58421

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

– Как получить последующее число На сколько последующее число больше предыдущего Как получить предыдущее число Пройдите по числам вперед и назад. Запишите сколько здесь кривых линий. Сколько замкнутых Сколько незамкнутых Сколько всего кривых Запишите.

Русский

2014-04-25

86.5 KB

18 чел.

Урок 18
Ломаная. Замкнутая ломаная.
Треугольник
(урок-путешествие)

Педагогические задачи: познакомить с определениями понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник; учить строить данные геометрические фигуры при помощи линейки; развивать навыки написания цифр 1, 2, 3, помочь учащимся уяснить состав чисел 2 и 3.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: определение понятий: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник как замкнутая ломаная, имеющая три вершины и три звена; состав чисел 2 и 3; умеют: узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру – треугольник, строить геометрические фигуры при помощи линейки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их, стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания».

Оборудование: числовые модели, фигурка Буратино, счетные палочки, изображение сказочного замка.

Ход урока

I. Упражнения для снятия утомления.

1) «Мышонок крадется» (на цыпочках).

2) «Мышонок бежит» (с пятки на носок).

3) «Мышонок танцует» (танцевальные движения).

II. Актуализация опорных знаний.

– Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математику. Вместе с нами отправится в путешествие Буратино. Но чтобы попасть в эту страну, нужно правильно выбрать ключик, которым будут отпираться замки. Для этого давайте вспомним, с каким числом познакомились на прошлом уроке. Выберите цифру, которой обозначается это число. (Выбирают цифру 3.) Цифра 3 и будет волшебным ключиком. Но где бы найти замки, которые открываются этим волшебным ключиком? Буратино подсказывает, что волшебные замки мы найдем в заданиях (на доске). Соедините рисунок с нужной карточкой.

– Из страны Математики пришла телеграмма. Злой волшебник Числоед заточил некоторых жителей этой страны в темницу в замке и лишил памяти. Если мы их найдем и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны. К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени. Можно ли по ним подняться? (Нет, они перепутаны.) Найдите ошибку и исправьте, объясните свое решение.

– Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? Как получить предыдущее число?

– Пройдите по числам вперед и назад. Сосчитайте от 2 до 8, от 3 до 10. Назовите соседей числа 3. Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему? (Ответы учащихся.)

– Ворота замка открываются, и перед нами встают узники.

– Узнали? Назовите фигуры. Как вы отличили прямую от отрезка? (У отрезка есть концы.) Назовите только кривые линии (незамкнутые и замкнутые).

– Запишите, сколько здесь кривых линий. (1 + 1 + 1 = … .)

– На какие части можно разбить все кривые? (На замкнутые и незамкнутые.) Сколько замкнутых? Сколько незамкнутых? Сколько всего кривых? Запишите. (2 + 1 = … .)

– Если вначале посчитаем незамкнутые кривые, сколько их? А сколько замкнутых? Запишите. (1 + 2 = … .)

III. «Открытие» нового знания.

I. Сообщение темы урока.

– Слышите, из-за ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры. Кто там спрятался? Выходи! (Извлекает из «ворот» еще одну фигуру.)

– Кто знает, как ее зовут? Проверьте свое предположение по учебнику. (Чтение определения ломаной.)

– Эта фигура заколдована, а чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания.

– Прочитайте название темы урока.

2. Работа по учебнику: задания 1–4 на с. 36, 37.

– Рассмотрите рисунок (задание 1). Назовите изображённые предметы. (Отрезки, фигуры из отрезков.) Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к нам из замка последней? Чем они похожи и чем отличаются от других фигур? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной прямой, расположены под углом.)

– Ответьте на вопросы в учебнике.

– Прочитайте, что пишут авторы учебника про эту фигуру в желтой рамке.

Сколько звеньев у ломаной на картинке? Сколько вершин? Сложите из палочек ломаную (задание 2). Сколько звеньев получилось в вашей ломаной? Положите столько кружков, сколько в ней вершин.

– Расскажите Буратино о вашей ломаной. Сколько в ней звеньев? Сколько вершин?

– Попробуйте разбить ломаные на группы (задание 3). Объясните свой выбор. (По цвету.) Расскажите, как можно назвать синие фигуры? Прочитайте выводы ученых. (Это – замкнутые ломаные.) Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной.)

– Что вы можете рассказать об этой фигуре (задание 4)? Сколько у нее звеньев? Сколько вершин? Как бы вы назвали эту фигуру? Прочитайте выводы ученых. (Это – треугольник.)

– С какими фигурами познакомились в замке? Какой элемент одежды Буратино напоминает треугольник? Почему? (Колпачок, имеет три звена и три вершины.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель достает «волшебный ключик».

IV. Первичное закрепление.

1. Фронтальная работа.

– Чтобы открыть следующую дверь, нужно выполнить задание. Вставьте нужные числа в «окошки». Какая часть домиков напоминает треугольник? Почему?

На доске:

2. Работа в паре.

– Выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья вершины и треугольников.

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1. Работа в тетради: задание 1 на с. 19.

– Много приключений происходит в сказочном замке! Но Буратино очень проголодался. Наши помощники угостили его фруктами.

2. Работа в учебнике: задание 5 на с. 37.

