58428

Персидская держава «царя царей»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вавилонский царь Хаммурапи некогда владея не только Южным Междуречьем но и Северным Ассирией 17921750 г. Древнее предание рассказывает: Могущественный вавилонский царь Навуходоносор выбрал себе в жены красавицуцаревну из горной страны Мидии. Огорчен был царь. Твоему горю можно помочь отвечал ей царь.

Русский

2014-06-05

47 KB

19 чел.

Урок 21. Персидская держава «царя царей».

I. Вопросы для повторения:

  1.  Время около X в. до н.э. называют «железным веком». Почему?
  2.  В чем преимущество железа перед медью и бронзой? Почему с началом открытия железа появляется такая могучая держава, как Ассирия?
  3.  В чем была сила ассирийской армии?
  4.  Назовите, пользуясь картой на с. 82 учебника, направления завоевательных походов ассирийских царей.
  5.  Какие государства вошли в ассирийскую державу?
  6.  Как вели себя ассирийские воины в завоеванных странах?
  7.  Почему столицу Ассирии называли «городом крови» или «логовищем львов»?
  8.  Вы посетили Ниневию за год до ее падения. Какой это был год? (613 г. до н.э.)

10.Мы побывали на развалинах Ниневии гас спустя после ее падения. В каком это было году? (В 611 г. до н.э)

11. В каком веке пала Ниневия? (В VII в. до н.э.) В начале, середине или конце века? (В конце VII в. до н.э.)

11. .      .Новая тема.

Вавилонский царь Хаммурапи некогда владея не только Южным Междуречьем, но и Северным (Ассирией) (1792-1750 г. до  н.э.).

Тысячу лет спустя Ассирия усилилась, и ее цари захватили Вавилон. (732 г. до н.э.)

Спустя еще 120 лет Ниневия пала и вновь возвысился Вавилон. (612 г. до н.э.)

 На доске:

1792 г. до н. э.                                      732 г. до н.э.                       612 г. до н.э.

Так на протяжении веков то одно государство, то другое берет верх.

Разрушенный ассирийцами Вавилон был заново отстроен в правление царя Навуходоносора и стал одним из крупнейших, красивейших и богатейших городов древнего мира с населением около 200 тыс. человек. В Вавилоне было много трех- и четырехэтажных домов, были широкие и прямые улицы, пересекающиеся под прямым углом. Город был обнесен двумя рядами стен, укрепленных сотнями башен. Главная стена была настолько толста, что на ней могли бы разъехаться две встречные колесницы. Обратите внимание на иллюстрацию с. 87 учебника За стенами находился широкий и глубокий ров, наполненный водою.

Главным центром торговли был сам Вавилон. А в них товары на все вкусы: изделия из кожи - обувь, конские уздечки, вожжи и хомуты, мехи для хранения жидкостей; тончайшие льняные ткани и мотки шерсти, окрашенные в пурпур; глиняная посуда. Можно приобрести и невольников, было бы серебро!..

В центре города возвышалась башня (зиккурат - храм главного бога вавилонян Мардука и его супруги).

Найдете эту ступенчатую башню на рис. в учебнике, с. 87 (слева).

По преданию, Вавилонская башня строилась 300 лет. Она имела 7 этажей и высоту 91 м (это три 9-этажных дома). На вершине располагался храм главного бога Мардука. Его обиталище было сделано из золота, стены и потолок украшены драгоценными камнями.

Вавилон было очень красив, но одно обстоятельство в нем нам бы показалось непривычным; здесь почти не было зелени. Лишь рядом с царским дворцом находились царские сады.

Древнее предание рассказывает: «Могущественный вавилонский царь Навуходоносор выбрал себе в жены красавицу-царевну из горной страны Мидии. Подолгу смотрела молодая царевна на Вавилон, но знаменитый город не радовал ее, тоска по родине сжимала сердце. Огорчен был царь. Он, владыка Вавилона, сделает все, чтобы развеять печаль любимой жены; он выполнит любое ее желание. «О, повелитель! - сказала царица, -Все здесь мне кажется чужим. В твоей Вавилонии нет лесов и гор, а жара сводит с ума. Мне снится родина, горы, где я гуляла в детстве. Деревья на их склонах дают тень и прохладу, а шум горных ручьев услаждает слух». - «Твоему горю можно помочь, - отвечал ей царь. - Я построю для тебя

сад, который напомнит тебе горный лес твоей родины».

Тысячи рабов были согнаны на строительство «висячих садов». Сады размещались на широкой четырехъярусной башне.

Во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покровительнице всей Азии - ассирийской царице Шамур-мат (в греческом произношении Семирамида). Отсюда название этого чуда света - «висячие сады Семирамиды».

В середине VI в. до н.э. к востоку от Двуречья образовалось еще одно государство - это была Персия.

Задание: Найдите область, заселенную персидскими племенами на карте в учебнике на стр.89. Назовите столицу этого государства. (Персеполь)

Жители этого государства занимались в основном скотоводством и были лихими наездниками и стрелками.

Задание: Прочитайте сообщение о персах древнегреческого историка Геродота на стр. 89 (п. 2 §19).

Запись в тетрадь:

538 г. до н.э. - завоевание Вавилона персами.

Последний вавилонский царь не ладил со знатью и жрецами. Он даже не жил Вавилоне, предпочитая другие города. А в Вавилоне правил от имени царя его сын Валтасар.

