58366

Природа и люди Древней Индии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся должны знать: географическое положение природные условия занятия религиозные верования жителей Индии. Стадия вызова: На доске иллюстрации по Индии и звучит музыка. Ребята как вы думаете что объединяет эту музыку и иллюстрации которые вы увидели...

Русский

2014-04-24

100.5 KB

1 чел.

Тема урока: Природа и люди Древней Индии

Цели урока: 1) познакомить учащихся с географическим положением и  природно-климатическими условиями Древней Индии,  занятиями и религиозными верованиями  её населения;

2) продолжить работу по развитию навыков групповой работы, умений сравнивать, анализировать, чётко и кратко формулировать свои мысли и доносить их до других; развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте, умение переходить от одной формы работы к другой;

3) воспитывать у учащихся толерантность по отношению друг к другу, умение слушать и слышать другого.

Учащиеся должны знать: географическое положение, природные условия, занятия, религиозные верования жителей Индии.

Учащиеся должны уметь: пересказывать содержание текста, работать с документами, сравнивать изучаемый материал, работать с исторической картой.

Ход урока:

I. Стадия вызова:

На доске иллюстрации по Индии  и звучит музыка.

? Ребята как вы думаете, что объединяет эту музыку и иллюстрации, которые вы увидели?

Что вы знаете об Индии?

Скажите, а что мы можем  узнать об этой стране?

Учитель фиксирует на доске ответы учащихся и открывает заранее подготовленный план:

  1.  Географическое положение Индии.
  2.  Природно-климатические условия.
  3.  Занятия жителей Индии.
  4.  Верования древних индийцев.

II. Стадия осмысления:

1. Прежде всего, необходимо определить местонахождение Индии. Но что такое наша карта чистая. Давайте ее заполним. Для этого прочтите п. 1 § 20. и рассмотрите карту на стр. 92 и ответьте на вопросы: на каком полуострове расположена Индия? Чем омывается этот полуостров? Что расположено на севере Индии? Какие реки протекают по территории Индии?

2. ? Что общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии? ( Жаркий климат, большие реки). Учитель дополняет, что природные условия в долинах двух индийских рек различны. В долине Инда редко выпадают дожди, в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь они льют непрерывно. В древности долину Ганга покрывали болота и  и непроходимые леса. Кто знает, как они называются? (джунгли). 

?А какие животные жили в Индии? Работа с отрывком из древнеиндийской поэмы «Махабхарата». Учитель сообщает о том, что некоторых животных индийцы обожествляли: слон, змея, обезьяна, корова.

Здоровьесберегающая пауза

1. Для глаз. 2. Наклоните голову назад как можно сильнее, ощутите напряжение шеи. Поверните голову налево до отказа. Отметьте напряжение. Поверните голову направо до отказа. Отметьте напряжение. Верните голову в исходное положение. Расслабьтесь. Сравните ваши ощущения. Выгните позвоночник дугой и ощутите напряжение вдоль позвоночника. Вернитесь в исходное положение. Почувствуйте расслабление, оно разливается по всей спине. Спина тяжелая и теплая. Ощутите приятное тепло… 3. Сконцентрируйте внимание на нижней части тела. Напрягите ягодицы и бедра, крепко прижав пятки к опоре. Расслабьтесь.… Отметьте разницу в ощущениях. 4. Моем руки:

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.  Ах, вода, вода, вода!  Будем чистыми всегда! 

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.  Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! 

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым  Вытрем ручки очень быстро. 

3.  ? Ребята, как вы думаете,  как особенности географического положения Индии и ее природные условия  влияли на занятия населения? (реки давали возможность заниматься орошаемым земледелием, выход к морю – морской торговлей, горы – добывать полезные ископаемые заниматься ремеслом).

Работа с источником,  п. 3  § 20, составление кластера.

4. Религиозные представления древних индийцев сильно отличаются от наших. Представьте себе такую сценку: в индийской семье ссорятся муж и жена. «Смотри, - упрекает жена мужа, - будешь много пить, в следующий раз родишься червяком». С какими верованиями связана такая угроза?

Или:  некоторые индийцы ходят со специальной метелкой, чтобы случайно не раздавить на дороге червяка. Почему?

III. Стадия рефлексии:

1. Тесты: 1а, 2б, 3б, 4в, 5б, 6а, 7в.

2. Кластер

3. Синквейн

4. Беседа по вопросам

IV. Домашнее задание: эссе на тему:  Еще  древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной». Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ обоснуйте.


Ремесло в Древней Индии

В индийских деревнях было чаще всего шесть ремесленников: кузнец и плотник, изготовляющие разную домашнюю утварь; горшечник - снабжающий деревню посудой; мойщик - занимающийся чисткой одежды; брадобрей и серебряных дел мастер, изготовлявший недорогие украшения для женщин. Сосуды индусов были простыми. Большую часть простой посуды: котлы, горшки, чашки, блюда они делали из меди, которую не ковали, а выливали в формы, отчего их посуда получалась массивной и ломкой. Индусы не владели секретом изготовления стекла, и стеклянную посуду привозили в Индию из других стран. Но каменные сосуды были известны уже в глубокой древности.

В «Законах Ману» упоминаются кузнецы, золотых дел мастера, столяры, ткачи и мебельщики. Мебель встречалась только во дворцах у царя и вельмож. Она состояла из диванов, столов, небольших деревянных этажерок, ящиков и сундуков. Мебель изготавливалась из дерева различных сортов, от жесткого тикового и до легкого бамбука. Для украшения мебели использовали цветное дерево, слоновую кость, вывоз которой из Индии начался с глубокой древности, черепаховый панцирь, благородные металлы и драгоценные камни.

