58367

Отечественная война 1812 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.

Русский

2014-04-24

47 KB

0 чел.

Урок по истории 8 класс.

Тема: Отечественная война 1812 года.

План урока:

  1.  Причины войны
    1.   Планы воюющих сторон
    2.  Ход военных действий
    3.  Итоги войны        

Цели урока:

1.Обучающие цели:

  •  создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
  •  показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).

         2. Развивающие цели:

     Развитие высокой мотивации к обучению через активизацию знаний, подводя учащихся к осознанию важности получаемой на уроке информации , для понимания последующего материала.

3. Воспитательные цели:

      Воспитание патриотизма, чувство национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор агрессору.

Оборудование урока

- иллюстрации, посвященные Бородинской битве,

-портреты героев Отечественной войны 1812 года,

-настенная карта “Отечественная война 1812 года,

-справочный материал о героях и событиях Отечественной войны

-отрывок из  произведений Пушкина, Лермонтова

Подготовка к уроку

Учащиеся должны:

  1.  знать:
  •  определение понятия Отечества;
  •  содержание и план работы ;
  1.  уметь:
  •  выделять главное ;
  •  работать с картой;

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Оргмомент

Приветствие

2. Проверка знаний учащихся

Фронтальный опрос

3. Сообщение темы и цели урока

4. Изучение нового материала

  1.  Работа с картой , тетрадью
  2.  Мини-доклады учащихся «О гениях войны 1812 года»
  3.  Презентация
  4.  Исторический словарь

5. Закрепление изученного и контроль

Фронтальный опрос

6. Поведение итогов

Рефлексия, раздаточный материал

7. Домашнее задание

Исследовательский  Создать проект на тему « Гении войны !812 года»

Ход урока:

            Одним из наиболее известных партизан Отечественной войны был крепостной крестьянин села Павлово Богородского уезда (ныне Ногинский район Московской области) Герасим Курин. Он являлся руководителем одного из крупнейших крестьянских партизанских отрядов. Насчитывал около 5 тысяч пеших и 500 конных партизан. Начиная с сентября, почти ежедневно они вели бои с неприятелем, захватывая обозы с продовольствием и оружием.

              За подвиги в войну 1812 г. Курин был награждён солдатским Георгиевским крестом и медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

О жизни В.Кожиной известно очень немного. Она была старостихой хутора Горшково Сычёвского уезда Смоленской губернии. Кожина организовала отряд, в основном состоящий из женщин и подростков, вооружённых косами, вилами, топорами. Они беспощадно боролись с наполеоновскими мародёрами. Находчивость, смелость – вот отличительные черты этой храброй крестьянки- патриотки, достойной дочери своей Родины. Отважная русская партизанка прославилась на всю Россию.

     За подвиги в войну 1812 г. В.Кожина награждена медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

Денис Давыдов  явился организатором первого армейского партизанского отряда, который был сформирован в канун Бородинского сражения и состоял из 50 гусар и 80 казаков. Боевые действия отряда прославили имя Давыдова не только в России, слава о его подвигах вышла далеко за её пределы. Европейские газеты рассказывали о подвигах Д.Давыдова и называли его Черным Капитаном.

В 1812 г. Россия испытала нашествие Наполеона. Хотя непосредственно краю война не угрожала, население патриотично откликнулось на военные события. За 1812 г.  За 1812 г. губернские власти собрали полмиллиона рублей.  В действующую армию ушёл большой обоз с провиантом и фуражом. В разгар военных событий местное дворянство решило собрать ополчение для защиты губернии, что было поддержано всеми слоями общества. В августе численность ополченцев составила 12 тыс. чел. Выборы руководителя ополчения происходили весьма заинтересованно, стать во главе ополченцев считали честью многие известные дворяне губернии . Большинство голосов получил выдающийся русский флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков , доживавший свой век в родном имении Алексеевка Темниковского уезда. Он с благодарностью воспринял это известие, но отказался от почётного поста из-за старости и болезней. Ополчение возглавил бригадир А,А, Пашков. Однако поход тамбовского ополчения к Москве был отменён распоряжением М.И. Кутузова, поскольку «вторая столица» была занята французами. Тамбовские ратники на месте несли сторожевую службу, надзирали за пленными, а после оставления французами Москвы были распущены.

