58433

Учись быть благодарным. Десять прокаженных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показать им что в нашей жизни есть множество поводов благодарить Бога.Молитва Предложите детям совершить молитву и попросить у Бога благословения на этот урок.Мотивация Ребята когда мы говорим Спасибо А что хорошее сделал вам Бог За что же мы должны благодарить Бога За пищу за одежду за здоровье. Бога в небесах.

Русский

2014-06-05

158 KB

24 чел.

                                         

  Урок №25А                     1-й год, , «Уроки жизни»                                     

Тема: Учись быть благодарным. Десять прокаженных

  Цель урока:

       Познакомить детей с историей исцеления десяти больных. Показать им, что в нашей жизни есть множество поводов благодарить Бога. Побудить учащихся воздавать благодарность Богу за все. 

Библейский источник: Лк. 17:11-19.

Золотой стих: «За всё благодарите …» 1 Фес. 5:18.

Оборудование:  таблица «Двенадцать апостолов», анкеты, плакат «Благодарственное письмо», иллюстрации (синичка и др.).

Ход урока:

    1.Приветствие. Организационный момент

          С радостью встречайте детей. Поделитесь с ними новостями, расспросите об их делах. Подбодрите, утешьте детей.

2.Молитва

           Предложите детям совершить молитву и попросить у Бога благословения на этот урок.

 3.Песня

На усмотрение учителя.

4. Повторение пройденного материала

        На прошлом уроке мы с вами узнали об избрании  Иисусом 12 Апостолов.

1. Кто эти люди? (простые рыбаки и др.)

2.Кого нашли они в лице Иисуса? (друга).

3.Имена братьев  (Иоанн, Иаков).

4.Пётр имел брата…(Андрея).

5.Кем был Матфей? (Мытарем).

6.Для чего Иисус выбрал себе учеников (выполнить волю Божью на земле)

  5.Мотивация

-  Ребята, когда мы говорим «Спасибо»?

- А что хорошее сделал вам Бог?

- За что же мы должны благодарить Бога? (За пищу, за одежду, за здоровье).

       Предложите детям следующее стихотворение:

На рассвете птичек пенье –    Славит каждая травинка,

льётся Господу хваленье,    и былинка и росинка,

Господу чудес.       ветер в облаках.

Славит сад Его цветущий,      Славят бабочки на розах,

Соловей в ветвях поющий,       славят ели и берёзы

славит луг и лес.        Бога в небесах.

  •  Посмотрите на эту синичку (см. Приложение №1). 
  •   Что она делает? (поёт). А в какое время года? (зима). Холодно ли в это время? (конечно). Но синичка поёт!

- Пение зимой, несмотря на мороз, это ли не подвиг?! Ведь температура её тела всё время понижается. Нет, она будто всем своим естеством благодарит Творца за жизнь. А мы?

Не у этой ли крохи поучиться и нам благодарности за всё: за радость и горе, за счастье и беды, научиться радостно петь, несмотря на житейские невзгоды?

     6.  Сообщение темы и цели урока

             Сегодня мы с вами рассмотрим одну историю из Нового Завета. Но для начала я дам вам объяснение некоторых новых слов.

       Проказа – что это за болезнь?! Проказа – это тяжелая кожная инфекционная болезнь, которая не лечилась. Больных людей выселяли за город, потому что от них  можно  было заразиться.

То есть, проказа – это:

- отделение от людей;

- заразная болезнь;

- отмирание частей тела;

- гнойные раны, голод, невыносимый зуд в теле.

    Эта болезнь действительно была ужасной. Все тело покрывалось гнойными ранами, потом постепенно отмирали различные части тела, человек испытывал большую боль. С прокаженными обращались так, как будто они были уже мертвыми. Как только узнавали, что человек заболел проказой, его тут же совершенно изгоняли из человеческого  общества. Прокаженный  ходил в рваной одежде, обмотанный тканью до губ и кричал: «Нечист! Нечист!» Проказа - ужасная заразная болезнь. Люди  ее очень боялись, поскольку в те времена медицина не могла справиться с этой болезнью.  Никто из людей не мог находиться на близком расстоянии от прокаженных, не говоря уже о том, чтобы прикасаться к ним. Многие прятались, увидев  прокаженного еще издали, а некоторые даже швыряли в него камни, чтобы он уходил прочь и не показывался им  на   глаза.  Представьте,  в каком безнадежном положении были эти люди!

7. Изучение нового материала.

