58339

Нумерация многозначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел» Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»; читать, записывать числа в пределах миллиона...

Русский

2014-04-24

205.5 KB

13 чел.

рина Александровна Сарапульцева

МБОУ Курагинская СОШ №3

Урок математики в 4 классе по теме 

«Нумерация многозначных чисел»

с применением  технологии индивидуально-ориентированной системы обучения ( ИОСО )

 

Тип урока: Урок применения изучаемого материала.

Комбинированное учебное занятие № 3

Этапы урока:

  1.  Психологический настрой – 5 мин.   (Дать целевые установки.)
  2.  Групповая работа по применению знаний – 15 мин.
  3.  Выполнение заданий ИОУП – 20 мин. (Проводится индивидуальная работа по выполнению заданий).
  4.  Рефлексия – 5 мин.

Цель:  Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»

Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных  

                   чисел»;

читать, записывать числа в пределах миллиона;  представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;   увеличивать (уменьшать) в 10,100,1000 раз;

               2. учить детей ставить перед собой цели и их достигать; уметь  

                   рефлектировать;

               3. формировать коммуникативные умения у школьников на основе                                                          

                    организации групповых форм работы.

   Оборудование:  компьютер, проектор, ИОУП (индивидуально-  

                                 ориентированные учебные планы), карточки  Rf ,          карточка   №1, лист достижения учащегося,

                                 рабочая тетрадь, тетрадь «Умные подсказки»

                      


                                            
Ход учебного занятия

 

 I. Психологический настрой на деятельность.  (5 мин)

- Ребята, кого можно назвать успешным человеком? Кто хочет быть успешным? Какие человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов? Постарайтесь здесь и сейчас научиться выделять проблему  и решать её. Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.

Повторяйте за мной: все страхи и сомнения соберу и отброшу от себя.

- Итак, работа начинается.

-  Прочитайте тему урока в плане. (Оргдеятельностная схема урока)

- Это ваша деятельность на урок. Ознакомьтесь.

        - Рефлексия – это познание своего внутреннего мира. Поставьте перед собой цель на урок.

А что вам надо знать и уметь, чтобы достичь цели, прочитайте в индивидуальном плане. (1 ученик читает вслух)

Знай: последовательность, соседей чисел в натуральном ряду;

           таблицу классов и разрядов

Умей: читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

          представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

 

II. Подготовка к работе в группе.

  - Повторите необходимые правила и законы математики, используя памятки в тетради «Умные подсказки»


III
.  Работа в группе.  Карточка № 1.

   - Прежде, чем начать работу в группе,  распределите между собой роли (руководитель, схематизатор,  держатель времени, выступающий).     

           Группа работает под девизом: «Ты ответственный за то, что делает твоя группа».   

                                     Карточка  № 1

  1.  Прочитать числа:   28003,  705026, 1206643.
  2.  Представьте число  800234 в виде суммы разрядных              слагаемых.
  3.  Продолжите ряды чисел. Напишите в ряду 5 чисел.

25400,  26400,  274000, …

  1.  С помощью цифр 6 и 5 напишите различные четырёхзначные  числа. Какое из них  наибольшее?

 Выступления  от каждой группы по 1 заданию.

(Карточки сдают учителю, который заносит в лист достижения (Приложение 1) результаты работы ученика в группе)

 

  •  Физминутка

      - Свою индивидуальность мы проявляем в любой ситуации. Все мы такие разные и неповторимые, как герои  весёлой физминутки. Я уверена, что и сейчас вы проявите себя каждый по-своему.

(Дети повторяют движения за героями электронной физминутки)

   IV.  Работа в ИОУПе (индивидуально-ориентированном учебном плане).

        (Приложение 2)

       

- У каждого из вас есть ИОУП с заданиями «от простого к сложному».  В рабочей тетради постарайтесь выполнить задания творческого характера.  

V. Проверка заданий  ИОУП (выборочно)    

                 Ученики-консультанты, взаимопроверка.

VI.   Оценивание в ИОУПе.

            

Моя оценка

Оценка учителя

4

5

  •  Если наши отметки не совпали,  подойдите ко мне с выполненными заданиями. (Разрешается на месте конфликтная ситуация)


VII
. Рефлексия.      На экране слайд:

 

- Ребята, определите свои знания и незнания, взяв карточку.

