58366

Природа и люди Древней Индии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся должны знать: географическое положение природные условия занятия религиозные верования жителей Индии. Стадия вызова: На доске иллюстрации по Индии и звучит музыка. Ребята как вы думаете что объединяет эту музыку и иллюстрации которые вы увидели...

Русский

2014-04-24

100.5 KB

1 чел.

Тема урока: Природа и люди Древней Индии

Цели урока: 1) познакомить учащихся с географическим положением и  природно-климатическими условиями Древней Индии,  занятиями и религиозными верованиями  её населения;

2) продолжить работу по развитию навыков групповой работы, умений сравнивать, анализировать, чётко и кратко формулировать свои мысли и доносить их до других; развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте, умение переходить от одной формы работы к другой;

3) воспитывать у учащихся толерантность по отношению друг к другу, умение слушать и слышать другого.

Учащиеся должны знать: географическое положение, природные условия, занятия, религиозные верования жителей Индии.

Учащиеся должны уметь: пересказывать содержание текста, работать с документами, сравнивать изучаемый материал, работать с исторической картой.

Ход урока:

I. Стадия вызова:

На доске иллюстрации по Индии  и звучит музыка.

? Ребята как вы думаете, что объединяет эту музыку и иллюстрации, которые вы увидели?

Что вы знаете об Индии?

Скажите, а что мы можем  узнать об этой стране?

Учитель фиксирует на доске ответы учащихся и открывает заранее подготовленный план:

  1.  Географическое положение Индии.
  2.  Природно-климатические условия.
  3.  Занятия жителей Индии.
  4.  Верования древних индийцев.

II. Стадия осмысления:

1. Прежде всего, необходимо определить местонахождение Индии. Но что такое наша карта чистая. Давайте ее заполним. Для этого прочтите п. 1 § 20. и рассмотрите карту на стр. 92 и ответьте на вопросы: на каком полуострове расположена Индия? Чем омывается этот полуостров? Что расположено на севере Индии? Какие реки протекают по территории Индии?

2. ? Что общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии? ( Жаркий климат, большие реки). Учитель дополняет, что природные условия в долинах двух индийских рек различны. В долине Инда редко выпадают дожди, в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь они льют непрерывно. В древности долину Ганга покрывали болота и  и непроходимые леса. Кто знает, как они называются? (джунгли). 

?А какие животные жили в Индии? Работа с отрывком из древнеиндийской поэмы «Махабхарата». Учитель сообщает о том, что некоторых животных индийцы обожествляли: слон, змея, обезьяна, корова.

Здоровьесберегающая пауза

1. Для глаз. 2. Наклоните голову назад как можно сильнее, ощутите напряжение шеи. Поверните голову налево до отказа. Отметьте напряжение. Поверните голову направо до отказа. Отметьте напряжение. Верните голову в исходное положение. Расслабьтесь. Сравните ваши ощущения. Выгните позвоночник дугой и ощутите напряжение вдоль позвоночника. Вернитесь в исходное положение. Почувствуйте расслабление, оно разливается по всей спине. Спина тяжелая и теплая. Ощутите приятное тепло… 3. Сконцентрируйте внимание на нижней части тела. Напрягите ягодицы и бедра, крепко прижав пятки к опоре. Расслабьтесь.… Отметьте разницу в ощущениях. 4. Моем руки:

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.  Ах, вода, вода, вода!  Будем чистыми всегда! 

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.  Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! 

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым  Вытрем ручки очень быстро. 

3.  ? Ребята, как вы думаете,  как особенности географического положения Индии и ее природные условия  влияли на занятия населения? (реки давали возможность заниматься орошаемым земледелием, выход к морю – морской торговлей, горы – добывать полезные ископаемые заниматься ремеслом).

Работа с источником,  п. 3  § 20, составление кластера.

4. Религиозные представления древних индийцев сильно отличаются от наших. Представьте себе такую сценку: в индийской семье ссорятся муж и жена. «Смотри, - упрекает жена мужа, - будешь много пить, в следующий раз родишься червяком». С какими верованиями связана такая угроза?

Или:  некоторые индийцы ходят со специальной метелкой, чтобы случайно не раздавить на дороге червяка. Почему?

III. Стадия рефлексии:

1. Тесты: 1а, 2б, 3б, 4в, 5б, 6а, 7в.

