58329

Знакомство с мастером Украшения. Красоту надо уметь замечать. Изучение родной природы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изучение приемов целенаправленного обследованию предметов наблюдения процессов и явлений окружающей действительности; творческое развитие личности ребенка направленное на развитие воображения фантазий...

Русский

2014-04-24

53.5 KB

4 чел.

1. Тип учебного занятия: урок - экскурсия

2. Жилинская Оксана Геннадьевна

3. УМК «Изобразительное искусство и художественный труд (под  ред. Б. М. Неменского)»

4. Изобразительное искусство

5. 1 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья – с нарушением зрения)

    6.  Тема: «Знакомство с мастером Украшения. Красоту надо уметь замечать. Изучение родной природы»

    7.  Планируемые результаты: научить учащихся целенаправленному обследованию предметов, наблюдению процессов и               явлений  

    8.  Цель:  - изучение приемов целенаправленного обследованию предметов, наблюдения процессов и явлений

                       окружающей действительности;

                      - творческое развитие личности ребенка, направленное на развитие воображения фантазий;

                      - развитие мелкой моторики, пространственных представлений у детей, умения работать в коллективе.

    9. Задачи:  - выработать умение сравнивать предметы между собой;

                            - развивать понятия формы, строения предметов;

                            - уточнить представления учащихся  о предметах и явлениях окружающего мира.

Используемая технология работы: урок- экскурсия, методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный.

Форма организации деятельности: индивидуально-коллективная.

Оборудование: модели: дерева и кустарника, карточки с графическими упражнениями.

 Этапы урока

Содержание

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учащихся

УУД

I. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

Сегодня у нас необычный урок – экскурсия в парк. Мы будем учиться наблюдать живую природу и окружающие  нас предметы и явления. Постарайтесь еще лучше познакомиться с окружающим вас миром природы для того, что бы вы  на следующем уроке по памяти,  смогли изобразить (вылепить) из пластилина то, что больше всего запомнилось.

Постановка цели урока, мотивирующая к выполнению заданий урока

Слушают учителя, запоминают задачи, поставленные учителем.

Умение слушать и запоминать

II. Введение в тему урока

1.Вступительная беседа (5 мин.)

2.Изучение и обследование окружающей природы

(15 мин.)

3. Работа с моделью дерева

Мы пришли с вами в парк. Какое сейчас время года?

(осень)

По каким признакам вы определили?

Писатели, поэты, художники видят эту красоту и передают свои впечатления, чувства, настроение в словах, картинах.

Послушайте стихотворение

С. Есенина

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

А. Толстой.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются , там, на дне долин,

Кисти ярко красные вянущих рябин

Какие чувства вызывали у вас,  эти строки?

С чем сравнивается листва в стихотворении С. Есенина?

Как вы понимаете фразу «Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду»?

Что ещё может быть золотым и розовым цветом?

Кто такие «перелетные птицы»?

Что вы знаете о парке?

(парк это место отдыха, «островок природы», где можно познакомиться с растениями, насекомыми, птицами и животными)

Что вы слышите?

(шум деревьев, пение птиц, шуршание под ногами упавших листьев)

Какие птицы живут в парках нашего города?

Как себя нужно вести в парке?

В парке много растений: деревьев,

кустов, травы, цветов.

Что знаете о деревьях?

Обследуем дерево:

потрогайте руками

Какое оно на ощупь?

(ширшавое, теплое  – нагретое солнцем)

Обнимите  толстую часть дерева - это ствол.

Ствол –круглый, растет из земли, тянется вверх к солнцу

У  дерева есть ветки, толстые и тонкие.

Толстые растут от ствола, а тонкие – от толстых веток

Задание:

Проверь, где находятся ветки, какие они по толщине и откуда растет дерево?

Это дерево называется береза, ствол - белый, с черными пятнами-трещинами. Это природа нарисовала изображения на коре березы

Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Что это? (береза)

О каких платьицах идет речь?

(белый ствол у березы)

Подберите листики под стволом в сухой траве

Это листья березы

Какой они формы?

(треугольной)

Какие листья на ощупь?

(шершавые)

Имеют приятный запах

Летом листья зеленые,
осенью желтые

Беседа, стимулирующая познавательный интерес к теме урока.

Опрос учащихся и объяснение значения и правописание слов

Проверка и уточнение знаний учащихся об окружающем их мире

Алгоритм по изучению объемного предмета:….?

«чтение» обследуемого объекта по алгоритму

Проверка знаний по теме беседы

Словарная работа

Ответы на вопросы

Чтение стихов и поговорок

Изучение дерева,

«чтение» обследуемого предмета

Ответы на вопросы

Уточнение представлений об окружающем мире

Расширение словарного запаса, понимание значения слов

Развитие памяти..?

Развитие мыслительной деятельности

Развитие познавательных способностей

Развитие пространственного представления об окружающем мире

Расширение представления о объемных предметах

Развитие понятия формы

Закрепление полученных знаний

III. Пауза – отдых (физические упражнения)

(5 мин.)

Выполним упражнения и поиграем:

Упражнение 1.

Возьмемся за руки и покажем хоровод деревьев

Упражнение 2.

Поднимите руки вверх

Покажите, как движутся ветки на дереве от ветра и шумят

Упражнение 3.

