58403

Урок здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитать у учащихся ценные качества: правильное отношение к образу жизни выработку положительных привычек сохраняющих и приумножающих здоровье. Вредные привычки также основательно подрывают здоровье не только зависимым от них людям но и их окружению. Неполноценное и ненормированное питание гиподинамия пренебрежение спортивными занятиями и активным отдыхом всё это слагающие факторы губящие наше здоровье. Считают ли люди здоровье одной из важнейших ценностей жизни Отчего человек так мало думает и говорит об этом Почему существуют...

Русский

2014-05-30

52 KB

0 чел.

Урок здоровья

Цели: 1. Воспитать у учащихся ценные качества:

правильное отношение к образу жизни, выработку положительных привычек, сохраняющих и приумножающих здоровье.

2. Показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранить и укрепить его.

Оборудование: таблицы и плакаты, наглядно демонстрирующие не только здоровый образ жизни, но и результаты вредных привычек и малоподвижного образа, жизни, переедания; иллюстративный материал по теме урока, памятки.

Ход урока

1.Лекция учителя. «Человек может жить до 100 лет, мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры», - писал выдающийся учёный И.П.Павлов.

Проблема здоровья, особенно в промышленных городах, стоит сейчас очень остро. Заболеваемость населения Ростовской области за период 2005 – 2006гг. выросла на 3,9%. Наиболее высокие уровни заболеваемости в таких городах, как Новочеркасск, Таганрог, Донецк. Наблюдается рост болезней эндокринной системы, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, кожи и подкожной клетчатки. По уровню общей заболеваемости на первом месте – болезни системы кровообращения (15,9%); на втором болезни - органов дыхания (15%); и на третьем - болезни мочеполовой системы (15%).

Все вышеперечисленные заболевания ведут к инвалидности, снижению трудоспособности и, в конечном счёте, к раннему смертельному исходу ещё вполне трудоспособной части населения. По-прежнему, основными причинами смерти населения области остаются болезни органов кровообращения, новообразования и несчастные случаи, отравления и травмы, несовместимые с жизнью, на долю которых пришлось 80,2% от общего числа умерших.

А какая экологическая среда в промышленном городе? Ведь воздух загрязнён выхлопными газами автомобилей и промышленными отходами. Все мы испытываем недостаток свежего воздуха. «Молодые люди хиреют, впадают в меланхолию и теряют волю к жизни, люди среднего возраста быстро делаются пожилыми, впадают в маразм и преждевременно умирают», - так писал врач и психолог В.Л.Леви о воздействии неблагоприятной окружающей среды на человека. И данная проблема обостряется с каждым годом, так как издержки научно-технического прогресса, экологические и социальные факторы вызывают у нас стресс.

Вредные привычки также основательно подрывают здоровье не только зависимым от них людям, но и их окружению. Неполноценное и ненормированное питание, гиподинамия, пренебрежение спортивными занятиями и активным отдыхом – всё это слагающие факторы, губящие наше здоровье. Считают ли люди здоровье одной из важнейших ценностей жизни? Отчего человек так мало думает и говорит об этом?

Почему существуют такие явления, как пьянство, никотиновая эпидемия, наркомания? «Береги честь смолоду», - так гласит пословица. Сегодня мы добавляем к ней слова «и здоровье тоже». Ибо чем раньше человек овладеет искусством беречь здоровье, тем успешнее он выполнит свой гражданский долг и свои профессиональные обязанности.

В связи с вышеизложенным, мы сегодня с вами побеседуем о том, что вредит нашему здоровью и как сберечь его.

2.Вопросы к классу.

--- Но что же такое здоровье? (Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это красота. Здоровье – это когда человеку весело и комфортно. Здоровье – это когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий и т.п.)

---Какие существуют способы поддержки здоровья? (Ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, закаливание водой, воздухом, солнцем, употребление полноценной пищи в соответствии с правильным рационом питания).

---А какие продукты питания по доступности и важности вы бы поставили на первое место? (Кисломолочные).

---Почему? ( Молоко адаптировано к нашему организму с самого рождения и считается лёгкой пищей, способной подавить раковые клетки и вывести яды из организма. Оно также стимулирует память, внимание, интеллектуальную деятельность и помогает справиться с экстремальной ситуацией. В молоке содержатся белки – строители организма; жиры, придающие неповторимый белый цвет лицу; лактоза – легкоусвояемый источник энергии, а также кальций, обеспечивающий крепость наших костей и здоровье зубов.)

----Каково значение кефира для нашего организма? (Кефир препятствует гнилостным реакциям в пищеварительных органах и улучшает обмен веществ.)

---А почему необходимо питаться разнообразной пищей? (Для организма человека требуются органические вещества, как животного, так и растительного происхождения, без этого нарушается обмен веществ, что влечёт за собой ряд болезней.)

---А почему шум является одним из факторов, нарушающих наше здоровье? (Городской шум – проблема достаточно древняя. Шум приводит к быстрой утомляемости, ослаблению памяти, снижению внимания, потере работоспособности, повышенной раздражительности, нарушению сна, общей слабости. Отрицательно влияет на работу внутренних органов.)

---Как же бороться с шумом? (Зелёные насаждения регулируют шумовой фон города. Например, лиственные деревья поглощают до 25% шума, а отражают и рассеивают до 74%! В помещениях необходимо соблюдать культуру общения – ведь это показатель воспитанности и доброго отношения к окружающим.)

---А какие вредные привычки наносят вред здоровью? (Курение, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотиков.)

---К сожалению, многие это знают, но не отказываются от пагубных привычек, а ведь это добровольное укорачивание своей жизни. Статистика свидетельствует, что ежегодно от болезней, связанных с курением, умирает 5 млн.человек. В России курят 70% мужчин, 27% женщин и 42 % подростков.

---Какова смертельная доза никотина? (Смертельная доза никотина составляет 80 – 120 мг.)

---Почему лёгкие сигареты не спасают от рака лёгких? (Курящий для получения удовольствия глубже затягивается ими и получает рак, поражающий глубокие отделы лёгких.)

--Учёные пришли к выводу, что приём витамина С и курение несовместимы, почему? (Витамин С и вещества, содержащиеся в табаке, взаимодействуют между собой так, что это меняет ДНК клеток. Это в свою очередь приводит к образованию раковых опухолей.)

---Что в переводе с арабского означает «алкоголь»? (Слово «алкоголь» означает «одурманивающий».)

---Почему алкоголь называют похитителем рассудка? (У пьяного искажено объективное восприятие окружающей обстановки, его суждения становятся поверхностными, затрудняется речь, резко падает внимание, замедляются реакции, исчезает чувство времени. Все пьяные похожи друг на друга: они развязны, несдержанны в выражениях и поступках, несамокритичны. Мораль и нравственность перестают существовать для пьяного.)

---Какова связь между бутылкой водки и демографическим кризисом в России? (Из-за пьянства и алкоголизма смертность мужчин в возрасте от 20 до 55 лет возросла на 40%, поэтому численность мужского населения сокращается, а также по вине пьющих родителей рождается нежизнеспособное потомство).

---Как влияет на формирование плода хроническое употребление спиртных напитков? (Новорожденные дети имеют учащённое дыхание, нарушение сна, судороги.. Основная причина возникновения алкогольного синдрома у плода - хромосомные нарушения – повреждения генетических структур клеток. Если кормящая мать продолжает употреблять алкоголь и после рождения ребёнка, то у него наблюдаются резкие расстройства нервной системы, нарушения психики, торможение умственного развития, а также различные заболевания внутренних органов и появление различных уродств.)

---Чем рискует человек, пристрастившись к наркотикам? (Наркотики вызывают психическую и физиологическую зависимость, которая проявляется дискомфортом при воздержании – наличием абстинентного синдрома; резко сокращается продолжительность жизни, идёт быстрая деградация личности, возрастает риск заразиться СПИДом, вирусным гепатитом, венерическими заболеваниями; появляется возможность рождения наркозависимого потомства; кроме этого человеку грозит отказ от учёбы, потеря работы, разрыв отношений с родственниками, друзьями; попадание в места лишения свободы из-за совершения правонарушений, преступлений.)

---Врачи – наркологи отмечают, что в настоящее время среди наркоманов практически отсутствуют лица в возрасте старше 39 лет, чем это можно объяснить?

(Это объясняется тем, что первое знакомство с наркотиками происходит обычно в подростковом возрасте, когда учащиеся пробуют наркотики из-за любопытства или каких-то проблем. Наркотики становятся средством бегства от действительности. От употребления слабых наркотиков наркоман переходит к «тяжёлым» - героину. Наркотики резко сокращают продолжительность жизни, обычно живёт наркоман 5-6 лет.)

---Ребята, а что ещё способствует снижению нашего здоровья? (Стрессовые ситуации, гиподинамия, пренебрежение мерами безопасности при езде на автомобиле и при работе с потенциально опасными веществами.)

---Какие же меры необходимо предпринять, чтобы сохранить своё здоровье? (Вести здоровый образ жизни.)

3.Выводы по уроку. Сегодня мы с вами узнали многое о том, что вредит нашему здоровью, а что, наоборот, поддерживает и укрепляет его. В заключение нашей беседы вы получите памятки-пожелания, которые помогут вам и вашим близким сохранить здоровье.

Памятка «Как бросить курить»

  1.  Уничтожьте все запасы сигарет и заявите, что больше не берёте их в рот.
  2.  Покупайте сигареты в малых пачках и только по одной пачке.
  3.  Держите сигареты далеко от рабочего места (места отдыха).
  4.  Оказывайтесь от угощения чужими сигаретами, не просите их сами.
  5.  Всякий раз, покурив, очищайте пепельницу и убирайте её «с глаз долой».
  6.  Перед тем как закурить, сделайте три глубоких вдоха и выдоха и постарайтесь отложить курение на некоторое время.
  7.  Первую сигарету выкуривайте не раньше, чем после завтрака.
  8.  Подумайте, прежде чем закурить......

Если не можете по каким-то соображениям бросить курить, прислушайтесь к советам курить с меньшим вредом для своего здоровья.

  1.  Не затягивайтесь.
  2.  Выкуривайте сигарету не более чем на две трети.
  3.  Старайтесь выбирать сигареты с низким содержанием никотина.
  4.  Меньше держите сигарету во рту.
  5.  Курите меньше!

Памятка «Как победить стресс»

  1.  1.Менять то, что можно изменить и принимать, как судьбу, то, чего пока изменить невозможно.
  2.  Жить сегодняшним днём и получать от этого удовольствие.
  3.  Никогда не обижаться на судьбу и помнить, что всё могло бы быть гораздо хуже.
  4.  Избегать неприятных людей.
  5.  Оценивать себя самим и поменьше беспокоиться о том, что о вас думают другие.
  6.  Побольше общаться с интересными людьми.
  7.  Планировать свою жизнь, чтобы не тратить время понапрасну.

Памятка «Как начать правильную жизнь»

  1.  Избегайте курения, так как это частая причина многих болезней и преждевременной смерти.
  2.  Будьте внимательны и осторожны при употреблении лекарств.
  3.  Питайтесь разнообразно, соблюдая режим и гигиену.
  4.  Занимайтесь гимнастикой и физическими упражнениями.
  5.  Старайтесь быть выдержанными и спокойными в любых ситуациях.
  6.  Соблюдайте правила безопасности дома, в школе, в дороге и т.д.
  7.  Задайте себе вопрос: «Всё ли я делаю, чтобы быть здоровым?»

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30510. Определение иерархической и реляционной модели, их достоинства и недостатки. Основные операции реляционной алгебры. Общий процесс преобразования ER-диаграммы в реляционную схему 87.94 KB
  Пример табличной формы представления отношения Номер зачетной книжки Дисциплина Оценка C12298 Программирование 5 C1229891 Дискретная математика 4 C14407 Программирование 3 . Элементы отношения называют кортежами или записями. Каждый кортеж отношения соответствует одному экземпляру сущности определённого типа. Операции реляционной алгебры ВЫБОРКАНа входе используется одно отношение результат новое отношение построенное по той же схеме содержащее подмножество кортежей исходного отношения удовлетворяющих условию выборки.
30511. Структурированный язык запросов SQL. История создания языка SQL. Подмножество SQL - Data Definition Language (DDL). Модификация схем базы данных . Стандартные типы данных. Вычисляемые столбцы. Подмножество SQL - Data Query Language (DQL) 65.5 KB
  Модификация схем базы данных . Стандартные типы данных. Доска то что выделено курсивом устно Язык SQL имеет два основных компонента: язык DDL Dt Definition Lnguge предназначенный для определения структур базы данных; язык DML Dt Mnipultion Lnguge предназначенный для выборки и обновления данных. Для определения данных символьного типа используется следующий формат: CHRCTER [VRYING] [length] Битовые данные тип bit Битовый тип данных используется для определения битовых строк т.
30512. Синтаксис оператора SELECT. Обзор его подразделов (списка выборки, секций FROM, WHERE, GROUP BY, HAVING, OREDER BY).. Способы упорядочивания итогового набора в секции OREDER BY 23.79 KB
  SELECT селект оператор DML языка SQL возвращающий набор данных выборку из базы данных удовлетворяющих заданному условию. При формировании запроса SELECT пользователь описывает ожидаемый набор данных: его вид набор столбцов и его содержимое критерий попадания записи в набор группировка значений порядок вывода записей и т. Синтаксис оператора SELECT SELECT column_list FROM tble_nme [WHERE условие] [GROUP BY условие] [HVING условие] [ORDER BY условие] SELECT Ключевое слово которое сообщает базе данных о том что оператор является...
30513. Разделение ресурса 68.3 KB
  Способы решения проблемы гонок: Локальная копия Синхронизация Метод блокирующей переменной Метод строгого чередования Алгоритм Деккера Алгоритм Петерсона Комбинированный способ Локальная копия Самый простой способ решения копирование переменной x в локальную переменную. В общем виде алгоритм выглядит следующим образом: Поток: while stop { synchronizedSomeObject { {criticl_section} } } Метод блокирующей переменной Суть метода состоит в том что если значение этой переменной равно например 1 то ресурс занят другим...
30515. Средства синхронизации потоков в ОС Windows. Функции и объекты ожидания. Критические секции 25.71 KB
  При создании многопоточных приложений необходимо контролировать взаимодействие отдельных потоков. Большинство ошибок при работе с потоками возникает из-за того, что во время работы приложения различные потоки пытаются обратиться к одним и тем же данным. Для предотвращения подобной ситуации в ОС Windows (как впрочем и в других операционных системах) существуют средства синхронизации, которые позволяют контролировать доступ к разделяемым ресурсам.
30517. Понятие файловой системы. Логическая и физическая организация файловой системы FAT 37.17 KB
  В широком смысле понятие файловая система включает: совокупность всех файлов на диске наборы структур данных используемых для управления файлами такие например как каталоги файлов дескрипторы файлов таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске комплекс системных программных средств реализующих управление файлами в частности: создание уничтожение чтение запись именование поиск и другие операции над файлами. Двоичные файлы не используют SCIIкоды они часто имеют сложную внутреннюю структуру например...