58421

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как получить последующее число На сколько последующее число больше предыдущего Как получить предыдущее число Пройдите по числам вперед и назад. Запишите сколько здесь кривых линий. Сколько замкнутых Сколько незамкнутых Сколько всего кривых Запишите.

Русский

2014-04-25

86.5 KB

18 чел.

Урок 18
Ломаная. Замкнутая ломаная.
Треугольник
(урок-путешествие)

Педагогические задачи: познакомить с определениями понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник; учить строить данные геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр 1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав чисел 2 и 3; умеют: узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру – треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания».

Оборудование: числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки, изображение сказочного замка.

Ход урока

I. Упражнения для снятия утомления.

1) «Мышонок крадется» (на цыпочках).

2) «Мышонок бежит» (с пятки на носок).

3) «Мышонок танцует» (танцевальные движения).

II. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математику. Вместе с нами отправится в путешествие Буратино. Но чтобы попасть в эту страну, нужно правильно выбрать ключик, которым будут отпираться замки. Для этого давайте вспомним, с каким числом познакомились на прошлом уроке. Выберите цифру, которой обозначается это число. (Выбирают цифру 3.) Цифра 3 и будет волшебным ключиком. Но где бы найти замки, которые открываются этим волшебным ключиком? Буратино подсказывает, что волшебные замки мы найдем в заданиях (на доске). Соедините рисунок с нужной карточкой.

– Из страны Математики пришла телеграмма. Злой волшебник Числоед заточил некоторых жителей этой страны в темницу в замке и лишил памяти. Если мы их найдем и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны. К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Можно ли по ним подняться? (Нет, они перепутаны.) Найдите ошибку и исправьте, объясните свое решение.

– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? Как получить предыдущее число?

– Пройдите по числам вперед и назад. Сосчитайте от 2 до 8, от 3 до 10. Назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему? (Ответы учащихся.)

– Ворота замка открываются, и перед нами встают узники.

– Узнали? Назовите фигуры. Как вы отличили прямую от отрезка? (У отрезка есть концы.) Назовите только кривые линии (незамкнутые и замкнутые).

– Запишите, сколько здесь кривых линий. (1 + 1 + 1 = … .)

– На какие части можно разбить все кривые? (На замкнутые и незамкнутые.) Сколько замкнутых? Сколько незамкнутых? Сколько всего кривых? Запишите. (2 + 1 = … .)

– Если вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? А сколько замкнутых? Запишите. (1 + 2 = … .)

III. «Открытие» нового знания.

I. Сообщение темы урока.

– Слышите, из-за ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры. Кто там спрятался? Выходи! (Извлекает из «ворот» еще одну фигуру.)

– Кто знает, как ее зовут? Проверьте свое предположение по учебнику. (Чтение определения ломаной.)

– Эта фигура заколдована, а чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания.

– Прочитайте название темы урока.

2. Работа по учебнику: задания 1–4 на с. 36, 37.

– Рассмотрите рисунок (задание 1). Назовите изображённые предметы. (Отрезки, фигуры из отрезков.) Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к нам из замка последней? Чем они похожи и чем отличаются от других фигур? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом.)

– Ответьте на вопросы в учебнике.

– Прочитайте, что пишут авторы учебника про эту фигуру в желтой рамке.

Сколько звеньев у ломаной на картинке? Сколько вершин? Сложите из палочек ломаную (задание 2). Сколько звеньев получилось в вашей ломаной? Положите столько кружков, сколько в ней вершин.

– Расскажите Буратино о вашей ломаной. Сколько в ней звеньев? Сколько вершин?

– Попробуйте разбить ломаные на группы (задание 3). Объясните свой выбор. (По цвету.) Расскажите, как можно назвать синие фигуры? Прочитайте выводы ученых. (Это – замкнутые ломаные.) Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной.)

– Что вы можете рассказать об этой фигуре (задание 4)? Сколько у нее звеньев? Сколько вершин? Как бы вы назвали эту фигуру? Прочитайте выводы ученых. (Это – треугольник.)

– С какими фигурами познакомились в замке? Какой элемент одежды Буратино напоминает треугольник? Почему? (Колпачок, имеет три звена и три вершины.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель достает «волшебный ключик».

IV. Первичное закрепление.

1. Фронтальная работа.

– Чтобы открыть следующую дверь, нужно выполнить задание. Вставьте нужные числа в «окошки». Какая часть домиков напоминает треугольник? Почему?

На доске:

2. Работа в паре.

– Выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья вершины и треугольников.

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1. Работа в тетради: задание 1 на с. 19.

– Много приключений происходит в сказочном замке! Но Буратино очень проголодался. Наши помощники угостили его фруктами.

