58354

Полет на планету МИФ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Формулы. Площади. Объем». Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами.

Русский

2014-04-24

49 KB

1 чел.

Урок математики в 5 классе  « Полет на планету МИФ».

 

Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Формулы. Площади. Объем». Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, установить причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами.

Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности, личностные качества ученика.

Воспитывать коммуникативные умения и навыки общения в группе, в паре;

Умения оценивать свои знания и роль других в коллективной деятельности.

Оборудование: Слайды, карточки, иллюстрации, учебник.

Тип урока: повторение изученного

Форма проведения: урок-путешествие

                                  Ход урока

…Сегодня у нас необычный урок, мы совершим путешествие на планету МИФ, население которой составляют числа и формулы. В путешествие отправляется весь класс-экипаж ракеты (слайд 1).

Следить за путешествием будет центр управления полетом ( учитель).

Психологический настрой:

                                     «Не беда, что идти далеко,

                                       Не боимся, что путь будет труден.

                                       Никогда не давались  легко

                                       Достижения людям»

Задание 1.Операция «Компьютер».

                Требуется проверить «блок памяти» и исправить  «неполадки» (ошибки в вычислениях).

А) Восстановите записи, найдите ошибки (слайд 2)

   6 га 56а=6560кв. м                                            5 куб. дм635куб. см=56350куб. см

  

  2кв.км  67га =26700кв.м                                       2куб .дм80куб .см=20800куб.см

  30000 кв.м  =30га                                                    6куб .м580куб.дм=658куб.дм

  6га=600а                                                               3270куб.дм  =32м270куб.дм

Б) Исправив «неполадки», проконтролируйте работу компьютера (работа в парах) на карточках

1.Найдите значение выражения: 198:х, если х=2

2.Упростите выражение: 18а-7а+а

3.Найдите произведение чисел:204 и 3.

4.Делитель 8, частное 12.Найдите делимое.

5.Найдите уменьшаемое, если вычитаемое27, а разность 79.

6.Найдите второе слагаемое, если сумма 81. а первое слагаемое 17.

7.Упростите:8х-х+5.

8.Упростите и найдите значение выражения:16у-у+28, если у=10

9.Угадайте корень уравнения: у*у-1=15.

10.Сравните числа, в  которых цифры заменены звездочками:  **** >  ***;

Задание 2.Экипаж должен путешествовать в ракете (слайд3 ракета) чтобы в нее попасть, надо преодолеть  по 6 ступенек с каждой стороны ( на доске схема) время работы 60с.

6*12+28:10-6*15=60 (слева);   23+52:5-9*16-36=60 (справа)

-Поздравляю вас, вы успешно стартовали  перед нами планета МИФ. И  первой остановкой   у нас будут волшебные сады. На доске волшебные цветы, вам нужно сорвать лепесток с цветов и ответить на содержащиеся там  вопросы (слайд 4).

Задание 3. 1) –Что такое периметр?

                   2)-Как найти периметр квадрата?

                   3)-Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

                   4)-Как найти площадь прямоугольника?

                    5)-Как найти площадь квадрата?

                    6)- Сколько ребер у куба?

                    7) - Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

                    8)- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

         9)-Верно ли утверждение: Что противоположные грани    прямоугольного параллелепипеда не равны?

                    10)-Любой ли куб является прямоугольным параллелепипедом?

                     11)- Равные фигуры имеют равные площади?

                     12)- Верно ли утверждение: Что каждая грань куба - квадрат?

13)- Если периметры  прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники?

14)- Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин?

15)- Как найти периметр прямоугольника?

16)- Сколько необходимо иметь  измерений чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда?

-Итак, мы прибыли к озеру неизвестности (слайд 5).В озере обитают неизвестные нам рыбы (на обратной стороне рыбы - фигура), нужно их распознать.

Задание 4.Найдите площади фигур (разноуровневые задания) работа в группах.

Представитель от группы ловит на удочку рыбку(1уровень,2 уровень,3 уровень).

1)в=22см, а=45см;2)а=8дм, в=4дм,в=5дм,а=в=2дм; 3) а=8см, в=50мм,а=40мм.

S1=22cм*45см=990кв.см          S2= 4дм*8дм-3дм*2дм=26 кв.дм          S3=5см*8см – (5 см*4см):2=  30кв.см  

Физминутка

-Водопад у нас на пути,  чтобы его преодолеть необходимо выполнить физминутку  от каждой  группы 1учащийся показывает упражнения : а) для глаз; б) для рук; в) для шеи и туловища (слайд6) .

Задание5.  (слайд 7)                                                

-Благополучно преодолев, озеро неизвестности и водопад мы добрались до музея истории.

Пройдем  в его  залы и узнаем много интересного. Работа с дополнительной литературой энциклопедия по математике, учебник математики. Изучите источники и ответьте на вопросы: - Какие на Руси и в других странах  использовались единицы объема?

                - Как называется система мер, которую используют все страны мира?

 

Задание 6 . (слайд 8)-А сейчас мы  отправимся в город Формул (карточки). На карточках для каждой группы по 1 задачи из каждого раздела (формулы, площади, объем).

1группа:1) Найдите путь, если скорость равна12 км  в час, а время 3часа.

2) Длина прямоугольника 28см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна  площадь прямоугольника?

3) Высота комнаты 3м, ширина 5м, а длина 6м. Сколько кубических метров воздуха  находится в комнате?

