58421

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как получить последующее число На сколько последующее число больше предыдущего Как получить предыдущее число Пройдите по числам вперед и назад. Запишите сколько здесь кривых линий. Сколько замкнутых Сколько незамкнутых Сколько всего кривых Запишите.

Русский

2014-04-25

86.5 KB

18 чел.

Урок 18
Ломаная. Замкнутая ломаная.
Треугольник
(урок-путешествие)

Педагогические задачи: познакомить с определениями понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник; учить строить данные геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр 1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав чисел 2 и 3; умеют: узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру – треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания».

Оборудование: числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки, изображение сказочного замка.

Ход урока

I. Упражнения для снятия утомления.

1) «Мышонок крадется» (на цыпочках).

2) «Мышонок бежит» (с пятки на носок).

3) «Мышонок танцует» (танцевальные движения).

II. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математику. Вместе с нами отправится в путешествие Буратино. Но чтобы попасть в эту страну, нужно правильно выбрать ключик, которым будут отпираться замки. Для этого давайте вспомним, с каким числом познакомились на прошлом уроке. Выберите цифру, которой обозначается это число. (Выбирают цифру 3.) Цифра 3 и будет волшебным ключиком. Но где бы найти замки, которые открываются этим волшебным ключиком? Буратино подсказывает, что волшебные замки мы найдем в заданиях (на доске). Соедините рисунок с нужной карточкой.

– Из страны Математики пришла телеграмма. Злой волшебник Числоед заточил некоторых жителей этой страны в темницу в замке и лишил памяти. Если мы их найдем и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны. К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Можно ли по ним подняться? (Нет, они перепутаны.) Найдите ошибку и исправьте, объясните свое решение.

– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? Как получить предыдущее число?

– Пройдите по числам вперед и назад. Сосчитайте от 2 до 8, от 3 до 10. Назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему? (Ответы учащихся.)

– Ворота замка открываются, и перед нами встают узники.

– Узнали? Назовите фигуры. Как вы отличили прямую от отрезка? (У отрезка есть концы.) Назовите только кривые линии (незамкнутые и замкнутые).

– Запишите, сколько здесь кривых линий. (1 + 1 + 1 = … .)

– На какие части можно разбить все кривые? (На замкнутые и незамкнутые.) Сколько замкнутых? Сколько незамкнутых? Сколько всего кривых? Запишите. (2 + 1 = … .)

– Если вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? А сколько замкнутых? Запишите. (1 + 2 = … .)

III. «Открытие» нового знания.

I. Сообщение темы урока.

– Слышите, из-за ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры. Кто там спрятался? Выходи! (Извлекает из «ворот» еще одну фигуру.)

– Кто знает, как ее зовут? Проверьте свое предположение по учебнику. (Чтение определения ломаной.)

– Эта фигура заколдована, а чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания.

– Прочитайте название темы урока.

2. Работа по учебнику: задания 1–4 на с. 36, 37.

– Рассмотрите рисунок (задание 1). Назовите изображённые предметы. (Отрезки, фигуры из отрезков.) Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к нам из замка последней? Чем они похожи и чем отличаются от других фигур? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом.)

– Ответьте на вопросы в учебнике.

– Прочитайте, что пишут авторы учебника про эту фигуру в желтой рамке.

Сколько звеньев у ломаной на картинке? Сколько вершин? Сложите из палочек ломаную (задание 2). Сколько звеньев получилось в вашей ломаной? Положите столько кружков, сколько в ней вершин.

– Расскажите Буратино о вашей ломаной. Сколько в ней звеньев? Сколько вершин?

– Попробуйте разбить ломаные на группы (задание 3). Объясните свой выбор. (По цвету.) Расскажите, как можно назвать синие фигуры? Прочитайте выводы ученых. (Это – замкнутые ломаные.) Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной.)

– Что вы можете рассказать об этой фигуре (задание 4)? Сколько у нее звеньев? Сколько вершин? Как бы вы назвали эту фигуру? Прочитайте выводы ученых. (Это – треугольник.)

– С какими фигурами познакомились в замке? Какой элемент одежды Буратино напоминает треугольник? Почему? (Колпачок, имеет три звена и три вершины.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель достает «волшебный ключик».

IV. Первичное закрепление.

1. Фронтальная работа.

– Чтобы открыть следующую дверь, нужно выполнить задание. Вставьте нужные числа в «окошки». Какая часть домиков напоминает треугольник? Почему?

На доске:

2. Работа в паре.

– Выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья вершины и треугольников.

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1. Работа в тетради: задание 1 на с. 19.

– Много приключений происходит в сказочном замке! Но Буратино очень проголодался. Наши помощники угостили его фруктами.

2. Работа в учебнике: задание 5 на с. 37.

– Назовите, какие фрукты попробовал Буратино. Катя и Петя нарисовали эти фрукты. По каким признакам они объединили предметы? По каким признакам разбили на группы? Запишите, сколько всего фруктов на рисунке Кати. Запишите число фруктов в каждой группе.

3. Работа в тетради: задания 2, 3 на с. 19.

– Путь домой проходит через мостик, но он разобран. Чтобы преодолеть препятствия, Буратино надо правильно собрать бревнышки. Поможем ему. Для этого мы должны выбрать знаки сравнения.

– Обведите цифры и сравните числа в задании 2. Что у вас получилось? Как называются ваши записи? (Равенства и неравенства.)

– Превратите записи Вовы в верные равенства и неравенства (задание 3). Поставьте в «окошки» нужные числа.

VI. Итог урока.

– Вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии. Осталось ответить на вопросы Буратино.

Буратино. С какими новыми фигурами вы встретились? Чем они отличаются от знакомых вам фигур? На какие группы можно разделить все ломаные? Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...
30092. Заде́ржка психи́ческого разви́тия 19.51 KB
  ЗПР нарушение нормального темпа психического развития когда отдельные психические функции память вниманиемышление эмоциональноволевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психологопедагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций то речь идёт уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. Синдром психического инфантилизма Церебрастенический...
30093. Микроцефалия 15.16 KB
  Микроцефалия характерна для таких синдромов как: трисомия по 18 хромосоме синдром Эдвардса трисомия по 13 хромосоме синдром Патау синдром кошачьего крика сидром Миллера синдром ПрадераВилли и др. плодный алкогольный синдром Аутосомнорецессивный тип наследования.
30094. Шизофрени́я 17.6 KB
  У лиц страдающих шизофренией обнаруживается повышенная дофаминергическая активность в мезолимбическом пути и сниженная в мезокортикальном. У больных шизофренией с большой вероятностью диагностируются коморбидные расстройства в их числе депрессии и тревожные расстройства; риск алкоголизма и наркомании составляет около 40 . Повышенный риск самоубийства и проблемы со здоровьем обуславливают снижение продолжительность жизни которая у больных на 1012 лет короче по сравнению с людьми не страдающими шизофренией. Есть также данные о возможной...
30095. Наследственные нарушения органов зрения 20.15 KB
  Аниридия иногда сочетается с передней и задней полярной катарактой подвывихом хрусталика и редко колобомой хрусталика. Эктопия хрусталика смещение линзы хрусталика. Наиболее типичным примером является эктопия хрусталика наблюдающаяся при семейнонаследственном поражении всей костномышечной системы которое выражается в удлинении дистальных фаланг пальцев рук и ног удлинении конечностей слабости суставов. В глазах при этом обнаруживается симметричное смещение хрусталика.
30096. Наследственные заболевания органов слуха 12 KB
  Наследственные заболевания органов слуха: Наследственные нарушения слуха возникают под действием генетических факторов в том числе в результате врожденных дефектов. Некоторые исследователи в особую группу факторов снижения слуха выделяют факторы патологического воздействия на орган слуха плода не связанные с генетическим фоном. Несиндромальная форма тугоухости форма тугоухости при которой снижение слуха не сопровождается другими признаками или заболеваниями других органов и систем которые передавались бы по наследству вместе с...
30097. Сложные сенсорные дефекты при наследственных синдромах 12.17 KB
  Дети с задержкой психического развития которая сочетается с дефектами зрения или слуха; Глухие дети с нарушениями соматического характера врожденные пороки сердца заболевания почек печени желудочнокишечного тракта. Кроме того в дефектологической практике встречаются дети с множественными дефектами. Дети с умственной осталостью слепоглухие; 2. Дети с нарушениями опорнодвигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха зрения речи или интеллектуальной недостаточностью.
30098. Роль наследственности в паталогии речи 30.74 KB
  Роль наследственности в паталогии речи: Речь как одна из важнейших функций головного мозга не является врожденной как некоторые элементарные формы нервной деятельности а развивается по законам условных рефлексов. Нервные импульсы из области речедвигательного анализатора через черепномозговые нервы приводят в движение органы речи. Итак для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо: а нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров; б нормальное состояние органов голосо и речеобразования гортань...