Карточки, помогающие рефлексии учеников

  •  Я затрудняюсь сравнивать многозначные числа
  •  Я не помню таблицу классов и разрядов
  •  Мне всё понятно!
  •  У меня нет страха перед многозначными числами!
  •  У меня   пока  ещё страх перед многозначными числами.
  •  Я люблю выполнять трудные задания !
  •  Я  хочу  быть УСПЕШНЫМ!

- Какую карточку выбрал и почему? Положить её в тетрадь. Я тебе помогу справиться с трудностями.

VIII. Домашнее задание (разноуровневое)

 Домашнее задание  на «5».

  1.  Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в  виде суммы разрядных слагаемых.
  2.  Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши  получившееся число.

Домашнее задание  на «4».

1. Запиши число, в котором содержится:

а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;

б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.

  2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел.

   72100,  73200, 74300, …

Приложение № 1

Лист достижений по теме «Нумерация многозначных чисел»

ученика _______класса ________________________________________

Проверяемые элементы содержания

1.

Уметь читать многозначные числа

2.

Уметь записывать многозначные числа

3.

Сравнивать многозначные числа

4.

Увеличивать числа в 10,100,1000 раз

5.

Уменьшать числа в 10,100,1000 раз

6.

Нахождение общего количества единиц любого разряда

7.

Знание натурального ряда чисел в пределах миллиона

8.

Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

9.

Преобразование величин

10.

Уметь называть разряды и классы, используя таблицу классов и разрядов

(по образцу)

11.

Уметь называть разряды и классы, не используя таблицу классов и разрядов (без образца)


Тема урока

Знай и умей

Исполнитель    «3»

Контролёр      «4»

          Мастер            

            «5»

Само-

контроль

Моя оценка

Оценка учителя

Нумерация многозначных чисел

Знай: последовательность, соседей чисел в натуральном ряду;

таблицу классов и разрядов

Умей:

читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

1.Запиши цифрами числа:

а) две тысячи шесть;

б)  шестьдесят пять тысяч двенадцать;

в)  сто восемьдесят тысяч пять.

2. Сравни числа:

2009 и 2090.

Если затруднился, смотри памятку №1

3.Число 574 увеличь в 1000 раз.

4. Запиши по порядку все числа  от 998 до 1003.

5. Из наименьшего шестизначного числа вычтите наибольшее четырёхзначное число.

   Тест

Приложение № 3

Приложение № 2


Приложение №3

Тест к уроку математики:

 

1. Поставь знаки сравнения: 38945 * 380095 * 380412:

            

             а)  < >        б) <   <               в) >    <

2. Расположи в порядке убывания:  10385, 1335, 13803, 10853, 8003.

а) 10385, 1335, 13803, 8003, 10853.

б) 13803, 10853, 10385, 1335, 8003.

в) 13803, 10853. 10385, 8003, 1335.

г) 1335, 8003, 10835, 10385, 13803.

3. Замени суммой разрядных слагаемых число 290171.

      а) 290171 = 200000 + 90000+100+70+1.

      б) 290171 = 20000+9000+ 100+70+1.

      в) 290171 = 200000+90000+100+71.

 

4.   Между какими числами стоит при счёте число 45000?

    а)  45001 и 45004          б) 44997 и 44999     в) 44999 и 45001


Самоанализ индивидуально-ориентированного учебного занятия по  математике  в  4  классе в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения.

Тема «Нумерация

многозначных чисел»

Выбор темы урока оправдан тем, что она одна из главных тем математики, на основе которой изучаются темы «Сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел»

Тип урока: комбинированное учебное занятие №3

(КУЗ № 3)

Для дальнейшего освоения вышеперечисленных тем, я  посчитала необходимым повторить и закрепить знания по данной теме «Нумерация». Поэтому, выбрано КУЗ № 3.

 

 

Структура  урока:

Урок применения изученного материала

Урок был построен по принципу:

Расскажи ты мне – и я забуду,

Покажи ты мне – и я запомню,

Привлеки меня – и я пойму.

И ведь,  действительно, в ИОСО все дети вовлечены в учебную деятельность. Ни один ребёнок не остался без работы и внимания учителя.  Поэтому был выбран урок применения изученного материала.

Цели и задачи урока

Закрепить знания по теме «Нумерация многозначных чисел», формировать коммуникативные умения, самостоятельность, учить ребят ставить перед собой цель на урок. Учебные цели учащимся наглядно видны из индивидуального плана.     