– Назовите, какие фрукты попробовал Буратино. Катя и Петя нарисовали эти фрукты. По каким признакам они объединили предметы? По каким признакам разбили на группы? Запишите, сколько всего фруктов на рисунке Кати. Запишите число фруктов в каждой группе.

3. Работа в тетради: задания 2, 3 на с. 19.

– Путь домой проходит через мостик, но он разобран. Чтобы преодолеть препятствия, Буратино надо правильно собрать бревнышки. Поможем ему. Для этого мы должны выбрать знаки сравнения.

– Обведите цифры и сравните числа в задании 2. Что у вас получилось? Как называются ваши записи? (Равенства и неравенства.)

– Превратите записи Вовы в верные равенства и неравенства (задание 3). Поставьте в «окошки» нужные числа.

VI. Итог урока.

– Вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии. Осталось ответить на вопросы Буратино.

Буратино. С какими новыми фигурами вы встретились? Чем они отличаются от знакомых вам фигур? На какие группы можно разделить все ломаные? Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32803. Особенности философии Возрождения. Её связь с наукой и искусством. Учения о природе и познании 18.84 KB
  Особенности философии Возрождения. Эпоха Возрождения Ренессанса – переходный период от Средних веков к Новому времени XV [в Италии с XIV] XVI вв. Возрождение –художественноэстетическая эпоха провозгласившая что высшее призвание человека в мире – быть творцом и созидателем Этапы развития и характерные черты философии Возрождения. В философии эпохи Возрождения можно выделить 3 этапа: гуманистический сер.
32804. Эмпиризм и сенсуализм в философии нового времени 16.32 KB
  Локк подчеркивает особую роль органов чувств в процессе познания.Бэкон сделал научное познание в центре его внимания вопросы о целях и методах научного познания.Однако он утверждает что на пути познания имеется множество заблуждений препятствующих получению достоверного знания. Бэкон выделяет 4 вида идолов познания: 1 идолы рода являются следствием ограниченности человеческого ума несовершенством органов чувств; 2 идолы пещеры обусловлены индивидуальными особенностями человека: каждый человек имеет свой внутренний субъективный мир...
32805. Рационализм в философии нового времени 17.35 KB
  Эти две субстанции пересекаются и активно взаимодействуют однако их взаимосвязь является лишь механической. В человеке материальная и духовная субстанции проявляются как тело и душа. В понятии единой субстанции т. Спиноза называет следующие свойства единой субстанции: независимое ни от чего существование; вечность; бесконечность; является внутренней причиной самой себя и всего сущего.
32806. Субъективный идеализм в философии Н.В. (Дж.Беркли, Д.Юм) 14.1 KB
  Джордж Беркли 1685 – 1753 гг. Беркли внес весомый вклад в теорию познания четко поставив вопрос о соотношении объективного и субъективного в ощущениях об объективности причинности и о видах существования. Беркли утверждал что мир не существует независимо от человека а представляет собой комплекс ощущений и восприятий. Философия Беркли основывается на следующих основных принципах: 1 существовать значит быть воспринимаемым; 2 я не в состоянии помыслить ощущаемые вещи или предмет независимо от их ощущения и восприятия; 3 мы никогда не...
32807. Философия французского Посвящения 17.75 KB
  Философия Просвещения опиралась на достижения наук: биологии физики медицины – которые стали естественнонаучным основанием раскрытия сущности и природы человека. Просветители развивали материалистические взгляды на природу и человека. Дидро уподоблял человека инструменту наделенному чувствительностью и памятью а Ламетри проводил аналогию между человеком и машиной. Однако французские материалисты обращали внимание и на роль социальнокультурных факторов появления человека уделяли внимание роли языка как средства общения и познания мира.
32808. Особенности становления и основные черты немецкой классической философии 11.99 KB
  Немецкая философия конца ХVIII первой трети ХIХ веков представлена именами Канта Фихте Шеллинга Гегеля Фейербаха и представляет собой важный этап в развитии мировой философской мысли. Произведения Шиллера и Гете философские труды Канта и Гегеля отразили противоречивость эпохи. Маркс назвал философию Канта теорией буржуазной революции.
32809. Философия И. Канта: субъективный идеализм и агностицизм 14.27 KB
  Канта: субъективный идеализм и агностицизм. Основателем немецкой классической философии считается Иммануил Кант 1724 – 1804 гг. Основное содержание своей философии Кант изложил в виде следующих вопросов: Что я могу знатьЧто я должен делатьНа что я могу надеятьсяЧто есть человек. В творчестве Канта принято выделять 2 периода: 1 докритический до 70х гг.
32810. Философия Гегеля: абсолютный идеализм и диалектика 14.28 KB
  Диалектика в творчестве Гегеля – это теория развития всего сущего и метод познания действительности. В ходе своего саморазвития Абсолютная идея проходит ряд ступеней развиваясь от простого к сложному от абстрактного к конкретному. Высшая ступень развития – абсолютный дух. Причем философия означает завершение итог развития Абсолютной идеи: по определению Гегеля философия – это духовная квинтэссенция эпохи самосознание эпохи.
32811. Философия Л. Фейербаха: антропологический материализм и критика христианства 15.47 KB
  Основным предметом философского анализа Фейербах считал проблему человека и рассматривал ее с материалистических позиций. Фейербах рассматривает человека как природное живое существо. Философ подчеркивал тесное единство человека и окружающей его природы. Посредством человека природа познает саму себя.