58427

Ассирийская держава

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Финикийские города попали под власть царей Ассирии. Обратите внимание на карту на стр. 82 учебника. Свое название эта страна получила от древнего города Ашшура, лежавшего на правом берегу Тигра. (Верховным богом ассирийцев был Ашшур.) Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное

Русский

2014-06-05

53.5 KB

1 чел.

Урок 20. Ассирийская держава

I. Вопросы для повторения:

1.Покажите на карте Финикию.

Словесно определите местонахождение этой страны.

  1.  Назовите финикийские города
  2.  Что такое колония? Объясните по карте, где были основаны финикийские колонии. С какой целью финикийцы основывали свои поселения по всему Средиземноморью?
  3.  Назовите колонии финикийцев. Какой город из них впоследствии стал главным городом крупного государства?

(Легенда рассказывает, что основательницей Карфагена была финикийская царевна Дидона. Когда она со своими спутниками высадилась на берегу Северной Африки, то обратилась к местному правителю с просьбой выделить ей землю для строительства города. Тот сказал, что она может взять столько земли, сколько покроет одна бычья кожа, тогда Дидона приказала своим людям разрезать кожу на тонкие полоски, чтобы таким образом получить больше земли).

5. Какие открытия и изобретения сделали финикийцы? Ученые считают, что создание стекла по важности и значению может быть сопоставлено с открытием металлов, с изобретением глиняной посуды, с появлением ткачества. Правы ли ученые? (Подобно ткани и глиняной по суде, стекло в готовом виде в природе не существует. Его изобретение - одно из самых крупных в истории человечества.)

II. Новая тема.

Учитель: Финикийские города попали под власть царей Ассирии. Обратите внимание на карту на стр. 82 учебника. Свое название эта страна получила от древнего города Ашшура, лежавшего на правом берегу Тигра. (Верховным богом ассирийцев был Ашшур.) Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное, которое обычно называют Вавилонией, и Северное, где располагалась страна Ассирия. Во времена царя Хаммурапи Ассирия была подчинена Вавилону. Но через 700-800 лет Ассирия усиливается, она переживает хозяйственный подъем. Это связано с тем, что жители Передней Азии уже овладели способом добычи железа.

Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твердое, нежели медь. Правда, иногда железо попадало на кашу планету из космоса, падало на землю в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо «небесным камней». Но «небесного» железа было очень мало, и стоило оно намного дороже зелота.

Запись в тетрадь: Добывать железо из руды впервые научились жители Передней Азии, это произошло около 3,5 тыс. лет назад.

Вопрос: Вспомните, какими двумя ценными для земледельца свойствами обладали почвы по берегам Нила, Тигра и Евфрата? (Плодородие и мягкость).

Ассирия же горная страна, скудная, с каменистыми почвами. Благодаря открытию железа с помощью железной кирки долбили самый твердый камень, проводили каналы. Железными плугами и мотыгами рыхлили твердые почвы, железными лопатами рыли глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, орошаемыми разливами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.

Запись на доске:

                                                                 Земледелие распространяется в степях

                                                                  и предгорьях Передней Азии

    ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗА

    Около X в. до н.э.                             Развитие ремесла, усовершенствованные

                                                         орудия труда

                                                           Развитие хозяйства, разделение труда,

                                                           образование новых государств

Земледелие способствовало созданию государства у ассирийцев.

Вопросы:

-Вспомните, что такое «государство»?

-Какие признаки присущи государству?

С появлением государства у ассирийцев складывается и свой свод законов, за нарушение которых жестоко наказывали. (Преступника могли избить плетьми, а за некоторые преступления - отрезать уши).

-Как звали правителя Вавилона, создавшего первые писаные законы? (Царь Хаммурапи).

-Назовите дату создания древнейшего свода законов? (около 1792 г. до н.э.)

Цари Ассирии первыми вооружили своих воинов железным оружием. Это дало ассирийцам преимущество в войнах с соседями (железным мечом можно было разрубить меч из бронзы).

