58369

Письмо строчной буквы «г»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: формировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно двигательный образ строчной буквы г; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения...

Русский

2014-04-24

43 KB

1 чел.

МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная

школа № 2»

ПРОЕКТ УРОКА

по русскому языку

Тема: Письмо строчной буквы «г»

                               Учитель: Н. И. Седых


Тема урока.
Письмо строчной буквы « г»

Цели урока:

 - формировать в памяти учащихся чётко     дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы «г»;

-  развивать у учащихся фонематический слух и культуру звуко - произношеня; формировать умение звукового анализа слов и перекодирования в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ – синтез, сравнение, обобщение.

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята у нас сейчас урок обучение грамоте. Мы продолжаем открывать для себя новые знания.

II. Подготовка к восприятию.

Послушайте поговорку. Подумайте и скажите, какой звук чаще встречается в словах.

На горе гогочут гуси,

Под горой огонь горит.

- Назовите эти слова.

Работа с зеркалом. Дать характеристику звука.

Ш.Повторение звуков (г), (г), изученных на уроке чтения.

Вспомните слова, в которых есть мягкий согласный (г).

(Гири, гитара, враги, герой, геолог, гирлянда.

Игра: «Том и Тим»

- (Если в слове твёрдый согласный (г), встают друзья Тома, если мягкий (г) встают друзья Тима).

(Гусёнок, генерал, Гена, гардероб, галстук, галоши, герой, газета, гимназия, город).

VI.Формирование зрительного образа строчной буквы «г» в памяти учащихся.

Демонстрация таблицы четырёх форм буквы «г»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Работа в тетради.

Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы «г».

- Чем похожи?  Чем отличаются?

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «г».

(Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «г».

- Чему мы будем учиться на уроке?

V. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Дать полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «с»  на доске мелом.

Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись её, вниз опускаем прямую, не дойдя нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись её.

Слева направо, вниз, вправо.

Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «г» под счёт. ( –и- раз –и)

Физкультминутка  (в саду)

(подготовка руки к письму

)VI.Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов. Их комплексов и строчной буквы «г» по алгоритму

2.Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного соединения – аг,ег

б) верхнего – гу, гы;

в) нижнего – га, го.

VIII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано?

- Произнесите каждое слово по слогам.

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «горы»? (Звук г» твёрдый)

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «гири»? (Звук «г» мягкий)

- Проанализируйте звукобуквенные схемы слов «горы, «гири».

- Перекодируйте звуки в письменные буквы.

Физкультминутка ( Озеро)

- Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письменно по образцу. (гиря, горы).

- Прочитайте предложение. Сколько в нём слов?

- Какие слова надо писать с заглавной буквы?

- Проанализируйте каждое слово по плану?

1. Сколько в слове букв?

2. Сколько звуков?

3.Сколько слогов?

4. Какой ударный?

5. Какие виды соединений используются?

- Составьте схему данного предложения.

-  По этой схеме составьте свои предложения.

- Запишите предложения по образцу.

IX. Выполнение логических заданий с буквами.

- Какие буквы написал Почемучка?

- Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. ( Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.  

- В какой букве общий элемент имеет переменные свойства?

( в заглавной букве «И» общий элемент отличается по размеру.)

X. Рефлексия.

Чему сегодня учились на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

Что было трудно?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41156. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ 138 KB
  Управление денежными средствами становится все более важным изза огромной сложности финансовых рынков. Правильное раскрытие и классификация денежных средств и их эквивалентов необходимы для точной оценки ликвидности компании. В МСБУ 7 Отчеты о движении денежных средств даны следующие определения денежным средствам их эквивалентам и потокам денежных средств: Денежные средства включают наличные деньги и вклады до востребования. Эквивалент денежных средств краткосрочные высоколиквидные вложения...
41157. Пошук інформації в системі 121.5 KB
  Перегляд тексту документа.Друк тексту документа. Підведення підсумків уроку Яку роботу можна проводити з документами Що таке закладка Що таке інформаційна панель Що таке експорт документів Що таке структура документа Відповіді студентів 2 хв. Перегляд тексту документа.
41158. Влияние отдельных факторов на интенсивность теплоотдачи при пленочной конденсации пара 431.5 KB
  Влияние отдельных факторов на интенсивность теплоотдачи при пленочной конденсации пара. Влияние перегрева пара Конденсация перегретого пара будет иметь место если температура поверхности стенки меньше температуры насыщения. При этом в случае конденсации перегретого пара его температура у стенки постоянно снижается и конденсируется по существу насыщенный пар. В случае конденсации одного килограмма перегретого пара к стенке отводится теплота равная 1337...
41159. Логические функции и логические элементы 754.5 KB
  Физическими аналогами логических переменных 0 и 1 служат сигналы способные принимать два хорошо различимых состояния например потенциал низкого и высокого уровней разомкнутое и замкнутое состояние контакта реле и т. Триггеры Триггер это устройство имеющее два устойчивых состояния способное под воздействием управляющего сигнала скачком переходить из одного состояния в другое и хранить это состояние сколь угодно долго. Способность хранить состояние сколь угодно долго и определяет память триггера. состояние триггера не меняется.
41160. Морфологические и синтаксические нормы русского литературного языка 79 KB
  Морфологические ошибки связаны с нарушением грамматических форм слов незнанием склонений с неправильным употреблением окончаний с неправильным ударением если это влияет на форму слова. Морфологостилистические ошибки связаны с использованием сложных конструкций характерных для официально делового и научного стиля в разговорном стиле.Синтаксические ошибки синтаксическим ошибкам относятся следующие: Нарушения в управлении.
41161. Методы преобразования комплексного чертежа (эпюра Монжа) 286 KB
  Сущность этого метода заключается в следующем: положение точек линий плоских фигур поверхностей в пространстве не изменяется а система П1 П2 заменяется дополняется плоскостями образующими с П1 или П2 или между собой системы двух взаимно перпендикулярных плоскостей принимаемых за плоскости проекций. Если введение одной плоскости П4 или П5 не позволяет решить задачу то прибегают к последовательному дополнению основной системы плоскостей проекций новыми П6 П7 и т. показано преобразование проекций точки А из системы П2 П1 в систему П4...
41162. История лазерных принтеров 1.9 MB
  На поверхности фоторецептора создается электростатическое а затем видимое изображение копируемого оригинала с последующим переносом этого изображения на бумагу или специальный материал. Формирование изображения На этапе формирования изображения на поверхности фоторецептора создается оптическое изображение оригинала. Полученное оптическое изображение должно: а обладать требуемыми геометрическими параметрами б иметь распределение освещенностей соответствующее оптическим плотностям оригинала. Проявление На этапе проявления на участки...
41163. Метод узловых напряжений 192.5 KB
  Метод узловых напряжений. Метод узловых напряжений заключается в определении на основании первого закона Кирхгофа потенциалов в узлах электрической цепи относительного некоторого базисного узла. Положительное напряжение узловых напряжений указывается стрелкой от рассматриваемого узла к базисному. Иллюстрация к методу узловых напряжений.
41164. Власть, влияние, лидерство 198 KB
  Они делают это посредством допущения подчиненных к выработке управленческих решений развитию лидерства в рабочих командах инициативы обучения и т. Лидерство Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Природа лидерства может быть лучше понята если сравнить лидерство с управлением. Теория лидерских качеств Это один из наиболее ранних подходов к изучению и объяснению лидерства.