Покажем «парк», в котором есть высокие деревья и низкие

Демонстрация задания вместе с детьми поправляют не правильные действия детей

Выполняют задание в игровой форме:

идут по кругу

Поднимают руки вверх  Раскачиваются из стороны в сторону издают звук

приседают,

встают на носки,

подгибают колени

Развитие воображения, творческих способностей и

физических возможностей

3. Продолжение изучения и обследования окружающей природы

(15 мин.)

В парке много кустарников

Их рассаживают для красоты.

Кустарники, которые дают плоды- ягоды, помогают птицам , зимующим в городе, пережить морозы

Ряды кустарника (кусты, посаженные один за другим), помогают вам правильно ориентироваться при прогулке по парку – помогают не сойти с дорожки на газон (граница газона)

Обследуем кустарник

У него несколько толстых стволиков имеющих одно начало в земле

А у дерева сколько стволов?

Это кустарник «Калина»

Какой лист?

(не колючий, резной, мягкий)

Что еще нашли на кустарнике? (ягоды)

Расскажите, какие они? (мягкие)

Ягоды растут кистью, « семейкой»

Имеют не приятный запах.

 

Есть кустарники, которые обследовать нужно осторожно, так как на их ветках есть шипы – острые как иглы отростки.

Это кусты боярышника, шиповника и другие

Проведение беседы

Объяснение ориентации на местности

Алгоритм

«чтения» обследуемого объекта

Задает наводящие вопросы

Рассказ учителя

«чтение» обследуемого объекта по алгоритму

Построение модели кустарника учащимися.

Анализируют ягоды по наводящим вопросам учителя

Обследуют предмет

Развитие мыслительной способности

Пополнение знаний об окружающем мире

Ориентировка на местности

Умение делать самостоятельные выводы

Умение анализировать предмет

Расширение знаний

об окружающем мире

умение слушать

IV. Итог урока

Где мы были?

Что интересного увидели на экскурсии?

Расскажите, что запомнилось больше всего.

Что захотелось вам изобразить?

Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

Чему вы научились сегодня?

(вглядываться в природу, видеть в обычном что-то особенное)

Засушите дома листики с деревьев икустов, собранные на нашем уроке - экскурсии и пополните свой гербарий.

Анализирует работу учащихся по освоению темы урока

Ответы на вопросы учителя

Умение анализировать свои действия

Положительное                 эмоциональное раскрепощение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30226. Технология приготовления и правила подачи салатов из варёных овощей 136 KB
  Классификация мяса Мясо классифицируют по виду убойных животных по полу возрасту по термическому состоянию упитанности и сортам . По качеству его делят на высший 1 2 3й сорта. В зависимости от сорта цвет пшена светлоили яркожелтый консистенция от мучнистой до стекловидной. Ядрицу обыкновенную и быстроразвариваюшуюся делят по качеству на 1 2 3й сорта.
30227. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 46 KB
  Социальные условия информатизации это реальная обстановка в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации реальные и прогнозируемые изменения в обществе происходящие под влиянием информатизации. Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию; âсоциальноеâ в узком смысле слова.
30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...
30229. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации 37.5 KB
  Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Например: во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляють работу на компьютере ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. В России создана специальная программа по компьютерной технике адаптированной для лиц имеющих различные физические отклонения...
30230. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и специфика трудовой деятельности 22 KB
  Однако следует отметить что проблема âатомизацииâ общества обсуждается сегодня учеными все шире [1]. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества подвергаться иллюзии независимости от него. Американские исследователи отмечают что âконвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежнымâ[2]. Проблема...
30231. Социальная информатика: предмет и задачи курса 29 KB
  Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения занятого в сфере услуг: если в обществе более 50 населения занято в сфере услуг наступила постиндустриальная фаза его развития; если в обществе более 50 населения занято в сфере информационных услуг общество стало информационным. Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д. Понятие...
30232. Семантические основы социальной информатики 56 KB
  Нередко в этих теоретических построениях термин информация наполнен разным смыслом а следовательно сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний которую можно назвать общей теорией информации или информологией наукой о процессах и задачах передачи распределения обработки и преобразования информации. Формализация знаний: методы и приемы. При поиске наиболее удобных рациональных средств и форм информационного обмена человек чаще всего сталкивается с проблемой компактного и...
30233. Социальные коммуникации: история, современность, перспективы 22.5 KB
  Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации она как правило выступает как объект техники служащей определенным человеческим целям которые выступают по отношению к этой технике внешними условиями функционирования. Опираясь на количественные меры математической теории информации Робертсон ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом : Уровень 0 информационная емкость мозга отдельного человека 107 бит; Уровень 1 устное общение внутри...
30234. Информационные ресурсы общества 25.5 KB
  Информационный кризис начала 70х годов ХХ века проявился в снижении эффективности информационного обмена: резко возрос объем публикуемых данных; между группами разных специалистов стало трудно общаться; возрос объем неопубликованной информации; выросла проблема межязыкового обмена в мире. информационного âвзрываâ лавинообразного роста объемов социоинформации сопровождающегося информационным âголодомâ физиологическими ограничениями человека в восприятии и переработке информации и трудностями в выделении нужной информации из...