58369

Письмо строчной буквы «г»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: формировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно двигательный образ строчной буквы г; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения...

Русский

2014-04-24

43 KB

1 чел.

МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная

школа № 2»

ПРОЕКТ УРОКА

по русскому языку

Тема: Письмо строчной буквы «г»

                               Учитель: Н. И. Седых


Тема урока.
Письмо строчной буквы « г»

Цели урока:

 - формировать в памяти учащихся чётко     дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы «г»;

-  развивать у учащихся фонематический слух и культуру звуко - произношеня; формировать умение звукового анализа слов и перекодирования в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ – синтез, сравнение, обобщение.

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята у нас сейчас урок обучение грамоте. Мы продолжаем открывать для себя новые знания.

II. Подготовка к восприятию.

Послушайте поговорку. Подумайте и скажите, какой звук чаще встречается в словах.

На горе гогочут гуси,

Под горой огонь горит.

- Назовите эти слова.

Работа с зеркалом. Дать характеристику звука.

Ш.Повторение звуков (г), (г), изученных на уроке чтения.

Вспомните слова, в которых есть мягкий согласный (г).

(Гири, гитара, враги, герой, геолог, гирлянда.

Игра: «Том и Тим»

- (Если в слове твёрдый согласный (г), встают друзья Тома, если мягкий (г) встают друзья Тима).

(Гусёнок, генерал, Гена, гардероб, галстук, галоши, герой, газета, гимназия, город).

VI.Формирование зрительного образа строчной буквы «г» в памяти учащихся.

Демонстрация таблицы четырёх форм буквы «г»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Работа в тетради.

Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы «г».

- Чем похожи?  Чем отличаются?

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «г».

(Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «г».

- Чему мы будем учиться на уроке?

V. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Дать полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «с»  на доске мелом.

Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись её, вниз опускаем прямую, не дойдя нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись её.

Слева направо, вниз, вправо.

Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «г» под счёт. ( –и- раз –и)

Физкультминутка  (в саду)

(подготовка руки к письму

)VI.Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов. Их комплексов и строчной буквы «г» по алгоритму

2.Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного соединения – аг,ег

б) верхнего – гу, гы;

в) нижнего – га, го.

VIII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано?

- Произнесите каждое слово по слогам.

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «горы»? (Звук г» твёрдый)

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «гири»? (Звук «г» мягкий)

- Проанализируйте звукобуквенные схемы слов «горы, «гири».

- Перекодируйте звуки в письменные буквы.

Физкультминутка ( Озеро)

- Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письменно по образцу. (гиря, горы).

- Прочитайте предложение. Сколько в нём слов?

- Какие слова надо писать с заглавной буквы?

- Проанализируйте каждое слово по плану?

1. Сколько в слове букв?

2. Сколько звуков?

3.Сколько слогов?

4. Какой ударный?

5. Какие виды соединений используются?

- Составьте схему данного предложения.

-  По этой схеме составьте свои предложения.

- Запишите предложения по образцу.

IX. Выполнение логических заданий с буквами.

- Какие буквы написал Почемучка?

- Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. ( Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.  

- В какой букве общий элемент имеет переменные свойства?

( в заглавной букве «И» общий элемент отличается по размеру.)

X. Рефлексия.

Чему сегодня учились на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

Что было трудно?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12332. Әлеуметтік стратификация және әлеуметтік мобильділік теориясы 324 KB
  Әлеуметтік стратификация және әлеуметтік мобильділік теориясы 1. Қоғамның әлеуметтік топқа жіктелуі. 2. Әлеуметтік стратификация теориясы және оның мәні 3. Әлеуметтік мобильдік және оның түрлері. 4. Қазіргі Қазақстандағы әлеуметтік стратификация ме
12333. Әлеуметтану пәні бойынша Тест жауаптары. 37.3 KB
  Әлеуметтану пәні бойынша Тест жауаптары. Әлеуметтану ғылымы пән ретінде Қоғам адамзат дамуының белгілі бір тарихи кезеңінде өз қажеттерін канағаттандыру мақсатында тұрақты және біртұтас қалыптасқан әлеуметтік нормалар мен әдетғұрыптар негізінде өзара байл...
12334. Әлеуметтанудың қалыптасуы, оның зерттеу объектісі мен пәні 2.71 MB
  PAGE 1 АЛҒЫ СӨЗ Әлеуметтану теориялық және практикалық түрғыдан алғанда аса қызықты да пайдалы ғылым. Ол маңызды әрі күрделі объектіні яғни адамзат қоғамын оның құрылымы мен даму заңдарын адамдар мен қауымдастықтарда және әлеуметтік топтарда қандай әле
12335. Әлеуметтану ғылым ретінде 51.16 KB
  Әлеуметтану ғылым ретінде Әлеуметтану ғылым ретінде Әлеуметтану ғылыми білімнің дара саласы ретінде біршама кеш қалыптасты. Оның негізін 19 ғасырдың екінші жартысында Огюст Конт пен Герберт Спенсер қалады. Әлеуметтану түсінігі алғаш рет француз философы әрі социол...
12336. ӘЛЕУМЕТТАНУ ҒЫЛЫМНЫҢ НЕГІЗГІ ТАРИХИ ДАМУ КЕЗЕҢДЕРІ 36.79 KB
  ӘЛЕУМЕТТАНУ ҒЫЛЫМНЫҢ НЕГІЗГІ ТАРИХИ ДАМУ КЕЗЕҢДЕРІ Әлеуметтану қалай пайда болды оның алғы шарттары шығу себептері қандай оның ғылым болып қалыптасуына қандай қозғаушы күштер түрткі болды Бұл сұрақтарға бірден жауап беру емес оңай емес. Өйткені әлеу...
12337. Әлеуметтану ғылыми пән ретінде 592.5 KB
  І тақырып. Әлеуметтану ғылыми пән ретінде 1. Қоғам туралы түсінік. 2. Әлеуметтанудың объектісі мен пәні. 3. Әлеуметтанудың категориялары мен заңдары. 4. Әлеуметтанудың құрылымы мен қызметі. 5. Әлеуметтанудың басқа гуманита...
12338. Әлеуметтану ғылым ретінде. Макс Вебер «ұғыну, түсіну» социология және идеалды тип ұғымы 75.5 KB
  Әлеуметтану ғылым ретінде Әлеуметтану қоғамның қалыптасуы жұмыс істеуі және даму заңдылықтары туралы ғылым. Социология әлеуметтану фактілерді үдерістерді қатынастарды жеке тұлғалардың әлеуметтану топтардың қызметін олардың рөлін мәртебесі мен әлеумет
12339. Әлемдік әлеуметтанудың даму тарихы 84.5 KB
  2сабақ. Әлемдік әлеуметтанудың даму тарихы. 3 сағат. 1. Антикалық және Ортағасыр дәуіріндегі әлеуметтік ойлар. 2. Жаңа заман мен Ағартушылар дәуіріндегі әлеуметтік тұжырымдамалар. 1. Қандай ғылым болса да қоғамдық қажеттіліктен туатыны белгілі. Әлеу
12340. Пути повышения товарооборачиваемости при планировании товарных запасов Мамадышского РайПО 6.39 MB
  Целью дипломной работы является оценка состояния товарных запасов и товарооборачиваемости в эффективности развития торгового предприятия, их влияние на конечный результат деятельности предприятия, а также разработка путей оптимизации товарных запасов и ускорения их оборачиваемости в торговле на материалах Мамадышского РайПО.