58365

Свойства равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Остров высказываний Учитель: Мы только начали изучать великую страну Геометрия ее законы и обычаи. Учитель раздает карточки учащимся.

Русский

2014-04-24

1.51 MB

10 чел.

МОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ

«Путешествие в город треугольников»

(7 класс)

Учитель математики: Дереза М.А.

Киршино, 2011 год

Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.

Тип урока: урок систематизации и обощения знаний.

Учебник: «Геометрия, 7 – 9 » Атанасяна

Цель урока:

систематизировать и обобщить теоретические знания по изучаемой теме,  

совершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

Оборудование урока: карточки, листочки,  компьютер и проектор.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Остров высказываний.

3. Пролив первого признака.

4. Лес знаков.

5. Поляна решений.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Совершая путешествие, мы с вами применим наши  знания и умения по теме «Свойства равнобедренного треугольника» .

II. Остров высказываний

Учитель:

- Мы только начали изучать великую страну Геометрия, ее законы и обычаи. Все новички попадают на Остров высказываний, и мы сейчас находимся на нем.

(Учитель раздает карточки учащимся).

Карточка №1.

Закончите предложение:

  •  Два треугольника называются равными, если их можно наложением ………………….

  •  Равные стороны равнобедренного треугольника называются ………………… сторонами, а третья сторона ………………..

  •  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ………………………..

  •  Углы при основании равнобедренного треугольника ……………………..

  •  Треугольник, все стороны которого равны, является ………………………………

Учитель:

- А теперь давайте проверим правильность выполнения данного задания.

(Ученики зачитывают свои ответы и сверяют их правильность ответами на слайдах)

III. Пролив первого признака

Учитель:

- А сейчас Паромщик перевезет нас через пролив Признаков на материк. Плата за провоз – устное решение задач по таблице 1.

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель следит за правильностью решений ).

III. Лес знаков

Учитель:

- Чтобы попасть в город Треугольников, нужно пройти через лес Знаков. Лесник покажет дорогу через лес, если вы справитесь с заданием.

Графический диктант

  •  В любом треугольнике углы при основании равны     

(-)

  •  Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника   

(+)

  •  Равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником (+)
  •  Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

(-)

  •  Если в треугольнике биссектриса является и медианой, то этот треугольник равнобедренный

(-)

  •  Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника

(+)

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель за правильностью решений ).

IV. Поляна решений

Учитель:

Вот мы и вышли из леса. Вдалеке виден город треугольников, чтобы попасть в город нам осталось пройти поляну Решений.

(Учащиеся решают номера из учебника, учитель проверяет правильность выполнения задания).

IV. Итог урока и домашнее задание

Учитель:

Вот мы и в городе треугольников. Во время пути мы подтвердили вои знания, показали свои умения и навыки.

А сейчас напишите на листочках, какой из пунктов нашего путешествия вам понравился и почему.

МОУ «КИРШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Открытый урок  в 7 классе

«Путешествие в страну Треугольников»

Учитель математики:

Дереза Мария Александровна.

Киршино, 2011 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77841. Порядок маркировки шасси и двигателя авто ЗИЛ-131, УРАЛ-4320, УАЗ-3151, КАМАЗ-4310, МТ-ЛБ, прицепы: 2ПН-4, 2ПН-2 1.51 MB
  Имеют маркировку и основные составные части изделия: корпус, двигатель, главная передача, промежуточный редуктор, бортовые передачи, торсионные валы, переговорное устройство, фильтр ФПТ-200М, подогреватель, отопитель, дифманометр-тягонапоромер, аккумуляторные батареи, реле-регулятор...
77842. Особенности празднования Масленицы 159 KB
  Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. В некоторых местах о подобающей встрече и должном проведении всей масленицы заботились еще с субботы предшествующей недели.
77843. Средства и методы развития координационных способностей в спортивной тренировке 44.68 KB
  Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины...
77845. Назначение и устройство КПП автомобиля КАМАЗ. Восстановление корпуса КПП. Сборка КПП. Техника безопасности при восстановлении и сборке. Пожарная безопасность на АЗС. Площадка слива автоцистерн 271.63 KB
  Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента скорости и направления движения автомобиля.
77846. Феноменология Гуссерля Эдмунда 58.5 KB
  Гуссерль предполагал что сознание всегда к чему-либо направлено и оно несет в себе идеал. Но речь то идет о нашем сознании о том знаем ли мы что такое наше сознание можем ли мы понять другого человека наделенного таким же сознанием или не таким...
77847. Социально-философский смысл евразийства 191.5 KB
  Славянофилы ставшие основоположниками теории локальных цивилизаций в России старались возродить религиозную философию истории и на ее теоретической основе создать образ России единственной после Византии цивилизации усвоившей высшую религию –- христианство в наиболее...
77848. Тепловые машины 148.5 KB
  Настоящая история паровых машин начинается лишь в 17 веке. Одним из первых, кто создал действующий прообраз паровой машины, был Дени Папен. Паровая машина Папена, была фактически лишь набросками, моделью. Он так и не сумел создать настоящую паровую машину, которая могла бы использоваться на производстве.