58429

Решение уравнений производства. Закон установления цен на продукты и услуги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Произведённое количество счётного товара (А) пока определенно только наугад; но и его следует определить так, чтобы предприниматели не имели ни прибыли, ни убытков. Но для этого, естественно, необходимо, чтобы себестоимость счетного товара была равна его продажной цене.

Русский

2014-04-25

72.5 KB

0 чел.

Урок 21. Решение уравнений производства. Закон установления цен на продукты и услуги.

Сначала Вальрас выдвигает гипотезу о предпринимателях, покупающих, и о потребителях, продающих производительные услуги в эквивалентных количествах.  Цены, pt′, pp′, pk′…,  на производительные услуги,  (Т), (Р), (К)…, определяются наугад. Далее Вальрас описывает зависимость себестоимостей  pa′, pb′, pc′, pd′…, продуктов (А), (В), (С), (D)…, от цен на услуги следующими уравнениями

 

Количества, , продуктов (А), (В), (С), (D)…, также определяемые наугад, требуют  количеств услуг  (Т), (Р), (К)… в соответствии с уравнениями

Исследуем сначала условия продажи продуктов (В), (С), (D)… Затем мы рассмотрим условия продажи продукта (А), служащего счетным товаром.

Количества продуктов (А), (В), (С), (D)… будут продаваться по продажным ценам . Поскольку продажные цены обычно отличаются от себестоимостей , то предприниматели, имеющие  (В), (С), (D)…, получат прибыли или понесут убытки, выражаемые (Почему-то?) разностями

При этом изменяя должным образом количества продуктов (В), (С), (D)…, подлежащие изготовлению, мы можем сделать так, чтобы продажные цены этих продуктов согласовывались с их себестоимостью.

В параграфах 211 и 212 Вальрас описывает процесс «Нащупывания» с целью нахождения равенства продажной цены и себестоимости продуктов.  При этом для него очевидно, что что изменение произведенного количества каждого продукта произвело на продажную цену этого продукта прямое действие, полностью идущее в одном направлении, в то время как изменения произведенных количеств остальных продуктов, если предположить, что они прошли в том же направлении, оказали на эту продажную цену лишь косвенные воздействия, причем одни из них противоположны другим и до известной степени одни компенсируют другие.

Произведённое количество счётного товара (А) пока определенно только наугад; но и его следует определить так, чтобы предприниматели не имели ни прибыли, ни убытков. Но для этого, естественно, необходимо, чтобы себестоимость счетного товара была равна его продажной цене. При этом Вальрас говорит о необходимости равенства себестоимости счётного продукта единице для установления равновесия производства .

Далее Вальрас выдвигает гипотезу о предпринимателях, покупающих, и потребителях, продающих производительные услуги в равных количествах. Определяет действительные спрос и предложение услуг, последнее предлагает представить в виде  U–u, где U выражает сумму положительных оt, т.е. действительно предложенные количества услуги (Т), а функция u — сумму отрицательных оt, т.е. действительно запрошенные количества этой услуги, но не предпринимателями для производства (А), (В), (С), (D)…, а потребителями в качестве товара, т.е. не как производительная услуга, а как услуга потребляемая.  Предлагает рассматривать неравенство действительных спроса и предложения на услугу (Т),, в виде

При этом все функции, стоящие в левой части, убывают по pt, а функция, стоящая в правой части, если pt возрастает от нуля до бесконечности, начинает с нуля, возрастает, затем уменьшается и возвращается к нулю. Таким образом Вальрас рассматривает изменения спроса и предложения услуги в зависимости от изменения цены на неё от нуля до бесконечности.

Далее Вальрас описывает процесс «Нащупывания» цены на услугу для установления равенства предложения и спроса услуги.

Далее Вальрас обращается к спросу на счётный продукт и процессу «Нащупывания»  с целью нахождения равенства себестоимости счётного продукта единице.

