58416

Культура XVI-XVII вв

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Памятники культуры: Церковь Вознесения в Коломенском Храм Покрова Богородицы на Рву Московский Кремль Смоленский Кремль Успенский собор Московского Кремля Благовещенский собор Московского Кремля Архангельский собор...

Русский

2014-04-25

52.5 KB

4 чел.

История                                                                                                                10 класс

Тема:  «Культура XVI-XVII вв.»

Терминология:

  1.  

  1.  Секуляризация
  2.  «Четьи-Минеи»
  3.  «Домострой»
  4.  «Сказание о князьях Владимирских»
  5.  «Москва-Третий Рим»
  6.  Барокко
  7.  «Московское» барокко
  8.  Парсуна
  9.  Славяно-греко-латинская академия
  10.  

Хронология:

  1.  

  1.  Начало книгопечатания
  2.  Открытие Славяно-греко-латинского училища
  3.  

Персоналии:

  1.  

  1.  Курбский А.М.
  2.  Полоцкий Симеон
  3.   Конь Ф.С.
  4.  Дионисий
  5.  Ушаков С.Ф.
  6.  Братья Лихуды
  7.  Фёдоров Иван

Вопросы и задания (стр. 158):

  1.  Назовите главные особенности развития русской культуры в XVI-XVII вв.
  2.  Почему первая половина и середина XVI в. стали временем острых публицистических споров? Какие темы поднимали авторы публицистических произведений?
  3.  Сравните взгляды, высказанные Иваном Грозным и князем Андреем Курбским. Что в них общего, в чем различия?
  4.  Какое значение для развития культуры страны имело начало книгопечатания?

Памятники культуры:

  1.  Церковь Вознесения в Коломенском
  2.  Храм Покрова Богородицы на Рву
  3.  Московский Кремль
  4.  Смоленский Кремль
  5.  Успенский собор Московского Кремля
  6.  Благовещенский собор Московского Кремля
  7.  Архангельский собор Московского Кремля
  8.  Колокольня Ивана Великого
  9.  Грановитая палата
  10.  Китай-город
  11.  Храм Казанской иконы Божьей Матери в Москве
  12.  Новоиерусалимский монастырь
  13.  Воскресенский Собор Новоиерусалимского монастыря
  14.  Церковь Покрова Богородицы в Филях
  15.  «Церковь воинствующая»
  16.  «Одигитрия Смоленская»
  17.  «Троица»
  18.  «Спас нерукотворный»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54034. Интегрированная литература (русская и мировая) 9 класс 28 KB
  Слова Последняя в реке блестящая струя с потухшим небом угасает из стихотворения а Жуковского б Рылеева в Баратынского г Дельвига Баллады Лесной царь Перчатка перевел а Лермонтов б Карамзин в Жуковский г Давыдов По своей родовой принадлежности жанр роман в стихах а лирический б эпический в лироэпический г драматический Какие фрагменты романа Евгений Онегин не...
54035. Развитие представлений о культуре в западноевропейской философии 35.5 KB
  Инверсия ценностей средневековой культуры в Возрождении. Диалогичность ренессансного мышления: диалектика как жанр литературы и способ мысли. Культ человека и возникновение оппозиции культура-природа в эпоху гуманизма. Поиск новых эстетических норм.
54041. Внеклассное воспитательное мероприятие «Книжная летопись» 79 KB
  Она скромна и велика Обличий книги много Для старика она – клюка Для юноши – дорога. Люблю твой вечный непокой Когда тебе всё мало Как попадешь от букваря Под власть печатной силы Идёшь её боготворя до самой до могилы Ученик: Книги говорят с тобой И ты мой юный друг Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг. Выходит ученик в костюме жителя Вавилона с изображением глиняной книги. Ученик: Древние книги На чём вы писались Как вообще вы порой создавались Вот Вавилон.
54042. Літосфера 157.5 KB
  Мета: розширити уявлення з теми «Літосфера»; формувати навички роботи з колекцією гірських порід; розвивати соціальну, полікультурну, інформаційну, комунікативну та саморозвивальну компетенції учнів; познайомити учнів з особливостями наук геологія та палеонтологія; формувати інтерес до професії ювеліра, геолога, палеонтолога.