58421

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как получить последующее число На сколько последующее число больше предыдущего Как получить предыдущее число Пройдите по числам вперед и назад. Запишите сколько здесь кривых линий. Сколько замкнутых Сколько незамкнутых Сколько всего кривых Запишите.

Русский

2014-04-25

86.5 KB

18 чел.

Урок 18
Ломаная. Замкнутая ломаная.
Треугольник
(урок-путешествие)

Педагогические задачи: познакомить с определениями понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник; учить строить данные геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр 1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав чисел 2 и 3; умеют: узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру – треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания».

Оборудование: числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки, изображение сказочного замка.

Ход урока

I. Упражнения для снятия утомления.

1) «Мышонок крадется» (на цыпочках).

2) «Мышонок бежит» (с пятки на носок).

3) «Мышонок танцует» (танцевальные движения).

II. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математику. Вместе с нами отправится в путешествие Буратино. Но чтобы попасть в эту страну, нужно правильно выбрать ключик, которым будут отпираться замки. Для этого давайте вспомним, с каким числом познакомились на прошлом уроке. Выберите цифру, которой обозначается это число. (Выбирают цифру 3.) Цифра 3 и будет волшебным ключиком. Но где бы найти замки, которые открываются этим волшебным ключиком? Буратино подсказывает, что волшебные замки мы найдем в заданиях (на доске). Соедините рисунок с нужной карточкой.

– Из страны Математики пришла телеграмма. Злой волшебник Числоед заточил некоторых жителей этой страны в темницу в замке и лишил памяти. Если мы их найдем и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны. К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Можно ли по ним подняться? (Нет, они перепутаны.) Найдите ошибку и исправьте, объясните свое решение.

– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? Как получить предыдущее число?

– Пройдите по числам вперед и назад. Сосчитайте от 2 до 8, от 3 до 10. Назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему? (Ответы учащихся.)

– Ворота замка открываются, и перед нами встают узники.

– Узнали? Назовите фигуры. Как вы отличили прямую от отрезка? (У отрезка есть концы.) Назовите только кривые линии (незамкнутые и замкнутые).

– Запишите, сколько здесь кривых линий. (1 + 1 + 1 = … .)

– На какие части можно разбить все кривые? (На замкнутые и незамкнутые.) Сколько замкнутых? Сколько незамкнутых? Сколько всего кривых? Запишите. (2 + 1 = … .)

– Если вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? А сколько замкнутых? Запишите. (1 + 2 = … .)

III. «Открытие» нового знания.

I. Сообщение темы урока.

– Слышите, из-за ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры. Кто там спрятался? Выходи! (Извлекает из «ворот» еще одну фигуру.)

– Кто знает, как ее зовут? Проверьте свое предположение по учебнику. (Чтение определения ломаной.)

– Эта фигура заколдована, а чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания.

– Прочитайте название темы урока.

2. Работа по учебнику: задания 1–4 на с. 36, 37.

– Рассмотрите рисунок (задание 1). Назовите изображённые предметы. (Отрезки, фигуры из отрезков.) Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к нам из замка последней? Чем они похожи и чем отличаются от других фигур? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом.)

– Ответьте на вопросы в учебнике.

– Прочитайте, что пишут авторы учебника про эту фигуру в желтой рамке.

Сколько звеньев у ломаной на картинке? Сколько вершин? Сложите из палочек ломаную (задание 2). Сколько звеньев получилось в вашей ломаной? Положите столько кружков, сколько в ней вершин.

– Расскажите Буратино о вашей ломаной. Сколько в ней звеньев? Сколько вершин?

– Попробуйте разбить ломаные на группы (задание 3). Объясните свой выбор. (По цвету.) Расскажите, как можно назвать синие фигуры? Прочитайте выводы ученых. (Это – замкнутые ломаные.) Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной.)

– Что вы можете рассказать об этой фигуре (задание 4)? Сколько у нее звеньев? Сколько вершин? Как бы вы назвали эту фигуру? Прочитайте выводы ученых. (Это – треугольник.)

– С какими фигурами познакомились в замке? Какой элемент одежды Буратино напоминает треугольник? Почему? (Колпачок, имеет три звена и три вершины.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель достает «волшебный ключик».

IV. Первичное закрепление.

1. Фронтальная работа.

– Чтобы открыть следующую дверь, нужно выполнить задание. Вставьте нужные числа в «окошки». Какая часть домиков напоминает треугольник? Почему?

На доске:

2. Работа в паре.

– Выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья вершины и треугольников.

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1. Работа в тетради: задание 1 на с. 19.

– Много приключений происходит в сказочном замке! Но Буратино очень проголодался. Наши помощники угостили его фруктами.

2. Работа в учебнике: задание 5 на с. 37.

– Назовите, какие фрукты попробовал Буратино. Катя и Петя нарисовали эти фрукты. По каким признакам они объединили предметы? По каким признакам разбили на группы? Запишите, сколько всего фруктов на рисунке Кати. Запишите число фруктов в каждой группе.

3. Работа в тетради: задания 2, 3 на с. 19.

– Путь домой проходит через мостик, но он разобран. Чтобы преодолеть препятствия, Буратино надо правильно собрать бревнышки. Поможем ему. Для этого мы должны выбрать знаки сравнения.

– Обведите цифры и сравните числа в задании 2. Что у вас получилось? Как называются ваши записи? (Равенства и неравенства.)

