58359

Надёжная защита организма

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете почему сплошной слой краски так повлиял на мальчика понизилась температура тела кожа не могла дышать поры были закрыты краской Какой орган мы будем изучать сегодня Орган осязания кожу. Какая кожа На доске карточки.

Русский

2014-04-24

60.5 KB

0 чел.

Урок

по окружающему

миру  в 3 классе

по теме:

«Надёжная защита

организма».

МОУ «Басинская ООШ»            уч. Мурзинова Т.В.

Цель. Формировать представление о коже как покровном органе.

           Прививать гигиенические навыки ухода за кожей.

           Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств».

                              

                                          Ход урока.

I Организация класса.

Создание ситуации успеха:

- Какой раздел мы изучаем?  ( Слайд №1)

-Для чего мы его изучаем?

Вывод: это нужно знать, потому что каждый орган выполняет важную роль в организме человека. От этого зависит здоровье человека.

II Проверка домашнего задания по тестам:

             Тест

по теме «Органы чувств».

1. Сколько органов чувств  у человека?

а) 4

б) 6

В) 5

2. Язык – это орган, отвечающий за …

а) зрение

б) слух

в) вкус

3. К кому нужно обратиться, если болит ухо?

а) хирург

б) отоларинголог

в) стоматолог

4. Обоняние человека – это способность…

а) видеть

б) чувствовать запахи

в) чувствовать вкус

5. С чем можно образно сравнить уши

а) монитор компьютера

б) спутниковая антенна

в) экран телевизора

6. О каком органе чувств эта загадка?

Брат с братом через дорогу живут, друг друга не видят?

а) орган слуха – уши

б) орган зрения – глаза

в) орган вкуса – язык

7. Орган осязания – это

а) язык

б) кожа
в) глаз

(Взаимопроверка теста по слайду №2)

2.Рассказ двух учеников о зрении и органе слуха, об органе обоняния и органе вкуса (остальные дети слушают и дополняют ответы отвечающих).  (Слайд №3)

III Сообщение темы и цели урока:

      В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога Л.Моро состоялось праздничное шествие, которое возглавлял «золотой мальчик», олицетворявший «Золотой век». Тело мальчика было сплошь покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала роковой для мальчика. После праздника о нём забыли, и он всю ночь провёл на каменном полу зала. Длительное раздражение кожи золотой краской привело к тому, что мальчик тяжело заболел и умер.

-Как вы думаете, почему сплошной слой краски так повлиял на мальчика? (понизилась температура тела,  кожа не могла дышать, поры были закрыты краской)

-Какой орган мы будем изучать сегодня? (Орган осязания – кожу).

 (Слайды №4 - 5)

IV Практическая работа:

 

 - У вас на партах лежат лупы, а на слайде даны задания, выполните практическую работу и сделайте выводы.

Задания для практической работы:

(Слайд №6)

  •  1.Посмотрите на кожу руки. Какого она цвета?
  •  2. Посмотрите на кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия - поры. Как вы думаете, для чего они нужны?
  •  3.Рассмотрите маленькие волоски. Это тоже часть кожи.
  •  4. Проведите по лбу пальцем и прижмите его к стеклу. Что осталось на стекле?

-Подведём итоги практической работы:

1.Какая кожа? (На доске карточки. Дети выбирают правильные ответы, лишние карточки снимают)

мягкая

длинная

прочная

упругая

сладкая

тонкая

2. Чем кожа дышит?

      нос

              поры

          рот

3. Что выделяет кожа?

         жир

         сахар

               пот

Вывод: кожа упругая и мягкая,  через поры выделяются пот и жир.

V Физминутка (песня «Железное здоровье»)

VI  Изучение состава кожи:

-Давайте познакомимся с составом кожи

(Четверо подготовленных учащихся делают сообщения, опираясь на слайды презентации) (Слайд №7)

1 ученик.     Кожа состоит из 3 слоёв. Первый слой – это наружная оболочка.

                Она толстая и защищает нашу кожу от повреждений,  от микробов.

               Клетки кожи, которые находятся на поверхности, постепенно

               умирают, превращаются в чешуйки. Со временем они отпадают.

               Каждый день кожа теряет 2 миллиарда отмерших клеток.

               Полностью кожа обновляется в течение 3-4 недель.

              В этом слое находятся поры, через которые кожа дышит.