Оборудование

Компьютер, проектор, карточка  с заданиями, индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП),  лист достижения учащегося, карточки рефлексии  (Rf) , рабочая тетрадь

Роль учителя на уроке:

Учитель-консультант

На данном уроке учителю отводится роль консультанта.

Я ставлю задачу - обучение школьников навыкам самоконтроля. Преднамеренно создаю ситуацию невмешательства в процесс самостоятельной работы по выполнению учебных  заданий.

Если у ребёнка возникает потребность обратиться за помощью к учителю, то учитель его консультирует.

Если нет такой необходимости, то учителю не следует мешать этой категории учащихся осуществлять самостоятельную учебную деятельность.

План урока

План урока представлен в виде организационно-деятельностной схемы, которая направлена на деятельность учащихся.  Я воспользовалась экраном, так как все этапы урока, последовательность выполнения каждого этапа, форма работы  чётко видны. Дети могут обращаться к плану (контролировать свои действия,  планировать дальнейшую работу) на протяжении всего урока.

Как вы видите, в плане есть временные ограничения. Но   не обязательно, чтобы был выдержан временной регламент. Важно, чтобы ребёнок умел ценить время на  уроке, стремился не только выполнять задания  качественно, но и старался увеличивать скорость выполнения. Продолжительность урока в системе ИОСО предполагает  45минут.

Этапы урока:

  1.  Психологический настрой.

Задача:  сформировать положительную учебную мотивацию. На этом этапе каждый учащийся поставил перед собой цель и проговорил её.

  1.  Работа в группе, 

Rf  (фиксируется на полях тетради!?)

Задача: научить детей взаимодействовать в группе, слушать и слышать мнение окружающих, отстаивать свою точку зрения, принимать позицию  одноклассников, проговаривать, объяснять. Словом, учатся сотрудничать, толерантному отношению друг с другом.  

    Распределяются роли в группе:   руководитель, схематизатор,  держатель времени, выступающий. Работают под девизом: «Ты ответственный за то, что происходит в группе».    

     Рефлексия после работы в группе.

На полях:  !     знаю

?    не знаю

  1.  Физминутка

Применила физминутку с учётом главного приоритета ИОСО – индивидуальности каждого ребёнка. Поэтому  вступительное слово учителя – о неповторимости и индивидуальности.

  1.  Индивидуальная работа по ИОУПам,  

Rf  (фиксируется на полях тетради !?)

Индивидуально-ориентированный учебный план

(ИОУП)  у каждого ребёнка.

   При выполнении такого плана ученики проявили активность, желание дойти до «мастера» (5).

Задания в учебном плане - от «простого» к «сложному». чем ниже уровень, тем больше количество заданий он содержит.

«3»- нормативный  уровень по образцу (применение репродуктивного метода)

«4»-компетентный, без образца (частично-поисковый метод)

«5» -творческий, продуктивный

«самоконтроль» - в данном случае  тест, когда ребёнок, выбирая ответ,   соотносит его с правильным, тем самым учится себя  оценивать.

  1.  Рефлексия.

   Не все учащиеся начальных классов могут признать наличие (отсутствие) затруднений, поэтому в помощь им были даны карточки  рефлексии (Rf),  с помощью которых они должны отразить своё внутреннее состояние, свои знания и незнания.

  1.  Контроль
  1.  Групповой контроль. Дети контролируют  правильность  ответов  своей группы  и других групп.
  2.  Самоконтроль при выполнении ИОУПа.
  3.  Итоговый контроль.  Выполнение заданий теста.
  1.  Оценивание
  1.  Оценивание учителем.
  2.  Групповое  оценивание  (оценка работы своей группы).
  3.  Самооценивание (оценивание того индивидуального маршрута, который ребёнок смог выполнить на данном уроке, а также оценивание выбора уровней  домашнего задания).
  4.  Если отметки ученика и учителя не совпадают. На этом же уроке учитель и ученик могут разрешить конфликтную ситуацию и прийти к единому мнению (отметке).
  1.  Диагностика
  1.  Старалась методом наблюдения определить уровень самостоятельности, самоорганизации, самоконтроля учащихся. А также выявить отрицательные качества (неуверенность, тревожность).  Намечаю пути их устранения. Этому помогут карточки Rf.
  2.   С помощью листа достижений по теме «Нумерация» фиксировались знания и незнания учеников. На следующих уроках продолжится индивидуальная  работа по устранению пробелов по теме.

