58365

Свойства равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Остров высказываний Учитель: Мы только начали изучать великую страну Геометрия ее законы и обычаи. Учитель раздает карточки учащимся.

Русский

2014-04-24

1.51 MB

10 чел.

МОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ

«Путешествие в город треугольников»

(7 класс)

Учитель математики: Дереза М.А.

Киршино, 2011 год

Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.

Тип урока: урок систематизации и обощения знаний.

Учебник: «Геометрия, 7 – 9 » Атанасяна

Цель урока:

систематизировать и обобщить теоретические знания по изучаемой теме,  

совершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

Оборудование урока: карточки, листочки,  компьютер и проектор.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Остров высказываний.

3. Пролив первого признака.

4. Лес знаков.

5. Поляна решений.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Совершая путешествие, мы с вами применим наши  знания и умения по теме «Свойства равнобедренного треугольника» .

II. Остров высказываний

Учитель:

- Мы только начали изучать великую страну Геометрия, ее законы и обычаи. Все новички попадают на Остров высказываний, и мы сейчас находимся на нем.

(Учитель раздает карточки учащимся).

Карточка №1.

Закончите предложение:

  •  Два треугольника называются равными, если их можно наложением ………………….

  •  Равные стороны равнобедренного треугольника называются ………………… сторонами, а третья сторона ………………..

  •  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ………………………..

  •  Углы при основании равнобедренного треугольника ……………………..

  •  Треугольник, все стороны которого равны, является ………………………………

Учитель:

- А теперь давайте проверим правильность выполнения данного задания.

(Ученики зачитывают свои ответы и сверяют их правильность ответами на слайдах)

III. Пролив первого признака

Учитель:

- А сейчас Паромщик перевезет нас через пролив Признаков на материк. Плата за провоз – устное решение задач по таблице 1.

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель следит за правильностью решений ).

III. Лес знаков

Учитель:

- Чтобы попасть в город Треугольников, нужно пройти через лес Знаков. Лесник покажет дорогу через лес, если вы справитесь с заданием.

Графический диктант

  •  В любом треугольнике углы при основании равны     

(-)

  •  Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника   

(+)

  •  Равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником (+)
  •  Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

(-)

  •  Если в треугольнике биссектриса является и медианой, то этот треугольник равнобедренный

(-)

  •  Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника

(+)

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель за правильностью решений ).

IV. Поляна решений

Учитель:

Вот мы и вышли из леса. Вдалеке виден город треугольников, чтобы попасть в город нам осталось пройти поляну Решений.

(Учащиеся решают номера из учебника, учитель проверяет правильность выполнения задания).

IV. Итог урока и домашнее задание

Учитель:

Вот мы и в городе треугольников. Во время пути мы подтвердили вои знания, показали свои умения и навыки.

А сейчас напишите на листочках, какой из пунктов нашего путешествия вам понравился и почему.

МОУ «КИРШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Открытый урок  в 7 классе

«Путешествие в страну Треугольников»

Учитель математики:

Дереза Мария Александровна.

Киршино, 2011 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42680. Исследование процесса испытания конструкционных материалов при случайном режиме нагружения 278 KB
  Ознакомиться c основными процедурами, предшествующим установлению ресурса ВС; методами схематизации процессов нагружения. Оформить отчет №1 по лабораторной работе в виде рукописного конспекта, с необходимыми иллюстрациями. В отчете дайте развернутые ответы на все вопросы, которые приведены ниже.
42681. Исследование процесса испытания конструкционных материалов при случайном режиме нагружения 40 KB
  Ознакомиться c гипотезами накопления повреждений; Стандартизированными спектрами нагружения используемых при изучении усталостных характеристик летательных аппаратов. ВОПРОСЫ В чем заключается смысл концепции линейного накопления повреждений при усталости Основные недостатки линейной гипотезы накопления повреждений В чем заключается смысл модифицированных гипотез...
42682. Автоматические системы контроля технического состояния самолета. Деформационный рельеф плакированных сплавов как показатель истории нагруженности 1.63 MB
  Ознакомиться с проблемами концентрации напряжения и коэффициентами которые определяют ее; принципами построения автоматизированной системой контроля технического состояния самолета; деформационным рельефом который является показателем поврежденности конструкции самолета. На распечатанном рисунке самолета А380 формат А2 нанести примеры применения систем контроля целостности конструкции. ВОПРОСЫ В чем...
42683. Основные приемы работы в СУБД Microsoft Access 292 KB
  Основные приемы работы в СУБД Microsoft ccess Приложение ccess является программой входящий в пакет Microsoft Office и предназначено для работы с базами данных. База данных. В общем смысле термин база данных можно применить к любой совокупности связанной информации объединенной вместе по определенному признаку организованных по определенным правилам предусматривающим общие принципы описании хранения и манипулирования данными которые относятся к определенной предметной области. Система управления базами данных СУБД – прикладное...
42684. Аппаратное обеспечение персональних ЭВМ 43.5 KB
  Харьков 2010 Лабораторная работа №1 Аппаратное обеспечение персональних ЭВМ Цель работы: Ознакомление с составом и структурой ПЭВМ. Порядок выполнения работы: Визуально ознакомится с составом ПЭВМ. Определить составные части ПЭВМ и...
42685. Операционная система Windows XP/2000, основные элементы 78 KB
  С помощью проводника WinE создали на диске С: каталог Группа АП10Б. В каталоге группы на двух членов бригады создали файл с помощью редактора Notepd. В файле записали: Стерлик Дмитро Кунченко Алексей Созданный файл открыли с помощью редактора WordPd и отредактировали его. С помощью графического редактора Pint нарисовали картинку размножили ее по экрану и сохранили в каталоге Группа АП10Б.
42686. Работа в операционной системе Windows XP2000 79 KB
  С помощью проводника WinE создали на диске С: каталог Группа АП10Б. В каталоге группы на двух членов бригады создали файл с помощью редактора Notepd. В файле записали: Стерлик Дмитро Александрович Алексей Кунченко Михайлович Созданный файл открыли с помощью редактора WordPd и отредактировали его. С помощью графического редактора Pint нарисовали картинку размножили ее по экрану и сохранили в каталоге Группа АП10Б.
42687. ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОПОЛУПЕРИОДНОГО И ДВУХПОЛУПЕРИОДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ СХЕМОТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ «ELECTRONICS WORKBENCH» 159 KB
  Краткие теоретические сведения Среднее значение выходного напряжения постоянная составляющая в схеме однополупериодного выпрямителя рисунок 2. Среднее значение выходного напряжения постоянная составляющая мостового выпрямителя рис.3 Частота выходного сигнала для схемы с однополупериодным или двухполупериодным выпрямителем а так же для схемы с двухполупериодным мостовым выпрямителем вычисляется как величина обратная периоду выходного сигнала: . Если на выход любого из выше рассмотренных выпрямителей включить конденсатор то...