58359

Надёжная защита организма

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете почему сплошной слой краски так повлиял на мальчика понизилась температура тела кожа не могла дышать поры были закрыты краской Какой орган мы будем изучать сегодня Орган осязания кожу. Какая кожа На доске карточки.

Русский

2014-04-24

60.5 KB

0 чел.

Урок

по окружающему

миру  в 3 классе

по теме:

«Надёжная защита

организма».

МОУ «Басинская ООШ»            уч. Мурзинова Т.В.

Цель. Формировать представление о коже как покровном органе.

           Прививать гигиенические навыки ухода за кожей.

           Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств».

                              

                                          Ход урока.

I Организация класса.

Создание ситуации успеха:

- Какой раздел мы изучаем?  ( Слайд №1)

-Для чего мы его изучаем?

Вывод: это нужно знать, потому что каждый орган выполняет важную роль в организме человека. От этого зависит здоровье человека.

II Проверка домашнего задания по тестам:

             Тест

по теме «Органы чувств».

1. Сколько органов чувств  у человека?

а) 4

б) 6

В) 5

2. Язык – это орган, отвечающий за …

а) зрение

б) слух

в) вкус

3. К кому нужно обратиться, если болит ухо?

а) хирург

б) отоларинголог

в) стоматолог

4. Обоняние человека – это способность…

а) видеть

б) чувствовать запахи

в) чувствовать вкус

5. С чем можно образно сравнить уши

а) монитор компьютера

б) спутниковая антенна

в) экран телевизора

6. О каком органе чувств эта загадка?

Брат с братом через дорогу живут, друг друга не видят?

а) орган слуха – уши

б) орган зрения – глаза

в) орган вкуса – язык

7. Орган осязания – это

а) язык

б) кожа
в) глаз

(Взаимопроверка теста по слайду №2)

2.Рассказ двух учеников о зрении и органе слуха, об органе обоняния и органе вкуса (остальные дети слушают и дополняют ответы отвечающих).  (Слайд №3)

III Сообщение темы и цели урока:

      В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога Л.Моро состоялось праздничное шествие, которое возглавлял «золотой мальчик», олицетворявший «Золотой век». Тело мальчика было сплошь покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала роковой для мальчика. После праздника о нём забыли, и он всю ночь провёл на каменном полу зала. Длительное раздражение кожи золотой краской привело к тому, что мальчик тяжело заболел и умер.

-Как вы думаете, почему сплошной слой краски так повлиял на мальчика? (понизилась температура тела,  кожа не могла дышать, поры были закрыты краской)

-Какой орган мы будем изучать сегодня? (Орган осязания – кожу).

 (Слайды №4 - 5)

IV Практическая работа:

 

 - У вас на партах лежат лупы, а на слайде даны задания, выполните практическую работу и сделайте выводы.

Задания для практической работы:

(Слайд №6)

  •  1.Посмотрите на кожу руки. Какого она цвета?
  •  2. Посмотрите на кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия - поры. Как вы думаете, для чего они нужны?
  •  3.Рассмотрите маленькие волоски. Это тоже часть кожи.
  •  4. Проведите по лбу пальцем и прижмите его к стеклу. Что осталось на стекле?

-Подведём итоги практической работы:

1.Какая кожа? (На доске карточки. Дети выбирают правильные ответы, лишние карточки снимают)

мягкая

длинная

прочная

упругая

сладкая

тонкая

2. Чем кожа дышит?

      нос

              поры

          рот

3. Что выделяет кожа?

         жир

         сахар

               пот

Вывод: кожа упругая и мягкая,  через поры выделяются пот и жир.

V Физминутка (песня «Железное здоровье»)

VI  Изучение состава кожи:

-Давайте познакомимся с составом кожи

(Четверо подготовленных учащихся делают сообщения, опираясь на слайды презентации) (Слайд №7)

1 ученик.     Кожа состоит из 3 слоёв. Первый слой – это наружная оболочка.

                Она толстая и защищает нашу кожу от повреждений,  от микробов.