     Однажды, Иисус идя в Иерусалим, проходил между Самариею и Галилеею. И когда он входил в одно селение, встретили Его10 человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили:«Иисус Наставник! Помилуй нас». Увидев их, Он сказал им: «Пойдите покажитесь священникам». Они тек и сделали, пошли в свой город где они жили, чтобы показаться священникам. И когда они шли, вдруг заметили, что их тела стали чистыми. Они были очень рады такому чуду, которое им сотворил Господь.          

   Один из них, видя, что его тело исцелено, решил вернуться и поблагодарить Бога за Его милость. Ил. № 1, 2. И когда возвращался, он громким голосом прославлял Бога и подойдя к Иисусу пал к ногам Его, благодаря за такую милость. Ил. № 3.       

     Тогда Иисус говорит: «Не 10 ли очистилось? Где же остальные 9? Почему и они не возвратились воздать славу Господу?»  И сказал ему: «Встань, и иди, вера твоя спасла тебя».       

Ев. от Луки 17:11-19.

Вывод: 

    Так что же сделал Иисус для этих 10 человек? А как же они поступили? Все ли таковыми были? Было ли Иисусу приятно за благодарность? А вы хотите, чтобы Иисус был доволен вами? Что же для этого надо делать? Молодцы. Давайте не будем забывать благодарить.

    Золотой стих.        8.    « За всё благодарите» 1 Фес.. 5:18. 

  

     9.  Практическое применение

Варианты:

1) Составление мини-книжки.

    Заглавием для 17-й странички мини-книжки будут слова: «Иисус хочет слышать мою благодарность». Затем дети делают вступление: «Я благодарю Бога за...» и рисуют или пишут то, за что они благодарят Бога..

 

2) Разделите детей на две команды и предложите провести соревнование, кто больше назовет тех вещей и событий, за которые можно поблагодарить Бога.

Пусть ваши помощники записывают все называемое детьми на доске, разделенной  на две части. Если никто из детей не назовет имя Иисуса, то обратите особое внимание на то, что Иисус Христос есть самый главный объект нашей благодарности Богу. Без Иисуса Христа жизнь кажется мрачной и серой, особенно, когда, подобно буре на море, в нее врываются всякие беды. Люди бессильны справиться с ними. И совсем другое дело, когда с человеком находится Бог. Тогда не страшны никакие беды, даже если они и приходят.

3) Составьте с детьми благодарственное письмо Богу (на листе ватмана пусть дети пишут, рисуют то, за что они благодарны Богу).

   10. Итог урока

    В нашей жизни случаются и дни печали, болезни, материальные и другие проблемы и различные неприятности, мы должны благодарить Бога и за эти моменты в жизни! Если Он это допускает, значит, нам нужно принимать это без ропота или упреков, а с благодарностью и смирением, размышляя о причине происшедшего. И снова благодарить, как Господь не допустит ошибки!

     Значит, все болезни и трудности обернутся для нас в благословения и радости!

Все содействует ко благу.

11.Молитва

Совершите молитву благодарности Богу, за мир, за хлеб, за здоровье, …, особо поблагодарите Его за самый дорогой подарок людям – Иисуса Христа.

                                                           БЛАГОДАРНОСТЬ

Быть благочестивой и довольной -

                                         Высшее достоинство души.

               В зимний холод, в летний полдень знойный,

                                        В шуме городов, в лесной тиши...

     Быть беспрекословно благодарной

    В урожайный и в бесплодный год.

                                         В засуху, в пыли ее угарной,

        В вёдро, когда дождь без меры льет.

   Удовлетворяться благодатью,

Когда жало во плоти сидит,

Радоваться и рукопожатью;

Когда шею хочется обвить.

         Равно, как в здоровье, так в болезни,

Славить за дары небес Творца.

                                        За скалою и над краем бездны

                                         Не менять ни сердца, ни лица.

        Благодарность — это когда хочешь,

 Как Христос, в страдании своем

                                          От души сказать: «Прославься, Отче,

                                         В каждом деле на земле моем».             Вера Кушнир

Горькая дыня

     В одной христианской книге был опубликован рассказ о пожилом рабе, назовем его Гарри. Он жил у своего хозяина и верно служил ему. Его хозяин был добр к нему и никогда не обижал.

Однажды хозяин, желая испытать Гapри, угостил его дыней, но не сладкой, а горькой и неприятной на вкус. Гарри съел все, что дал ему хозяин, не выразив недовольства или претензий. Хозяин не выдержал и воскликнул: «Гарри! Как ты можешь ее есть?! Она же такая горькая!» На что раб ответил:

- Из ваших рук я принял столько добра, сэр! Так неужели я не могу принять из них и эту горькую дыню?!

Вывод:

     Эта история - урок для каждого из нас. Бог, наш Хозяин, дарит нам так много добра, благословений, часто даже больше, чем мы у Него просим! Но, когда в нашей жизни случается горе, или трудности,   или   болезни,  -   наши  уста  также должны благодарить Господа за них. Если мы решили любить Бога и доверить Ему свою жизнь, - то будем доверять до конца, веря, что Он допускает трудные ситуации для того, чтобы впоследствии сделать нам добро.

Вернемся к истории о рабе Гарри, - ожидал ли он от хозяина награды за то, что мужественно съел горькую дыню? Нет. И не должен был. У него не было права указывать своему господину или упрекать его, или роптать на него.

Кто твой Господин?

Имеем ли мы право роптать на Господа, указывать Ему или обличать Его за то, что Он допускает в нашей жизни неприятности и даже беды? Нет, не имеем. Наша задача - прославлять Бога и благодарить Его за все, что Он нам посылает.

Для Гарри горькая дыня обернулась величайшей радостью: хозяин был так изумлен его благодарностью и смирением, что тут же отпустил на свободу.

      Для чего, по твоему мнению, Бог может допускать  трудности  и   болезни твоей жизни?

Бог стремится каждого   научить, направить, преподать практический урок для того, чтобы помочь возрастать духовно, чтобы научить благодарности.

Бог и нам готовит невыразимо приятные сюрпризы взамен на нашу благодарность ему за все и наше смирение.

Господь мой Бог! Творец вселенной!

В молитве слабой и презренной. Внемли!

Внемли в святом величье. Когда весь мир земных людей

с холодным, мрачным безразличьем в глубокой горечи моей

проклял меня. Изгнал в пустыню. Где я страдаю и до ныне,

несчастно жизнь здесь волоча. Где жизнь здесь гаснет как свеча.

Где постепенно умирая, мольбой смиренною взываю,

губами тихо шевеля. И мокрыми от слёз глазами

в ночную высь небес глядя:

- Творец! О милости прошу!

Нет мне не нужно всяких благ,

хотя я болен, нищ и наг!

Но умираю постепенно, проказой страшной поражён.

Услышь мой слабый стон.

Пошли мне смерть. Но смерть мгновенную,

пошли мне смерть без всяких мук,

прервав мучительнейший круг.

Мне будет сладким утешеньем навеки с ней сойти в забвенье.

Прости кощунственное слово, что я тебе сейчас сказал,

но я надежду быть здоровым – тебе признаюсь –потерял.

Молчали серебром светила. Молчала ночь, замолк и я.

Болезни снова с большей силой жестоко мучили меня.

Поднялось солнце, день настал,

Что он нам даст – никто не знал.

Друзья, поднявшись, в путь пошли,

а я, как прежде отставая.

Но вдруг я с удивлением заметил,

что нас в дороге кто-то встретил.

Его в пути остановил

тяжёлый вопль моих друзей.

Я к ним скорее поспешил, их крик – о помощи молил.

- О, Иисус! О, Сын Давидов! – они вторили каждый раз,

- О, исцели, помилуй нас!

невдалеке от нас стоял какой-то путник.

Я не знал, кто Он. И также не посмел кричать с друзьями,

только взглядом, в надежде, ставши с ними рядом,

смотрел с мольбой Ему в глаза.

И, взор Его внезапно встретив,

я вздрогнул вдруг, когда заметил,

с какой Он нежной теплотой на меня смотрел- так просто,

а в сердце боль проникла остро, как будто в чём-то виноват.

Он видел всё! И то проклятье, о чём Ему хотел сказать,

Но нужных слов не находя, Он и без слов понял меня!

- Скорей идите покажитесь священнику.

И мы ушли. Но я друзей уже в пути спросил о Нём:

- Кто Он? Скажите!

Из них ответил мне один: То царь – Мессия, Божий Сын.

Мне непонятно до сих пор, как это всё произошло.

Но боль, страданье и позор, внезапно, мигом – всё ушло.

В себе почуяв исцеленье, я замер в сильном изумленье

и крик взлетел с небес покров:

- Творец! Творец мой! Я здоров! И горло сжалось,

к стыду скажу, я не умел благодарить.

Кричали, плакали друзья со мною вместе. Они ушли.

