58354

Полет на планету МИФ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Формулы. Площади. Объем». Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами.

Русский

2014-04-24

49 KB

1 чел.

Урок математики в 5 классе  « Полет на планету МИФ».

 

Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Формулы. Площади. Объем». Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами.

Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности, личностные качества ученика.

Воспитывать коммуникативные умения и навыки общения в группе, в паре;

Умения оценивать свои знания и роль других в коллективной деятельности.

Оборудование: Слайды, карточки, иллюстрации, учебник.

Тип урока: повторение изученного

Форма проведения: урок-путешествие

                                  Ход урока

…Сегодня у нас необычный урок, мы совершим путешествие на планету МИФ, население которой составляют числа и формулы. В путешествие отправляется весь класс-экипаж ракеты (слайд 1).

Следить за путешествием будет центр управления полетом ( учитель).

Психологический настрой:

                                     «Не беда, что идти далеко,

                                       Не боимся, что путь будет труден.

                                       Никогда не давались  легко

                                       Достижения людям»

Задание 1.Операция «Компьютер».

                Требуется проверить «блок памяти» и исправить  «неполадки» (ошибки в вычислениях).

А) Восстановите записи, найдите ошибки (слайд 2)

   6 га 56а=6560кв. м                                            5 куб. дм635куб. см=56350куб. см

  

  2кв.км  67га =26700кв.м                                       2куб .дм80куб .см=20800куб.см

  30000 кв.м  =30га                                                    6куб .м580куб.дм=658куб.дм

  6га=600а                                                               3270куб.дм  =32м270куб.дм

Б) Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (работа в парах) на карточках

1.Найдите значение выражения: 198:х, если х=2

2.Упростите выражение: 18а-7а+а

3.Найдите произведение чисел:204 и 3.

4.Делитель 8, частное 12.Найдите делимое.

5.Найдите уменьшаемое, если вычитаемое27, а разность 79.

6.Найдите второе слагаемое, если сумма 81. а первое слагаемое 17.

7.Упростите:8х-х+5.

8.Упростите и найдите значение выражения:16у-у+28, если у=10

9.Угадайте корень уравнения: у*у-1=15.

10.Сравните числа, в  которых цифры заменены звездочками:  **** >  ***;

Задание 2.Экипаж должен путешествовать в ракете (слайд3 ракета) чтобы в нее попасть, надо преодолеть  по 6 ступенек с каждой стороны ( на доске схема) время работы 60с.

6*12+28:10-6*15=60 (слева);   23+52:5-9*16-36=60 (справа)

-Поздравляю вас, вы успешно стартовали  перед нами планета МИФ. И  первой остановкой   у нас будут волшебные сады. На доске волшебные цветы, вам нужно сорвать лепесток с цветов и ответить на содержащиеся там  вопросы (слайд 4).

Задание 3. 1) –Что такое периметр?

                   2)-Как найти периметр квадрата?

                   3)-Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

                   4)-Как найти площадь прямоугольника?

                    5)-Как найти площадь квадрата?

                    6)- Сколько ребер у куба?

                    7) - Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

                    8)- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

         9)-Верно ли утверждение: Что противоположные грани    прямоугольного параллелепипеда не равны?

                    10)-Любой ли куб является прямоугольным параллелепипедом?

                     11)- Равные фигуры имеют равные площади?

                     12)- Верно ли утверждение: Что каждая грань куба - квадрат?

13)- Если периметры  прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники?

14)- Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин?

15)- Как найти периметр прямоугольника?

16)- Сколько необходимо иметь  измерений чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда?

-Итак, мы прибыли к озеру неизвестности (слайд 5).В озере обитают неизвестные нам рыбы (на обратной стороне рыбы - фигура), нужно их распознать.

Задание 4.Найдите площади фигур (разноуровневые задания) работа в группах.

Представитель от группы ловит на удочку рыбку(1уровень,2 уровень,3 уровень).

1)в=22см, а=45см;2)а=8дм, в=4дм,в=5дм,а=в=2дм; 3) а=8см, в=50мм,а=40мм.

S1=22cм*45см=990кв.см          S2= 4дм*8дм-3дм*2дм=26 кв.дм          S3=5см*8см – (5 см*4см):2=  30кв.см  

Физминутка

-Водопад у нас на пути,  чтобы его преодолеть необходимо выполнить физминутку  от каждой  группы 1учащийся показывает упражнения : а) для глаз; б) для рук; в) для шеи и туловища (слайд6) .

Задание5.  (слайд 7)                                                

-Благополучно преодолев, озеро неизвестности и водопад мы добрались до музея истории.

Пройдем  в его  залы и узнаем много интересного. Работа с дополнительной литературой энциклопедия по математике, учебник математики. Изучите источники и ответьте на вопросы: - Какие на Руси и в других странах  использовались единицы объема?

                - Как называется система мер, которую используют все страны мира?

 

Задание 6 . (слайд 8)-А сейчас мы  отправимся в город Формул (карточки). На карточках для каждой группы по 1 задачи из каждого раздела (формулы, площади, объем).

1группа:1) Найдите путь, если скорость равна12 км  в час, а время 3часа.

2) Длина прямоугольника 28см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна  площадь прямоугольника?

3) Высота комнаты 3м, ширина 5м, а длина 6м. Сколько кубических метров воздуха  находится в комнате?

