58404

Злой волшебник табак

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: формировать понятие у учащихся о негативных факторах влияющих на здоровье человека; разъяснение причин курения; предоставить информацию о влиянии курения на организм человека; Оборудование: видеофильм о курении...

Русский

2014-04-24

47.5 KB

1 чел.

МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Тема.  «Злой волшебник табак»

(урок здоровья в 4 классе)

Учитель начальных классов: Н.И.Седых

с. Целинное 2010г.

Тема урока: «Злой волшебник табак»

Цели урока:

  •  формировать понятие у учащихся о негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
  •  разъяснение причин курения;
  •  предоставить информацию о влиянии курения на организм человека;

Оборудование: (видеофильм о курении; плакат «Курить - здоровью вредить»; слайд – презентация «История табакокурения»;)

Ход  урока

1.Вводная часть.

- Русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Сегодня разговор пойдёт о коварном враге человечества – никотине.

(Слайд- презентация « История табакокурения)

1слайд.

Использование табака началось 1000 лет тому назад. В 1492г. Колумб заметил, что у коренных жителей Нового света существует странная привычка скручивать табачный лист в трубку, класть в рот и поджигать. К 1550г. испанцы уже выращивали табак в Вест – Индии для экспорта в Европу.

2слайд.

Жан Никот французский посол в Португалии, популяризировал идею о том, что табак обладает целительными свойствами, и распространил семена табака в Европе, где он приобрёл популярность. Фамилия Никота стала основой названия табака – никотина и наркотического вещества – никотина.

3слайд.

Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но и каралось битьём палками по 60 ударов по голове и столько же по ступням. Повторно замеченный курильщик лишался носа: ему его отрезали. Пётр I, однако, сам курил и внедрил курение в своём окружении. С тех пор оно стало распространяться в России.

4слайд.

Во всём мире от табака умирает каждый год 3 млн. человек.

(просмотр видеофильма о курении)

  1.  Игра «Давай поговорим» (обсудить причины, начала курения в подростковом возрасте).

Я считаю, что дети начинают курить, подражая взрослым или подросткам, из любопытства и от безделья. А как вы считаете?

Ответы учащихся:

  •  Увидел, как курят взрослые и захотел быть похожим на них.
  •  Влияние авторитетного человека.
  •  Увидел очень интересную и красивую рекламу.
  •  Понравилось, как это делают герои фильмов и телепередач.
  •  Придаст мне привлекательность.
  •  Захотел выделиться.
  1.  Оздоровительная минутка.

  1.  Просмотр видеофильма о курении.

- Какой выбор надо сделать мальчику?

- Почему курящие люди чаще болеют?

  1.  Игра  « Что? Зачем? Как?

Вы решили один разочек  «курнуть» . Ответьте на три вопроса нашей игры.

VII. Это  полезно знать!

-У человека, который начал курить, появляется более серьёзная зависимость от сигарет. Точнее от веществ, содержащихся в табаке, он теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться. Резко изменяет образ жизни.

Горящая сигарета – это маленький химический завод, выпускающий более 4000 различных химических веществ, 43 из которых являются канцерогенами (то есть вызывающими рак) и более 400 других токсичных веществ, включая никотин. Сигарета состоит из табака, который при сжигании образует дым. Так вот в этом дыме огромное множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин. Угарный газ и табачные смолы. Никотин является ядом для человека. Не случайно появилось выражение: «Капля никотина убивает лошадь». Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из - за чего оно изнашивается, а главное, заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить всё больше и больше. Угарный газ мешает получать организму кислород, столь необходимый для всех органов тела, а табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводят к их болезни. Тот, кто много курит, начинает со временем кашлять. Задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. Негативное влияние табачный дым оказывает на зубы курильщика. При длительном курени они покрываются жёлтым налётом. Кроме того, табачный дым, который вдыхает курильщик, имеет более высокую температуру, чем окружающая среда. Перепад температуры во рту воздействует на эмаль зубов, разрушая её. В результате этого у курильщиков быстрее развивается кариес.  

Курильщик не единственный человек, который вдыхает сигаретный дым. Зажжённая сигарета более 90% времени горит впустую, а остальное время активно куриться. Таким образом, сигареты загрязняют воздух вокруг нас.

- Как вы относитесь к человеку, который курит в вашем присутствии?

- В каких местах не следует курить?

VIII.Викторина «Выбери правильный ответ»

  1.  Что вреднее?

а) дым от сигареты;

б) дым от газовой горелки;

в) выхлопные газы.

2. Если рядом курят нужно:

а) подойти к курящим ближе;

б) попросить не курить;

в) отойти в сторону.

3. Как влияет курение на работу сердца?

а) не влияет;

б) заставляет учащённо биться;

в ) замедляет его работу.

4. Какое заболевание считается наиболее связанными с курением?