Ассирийские крестьяне на протяжении столетий боролись против разных завоевателей. Благодаря этому опыту они становились искусными и выносливыми воинами.

В VIII-м веке до н.э. армия ассирийцев стала самой сильной в мире.

Задание: Что же она из себя представляла? Каким было вооружение воинов? Можно ли ответить на эти вопросы, рассмотрев иллюстрации на стр. 84-85?

(Учащиеся высказывают свое мнение)

А теперь найдем ответы в тексте §18, п. 2.

На доске (учащиеся записывают в тетради):

ПЕХОТА             Боеспособная            Завоевательные

                                                                  армия                       походы

ЖЕЛЕЗНОЕ ОРУЖИЕ

КОННИЦА                                           Вавилон, Библ, Тигр, Силон, часть Палестины, в Египет, в Урарту

КОЛЕСНИЦЫ

ОСАДНАЯ ТЕХНИКА                    Ассирийская военная держава (см. карту на стр. 84             учебника).

Страшной грозой налетали ассирийцы на соседей. Быстро двигались вперед воины. Для них, не было никаких препятствий: они переплывали реки набольших раздутых мехах или перегораживали поток стволами деревьев. Голова воинов была покрыта остроконечным медным шлемом, на теле поверх рубахи - панцирь, т.е. кожаная куртка, обитая выпуклыми металлическими пластинками; в одной руке длинное копье с железным наконечником, в другой - большой щит, обитый бронзой; ноги также защищены металлическими полосами. Такой воин был почти неуязвим.

При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стояли три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку.

В Ассирии впервые появилась конница как самостоятельный род войск.

Вопрос: Подумайте, какими преимуществами обладал всадник перед боевой колесницей? (Колеснице нужна хорошая дорога, а всадник проедет по тропе. Не страшны ему бугры и кочки, вязкая грязь и даже глубокие лужи. Он переберется через овраг и речку, перепрыгнет через канаву и лежащее бревно).

После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен: Обратите внимание на рис. стр. 82. Перед нами навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей.

- Как же называлось это осадное орудие ассирийцев? (Таран)

Ассирийские воины казались людьми несокрушимой силы. Иудейский пророк Исайя, близко видевший их, говорит: «У них нет ленивых; никто не споткнется, не задремлет, не распустит пояса или ремня на башмаке».

Суровы были и их вожди. На стенах дворцов, на каменных, досках и столбах они оставили рассказы и отчеты о своих предприятиях, где с особенной гордостью говорят о разрушениях, которые они произвели, об уничтожении городов и сел. Один из них пишет: «Я пронесся подобно истребительному урагану. На обагренной земле оружие тонуло в крови врагов, как в реке. Я нагромоздил трупы их солдат в виде победных курганов и отрубил им конечности. Пленникам я отсек руки, я сокрушил их, как солому». Часто истребляли все мужское население покоренной земли, женщин и детей забирали в рабство.

Все, что было ценного в захваченных  городах, ассирийцы увозили к себе.

Таким образом, по своей жестокости и кровожадности ассирийские цари и полководцы и руководимые ими воины превзошли все, что нам известно о других древневосточных армиях. Недаром в древности столицу Ассирии - город Ниневия - называли «логовищем львов» и «городом крови».

Кстати, в свободное от военных походов время царь Ассирии охотился на львов, чтобы показать ловкость и храбрость. Пойманных львов привозили в охотничьи угодья царя.

До нас дошло имя правителя Ассирии, при котором она превратилась в империи. Его звали Ашшурбанипал II. Празднуя очередную победу, он заставлял своих пленников строить новые великолепные дворцы и города. Так появились царские дворцы в Ниневии, Хорсабаде, Нимруде и других городах.

Задание: Прочитайте п. 4 §18. Что изображали художники и скульпторы в ассирийских дворцах?