Осенней ночью 538 г. до н.э. персидские войска окружили Вавилон. В эти часы Валтасар беспечно пировал во дворце, полагая, что за гигантскими неприступными стенами ему не угрожает никакая опасность.    

Прочитайте легенду о пире Валтасара в учебнике на стр. 89 (внизу). Выражение «валтасаров пир» стало крылатым. Как вы думаете, что же оно означает?

Запись в тетради:

«Валтасаров пир» - бездумное веселье во время какого-либо бедствия.

Вскоре после смерти Кира при его сыне Калебизе (или Калебис) персы напали на Египет.

525  г. до н.э. - завоевание Египта персами.

В результате завоеваний было создано огромное Персидское царство, границами которого были четыре моря (Каспийское, Черное, Средиземное и Красное) и Персидский залив. Такого большого пространства еще не было до тех пор.

Таким огромным государством управлять нелегко. Могущественным и талантливым правителем Персидской империи стал Дарий.

Задание. Прочитайте п. 3 §19.

Ответьте, как Дарию удавалось управлять своей державой, держать в повиновении покоренное население?

  1.  .Он разделил империю на 26 больших областей (сатрапий). Во главе каждой из них был поставлен наместник (сатрап).
  2.  .По всей стране рассылались специальные контролеры, носившие название «глаза и уши царя». По первому подозрению они могли схватить и казнить любого.

3. Дарий создал почтовую службу, чтобы его приказы доносились быстро во все концы империи. По так называемой «царской дороге» (главная из них вела из Суз - см. карту в учебнике на стр. 88 - к Эфесу - греческой колонии на берегу Эгейского моря) на небольшом расстоянии друг от друга расставлялись конные пикеты, и лучшие всадники мчались от одного пункта к другому, чтобы передать царские письма и посылки (система эстафеты).

  1.  . Ввел единую золотую монету - дарик- со своим изображением.
  2.  .Население завоеванных стран платило налоги (ок. 232 т серебра).

Домашнее задание:

  1.  .Прочитайте §19, ответьте на вопросы к параграфу.

4).Подготовьтесь к пересказу библейской легенды «О пире Валтасара». Что означает выражение «валтасаров пир»?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46450. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации 16.07 KB
  Распад СССР изменил положение России на международной арене. Прежде всего предстояло добиться признания России в качестве правоприемницы бывшего Советского Союза в ООН. В том числе о признании суверенности России о переходе к ней прав и обязанностей бывшего СССР в 19931994 гг. Правительство России присоединилось к предложенной НАТО программе Партнерство во имя мира попросив в последствии НАТО заключить с ним отдельное соглашение.
46451. Уголовное право и процесс в 1930-е годы. Советское законодательство о государственных и имущественных преступлениях как юридическая основа массовых репрессий 16.12 KB
  Основная цель уголовного права в 1930е гг. Принципы уголовного процесса: 1 неприкосновенность личности; 2 гласность; 3 участие защитника и представителей общественности в судебном разбирательстве только на стадии судебного разбирательства; 4 всестороннее и объективное исследование обстоятельств по делу; 5 свободная оценка судом доказательств. Стадии уголовного процесса: 1 возбуждение уголовного дела; 2 дознание и предварительное следствие; 3 предание суду; 4 судебное разбирательство; 5 вынесение приговора; 6 кассационное...
46452. Основные ступени в образовании понятий 16.16 KB
  Первая ступень проявляется в поведении ребенка раннего возраста образование неоформленного и неупорядоченного множества выделение кучи какихлибо предметов которые выделяются ребенком без достаточного внутреннего основания. Первый этап образования синкретического нерасчлененного образа или кучи предметов. Группа новых предметов берется ребенком наугад с помощью отдельных проб которые сменяют друг друга тогда когда обнаруживается их ошибочность. Второй этап синкретический образ или куча предметов образуется на основе...
46454. Культура речи – необходимое условие профессиональной деятельности 16.27 KB
  Эмоциональная культура включает умение регулировать свое психическое состояние понимать эмоциональное состояние собеседника управлять своими эмоциями снимать волнение преодолевать нерешительность устанавливать эмоциональный контакт. Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности. Знание терминологии...
46456. Анализ и диагностика затрат предприятия 16.34 KB
  Затраты образующие себестоимость продукции группируются в соответствии с их экологическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; Материальные затраты наиболее крупный элемент затрат на производство. Их доля в общей сумме затрат составляет 6080 лишь в добывающих отраслях промышленности она невелика. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье материалы за вычетом стоимости возвратных отходов по цене их...
46457. Фразеология как раздел языкознания: виды фразеологических словосочетаний (сращения, единства, сочетания) и принципы их выделения 16.4 KB
  Фразеология как раздел языкознания: виды фразеологических словосочетаний сращения единства сочетания и принципы их выделения. Эти слова образуют свободные сочетания. Другие слова имеют ограничения в возможностях сочетания. Такие сочетания называют фразеологизмами.
46458. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. (неосталинизм, застой, кризис системы) 16.42 KB
  Экономическая реформа разработка и реализация которой была связана с именем Председателя Совета Министров СССР А. Тупик опасный ибо отрыв развитых экономик мира от экономики СССР неуклонно увеличивался. Их идеологическим обоснованием стала концепция развитого социализма согласно которой медленное планомерное постепенное совершенствование реального социализма построенного в СССР полностью и окончательно займет целую историческую эпоху. эта концепция была законодательно закреплена в преамбуле новой Конституции СССР.