58427

Ассирийская держава

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Финикийские города попали под власть царей Ассирии. Обратите внимание на карту на стр. 82 учебника. Свое название эта страна получила от древнего города Ашшура, лежавшего на правом берегу Тигра. (Верховным богом ассирийцев был Ашшур.) Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное

Русский

2014-06-05

53.5 KB

1 чел.

Урок 20. Ассирийская держава

I. Вопросы для повторения:

1.Покажите на карте Финикию.

Словесно определите местонахождение этой страны.

  1.  Назовите финикийские города
  2.  Что такое колония? Объясните по карте, где были основаны финикийские колонии. С какой целью финикийцы основывали свои поселения по всему Средиземноморью?
  3.  Назовите колонии финикийцев. Какой город из них впоследствии стал главным городом крупного государства?

(Легенда рассказывает, что основательницей Карфагена была финикийская царевна Дидона. Когда она со своими спутниками высадилась на берегу Северной Африки, то обратилась к местному правителю с просьбой выделить ей землю для строительства города. Тот сказал, что она может взять столько земли, сколько покроет одна бычья кожа, тогда Дидона приказала своим людям разрезать кожу на тонкие полоски, чтобы таким образом получить больше земли).

5. Какие открытия и изобретения сделали финикийцы? Ученые считают, что создание стекла по важности и значению может быть сопоставлено с открытием металлов, с изобретением глиняной посуды, с появлением ткачества. Правы ли ученые? (Подобно ткани и глиняной по суде, стекло в готовом виде в природе не существует. Его изобретение - одно из самых крупных в истории человечества.)

II. Новая тема.

Учитель: Финикийские города попали под власть царей Ассирии. Обратите внимание на карту на стр. 82 учебника. Свое название эта страна получила от древнего города Ашшура, лежавшего на правом берегу Тигра. (Верховным богом ассирийцев был Ашшур.) Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное, которое обычно называют Вавилонией, и Северное, где располагалась страна Ассирия. Во времена царя Хаммурапи Ассирия была подчинена Вавилону. Но через 700-800 лет Ассирия усиливается, она переживает хозяйственный подъем. Это связано с тем, что жители Передней Азии уже овладели способом добычи железа.

Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твердое, нежели медь. Правда, иногда железо попадало на кашу планету из космоса, падало на землю в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо «небесным камней». Но «небесного» железа было очень мало, и стоило оно намного дороже зелота.

Запись в тетрадь: Добывать железо из руды впервые научились жители Передней Азии, это произошло около 3,5 тыс. лет назад.

Вопрос: Вспомните, какими двумя ценными для земледельца свойствами обладали почвы по берегам Нила, Тигра и Евфрата? (Плодородие и мягкость).

Ассирия же горная страна, скудная, с каменистыми почвами. Благодаря открытию железа с помощью железной кирки долбили самый твердый камень, проводили каналы. Железными плугами и мотыгами рыхлили твердые почвы, железными лопатами рыли глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, орошаемыми разливами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.

Запись на доске:

                                                                 Земледелие распространяется в степях

                                                                  и предгорьях Передней Азии

    ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗА

    Около X в. до н.э.                             Развитие ремесла, усовершенствованные

                                                         орудия труда

                                                           Развитие хозяйства, разделение труда,

                                                           образование новых государств

Земледелие способствовало созданию государства у ассирийцев.

Вопросы:

-Вспомните, что такое «государство»?

-Какие признаки присущи государству?

С появлением государства у ассирийцев складывается и свой свод законов, за нарушение которых жестоко наказывали. (Преступника могли избить плетьми, а за некоторые преступления - отрезать уши).

-Как звали правителя Вавилона, создавшего первые писаные законы? (Царь Хаммурапи).

-Назовите дату создания древнейшего свода законов? (около 1792 г. до н.э.)

Цари Ассирии первыми вооружили своих воинов железным оружием. Это дало ассирийцам преимущество в войнах с соседями (железным мечом можно было разрубить меч из бронзы).

Ассирийские крестьяне на протяжении столетий боролись против разных завоевателей. Благодаря этому опыту они становились искусными и выносливыми воинами.

В VIII-м веке до н.э. армия ассирийцев стала самой сильной в мире.

Задание: Что же она из себя представляла? Каким было вооружение воинов? Можно ли ответить на эти вопросы, рассмотрев иллюстрации на стр. 84-85?

(Учащиеся высказывают свое мнение)

А теперь найдем ответы в тексте §18, п. 2.

На доске (учащиеся записывают в тетради):

ПЕХОТА             Боеспособная            Завоевательные

                                                                  армия                       походы

ЖЕЛЕЗНОЕ ОРУЖИЕ

КОННИЦА                                           Вавилон, Библ, Тигр, Силон, часть Палестины, в Египет, в Урарту

КОЛЕСНИЦЫ

ОСАДНАЯ ТЕХНИКА                    Ассирийская военная держава (см. карту на стр. 84             учебника).

Страшной грозой налетали ассирийцы на соседей. Быстро двигались вперед воины. Для них, не было никаких препятствий: они переплывали реки набольших раздутых мехах или перегораживали поток стволами деревьев. Голова воинов была покрыта остроконечным медным шлемом, на теле поверх рубахи - панцирь, т.е. кожаная куртка, обитая выпуклыми металлическими пластинками; в одной руке длинное копье с железным наконечником, в другой - большой щит, обитый бронзой; ноги также защищены металлическими полосами. Такой воин был почти неуязвим.