2. Работа в учебнике: задание 5 на с. 37.

– Назовите, какие фрукты попробовал Буратино. Катя и Петя нарисовали эти фрукты. По каким признакам они объединили предметы? По каким признакам разбили на группы? Запишите, сколько всего фруктов на рисунке Кати. Запишите число фруктов в каждой группе.

3. Работа в тетради: задания 2, 3 на с. 19.

– Путь домой проходит через мостик, но он разобран. Чтобы преодолеть препятствия, Буратино надо правильно собрать бревнышки. Поможем ему. Для этого мы должны выбрать знаки сравнения.

– Обведите цифры и сравните числа в задании 2. Что у вас получилось? Как называются ваши записи? (Равенства и неравенства.)

– Превратите записи Вовы в верные равенства и неравенства (задание 3). Поставьте в «окошки» нужные числа.

VI. Итог урока.

– Вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии. Осталось ответить на вопросы Буратино.

Буратино. С какими новыми фигурами вы встретились? Чем они отличаются от знакомых вам фигур? На какие группы можно разделить все ломаные? Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78592. Зовнішня будова рослин. Рослини - живі організми. Рослини - джерело поживних речовин і кисню на Землі 97.5 KB
  Поглибити поняття органів рослин; сформувати уявлення про значення кожного органу (кореня, стебла, листків, квіток, плодів з насінням) для рослини, про особливості живлення і дихання рослин; уміння розрізняти органи рослин, називати їх; розвиток пізнавальних інтересів учнів...
78593. Кругообіг води в природі. Вода має бути чистою 155 KB
  Продовжити формувати поняття вода уявлення про умови перетворення води з одного стану в інший про кругообіг води в природі про необхідність бережного використання її. Обладнання: склянки з водою кусочки льоду скляна пляшка з замороженою водою; таблиця Кругообіг води в природі...
78594. ПІДСУМКОВИЙ УРОК ПО ТЕМІ «ТВАРИНИ» 44 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання учнів про найбільші групи тварин, розвивати вміння порівнювати варини,класифікувати їх за суттєвими ознаками, встановлювати взаємозв’язки з неживою природою; розвивати спостережливість,вміння аналізувати, робити висновки; виховувати шанобливе ставлення до тварин.
78595. Значення ґрунту в природі і для людей. Охорона ґрунту 3.69 MB
  Мета: формувати уявлення про значення ґрунтів в природі та значення його для людей про шляхи забруднення і руйнування ґрунту про охорону і збереження ґрунту розвивати логічне мислення виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
78596. Формы финансовой поддержки малых предприятий 30 KB
  Государственная поддержка малого предпринимательства реализуется по следующим направлениям: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; создание льготных условий использования государственных финансовых материальнотехнических и информационных ресурсов научнотехнических разработок и технологий; учреждение порядка регистрации субъектов малого предпринимательства лицензирования их деятельности сертификации их продукции предоставления статистической и бухгалтерской отчетности; поддержка...
78597. Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах 48.5 KB
  Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах. В современных условиях роль малого бизнеса в рыночной экономике растет. Функции малого бизнеса: Экономические функции малого бизнеса: Придает рыночной системе необходимую гибкость активизация структурных сдвигов процессов разгосударствления и приватизации. Социальные функции малого бизнеса: Обеспечивает рост занятости.
78598. Взаимодействие малых и крупных компаний 56 KB
  Ford Motor США Mitsui Япония Mitsubishi Япония Itochu Япония Функции крупного бизнеса. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. С наибольшей наглядностью эти свойства крупного бизнеса проявились в деятельности современных транснациональных корпораций ТНК. Эти особенности крупных фирм создают возможности для устойчивого развития бизнеса в средних и мелких размерах.
78599. Развитие предпринимательства на основе лизинга 35 KB
  Развитие предпринимательства на основе лизинга. ЛИЗИНГ англ. Лизинг осуществляется на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией лизингодателем приобретающей оборудование за свой счет и сдающей его в аренду на несколько лет и фирмойарендатором лизингополучателем которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. После истечения срока действия договора арендатор либо возвращает имущество лизинговой компании либо продлевает срок действия договора заключает новый договор либо выкупает...
78600. Развитие предпринимательства на основе франчайзинга 25 KB
  Развитие предпринимательства на основе франчайзинга. Наряду с преимуществами которые получают оба субъекта франчайзинга данная форма ведения бизнеса имеет и недостатки которые возникают в процессе взаимодействия сторон. Что даст российскому рынку внедрение франчайзинга Элементы присущие франчайзингу позволят: повысить общую культуру предпринимательских отношений; усилить правовую защищенность малого предпринимательства; создать новые рабочие места; инициировать разработку новых идей методов и технологий в малом бизнесе; повысить...