58433

Учись быть благодарным. Десять прокаженных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Показать им что в нашей жизни есть множество поводов благодарить Бога.Молитва Предложите детям совершить молитву и попросить у Бога благословения на этот урок.Мотивация Ребята когда мы говорим Спасибо А что хорошее сделал вам Бог За что же мы должны благодарить Бога За пищу за одежду за здоровье. Бога в небесах.

Русский

2014-06-05

158 KB

5 чел.

                                         

  Урок №25А                     1-й год, , «Уроки жизни»                                     

Тема: Учись быть благодарным. Десять прокаженных

  Цель урока:

       Познакомить детей с историей исцеления десяти больных. Показать им, что в нашей жизни есть множество поводов благодарить Бога. Побудить учащихся воздавать благодарность Богу за все. 

Библейский источник: Лк. 17:11-19.

Золотой стих: «За всё благодарите …» 1 Фес. 5:18.

Оборудование:  таблица «Двенадцать апостолов», анкеты, плакат «Благодарственное письмо», иллюстрации (синичка и др.).

Ход урока:

    1.Приветствие. Организационный момент

          С радостью встречайте детей. Поделитесь с ними новостями, расспросите об их делах. Подбодрите, утешьте детей.

2.Молитва

           Предложите детям совершить молитву и попросить у Бога благословения на этот урок.

 3.Песня

На усмотрение учителя.

4. Повторение пройденного материала

        На прошлом уроке мы с вами узнали об избрании  Иисусом 12 Апостолов.

1. Кто эти люди? (простые рыбаки и др.)

2.Кого нашли они в лице Иисуса? (друга).

3.Имена братьев  (Иоанн, Иаков).

4.Пётр имел брата…(Андрея).

5.Кем был Матфей? (Мытарем).

6.Для чего Иисус выбрал себе учеников (выполнить волю Божью на земле)

  5.Мотивация

-  Ребята, когда мы говорим «Спасибо»?

- А что хорошее сделал вам Бог?

- За что же мы должны благодарить Бога? (За пищу, за одежду, за здоровье).

       Предложите детям следующее стихотворение:

На рассвете птичек пенье –    Славит каждая травинка,

льётся Господу хваленье,    и былинка и росинка,

Господу чудес.       ветер в облаках.

Славит сад Его цветущий,      Славят бабочки на розах,

Соловей в ветвях поющий,       славят ели и берёзы

славит луг и лес.        Бога в небесах.

  •  Посмотрите на эту синичку (см. Приложение №1). 
  •   Что она делает? (поёт). А в какое время года? (зима). Холодно ли в это время? (конечно). Но синичка поёт!

- Пение зимой, несмотря на мороз, это ли не подвиг?! Ведь температура её тела всё время понижается. Нет, она будто всем своим естеством благодарит Творца за жизнь. А мы?

Не у этой ли крохи поучиться и нам благодарности за всё: за радость и горе, за счастье и беды, научиться радостно петь, несмотря на житейские невзгоды?

     6.  Сообщение темы и цели урока

             Сегодня мы с вами рассмотрим одну историю из Нового Завета. Но для начала я дам вам объяснение некоторых новых слов.

       Проказа – что это за болезнь?! Проказа – это тяжелая кожная инфекционная болезнь, которая не лечилась. Больных людей выселяли за город, потому что от них  можно  было заразиться.

То есть, проказа – это:

- отделение от людей;

- заразная болезнь;

- отмирание частей тела;

- гнойные раны, голод, невыносимый зуд в теле.

    Эта болезнь действительно была ужасной. Все тело покрывалось гнойными ранами, потом постепенно отмирали различные части тела, человек испытывал большую боль. С прокаженными обращались так, как будто они были уже мертвыми. Как только узнавали, что человек заболел проказой, его тут же совершенно изгоняли из человеческого  общества. Прокаженный  ходил в рваной одежде, обмотанный тканью до губ и кричал: «Нечист! Нечист!» Проказа - ужасная заразная болезнь. Люди  ее очень боялись, поскольку в те времена медицина не могла справиться с этой болезнью.  Никто из людей не мог находиться на близком расстоянии от прокаженных, не говоря уже о том, чтобы прикасаться к ним. Многие прятались, увидев  прокаженного еще издали, а некоторые даже швыряли в него камни, чтобы он уходил прочь и не показывался им  на   глаза.  Представьте,  в каком безнадежном положении были эти люди!

7. Изучение нового материала.

     Однажды, Иисус идя в Иерусалим, проходил между Самариею и Галилеею. И когда он входил в одно селение, встретили Его10 человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили:«Иисус Наставник! Помилуй нас». Увидев их, Он сказал им: «Пойдите покажитесь священникам». Они тек и сделали, пошли в свой город где они жили, чтобы показаться священникам. И когда они шли, вдруг заметили, что их тела стали чистыми. Они были очень рады такому чуду, которое им сотворил Господь.          

   Один из них, видя, что его тело исцелено, решил вернуться и поблагодарить Бога за Его милость. Ил. № 1, 2. И когда возвращался, он громким голосом прославлял Бога и подойдя к Иисусу пал к ногам Его, благодаря за такую милость. Ил. № 3.       

     Тогда Иисус говорит: «Не 10 ли очистилось? Где же остальные 9? Почему и они не возвратились воздать славу Господу?»  И сказал ему: «Встань, и иди, вера твоя спасла тебя».       

