58360

Строение тела человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. Задачи урока: обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека...

Русский

2014-04-24

60.5 KB

3 чел.

Учитель Попова Марина Анатольевна

Тема. Строение тела человека.

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2

Оборудование: 

1. Воздушный шарик, бельевая веревка.

2. Силуэт человека из картона, пластилин разных цветов – у каждого ученика.

3. Презентация «Строение тела человека»

4. Компьютерный класс.

5. Проектор.

Цель урока:

Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Задачи урока:

- обучающие: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека;

-развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

 1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.

2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.

Краткое описание: 

 Урок окружающего мира по теме "Внутреннее строение человека" проводится во втором классе в начале второго полугодия. Этот урок является первым при изучении темы "Здоровье и безопасность".

Ход урока:

  1.  Этап №1 Актуализация знаний учащихся. Постановка темы урока.

Формируемые УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; построение рассуждений на основе известных понятий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

- О чем же этот раздел? Откройте учебник на с. 5 и прочитайте название тем, которые мы будем разбирать  в этом разделе.

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 1)

- Рассмотрите рисунок с изображением дома. (Слайд 2)

- Как дом устроен снаружи? То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Слайд 3) Это внутреннее строение дома.

- Значит, предметы имеют внешнее и внутреннее строение.

- Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. (Слайд 4)

Ученики высказывают свои мнения.

Уч-ся читают название тем.

Ученики высказывают свои мнения.

Ответы детей.

Этап №2 Изучение новой темы.

Формируемые УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Слайд 5)

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

- Итак, к внешнему строению человека относится следующие части тела человека: голова, … Погладьте себя по голове. Покажите эту часть тела на силуэте.

(Учитель демонстрирует на слайде 6.)

- А что вы знаете о внутреннем строении человека?

- Тело человека внутри состоит из органов. (Слайд 7)

- Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела человека. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?

(Дети берут пластилин серого цвета, «вылепливают» головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Аналогичная работа ведется с остальными органами, изучаемыми на уроке.)

- Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать?

- Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку и запомните числа, которые я вам назову.

-  Сделайте вывод, как долга человек может не дышать.

- Дыхание происходит при помощи легких. Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки с со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют организм от углекислого газа. Без легких мы не могли бы жить.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится?

- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? Почему?

- Точно так  и нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются несколько органов. Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель  показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

- Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

Учащиеся перечисляют части тела человека.

Ответы детей.

Практическая работа.

Практическая работа.

Ученики делают вывод.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

Практическая работа

Ответы детей

Этап №3 Первичное закрепление

Формируемые УУД

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; умение работать с компьютером.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг и скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Коллективная работа с ЭОР «Строение организма  человека»

Групповая работа

1) Упражнение «Третий лишний» (Слайд 8)

2) Кроссворд «Внутренние органы» (Слайд 9)

3) Упражнение «Угадай, о каком  органе идет речь» (Слайды 10 - 27 )

Самопроверка

Тестирование

Тест «Строение тела человека»

Учащиеся выполняют движения вслед за учителем.

Выполняют учащиеся первой группы.

Выполняют учащиеся второй группы.

Выполняют учащиеся третьей группы.

Самопроверка работы с помощью учебника.

Индивидуальная самопроверка учащихся.

Этап №4 Рефлексия.

Формируемые УУД

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Допишите предложения, написанные на карточках.

Домашнее задание. Прочитать по учебнику текст «Как работает наш организм?»; уметь называть и показывать по таблице часть тела и внутренние органы человека, рассказать о работе внутренних органов.

Учащиеся дописывают предложения:

1. Мне запомнилось …

2. Я хотел(а) бы узнать о …

3. Мне трудно …

Используемые ЭОР:

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 1 – 7)

Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе. 

Наглядность изучаемого материала.

  1.  Презентация «Строение тела человека» (Слайды 8 - 27)

Условия использования: компьютер у каждой группы учащихся.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материла как учителем, так и самими учащимися; дифференцированная работа.

3. Тест «Строение тела человека»

Условия использования: компьютер у каждого учащегося.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Возможность проверить уровень усвоения изученного материал каждого учащегося.

              4. ЭОР «Строение организма  человека»

             Условия использования: компьютер – проектор.

Как повышается образовательного процесса от использования ЭОР на данном этапе.

