58354

Полет на планету МИФ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Формулы. Площади. Объем». Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами.

Русский

2014-04-24

49 KB

1 чел.

Урок математики в 5 классе  « Полет на планету МИФ».

 

Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Формулы. Площади. Объем». Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами.

Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности, личностные качества ученика.

Воспитывать коммуникативные умения и навыки общения в группе, в паре;

Умения оценивать свои знания и роль других в коллективной деятельности.

Оборудование: Слайды, карточки, иллюстрации, учебник.

Тип урока: повторение изученного

Форма проведения: урок-путешествие

                                  Ход урока

…Сегодня у нас необычный урок, мы совершим путешествие на планету МИФ, население которой составляют числа и формулы. В путешествие отправляется весь класс-экипаж ракеты (слайд 1).

Следить за путешествием будет центр управления полетом ( учитель).

Психологический настрой:

                                     «Не беда, что идти далеко,

                                       Не боимся, что путь будет труден.

                                       Никогда не давались  легко

                                       Достижения людям»

Задание 1.Операция «Компьютер».

                Требуется проверить «блок памяти» и исправить  «неполадки» (ошибки в вычислениях).

А) Восстановите записи, найдите ошибки (слайд 2)

   6 га 56а=6560кв. м                                            5 куб. дм635куб. см=56350куб. см

  

  2кв.км  67га =26700кв.м                                       2куб .дм80куб .см=20800куб.см

  30000 кв.м  =30га                                                    6куб .м580куб.дм=658куб.дм

  6га=600а                                                               3270куб.дм  =32м270куб.дм

Б) Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (работа в парах) на карточках

1.Найдите значение выражения: 198:х, если х=2

2.Упростите выражение: 18а-7а+а

3.Найдите произведение чисел:204 и 3.

4.Делитель 8, частное 12.Найдите делимое.

5.Найдите уменьшаемое, если вычитаемое27, а разность 79.

6.Найдите второе слагаемое, если сумма 81. а первое слагаемое 17.

7.Упростите:8х-х+5.

8.Упростите и найдите значение выражения:16у-у+28, если у=10

9.Угадайте корень уравнения: у*у-1=15.

10.Сравните числа, в  которых цифры заменены звездочками:  **** >  ***;

Задание 2.Экипаж должен путешествовать в ракете (слайд3 ракета) чтобы в нее попасть, надо преодолеть  по 6 ступенек с каждой стороны ( на доске схема) время работы 60с.

6*12+28:10-6*15=60 (слева);   23+52:5-9*16-36=60 (справа)

-Поздравляю вас, вы успешно стартовали  перед нами планета МИФ. И  первой остановкой   у нас будут волшебные сады. На доске волшебные цветы, вам нужно сорвать лепесток с цветов и ответить на содержащиеся там  вопросы (слайд 4).

Задание 3. 1) –Что такое периметр?

                   2)-Как найти периметр квадрата?

                   3)-Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

                   4)-Как найти площадь прямоугольника?

                    5)-Как найти площадь квадрата?

                    6)- Сколько ребер у куба?

                    7) - Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

                    8)- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

         9)-Верно ли утверждение: Что противоположные грани    прямоугольного параллелепипеда не равны?

                    10)-Любой ли куб является прямоугольным параллелепипедом?

                     11)- Равные фигуры имеют равные площади?

                     12)- Верно ли утверждение: Что каждая грань куба - квадрат?

13)- Если периметры  прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники?

14)- Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин?

15)- Как найти периметр прямоугольника?

16)- Сколько необходимо иметь  измерений чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда?

-Итак, мы прибыли к озеру неизвестности (слайд 5).В озере обитают неизвестные нам рыбы (на обратной стороне рыбы - фигура), нужно их распознать.

Задание 4.Найдите площади фигур (разноуровневые задания) работа в группах.

Представитель от группы ловит на удочку рыбку(1уровень,2 уровень,3 уровень).

1)в=22см, а=45см;2)а=8дм, в=4дм,в=5дм,а=в=2дм; 3) а=8см, в=50мм,а=40мм.

S1=22cм*45см=990кв.см          S2= 4дм*8дм-3дм*2дм=26 кв.дм          S3=5см*8см – (5 см*4см):2=  30кв.см  

Физминутка

-Водопад у нас на пути,  чтобы его преодолеть необходимо выполнить физминутку  от каждой  группы 1учащийся показывает упражнения : а) для глаз; б) для рук; в) для шеи и туловища (слайд6) .

Задание5.  (слайд 7)                                                

-Благополучно преодолев, озеро неизвестности и водопад мы добрались до музея истории.

Пройдем  в его  залы и узнаем много интересного. Работа с дополнительной литературой энциклопедия по математике, учебник математики. Изучите источники и ответьте на вопросы: - Какие на Руси и в других странах  использовались единицы объема?

                - Как называется система мер, которую используют все страны мира?

 

Задание 6 . (слайд 8)-А сейчас мы  отправимся в город Формул (карточки). На карточках для каждой группы по 1 задачи из каждого раздела (формулы, площади, объем).

1группа:1) Найдите путь, если скорость равна12 км  в час, а время 3часа.

2) Длина прямоугольника 28см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна  площадь прямоугольника?

3) Высота комнаты 3м, ширина 5м, а длина 6м. Сколько кубических метров воздуха  находится в комнате?

2 группа:1)Объем прямоугольного параллелепипеда 1248 куб.см. Его длина 13см, а ширина  8см. Найдите высоту этого параллелепипеда.

               2)Площадь прямоугольного участка 1га. Какими могут быть длина и ширина участка?

