58343

Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты; развивать интерес к народному сказочному творчеству навыков композиционного решения рисунка; воспитывать любовь к к положительным героям сказок сопереживание настроениям героев сказки обратить внимание детей на добрые поступки и злые...

Русский

2014-04-24

51 KB

0 чел.

МКОУ «Шатровская НОШ»

Составитель: Сидорова О.М.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе.

(Программа «2100»)

Тема: Декоративная работа. Дизайнерский проект  «Календарь».

Цели и задачи: 

  •  познакомить с творчеством художников В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты;
  •  развивать интерес к народному сказочному творчеству, навыков композиционного решения рисунка;
  •  воспитывать любовь к, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые; изучение и использование алгоритмов, понятие дизайн, выполнение творческого проекта.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова.

Ход урока:

1. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию свою развивать.

  •  Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Использую слайды №1 - №6.

- Вопрос: Героев каких сказок знаете?........................

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? (Конечно, сказки.)

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите:

  •  Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

  •  Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

  •  А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

  •  Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

- Вопрос:  Кому из вас нравится  рассматривать рисунки в книгах.

Слайд 7: Как называют художника, который выполняет рисунки для книг?

( иллюстратором.)

Давайте посмотрим, как с этой задачей справился  художник – Виктор Михайлович Васнецов. Он очень любил сказки в детстве!

Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря», « Витязь на распутье».

- Прочитайте о картине Аленушка и витязь на распутье самостоятельно.

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

- Вопросы:

  •  Что говорит о тоске и горе Аленушки?
  •  Как природа вместе с ней скорбит?

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

- Вопросы:

  •  С чем борется витязь?
  •  Как выглядит витязь?
  •  О чем размышляет витязь?

Слайд 10:   Вот вы и должны….

Слайд 11:  

  •  Если герои  грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние? 

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

  •  А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

III. Работа с алгоритмами.

Слайд 12:

  •  Прежде, чем приступить к работе, мы спланируем монтаж  изделия (календаря).

Слайд  13:  Представляю алгоритм работы над дизайнерским проектом.

Слайд 14:  Желаю успехов в творчестве!    

Физминутка!

  1.  Практическая работа.  

( Учитель направляет работу в группах, корректирует и советует дальнейший этап).

V.  Итог урока.

  •  В ы с т а в к а работ учащихся.  Анализ, мини-защита по алгоритму.
  •  Заключительное слово учителя.
  •  Рефлексия.

Материал для работы в группах.

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

____________________________________________________________________________

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

____________________________________________________________________________

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы.

Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно- розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.

Дизайн в переводе с английского – чертёж, проект, эскиз, рисунок, замысел. Сейчас этим термином называют особую область искусства: конструирование предметного мира. Дизайн – проектирование удобных и красивых вещей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45306. Сотовые сеты связи третьего поколения. Концепция, отличительные черты, услуги. Основные стандарты, их характеристика, пути развития. Цели проекта IMT-2000 92.86 KB
  Радиоинтерфейсы: IMTDS использует DSCDM и FDD IMTMC использует MCCDM и FDD IMTTC использует TDM CDM и TDD IMTSС использует TDM и FDD IMTFT MCTDM и FDD TDD IMT dvnced для систем связи с одновременной передачей нескольких ортогональных несущих OFDM и FDD. Характеристика систем 3 поколения Системы основанные на CDM WCDM: Разработана японской фирмой REB. Сети GSM не могут быть модернизированы для работы с WCDM хотя например GPRS может многократно транслироваться через сеть CDM. Отличия от CDM One отсутствие...
45307. Система UMTS: архитектура, состав и назначение узлов UTRAN и CN. Контроллер радиосети RNC. Центр коммутации, типы каналов: логические, транспортные, физические. Частотный план, кодирование речи, управление мощностью 164.12 KB
  Центр коммутации типы каналов: логические транспортные физические. UE должно обеспечивать: передачу речи с принятым для системы набором скоростей услуги служб видеоконференции и приложений видеотелефонии использующие как коммутацию каналов так и пакетов; услуги Internet со скоростями 4736 кбит с в обычном режиме и с mx возможной скоростью в режиме best effort негарантированное обслуживание с наилучшими из возможных в данный момент характеристиками; удаленный доступ к локальным сетям; приложения электронной почты. Контроллер...
45308. Развитие сетей UMTS. Требования к системе в Release-7. Переход к сетям LTE. Требования к системе в Release 8-10 501.5 KB
  Переход к сетям LTE. Начавшиеся работы над Relese 9 определяют вторую фазу развития системы LTE. По мнению специалистов ETSI и 3GPP качественно изменения в Releses 9 и 10 по отношению к базовому для системы LTE Relese 8 можно представить в виде диаграммы рис. Совершенствование функциональных возможностей LTE в Relese 9 будет заключаться в реализации двух диапазонной или многодиапазонной передачи данных в одном физическом канале дальнейшем расширении возможностей сети радиодоступа EUTRN внедрении новых сценариев высокоскоростной...
45309. Конституционные основы судебной власти 27.59 KB
  Численность судей за исключением судей Конституционного Суда РФ и конституционных уставных судов субъектов РФ ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Такой подход объясняется тем что установить эту численность единожды как постоянную величину сложно: она меняется в связи с созданием новых участков мировых судей последовательным учреждением арбитражных апелляционных судов в перспективе административных судов и т. Законодательство предусматривает достаточно высокие требования к...
45310. Порядок формирования и организация Конституционного Суда РФ 25.17 KB
  Порядок формирования и организация Конституционного Суда РФ Статус Конституционного Суда РФ определяется в ст. Закон является кодифицированным актом в сфере конституционного судопроизводства он содержит как материальные так и процессуальные нормы. Статус Конституционного Суда закрепленный действующим законодательством по многим параметрам существенно изменился по сравнению со статусом Конституционного Суда РФ учрежденного в 1990 г. В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей назначаемых на должность Советом Федерации по...
45311. Конституционный суд: принципы, порядок деятельности, решения 22.16 KB
  Конституционный суд: принципы порядок деятельности решения Принципы деятельности Конституционного Суда: независимость судей Конституционного Суда РФ; коллегиальность рассмотрения дел; гласность судебного заседания допускается трансляция заседаний Конституционного Суда РФ; состязательность и равноправие сторон этот принцип для конституционного судопроизводства условный так как решения выносятся на основании документов и собственно сторон нет. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены...
45312. Избирательное право 27.01 KB
  При этом иностранные граждане могут быть наблюдателями на выборах а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке установленном законом иностранные граждане постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях что и граждане Российской Федерации; обязательность проведения выборов включая наличие установленных сроков...
45313. Совет Федерации 20.7 KB
  Совет федерации. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее Совет Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин Российской Федерации не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа подтверждающего...