58367

Отечественная война 1812 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.

Русский

2014-04-24

47 KB

0 чел.

Урок по истории 8 класс.

Тема: Отечественная война 1812 года.

План урока:

  1.  Причины войны
    1.   Планы воюющих сторон
    2.  Ход военных действий
    3.  Итоги войны        

Цели урока:

1.Обучающие цели:

  •  создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
  •  показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).

         2. Развивающие цели:

     Развитие высокой мотивации к обучению через активизацию знаний, подводя учащихся к осознанию важности получаемой на уроке информации , для понимания последующего материала.

3. Воспитательные цели:

      Воспитание патриотизма, чувство национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор агрессору.

Оборудование урока

- иллюстрации, посвященные Бородинской битве,

-портреты героев Отечественной войны 1812 года,

-настенная карта “Отечественная война 1812 года,

-справочный материал о героях и событиях Отечественной войны

-отрывок из  произведений Пушкина, Лермонтова

Подготовка к уроку

Учащиеся должны:

  1.  знать:
  •  определение понятия Отечества;
  •  содержание и план работы ;
  1.  уметь:
  •  выделять главное ;
  •  работать с картой;

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Оргмомент

Приветствие

2. Проверка знаний учащихся

Фронтальный опрос

3. Сообщение темы и цели урока

4. Изучение нового материала

  1.  Работа с картой , тетрадью
  2.  Мини-доклады учащихся «О гениях войны 1812 года»
  3.  Презентация
  4.  Исторический словарь

5. Закрепление изученного и контроль

Фронтальный опрос

6. Поведение итогов

Рефлексия, раздаточный материал

7. Домашнее задание

Исследовательский  Создать проект на тему « Гении войны !812 года»

Ход урока:

            Одним из наиболее известных партизан Отечественной войны был крепостной крестьянин села Павлово Богородского уезда (ныне Ногинский район Московской области) Герасим Курин. Он являлся руководителем одного из крупнейших крестьянских партизанских отрядов. Насчитывал около 5 тысяч пеших и 500 конных партизан. Начиная с сентября, почти ежедневно они вели бои с неприятелем, захватывая обозы с продовольствием и оружием.

              За подвиги в войну 1812 г. Курин был награждён солдатским Георгиевским крестом и медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

О жизни В.Кожиной известно очень немного. Она была старостихой хутора Горшково Сычёвского уезда Смоленской губернии. Кожина организовала отряд, в основном состоящий из женщин и подростков, вооружённых косами, вилами, топорами. Они беспощадно боролись с наполеоновскими мародёрами. Находчивость, смелость – вот отличительные черты этой храброй крестьянки- патриотки, достойной дочери своей Родины. Отважная русская партизанка прославилась на всю Россию.

     За подвиги в войну 1812 г. В.Кожина награждена медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

Денис Давыдов  явился организатором первого армейского партизанского отряда, который был сформирован в канун Бородинского сражения и состоял из 50 гусар и 80 казаков. Боевые действия отряда прославили имя Давыдова не только в России, слава о его подвигах вышла далеко за её пределы. Европейские газеты рассказывали о подвигах Д.Давыдова и называли его Черным Капитаном.

В 1812 г. Россия испытала нашествие Наполеона. Хотя непосредственно краю война не угрожала, население патриотично откликнулось на военные события. За 1812 г.  За 1812 г. губернские власти собрали полмиллиона рублей.  В действующую армию ушёл большой обоз с провиантом и фуражом. В разгар военных событий местное дворянство решило собрать ополчение для защиты губернии, что было поддержано всеми слоями общества. В августе численность ополченцев составила 12 тыс. чел. Выборы руководителя ополчения происходили весьма заинтересованно, стать во главе ополченцев считали честью многие известные дворяне губернии . Большинство голосов получил выдающийся русский флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков , доживавший свой век в родном имении Алексеевка Темниковского уезда. Он с благодарностью воспринял это известие, но отказался от почётного поста из-за старости и болезней. Ополчение возглавил бригадир А,А, Пашков. Однако поход тамбовского ополчения к Москве был отменён распоряжением М.И. Кутузова, поскольку «вторая столица» была занята французами. Тамбовские ратники на месте несли сторожевую службу, надзирали за пленными, а после оставления французами Москвы были распущены.

