию предметов, наблюдению процессов и               явлений  

    8.  Цель:  - изучение приемов целенаправленного обследованию предметов, наблюдения процессов и явлений

                       окружающей действительности;

                      - творческое развитие личности ребенка, направленное на развитие воображения фантазий;

                      - развитие мелкой моторики, пространственных представлений у детей, умения работать в коллективе.

    9. Задачи:  - выработать умение сравнивать предметы между собой;

                            - развивать понятия формы, строения предметов;

                            - уточнить представления учащихся  о предметах и явлениях окружающего мира.

Используемая технология работы: урок- экскурсия, методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный.

Форма организации деятельности: индивидуально-коллективная.

Оборудование: модели: дерева и кустарника, карточки с графическими упражнениями.

 Этапы урока

Содержание

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учащихся

УУД

I. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

Сегодня у нас необычный урок – экскурсия в парк. Мы будем учиться наблюдать живую природу и окружающие  нас предметы и явления. Постарайтесь еще лучше познакомиться с окружающим вас миром природы для того, что бы вы  на следующем уроке по памяти,  смогли изобразить (вылепить) из пластилина то, что больше всего запомнилось.

Постановка цели урока, мотивирующая к выполнению заданий урока

Слушают учителя, запоминают задачи, поставленные учителем.

Умение слушать и запоминать

II. Введение в тему урока

1.Вступительная беседа (5 мин.)

2.Изучение и обследование окружающей природы

(15 мин.)

3. Работа с моделью дерева

Мы пришли с вами в парк. Какое сейчас время года?

(осень)

По каким признакам вы определили?

Писатели, поэты, художники видят эту красоту и передают свои впечатления, чувства, настроение в словах, картинах.

Послушайте стихотворение

С. Есенина

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

А. Толстой.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются , там, на дне долин,

Кисти ярко красные вянущих рябин

Какие чувства вызывали у вас,  эти строки?

С чем сравнивается листва в стихотворении С. Есенина?

Как вы понимаете фразу «Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду»?

Что ещё может быть золотым и розовым цветом?

Кто такие «перелетные птицы»?

Что вы знаете о парке?

(парк это место отдыха, «островок природы», где можно познакомиться с растениями, насекомыми, птицами и животными)

Что вы слышите?

(шум деревьев, пение птиц, шуршание под ногами упавших листьев)

Какие птицы живут в парках нашего города?

Как себя нужно вести в парке?

В парке много растений: деревьев,

кустов, травы, цветов.

Что знаете о деревьях?

Обследуем дерево:

потрогайте руками

Какое оно на ощупь?

(ширшавое, теплое  – нагретое солнцем)

Обнимите  толстую часть дерева - это ствол.

Ствол –круглый, растет из земли, тянется вверх к солнцу

У  дерева есть ветки, толстые и тонкие.

Толстые растут от ствола, а тонкие – от толстых веток

Задание:

Проверь, где находятся ветки, какие они по толщине и откуда растет дерево?

Это дерево называется береза, ствол - белый, с черными пятнами-трещинами. Это природа нарисовала изображения на коре березы

Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Что это? (береза)

О каких платьицах идет речь?

(белый ствол у березы)

Подберите листики под стволом в сухой траве

Это листья березы

Какой они формы?

(треугольной)

Какие листья на ощупь?

(шершавые)

Имеют приятный запах

Летом листья зеленые,
осенью желтые

Беседа, стимулирующая познавательный интерес к теме урока.

Опрос учащихся и объяснение значения и правописание слов

Проверка и уточнение знаний учащихся об окружающем их мире

Алгоритм по изучению объемного предмета:….?

«чтение» обследуемого объекта по алгоритму

Проверка знаний по теме беседы

Словарная работа

Ответы на вопросы

Чтение стихов и поговорок

Изучение дерева,

«чтение» обследуемого предмета

Ответы на вопросы

Уточнение представлений об окружающем мире

Расширение словарного запаса, понимание значения слов

Развитие памяти..?

Развитие мыслительной деятельности

Развитие познавательных способностей

Развитие пространственного представления об окружающем мире

Расширение представления о объемных предметах

Развитие понятия формы

Закрепление полученных знаний

III. Пауза – отдых (физические упражнения)

(5 мин.)