Ну и в 220 параграфе Вальрас формулирует закон установления равновесных цен на продукты и услуги:

«Если дано некоторое число услуг, с помощью которых можно изготовить разные продукты, и обмен которых на продукты совершается с участием счетного товара, то, чтобы имелось рыночное равновесие или стационарные цены на все эти услуги и все эти продукты в счетном товаре, необходимо и достаточно: 1) чтобы при этих ценах действительный спрос на каждую услугу и на каждый товар был равен его действительному предложению; 2) чтобы продажная цена продуктов была равна их себестоимости в услугах. Если этого двойного равенства нет, необходимо — чтобы прийти к первому равенству — повышение цены услуг или продуктов, действительный спрос на которые больше действительного предложения, и понижение цены тех (услуг и продуктов), чье действительное предложение больше действительного спроса; а чтобы прийти ко второму равенству — увеличение количества продуктов, чья продажная цена выше себестоимости, и уменьшение количества тех (продуктов), чья себестоимость выше продажной цены.»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31361. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП (НА ПРИМЕРЕ ФПГ, СОЗДАННЫХ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ) 514 KB
  Основной научный результат, полученный в диссертационной работе, заключается в разработке комплекса связанных методик управления, включаемых в цикл корпоративного управления эффективностью функционирования текстильной финансово-промышленной группы и ее технологических цепочек.
31362. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА К МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ 602.5 KB
  Данная проблема актуальна и потому, что в период функционирования планово-регулируемой экономики подлинное содержание элементов финансовой отчетности было трансформировано и, по существу, не было востребовано. Отчетность, несмотря на декларируемое требование открытости, была недоступна внешнему пользователю.
31363. МОНИТОРИНГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 296.5 KB
  Анализ функционирования и взаимодействия этих систем дает основания делать некоторые выводы и позволяет сформулировать основные проблемы, решение которых будет способствовать совершенствованию системы налоговых отношений и контроля, а также позволит повысить результативность применения норм налогового права в части налога на прибыль, взимаемого с коммерческих банков.
31364. Влияние визуальной самоподачи образа «я» на конфликтность субъекта общения 8.86 MB
  На современном этапе развития психологии необходимо получение новых научных знаний о роли семиотических компонентов внешнего облика в возникновении и развитии межличностных конфликтов, выявление тех особенностей самоподачи субъекта, которые являются «конфликтогенными». Изучение проблемы не только углубит общенаучное понимание механизмов возникновения конфликтности, но и позволит осуществлять профилактику, коррекцию и поиск путей конструктивного разрешения конфликтов на невербальном уровне, подойти по новому к поиску путей коррекции лиц с повышенной конфликтностью.
31365. Процесс глобализации и национальная экономика 1.18 MB
  Влияние глобализации на позицию страны в системе мирохозяйственных связей. Место страны в системе мирохозяйственных связей: концептуальные положения. Глобальная конкурентоспособность страны: концептуальные основы. Цикл жизнедеятельности страны как концептуальная основа анализа ее глобальной конкурентоспособности.
31366. ПУТЬ БОРИСА ПАСТЕРНАКА К “ДОКТОРУ ЖИВАГО” 1.05 MB
  Другие темы в лирике и в романе. Сравнительный анализ образной парадигмы в лирике и в романе. Сравнительный анализ парадигмы мотивов в лирике и в романе. Многие положения Охранной грамоты встречаются в романе.
31367. Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях 751.5 KB
  Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании чтобы знать какие изменения вносить в стратегию. Ещё одно преимущество заключающееся в поощрении активного управления а не в простом реагировании на внешние факторы приводит к тому что новаторские стратегии могут стать ключом к улучшению результатов деятельности компании в долгосрочном плане. Из истории бизнеса известно что высоких результатов добивались обычно компании инициативные и ведущие а не те которые просто реагировали на изменившиеся условия или защищались....
31368. ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 414 KB
  ПОЛИКАРПОВ ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ эссе Ответственный редактор д. Философия безопасности. В эссе рассматривается одна из практически не разработанных проблем современного философского и научного знания философские основы безопасности жизнедеятельности человека и социума. Автор на основе богатого материала анализирует различные виды опасности и безопасности военную экономическую социальную психологическую информационную и др.
31369. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОЛЕТНИХ БОБОВО-ЗЛАКОВЫХ АГРОЦЕНОЗОВ В ЛЕСОСТЕПИ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ 2.79 MB
  Использовались: ячмень овес вика горох одновидовые посевы и смеси. В Тарской сельскохозяйственной опытной станции Омской области высевали овес ячмень горох вику. Колоскина 1979 хорошим компонентом вики в ряде районов являются подсолнечник ячмень суданская трава. Объектами исследований были люпин узколистный люпин желтый вика яровая пшеница яровая ячмень и овес.