58367

Отечественная война 1812 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.

Русский

2014-04-24

47 KB

0 чел.

Урок по истории 8 класс.

Тема: Отечественная война 1812 года.

План урока:

  1.  Причины войны
    1.   Планы воюющих сторон
    2.  Ход военных действий
    3.  Итоги войны        

Цели урока:

1.Обучающие цели:

  •  создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
  •  показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).

         2. Развивающие цели:

     Развитие высокой мотивации к обучению через активизацию знаний, подводя учащихся к осознанию важности получаемой на уроке информации , для понимания последующего материала.

3. Воспитательные цели:

      Воспитание патриотизма, чувство национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор агрессору.

Оборудование урока

- иллюстрации, посвященные Бородинской битве,

-портреты героев Отечественной войны 1812 года,

-настенная карта “Отечественная война 1812 года,

-справочный материал о героях и событиях Отечественной войны

-отрывок из  произведений Пушкина, Лермонтова

Подготовка к уроку

Учащиеся должны:

  1.  знать:
  •  определение понятия Отечества;
  •  содержание и план работы ;
  1.  уметь:
  •  выделять главное ;
  •  работать с картой;

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Оргмомент

Приветствие

2. Проверка знаний учащихся

Фронтальный опрос

3. Сообщение темы и цели урока

4. Изучение нового материала

  1.  Работа с картой , тетрадью
  2.  Мини-доклады учащихся «О гениях войны 1812 года»
  3.  Презентация
  4.  Исторический словарь

5. Закрепление изученного и контроль

Фронтальный опрос

6. Поведение итогов

Рефлексия, раздаточный материал

7. Домашнее задание

Исследовательский  Создать проект на тему « Гении войны !812 года»

Ход урока:

            Одним из наиболее известных партизан Отечественной войны был крепостной крестьянин села Павлово Богородского уезда (ныне Ногинский район Московской области) Герасим Курин. Он являлся руководителем одного из крупнейших крестьянских партизанских отрядов. Насчитывал около 5 тысяч пеших и 500 конных партизан. Начиная с сентября, почти ежедневно они вели бои с неприятелем, захватывая обозы с продовольствием и оружием.

              За подвиги в войну 1812 г. Курин был награждён солдатским Георгиевским крестом и медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

О жизни В.Кожиной известно очень немного. Она была старостихой хутора Горшково Сычёвского уезда Смоленской губернии. Кожина организовала отряд, в основном состоящий из женщин и подростков, вооружённых косами, вилами, топорами. Они беспощадно боролись с наполеоновскими мародёрами. Находчивость, смелость – вот отличительные черты этой храброй крестьянки- патриотки, достойной дочери своей Родины. Отважная русская партизанка прославилась на всю Россию.

     За подвиги в войну 1812 г. В.Кожина награждена медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

Денис Давыдов  явился организатором первого армейского партизанского отряда, который был сформирован в канун Бородинского сражения и состоял из 50 гусар и 80 казаков. Боевые действия отряда прославили имя Давыдова не только в России, слава о его подвигах вышла далеко за её пределы. Европейские газеты рассказывали о подвигах Д.Давыдова и называли его Черным Капитаном.

В 1812 г. Россия испытала нашествие Наполеона. Хотя непосредственно краю война не угрожала, население патриотично откликнулось на военные события. За 1812 г.  За 1812 г. губернские власти собрали полмиллиона рублей.  В действующую армию ушёл большой обоз с провиантом и фуражом. В разгар военных событий местное дворянство решило собрать ополчение для защиты губернии, что было поддержано всеми слоями общества. В августе численность ополченцев составила 12 тыс. чел. Выборы руководителя ополчения происходили весьма заинтересованно, стать во главе ополченцев считали честью многие известные дворяне губернии . Большинство голосов получил выдающийся русский флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков , доживавший свой век в родном имении Алексеевка Темниковского уезда. Он с благодарностью воспринял это известие, но отказался от почётного поста из-за старости и болезней. Ополчение возглавил бригадир А,А, Пашков. Однако поход тамбовского ополчения к Москве был отменён распоряжением М.И. Кутузова, поскольку «вторая столица» была занята французами. Тамбовские ратники на месте несли сторожевую службу, надзирали за пленными, а после оставления французами Москвы были распущены.

