58365

Свойства равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Остров высказываний Учитель: Мы только начали изучать великую страну Геометрия ее законы и обычаи. Учитель раздает карточки учащимся.

Русский

2014-04-24

1.51 MB

10 чел.

МОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ

«Путешествие в город треугольников»

(7 класс)

Учитель математики: Дереза М.А.

Киршино, 2011 год

Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.

Тип урока: урок систематизации и обощения знаний.

Учебник: «Геометрия, 7 – 9 » Атанасяна

Цель урока:

систематизировать и обобщить теоретические знания по изучаемой теме,  

совершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

Оборудование урока: карточки, листочки,  компьютер и проектор.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Остров высказываний.

3. Пролив первого признака.

4. Лес знаков.

5. Поляна решений.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Совершая путешествие, мы с вами применим наши  знания и умения по теме «Свойства равнобедренного треугольника» .

II. Остров высказываний

Учитель:

- Мы только начали изучать великую страну Геометрия, ее законы и обычаи. Все новички попадают на Остров высказываний, и мы сейчас находимся на нем.

(Учитель раздает карточки учащимся).

Карточка №1.

Закончите предложение:

  •  Два треугольника называются равными, если их можно наложением ………………….

  •  Равные стороны равнобедренного треугольника называются ………………… сторонами, а третья сторона ………………..

  •  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ………………………..

  •  Углы при основании равнобедренного треугольника ……………………..

  •  Треугольник, все стороны которого равны, является ………………………………

Учитель:

- А теперь давайте проверим правильность выполнения данного задания.

(Ученики зачитывают свои ответы и сверяют их правильность ответами на слайдах)

III. Пролив первого признака

Учитель:

- А сейчас Паромщик перевезет нас через пролив Признаков на материк. Плата за провоз – устное решение задач по таблице 1.

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель следит за правильностью решений ).

III. Лес знаков

Учитель:

- Чтобы попасть в город Треугольников, нужно пройти через лес Знаков. Лесник покажет дорогу через лес, если вы справитесь с заданием.

Графический диктант

  •  В любом треугольнике углы при основании равны     

(-)

  •  Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника   

(+)

  •  Равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником (+)
  •  Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

(-)

  •  Если в треугольнике биссектриса является и медианой, то этот треугольник равнобедренный

(-)

  •  Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника

(+)

(Учащиеся на слайдах разбирают задачи, учитель за правильностью решений ).

IV. Поляна решений

Учитель:

Вот мы и вышли из леса. Вдалеке виден город треугольников, чтобы попасть в город нам осталось пройти поляну Решений.

(Учащиеся решают номера из учебника, учитель проверяет правильность выполнения задания).

IV. Итог урока и домашнее задание

Учитель:

Вот мы и в городе треугольников. Во время пути мы подтвердили вои знания, показали свои умения и навыки.

А сейчас напишите на листочках, какой из пунктов нашего путешествия вам понравился и почему.

МОУ «КИРШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Открытый урок  в 7 классе

«Путешествие в страну Треугольников»

Учитель математики:

Дереза Мария Александровна.

Киршино, 2011 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53313. Козацька Україна 290 KB
  Рубрика Секрети старого козака. lмпровізована сцена біля дошки яка містить елементи відтворення української хати мальованого образу козака українського орнаменту та квітів. Виходять учень та учениця в українських костюмах: Ученькозак: В сивусиву давнину Козаки йшли на війну Бо на рідну Україну Сунулися без упину Ляхи турки та татари Москалі та яничари. Ученицякозачка: Козаки скликають раду: Не буде ворогу пощади Вірні коні рвуться в битву Крешуть іскри зпід копита.
53314. Використання НІТ в адміністративно-господарській діяльності школи 143 KB
  Впровадження НІТ в адміністративно-господарську діяльність школи Напрямки: Організаційне забезпечення. Розвиток єдиного інформаційного простору школи. функціонування інформаційноуправлінської господарської системи закладу; розробка методики використання НІТ в учбовому процесі; застосування різних форм мотивація вчителів працівників школи до використання НІТ в навчальновиховному процесі атестація матеріальне заохочення тощо.
53315. Хлеб - всему голова 41.5 KB
  Воспитывать любовь уважение и бережное отношение к труду и хлебу. Оборудование: Плакат Хлеб - всему голова колоски пшеницы иллюстрации к теме Ход 1. Ребята как вы думаете что это Хлеб.
53316. Хліб – годувальник, всьому голова 38.5 KB
  Мета: виховувати бережне ставлення до хліба повагу до хліборобів. Обладнання: у святковоприбраній світлиці на столі на вишитій скатертині скіп пшениці хлібина вироби з тіста. На землі вирощують хліб.
53318. Цілую хліб гарячий на столі, що пахне сонцем, щедрістю і полем 80 KB
  Мета: Познайомити з історією вирощування хліба з народними традиціями повязаними з хлібом. Виховувати шанобливе ставлення до хліба повагу до праці хлібороба. План заходу Хліб символ святості радості щастя здоровя та багатства.
53319. Хліб – осколок сонця на землі 326 KB
  Мета: розвивати допитливість кмітливість спостережливість уважність; розвиток логічного мислення; виховувати повагу до землі людей праці; шанобливе ставлення до хліба. Обладнання: хлібні вироби пшеничні колоски у вазі мультимедійний проектор презентація Хліб на нашому столі диск із записом ліричної музики. Методи і прийоми навчання: розповідь учителя елемент бесіди виразне читання віршів; інтервю розгляд ілюстрацій обговорення прислівїв про хліб.
53320. Хліб – святість рідної землі 162 KB
  Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці хліборобів до рідної землі. Хід заходу 1й ведучий Добрий день дорогі наші гості 2й ведучий Запрошуємо Вас до нашої господи на хліб та сіль на слово наше щире на бесіду мудру 1й ведучий Кожен з нас знає що головний злак землі пшениця. Мабуть звідси і пішло: Хліб усьому голова 2 ведучий Довгий і нелегкий шлях від пшеничного колоска до смачного...