58401

Чтение рассказов и сказок о милосердии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что за цветок подарила старушка девочке Жене В чём его волшебство На что потратила Женя первый лепесток Почему она лишилась баранок Ловила ворон слайд 3 Соедините это устойчивое словосочетание из сказки...

Русский

2014-04-24

39.5 KB

5 чел.

Урок внеклассного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов Иванова Л.П.  

Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии.

Цели:  ознакомить с рассказами В.Осеевой, сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»;

учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать,

делать выводы, память; воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.

Выставка книг по произведениям В.Катаева, В.А.Осеевой.

Учебный материал: В.Осеева» Просто старушка»,  карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Посмотрите на гостей, улыбнитесь им.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте глазками друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня  я предлагаю провести исследование, т.е. маленькую научную работу

В любом исследовании есть гипотеза-предположение. Мы возьмём за гипотезу пословицы. ( Слайд 1)  Прочитайте:

_ Добро творить себя веселить.

-Жизнь дана  на  добрые дела.

Нам с вами надо доказать, что это так, или опровергнуть, т.е. доказать, что это выска-

зывание  не  верно.

На  самом деле мы с вами начали наше исследование ещё тогда, когда дома прочитали сказку В.Катаева «Цветик – семицветик».

3. Проверка  Д.З.

(слайд 2)  Беседа по содержанию.

-Кто из вас помнит, в каком году была написана эта сказка автором?(1940г.-71год)

-Что за цветок подарила старушка девочке Жене?

-В чём его волшебство?

-На что потратила Женя первый лепесток?

-Почему она лишилась баранок? (Ловила ворон)

(слайд 3)- Соедините это устойчивое словосочетание из сказки «Цветик-семицветик» с его  значением.

-На что потратила Женя ещё 5 лепестков?

-Стала ли девочка счастливой после исполнения желаний? (не получила никакого удовольствия)

-На кого потратила она последний лепесток?

-Вы помните, каким голосом Женя загадывала желание? (дрожащим от счастья голосом)

-Видели ли вы детей, которые не могут играть и бегать как вы, ходить в школу, заниматься в кружках?

-Как можно сделать этих детей счастливее, как скрасить их, порой, безрадостную жизнь?

-Если бы у вас был волшебный лепесток, какое бы желание загадали вы?

-Почему же, когда человек делает добро, становится весело на душе и у него? (приятно, когда ты  кому-то  помог, радостно  за  этого  человека.)

4. Ф И З. К У Л Ь Т М И Н У Т К А.  (слайд 4)

-Давайте проведём физ-мин. Разученной песенкой из сказки и мысленно загадаем желания.

              Лети, лети, лепесток

             Через запад на восток

              Через север, через юг

               Возвращайся, сделав круг,

               Лишь коснёшься ты земли-

              Быть по –  моему  вели!

5.Подготовка к освоению знаний.    ( слайд 5)

-Посмотрите внимательно на картинки. (серия  картинок   о различном виде   помощи)

-Как думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении?

6. Словарная работа.     ( слайд 6)

- Прочитайте глазками, сначала по слогам, затем целыми словами.

- Объясните смысл слов: поскользнулась (оступилась на скользком месте)

удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)

-Что обозначают слова: старуха  и  старушка?

(слайд 7)

-Посмотрите картинки. Как думаете, где здесь образ старухи, а где старушки?

- Прочитав слова, рассмотрев портреты старушек, можно ли предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?  

(я думаю…   я  считаю… мне кажется…)

7. Об  авторе.            ( слайд 8)

-Что вы  знаете об этой писательнице?

-Какие рассказы Осеевой вы читали?

-В.А.Осеева написала много коротких рассказов для начинающих читателей - для вас.

( слайд 9)- Кто главные герои её рассказов?

- Как правило, герои  этих рассказов, ваши ровесники.

8.Первичное чтение рассказа.- Возьмите  книжки В.А.Осеевой и  распечатки  этого  рассказа.

-Давайте прочитаем этот рассказ и узнаем, оказалось ли наше предположение верным?

(читает Соня, а  все следят)

-Почему рассказ называется «Просто старушка»?

-Оказалось  ли  наше  предположение  верным  или  нет   и  почему?

9.Чтение по ролям.  ( автор - Девочка-Мальчик)

-Чему же удивилась девочка?

-Как бы  вы поступили в такой ситуации?

-Как называют людей, помогающих  чужим людям?

( отзывчивые, добрые, милосердные)

-Очень часто в жизни мы не замечаем, что нужно помочь незнакомой старушке перейти дорогу,

женщине с ребёнком поднять коляску по лестнице,

человеку в инвалидной коляске преодолеть трудный участок дороги.

-Эти люди нуждаются в помощи окружающих, а иногда просто во внимании.

-Будьте милосердны к этим людям, помогайте им, чем можете. Даже ваш ласковый взгляд, доброе слово помогут им облегчить жизнь.

( слайд 10)

- Соедините  слово  с  его  значением. ( милосердие)

10. Работа с пословицами.  ( слайд 11).

-Прочитайте  пословицы  о добре.  Постарайтесь запомнить те, которые вы ещё не знали.

