58360

Строение тела человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. Задачи урока: обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека...

Русский

2014-04-24

60.5 KB

2 чел.

Учитель Попова Марина Анатольевна

Тема. Строение тела человека.

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2

Оборудование: 

1. Воздушный шарик, бельевая веревка.

2. Силуэт человека из картона, пластилин разных цветов – у каждого ученика.

3. Презентация «Строение тела человека»

4. Компьютерный класс.

5. Проектор.

Цель урока:

Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Задачи урока:

- обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека;

-развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

 1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.

2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.

Краткое описание: 

 Урок окружающего мира по теме "Внутреннее строение человека" проводится во втором классе в начале второго полугодия. Этот урок является первым при изучении темы "Здоровье и безопасность".

Ход урока:

  1.  Этап №1 Актуализация знаний учащихся. Постановка темы урока.

Формируемые УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; построение рассуждений на основе известных понятий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

- О чем же этот раздел? Откройте учебник на с. 5 и прочитайте название тем, которые мы будем разбирать  в этом разделе.

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 1)

- Рассмотрите рисунок с изображением дома. (Слайд 2)

- Как дом устроен снаружи? То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Слайд 3) Это внутреннее строение дома.

- Значит, предметы имеют внешнее и внутреннее строение.

- Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. (Слайд 4)

Ученики высказывают свои мнения.

Уч-ся читают название тем.

Ученики высказывают свои мнения.

Ответы детей.

Этап №2 Изучение новой темы.

Формируемые УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 5)

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

- Итак, к внешнему строению человека относится следующие части тела человека: голова, … Погладьте себя по голове. Покажите эту часть тела на силуэте.

(Учитель демонстрирует на слайде 6.)

- А что вы знаете о внутреннем строении человека?

- Тело человека внутри состоит из органов. (Слайд 7)

- Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела человека. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?

(Дети берут пластилин серого цвета, «вылепливают» головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Аналогичная работа ведется с остальными органами, изучаемыми на уроке.)

- Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать?

- Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку и запомните числа, которые я вам назову.

-  Сделайте вывод, как долга человек может не дышать.

- Дыхание происходит при помощи легких. Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки с со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют организм от углекислого газа. Без легких мы не могли бы жить.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится?

- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? Почему?

- Точно так  и нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются несколько органов. Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель  показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

- Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

Учащиеся перечисляют части тела человека.

Ответы детей.

Практическая работа.

Практическая работа.

Ученики делают вывод.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

Практическая работа

Ответы детей

Этап №3 Первичное закрепление

Формируемые УУД

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; умение работать с компьютером.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг и скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Коллективная работа с ЭОР «Строение организма  человека»

Групповая работа

1) Упражнение «Третий лишний» (Слайд 8)

2) Кроссворд «Внутренние органы» (Слайд 9)

3) Упражнение «Угадай, о каком  органе идет речь» (Слайды 10 - 27 )

Самопроверка

Тестирование

Тест «Строение тела человека»

Учащиеся выполняют движения вслед за учителем.

Выполняют учащиеся первой группы.

Выполняют учащиеся второй группы.

Выполняют учащиеся третьей группы.

Самопроверка работы с помощью учебника.

Индивидуальная самопроверка учащихся.

Этап №4 Рефлексия.

Формируемые УУД

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Допишите предложения, написанные на карточках.

Домашнее задание. Прочитать по учебнику текст «Как работает наш организм?»; уметь называть и показывать по таблице часть тела и внутренние органы человека, рассказать о работе внутренних органов.

Учащиеся дописывают предложения:

1. Мне запомнилось …

2. Я хотел(а) бы узнать о …

3. Мне трудно …

Используемые ЭОР:

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 1 – 7)

Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе. 

Наглядность изучаемого материала.

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 8 - 27)

Условия использования: компьютер у каждой группы учащихся.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материла как учителем, так и самими учащимися; дифференцированная работа.

3. Тест «Строение тела человека»

Условия использования: компьютер у каждого учащегося.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материал каждого учащегося.

