58367

Отечественная война 1812 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.

Русский

2014-04-24

47 KB

0 чел.

Урок по истории 8 класс.

Тема: Отечественная война 1812 года.

План урока:

  1.  Причины войны
    1.   Планы воюющих сторон
    2.  Ход военных действий
    3.  Итоги войны        

Цели урока:

1.Обучающие цели:

  •  создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
  •  показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).

         2. Развивающие цели:

     Развитие высокой мотивации к обучению через активизацию знаний, подводя учащихся к осознанию важности получаемой на уроке информации , для понимания последующего материала.

3. Воспитательные цели:

      Воспитание патриотизма, чувство национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор агрессору.

Оборудование урока

- иллюстрации, посвященные Бородинской битве,

-портреты героев Отечественной войны 1812 года,

-настенная карта “Отечественная война 1812 года,

-справочный материал о героях и событиях Отечественной войны

-отрывок из  произведений Пушкина, Лермонтова

Подготовка к уроку

Учащиеся должны:

  1.  знать:
  •  определение понятия Отечества;
  •  содержание и план работы ;
  1.  уметь:
  •  выделять главное ;
  •  работать с картой;

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Оргмомент

Приветствие

2. Проверка знаний учащихся

Фронтальный опрос

3. Сообщение темы и цели урока

4. Изучение нового материала

  1.  Работа с картой , тетрадью
  2.  Мини-доклады учащихся «О гениях войны 1812 года»
  3.  Презентация
  4.  Исторический словарь

5. Закрепление изученного и контроль

Фронтальный опрос

6. Поведение итогов

Рефлексия, раздаточный материал

7. Домашнее задание

Исследовательский  Создать проект на тему « Гении войны !812 года»

Ход урока:

            Одним из наиболее известных партизан Отечественной войны был крепостной крестьянин села Павлово Богородского уезда (ныне Ногинский район Московской области) Герасим Курин. Он являлся руководителем одного из крупнейших крестьянских партизанских отрядов. Насчитывал около 5 тысяч пеших и 500 конных партизан. Начиная с сентября, почти ежедневно они вели бои с неприятелем, захватывая обозы с продовольствием и оружием.

              За подвиги в войну 1812 г. Курин был награждён солдатским Георгиевским крестом и медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

О жизни В.Кожиной известно очень немного. Она была старостихой хутора Горшково Сычёвского уезда Смоленской губернии. Кожина организовала отряд, в основном состоящий из женщин и подростков, вооружённых косами, вилами, топорами. Они беспощадно боролись с наполеоновскими мародёрами. Находчивость, смелость – вот отличительные черты этой храброй крестьянки- патриотки, достойной дочери своей Родины. Отважная русская партизанка прославилась на всю Россию.

     За подвиги в войну 1812 г. В.Кожина награждена медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года»

Денис Давыдов  явился организатором первого армейского партизанского отряда, который был сформирован в канун Бородинского сражения и состоял из 50 гусар и 80 казаков. Боевые действия отряда прославили имя Давыдова не только в России, слава о его подвигах вышла далеко за её пределы. Европейские газеты рассказывали о подвигах Д.Давыдова и называли его Черным Капитаном.

В 1812 г. Россия испытала нашествие Наполеона. Хотя непосредственно краю война не угрожала, население патриотично откликнулось на военные события. За 1812 г.  За 1812 г. губернские власти собрали полмиллиона рублей.  В действующую армию ушёл большой обоз с провиантом и фуражом. В разгар военных событий местное дворянство решило собрать ополчение для защиты губернии, что было поддержано всеми слоями общества. В августе численность ополченцев составила 12 тыс. чел. Выборы руководителя ополчения происходили весьма заинтересованно, стать во главе ополченцев считали честью многие известные дворяне губернии . Большинство голосов получил выдающийся русский флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков , доживавший свой век в родном имении Алексеевка Темниковского уезда. Он с благодарностью воспринял это известие, но отказался от почётного поста из-за старости и болезней. Ополчение возглавил бригадир А,А, Пашков. Однако поход тамбовского ополчения к Москве был отменён распоряжением М.И. Кутузова, поскольку «вторая столица» была занята французами. Тамбовские ратники на месте несли сторожевую службу, надзирали за пленными, а после оставления французами Москвы были распущены.

  Немало наших земляков участвовало в сражениях с неприятелем в составе кадровой армии. К сожалению, мы не знаем имён простых солдат – героев, призванных из Тамбовской губернии. Но в Портретной галерее военачальников русской армии 1812 г. мы можем увидеть портреты генералов А.В. Воейкова, С.В. Дяткова, П.И. Мерлина, Ф.Ф. Падейского, П.Ф. Патулова, Я.А. Потёмкина,  И.Т. Сазонова, И.Л. Трескина


«Михаил Илларионович Кутузов был самым старшим по возрасту и наиболее опытным из служивших в это время генералов. Он сражался под руководством П.А. Румянцева, А.В. Суворова в одном из сражений он потерял глаз, отличался осторожностью, военной хитростью, проницательностью. Род его известен еще с восемнадцатого века, со времен Александра Невского. 67-летний полководец, заслуживавший любовь и признательность армии и дворянства, имел наибольшие преимущества перед другими на пост главнокомандующего.
Суворов говорил о нем: «Хитер, хитер! Умен, умен! Никто его не обманет». Наполеон называл его «старым лисом». 

17 августа у села Царево Займище Кутузов прибыл в армию. « Имя этого полководца произвело всеобщее воскресение духа в войсках от солдата до генерала  Офицеры поздравляли друг друга , а солдаты быстро сложили поговорку : « Приехал Кутузов бить французов»

       «Происшествие» начинается 17 сентября 1806 года дочь сарапулского городничего Надежда Дурова тайно покидает родительский дом  и под именем Александра Соколова присоединяется к казачьему полку , идущему на Дон.          

  Весной  1811 года её принимают в Коннопольский уланский полк, и уже в мае 1812 года она участвует в боевых действиях против наполеоновских войск, проявляя незаурядную храбрость и воинское умение.   Во время кампании Надежда Дурова была ординарцем у М.И. Кутузова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82531. Память. Виды памяти 72.5 KB
  Виды памяти Память психический познавательный процесс направленный на запечатление сохранение воспроизведение и забывание той или иной информации. В структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание воспроизведение сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Запоминание процесс памяти обеспечивающий удержание материала путём связывания новой информации с прошлым опытом. Запоминание Механическое зубрёжка Осмысленное логическое...
82532. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) 25.5 KB
  У детей с психофизическим инфантилизмом наблюдаются: уменьшение объема и скорости запоминания; неумение рационально организовать и контролировать свою работу; преобладание зрительной памяти над слуховой; У детей с ЗПР соматогенного генеза отмечается недоразвитие кратковременной памяти проявляющееся в снижении скорости запоминания в медленном нарастании продуктивности запоминания снижении объема памяти. У детей с ЗПР церебральноорганического генеза наблюдаются разнообразные нарушения памяти: повышенная тормозимость следов под...
82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...
82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.
82536. Особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта 28.5 KB
  Замский умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно быстро забывают воспринятое не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Ослабление активного внутреннего торможения обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей как при обычном забывании а временное внешнее...
82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.