58404

Злой волшебник табак

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: формировать понятие у учащихся о негативных факторах влияющих на здоровье человека; разъяснение причин курения; предоставить информацию о влиянии курения на организм человека; Оборудование: видеофильм о курении...

Русский

2014-04-24

47.5 KB

1 чел.

МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Тема.  «Злой волшебник табак»

(урок здоровья в 4 классе)

Учитель начальных классов: Н.И.Седых

с. Целинное 2010г.

Тема урока: «Злой волшебник табак»

Цели урока:

  •  формировать понятие у учащихся о негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
  •  разъяснение причин курения;
  •  предоставить информацию о влиянии курения на организм человека;

Оборудование: (видеофильм о курении; плакат «Курить - здоровью вредить»; слайд – презентация «История табакокурения»;)

Ход  урока

1.Вводная часть.

- Русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Сегодня разговор пойдёт о коварном враге человечества – никотине.

(Слайд- презентация « История табакокурения)

1слайд.

Использование табака началось 1000 лет тому назад. В 1492г. Колумб заметил, что у коренных жителей Нового света существует странная привычка скручивать табачный лист в трубку, класть в рот и поджигать. К 1550г. испанцы уже выращивали табак в Вест – Индии для экспорта в Европу.

2слайд.

Жан Никот французский посол в Португалии, популяризировал идею о том, что табак обладает целительными свойствами, и распространил семена табака в Европе, где он приобрёл популярность. Фамилия Никота стала основой названия табака – никотина и наркотического вещества – никотина.

3слайд.

Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но и каралось битьём палками по 60 ударов по голове и столько же по ступням. Повторно замеченный курильщик лишался носа: ему его отрезали. Пётр I, однако, сам курил и внедрил курение в своём окружении. С тех пор оно стало распространяться в России.

4слайд.

Во всём мире от табака умирает каждый год 3 млн. человек.

(просмотр видеофильма о курении)

  1.  Игра «Давай поговорим» (обсудить причины, начала курения в подростковом возрасте).

Я считаю, что дети начинают курить, подражая взрослым или подросткам, из любопытства и от безделья. А как вы считаете?

Ответы учащихся:

  •  Увидел, как курят взрослые и захотел быть похожим на них.
  •  Влияние авторитетного человека.
  •  Увидел очень интересную и красивую рекламу.
  •  Понравилось, как это делают герои фильмов и телепередач.
  •  Придаст мне привлекательность.
  •  Захотел выделиться.
  1.  Оздоровительная минутка.

  1.  Просмотр видеофильма о курении.

- Какой выбор надо сделать мальчику?

- Почему курящие люди чаще болеют?

  1.  Игра  « Что? Зачем? Как?

Вы решили один разочек  «курнуть» . Ответьте на три вопроса нашей игры.

VII. Это  полезно знать!

-У человека, который начал курить, появляется более серьёзная зависимость от сигарет. Точнее от веществ, содержащихся в табаке, он теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться. Резко изменяет образ жизни.

Горящая сигарета – это маленький химический завод, выпускающий более 4000 различных химических веществ, 43 из которых являются канцерогенами (то есть вызывающими рак) и более 400 других токсичных веществ, включая никотин. Сигарета состоит из табака, который при сжигании образует дым. Так вот в этом дыме огромное множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин. Угарный газ и табачные смолы. Никотин является ядом для человека. Не случайно появилось выражение: «Капля никотина убивает лошадь». Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из - за чего оно изнашивается, а главное, заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить всё больше и больше. Угарный газ мешает получать организму кислород, столь необходимый для всех органов тела, а табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводят к их болезни. Тот, кто много курит, начинает со временем кашлять. Задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. Негативное влияние табачный дым оказывает на зубы курильщика. При длительном курени они покрываются жёлтым налётом. Кроме того, табачный дым, который вдыхает курильщик, имеет более высокую температуру, чем окружающая среда. Перепад температуры во рту воздействует на эмаль зубов, разрушая её. В результате этого у курильщиков быстрее развивается кариес.  

Курильщик не единственный человек, который вдыхает сигаретный дым. Зажжённая сигарета более 90% времени горит впустую, а остальное время активно куриться. Таким образом, сигареты загрязняют воздух вокруг нас.

- Как вы относитесь к человеку, который курит в вашем присутствии?

- В каких местах не следует курить?

VIII.Викторина «Выбери правильный ответ»

  1.  Что вреднее?

а) дым от сигареты;

б) дым от газовой горелки;

в) выхлопные газы.

2. Если рядом курят нужно:

а) подойти к курящим ближе;

б) попросить не курить;

в) отойти в сторону.

3. Как влияет курение на работу сердца?

а) не влияет;

б) заставляет учащённо биться;

в ) замедляет его работу.

4. Какое заболевание считается наиболее связанными с курением?

а) ангина;

б) аллергия;

в) рак лёгких.

IX. Рефлексия .

Нарисовать рисунок «Табачный дым вреден всем».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 (Выставка рисунков)

-Что же вредит здоровью человека?

- Какие вредные вещества находятся в сигарете?

- Какой вред здоровью может принести сигарета?

- Нужно ли пробовать курить?

- Никотин вызывает привыкание к сигаретам.   Много болезней может принести курение. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Памятка

1.Если вам захотелось закурить, чтобы показаться более взрослыми, попробуйте сделать какое – то другое. Тоже «взрослое» дело: встаньте пораньше и приготовьте завтрак, помойте посуду после еды, ведь взрослые делают это каждый день.

2.Если вам предложили закурить, а не хватает смелости отказаться, твёрдо скажите себе: «Если я боюсь отказаться сейчас, значит, я всегда буду делать всё, что захотят отменяя другие, а не то, что я хочу сам».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38428. Топографо-геодезические работы в Янаульском и Татышлинском районе для прокладки оптово-волоконно-кабеля связи 609.49 KB
  Целью изысканий является получение топографических материалов необходимых и достаточных для разработки проекта строительства волоконнооптической линии связи. Более эффективно волоконнооптический кабель 9 125 с полимерными волокнами работает за счет способности не воспринимать влияние электромагнитных сигналов и радиоволн. При выполнение дипломного проекта нами были проведены топографогеодезические работы в Янаульском и Татышлинском районе по проходящем там линиям электропередач данные изыскания были основой для прокладки...
38429. Исследование теории робастного управления и применение ее методов к решению задачи стабилизации бокового движения ЛА 2.34 MB
  На современном этапе основными объектами управления являются системы работающие в условиях неопределенности т. Системы автоматического и полуавтоматического управления полетом относятся в настоящее время к числу наиболее важных и стремительно развивающихся систем летательных аппаратов ЛА. Системы управления самолетов вертолетов и других пилотируемых ЛА все в большой мере становятся комплексными обеспечивающими все основные этапы полета.
38430. Многокритериальный анализ решений по обеспечению безопасности техногенного объекта с расширенным понятием безопасности 735 KB
  Экспертные подходы многокритериальных принятий решений на основе сравнений многокритериальных альтернатив обеспечения социотехнической безопасности техногенного объекта ТО Определение наилучшей альтернативы. Методы ELECTRE ранжирования многокритериальных альтернатив. Применения МАИ для многокритериальных сравнений альтернатив оценки безопасности техногенного объекта
38431. Метод расчета мехатронной системы привода телескопа на основе равновесно-оптимальной балансировки 3.15 MB
  Cтабильноэффективный компромисс в ММС СТЭК ММС это объединение стабильности и эффективности в рамках множества решений от полного совпадения данных свойств до обеспечения определенной степени сближения в условиях информационнотактических расширений соглашений. СТЭК в иерархических системах дополняет СТЭК ММС СТЭК ИС.3 П Парето граница АВ; Н Нэшравновесие; УКУ область угрозконтругроз; ИТ идеальная точка; УК – оптимальная часть Пграницы на основе узкого конуса ; Ш – точка Шепли; СНД – ПаретоНэш область компромиссов ПНОК...
38432. Моделирование процесса нанесения краски устройством с применением робота Kawasaki 3.31 MB
  Определить параметры траекторного движения захвата – декартовы координаты углы Эйлера скорости обеспечивающие непрерывное точное и безошибочное выполнение технологических операций. Пульт выполняет серию важных задач: Ручное управление роботом Обучение данных позиции координат Обучение вспомогательных данных блочное программирование Рис. В языке используется термин позиция так как этот термин выбран в стандарте ISO фактически же позицией является совокупность трёх координат конца центра схвата TCP а также трёх эйлеровых...
38433. Разработка и исследования метода сетевого оператора для адаптивного управления динамическим объектом 3.77 MB
  Решение задачи синтеза системы управления — есть поиск управления, как функции от пространственных координат. При этом сложнее всего получить структуру функции многомерного управления. До недавнего времени данная задача решалась следующим образом: исследователь определял структуру математического выражения, оставляя параметры неопределенными, затем их значения находились с помощью численных методов в соответствии с заданным критерием управления.
38434. Разработка и исследование искусственной нейронной сети для управления динамическим объектом с переменными параметрами 2.08 MB
  Искусственные нейронные сети используются в качестве регулятора многомерных и многосвязных динамических объектов. Применение искусственных нейронных сетей для целей управления является одной из многочисленных областей относительного нового раздела современной науки – нейроинформатики..
38435. Разработка системы конкурентно-оптимального прогноза управления предприятием на основе динамической модели олигополии 3.31 MB
  Cтабильноэффективный компромисс в ММС СТЭК ММС – это объединение стабильности и эффективности в рамках множества решений – от полного совпадения данных свойств в одной точке пространства J или U до обеспечения возможной степени сближения в условиях информационнотактических расширений соглашений. СТЭК ММС дополняют СТЭК в иерархических системах СТЭК ИС где реализуется право первого хода на основе субъективной информации что составляет тему отдельного исследования. Компромиссы на основе комбинации ПаретоНэшУКУШеплиподходовП –...
38436. Разработка и исследование метода аналитического программирования для структурно-параметрического синтеза системы управления динамическим объектом 14.23 MB
  Сложность задачи состоит в том, что в общей постановке для нелинейного объекта с произвольными критериями качества практически невозможно получить аналитическое решение. Поэтому известные методы для решения, как правило, неэффективны, поскольку используют специальные свойства объектов и функционалов.