58360

Строение тела человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. Задачи урока: обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека...

Русский

2014-04-24

60.5 KB

2 чел.

Учитель Попова Марина Анатольевна

Тема. Строение тела человека.

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2

Оборудование: 

1. Воздушный шарик, бельевая веревка.

2. Силуэт человека из картона, пластилин разных цветов – у каждого ученика.

3. Презентация «Строение тела человека»

4. Компьютерный класс.

5. Проектор.

Цель урока:

Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Задачи урока:

- обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека;

-развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

 1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.

2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.

Краткое описание: 

 Урок окружающего мира по теме "Внутреннее строение человека" проводится во втором классе в начале второго полугодия. Этот урок является первым при изучении темы "Здоровье и безопасность".

Ход урока:

  1.  Этап №1 Актуализация знаний учащихся. Постановка темы урока.

Формируемые УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; построение рассуждений на основе известных понятий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

- О чем же этот раздел? Откройте учебник на с. 5 и прочитайте название тем, которые мы будем разбирать  в этом разделе.

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 1)

- Рассмотрите рисунок с изображением дома. (Слайд 2)

- Как дом устроен снаружи? То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Слайд 3) Это внутреннее строение дома.

- Значит, предметы имеют внешнее и внутреннее строение.

- Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. (Слайд 4)

Ученики высказывают свои мнения.

Уч-ся читают название тем.

Ученики высказывают свои мнения.

Ответы детей.

Этап №2 Изучение новой темы.

Формируемые УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 5)

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

- Итак, к внешнему строению человека относится следующие части тела человека: голова, … Погладьте себя по голове. Покажите эту часть тела на силуэте.

(Учитель демонстрирует на слайде 6.)

- А что вы знаете о внутреннем строении человека?

- Тело человека внутри состоит из органов. (Слайд 7)

- Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела человека. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?

(Дети берут пластилин серого цвета, «вылепливают» головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Аналогичная работа ведется с остальными органами, изучаемыми на уроке.)

- Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать?

- Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку и запомните числа, которые я вам назову.

-  Сделайте вывод, как долга человек может не дышать.

- Дыхание происходит при помощи легких. Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки с со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют организм от углекислого газа. Без легких мы не могли бы жить.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится?

- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? Почему?

- Точно так  и нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются несколько органов. Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель  показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

- Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

Учащиеся перечисляют части тела человека.

Ответы детей.

Практическая работа.

Практическая работа.

Ученики делают вывод.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

Практическая работа

Ответы детей

Этап №3 Первичное закрепление

Формируемые УУД

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; умение работать с компьютером.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг и скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Коллективная работа с ЭОР «Строение организма  человека»

Групповая работа

1) Упражнение «Третий лишний» (Слайд 8)

2) Кроссворд «Внутренние органы» (Слайд 9)

3) Упражнение «Угадай, о каком  органе идет речь» (Слайды 10 - 27 )

Самопроверка

Тестирование

Тест «Строение тела человека»

Учащиеся выполняют движения вслед за учителем.

Выполняют учащиеся первой группы.

Выполняют учащиеся второй группы.

Выполняют учащиеся третьей группы.

Самопроверка работы с помощью учебника.

Индивидуальная самопроверка учащихся.

Этап №4 Рефлексия.

Формируемые УУД

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Допишите предложения, написанные на карточках.

Домашнее задание. Прочитать по учебнику текст «Как работает наш организм?»; уметь называть и показывать по таблице часть тела и внутренние органы человека, рассказать о работе внутренних органов.

Учащиеся дописывают предложения:

1. Мне запомнилось …

2. Я хотел(а) бы узнать о …

3. Мне трудно …

Используемые ЭОР:

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 1 – 7)

Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе. 

Наглядность изучаемого материала.

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 8 - 27)

Условия использования: компьютер у каждой группы учащихся.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материла как учителем, так и самими учащимися; дифференцированная работа.

3. Тест «Строение тела человека»

Условия использования: компьютер у каждого учащегося.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материал каждого учащегося.

              4. ЭОР «Строение организма  человека»

             Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Наглядность изучаемого материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3032. Изучение характеристик электростатического поля 253 KB
  Изучение характеристик электростатического поля. Цель работы Исследовать электростатическое поле, графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для некоторых конфигураций поля. Основные теоретические сведения. Любо...
3033. Применение уравнений Лагранжа II рода к определению сил и моментов, обеспечивающих программное движение манипулятора 187 KB
  Вычислить значения управляющих сил и моментов в начале торможения звена 1. Считать, что торможение звена 1 начинается в тот момент, когда угловое ускорение звена обращается в ноль. Построить графики зависимости управляющих моментов и сил от времени....
3034. Альтернативные источники энергии: энергия волн 167 KB
  Энергия волн — энергия волн на поверхности океана, используемая для совершения полезной работы — генерации электроэнергии, опреснения воды и перекачки воды в резервуары. Энергия волн — возобновляемый источник энергии. Мощность волнени...
3035. Філософія Середніх віків 63.15 KB
  Середньовічна філософія являє собою той тривалий відрізок в історії європейської філософії, який безпосередньо пов'язаний з християнською релігією. Лише ті філософи, які розділяли релігійні та світські позиції християнства, могли розраховувати на популярність і визнання.
3036. Расчет гомогенизатора 138.29 KB
  Расчет гомогенизатора Цель работы: изучение теоретических основ процесса гомогенизации, знакомство с классификацией гомогенизаторов, изучение устройства и принципа действия плунжерного гомогенизатора и приобретение практических навыков по расчету пл...
3037. Исследование бессознательного человека 86 KB
  Безсознательное Существует масса примеров, на которых можно отобразить безсознательное, как модель. Присвоить ей определённые характеристики. Исследовать её. Например пробуждение человека от сна является ничем иным, как конфронтацией двух взаимно пр...
3038. СОБЕСЕДОВАНИЕ: ВАШ ЯЗЫК ЖЕСТОВ 42 KB
  Итак, вам необходимо найти работу. В ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Вы мысленно прокручиваете в голове сценарий предстоящей беседы и предвкушаете желаемый результат. А ...
3039. Вступ до мовознавства 253.26 KB
  Лекція №1 Тема: Предмет, завдання, місце і значення науки про мову. Галузі мовознавства. Наукове і практичне значення мовознавства. Термінологічний словник теми Білінгвізм, гуманітарні науки, діахронія, етнолінгвістика, загальне мовознавство, індиві...
3040. Моя чудова рідна мова. Виховний захід 57 KB
  Тема: Моя чудова рідна мова Мета: Розширити знання учнів про  рідну мову, формувати розуміння того, що мова – скарб народу, розвивати комунікативну компетентність учнів, виховувати почуття національної гідності, любові і поваги до рі...