2 группа:1)Объем прямоугольного параллелепипеда 1248 куб.см. Его длина 13см, а ширина  8см. Найдите высоту этого параллелепипеда.

               2)Площадь прямоугольного участка 1га. Какими могут быть длина и ширина участка?

   3) Найдите сторону прямоугольника, если Р=122м, в=34м.

3 группа:1)Периметр квадрата равен 144м. Найдите его сторону.

    2) Длина прямоугольника 65см, а его ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

3)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения -48дм,   

      16дм, 1дм 2см.

-И  наконец, мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия, Дворец Смекалки (слайд 9)

Задание 7. 1) Сколько треугольников на рисунке? (индивидуальное задание на карточках)

                   2) Разрезать циферблат часов на 6 частей т.о, чтобы в каждой части было два числа, а их сумма равна 13.

                    3) Логические задачи:

                   - Сидели 7 ворон,  одну подстрелили. Сколько осталось? 

                     -На одной руке 5 пальцев, на двух-10, а на десяти сколько?

                    -Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?

                     -Как может кошка  зайти в погреб с одной головой,  а выйти с двумя?

- У треугольника 3 угла,  а если один срезать, сколько останется?

                      - Сколько цифр нужно использовать,  чтобы записать число?

-Путешествие наше окончено возвращаемся домой (Слайд 1). Рефлексия: Какие задания вам понравились?  При решении  каких заданий,  вы   испытывали  затруднения?   Оцените себя, работу в парах, в группе (на столах цветные карточки: 5-красная, 4-зеленая, 3-синяя). Домашнее задание: Составить кроссворд по  теме: «Формулы. Площадь. Объем ».

              

          

Пояснительная записка

Ф.И.О: Горх Надежда Кузьминична

Должность: учитель математики

Адрес: 663775 п.Ялай  ул.Школьная 11-2 Тасеевского района  Красноярского края

Наименование образовательного учреждения: МБОУ « Сивохинская СОШ№5»

Название ЦОР: Разработка урока

Формат: Документ в формате Microsoft Word

Вид ЦОР: Урок-путешествие

Для кого предназначен ресурс:  Преподавателя

 

Класс:5

Предмет: Математика

Аннотация: Урок-путешествие позволяет в непринужденной форме осваивать основные понятия и формулы   по изученным темам. Использование  дидактической игры на уроке создает условие для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого  ученика  чувства удовлетворенности, успеха, способствует познавательной  активности учащихся. В ходе путешествия учащиеся получают определенный результат, который является финалом игры, придает ей законченность, т.е данный урок выступает в форме решения поставленной учебной задачи, дает школьнику моральное и умственное удовлетворение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38464. Организация оперативно-тактических действий подразделений по чрезвычайным ситуациям Хойникского гарнизона при ликвидации ЧС на аммиачно-холодильном участке Хойникского РайПО, расположенного по ул. Колесника 61, г. Хойники 460.5 KB
  Свойства аммиака. Прогнозирование масштабов заражения. Действия подразделений по чрезвычайным ситуациям. Экономическое обоснование затрат на ликвидацию ЧС выброс разлив аммиака. Основные формулы и справочные данные для расчета экономического обоснования затрат на ликвидацию ЧС выброс разлив аммиака. Расчет затрат на ликвидацию ЧС выброс разлив аммиака Мероприятия по охране труда.
38468. Производство РЭС на безвыводных ЧИП-ЭРЭ и миниатюрных ЭРЭ с применением поверхностного монтажа 1.52 MB
  Для обеспечения механической прочности изделия нужно выбрать материал печатной платы с достаточной прочностью стеклотекстолит. Габариты изделия должны быть не более 125x70x30 мм.2 Расчет надежности изделия Исходные данные вносим в таблицу 1 в которой содержится перечень тип и количество используемых компонентов и произведем их анализ. Надёжность свойство изделия выполнять заданные функции в определенных условиях эксплуатации при сохранении значений основных параметров в заранее установленных пределах.
38469. Программы производственной преддипломной практики, итогового междисциплинарного экзамена и методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ 372 KB
  Цель прохождения студентами производственной преддипломной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Контроль и ревизия», «Бухгалтерская финансовая отчетность» и других дисциплин.
38470. Перспективи підвищення ефективності функціонування та ролі фінансового ринку в Україні 3.86 MB
  Фінансовий ринок - це складова частина інфраструктури фінансової системи, яка забезпечує територіальне (місце, віртуальне місце), часове і функціональне здійснення трансакцій субєктів національної та міжнародної економіки, встановлення рівноважної ціни за відповідних обсягів купівлі-продажу фінансових активів, інструментів, технологій, а також надання фінансових послуг, необхідних для здійснення господарської та фінансової діяльності.
38471. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ 1.18 MB
  Анализируется структура дипломного проекта устанавливается последовательность работ выполняемых при его подготовке. Определяются требования к оформлению дипломного проекта и правила проведения его защиты.4 Отчет по практике [4] 2 МЕСТО И НАЗНАЧЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ [5] 3 ЦЕЛИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ [6] 4 ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА [7] 5 СРОКИ РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА [8] 6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА [8. Эта часть проекта особо важная для дипломного проекта.
38472. Менеджмент организации. Методические рекомендации к производственной практике 235 KB
  Производственная практика студентов проводится на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности.