58429

Решение уравнений производства. Закон установления цен на продукты и услуги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Произведённое количество счётного товара (А) пока определенно только наугад; но и его следует определить так, чтобы предприниматели не имели ни прибыли, ни убытков. Но для этого, естественно, необходимо, чтобы себестоимость счетного товара была равна его продажной цене.

Русский

2014-04-25

72.5 KB

0 чел.

Урок 21. Решение уравнений производства. Закон установления цен на продукты и услуги.

Сначала Вальрас выдвигает гипотезу о предпринимателях, покупающих, и о потребителях, продающих производительные услуги в эквивалентных количествах.  Цены, pt′, pp′, pk′…,  на производительные услуги,  (Т), (Р), (К)…, определяются наугад. Далее Вальрас описывает зависимость себестоимостей  pa′, pb′, pc′, pd′…, продуктов (А), (В), (С), (D)…, от цен на услуги следующими уравнениями

 

Количества, , продуктов (А), (В), (С), (D)…, также определяемые наугад, требуют  количеств услуг  (Т), (Р), (К)… в соответствии с уравнениями

Исследуем сначала условия продажи продуктов (В), (С), (D)… Затем мы рассмотрим условия продажи продукта (А), служащего счетным товаром.

Количества продуктов (А), (В), (С), (D)… будут продаваться по продажным ценам . Поскольку продажные цены обычно отличаются от себестоимостей , то предприниматели, имеющие  (В), (С), (D)…, получат прибыли или понесут убытки, выражаемые (Почему-то?) разностями

При этом изменяя должным образом количества продуктов (В), (С), (D)…, подлежащие изготовлению, мы можем сделать так, чтобы продажные цены этих продуктов согласовывались с их себестоимостью.

В параграфах 211 и 212 Вальрас описывает процесс «Нащупывания» с целью нахождения равенства продажной цены и себестоимости продуктов.  При этом для него очевидно, что что изменение произведенного количества каждого продукта произвело на продажную цену этого продукта прямое действие, полностью идущее в одном направлении, в то время как изменения произведенных количеств остальных продуктов, если предположить, что они прошли в том же направлении, оказали на эту продажную цену лишь косвенные воздействия, причем одни из них противоположны другим и до известной степени одни компенсируют другие.

Произведённое количество счётного товара (А) пока определенно только наугад; но и его следует определить так, чтобы предприниматели не имели ни прибыли, ни убытков. Но для этого, естественно, необходимо, чтобы себестоимость счетного товара была равна его продажной цене. При этом Вальрас говорит о необходимости равенства себестоимости счётного продукта единице для установления равновесия производства .

Далее Вальрас выдвигает гипотезу о предпринимателях, покупающих, и потребителях, продающих производительные услуги в равных количествах. Определяет действительные спрос и предложение услуг, последнее предлагает представить в виде  U–u, где U выражает сумму положительных оt, т.е. действительно предложенные количества услуги (Т), а функция u — сумму отрицательных оt, т.е. действительно запрошенные количества этой услуги, но не предпринимателями для производства (А), (В), (С), (D)…, а потребителями в качестве товара, т.е. не как производительная услуга, а как услуга потребляемая.  Предлагает рассматривать неравенство действительных спроса и предложения на услугу (Т),, в виде

При этом все функции, стоящие в левой части, убывают по pt, а функция, стоящая в правой части, если pt возрастает от нуля до бесконечности, начинает с нуля, возрастает, затем уменьшается и возвращается к нулю. Таким образом Вальрас рассматривает изменения спроса и предложения услуги в зависимости от изменения цены на неё от нуля до бесконечности.

Далее Вальрас описывает процесс «Нащупывания» цены на услугу для установления равенства предложения и спроса услуги.

Далее Вальрас обращается к спросу на счётный продукт и процессу «Нащупывания»  с целью нахождения равенства себестоимости счётного продукта единице.

Ну и в 220 параграфе Вальрас формулирует закон установления равновесных цен на продукты и услуги:

«Если дано некоторое число услуг, с помощью которых можно изготовить разные продукты, и обмен которых на продукты совершается с участием счетного товара, то, чтобы имелось рыночное равновесие или стационарные цены на все эти услуги и все эти продукты в счетном товаре, необходимо и достаточно: 1) чтобы при этих ценах действительный спрос на каждую услугу и на каждый товар был равен его действительному предложению; 2) чтобы продажная цена продуктов была равна их себестоимости в услугах. Если этого двойного равенства нет, необходимо — чтобы прийти к первому равенству — повышение цены услуг или продуктов, действительный спрос на которые больше действительного предложения, и понижение цены тех (услуг и продуктов), чье действительное предложение больше действительного спроса; а чтобы прийти ко второму равенству — увеличение количества продуктов, чья продажная цена выше себестоимости, и уменьшение количества тех (продуктов), чья себестоимость выше продажной цены.»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25088. Мораль – это совокупность исторически определенных норм 33.5 KB
  Функции морали отражают основные направления ее применения и через них реализуются цели задачи назначение морали. Функции морали: Регулятивная функция морали главная функция регулирующая поведение людей и общества в целом посредством: ограничения негативных устремлений людей; саморегуляции индивида и социальной среды управление общественными отношениями; воплощение в жизнь гуманистических норм морали. Воспитательная функция морали формирование нравственных привычек установок моральных запретов самовоспитания человека в течение всей...
25089. Мораль как целостное общественное явление 42.5 KB
  Альтруизм нравственный принцип предписывающий сострадание и милосердие к другим людям бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. Слово милосердие является самым близкими и понятными каждому человеку. Милосердие свойство характера определяющее постоянный нравственный образ действий человека. Милосердие это: доброжелательное сострадательное отношение к другому человеку; сочувствие жалость сострадание любовь; благотворительность.
25090. Поняття естетика 36.5 KB
  Естетичне це специфічно духовне чуттєве відношення людини до світу. Характеристикою такого відношення є здатність людини самореалізуватися цілісно і всебічно. У естетичному відношенні людина вільна від егоїстичного інтересу вона піднімається до безкорисливого дійсно людського відношення до предмету.