– Превратите записи Вовы в верные равенства и неравенства (задание 3). Поставьте в «окошки» нужные числа.

VI. Итог урока.

– Вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии. Осталось ответить на вопросы Буратино.

Буратино. С какими новыми фигурами вы встретились? Чем они отличаются от знакомых вам фигур? На какие группы можно разделить все ломаные? Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26598. СПОСОБЫ ДЕЗАКТИВАЦИИ ПРОДУКТОВ УБОЯ ЖИВОТНЫХ, СОДЕРЖАЩИХ РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА 19.52 KB
  Основной задачей дезактивации мяса и мясопродуктов является снижение их радиоактивности до допустимых величин.56096: для мяса убойных животных без костей полуфабрикатов субпродуктов по цезию137 60 Бк кг стронцию90 50 Бк кг; для оленины без костей по цезию137 250 Бк кг стронцию90 80 Бк кг; для мяса диких животных без костей по цезию137 320 Бк кг стронцию90 100 Бк кг; для костей всех видов по цезию137 160 Бк кг стронцию90 200 Бк кг; для мяса домашней и промысловой птицы субпродуктов и полуфабрикатов из мяса птицы...
26599. СПОСОБЫ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МОЛОКА БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ 2.24 KB
  СПОСОБЫ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МОЛОКА БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ. Высокотемпературная обработка молока проводится с целью его обеззараживания от патогенных микроорганизмов продления срока хранения и обеспечения технологических свойств при переработке в молочные продукты. Чаще применяют пастеризацию нагревание молока до температуры не выше 100 С с выдержкой или без нее при этом инактивируют вегетативные формы бактерий. Пастеризация может быть длительной молоко нагревают до температуры 63 65С и выдерживают 30 мин кратковременной нагревание до...
26600. СПОСОБЫ ОГЛУШЕНИЯ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ, ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12.88 KB
  СПОСОБЫ ОГЛУШЕНИЯ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 2 способа: с оглушением и без оглушения. Животных других видов убивают без оглушения. К кольцу привязывают животное за рога чтобы в момент оглушения оно не отскочило назад.
26601. СТАНДАРТНАЯ СОРТИРОВКА ТУШ ПО УПИТАННОСТИ 15.96 KB
  Говядину взрослого скота молодняка а также баранину и козлятину подразделяют на 1ю и 2ю категории. Говядина 1й категории должна иметь как минимум удовлетворительное развитие мускулатуры; остистые отростки позвонков седалищные бугры и маклоки не должны резко выступать жировые отложения должны быть заметны в виде небольших участков на шее лопатках бедрах в тазовой полости и в области паха; слои подкожного жира от 8го ребра к седалищным буграм могут иметь значительные просветы. Говядина 2й категории характеризуется менее...
26602. СУЩНОСТЬ «ЗАГАРА» МЯСА. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА ПРИ «ЗАГАРЕ». ЗАГАР 2.3 KB
  СУЩНОСТЬ ЗАГАРА МЯСА. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА ПРИ ЗАГАРЕ. Это особый вид порчи мяса в первые сутки после убоя животного. Наблюдают его при недостаточно интенсивном охлаждении парного мяса а также при слабой аэрации если туши в парном состоянии плотно укладывают или тесно подвешивают одна к другой в душных помещениях при температуре выше 1520 С.
26603. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «УСЛОВНО ГОДНОЕ МЯСО», «МЯСО ВЫНУЖДЕННО УБИТЫХ ЖИВОТНЫХ» 878 Bytes
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ УСЛОВНО ГОДНОЕ МЯСО МЯСО ВЫНУЖДЕННО УБИТЫХ ЖИВОТНЫХ. Мясо вынужденно убитых животных мясо от больных животных лишенных жизни ввиду нецелесообразности или неэффективности дальнейшего лечения с целью недопущения падежа. Условногодное мясо мясо использование которого для пищевых целей допускается после обеззараживания.
26604. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОСОЛКИ И ГИГИЕНА ПОСОЛКИ МЯСА. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОСОЛА 6.28 KB
  СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОСОЛКИ И ГИГИЕНА ПОСОЛКИ МЯСА. Посол мяса один из самых древних ранее широко распространенных и доступных методов консервирования. В связи с развитием холодильной техники использованием высоких температур для консервирования мяса и мясопродуктов развитием колбасного производства посол уступил первое место этим методам консервирования. Однако и сейчас в сельской местности в личном хозяйстве он находит и будет находить применение как самостоятельный метод консервирования мяса н мясопродуктов.
26605. СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ МЯСА НА ОБСЕМЕНЕННОСТЬ ВОЗБУДИТЕЛЯМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЙ 1.54 KB
  СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ МЯСА НА ОБСЕМЕНЕННОСТЬ ВОЗБУДИТЕЛЯМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЙ. Схема бактериологического исследования мяса и мясопродуктов по ГОСТ 2123775.
26606. ТЕХНОЛОГИЯ УБОЯ КРС И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТУШ. ОГЛУШЕНИЕ. 22.62 KB
  ТЕХНОЛОГИЯ УБОЯ КРС И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТУШ. Чтобы предотвратить загрязнение туш и крови содержимым преджелудков на пищевод животным перед их обескровливанием накладывают лигатуру. Во избежание попадания крови от больных животных емкости нумеруют соответствующими номерами туш от которых собрана кровь. После этого полый нож извлекают из туши.