Выполним упражнения и поиграем:

Упражнение 1.

Возьмемся за руки и покажем хоровод деревьев

Упражнение 2.

Поднимите руки вверх

Покажите, как движутся ветки на дереве от ветра и шумят

Упражнение 3.

Покажем «парк», в котором есть высокие деревья и низкие

Демонстрация задания вместе с детьми поправляют не правильные действия детей

Выполняют задание в игровой форме:

идут по кругу

Поднимают руки вверх  Раскачиваются из стороны в сторону издают звук

приседают,

встают на носки,

подгибают колени

Развитие воображения, творческих способностей и

физических возможностей

3. Продолжение изучения и обследования окружающей природы

(15 мин.)

В парке много кустарников

Их рассаживают для красоты.

Кустарники, которые дают плоды- ягоды, помогают птицам , зимующим в городе, пережить морозы

Ряды кустарника (кусты, посаженные один за другим), помогают вам правильно ориентироваться при прогулке по парку – помогают не сойти с дорожки на газон (граница газона)

Обследуем кустарник

У него несколько толстых стволиков имеющих одно начало в земле

А у дерева сколько стволов?

Это кустарник «Калина»

Какой лист?

(не колючий, резной, мягкий)

Что еще нашли на кустарнике? (ягоды)

Расскажите, какие они? (мягкие)

Ягоды растут кистью, « семейкой»

Имеют не приятный запах.

 

Есть кустарники, которые обследовать нужно осторожно, так как на их ветках есть шипы – острые как иглы отростки.

Это кусты боярышника, шиповника и другие

Проведение беседы

Объяснение ориентации на местности

Алгоритм

«чтения» обследуемого объекта

Задает наводящие вопросы

Рассказ учителя

«чтение» обследуемого объекта по алгоритму

Построение модели кустарника учащимися.

Анализируют ягоды по наводящим вопросам учителя

Обследуют предмет

Развитие мыслительной способности

Пополнение знаний об окружающем мире

Ориентировка на местности

Умение делать самостоятельные выводы

Умение анализировать предмет

Расширение знаний

об окружающем мире

умение слушать

IV. Итог урока

Где мы были?

Что интересного увидели на экскурсии?

Расскажите, что запомнилось больше всего.

Что захотелось вам изобразить?

Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

Чему вы научились сегодня?

(вглядываться в природу, видеть в обычном что-то особенное)

Засушите дома листики с деревьев икустов, собранные на нашем уроке - экскурсии и пополните свой гербарий.

Анализирует работу учащихся по освоению темы урока

Ответы на вопросы учителя

Умение анализировать свои действия

Положительное                 эмоциональное раскрепощение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51289. Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля) 42.5 KB
  Цель работы: изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света; определение длины волны источника света и расстояний между когерентными источниками света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная щель бипризма Френеля микроскоп с отсчет ной шкалой оптические рейтеры.Определение длины волны источника света. Вывод: изучили методы получения когерентных источников света искусственным делением...
51290. Иучение явления интерференции света с помощью бипризмы Френеля 52.5 KB
  Цель работы: Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная...
51291. Изучение явления дифракции света с помощью лазера 55 KB
  Цель работы: изучение явления дифракции света в параллельных лучах дифракция Фраунгофера; практическое знакомство с работой газового лазера непрерывного действия. Вычисления заносим в таблицу...
51292. Финансы и финансовая деятельность 178.88 KB
  Финансы — это экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых происходит распределение и перераспределение общественного продукта и контроль за удовлетворением потребностей общества.
51294. Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света 328 KB
  Цель работы: Изучение свойств света поляризованного при отражении от диэлектриков; изучение законов поляризации света при отражении от прозрачной среды; изучение методов определения показателя преломления диэлектрика по степени поляризации отраженного света...
51295. Этика делового общения и его основные характеристики 383.18 KB
  Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений.
51296. Проектирование многопоточных планетарных механизмов 418 KB
  Для типовых механизмов первая задача сводится к выбору схемы из набора типовых схем. При этом руководствуются рекомендуемым для схемы диапазоном передаточных отношений и примерными оценками ее КПД