58360

Строение тела человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. Задачи урока: обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека...

Русский

2014-04-24

60.5 KB

2 чел.

Учитель Попова Марина Анатольевна

Тема. Строение тела человека.

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2

Оборудование: 

1. Воздушный шарик, бельевая веревка.

2. Силуэт человека из картона, пластилин разных цветов – у каждого ученика.

3. Презентация «Строение тела человека»

4. Компьютерный класс.

5. Проектор.

Цель урока:

Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Задачи урока:

- обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека;

-развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

 1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.

2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.

Краткое описание: 

 Урок окружающего мира по теме "Внутреннее строение человека" проводится во втором классе в начале второго полугодия. Этот урок является первым при изучении темы "Здоровье и безопасность".

Ход урока:

  1.  Этап №1 Актуализация знаний учащихся. Постановка темы урока.

Формируемые УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; построение рассуждений на основе известных понятий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

- О чем же этот раздел? Откройте учебник на с. 5 и прочитайте название тем, которые мы будем разбирать  в этом разделе.

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 1)

- Рассмотрите рисунок с изображением дома. (Слайд 2)

- Как дом устроен снаружи? То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Слайд 3) Это внутреннее строение дома.

- Значит, предметы имеют внешнее и внутреннее строение.

- Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. (Слайд 4)

Ученики высказывают свои мнения.

Уч-ся читают название тем.

Ученики высказывают свои мнения.

Ответы детей.

Этап №2 Изучение новой темы.

Формируемые УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 5)

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

- Итак, к внешнему строению человека относится следующие части тела человека: голова, … Погладьте себя по голове. Покажите эту часть тела на силуэте.

(Учитель демонстрирует на слайде 6.)

- А что вы знаете о внутреннем строении человека?

- Тело человека внутри состоит из органов. (Слайд 7)

- Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела человека. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?

(Дети берут пластилин серого цвета, «вылепливают» головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Аналогичная работа ведется с остальными органами, изучаемыми на уроке.)

- Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать?

- Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку и запомните числа, которые я вам назову.

-  Сделайте вывод, как долга человек может не дышать.

- Дыхание происходит при помощи легких. Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки с со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют организм от углекислого газа. Без легких мы не могли бы жить.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится?

- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? Почему?

- Точно так  и нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются несколько органов. Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель  показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

- Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

Учащиеся перечисляют части тела человека.

Ответы детей.

Практическая работа.

Практическая работа.

Ученики делают вывод.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

Практическая работа

Ответы детей

Этап №3 Первичное закрепление

Формируемые УУД

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; умение работать с компьютером.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг и скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Коллективная работа с ЭОР «Строение организма  человека»

Групповая работа

1) Упражнение «Третий лишний» (Слайд 8)

2) Кроссворд «Внутренние органы» (Слайд 9)

3) Упражнение «Угадай, о каком  органе идет речь» (Слайды 10 - 27 )

Самопроверка

Тестирование

Тест «Строение тела человека»

Учащиеся выполняют движения вслед за учителем.

Выполняют учащиеся первой группы.

Выполняют учащиеся второй группы.

Выполняют учащиеся третьей группы.

Самопроверка работы с помощью учебника.

Индивидуальная самопроверка учащихся.

Этап №4 Рефлексия.

Формируемые УУД

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Допишите предложения, написанные на карточках.

Домашнее задание. Прочитать по учебнику текст «Как работает наш организм?»; уметь называть и показывать по таблице часть тела и внутренние органы человека, рассказать о работе внутренних органов.

Учащиеся дописывают предложения:

1. Мне запомнилось …

2. Я хотел(а) бы узнать о …

3. Мне трудно …

Используемые ЭОР:

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 1 – 7)

Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе. 

Наглядность изучаемого материала.

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 8 - 27)

Условия использования: компьютер у каждой группы учащихся.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материла как учителем, так и самими учащимися; дифференцированная работа.

3. Тест «Строение тела человека»

Условия использования: компьютер у каждого учащегося.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материал каждого учащегося.

              4. ЭОР «Строение организма  человека»

             Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Наглядность изучаемого материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78339. Периодический закон 35.06 KB
  Опирающаяся на периодический закон классификация химических элементов которую Менделеев выразил в форме периодической системы сыграла очень важную роль в изучении свойств химических элементов и дальнейшем развитии учения о строении вещества. В отличие от своих предшественников Менделеев был глубоко убежден что между всеми химическими элементами должна существовать закономерная связь объединяющая их в единое целое и пришел к заключению что в основу систематики элементов должна Эта замечательная закономерность получила свое выражение в...
78340. Теория химического строения 94.09 KB
  При взаимодействии атомов между ними может возникать химическая связь, приводящая к образованию устойчивой многоатомной системы — молекулы, молекулярного нона, кристалла. Чем прочнее химическая связь, тем больше энергии нужно затратить для ее разрыва; поэтому энергия разрыва связи служит мерой ее прочности.
78342. Термохимия. Превращение энергии при химических реакциях 69.35 KB
  Химические реакции протекают с выделением или с поглощением энергии. Наоборот такие реакции как разложение карбоната кальция образование оксида азота II из азота и кислорода требуют для своего протекания непрерывного притока теплоты извне и тотчас же приостанавливаются если нагревание прекращается. Ясно что эти реакции протекают с поглощением теплоты. Выделение теплоты при взаимодействии различных веществ за ставляет признать что эти вещества еще до реакции в скрытой форме обладали определенной энергией.
78343. Кинетика химических реакций 45.02 KB
  Скорость реакции гетерогенных системах. Цепные реакции. Химические реакции протекают с различными скоростями. Некоторые из них полностью заканчиваются за малые доли секунды другие осуществляются за минуты часы дни; известны реакции требующие для своего протекания несколько лет десятилетий и еще более длительных отрезков времени.
78344. Химическое равновесие 36.98 KB
  Необратимые и обратимые химические реакции. Химические реакции можно разбить на две группы: необратимые и обратимые реакции. Необратимые реакции протекают до конца до полного израсходования одного из реагирующих веществ. Обратимые реакции протекают не до конца: при обратимой реакции ни одно из реагирующих веществ не расходуется полностью.
78345. Дисперсные системы. Коллоидные растворы 56.53 KB
  Таким образом одно и то же вещество может находиться в различной степени раздробленности: макроскопически видимые частицы 02 01 мм разрешающая способность глаза микроск пически видимые частицы от 02 01 мм до 400 300 нм разрешающая способность микроскопа при освещении белым светом и отдельные молекулы или ионы. Постепенно складывались представления о том что между миром молекул и микроскопически видимых частиц находится область раздробленности вещества с комплексом новых свойств присущих этой форме организации вещества. Если...
78346. Коррозия металлов. Определение и классификация коррозийных процессов 160.12 KB
  В случае с металлами говоря об их коррозии имеют ввиду нежелательный процесс взаимодействия металла со средой. Физико-химическая сущность изменений которые претерпевает металл при коррозии является окисление металла. Любой коррозионный процесс является многостадийным: Необходим подвод коррозионной среды или отдельных ее компонентов к поверхности металла. Полный или частичный отвод продуктов от поверхности металла в объем жидкости если среда жидкая.
78347. Химические связи. Метод валентных связей 169.26 KB
  Способы образования ковалентной связи. Направленность ковалентной связи. Химические связи химическая связь взаимное притяжение атомов приводящее к образованию молекул и кристаллов.