Один из последних ассирийских царей Ашшурбанипал был образованным для своего времени человеком: знал клинопись, владел несколькими языками, обладал литературным талантом, был знаком с искусством архитектуры, приобрел математические и астрономические познания, изучал государственные дела, прославился в строительстве. «Я, - подчеркнул в летописи Ашшурбанипал, постиг мудрость Набу (сын Мардука, вавилонский бог мудрости, письма, счета), все искусство писцов, усвоил знания всех мастеров, сколько их есть». Он был энергичным, властным правителем, расчетливым, лицемерным, коварным политиком и дипломатом, жестоким завоевателем.  

В Ниневии им была создана библиотека, которая уцелела, несмотря на то, что Ниневия пала, а дворец ассирийских царей был сожжен.

Вопрос: Как при этом книгам из библиотеки Ашшурбанипала удалось уцелеть?

Задание: Прочитайте п. 5 §18. Какие сведения и литературные произведения дошли до нас благодаря библиотеке Ашшурбанипала.

Домашнее задание:

Прочитайте §18, ответьте на вопросы к параграфу.

.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53010. Акробатика. Игры - эстафеты 48.5 KB
  Строевые упражнения Повороты Налево Направо Кругом Расчет на 13 Ходьба на носках руки на поясе; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы руки на поясе на внутренней стороне стопы руки на поясе в полном присесте руки на коленях Бег в среднем темпе; приставными шагами правым ⁄ левым боком бег со сменой направления Ходьба с восстановлением дыхания. Руки на поясе. руки к плечам. стойка ноги врозь руки на поясе 1.
53011. Основна гімнастика 67 KB
  Дистанція витягнутої руки Розповісти про правила поведінки на уроці фізичного виховання. 15хв Стежити за чіткістю виконання Під час ходьби руки на поясі тулуб прямий плечі розведені. Біг: звичайний; з підніманням колін; із закиданням гомілок; з підскоками і сплесками руками над головою; Ходьба: звичайна підняти руки через сторони вгору вдих опустити руки видох Гра Світлофор: Учні шикуються в колону по одному і в повільному темпі біжать по спортзалу. руки на поясі.
53012. Використання дидактичного фольклору і творів дитячих письменників на уроках навчання грамоті 368 KB
  Це стимулює учнів до роботи і вони з великим бажанням виконують завдання вчителя: Хто швидше та вірніше складе слово відгадку При роботі над значенням слова загадку можна використовувати поряд з уже відомими в методиці прийомами пояснення значення слова. Хто це Спробуй вiдгадати. Хто це Спробуй відгадати. Хто ж вона така Берізка польова II.
53013. Український пісенний фольклор як джерело народознавства 580 KB
  Особливу роль в посібнику приділяється тому щоб привернути увагу та шанобливе ставлення учнів до української пісні. Урок №1 Пісня як джерело народознавства: а виникнення народної пісні; б пісенна творчість українського народу; в пісня жанр народної творчості; г родинно побутові пісні; д важливість фольклорних творів; е усна народна творчість; є українська народна пісня; ж пісня голос душі; з пісенна етнологія частина народознавства; і додатки до уроку №1. Урок №3 Народний потенціал забавлянок та дитячих пісень:...
53014. Food. Здорова їжа 94 KB
  Good morning everyone! I’m glad to see you. How are you? Ps: Good morning teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you. Повідомлення теми та мети уроку. T: During our lesson today we will speak about food. We will discuss healthy and unhealthy food and your likes and dislikes in your eating habits.
53015. Food. Cooking traditions. Table manners 54 KB
  T: Today we’ll revise vocabulary on the topic, make up dialogues, listen to the text, sing a song, visit TV show and even take part in it. T: Well, let’s get into English language spirit. Listen and repeat after me: A good cook never cooks while looking into a cookery book. After dinner sleep a while, after supper walk a mile.
53016. Їжа та напої 43 KB
  Will you translate it? So by the end of our lesson you should be able to speak about right or healthy food, to use vocabulary on the topic in your speech, to give advice for everybody how to be healthy. Also we’ll review some grammar rules connected with countable and uncountable nouns. To begin with I’d like you to start from the sounds. At first let’s train our tongues.
53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...