2. Кластер

3. Синквейн

4. Беседа по вопросам

IV. Домашнее задание: эссе на тему:  Еще  древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной». Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ обоснуйте.


Ремесло в Древней Индии

В индийских деревнях было чаще всего шесть ремесленников: кузнец и плотник, изготовляющие разную домашнюю утварь; горшечник - снабжающий деревню посудой; мойщик - занимающийся чисткой одежды; брадобрей и серебряных дел мастер, изготовлявший недорогие украшения для женщин. Сосуды индусов были простыми. Большую часть простой посуды: котлы, горшки, чашки, блюда они делали из меди, которую не ковали, а выливали в формы, отчего их посуда получалась массивной и ломкой. Индусы не владели секретом изготовления стекла, и стеклянную посуду привозили в Индию из других стран. Но каменные сосуды были известны уже в глубокой древности.

В «Законах Ману» упоминаются кузнецы, золотых дел мастера, столяры, ткачи и мебельщики. Мебель встречалась только во дворцах у царя и вельмож. Она состояла из диванов, столов, небольших деревянных этажерок, ящиков и сундуков. Мебель изготавливалась из дерева различных сортов, от жесткого тикового и до легкого бамбука. Для украшения мебели использовали цветное дерево, слоновую кость, вывоз которой из Индии начался с глубокой древности, черепаховый панцирь, благородные металлы и драгоценные камни.

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

Много в Индии больших гор, поросших всевозможными приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек.

Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай два раза в год.

Земля их, изобилующая взращенными человеком плодами, заключает в себе и много рудоносных жил разных металлов: есть в ней много серебра, золота, немало меди и железа, а также олово и другие металлы, необходимые для изготовления украшений, предметов повседневного пользования, и для военного снаряжения.

… В Индии произрастает много проса, много различных бобовых, а также рис и так называемый боспор'.

… Каждый год там бывает по два дождливых сезона — один зимний, когда, как и у других, происходит сев пшеницы, другой — летний, во время которого сеют рис и боспор, а также сезам и просо. В большинстве случаев жители Индии получают плоды обоих урожаев.

… У индийцев земледельцы считаются священными и неприкосновенными…

В земле индийцев много больших и пригодных для судоходства рек, истоки которых находятся в горах, расположенных на севере. Растекаясь по равнине, многие из них соединяются друг с другом и впадают в реку, называемую Ганга.


Задание: Напишите на карте под цифрами: 1, 2 Название рек. 3. Название гор. 4. Название моря. 5. Название залива. 6. Название океана. 7. Название полуострова.

Задание: Напишите на карте под цифрами: 1, 2 Название рек. 3. Название гор. 4. Название моря. 5. Название залива. 6. Название океана. 7. Название полуострова.

Анализ урока

Комментарии к уроку

На стадии вызова использовался такой приём работы, как групповая мозговая атака, которая способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся и созданию мотивации для дальнейшей работы.

На стадии осмысления: анализ текстов, документа, карты, кластер. с использованием индивидуальной и фронтальной форм работы, в ходе которой ученики, используя текст учебника, интерпретировали и систематизировали материал, выявляли особенности природных условий, занятий жителей Индии. А затем представляли результаты своей работы одноклассникам в ходе объяснения, что способствовало более глубокому и прочному усвоению материала.