а) ангина;

б) аллергия;

в) рак лёгких.

IX. Рефлексия .

Нарисовать рисунок «Табачный дым вреден всем».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 (Выставка рисунков)

-Что же вредит здоровью человека?

- Какие вредные вещества находятся в сигарете?

- Какой вред здоровью может принести сигарета?

- Нужно ли пробовать курить?

- Никотин вызывает привыкание к сигаретам.   Много болезней может принести курение. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Памятка

1.Если вам захотелось закурить, чтобы показаться более взрослыми, попробуйте сделать какое – то другое. Тоже «взрослое» дело: встаньте пораньше и приготовьте завтрак, помойте посуду после еды, ведь взрослые делают это каждый день.

2.Если вам предложили закурить, а не хватает смелости отказаться, твёрдо скажите себе: «Если я боюсь отказаться сейчас, значит, я всегда буду делать всё, что захотят отменяя другие, а не то, что я хочу сам».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1526. Аппарат для непрерывного преобразования значения гидростатического давления 76.5 KB
  Использование ЖКИ в диапазонах температуры окружающего воздуха. Шифр преобразователя, код модели, максимальный верхний предел измерений, ряд верхних пределов измерений, пределы допускаемых основных приведенных погрешностей преобразователей. Поверку АИР-20/М2 проводят органы Государственной метрологической службы.
1527. Финансовый и налоговый контроль 187 KB
  Понятие финансов, финансовой системы и финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля: представительных органов, исполнительных органов власти. Компетенция Счетная Палата РФ в сфере финансового контроля. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
1528. Расчет материальных затрат предприятия 67.99 KB
  Расчет расходов по освоению изделия и на специальную технологическую оснастку. Расчет заводской себестоимости и полной себестоимости агрегата. Структура основных материалов в черном весе турбоагрегата. Расчет стоимости реализуемых отходов.
1529. Логіка і методологія 166.5 KB
  РОБИТЬСЯ СПРОБА РОЗГЛЯНУТИ ПИТАННЯ, ЧИ ЛОГІКА Є МИСТЕЦТВОМ, ШЛЯХОМ ВИЗНАЧЕННЯ Й ПОДІЛУ МИСТЕЦТВА ВЗАГАЛІ. СТВЕРДЖУЄТЬСЯ, ЩО ЛОГІКА Є МИСТЕЦТВО, І ВІДКИДАЄТЬСЯ ТЕ, ЩО ЗАПЕРЕЧУЄ ЦЮ ДУМКУ. ПИТАННЮ, ЧИ ГІДНА ЛОГІКА НАЗИВАТИСЬ НАУКОЮ, ПЕРЕДУЄ РОЗВІДКА ПРО ВИЗНАЧЕННЯ І ПОДІЛ НАУКИ ВЗАГАЛІ. ВСТАНОВЛЮЄТЬСЯ, ЩО ЛОГІКА Є НАУКОЮ У ПРЯМОМУ РОЗУМІННІ СЛОВА, Й ВІДКИДАЮТЬСЯ АРГУМЕНТИ ПРОТИВНИКІВ У ЦЬОМУ ПИТАННІ.
1530. Приспособление для сверления отверстий и фрезерования поверхностей детали 94.69 KB
  Деталь Щит представляет собой литой корпус. Метод получения заготовки – литье в кокиль. Деталь изготавливается из алюминиевого сплава АЛ7ч(АЛ9). АЛ9 – конструкционный герметичный сплав, отличается высокими литейными свойствами и герметичностью изготовленных из них отливок, обладает удовлетворительной коррозионной стойкостью.
1531. Расчет продуктов производства пива 54.85 KB
  Производим расчет выхода товарного пива на 100кг перерабатываемого сырья. Характеристика готовой продукции и процент выпуска пива. Расчёт количества промежуточных продуктов и готового пива.
1532. Общая психология 86.72 KB
  Современные проблемы и направления в психологии. Психология познавательных процессов. Эмоциональные состояния. Эмоциональный интеллект и методы его изучения. Основные фазы мышления. Основные мыслительные действия. Формы познания. Понятие мышления. Место мышления в структуре познавательной деятельности.
1533. Векторы позитивности: опыт локального исследования 196.05 KB
  Диагностика коммуникативной толерантности (В.В. Бойко). Обработка и интерпретация результатов теста. Отношение к национальности. Опрос проводился на фоне обострения российско-грузинских взаимоотношений.
1534. Проектирование одноэтажного здания и его технико-экономические показатели 198.73 KB
  В здании запроектированы столбчатые фундаменты монолитные стаканного типа с подколонником, в котором предусмотрено уширенное отверстие – стакан, имеющий форму усеченной пирамиды. Основные несущие конструкции покрытия. Спецификация основных железобетонных элементов.