Работа на уроке проводилась  в

здоровьесберегающем режиме

- На уроке чередовались виды учебной деятельности (групповая и индивидуальная работа).

- Двигательная активность детей была на оптимальном уровне. Работая в группе, самостоятельно,  дети были свободны в своих движениях: могли поворачиваться, менять позы, вставать.

- Сохранено   психологическое здоровье

( положительная мотивация, устойчивый интерес на протяжении всего урока, не было утомляемости, тревожности, все дети нацелены на успешность, психологически защищены).

Судя по тому, какие выбраны карточки,  видно ощущение радости,  комфорта, успеха. Это важный аспект технологии ИОСО.

Домашнее задание

разноуровневое

Для выполнения домашней работы были подобраны разноуровневые задания (дифференцированный подход). Но уже задание на «3» не предлагаю, т.к.

детей нацелила на выполнение  заданий повышенной трудности – на «4» и «5». Поэтому у детей есть право выбора. Выбрали больше  на отметку «5».

 

Структура    урока соответствует типу урока. Цели и задачи реализованы полностью. Дети работали активно, приобрели новые умения и навыки самостоятельного выполнения заданий, свободы выбора, целеполагания, рефлексии, самооценивания. У детей формируется самостоятельный поиск решения задачи, развивается творческое мышление. На уроке учитывались возрастные и индивидуальные возможности каждого ребёнка.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10616. Шина VMEbus. Другие стандарты шин 61.46 KB
  Шина VMEbus. Другие стандарты шин Аббревиатура VME означает VERSA Module Eurocard. Соответственно VERSA это название более ранней версии шины разработанной компанией Моторола для процессора серии 68000 а платы Eurocard это стандарт формата плат раздел 8.2.2. Шина VMEbus была разработана г
10617. Программирование систем реального времени. Методы программирования: параллельное программирование, мультипрограммирование и многозадачность 123.5 KB
  Программирование систем реального времени. Методы программирования: параллельное программирование мультипрограммирование и многозадачность. Приоритеты процессов и производительность системы. Управление ресурсами. Обмен информацией между процессами. Последовате...
10618. Основные идеи софистов и учение Сократа 140 KB
  Основные идеи софистов и учение Сократа Жизнь Сократа и проблема источников. Открытие сущности человека (человек - это его душа). Парадоксы сократовской этики..
10619. Философия Платона. Учение о бытии и небытии 204.23 KB
  Философия Платона Введение В истории мировой культуры Платон –великое явление. Он жил в древнегреческом обществе но как деятель –философ учёный писатель –принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то что в...
10620. Философия Аристотеля. Аристотелевский вопрос 114 KB
  Философия Аристотеля 1. Аристотелевский вопрос 1.1. Жизнь Аристотеля Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире на границе с Македонией. Его отец по имени Никомах был врачом на службе у македонского царя Аминта отца Филиппа. Вместе с семьей молодой Аристотель...
10621. Плотин и философия неоплатонизма. Биография Плотина 59 KB
  Плотин и философия неоплатонизма Биография Плотина Неоплатонизм это обширное философское направление конца античного мира III–VI вв. н. э. основным содержанием которого являлось учение Платона и Аристотеля в сплаве с элементами пифагорейства и стоицизма о диалект...
10622. Предпосылки средневековой западноевропейской философии 237.15 KB
  Предпосылки средневековой западноевропейской философии 1. Средневековая западноевропейская философия как синтез античной философской и религиозных традиций Средневековая западноевропейская философия развивалась на базе античной философии испытывая мощное в...
10623. Периодизация западноевропейской средневековой философии, ее отличительные черты и проблемы 48 KB
  Периодизация западноевропейской средневековой философии ее отличительные черты и проблемы В исторической науке период средневековья в Западной Европе датируют V ХV вв. Однако по отношению к философии такая датировка не совсем корректна. Средневековая европейская ф...
10624. Святой Августин и апогей патристики 297.24 KB
  Святой Августин и апогей патристики Жизнь духовная эволюция и сочинения Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в Тагасте Нумидия Африка. Его отец Патриций был мелким собственником связанным с язычеством крещен был лишь в конце жизни. Напротив его мать Мон