2 группа:1)Объем прямоугольного параллелепипеда 1248 куб.см. Его длина 13см, а ширина  8см. Найдите высоту этого параллелепипеда.

               2)Площадь прямоугольного участка 1га. Какими могут быть длина и ширина участка?

   3) Найдите сторону прямоугольника, если Р=122м, в=34м.

3 группа:1)Периметр квадрата равен 144м. Найдите его сторону.

    2) Длина прямоугольника 65см, а его ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

3)Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения -48дм,   

      16дм, 1дм 2см.

-И  наконец, мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия, Дворец Смекалки (слайд 9)

Задание 7. 1) Сколько треугольников на рисунке? (индивидуальное задание на карточках)

                   2) Разрезать циферблат часов на 6 частей т.о, чтобы в каждой части было два числа, а их сумма равна 13.

                    3) Логические задачи:

                   - Сидели 7 ворон,  одну подстрелили. Сколько осталось? 

                     -На одной руке 5 пальцев, на двух-10, а на десяти сколько?

                    -Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?

                     -Как может кошка  зайти в погреб с одной головой,  а выйти с двумя?

- У треугольника 3 угла,  а если один срезать, сколько останется?

                      - Сколько цифр нужно использовать,  чтобы записать число?

-Путешествие наше окончено возвращаемся домой (Слайд 1). Рефлексия: Какие задания вам понравились?  При решении  каких заданий,  вы   испытывали  затруднения?   Оцените себя, работу в парах, в группе (на столах цветные карточки: 5-красная, 4-зеленая, 3-синяя). Домашнее задание: Составить кроссворд по  теме: «Формулы. Площадь. Объем ».

              

          

Пояснительная записка

Ф.И.О: Горх Надежда Кузьминична

Должность: учитель математики

Адрес: 663775 п.Ялай  ул.Школьная 11-2 Тасеевского района  Красноярского края

Наименование образовательного учреждения: МБОУ « Сивохинская СОШ№5»

Название ЦОР: Разработка урока

Формат: Документ в формате Microsoft Word

Вид ЦОР: Урок-путешествие

Для кого предназначен ресурс:  Преподавателя

 

Класс:5

Предмет: Математика

Аннотация: Урок-путешествие позволяет в непринужденной форме осваивать основные понятия и формулы   по изученным темам. Использование  дидактической игры на уроке создает условие для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого  ученика  чувства удовлетворенности, успеха, способствует познавательной  активности учащихся. В ходе путешествия учащиеся получают определенный результат, который является финалом игры, придает ей законченность, т.е данный урок выступает в форме решения поставленной учебной задачи, дает школьнику моральное и умственное удовлетворение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19971. Жизнь прекрасна Не потрать ее напрасно Здоровье всему голова русская пословица У кого есть здоровь. 68 KB
  Ход мероприятия Под музыку выходят ведущие 1й ведущий: Здравствуйте дорогие друзья При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово. 2й ведущий: Здравствуйте Поклонившись мы друг другу сказали Хотя были совсем не знакомы. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире...
19972. . Догнал не значит победил неизвестный автор Спорт становится средством воспитания тогда когда он любим 4.5 MB
  1й ведущий: Курение это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов. 2й ведущий: Вызывает особую тревогу то что слабый пол тоже не прочь покурить. Кто же нам теперь поможет Чтобы стать здоровым вновь Чтоб вдыхать нам полной грудью Свежий чистый кислород Чтобы газом ядовитым Не давать нам больше вход 1й ведущий: Табачные компании чтобы найти сбыт своей продукции и получить прибыль пытаются...
19973. Здоровая Россия Сильная Россия Митинг может проходить как на улице так и в зале. 12.6 KB
  Оратор: Ну что Будущее вы готовы Все: Да Оратор: Все знают куда пришли Все: Да Оратор: Нам нужно здоровое общество Все: Да Оратор: Вы хотите жить в счастливом будущем Все: Да Оратор: Вы хотите быть сильными духом людьми Все: Да Оратор: Вы хотите сохранить здоровье своих близких Все: Да Оратор: Я не слышу. Да или нет Все: Да Оратор: А вы любите своих родителей Все: Да Оратор: А свой дом Все: Да Оратор: Вы знаете цену будущему Все: Да Оратор: А цену здоровому миру Все: Да Оратор: Жизнь...
19974. Тема: За здоровый образ жизни Задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. 1.61 MB
  Наверное потому что главная ценность человека здоровье. А поговорим сегодня о том что нужно делать для того чтобы быть здоровым какого человека можно считать здоровым что зависит в этом случае от человека т. Для начала выясним что на ваш взгляд влияет на здоровье человека положительно. Ребята вы согласны с этим А вот такой пример: у человека ничего не болит но у него плохая память.
19975. Человек и его здоровье 172 KB
  Классный час на тему Моя семья Ход занятия 1. Приветствие Дорогие ребята Уважаемые родители и гости Я рада приветствовать вас на нашем классном часе который называется Моя семья. Игра Ассоциация Закройте пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают А если бы семья была птицей то какой и...
19976. Остров СПИД 145.5 KB
  Я люблю тебя милый. Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала.
19977. ЗАКАЛЯЙСЯ КАК СТАЛЬ 14.84 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно Ведущий.
19979. Я здоровье сберегу сам себе я помогу 78 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно ______________________________________________________________________ 1й участник.