- Выберите  ту, которая по вашему  мнению,

выражает главную мысль рассказа.  Почему?

- Так чему же научил нас этот рассказ?

(индивидуальная работа по карточкам)

-Мы познакомились с двумя произведениями. На партах у каждого карточки с заданием. Вам нужно прочитать и соединить название произведения с главной мыслью.

( слайд 12)- Кто справился, проверьте, верно, ли вы выполнили задание.

11. Итог урока.

- О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься рассказ Осеевой?

-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

( слайд 13)  - Эти женщины, которых мы поздравляли с Днём Победы, прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь интересна и поучительна, проявляйте милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. Помогайте, если можете помочь. Не будьте равнодушными. Постарайтесь узнать больше о своих бабушках, чаще прислушивайтесь к их советам. Не забывайте помогать им, навещать и любить.

- Итак, мы  с  вами  провели  большую  исследовательскую  работу.

- К  какому  выводу  мы  пришли?   (мы согласны с первоначальным высказыванием)

( слайд 14)

ЖИЗНЬ  ДАНА  НА  ДОБРЫЕ  ДЕЛА!

( слайд 15)  - Прочитайте стихотворение.        Спешите делать добро.

12. Рефлексия.

- Наш  урок заканчивается. Вы  ещё  дети, впереди

вас  ждёт  много  славных  дел.  Вы  сделаете нашу планету  Земля  красивой. Но  прежде  вы  должны

вырасти  настоящими   людьми.  А  это  значит:

вы  должны  быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

- Будете ли вы ждать награды за сделанные  вами добрые  дела?

-А  вас  поблагодарит солнышко. (слайд 16)              

Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок.

Подарите  гостям  частицу своей радости, добра, волшебства!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54234. Береги здоровье смолоду 37 KB
  Решение задач Задача 1. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более Задача 2. Сколько должен жить человек по законам животного мираесли считатьчто он становится взрослым к 16 годам Задача 3. Задача 4.
54235. Додавання і віднімання дробових чисел. Підготовка до контрольної роботи 115 KB
  Мета. Узагальнити та систематизувати знання та уміння учнів із теми «Додавання і віднімання дробових чисел». Розвивати пам’ять, самостійність, мислення, увагу. Виховувати інтерес до предмету, культуру мови та письма. Формувати соціальну, здоров’єзберігаючу, комунікативну компетентності.
54236. Рівняння. Основні властивості рівняння 80 KB
  Мета: Повторити вивчений матеріал про рівняння його корені та способи розвязування; Вивести основні властивості рівняння на основі вивченого матеріалу; Закріпити набуті знання розвязуванням різнотипних рівнянь; Очікувані результати: Вивчити основні властивості рівняння; За допомогою основних властивостей рівняння навчитися їх розвязувати.
54237. Разработка стратегии лидерства по издержкам для усиления конкурентного преимущества компании ЗАО «ПО «Спеццистерны» при ограниченной конкуренции рынка перевозок в России 5.3 MB
  Основным видом деятельности ОАО «СИБУР Холдинг» является осуществление операционной деятельностью в качестве управляющей компании нефтехимического комплекса и поставке сырья на производственные предприятия на условиях процессинга. ОАО «СИБУР Холдинг» является собственником сырья и готовой продукции...
54238. Випадкові, неймовірні і достовірні події 103 KB
  Чи сподівались ви що сьогодняшній урок почнеться саме так Відповіді дітей Подія яка відбулась зараз була для вас неочікуваною Відповіді дітей У житті з нами відбуваються різін події: приємні і неприємні очікувані і неочікувані випадкові. Розглянемо приклад: Чи буде завтра іти сніг Відповіді дітей Тобто подія може відбутися а може і ні Випадкова подія це подія що при одних і тих же умовах може відбутися а може й не відбутися. Ще один...
54239. Раціональні числа 901 KB
  З двох відємних чисел більше те яке ближче до нуля або те яке стоїть правіше 4. Сумою двох відємних чисел є число відємне 5. Добуток двох обернених чисел дорівнює одиниці 6. Добуток двох чисел з різними знаками є число відємне 8.
54240. Повторення. Розвязування завдань на додавання і віднімання раціональних чисел 493.5 KB
  Налаштування дітей на роботу Мотивація навчальної діяльності 1 хвилина Учитель. Учні виставляють оцінки один одному у зошит олівцем зазначаючи вартість кожного завдання Учитель Наскільки ж добре ви підготовані до подорожі Давайте з вами зорієнтуємось у цьому разом. Відповідно до того у який колір буде пофарбовано клас учитель робить певні висновки і переходить до актуалізації опорних знань та навичок. Актуалізація опорних знань та навичок учнів 8 хвилин Учитель Скажіть мені будь ласка які ключові поняття математики...
54241. Координатна пряма. Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа 63.5 KB
  Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа Державна спеціалізована художня школаінтернат ІІІІ ступенів Колегіум мистецтв в Опішні Урок математики в 6 класі Тема уроку: Координатна пряма. Протилежні числа.
54242. Системы линейных уравнений с двумя переменными 286 KB
  Цель урока. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитать настойчивость, прилежания в работе и культуру устной и письменной математической речи.