На стадии рефлексии учащиеся оформили и систематизировали свои знания через работу с тестами, кластером и синквейном. В ходе беседы совместно с учителем провели самоанализ своей деятельности, и, по сути дела, поставили перед собой новые задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45950. Статические и динамические испытания металлов: основные механические свойства и их определение 186.98 KB
  В этих испытаниях создаётся однородное напряжённое состояние по сечению образца причём доля нормальных напряжений является преобладающей поэтому эти испытания считаются жёсткими. Машины автоматически фиксируют величины приложенной нагрузки и изменение длины образца в виде диаграммы растяжения по которой производятся все необходимые расчеты. длинные образцы где F0 площадь сечения рабочей части образца. При этом необходимо соблюдать важное условие: заготовки не должны нагреваться до температуры 150С иначе изменится структура и свойства...
45951. Сплавы на основе меди: классификация, маркировка, свойства, применение 21.83 KB
  По техническим свойствам медные сплавы делятся на деформируемыеГОСТ1817578 и литейные ГОСТ61383; по способности к закалке термоупрочняемые и нетермоупрочняемые; по химическому составу на бронзы Cu другие элементы кроме Zn и латуни СuZn и другие элементы. Бронзы маркируются буквами Бр бронза и буквами и цифрами: буквы означают название элемента а цифры его количество в сплаве в процентах. Бронзы имеют более высокие по сравнению с латунями прочностные антифрикционные коррозионостойкие свойства но являются более...
45952. Сплавы на основе алюминия: классификация, маркировка, свойства, применение 16.94 KB
  Сплавы на основе алюминия: классификация маркировка свойства применение. Единой цифровой маркировки алюминиевых сплавов не существует деформируемые литейные и спеченные сплавы маркируются поразному. Деформируемые сплавы имеют буквенную и буквенноцифровую маркировку причем выбор букв и цифр производится случайным образом: сплав lSiCuMg обозначается АВ авиаль сплав lMn обозначается АМц а сплав LMg обозначается АМг. Для группы сплавов первые цифры после букв обозначают соответственно: 1сплавы упрочняемые Сu и Mg...
45953. Теория и технология термической обработки стали: виды, применение 13.64 KB
  Основными видами термической обработки являются: отжиг закалка и отпуск. Отжиг бывает полный неполный диффузионый рекристаллизационный и нормализа Закалка. Закалкавид термической обработки заключающийся в нагреве изделий с контролируемой скоростью1000С час до температуры АС330500С выше линии окончания фазовых переходов GS диаграммы железо углерод выдержке при этойтемпературе для выравнивания температуры по сечению и осуществления фазовых переходов Fe3C Feα Feγ и быстром охлаждении в воде или масле. Закалка бывает обычная...
45954. Пластмассы: состав, структура, классификация, свойства, применение 13.75 KB
  Полиэтилен со степенью полимеризации 20 предет собой жидкость обладающая смазывающими сввами. Полиэтилен со степенью полимеризации 2000 предет собой твердый пластичныйупругий металл испмый для изгния пленок. К не полярным относятся: полиэтилен второпласты орг. Полиэтилен.
45955. Каучук и резина: строение, состав, свойства, методы получения, применение 14.01 KB
  Особенно важным и спецким сввом каучука явлся его эластть упругость способть каучука восстанавливать свою первоначую форму после прекращения действия сил вызвавших деформацию. Резинами наз высоко молекулярный матл редко сетчатые стрры которые получают в резте вулканизации каучука с наполнителями. В состав входят: связующие в виде каучука естеств. сера в колве 13 которая служит для смешивания каучука наполнители в виде порошковой сожи материала ткани или другие волокнакапронмягчители парафин стеориновая кислота...
45956. Химико-термическая обработка стали: виды, технология, оборудование, свойства, применение 187.39 KB
  ХТО - процесс насыщения поверхности детали различными легирующими элементами с целью изменения состава структуры и свойств поверхностного слоя детали. Поверхность детали может насыщаться следующими элементами: углерод азотом хромом кремний алюминий бром. Цель: получить на поверхности детали высокую тв. достаточной вязкости и пластичности сердцевины деталикулачки эксцентрики.
45957. Упругая и пластическая деформация металлов и сплавов: сущность и механизм осуществления. Наклёп и рекристаллизация. Горячая и холодная обработка давлением 101.14 KB
  Упругая и пластическая деформация металлов и сплавов: сущность и механизм осуществления. Деформация - это измние формы и размеров тела дефция может вызываться воздействием внешних сил а также др. К дефциям относятся такие явления как сдвиг сжатие растяжение изгиб и кручение. Упругая дефция это дефция которая исчезает после снятия нагрузки.
45958. Новые металлические материалы: композиционные материалы, металлические стекла, металлы с памятью формы- свойства, состав, применение 182.71 KB
  Новые металлические материалы: композиционные материалы металлические стекла металлы с памятью формы свойства состав применение. К новым Ме материалам относят: 1 сплавы с эффектом памяти формы 2 ситаллы 3 комп ситаллы которые имеютозиционные материалы 4 порошковые материалы. Композиционные материалы состоят из основы матрицы и упрочнителя. В качестве матрицы используются Ме материалы нержавейка Х18Н8Туглеродные материалы карбонкерамические материалы.