Но я?! В неописуемом волненье, обратно быстро побежал,

я побежал вслед за мессией, а Он меня как будто ждал.

Обняв Его святые ноги, я горько плакал и рыдал

и что-то говорил о Боге.

Я говорил слова простые.

Но с тихой грустью прозвучал вопрос: «А где же остальные?»

Мне стало больно…

В этот миг я вспомнил вдруг об остальных,

Я вспомнил, как они просили.

Но чтоб прийти к Нему, склониться, склонить сердца свои и лица

со мною вместе. Позабыли!

Вздохнув, меня Он отпустил. Но перед тем – благословил!

          

                                

                               

рок №25А                    1-й год,  «Уроки жизни»                                     5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22133. Феноменологическая теория разрушения металлов при холодной пластической деформации 98 KB
  Феноменологическая теория базируется на сложившихся в настоящее время физических представлениях о закономерностях разрушения металла при пластической деформации. Различными экспериментальными методами было показано что величина пластического разрыхления возрастает пропорционально степени деформации сдвига. Авторами данной теории была выдвинута следующая гипотеза: 1 где степень разрыхления частицы накопленная частицей деформация сдвига ab коэффициенты...
22134. Выдавливание. Расчет силы деформирования и построение графика технологических нагрузок 617.5 KB
  Основы теории штамповки выдавливанием на прессах М. Прямое выдавливание технологическая операция в процессе которой происходит истечение металла 2 заключенного в замкнутой полости контейнер 3 в направлении движения рабочего инструмента 1 через отверстие поперечное сечение которого определяет поперечное сечение выдавливаемой части деформируемой заготовки. Обратное выдавливание технологическая операция в процессе которой происходит истечение металла из замкнутой полости в направлении обратном встречном движению рабочего...
22135. Вытяжка без утонения 314 KB
  Схема операции вытяжка из осесимметричной полой заготовки. При этом величина зазора между матрицей и пуансоном составляет не менее толщины исходной листовой заготовки Рис. Пример заготовки и детали.
22136. Вытяжка с утонением стенки 165 KB
  Механическая схема деформации и распределение деформации по очагу пластической деформации. Степень деформации при вытяжке оценивают коэффициентом вытяжки: или см. Частицы расположенные у нижней границы очага пластической деформации получают максимальную деформацию: . Частицы расположенные у верхней границы очага пластической деформации получают минимальную деформацию.
22137. Волочение 197 KB
  а б Рис. Рис. Допущения: напряжённое состояние плоское; продольные скорости металла одинаковы в пределах поперечного сечения ОПД очаг пластической деформации; и считаем главными напряжениями Сечениями z и zdz выделим элемент ОПД Рис. Рис.
22138. Метод верхней оценки 162.5 KB
  Сущность метода верхней оценки заключается в разбиении заготовки на жесткие блоки наделённые возможностью относительного скольжения и составлении баланса мощностей внешних и внутренних сил. При этом мощность пластической деформации рассчитывается как сумма мощностей сил трения по всем поверхностям скольжения жестких блоков относительно друг друга и инструмента. Скорости скольжения рассчитываются путём построения годографа скоростей. Строят годограф скоростей и определяют все скорости относительного скольжения всех блоков.
22139. Вырубка и пробивка 183 KB
  В верхнем небольшом по толщине слое металла примыкающем к пуансону. В нижнем небольшом по толщине слое металла прилегающем к матрице. 4 В срединном слое металла наибольшом по толщине двухосная схема напряжений и схема деформации сдвига. Местное поверхностное смятие развивается по толщине пока вся толщина металла не будет охвачена пластической деформацией; на третьей стадии происходит пластическая деформация в узкой по толщине кольцевой зоне пластический сдвиг.
22140. Прошивка 333 KB
  Схема открытой прошивки: а сквозная прошивка высокой заготовки; б сквозная прошивка высокой заготовки после поворота заготовки на 180;1 нижняя плита; 2 противень; 3 4 первая и вторая проставки; 5 боек; 6 заготовка; в сквозная прошивка низкой заготовки; 7 подставка; 8 подкладное кольцо; 9 низкая подставка; 10 выдра; 11 исходная заготовка. При открытой прошивке боковая поверхность заготовки является свободной см. При открытой прошивке исходная форма заготовки искажается hD неравномерно. Искажение при открытой...
22141. Обжим, раздача, отбортовка 298.5 KB
  P S 3 2 S 1 Рис 1. Рис. P v S 3 2 S 1 Рис. Рис.