58401

Чтение рассказов и сказок о милосердии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что за цветок подарила старушка девочке Жене В чём его волшебство На что потратила Женя первый лепесток Почему она лишилась баранок Ловила ворон слайд 3 Соедините это устойчивое словосочетание из сказки...

Русский

2014-04-24

39.5 KB

3 чел.

Урок внеклассного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов Иванова Л.П.  

Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии.

Цели:  ознакомить с рассказами В.Осеевой, сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»;

учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать,

делать выводы, память; воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.

Выставка книг по произведениям В.Катаева, В.А.Осеевой.

Учебный материал: В.Осеева» Просто старушка»,  карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Посмотрите на гостей, улыбнитесь им.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте глазками друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня  я предлагаю провести исследование, т.е. маленькую научную работу

В любом исследовании есть гипотеза-предположение. Мы возьмём за гипотезу пословицы. ( Слайд 1)  Прочитайте:

_ Добро творить себя веселить.

-Жизнь дана  на  добрые дела.

Нам с вами надо доказать, что это так, или опровергнуть, т.е. доказать, что это выска-

зывание  не  верно.

На  самом деле мы с вами начали наше исследование ещё тогда, когда дома прочитали сказку В.Катаева «Цветик – семицветик».

3. Проверка  Д.З.

(слайд 2)  Беседа по содержанию.

-Кто из вас помнит, в каком году была написана эта сказка автором?(1940г.-71год)

-Что за цветок подарила старушка девочке Жене?

-В чём его волшебство?

-На что потратила Женя первый лепесток?

-Почему она лишилась баранок? (Ловила ворон)

(слайд 3)- Соедините это устойчивое словосочетание из сказки «Цветик-семицветик» с его  значением.

-На что потратила Женя ещё 5 лепестков?

-Стала ли девочка счастливой после исполнения желаний? (не получила никакого удовольствия)

-На кого потратила она последний лепесток?

-Вы помните, каким голосом Женя загадывала желание? (дрожащим от счастья голосом)

-Видели ли вы детей, которые не могут играть и бегать как вы, ходить в школу, заниматься в кружках?

-Как можно сделать этих детей счастливее, как скрасить их, порой, безрадостную жизнь?

-Если бы у вас был волшебный лепесток, какое бы желание загадали вы?

-Почему же, когда человек делает добро, становится весело на душе и у него? (приятно, когда ты  кому-то  помог, радостно  за  этого  человека.)

4. Ф И З. К У Л Ь Т М И Н У Т К А.  (слайд 4)

-Давайте проведём физ-мин. Разученной песенкой из сказки и мысленно загадаем желания.

              Лети, лети, лепесток

             Через запад на восток

              Через север, через юг

               Возвращайся, сделав круг,

               Лишь коснёшься ты земли-

              Быть по –  моему  вели!

5.Подготовка к освоению знаний.    ( слайд 5)

-Посмотрите внимательно на картинки. (серия  картинок   о различном виде   помощи)

-Как думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении?

6. Словарная работа.     ( слайд 6)

- Прочитайте глазками, сначала по слогам, затем целыми словами.

- Объясните смысл слов: поскользнулась (оступилась на скользком месте)

удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)

-Что обозначают слова: старуха  и  старушка?

(слайд 7)

-Посмотрите картинки. Как думаете, где здесь образ старухи, а где старушки?

- Прочитав слова, рассмотрев портреты старушек, можно ли предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?  

(я думаю…   я  считаю… мне кажется…)

7. Об  авторе.            ( слайд 8)

-Что вы  знаете об этой писательнице?

-Какие рассказы Осеевой вы читали?

-В.А.Осеева написала много коротких рассказов для начинающих читателей - для вас.

( слайд 9)- Кто главные герои её рассказов?

- Как правило, герои  этих рассказов, ваши ровесники.

8.Первичное чтение рассказа.- Возьмите  книжки В.А.Осеевой и  распечатки  этого  рассказа.

-Давайте прочитаем этот рассказ и узнаем, оказалось ли наше предположение верным?

(читает Соня, а  все следят)

-Почему рассказ называется «Просто старушка»?

-Оказалось  ли  наше  предположение  верным  или  нет   и  почему?

9.Чтение по ролям.  ( автор - Девочка-Мальчик)

-Чему же удивилась девочка?

-Как бы  вы поступили в такой ситуации?

-Как называют людей, помогающих  чужим людям?

( отзывчивые, добрые, милосердные)

-Очень часто в жизни мы не замечаем, что нужно помочь незнакомой старушке перейти дорогу,

женщине с ребёнком поднять коляску по лестнице,

человеку в инвалидной коляске преодолеть трудный участок дороги.

-Эти люди нуждаются в помощи окружающих, а иногда просто во внимании.

-Будьте милосердны к этим людям, помогайте им, чем можете. Даже ваш ласковый взгляд, доброе слово помогут им облегчить жизнь.

( слайд 10)

- Соедините  слово  с  его  значением. ( милосердие)

10. Работа с пословицами.  ( слайд 11).

-Прочитайте  пословицы  о добре.  Постарайтесь запомнить те, которые вы ещё не знали.

