58367

Отечественная война 1812 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.

Русский

2014-04-24

47 KB

0 чел.

Урок по истории 8 класс.

Тема: Отечественная война 1812 года.

План урока:

  1.  Причины войны
    1.   Планы воюющих сторон
    2.  Ход военных действий
    3.  Итоги войны        

Цели урока:

1.Обучающие цели:

  •  создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
  •  показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).

         2. Развивающие цели:

     Развитие высокой мотивации к обучению через активизацию знаний, подводя учащихся к осознанию важности получаемой на уроке информации , для понимания последующего материала.

3. Воспитательные цели:

      Воспитание патриотизма, чувство национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор агрессору.

Оборудование урока

- иллюстрации, посвященные Бородинской битве,

-портреты героев Отечественной войны 1812 года,

-настенная карта “Отечественная война 1812 года,

-справочный материал о героях и событиях Отечественной войны

-отрывок из  произведений Пушкина, Лермонтова

Подготовка к уроку

Учащиеся должны:

  1.  знать:
  •  определение понятия Отечества;
  •  содержание и план работы ;
  1.  уметь:
  •  выделять главное ;
  •  работать с картой;

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Оргмомент

Приветствие

2. Проверка знаний учащихся

Фронтальный опрос

3. Сообщение темы и цели урока

4. Изучение нового материала

  1.  Работа с картой , тетрадью
  2.  Мини-доклады учащихся «О гениях войны 1812 года»
  3.  Презентация
  4.  Исторический словарь

5. Закрепление изученного и контроль

Фронтальный опрос

6. Поведение итогов

Рефлексия, раздаточный материал

7. Домашнее задание

Исследовательский  Создать проект на тему « Гении войны !812 года»

Ход урока:

            Одним из наиболее известных партизан Отечественной войны был крепостной крестьянин села Павлово Богородского уезда (ныне Ногинский район Московской области) Герасим Курин. Он являлся руководителем одного из крупнейших крестьянских партизанских отрядов. Насчитывал около 5 тысяч пеших и 500 конных партизан. Начиная с сентября, почти ежедневно они вели бои с неприятелем, захватывая обозы с продовольствием и оружием.

              За подвиги в войну 1812 г. Курин был награждён солдатским Георгиевским крестом и медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

О жизни В.Кожиной известно очень немного. Она была старостихой хутора Горшково Сычёвского уезда Смоленской губернии. Кожина организовала отряд, в основном состоящий из женщин и подростков, вооружённых косами, вилами, топорами. Они беспощадно боролись с наполеоновскими мародёрами. Находчивость, смелость – вот отличительные черты этой храброй крестьянки- патриотки, достойной дочери своей Родины. Отважная русская партизанка прославилась на всю Россию.

     За подвиги в войну 1812 г. В.Кожина награждена медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

Денис Давыдов  явился организатором первого армейского партизанского отряда, который был сформирован в канун Бородинского сражения и состоял из 50 гусар и 80 казаков. Боевые действия отряда прославили имя Давыдова не только в России, слава о его подвигах вышла далеко за её пределы. Европейские газеты рассказывали о подвигах Д.Давыдова и называли его Черным Капитаном.

В 1812 г. Россия испытала нашествие Наполеона. Хотя непосредственно краю война не угрожала, население патриотично откликнулось на военные события. За 1812 г.  За 1812 г. губернские власти собрали полмиллиона рублей.  В действующую армию ушёл большой обоз с провиантом и фуражом. В разгар военных событий местное дворянство решило собрать ополчение для защиты губернии, что было поддержано всеми слоями общества. В августе численность ополченцев составила 12 тыс. чел. Выборы руководителя ополчения происходили весьма заинтересованно, стать во главе ополченцев считали честью многие известные дворяне губернии . Большинство голосов получил выдающийся русский флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков , доживавший свой век в родном имении Алексеевка Темниковского уезда. Он с благодарностью воспринял это известие, но отказался от почётного поста из-за старости и болезней. Ополчение возглавил бригадир А,А, Пашков. Однако поход тамбовского ополчения к Москве был отменён распоряжением М.И. Кутузова, поскольку «вторая столица» была занята французами. Тамбовские ратники на месте несли сторожевую службу, надзирали за пленными, а после оставления французами Москвы были распущены.

  Немало наших земляков участвовало в сражениях с неприятелем в составе кадровой армии. К сожалению, мы не знаем имён простых солдат – героев, призванных из Тамбовской губернии. Но в Портретной галерее военачальников русской армии 1812 г. мы можем увидеть портреты генералов А.В. Воейкова, С.В. Дяткова, П.И. Мерлина, Ф.Ф. Падейского, П.Ф. Патулова, Я.А. Потёмкина,  И.Т. Сазонова, И.Л. Трескина


«Михаил Илларионович Кутузов был самым старшим по возрасту и наиболее опытным из служивших в это время генералов. Он сражался под руководством П.А. Румянцева, А.В. Суворова в одном из сражений он потерял глаз, отличался осторожностью, военной хитростью, проницательностью. Род его известен еще с восемнадцатого века, со времен Александра Невского. 67-летний полководец, заслуживавший любовь и признательность армии и дворянства, имел наибольшие преимущества перед другими на пост главнокомандующего.
Суворов говорил о нем: «Хитер, хитер! Умен, умен! Никто его не обманет». Наполеон называл его «старым лисом». 