2 ученик.    Второй слой толщиной 1-2 мм. В нём находятся   сальные       

               железы и корни волос. Сальные железы выделяют жир, который

              смазывает кожу, делает её мягкой. Здесь располагаются и потовые

               железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается

                Здесь же находятся и нервы, поэтому кожа чувствительна к холоду

               теплу, боли.

3 человек. Третий слой – это подкожный жир. В нём находятся особые клетки. Они постоянно делятся и кожа растёт снизу вверх.  Во внутреннем слое проходят кровеносные сосуды и волокна, которые придают упругость.  Этот слой предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

4 ученик. Кожа водонепроницаема, защищает человека от солнечной радиации. Она достаточна прочная, мягкая и упругая. Кожа поддерживает постоянную температуру внутри тела. С потом из организма выводится большое количество вредных веществ. К коже прилипает пыль, она становится грязной, на ней размножаются микробы. Поэтому надо следить за чистотой кожи.

VII  Закрепление материала, подведение итогов по сообщениям учащихся: (Слайд №8) (вопросы на слайде)

- Сколько слоёв имеет кожа? Какие? (Эпидермис, дерма, подкожный слой)

- Назовите, какой слой предохраняет от ушибов? (Подкожный слой)

- Назовите, какой слой выделяет пот и жир? (Дерма)

- Назовите, какой слой защищает нас от микробов? (Наружная оболочка)

VIII Работа по слайду «От чего зависит цвет кожи?) (Слайд №9)

2. Какого цвета кожа?

жёлтая

коричневая

красная

светлая

розовая

IХ Введение понятия «гигиена». (Слайд №10)

- Прочитайте строки из стихотворения

- Как оно называется и кто автор? (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

- Почему все вещи убежали от мальчика?

- Правильно, он не соблюдал гигиену. Гигиена – наука о здоровье человека.

Х Самостоятельная работа: чтение учащимися текста на стр.137 – 138 о том, как ухаживать за кожей.

ХI Подведение итогов по самостоятельной работе:

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Давайте прочтём отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» (Слайд №11)

- Что нужно делать, если у вас небольшая ранка?

- Какие меры вы примете, если ушиблись?

- А если обожглись?

- Что нужно сделать, если вы обморозили кожу?

Фронтальная работа в тетрадях: стр. 60   задание №2

(один из учащихся читает задание)

ХI I Подведение итогов урока:

-Какую роль играет наша кожа?

                                      

Какую роль играет наша кожа?

                                              

Орган дыхания

Орган выделения

Орган осязания

Регулятор температуры тела

Защита от солнечной радиации

Регулятор температуры тела

ХIII  Оценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание:

-Уметь отвечать на вопросы на стр.139, задание №3, стр. 60 в тетради


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71001. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 2.72 MB
  Рассмотреть понятие финансовых результатов, их сущность и методику. Сформулировать пути улучшения финансовой деятельности предприятия. Изучить методику анализа финансовых результатов. Выполнить практическое задание по анализу финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
71003. Бухгалтерский учет и анализ. Учет и анализ готовой продукции 95.88 KB
  Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.
71004. Теоретичні та практичні аспекти вдосконалення форм організації праці 259 KB
  Актуальність вивчення основ організації праці та організації виробництва зумовлена тим що сучасне виробництво не може розвиватися інтуїтивно без наукового підходу та ігноруючи закони економіки праці організації виробництва тощо. Зміна техніки і технології виробництва вимагають відповідної...
71005. Расчет ректификационной установки для разделения смеси 50%(масс.) бензола и 50% (масс.) диэтилового эфира 174.64 KB
  Рассчитать ректификационную установку для разделения смеси 50%(масс.) бензола и 50% (масс.) диэтилового эфира. Конечная концентрация эфира 94%(масс.), в кубовом остатке содержится 98%(масс.) бензола. Расход исходной смеси 6т/час.
71006. Ринок і держава 317 KB
  Там де порушувалася гармонія взаємодії ринку і держави країни потрапляли до глибокої кризи. При цьому однак не можна забувати що світова практика будувалася в основному на законах економічної еволюції у ході якої поступово формувалося й удосконалювалося нинішнє...
71008. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ JS ФРЕЙМВОРКОВ 446.77 KB
  Целью данной курсовой работы является создание клиентского приложения с использованием одного из существующий JS-фреймворков. Поэтому в процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи: Дать общее определение JavaScript библиотеки и рассмотреть виды этих библиотек.