  Немало наших земляков участвовало в сражениях с неприятелем в составе кадровой армии. К сожалению, мы не знаем имён простых солдат – героев, призванных из Тамбовской губернии. Но в Портретной галерее военачальников русской армии 1812 г. мы можем увидеть портреты генералов А.В. Воейкова, С.В. Дяткова, П.И. Мерлина, Ф.Ф. Падейского, П.Ф. Патулова, Я.А. Потёмкина,  И.Т. Сазонова, И.Л. Трескина


«Михаил Илларионович Кутузов был самым старшим по возрасту и наиболее опытным из служивших в это время генералов. Он сражался под руководством П.А. Румянцева, А.В. Суворова в одном из сражений он потерял глаз, отличался осторожностью, военной хитростью, проницательностью. Род его известен еще с восемнадцатого века, со времен Александра Невского. 67-летний полководец, заслуживавший любовь и признательность армии и дворянства, имел наибольшие преимущества перед другими на пост главнокомандующего.
Суворов говорил о нем: «Хитер, хитер! Умен, умен! Никто его не обманет». Наполеон называл его «старым лисом». 

17 августа у села Царево Займище Кутузов прибыл в армию. « Имя этого полководца произвело всеобщее воскресение духа в войсках от солдата до генерала  Офицеры поздравляли друг друга , а солдаты быстро сложили поговорку : « Приехал Кутузов бить французов»

       «Происшествие» начинается 17 сентября 1806 года дочь сарапулского городничего Надежда Дурова тайно покидает родительский дом  и под именем Александра Соколова присоединяется к казачьему полку , идущему на Дон.          

  Весной  1811 года её принимают в Коннопольский уланский полк, и уже в мае 1812 года она участвует в боевых действиях против наполеоновских войск, проявляя незаурядную храбрость и воинское умение.   Во время кампании Надежда Дурова была ординарцем у М.И. Кутузова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57867. Таємниці повітряного океану Землі 104.5 KB
  Мета та завдання уроку: освітні: сформувати знання у учнів про атмосферу її будову та склад повітря; розкрити значення атмосфери для життя на Землі і необхідність її вивчення; ознайомити зі змістом поняття погода†та її основними показниками. Виховні: продовжувати формувати географічну культуру особистості як необхідну складову освіченості школяра; сприяти формуванню свідомого розуміння значення атмосфери та важливості її вивчення виховувати бажання вивчати досліджувати та берегти повітряну...
57868. ЦІННІСТЬ ЗНАНЬ У ЖИТТІ ЛЮДИНИ. ДАР МОВИ І ЙОГО ВИКОРИСТАННЯ 784 KB
  Мета: пояснити учням вартість знань для кожної людини, поглиблювати їхні знання про виникнення мови та її використання за допомогою сюжетів зі Святого Письма та прикладів з життя...
57869. Чому люди поважають звичаї, традиції і закони? 91.5 KB
  Розвивати уміння оцінювати власні вчинки або вчинки інших людей з точки зору моральних норм; розвивати мислення, уміння знаходити загальне і відмінне; творчо мислити і фантазувати; співпереживати витворам мистецтва;
57870. Mes goûts et mes loisirs 180 KB
  Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir. Notre leçon est consacrée aux goûts et aux loisirs. Nous allons parler de vos préférences, de tout ce que vous aimez ou détestez, je ferai votre connaissance avec le sondage des écoliers français.
57871. Прилагателно име. Граматически особенности. Правопис и употреба 3 MB
  Ход на урока: Днес на нашия урок присъстват гости от цяла Запорожка област но нашата работа ще протече както и друг път. Проверка на домашната работа и поставяне на темата: В. Ето ви образец за домашната работа...
57872. Конспект Лекций по ТОЭ 1.75 MB
  Электрические цепи, в которых получение электрической энергии, её передача и преобразование происходят при неизменных во времени токах и напряжениях, называют цепями постоянного тока. В таких цепях электрические и магнитные поля также не изменяются во времени. Так как токи и напряжения постоянны, то изменения этих величин во времени равны нулю
57873. Пам’ять серця стоїть на посту. Голод 1932-33рр. в Україні як геноцид: мовою документів, через твори У.Самчука «Марія» та В. Барки «Жовтий князь» 174.5 KB
  Барка Жовтий князь знайомство з історичними документами спогадами свідків ознайомити учнів з противоправною політикою радянської держави політикою геноциду щодо українського селянства; сформувати у свідомості учнів уявлення про субєктивні причини масового голодомору та його наслідки...
57874. Просвітництво як літературна епоха. Розмаїття виявів літературного життя 72 KB
  Today we are going to listen to student’s reports about three famous representatives of Enlightenment. They are Robert Burns, Daniel Defoe, Heinrich Heine. They lived in different parts of Europe...
57875. Память. Виды памяти 87.5 KB
  Цель урока: дать понятие о видах и качестве памяти определить её роль в формировании индивидуальности; на практике ознакомиться с методами определения памяти; развивать умение тренировать и укреплять память; воспитывать стремление к развитию определенного вида памяти;...