58369

Письмо строчной буквы «г»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: формировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно двигательный образ строчной буквы г; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения...

Русский

2014-04-24

43 KB

1 чел.

МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная

школа № 2»

ПРОЕКТ УРОКА

по русскому языку

Тема: Письмо строчной буквы «г»

                               Учитель: Н. И. Седых


Тема урока.
Письмо строчной буквы « г»

Цели урока:

 - формировать в памяти учащихся чётко     дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы «г»;

-  развивать у учащихся фонематический слух и культуру звуко - произношеня; формировать умение звукового анализа слов и перекодирования в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ – синтез, сравнение, обобщение.

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята у нас сейчас урок обучение грамоте. Мы продолжаем открывать для себя новые знания.

II. Подготовка к восприятию.

Послушайте поговорку. Подумайте и скажите, какой звук чаще встречается в словах.

На горе гогочут гуси,

Под горой огонь горит.

- Назовите эти слова.

Работа с зеркалом. Дать характеристику звука.

Ш.Повторение звуков (г), (г), изученных на уроке чтения.

Вспомните слова, в которых есть мягкий согласный (г).

(Гири, гитара, враги, герой, геолог, гирлянда.

Игра: «Том и Тим»

- (Если в слове твёрдый согласный (г), встают друзья Тома, если мягкий (г) встают друзья Тима).

(Гусёнок, генерал, Гена, гардероб, галстук, галоши, герой, газета, гимназия, город).

VI.Формирование зрительного образа строчной буквы «г» в памяти учащихся.

Демонстрация таблицы четырёх форм буквы «г»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

Работа в тетради.

Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы «г».

- Чем похожи?  Чем отличаются?

Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «г».

(Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «г».

- Чему мы будем учиться на уроке?

V. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Дать полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «с»  на доске мелом.

Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись её, вниз опускаем прямую, не дойдя нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись её.

Слева направо, вниз, вправо.

Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «г» под счёт. ( –и- раз –и)

Физкультминутка  (в саду)

(подготовка руки к письму

)VI.Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов. Их комплексов и строчной буквы «г» по алгоритму

2.Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного соединения – аг,ег

б) верхнего – гу, гы;

в) нижнего – га, го.

VIII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано?

- Произнесите каждое слово по слогам.

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «горы»? (Звук г» твёрдый)

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «гири»? (Звук «г» мягкий)

- Проанализируйте звукобуквенные схемы слов «горы, «гири».

- Перекодируйте звуки в письменные буквы.

Физкультминутка ( Озеро)

- Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письменно по образцу. (гиря, горы).

- Прочитайте предложение. Сколько в нём слов?

- Какие слова надо писать с заглавной буквы?

- Проанализируйте каждое слово по плану?

1. Сколько в слове букв?

2. Сколько звуков?

3.Сколько слогов?

4. Какой ударный?

5. Какие виды соединений используются?

- Составьте схему данного предложения.

-  По этой схеме составьте свои предложения.

- Запишите предложения по образцу.

IX. Выполнение логических заданий с буквами.

- Какие буквы написал Почемучка?

- Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. ( Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

- Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.  

- В какой букве общий элемент имеет переменные свойства?

( в заглавной букве «И» общий элемент отличается по размеру.)

X. Рефлексия.

Чему сегодня учились на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

Что было трудно?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4881. Указатели на функции. Перегрузка функций. Шаблоны функций 61 KB
  Указатели на функции. Перегрузка функций. Шаблоны функций. Предположим, что нужно реализовать функцию сортировки массива строк с примерно таким прототипом: void sort( char beg, char end ) здесь beg и end являются указателями на начало и конец...
4882. Статические и динамические библиотеки 200.5 KB
  Статические и динамические библиотеки. Библиотеками называют сборники подпрограмм или объектов, как правило, ориентированных на решение набора близких по тематике задач. С точки зрения их организации и использования библиотеки бывают статическими ...
4883. Кодирование данных. Алгоритм Base64 41.5 KB
  Кодирование данных. Алгоритм Base64. Под кодом понимают определенную систему условных обозначений или сигналов, а процесс кодирования – это переход от одной формы представления информации к другой. При этом целью кодирования, как правило,...
4884. Структуры и объединения. Перечисления. Поиск и сортировка в массивах структур 57.5 KB
  Структуры и объединения. Перечисления. Поиск и сортировка в массивах структур. Подобно тому, как массив является совокупностью элементов одного типа, структуры в С++ представляют собой совокупность элементов произвольных типов, например: struct Stud...
4885. Связный список. Сортировка списков 51 KB
  Связный список. Сортировка списков. Как известно, массив всегда занимает непрерывный блок памяти, что позволяет быстро получать доступ к произвольному элементу массива по индексу, однако существенно затрудняет вставку и удаление элементов, поскольку...
4886. Многофайловые проекты. Средства отладки и тестирования 67 KB
  Многофайловые проекты. Средства отладки и тестирования. При программировании любых более-менее сложных задач неизбежно возникают проблемы, связанные с разрастанием исходного кода и вызываемыми этим неудобствами при разработке и отладке. Естественным...
4887. Обработка исключений и аномальных ситуаций в программировании 43.5 KB
  Обработка исключений. Исключением называют возникновение аномальной ситуации во время выполнения, которое программа может обнаружить, например: деление на 0, выход за границы массива или отсутствие требуемого количества свободной памяти. Такие сит...
4888. Команды MS DOS. Способы введения команд в MS DOS 51 KB
  Команды MSDOS Для удобства редактирования вводимых команд существует специальная программа – редактор командной строки DOSKEY. После запуска она становится резидентной. Программа DOSKEY хранит в кольцевом стеке несколько ранее введенных п...
4889. Компилятор TASM. Отладчик Turbo Debugger 96 KB
  Компилятор TASM. Отладчик Turbo Debugger. Цель работы: Научиться использовать компилятор TASM и отладчик TurboDebugger. Необходимые сведения Язык ассемблера – это специфический язык программирования со взаимно однозначным соответствием ме...