Наглядность изучаемого материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40016. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 626 KB
  Выводы по финансовому состоянию ориентируют предприятие на выбор определенной стратегии: рост удержание положения или сворачивание производства.1 Расчет основных показателей и их нормативные значения Показатели Формулы расчета Нормативные значение Показатели ликвидности предприятия Коэффициент покрытия коэффициент текущей ликвидности показывает не обеспеченность обязательств предприятия оборотными средствами стр.290 баланса стр.220 баланса стр.
40017. Анализ маркетинговой среды предприятия 150.5 KB
  Анализ финансовых результатов от реализации продукции. Высоким темпам роста российской автомобильной промышленности будет способствовать сочетание развитого внутреннего рынка и значительного экспортного потенциала продукции с высокой добавленной стоимостью. Предполагаются следующие тенденции развития автомобильной промышленности: рост товарной продукции; рост инвестиций; рост экспорта автомобильной продукции; сохранение достаточно высокого уровня рентабельности производства; стабильный рост средней заработной платы; глобализация...
40018. Анализ издержек и безубыточности производства 132 KB
  Во второй строке определяется сумма затрат согласно условию 1 при неизменных структуре выпуска продукции сумме переменных затрат и сумме постоянных затрат затраты базового периода приводятся к объему выпуска отчетного фактического периода: ЗТтпУсл1 = ∑08 bуср08 IА УПЗ∑08. абсолютных...
40019. База данных для учета информации об участниках гаражного кооператива 8.77 MB
  Аccess достаточно хорошо совместим с MS SQL Server и другими форматами баз данных. Аccess изначально представлялся как настольная база данных и в этой сфере ему трудно найти равного соперника. ccess позволяет разработать профессиональную базу данных в более короткие сроки и за меньшие деньги и вполне удовлетворить запросы заказчика. Кроме того такое решение обладает большей гибкостью настраиваемостью в него легко можно внести дополнения и изменения быстрее и дешевле чем в промышленные базы данных на основе Orcle и C.
40020. База данных «Магазин музыкальных дисков» 669 KB
  Описание исходных данных и предметной области.Разработка базы данных на базе СУБД CCESS 9 2.Обработка данных с помощью ТП EXCEL 3. Представление имеющихся в данных тенденций соотношений в виде диаграммгистограмм круговых диаграмм графиков 19 Заключение 31 Список использованных источников 32 Введение Базы данных БД составляют в настоящее время основу программного обеспечения информационных процессов входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
40021. База данных «Бюро проката автомобилей» 2.13 MB
  Описание исходных данных и предметной области. Является основным связующим звеном всех данных других таблиц она отражает какой автомобиль был взят в аренду на какой срок какой был оставлен залог. Ниже приведена Схема данных Бюро проката автомобилей: 1. Microsoft ccess Microsoft ccess создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых эффективных баз данных применяемых в быту и бизнесе.
40022. Состав и структура автоматизированной информационной системы 32 KB
  Состав АИС Кадры Цель функционирования Объект АИС Предмет АИС Обеспечивающие подсистемы Таблица 2. Задачи решаемые АИС Кадры Первичный документ Формулировка задачи Тип задачи Функциональная подсистема Примечание Контрольные вопросы: 1.Что понимают под целью задачами АИС 2.
40023. Анализ данных в MS Excel 573 KB
  Подбор параметра Часто мы сталкиваемся с необходимостью решить то или иное уравнение например определить процентную ставку при которой предлагаемая сделка выгодна или определить скорость оборота капиталовложений. Подбор параметра как раз и является тем средством Excel которое позволяет очень просто решать эти задачи. Если значение функции может быть изменено только с помощью изменения значения одного параметра сама функция возможно зависит и от других параметров но мы не хотим или не можем изменять их значения то тогда отыскать...
40024. Имитационное моделирование инвестиционных рисков 138.5 KB
  В процессе предварительного анализа экспертами были выявлены три ключевых параметра проекта: объем выпуска Q цена за штуку P переменные затраты V. Прочие параметры: постоянные затраты при производстве F амортизация налог на прибыль T норма дисконта R срок проекта n начальные инвестиции I0 описывающие проект считаются постоянными величинами табл. Ключевые параметры проекта по производству продукта А Показатели Сценарий минимум максимум Объем выпуска Q 150 300 Цена за штуку P 40 55 Переменные затраты V 25 35...