17 августа у села Царево Займище Кутузов прибыл в армию. « Имя этого полководца произвело всеобщее воскресение духа в войсках от солдата до генерала  Офицеры поздравляли друг друга , а солдаты быстро сложили поговорку : « Приехал Кутузов бить французов»

       «Происшествие» начинается 17 сентября 1806 года дочь сарапулского городничего Надежда Дурова тайно покидает родительский дом  и под именем Александра Соколова присоединяется к казачьему полку , идущему на Дон.          

  Весной  1811 года её принимают в Коннопольский уланский полк, и уже в мае 1812 года она участвует в боевых действиях против наполеоновских войск, проявляя незаурядную храбрость и воинское умение.   Во время кампании Надежда Дурова была ординарцем у М.И. Кутузова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23541. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК 3.34 MB
  2] К ЧИТАТЕЛЮ [1] Язык DIE SPRACHE [1. Die Anwendung des Zeitwortes [2.2] Префиксы die Vorsilben er ent ver.3] Никаких сложносоставных существительных die Substantivkopellungen.
23542. Генетическая классификация языков мира: необходимый минимум для студентов I курса 47.5 KB
  Для перечисленных ниже языков полезно знать не только то к какой группе и семье они относятся но и где на них говорят с точностью до страны или хотя бы континента A. Языки Евразии включая циркумполярную область Индоевропейская семья более 400 языков Албанский Армянский Греческий древне и новогреческий Кельтские: бретонский корнский валлийский ирландский шотландский и др. Тохарские мертвые: тохарский А и тохарский Б Уральская семья более 30 языков Прибалтийскофинские: финский эстонский ливский водский карельский...
23543. МЕТОДЫ КОМПАРАТИВИСТИКИ 103 KB
  Многообразие методов изучения языков III. Трактовка и апробация методов изучения языков разными ученымилингвистами: сравнительноисторический метод; сравнительный метод; сопоставительный метод; сопоставительнотипологический метод; метод индексирования; описательный метод; метод контрастивного анализа и его типы; IV. Настоящая работа посвящена тем аспектам языкознания или лингвистики которые занимаются сравнительным изучением внутренних законов развития и функционирования языка и ставит своей целью выявление принципов...
23544. ЖИВОЕ СЛОВО 222 KB
  Под оратором мы разумеем не только лиц произносящих речи в больших собраниях на митингах и т. Рудин владел едва ли не высшей тайной музыкой красноречия. Самый звук его голоса увеличивал обаяние; казалось что устами говорило чтото высшее для него самого неожиданное Дар воодушевленной проникнутой живым чувством речи драгоценнейший дар для агитатора. Художественная картинка воздействия на толпу воодушевленной речи дана Горьким в его превосходной сказочке О чиже который лгал.
23545. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И РИТОРИКА 231.5 KB
  А именно: умение убедительно излагать свою речь остроумно отвечать на вопросы говорить без подготовки используя пункты выступления предыдущего оппонента спорить против очевидности сбивать и путать противника в споре и т. Поэтому чувствуя свою уязвимость перед уловками более опытных в публичном красноречии оппонентов Демосфен выработал у себя такую манеру выступления при которой практически не оставалось места для импровизации а выкрики и замечания противников игнорировались или парировались заранее подготовленным текстом. В...
23546. Речевые ошибки в электронных СМИ 45.5 KB
  Новикова Морфологические ошибки Ошибки такого рода объясняются нарушениями правил образования различных форм слова. В приведенных далее примерах ошибки объясняются именно незнанием особенностей склонения слов этой части речи. Нередки ошибки и в выборе падежной формы составного числительного оканчивающегося на два три четыре в сочетании с одушевленным существительным.
23547. Культура речи 164.43 KB
  Русский язык. Язык и культура. Русский язык.
23548. Стилистика – культура речи 1.38 MB
  2] ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В РОССИИ [2] НОРМА КАК ОСНОВНАЯ КАТЕГОРИЯ ТЕОРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [2.3] ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НОРМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ [3] АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [3.2] СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ [4] КУЛЬТУРА РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ [4.
23549. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Отношение детей к нецензурной лексике 1.35 MB
  преподавательметодистКолледжа архитектуры и менеджмента в строительстве № 17 Отношение детей к нецензурной лексике Оскверняет человека то что из уст исходитИз сочинения ученика В записной книжке известного юмориста рассказывается о человеке который в публичном месте шепчет приличные и во весь голос произносит неприличные слова. Мат рождается в безграмотности там где за незнанием огромного словарного запаса русского языка мы прикрываемся этими тупыми по сути бессмысленными выражениями. И хотя он употреблял слова покрепче и...