При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стояли три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку.

В Ассирии впервые появилась конница как самостоятельный род войск.

Вопрос: Подумайте, какими преимуществами обладал всадник перед боевой колесницей? (Колеснице нужна хорошая дорога, а всадник проедет по тропе. Не страшны ему бугры и кочки, вязкая грязь и даже глубокие лужи. Он переберется через овраг и речку, перепрыгнет через канаву и лежащее бревно).

После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен: Обратите внимание на рис. стр. 82. Перед нами навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей.

- Как же называлось это осадное орудие ассирийцев? (Таран)

Ассирийские воины казались людьми несокрушимой силы. Иудейский пророк Исайя, близко видевший их, говорит: «У них нет ленивых; никто не споткнется, не задремлет, не распустит пояса или ремня на башмаке».

Суровы были и их вожди. На стенах дворцов, на каменных, досках и столбах они оставили рассказы и отчеты о своих предприятиях, где с особенной гордостью говорят о разрушениях, которые они произвели, об уничтожении городов и сел. Один из них пишет: «Я пронесся подобно истребительному урагану. На обагренной земле оружие тонуло в крови врагов, как в реке. Я нагромоздил трупы их солдат в виде победных курганов и отрубил им конечности. Пленникам я отсек руки, я сокрушил их, как солому». Часто истребляли все мужское население покоренной земли, женщин и детей забирали в рабство.

Все, что было ценного в захваченных  городах, ассирийцы увозили к себе.

Таким образом, по своей жестокости и кровожадности ассирийские цари и полководцы и руководимые ими воины превзошли все, что нам известно о других древневосточных армиях. Недаром в древности столицу Ассирии - город Ниневия - называли «логовищем львов» и «городом крови».

Кстати, в свободное от военных походов время царь Ассирии охотился на львов, чтобы показать ловкость и храбрость. Пойманных львов привозили в охотничьи угодья царя.

До нас дошло имя правителя Ассирии, при котором она превратилась в империи. Его звали Ашшурбанипал II. Празднуя очередную победу, он заставлял своих пленников строить новые великолепные дворцы и города. Так появились царские дворцы в Ниневии, Хорсабаде, Нимруде и других городах.

Задание: Прочитайте п. 4 §18. Что изображали художники и скульпторы в ассирийских дворцах?

Один из последних ассирийских царей Ашшурбанипал был образованным для своего времени человеком: знал клинопись, владел несколькими языками, обладал литературным талантом, был знаком с искусством архитектуры, приобрел математические и астрономические познания, изучал государственные дела, прославился в строительстве. «Я, - подчеркнул в летописи Ашшурбанипал, постиг мудрость Набу (сын Мардука, вавилонский бог мудрости, письма, счета), все искусство писцов, усвоил знания всех мастеров, сколько их есть». Он был энергичным, властным правителем, расчетливым, лицемерным, коварным политиком и дипломатом, жестоким завоевателем.  

В Ниневии им была создана библиотека, которая уцелела, несмотря на то, что Ниневия пала, а дворец ассирийских царей был сожжен.

Вопрос: Как при этом книгам из библиотеки Ашшурбанипала удалось уцелеть?

Задание: Прочитайте п. 5 §18. Какие сведения и литературные произведения дошли до нас благодаря библиотеке Ашшурбанипала.

Домашнее задание:

Прочитайте §18, ответьте на вопросы к параграфу.

.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57526. The Golden Horse-shoe of Cherkasy Region 48.5 KB
  Objectives: to develop students’ cognitive and creative skills; to provide students with an opportunity to practise listening, reading, writing and speaking skills; to encourage students to work on projects...
57527. Об'єднане королівство Великобританії та Північної Ірландії 96 KB
  There are a lot of countries in the world. And every country has its own customs and traditions. So has Great Britain. Every country has its own flag, symbols and national holidays.
57528. Проблеми жінки у світі. Статус жінки у суспільстві (The problems of a woman in the world. The status of a woman in the society) (Граматичний матеріал) Пряма/Непряма мова - Direct/reported speech) 53.5 KB
  Everyone knows that men and women are very often confused by each other (it`s not surprising). The author of the international bestseller John Gray says it is so because they are from different planets. Men are from Mars, women are from Venus.
57529. Письменники англомовних країн. Книги в нашому житті 54 KB
  Розвиток навичок аудіювання з метою вилучення інформації з прослуханого тексту; активізація вживання граматичних структур Past Indefinite Passive в усному мовленні; Виховувати в учнів почуття любові та інтерес до книги. Розширювати літературний кругозір учнів.
57530. Свята в англомовних країнах 50 KB
  Освітня Познайомитись з традиціями англомовних країн Познайомитись з історією деяких свят Виховна Виховувати в учнів повагу до традицій інших народів.
57531. Защита окружающей среды на Украине 58 KB
  The problem of environment protection has become of vital importance not obly in Ukraine. After watching some shots you must answer the question: What will we do to help to protect the environment?
57533. Урок – засідання літературного гуртка, присвячений В. Шекспіру 105 KB
  Good afternoon, children. I am glad to see you. How are you ? I think you are healthy and are in a good mood. O.K. Our lesson is not traditional today. Imagine yourselves to be the members of the English literary circle.
57534. Daily Routines 194 KB
  The practical aim: to revise a vocabulary of the lesson, to make children more active in using this vocabulary. The developing aim: to practice pupils in speaking, writing, reading and listening.