58365

Свойства равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Остров высказываний Учитель: Мы только начали изучать великую страну Геометрия ее законы и обычаи. Учитель раздает карточки учащимся.

Русский

2014-04-24

1.51 MB

10 чел.

МОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ

«Путешествие в город треугольников»

(7 класс)

Учитель математики: Дереза М.А.

Киршино, 2011 год

Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.

Тип урока: урок систематизации и обощения знаний.

Учебник: «Геометрия, 7 – 9 » Атанасяна

Цель урока:

систематизировать и обобщить теоретические знания по изучаемой теме,  

совершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

Оборудование урока: карточки, листочки,  компьютер и проектор.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Остров высказываний.

3. Пролив первого признака.

4. Лес знаков.

5. Поляна решений.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Совершая путешествие, мы с вами применим наши  знания и умения по теме «Свойства равнобедренного треугольника» .

II. Остров высказываний

Учитель:

- Мы только начали изучать великую страну Геометрия, ее законы и обычаи. Все новички попадают на Остров высказываний, и мы сейчас находимся на нем.

(Учитель раздает карточки учащимся).

Карточка №1.

Закончите предложение:

  •  Два треугольника называются равными, если их можно наложением ………………….

  •  Равные стороны равнобедренного треугольника называются ………………… сторонами, а третья сторона ………………..

  •  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ………………………..

  •  Углы при основании равнобедренного треугольника ……………………..

  •  Треугольник, все стороны которого равны, является ………………………………

Учитель:

- А теперь давайте проверим правильность выполнения данного задания.

(Ученики зачитывают свои ответы и сверяют их правильность ответами на слайдах)

III. Пролив первого признака

Учитель:

- А сейчас Паромщик перевезет нас через пролив Признаков на материк. Плата за провоз – устное решение задач по таблице 1.

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель следит за правильностью решений ).

III. Лес знаков

Учитель:

- Чтобы попасть в город Треугольников, нужно пройти через лес Знаков. Лесник покажет дорогу через лес, если вы справитесь с заданием.

Графический диктант

  •  В любом треугольнике углы при основании равны     

(-)

  •  Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника   

(+)

  •  Равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником (+)
  •  Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

(-)

  •  Если в треугольнике биссектриса является и медианой, то этот треугольник равнобедренный

(-)

  •  Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника

(+)

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель за правильностью решений ).

IV. Поляна решений

Учитель:

Вот мы и вышли из леса. Вдалеке виден город треугольников, чтобы попасть в город нам осталось пройти поляну Решений.

(Учащиеся решают номера из учебника, учитель проверяет правильность выполнения задания).

IV. Итог урока и домашнее задание

Учитель:

Вот мы и в городе треугольников. Во время пути мы подтвердили вои знания, показали свои умения и навыки.

А сейчас напишите на листочках, какой из пунктов нашего путешествия вам понравился и почему.

МОУ «КИРШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Открытый урок  в 7 классе

«Путешествие в страну Треугольников»

Учитель математики:

Дереза Мария Александровна.

Киршино, 2011 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61799. Гроші. Види та функції грошей 25.28 KB
  Мета: Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці. Розвивати абстрактно-логічне та образне мислення, інтерес до науки, проведення економічного аналізу.
61800. Школа м’яча 27.57 KB
  Руки в сторони пальці в кулак. Руки в сторони пальці в кулак. ноги разом руки до плечей. На 1 крок лівою ногою вперед руки в стороні 2 приставити ногу руки до плечей 3 нахил 4 в.
61801. Форма «рондо» 22.25 KB
  Мета: Познайомити з поняттям форма рондо з творчістю О.Бородін романс Спляча красуння Для виконання: Класне рондо В русі: В. Тип уроку: комбінований Наочно дидактичні засоби: компютер; презентація; Учень повинен знати: поняття форма рондо...
61804. Григір Тютюнник «Дивак» 31.91 KB
  Мета: ознайомити з життям і творчістю письменника; опрацювати ідейнохудожній зміст твору Дивак зясувати його тематичну спрямованість композицію; розвинути логічне мислення память вміння грамотно надавати відповіді на питання робити висновки коментувати епізоди твору оцінювати поведінку...
61805. Вставні слова (словосполучення, речення), розділові знаки при них 17.17 KB
  Мета: поглибити знання учнів про вставні слова словосполучення речення; розвивати вміння знаходити їх у тексті й доцільно вживати в усному та писемному мовленні; вчити правильно розставляти розділові знаки при вставних конструкціях; розвивати память логічне мислення; виховувати мовну культуру школярів.
61806. Звертання поширені й непоширені. Розділові знаки при звертаннях 18.91 KB
  Мета: поглибити знання учнів про поширені та непоширені звертання; ознайомити з особливостями їх використання в різних стилях і жанрах; закріпити навички вживання розділових знаків при різноманітних звертаннях; розвивати усне й писемне мовлення емоції творчу уяву...
61807. Домовая мышь 1014.59 KB
  Задачи: Образовательные: Формировать у учащихся представления о домовой мыши; Формировать знания о строении домовой мыши; Формировать знания о вреде приносимому человеку от домовой мыши. На доску вывешивается иллюстрация домовой мыши и пишется тема урока.