               Клетки кожи, которые находятся на поверхности, постепенно

               умирают, превращаются в чешуйки. Со временем они отпадают.

               Каждый день кожа теряет 2 миллиарда отмерших клеток.

               Полностью кожа обновляется в течение 3-4 недель.

              В этом слое находятся поры, через которые кожа дышит.

2 ученик.    Второй слой толщиной 1-2 мм. В нём находятся   сальные       

               железы и корни волос. Сальные железы выделяют жир, который

              смазывает кожу, делает её мягкой. Здесь располагаются и потовые

               железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается

                Здесь же находятся и нервы, поэтому кожа чувствительна к холоду

               теплу, боли.

3 человек. Третий слой – это подкожный жир. В нём находятся особые клетки. Они постоянно делятся и кожа растёт снизу вверх.  Во внутреннем слое проходят кровеносные сосуды и волокна, которые придают упругость.  Этот слой предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

4 ученик. Кожа водонепроницаема, защищает человека от солнечной радиации. Она достаточна прочная, мягкая и упругая. Кожа поддерживает постоянную температуру внутри тела. С потом из организма выводится большое количество вредных веществ. К коже прилипает пыль, она становится грязной, на ней размножаются микробы. Поэтому надо следить за чистотой кожи.

VII  Закрепление материала, подведение итогов по сообщениям учащихся: (Слайд №8) (вопросы на слайде)

- Сколько слоёв имеет кожа? Какие? (Эпидермис, дерма, подкожный слой)

- Назовите, какой слой предохраняет от ушибов? (Подкожный слой)

- Назовите, какой слой выделяет пот и жир? (Дерма)

- Назовите, какой слой защищает нас от микробов? (Наружная оболочка)

VIII Работа по слайду «От чего зависит цвет кожи?) (Слайд №9)

2. Какого цвета кожа?

жёлтая

коричневая

красная

светлая

розовая

IХ Введение понятия «гигиена». (Слайд №10)

- Прочитайте строки из стихотворения

- Как оно называется и кто автор? (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

- Почему все вещи убежали от мальчика?

- Правильно, он не соблюдал гигиену. Гигиена – наука о здоровье человека.

Х Самостоятельная работа: чтение учащимися текста на стр.137 – 138 о том, как ухаживать за кожей.

ХI Подведение итогов по самостоятельной работе:

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Давайте прочтём отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» (Слайд №11)

- Что нужно делать, если у вас небольшая ранка?

- Какие меры вы примете, если ушиблись?

- А если обожглись?

- Что нужно сделать, если вы обморозили кожу?

Фронтальная работа в тетрадях: стр. 60   задание №2

(один из учащихся читает задание)

ХI I Подведение итогов урока:

-Какую роль играет наша кожа?

                                      

Какую роль играет наша кожа?

                                              

Орган дыхания

Орган выделения

Орган осязания

Регулятор температуры тела

Защита от солнечной радиации

Регулятор температуры тела

ХIII  Оценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание:

-Уметь отвечать на вопросы на стр.139, задание №3, стр. 60 в тетради


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.
81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.
81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...
81850. Процессы взаимодействия в транспортных узлах 27 KB
  Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2 х и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС единая транспортная система. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.
81851. Железнодорожный транспорт. Достоинства и недостатки 27.17 KB
  Но в неё в силу природных условий входили вспомогательные субъекты больницы школы общепит учреждения культуры и другие. В законодательном порядке определена государственная политика в области железнодорожного транспорта направленная на создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в перевозках. Преимущества: быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий; большая грузоподъёмность 34 тыс.
81852. Понятие о транспортно-экономических балансах 21.37 KB
  Транспортно-экономический баланс состоит из трех основных частей: баланс производства или отправления грузов их потребления или прибытия объема перевозок и транспортно-экономических связей. Оптимальные внутрирайонные и межрайонные связи являются исходной базой для определения потоков грузов по участкам транспортной сети грузооборота и средней дальности перевозок. невозможности определения коэффициента повторное перевозок; отсутствие учета объема перевозок тары и др.