58369

Письмо строчной буквы «г»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: формировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно двигательный образ строчной буквы г; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения...

Русский

2014-04-24

43 KB

1 чел.

МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная

школа № 2»

ПРОЕКТ УРОКА

по русскому языку

Тема: Письмо строчной буквы «г»

                               Учитель: Н. И. Седых


Тема урока.
Письмо строчной буквы « г»

Цели урока:

 - формировать в памяти учащихся чётко     дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы «г»;

-  развивать у учащихся фонематический слух и культуру звуко - произношеня; формировать умение звукового анализа слов и перекодирования в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ – синтез, сравнение, обобщение.

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята у нас сейчас урок обучение грамоте. Мы продолжаем открывать для себя новые знания.

II. Подготовка к восприятию.

Послушайте поговорку. Подумайте и скажите, какой звук чаще встречается в словах.

На горе гогочут гуси,

Под горой огонь горит.

- Назовите эти слова.

Работа с зеркалом. Дать характеристику звука.

Ш.Повторение звуков (г), (г), изученных на уроке чтения.

Вспомните слова, в которых есть мягкий согласный (г).

(Гири, гитара, враги, герой, геолог, гирлянда.

Игра: «Том и Тим»

- (Если в слове твёрдый согласный (г), встают друзья Тома, если мягкий (г) встают друзья Тима).

(Гусёнок, генерал, Гена, гардероб, галстук, галоши, герой, газета, гимназия, город).

VI.Формирование зрительного образа строчной буквы «г» в памяти учащихся.

Демонстрация таблицы четырёх форм буквы «г»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Работа в тетради.

Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы «г».

- Чем похожи?  Чем отличаются?

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «г».

(Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «г».

- Чему мы будем учиться на уроке?

V. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Дать полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «с»  на доске мелом.

Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись её, вниз опускаем прямую, не дойдя нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись её.

Слева направо, вниз, вправо.

Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «г» под счёт. ( –и- раз –и)

Физкультминутка  (в саду)

(подготовка руки к письму

)VI.Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов. Их комплексов и строчной буквы «г» по алгоритму

2.Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного соединения – аг,ег

б) верхнего – гу, гы;

в) нижнего – га, го.

VIII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано?

- Произнесите каждое слово по слогам.

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «горы»? (Звук г» твёрдый)

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «гири»? (Звук «г» мягкий)

- Проанализируйте звукобуквенные схемы слов «горы, «гири».

- Перекодируйте звуки в письменные буквы.

Физкультминутка ( Озеро)

- Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письменно по образцу. (гиря, горы).

- Прочитайте предложение. Сколько в нём слов?

- Какие слова надо писать с заглавной буквы?

- Проанализируйте каждое слово по плану?

1. Сколько в слове букв?

2. Сколько звуков?

3.Сколько слогов?

4. Какой ударный?

5. Какие виды соединений используются?

- Составьте схему данного предложения.

-  По этой схеме составьте свои предложения.

- Запишите предложения по образцу.

IX. Выполнение логических заданий с буквами.

- Какие буквы написал Почемучка?

- Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. ( Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.  

- В какой букве общий элемент имеет переменные свойства?

( в заглавной букве «И» общий элемент отличается по размеру.)

X. Рефлексия.

Чему сегодня учились на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

Что было трудно?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6587. Человек и природа. Экологическое сознание и перспективы цивилизации 29.32 KB
  Человек и природа Общество и природа в истории философии. Экологическое сознание Перспективы цивилизации Взаимоотношения общества с природой понимаются как отношения между обществом - целостной системой человеческого общежития - и пр...
6588. Человек как предмет философии. Сущность и содержание антропосоциогенеза 31.99 KB
  Человек как предмет философии. Проблема человека в истории философии. Сущность и содержание антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке. Немецкому философу-просветителю Иоганну Гердеру, в трудах которого философия в...
6589. Ценности человеческого существования. Человек в системе мира. Человек и Космос 26.73 KB
  Ценности человеческого существования. Учение о ценностях. Проблема жизни и смерти. Человек в системе мира. Человек и Космос. Человек чуть ли не постоянно находится в состоянии поиска ответа на знаменитый вопрос Сократа: Что есть благо...
6590. Свобода и ответственность личности. Бегство от свободы и вседозволенность 30.91 KB
  Свобода и ответственность личности. Свободен ли человек? Проблема выбора. Бегство от свободы. Вседозволенность. Свобода - нравственный императив. Свобода - одно из важнейших понятий философии. О свободе (независимости и самостоятельн...
6591. Сознание и познание. Познание, истина, практика 34.34 KB
  Сознание и познание Сущность и возникновение сознания. Познание, истина, практика. Сознание существует как субъективная реальность, как идеальное, оно проявляет себя как отношение к действительности, но в то же время - оно есть реальное дело, к...
6592. Наука и ее роль в жизни общества. Функции, особенности и методы научного познания 29.91 KB
  Наука и ее роль в жизни общества Функции, особенности и методы научного познания. Стадии и уровни научного познания. НТР и моральные проблемы. Наука - это особая сфера человеческой деятельности, направленная на добывание, осмысление, системати...
6593. Человек и общество. Общество как процесс. Человек и история. 36.58 KB
  Человек и общество. Общество как система. Общество как процесс. Человек и история. Общество - система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания, эпохой, историей, традициями и культурой. Основное предназначение обще...
6594. Духовная жизнь общества. Общественное сознание 30.87 KB
  Духовная жизнь общества. Общественное сознание. Основные формы духовной жизни общества. Общественное сознание и его формы. Основными формами духовной жизни общества принято считать мораль, право, религию, науку, искусство. Мораль - это...
6595. Человек и культура. Культура и цивилизация 33.62 KB
  Человек и культура. Культура и цивилизация. Структура культуры. Функции культуры. Культура и цивилизация. Культура делится на различные типы, виды, формы. Внутренняя структура культуры содержит два слоя: материальную и духовную культ...