   3) Найдите сторону прямоугольника, если Р=122м, в=34м.

3 группа:1)Периметр квадрата равен 144м. Найдите его сторону.

    2) Длина прямоугольника 65см, а его ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

3)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения -48дм,   

      16дм, 1дм 2см.

-И  наконец, мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия, Дворец Смекалки (слайд 9)

Задание 7. 1) Сколько треугольников на рисунке? (индивидуальное задание на карточках)

                   2) Разрезать циферблат часов на 6 частей т.о, чтобы в каждой части было два числа, а их сумма равна 13.

                    3) Логические задачи:

                   - Сидели 7 ворон,  одну подстрелили. Сколько осталось? 

                     -На одной руке 5 пальцев, на двух-10, а на десяти сколько?

                    -Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?

                     -Как может кошка  зайти в погреб с одной головой,  а выйти с двумя?

- У треугольника 3 угла,  а если один срезать, сколько останется?

                      - Сколько цифр нужно использовать,  чтобы записать число?

-Путешествие наше окончено возвращаемся домой (Слайд 1). Рефлексия: Какие задания вам понравились?  При решении  каких заданий,  вы   испытывали  затруднения?   Оцените себя, работу в парах, в группе (на столах цветные карточки: 5-красная, 4-зеленая, 3-синяя). Домашнее задание: Составить кроссворд по  теме: «Формулы. Площадь. Объем ».

              

          

Пояснительная записка

Ф.И.О: Горх Надежда Кузьминична

Должность: учитель математики

Адрес: 663775 п.Ялай  ул.Школьная 11-2 Тасеевского района  Красноярского края

Наименование образовательного учреждения: МБОУ « Сивохинская СОШ№5»

Название ЦОР: Разработка урока

Формат: Документ в формате Microsoft Word

Вид ЦОР: Урок-путешествие

Для кого предназначен ресурс:  Преподавателя

 

Класс:5

Предмет: Математика

Аннотация: Урок-путешествие позволяет в непринужденной форме осваивать основные понятия и формулы   по изученным темам. Использование  дидактической игры на уроке создает условие для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого  ученика  чувства удовлетворенности, успеха, способствует познавательной  активности учащихся. В ходе путешествия учащиеся получают определенный результат, который является финалом игры, придает ей законченность, т.е данный урок выступает в форме решения поставленной учебной задачи, дает школьнику моральное и умственное удовлетворение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82789. Политические репрессии в Казахстане в I половине XX века 1.57 MB
  Обоснование актуальности темы: Обретение Казахстаном независимости открыла широкие возможности для изучения целого ряда проблем ранее не доступных для исследователей. Советская история находилась под прессом партии, которая стремилась представить всю мировую историю как постоянное и чуть неосознанное...
82790. Экономический анализ технической базы автотранспортного предприятия, с целью расширения оказываемых услуг 321.52 KB
  Так как технической базой предприятия выступают основные фонды автотранспортного предприятия то и методы оценки технической базы такие же как и у основных фондов. Оценка основных фондов в денежной форме позволяет определять величину стоимости которая подлежит переносу на готовую продукцию.
82791. Проблемные вопросы квалификации налоговых преступлений 265 KB
  Целью дипломной работы является комплексное изучение и разработка проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления, определение путей совершенствования уголовного законодательства и практики его применения.
82792. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Вертикаль» 182.6 KB
  Кадровая технология это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала обеспечивающее достижение целей организации ее эффективное функционирование. Провести анализ кадрового потенциала ООО Вертикаль и управления развитием персонала...
82793. Исследование состояния трудовых и кулинарных навыков у умственно отсталых подростков 1.9 MB
  Развитие трудовых навыков у детей с умственной отсталостью на основе кулинарной деятельности. Организация трудового воспитания может быть самой разной а его осуществление связано с тремя видами трудовой деятельности: учебной бытовой и общественно полезной каждая из которых способна при правильной...
82794. Исследование состояния организации оплаты труда на ОАО «ГМЗ» 184.92 KB
  Структура оплаты труда разбалансирована: надтарифная часть на многих предприятиях в несколько раз превышает базовую, тарифную долю заработка работника. Это говорит о необходимости коренного пересмотра тарифных систем на предприятиях с тем, чтобы тариф более адекватно выполнял функцию базовой оценки результатов труда.
82795. Шляхи вдосконалення управління фінансовими ризиками комерційного банку (на прикладі ПАТ «КБ» Південкомбанк») 1.34 MB
  Метою дипломного дослідження є визначення шляхів вдосконалення управління фінансовими ризиками комерційного банку. Досягнення поставленої мети даного дослідження потребує вирішення наступних завдань: дослідити теоретичні засади управління економічними ризиками, зокрема сутність фінансових ризиків...
82796. Анализ опыта организации летнего отдыха подростков (на примере МОУДОД «ЦДОД им. В. Волошиной» г. Кемерово) 176.77 KB
  Актуальность проблемы организации отдыха и оздоровления детей и подростков определяется повышением требований российского общества к качеству и эффективности программ социально-культурного воспитания ориентированных на профилактику асоциального поведения подростков и молодежи.
82797. Анализ финансового состояния предприятия и пути его усовершенствования (на примере ООО «СТОУН ХХI») 710 KB
  Цель дипломной работы – оценка финансового состояния ООО «СТОУН - XXI и обоснование предложений по его улучшению. В соответствии с данной целью в дипломной работе были поставлены следующие основные задачи: изучить экономическую и финансовую суть лизинговых операций...