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

Много в Индии больших гор, поросших всевозможными приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек.

Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай два раза в год.

Земля их, изобилующая взращенными человеком плодами, заключает в себе и много рудоносных жил разных металлов: есть в ней много серебра, золота, немало меди и железа, а также олово и другие металлы, необходимые для изготовления украшений, предметов повседневного пользования, и для военного снаряжения.

… В Индии произрастает много проса, много различных бобовых, а также рис и так называемый боспор'.

… Каждый год там бывает по два дождливых сезона — один зимний, когда, как и у других, происходит сев пшеницы, другой — летний, во время которого сеют рис и боспор, а также сезам и просо. В большинстве случаев жители Индии получают плоды обоих урожаев.

… У индийцев земледельцы считаются священными и неприкосновенными…

В земле индийцев много больших и пригодных для судоходства рек, истоки которых находятся в горах, расположенных на севере. Растекаясь по равнине, многие из них соединяются друг с другом и впадают в реку, называемую Ганга.


Задание: Напишите на карте под цифрами: 1, 2 Название рек. 3. Название гор. 4. Название моря. 5. Название залива. 6. Название океана. 7. Название полуострова.

Задание: Напишите на карте под цифрами: 1, 2 Название рек. 3. Название гор. 4. Название моря. 5. Название залива. 6. Название океана. 7. Название полуострова.

Анализ урока

Комментарии к уроку

На стадии вызова использовался такой приём работы, как групповая мозговая атака, которая способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся и созданию мотивации для дальнейшей работы.

На стадии осмысления: анализ текстов, документа, карты, кластер. с использованием индивидуальной и фронтальной форм работы, в ходе которой ученики, используя текст учебника, интерпретировали и систематизировали материал, выявляли особенности природных условий, занятий жителей Индии. А затем представляли результаты своей работы одноклассникам в ходе объяснения, что способствовало более глубокому и прочному усвоению материала.

На стадии рефлексии учащиеся оформили и систематизировали свои знания через работу с тестами, кластером и синквейном. В ходе беседы совместно с учителем провели самоанализ своей деятельности, и, по сути дела, поставили перед собой новые задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42828. Проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора как составной части привода тяговой лебедки 700.26 KB
  От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и её привода. Выбираем электродвигатель переменного тока с асинхронной частотой вращения короткозамкнутого ротора. Этот двигатель применяется потому
42829. Автоматизація технологічного процесу виробництва азотної кислоти комбінованим методом 328.31 KB
  Реле аварійного захисту КМ19 спрацьовує та створює аварійний сигналза допомогою якого повинно вимикатись живлення електродвигуна М7. Мікропроцесорний прилад ІТМ11 в якому використовується твердотільне реле через контакт якого не можна підключати напругу 220 В. Рекомендується через твердотіле реле ІТМ11 підєднувати електромагнітне реле яке працює на напрузі 24 В від джерела постійного струму. Враховуючи цю особливість в схемах електрозахисту треба використовувати два електромагнітних реле.
42830. Получение напайных и сменных многогранных режущих пластин путём прессования твердосплавных порошковых смесей и спеканием прессовок 5.77 MB
  Доминирующая роль в решении этой задачи принадлежит методам порошковой металлургии обладающими большими потенциальными возможностями с точки зрения создания инструментальных материалов различного назначения с заданными физикомеханическими свойствами изготовление которых методами традиционного металлургического передела во многих случаях практически неосуществимо. Подпись Дата Лист креплением СМП Фреза торцевая универсальная регулируемая с механическим креплением твердосплавных в том числе с износостойким покрытием безвольфрамовых и...
42833. Точные и высокопроизводительные металлорежущие станки, их расчет и основные характеристики 1.71 MB
  В частности к приводам главного движения и подач предъявляются требования: по увеличению жёсткости повышению точности вращения валов шпиндельных узлов. В большинстве станков в качестве привода главного движения применяют коробки передач со ступенчатым регулированием частоты вращения соединённые с асинхронным электродвигателем. Для обработки на станках деталей машин с разными размерами и режущим инструментом с различными режущими свойствами при большом числе технологических операций для получения оптимальных режимов резания необходимо...
42834. Організація аналітичного обліку розрахунків з постачальниками і підрядниками на КППНБМ 719.5 KB
  Теоретичні основи зобовязань що виникають з постачальниками і підрядниками.2 Нормативноправове регулювання з обліку зобовязань що виникають з постачальниками і підрядниками.3 Документування розрахунків з постачальниками і підрядниками. Синтетичний облік розрахунків з постачальниками і підрядниками на КППНБМ.
42835. Электронный измеритель временных интервалов в диапазоне от 0 до 1 с, с детализацией измерений до 1 мс 271.94 KB
  Для построения системы воспользуемся микропроцессорным комплектом К1810 (центральный процессор К1810ВМ88). Для реализации времязадающих функций воспользуемся таймером К1810ВИ54. Взаимодействие с пользователем организуем с помощью контроллера клавиатуры и индикации КР580ВВ79
42836. Моделирование зависимости выходного параметра, управляющего напряжения, от угла поворота 183.42 KB
  Естественной входной величиной реостатных преобразователей является перемещение движка а выходной величиной сопротивление. Реостатный преобразователь Выходное сопротивление реостатного преобразователя периметр каркаса и входное перемещение связаны между собой зависимостью: где сопротивление 1 метра провода Ом; число витков на единицу длины преобразователя. Для этого по закону Ома найдем ток : Из условия равновесия моста следовательно: Напряжение определяется по формуле: Учитывая что получим...