58343

Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты; развивать интерес к народному сказочному творчеству навыков композиционного решения рисунка; воспитывать любовь к к положительным героям сказок сопереживание настроениям героев сказки обратить внимание детей на добрые поступки и злые...

Русский

2014-04-24

51 KB

0 чел.

МКОУ «Шатровская НОШ»

Составитель: Сидорова О.М.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе.

(Программа «2100»)

Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект  «Календарь».

Цели и задачи: 

  •  познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты;
  •  развивать интерес к народному сказочному творчеству, навыков композиционного решения рисунка;
  •  воспитывать любовь к, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые; изучение и использование алгоритмов, понятие дизайн, выполнение творческого проекта.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова.

Ход урока:

1. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию свою развивать.

  •  Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Использую слайды №1 - №6.

- Вопрос: Героев каких сказок знаете?........................

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? (Конечно, сказки.)

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите:

  •  Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

  •  Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

  •  А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

  •  Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

- Вопрос:  Кому из вас нравится  рассматривать рисунки в книгах.

Слайд 7: Как называют художника, который выполняет рисунки для книг?

( иллюстратором.)

Давайте посмотрим, как с этой задачей справился  художник – Виктор Михайлович Васнецов. Он очень любил сказки в детстве!

Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря», « Витязь на распутье».

- Прочитайте о картине Аленушка и витязь на распутье самостоятельно.

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

- Вопросы:

  •  Что говорит о тоске и горе Аленушки?
  •  Как природа вместе с ней скорбит?

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

- Вопросы:

  •  С чем борется витязь?
  •  Как выглядит витязь?
  •  О чем размышляет витязь?

Слайд 10:   Вот вы и должны….

Слайд 11:  

  •  Если герои  грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние? 

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

  •  А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

III. Работа с алгоритмами.

Слайд 12:

  •  Прежде, чем приступить к работе, мы спланируем монтаж  изделия (календаря).

Слайд  13:  Представляю алгоритм работы над дизайнерским проектом.

Слайд 14:  Желаю успехов в творчестве!    

Физминутка!

  1.  Практическая работа.  

( Учитель направляет работу в группах, корректирует и советует дальнейший этап).

V.  Итог урока.

  •  В ы с т а в к а работ учащихся.  Анализ, мини-защита по алгоритму.
  •  Заключительное слово учителя.
  •  Рефлексия.

Материал для работы в группах.

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

____________________________________________________________________________

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

____________________________________________________________________________

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17110. Розробка програм з функціями. Оголошення, визначення і виклик функцій 109.5 KB
  Лабораторна робота № 19 Тема: Розробка програм з функціями. Оголошення визначення і виклик функцій Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні програм з виділенням функцій їхнім оголошенням визначенням і використанням. Обладнання: ПКПО Borland C Теорети...
17111. Розробка програм з покажчиками 88.5 KB
  Лабораторна робота № 20 Тема: Розробка програм з покажчиками Ціль роботи: вивчити конструкції й оператори мови С для роботи з покажчиками. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Самим могутнім інструментом у С безумовно є покажчики і для того щоб опанув...
17112. Масиви. Селективна обробка масивів 74 KB
  Лабораторна робота № 21 Тема: Масиви. Селективна обробка масивів Ціль роботи: вивчити роботу з масивом як зі складеним типом даних прийоми введення і виведення даних обробку одномірних масивів. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Масив це набір...
17113. Формування робочих масивів за допомогою операцій селекції вихідного масиву 74 KB
  Лабораторна робота № 22 Тема: Формування робочих масивів за допомогою операцій селекції вихідного масиву Ціль роботи: вивчити і навчитися застосовувати обробку масивів по заданих логічних умовах формування нових масивів. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відо
17114. Обробка символьних даних 57 KB
  Лабораторна робота № 23 Тема: Обробка символьних даних Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати масиви символьних даних. Обладнання: ПКПО Borland C Хід роботи 1.Вивчити теоретичні відомості 2.Відповідно до індивідуального завдання розробити алгоритм...
17115. Використання бібліотечних функцій для роботи із символьними даними 79.5 KB
  Лабораторна робота № 24 Тема: Використання бібліотечних функцій для роботи із символьними даними Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні програм з використанням бібліотечних функцій для роботи із символьними даними. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичн...
17116. Вкладені цикли. Багатомірні масиви. Масиви покажчиків 92 KB
  Лабораторна робота № 25 Тема: Вкладені цикли. Багатомірні масиви. Масиви покажчиків Ціль роботи: вивчити конструкції мови С и оператори для обробки багатомірних масивів із застосуванням оператора циклу for. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Масиви і по...
17117. Розробка програм зі складеними типами даних 334.5 KB
  Лабораторна робота № 26 Тема: Розробка програм зі складеними типами даних Ціль: виробити практичні навички в написанні програм з використанням комбінованих типів даних. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Структури З підтримує визначений корист
17118. Використання покажчиків для роботи зі складеними типами даних 98 KB
  Лабораторна робота № 27 Тема: Використання покажчиків для роботи зі складеними типами даних Ціль роботи: виробити практичні навички у використанні покажчиків при роботі зі складеними комбінованими типами даних. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості ...