58401

Чтение рассказов и сказок о милосердии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что за цветок подарила старушка девочке Жене В чём его волшебство На что потратила Женя первый лепесток Почему она лишилась баранок Ловила ворон слайд 3 Соедините это устойчивое словосочетание из сказки...

Русский

2014-04-24

39.5 KB

6 чел.

Урок внеклассного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов Иванова Л.П.  

Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии.

Цели:  ознакомить с рассказами В.Осеевой, сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»;

учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать,

делать выводы, память; воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.

Выставка книг по произведениям В.Катаева, В.А.Осеевой.

Учебный материал: В.Осеева» Просто старушка»,  карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Посмотрите на гостей, улыбнитесь им.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте глазками друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня  я предлагаю провести исследование, т.е. маленькую научную работу

В любом исследовании есть гипотеза-предположение. Мы возьмём за гипотезу пословицы. ( Слайд 1)  Прочитайте:

_ Добро творить себя веселить.

-Жизнь дана  на  добрые дела.

Нам с вами надо доказать, что это так, или опровергнуть, т.е. доказать, что это выска-

зывание  не  верно.

На  самом деле мы с вами начали наше исследование ещё тогда, когда дома прочитали сказку В.Катаева «Цветик – семицветик».

3. Проверка  Д.З.

(слайд 2)  Беседа по содержанию.

-Кто из вас помнит, в каком году была написана эта сказка автором?(1940г.-71год)

-Что за цветок подарила старушка девочке Жене?

-В чём его волшебство?

-На что потратила Женя первый лепесток?

-Почему она лишилась баранок? (Ловила ворон)

(слайд 3)- Соедините это устойчивое словосочетание из сказки «Цветик-семицветик» с его  значением.

-На что потратила Женя ещё 5 лепестков?

-Стала ли девочка счастливой после исполнения желаний? (не получила никакого удовольствия)

-На кого потратила она последний лепесток?

-Вы помните, каким голосом Женя загадывала желание? (дрожащим от счастья голосом)

-Видели ли вы детей, которые не могут играть и бегать как вы, ходить в школу, заниматься в кружках?

-Как можно сделать этих детей счастливее, как скрасить их, порой, безрадостную жизнь?

-Если бы у вас был волшебный лепесток, какое бы желание загадали вы?

-Почему же, когда человек делает добро, становится весело на душе и у него? (приятно, когда ты  кому-то  помог, радостно  за  этого  человека.)

4. Ф И З. К У Л Ь Т М И Н У Т К А.  (слайд 4)

-Давайте проведём физ-мин. Разученной песенкой из сказки и мысленно загадаем желания.

              Лети, лети, лепесток

             Через запад на восток

              Через север, через юг

               Возвращайся, сделав круг,

               Лишь коснёшься ты земли-

              Быть по –  моему  вели!

5.Подготовка к освоению знаний.    ( слайд 5)

-Посмотрите внимательно на картинки. (серия  картинок   о различном виде   помощи)

-Как думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении?

6. Словарная работа.     ( слайд 6)

- Прочитайте глазками, сначала по слогам, затем целыми словами.

- Объясните смысл слов: поскользнулась (оступилась на скользком месте)

удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)

-Что обозначают слова: старуха  и  старушка?

(слайд 7)

-Посмотрите картинки. Как думаете, где здесь образ старухи, а где старушки?

- Прочитав слова, рассмотрев портреты старушек, можно ли предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?  

(я думаю…   я  считаю… мне кажется…)

7. Об  авторе.            ( слайд 8)

-Что вы  знаете об этой писательнице?

-Какие рассказы Осеевой вы читали?

-В.А.Осеева написала много коротких рассказов для начинающих читателей - для вас.

( слайд 9)- Кто главные герои её рассказов?

- Как правило, герои  этих рассказов, ваши ровесники.

8.Первичное чтение рассказа.- Возьмите  книжки В.А.Осеевой и  распечатки  этого  рассказа.

-Давайте прочитаем этот рассказ и узнаем, оказалось ли наше предположение верным?

(читает Соня, а  все следят)

-Почему рассказ называется «Просто старушка»?

-Оказалось  ли  наше  предположение  верным  или  нет   и  почему?

9.Чтение по ролям.  ( автор - Девочка-Мальчик)

-Чему же удивилась девочка?

-Как бы  вы поступили в такой ситуации?

-Как называют людей, помогающих  чужим людям?

( отзывчивые, добрые, милосердные)

-Очень часто в жизни мы не замечаем, что нужно помочь незнакомой старушке перейти дорогу,

женщине с ребёнком поднять коляску по лестнице,

человеку в инвалидной коляске преодолеть трудный участок дороги.

-Эти люди нуждаются в помощи окружающих, а иногда просто во внимании.

-Будьте милосердны к этим людям, помогайте им, чем можете. Даже ваш ласковый взгляд, доброе слово помогут им облегчить жизнь.

( слайд 10)

- Соедините  слово  с  его  значением. ( милосердие)

10. Работа с пословицами.  ( слайд 11).

-Прочитайте  пословицы  о добре.  Постарайтесь запомнить те, которые вы ещё не знали.

- Выберите  ту, которая по вашему  мнению,

выражает главную мысль рассказа.  Почему?