- Выберите  ту, которая по вашему  мнению,

выражает главную мысль рассказа.  Почему?

- Так чему же научил нас этот рассказ?

(индивидуальная работа по карточкам)

-Мы познакомились с двумя произведениями. На партах у каждого карточки с заданием. Вам нужно прочитать и соединить название произведения с главной мыслью.

( слайд 12)- Кто справился, проверьте, верно, ли вы выполнили задание.

11. Итог урока.

- О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься рассказ Осеевой?

-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

( слайд 13)  - Эти женщины, которых мы поздравляли с Днём Победы, прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь интересна и поучительна, проявляйте милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. Помогайте, если можете помочь. Не будьте равнодушными. Постарайтесь узнать больше о своих бабушках, чаще прислушивайтесь к их советам. Не забывайте помогать им, навещать и любить.

- Итак, мы  с  вами  провели  большую  исследовательскую  работу.

- К  какому  выводу  мы  пришли?   (мы согласны с первоначальным высказыванием)

( слайд 14)

ЖИЗНЬ  ДАНА  НА  ДОБРЫЕ  ДЕЛА!

( слайд 15)  - Прочитайте стихотворение.        Спешите делать добро.

12. Рефлексия.

- Наш  урок заканчивается. Вы  ещё  дети, впереди

вас  ждёт  много  славных  дел.  Вы  сделаете нашу планету  Земля  красивой. Но  прежде  вы  должны

вырасти  настоящими   людьми.  А  это  значит:

вы  должны  быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

- Будете ли вы ждать награды за сделанные  вами добрые  дела?

-А  вас  поблагодарит солнышко. (слайд 16)              

Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок.

Подарите  гостям  частицу своей радости, добра, волшебства!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53118. Правильні многогранники конспект уроку 288 KB
  Мета уроку: формування поняття правильні многогранники; знайомство з видами правильних многогранників: правильний тетраедр куб октаедр додекаедр ікосаедр. Відкрити гіперпосилання другого пункту плану Многокутники Застосувавши малюнки виконані за допомогою Програмного засобу Динамічна геометрія потрібно повторити : ▪ многогранний кут 360; ▪ кожен кут правильного трикутника дорівнює 60 тому з правильних трикутників можнаутворити 3 види правильних многогранників 3 60 360; 4 60 360; 5 60 360: аправильний...
53119. Інформаційно-дослідницькі проекти з геометрії 2.04 MB
  Метод координат велике відкриття Декарта. Метод координат велике відкриття Декарта. Тему Декартові координати і вектори у просторі вивчаємо 8 годин. Протягом 4х тижнів 2 команди однієї групи працювали над складанням 2х інформаційно – дослідницьких проектів: Метод координат – велике відкриття Декарта.
53120. Розв’язування прикладних задач по темі «Об’єми та площі поверхонь геометричних тіл» 7.5 MB
  Які властивості має паралелепіпед Які види паралелепіпедів ви знаєте Які властивості має прямокутний паралелепіпед Чому дорівнює площа бічної поверхні площа повної поверхні та об’єм призми Знайти площу повної поверхні та об’єми фігур. Що називається віссю та апофемою правильної піраміди Чому дорівнює площа бічної поверхні площа повної поверхні та об’єм піраміди Знайти площу повної поверхні та об’єми фігури. Чому дорівнює площа бічної площа повної поверхні та об’єм циліндра Знайдіть площу повної поверхні та об’єм...
53121. Чотирикутники 174 KB
  Чотирикутник у якого протилежні сторони паралельні Паралелограм 4. Паралелограм у якого всі сторони рівні Ромб 6. Паралелограм у якого всі кути прямі Прямокутник . Інших чотирикутників не знали пізніше їх класифікували на паралелограми ромби прямокутники.
53122. Трапеція та її властивості. Геометрія (8 клас) 365.5 KB
  Мета: Сформувати в учнів поняття трапеції її елементів розглянути означення рівнобічної та прямокутної трапеції зміст властивостей кутів трапеції прилеглих до бічної сторони та кутів та діагоналей рівнобічної трапеції. Формувати вміння: відтворювати вивчені твердження; за готовими рисунками знаходити елементи трапеції; розв’язувати найпростіші задачі на обчислення. План вивчення нового матеріалу Означення трапеції її елементи Властивості кутів трапеції прилеглих до бічних сторін; висот...
53123. Розв’язування трикутників 214.5 KB
  Мета: формувати вміння і навички розв’язування трикутника за трьома його основними елементами; повторити теореми синусів косинусів та наслідки з них; повторити основні типи задач на обчислення елементів довільних трикутників; розвивати пошукову пізнавальну активність учнів логічне мислення уяву зв’язне мовлення; виховувати самостійність наполегливість впевненість у собі інтерес до предмету. Сторону трикутника пропорційні до синусів протилежних кутів теорема синусів. Квадрат сторони трикутника дорівнює сумі...
53125. Збірник завдань для тематичної атестації з геометрії для класів з поглибленим вивченням математики. Геометрія 8 клас 1.3 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з геометрії для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 8 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.