58335
Основы алгоритмизации и программирования. Игра «Информатик-бизнесмен»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Каждая команда получает задание подготовить вопросы для соперников в конкурсах консультантов президентов кассиров и охранников и правила игры. План урока: Конкурс разминка. Конкурс банкиров. Конкурс консультантов.
Русский
2014-04-24
356.5 KB
15 чел.
Обобщающий урок по теме «Основы алгоритмизации и программирования». Игра «Информатик-бизнесмен»
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний по теме «Основы программирования на языке Бейсик» и «Арифметические основы ЭВМ», воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала, формированию навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Задачи урока:
Подготовительный этап
Класс разбивается на две команды, члены которой являются членами правления банка. Каждая команда получает задание подготовить вопросы для соперников в конкурсах консультантов, президентов, кассиров и охранников и правила игры. Из учащихся класса выбираются три человека в члены жюри. Ведет игру учитель информатики.
Правила игры
В начале игры каждая кома должна зарегистрировать свой банк. В связи с этим ей надо подготовить свой договор, устав, т.е. «визитную карточку» команды.
Оформление кабинета: ребусы, газеты по информатике, плакаты.
Плакаты:
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда не отдаст человек
Своего превосходства
Даже самым умнейшим машинам.
План урока:
Ход игры
1-й конкурс. Разминка.
СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ?
(А. Стариков)
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
когда поймете наш рассказ.
(Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2)
По итогам конкурса определяются роли участников:
Президент банка
Банкир
Кассир
Контролер
Консультант
Менеджер
Охранник
2. Конкурс банкиров. Знаток истории информатики.
Ответ: Чарльз Беббидж.
Ответ: Ада Лавлейс.
Ответ: С.А. Лебедев.
Ответ: в 40-х.
3. Конкурс контролеров.
Вопрос: Сколько байт в слове «информатика» («математика»)?
Ответ: 11 (10)
Вопрос: Найдите ошибку в записи арифметического выражения на алгоритмическом языке. Консультантам выдаются карточки с арифметическими выражениями на языке Бейсик, содержащими ошибки. Их задача найти эти ошибки и исправить.
4. Конкурс контролеров.
Контролеры должны ответить на вопросы теста:
1-й вариант
2-й вариант
5. Конкурс менеджеров.
Литературный
По тексту сказок или стихотворений определить вид алгоритма и составить его блок-схему. (Например, сказка «Курочка-ряба» и «Колобок»).
6. Конкурс президентов банков.
Задания:
10 P=1
20 IF P<1 THEN P=10*P
30 PRINT P
10 DATA 3.4.5.6
20 READ A,B,B,A
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в столицу королевства, и кто первым войдет в нее, тот и станет королем!».
Рано утром отправились все в путь. Путь им преградила река, которая сказала: «Переплывут меня те, у кого диагонали точкой пересечения делятся пополам!». Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переплыли. Затем они подошли к высокой горе, которая сказала, что она пропустит только тех, у кого диагонали равны. Пришлось некоторым путникам остаться, а остальные двинулись дальше, пока не дошли до узкого моста. Мост пропускал только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. Эту преграду прошел один. Кто?
7. Конкурс кассиров.
Кто быстрее посчитает?
На компьютере составить программу для выполнения арифметических действий.
8. Конкурс охранников.
Разгадать кроссворд по информатике, который составит команда соперников.
Подведение итого игры
Жюри, которое ведет «лицевые счета» команд, определяет победителей и вручает памятные призы (которые участники готовят сами).
Самоанализ урока
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока повторить и обобщить знания о системах счисления, представлении информации в ЭВМ и программировании на языке Бейсик достигнута за счет осмысления дополнительного материала во время игры. Игровую форму при моделировании урока мы выбирали, исходя из типа и задач урока. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельность учащихся с помощью игровой технологии. Игра прошла очень весело и насыщенно. Каждый участник старался принести команде как можно больше «денег», дети очень ответственно подошли к подготовке, были представлены очень интересные визитные карточки команд. Все участники продемонстрировали высокий уровень подготовки.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
71494. | Разработка и отладка алгоритмов и программ с применением рекурсивных функций | 103.5 KB | |
Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ на языке С с применением рекурсивных функций. Оборудование: IBM – совместимый компьютер, система программирования BC3.1, MVC++ 6.00. | |||
71495. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ ПСИХРОМЕТРА И ТОЧКИ РОСЫ | 8.91 MB | |
Относительная влажность воздуха φ определяется отношением парциального давления ρ водяного пара содержащегося в воздухе при данной температуре к давлению ρ0 насыщенного пара при той же температуре и выражается в процентах.Существует несколько методов измерения относительной влажности воздуха. | |||
71496. | Настройки Рабочего стола | 1.18 MB | |
Свернул окно программы восстановил до первоначального размера. Открыл на Рабочем столе окно Корзина Свернул его на Панель задач. открыл окно папки Мои документы; открыл окно папки Корзина; Свернул окна используя кнопку быстрого сворачивания. Открыл окно текстового процессора... | |||
71497. | Физика компьютеров: Лабораторный практикум | 236.84 KB | |
Цифровая обработка сигналов дает широкие преимущества в смысле гибкости решений, технологичности конструкций, экономии энергопотребления. В схемотехническом плане в основе цифровой техники, а также значительного количества так называемых импульсных устройств лежат электронные ключи. | |||
71498. | Цифровые методы модуляции | 157.25 KB | |
Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции. Задание: Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок... | |||
71499. | Распознавание образов на базе нейронных сетей | 817.93 KB | |
Цель работы: разработать подсистему идентификации сигналов в системе MATLAB. Задание: Разработать подсистему распознавания сигналов. Разработать источники сигналов разной формы. Обучить нейрону сеть и выполнить распознавание сигналов. | |||
71500. | КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ) | 2.39 MB | |
Развитие словаря ребенка тесно связано с одной стороны с развитием мышления и других психических процессов а с другой стороны с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного... | |||
71501. | ВИВЧЕННЯ МАГНІТНИХ СПЛАВІВ І ФАЗОВИХ ПЕРЕТВОРЕНЬ ЗА ДОПОМОГОЮ ДИФЕРЕНЦІАЛЬНОГО МАГНІТОМЕТРА. ВИЗНАЧЕННЯ НАМАГНІЧЕНОСТІ НАСИЧЕННЯ СПЛАВІВ ТА ВПЛИВУ НА МАТЕРІАЛИ ТЕРМІЧНИХ ОБРОБОК | 177.5 KB | |
Мета роботи: Вивчення роботи диференціального магнітометра та дослідження з його допомогою основних магнітних характеристик і фазових перетворень в магнітних сплавах. Конструкція магнітометра та принцип його роботи. | |||
71502. | ТЕМПЕРАТУРНА ЗАЛЕЖНІСТЬ ЕЛЕКТРИЧНОГО ОПОРУ МЕТАЛІВ ТА СПЛАВІВ | 794 KB | |
Електропровідність або питомий опір, як константи речовини входять в основні закони – закон Ома і закон Джоуля-Ленца. В загальному випадку питома електропровідність – тензорна величина, а саме симетричний тензор другого рангу. В кристалах з кубічною структурою електропровідність не залежить від напрямку. | |||