- Так чему же научил нас этот рассказ?

(индивидуальная работа по карточкам)

-Мы познакомились с двумя произведениями. На партах у каждого карточки с заданием. Вам нужно прочитать и соединить название произведения с главной мыслью.

( слайд 12)- Кто справился, проверьте, верно, ли вы выполнили задание.

11. Итог урока.

- О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься рассказ Осеевой?

-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

( слайд 13)  - Эти женщины, которых мы поздравляли с Днём Победы, прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь интересна и поучительна, проявляйте милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. Помогайте, если можете помочь. Не будьте равнодушными. Постарайтесь узнать больше о своих бабушках, чаще прислушивайтесь к их советам. Не забывайте помогать им, навещать и любить.

- Итак, мы  с  вами  провели  большую  исследовательскую  работу.

- К  какому  выводу  мы  пришли?   (мы согласны с первоначальным высказыванием)

( слайд 14)

ЖИЗНЬ  ДАНА  НА  ДОБРЫЕ  ДЕЛА!

( слайд 15)  - Прочитайте стихотворение.        Спешите делать добро.

12. Рефлексия.

- Наш  урок заканчивается. Вы  ещё  дети, впереди

вас  ждёт  много  славных  дел.  Вы  сделаете нашу планету  Земля  красивой. Но  прежде  вы  должны

вырасти  настоящими   людьми.  А  это  значит:

вы  должны  быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

- Будете ли вы ждать награды за сделанные  вами добрые  дела?

-А  вас  поблагодарит солнышко. (слайд 16)              

Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок.

Подарите  гостям  частицу своей радости, добра, волшебства!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21873. Типология управленческих решений 155.5 KB
  Классификация управленческих решений Для разработки и принятия адекватного рассматриваемой проблеме управленческого решения эта работа должна строиться на основе научной классификации управленческих решений. Наиболее широко распространена их классификация по следующим основаниям: сфера деятельности; сроки действия; цели; вид лица принимающего решение ЛПР; уникальность управленческого решения; полнота исходной информации; степень обоснованности решения; ранг управления; масштабность решения; объект...
21874. Условия и факторы качества управленческих решений 47 KB
  Условия и факторы качества управленческих решений. Свойства качественных решений 3. Условия и факторы качества решений 3. Существует показатель косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через количество выполненных решений: Кк = Рв Рн Рп 100 где Кк коэффициент качества управленческих решений; Рп количество принятых управленческих решений; Рв количество выполненных управленческих решений; Рн количество выполненных некачественных решений.
21875. Модели и методология разработки управленческого решения 143.5 KB
  Модель менее сложна чем моделируемый объект и позволяет руководителю лучше разобраться в конкретной ситуации и принять правильное решение. В этой модели основное внимание уделяется роли ожиданий и системы ценностей членов организации их представлениям о ситуации взаимодействию между членами организации.Качество индуктивной модели определяется тем насколько с одной стороны удается упростить описание ситуации принятия решения а с другой насколько верно удается отразить основные свойства моделируемой ситуации. Здесь путь создания...
21876. Гражданский иск как способ восстановления нарушенных прав 339.5 KB
  Объектом работы являются правоотношения, возникающие между государством в лице органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу и гражданином, в связи с реализацией им права на восстановление нарушенных прав, в том числе и входящего в его структуру права на возмещение имущественного вреда и устранение последствий морального вреда.
21877. Роль автоматизации в процессе производства нефтяного кокса 405.5 KB
  Целью данной курсовой работы является изучение роли автоматизации в процессе производства нефтяного кокса. Актуальность избранной темы вызвана тем, что внедрение специальных автоматических устройств приводит к увеличению количества продукции и улучшению его качества, росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, улучшению условий работы, удлинению сроков эксплуатации оборудования и т. д.
21878. Разработка информационных фильтров для программируемых сетевых агентов 548 KB
  Общая теория информационных агентов, дан обзор существующих разработок в области программирования при помощи агентов, введены и формализованы понятия социальной сети как информационного пространства, где действует агент, а также определены специфические функции агента, приведены этапы и результаты разработки сетевого агента.
21879. БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КБР: ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРОРТА НАЛЬЧИК) 1.61 MB
  Изучение природных условий и ресурсов КБР, населения и трудовых ресурсов, хозяйства и экономических предпосылок развития рекреации; Составление характеристики рекреационных ресурсов КБР и их использования: природных, социально-экономических, культурно-исторических ресурсов; Рассмотрение современного курортно-рекреационного комплекса КБР...
21880. Бандитизм (статья 209 УК РФ) 250.5 KB
  Бандитизм - преступления против общественной безопасности, т.е. деяния, признанные уголовным законом грубо нарушающими нормальные условия повседневной жизни и деятельности людей. Эти преступления причиняют или могут причинить существенный вред личным, общественным, и государственным интересам, здоровью, телесной неприкосновенности и достоинству граждан.
21881. Влияние восточных элементов на режиссуру ХХ века 1.24 MB
  Рассмотреть основные принципы театра «Но», охарактеризовать функции маски в театре «Но», выявить аналогии основных принципов театра «Но» в европейской режиссуре, проанализировать функции маски в европейской режиссуре XX века.