              4. ЭОР «Строение организма  человека»

             Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Наглядность изучаемого материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80539. ОРГАНІЗАЦІЯ ПОСЛУГ ХАРЧУВАННЯ 113.5 KB
  Сутність і соціальноекономічна значущість харчування у сфері туристичних послуг. Соціальнопросторова модель організації послуг харчування. Сутність і соціальноекономічна значущість харчування у сфері туристичних послуг Дядечко Л.
80540. ОРГАНІЗАЦІЯ РЕКРЕАЦІЙНИХ ПОСЛУГ 84 KB
  Поняття рекреаційних послуг Реформування суспільного виробництва зміна характеру праці збільшення вільного часу поліпшення екологічної ситуації та багато інших процесів визначають значні масштаби розвитку сфери рекреації. У звязку з цим виникла необхідність уточнення поняття рекреації та визначення її ролі у соціальноекономічному розвитку регіону. В одних випадках аналізується розвиток ок ремих типів рекреаційних обєктів в інших – досліджується функціонування певних підсистем а ще в інших – визначається стан і шляхи розвитку визна...
80541. Туристична послуга як основна складова сфери послуг 383 KB
  Туристична послуга – основна складова сфери послуг. Структура предмета його звязок з іншими навчальними дисциплінами Рекреаційна діяльність безпосередньо впливає на економіку регіону та держави через споживання рекреаційних послуг.
80542. СЕГМЕНТИ СФЕРИ ТУРИСТИЧНИХ ПОСЛУГ 63.5 KB
  Переважно це: Послуги по розміщенню туристів; Комунікативні послуги в т. по переміщенню туристів різними видами транспорту; Послуги по забезпеченню туристів харчуванням; Послуги спрямовані на задоволення рекреаційних і культурних потреб туристів; Послуги спрямовані на задоволення ділових інтересів туристів; Послуги торгових підприємств: продаж різних сувенірів та інше; Послуги по оформленню документації оформлення віз закордонних паспортів. Сутність туристичних послуг Послуги розміщення це конкретний готель який пропонується...
80543. Надходження (доходи) підприємств, формування і розподіл прибутку 162 KB
  Внутрішні грошові надходження згідно з чинною практикою обліку та звітності включають: виручку від реалізації продукції робіт і послуг; виручку від іншої реалізації; доходи від позареалізаційних операцій. Виручка від реалізації продукції робіт і послуг залежить від основної діяльності підприємства тому на неї припадає найбільша частка внутрішніх грошових надходжень. Відповідно грошові надходження підприємств тепер включають: Доходи від основної операційної діяльності – виручка від реалізації продукції товарів робіт послуг. На...
80544. Система оподаткування юридичних осіб в Україні 122 KB
  Податковими платежами вважаються наступні форми платежів: податок збір і плата дають наступні визначеня податкових платежів: податок – це обов’язковий платіж який стягується до бюджетів усіх рівнів з фізичних та юридичних осіб у безпірному порядку; збір – це платіж який стягується в основному до державних цільових фондів та місцевих бюджетів; плата – це сума коштів яка повертається державі в основному за тимчасове або постійне користуваня ресурсамиrdquo;.Податки 1податок на додану вартість 2акцизний збір 3податок на прибуток...
80545. Основи організації та нормування оборотних активів підприємства 76 KB
  У процесі виробництва беруть участь засоби праці предмети праці і власне праця. Залежно від характеру функціонування та способу перенесення вартості на готову продукцію засоби виробництва поділяють на необоротні і оборотні. Існують різні думки фінансистів щодо визначення сутності оборотного капіталу: Оборотні кошти – грошові ресурси вкладені у оборотні фонди і фонди обігу для забезпечення безперервності виробництва і реалізації продукції. ОК – кошти авансовані у оборотні фонди і фонди обігу обертання для безперервності виробництва...
80546. Необхідність кредитування підприємств 140.5 KB
  Кредитування підприємств ТЕМА: Необхідність кредитування підприємств. Суть функції і принципи кредитування. Одержання кредиту. Таким чином виникнення і функціонування кредиту повязане з необхідністю забезпечення безперервного процесу відтворення.
80547. Основний капітал, його утворення, оцінка і використання на підприємствах 178.5 KB
  Поняття класифікація і оцінка основних засобів підприємства. Фінансування ремонту та полліпшень основних засобів на підприємствах. Вартісний критерій віднесення матеріальних необоротних активів до основних засобів...