  Немало наших земляков участвовало в сражениях с неприятелем в составе кадровой армии. К сожалению, мы не знаем имён простых солдат – героев, призванных из Тамбовской губернии. Но в Портретной галерее военачальников русской армии 1812 г. мы можем увидеть портреты генералов А.В. Воейкова, С.В. Дяткова, П.И. Мерлина, Ф.Ф. Падейского, П.Ф. Патулова, Я.А. Потёмкина,  И.Т. Сазонова, И.Л. Трескина


«Михаил Илларионович Кутузов был самым старшим по возрасту и наиболее опытным из служивших в это время генералов. Он сражался под руководством П.А. Румянцева, А.В. Суворова в одном из сражений он потерял глаз, отличался осторожностью, военной хитростью, проницательностью. Род его известен еще с восемнадцатого века, со времен Александра Невского. 67-летний полководец, заслуживавший любовь и признательность армии и дворянства, имел наибольшие преимущества перед другими на пост главнокомандующего.
Суворов говорил о нем: «Хитер, хитер! Умен, умен! Никто его не обманет». Наполеон называл его «старым лисом». 

17 августа у села Царево Займище Кутузов прибыл в армию. « Имя этого полководца произвело всеобщее воскресение духа в войсках от солдата до генерала  Офицеры поздравляли друг друга , а солдаты быстро сложили поговорку : « Приехал Кутузов бить французов»

       «Происшествие» начинается 17 сентября 1806 года дочь сарапулского городничего Надежда Дурова тайно покидает родительский дом  и под именем Александра Соколова присоединяется к казачьему полку , идущему на Дон.          

  Весной  1811 года её принимают в Коннопольский уланский полк, и уже в мае 1812 года она участвует в боевых действиях против наполеоновских войск, проявляя незаурядную храбрость и воинское умение.   Во время кампании Надежда Дурова была ординарцем у М.И. Кутузова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30931. Проектирование информационных систем (ИС) CASE средствами 638.5 KB
  Современные крупные проекты ИС характеризуются как правило следующими особенностями: сложность описания достаточно большое количество функций процессов элементов данных и сложные взаимосвязи между ними требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов; наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов подсистем имеющих свои локальные задачи и цели функционирования например традиционных приложений связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач и приложений аналитической обработки...
30932. Філософія та соціологія 410 KB
  Комунікативна повсякденна практика, навколо якої утворюється життєвий світ, забезпечується спільною грою культурного відтворення, соціальної інтеграції та соціалізації, яка в цій практиці укорінена. Життєвий світ як результат соціалізації, тобто структурованості суспільними і культурними зв’язками.
30933. Проектная деятельность на уроке английского 25.65 KB
  Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта что несомненно влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. В основе проекта лежит какаято проблема. Структурирование содержательной части проекта; 5. Предполагает собой наличие выходной информации по данному проекту причем результат данной деятельности может быть различным в зависимости от индивидуальных возможностей или способностей участников проекта.
30934. Основы общей теории перевода (ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ) 2.06 MB
  Перевод общественно-политической литературы на материале переводов с немецкого, английского, французского, отчасти испанского языков на русский. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы) на тех же материалах...
30935. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 318 KB
  ПЛАКСИНА ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Учебное пособие М. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушением зрения. Ребенок с нарушением зрения как предмет изучения тифлопедагогики. Если общая педагогика рассматривает само понятие и развитие личности то тифлопедагогика как составная часть общей педагогики занимается рассмотрением личности имеющей нарушение зрения.
30936. Административное право. Государственное управление как объект административно-правового регулирования 1.07 MB
  В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства федеральные службы и федеральные агентства. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы федерального агентства проект положения о федеральной службе федеральном агентстве предложения о предельной штатной численности...
30937. Сельскохозяйственное производство 100.45 KB
  Рассматривая организацию производства надо иметь в виду что во всех отраслях народного хозяйства кроме сельского хозяйства процесс производства продукции связан с превращением потенциальной в кинетическую энергию в работу. Время производства сельскохозяйственной продукции определяется главным образом естественными условиями роста развития и размножения растений и животных. Несовпадение времени производства сельскохозяйственной продукции с рабочим временем приводит к сезонности сельскохозяйственного труда и необходимости во многих...
30938. Лекарственные растения 1.31 MB
  Чай из аира: 2 чайные ложки примерно 3 г мелко нарезанного очищенного от коры корневища аира заливают 1 4 л кипящей воды и настаивают примерно 15 минут. После процеживания чай нужно пить тепловатым. Сверх того чай из корневища аира используют как моющее средство против кожных сыпей и перхоти. В результате чай из корня алтея с успехом применяют при болях в желудке и кишечнике а также при поносе.
30939. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3.17 MB
  Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от топ-менеджеров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.