  Немало наших земляков участвовало в сражениях с неприятелем в составе кадровой армии. К сожалению, мы не знаем имён простых солдат – героев, призванных из Тамбовской губернии. Но в Портретной галерее военачальников русской армии 1812 г. мы можем увидеть портреты генералов А.В. Воейкова, С.В. Дяткова, П.И. Мерлина, Ф.Ф. Падейского, П.Ф. Патулова, Я.А. Потёмкина,  И.Т. Сазонова, И.Л. Трескина


«Михаил Илларионович Кутузов был самым старшим по возрасту и наиболее опытным из служивших в это время генералов. Он сражался под руководством П.А. Румянцева, А.В. Суворова в одном из сражений он потерял глаз, отличался осторожностью, военной хитростью, проницательностью. Род его известен еще с восемнадцатого века, со времен Александра Невского. 67-летний полководец, заслуживавший любовь и признательность армии и дворянства, имел наибольшие преимущества перед другими на пост главнокомандующего.
Суворов говорил о нем: «Хитер, хитер! Умен, умен! Никто его не обманет». Наполеон называл его «старым лисом». 

17 августа у села Царево Займище Кутузов прибыл в армию. « Имя этого полководца произвело всеобщее воскресение духа в войсках от солдата до генерала  Офицеры поздравляли друг друга , а солдаты быстро сложили поговорку : « Приехал Кутузов бить французов»

       «Происшествие» начинается 17 сентября 1806 года дочь сарапулского городничего Надежда Дурова тайно покидает родительский дом  и под именем Александра Соколова присоединяется к казачьему полку , идущему на Дон.          

  Весной  1811 года её принимают в Коннопольский уланский полк, и уже в мае 1812 года она участвует в боевых действиях против наполеоновских войск, проявляя незаурядную храбрость и воинское умение.   Во время кампании Надежда Дурова была ординарцем у М.И. Кутузова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81616. Международная Амнистия 38.87 KB
  «Международная амнистия» международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести...
81617. Античная философия как основа европейской культуры 73.09 KB
  Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное.
81618. Понятие марксистской социологии. Диалектический материализм и социология 36.17 KB
  Карл Маркс родился 5 мая 1818 г. в немецком городе Трире в семье адвоката, воспитывался в культурной, доброжелательной среде. Он получил юридическое образование сначала в Боннском, а затем в Берлинском университетах. Вся его жизнь и жизнь близких ему людей была подчинена научному творчеству и революционно-практической деятельности.
81619. Тактики речевого поведения 52.18 KB
  В соответствии с этим специалисты по теории речевой деятельности психолингвисты определяют речевую деятельность как мотивированное определяемое целями сознательное речевое проявление а речевое поведение как лишенное осознанной мотивировки автоматизированное стереотипное речевое проявление..
81620. Формирование и развитие психологических познавательных процессов в онтогенезе человека 60.33 KB
  Согласно теории деятельности высшие психические процессы восприятие внимание память мышление рассматриваются как особые формы внутренних действий для памяти это анемические действия направленные на запоминание материала для мышления это умственные действия направленные...
81621. Імпресіонізм в мистецтві 909.5 KB
  Головне досягнення імпресіонізму це художнє дослідження поведінки кольору і світла в атмосфері, дослідження і передача на полотні їх взаємодії. Вони прагнули показати, що, наприклад, добре освітлений сонцем предмет яскравіше, ніж той же предмет при кімнатному освітленні.
81622. Развивающее обучение дошкольников и школьников 50.78 KB
  Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения в ходе которого усваиваются знания умения и навыки формируются личностные качества позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
81623. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою структуру личные имена 378.5 KB
  Тематическая группа пословиц с антропонимами, насчитывающая десятки языковых единиц, заинтересовала меня. Я решила исследовать их, изучить, прослеживается ли характеристика конкретного имени в тех пословичных выражениях, в которых употреблено данное имя человека.
81624. Национально-психологические особенности финнов 48.09 KB
  Для любого человека естествен интерес к представителям других народов. Привлекают их необычный внешний облик, специфика действий, поведения и образа жизни. И мы начинаем задумываться об особенностях психологии представителей других этнических общностей, хотим их осмыслить.