Ев. от Луки 17:11-19.

Вывод: 

    Так что же сделал Иисус для этих 10 человек? А как же они поступили? Все ли таковыми были? Было ли Иисусу приятно за благодарность? А вы хотите, чтобы Иисус был доволен вами? Что же для этого надо делать? Молодцы. Давайте не будем забывать благодарить.

    Золотой стих.        8.    « За всё благодарите» 1 Фес.. 5:18. 

  

     9.  Практическое применение

Варианты:

1) Составление мини-книжки.

    Заглавием для 17-й странички мини-книжки будут слова: «Иисус хочет слышать мою благодарность». Затем дети делают вступление: «Я благодарю Бога за...» и рисуют или пишут то, за что они благодарят Бога..

 

2) Разделите детей на две команды и предложите провести соревнование, кто больше назовет тех вещей и событий, за которые можно поблагодарить Бога.

Пусть ваши помощники записывают все называемое детьми на доске, разделенной  на две части. Если никто из детей не назовет имя Иисуса, то обратите особое внимание на то, что Иисус Христос есть самый главный объект нашей благодарности Богу. Без Иисуса Христа жизнь кажется мрачной и серой, особенно, когда, подобно буре на море, в нее врываются всякие беды. Люди бессильны справиться с ними. И совсем другое дело, когда с человеком находится Бог. Тогда не страшны никакие беды, даже если они и приходят.

3) Составьте с детьми благодарственное письмо Богу (на листе ватмана пусть дети пишут, рисуют то, за что они благодарны Богу).

   10. Итог урока

    В нашей жизни случаются и дни печали, болезни, материальные и другие проблемы и различные неприятности, мы должны благодарить Бога и за эти моменты в жизни! Если Он это допускает, значит, нам нужно принимать это без ропота или упреков, а с благодарностью и смирением, размышляя о причине происшедшего. И снова благодарить, как Господь не допустит ошибки!

     Значит, все болезни и трудности обернутся для нас в благословения и радости!

Все содействует ко благу.

11.Молитва

Совершите молитву благодарности Богу, за мир, за хлеб, за здоровье, …, особо поблагодарите Его за самый дорогой подарок людям – Иисуса Христа.

                                                           БЛАГОДАРНОСТЬ

Быть благочестивой и довольной -

                                         Высшее достоинство души.

               В зимний холод, в летний полдень знойный,

                                        В шуме городов, в лесной тиши...

     Быть беспрекословно благодарной

    В урожайный и в бесплодный год.

                                         В засуху, в пыли ее угарной,

        В вёдро, когда дождь без меры льет.

   Удовлетворяться благодатью,

Когда жало во плоти сидит,

Радоваться и рукопожатью;

Когда шею хочется обвить.

         Равно, как в здоровье, так в болезни,

Славить за дары небес Творца.

                                        За скалою и над краем бездны

                                         Не менять ни сердца, ни лица.

        Благодарность — это когда хочешь,

 Как Христос, в страдании своем

                                          От души сказать: «Прославься, Отче,

                                         В каждом деле на земле моем».             Вера Кушнир

Горькая дыня

     В одной христианской книге был опубликован рассказ о пожилом рабе, назовем его Гарри. Он жил у своего хозяина и верно служил ему. Его хозяин был добр к нему и никогда не обижал.

Однажды хозяин, желая испытать Гapри, угостил его дыней, но не сладкой, а горькой и неприятной на вкус. Гарри съел все, что дал ему хозяин, не выразив недовольства или претензий. Хозяин не выдержал и воскликнул: «Гарри! Как ты можешь ее есть?! Она же такая горькая!» На что раб ответил:

- Из ваших рук я принял столько добра, сэр! Так неужели я не могу принять из них и эту горькую дыню?!

Вывод:

     Эта история - урок для каждого из нас. Бог, наш Хозяин, дарит нам так много добра, благословений, часто даже больше, чем мы у Него просим! Но, когда в нашей жизни случается горе, или трудности,   или   болезни,  -   наши  уста  также должны благодарить Господа за них. Если мы решили любить Бога и доверить Ему свою жизнь, - то будем доверять до конца, веря, что Он допускает трудные ситуации для того, чтобы впоследствии сделать нам добро.

Вернемся к истории о рабе Гарри, - ожидал ли он от хозяина награды за то, что мужественно съел горькую дыню? Нет. И не должен был. У него не было права указывать своему господину или упрекать его, или роптать на него.

Кто твой Господин?

Имеем ли мы право роптать на Господа, указывать Ему или обличать Его за то, что Он допускает в нашей жизни неприятности и даже беды? Нет, не имеем. Наша задача - прославлять Бога и благодарить Его за все, что Он нам посылает.

Для Гарри горькая дыня обернулась величайшей радостью: хозяин был так изумлен его благодарностью и смирением, что тут же отпустил на свободу.

      Для чего, по твоему мнению, Бог может допускать  трудности  и   болезни твоей жизни?

Бог стремится каждого   научить, направить, преподать практический урок для того, чтобы помочь возрастать духовно, чтобы научить благодарности.

Бог и нам готовит невыразимо приятные сюрпризы взамен на нашу благодарность ему за все и наше смирение.

Господь мой Бог! Творец вселенной!

В молитве слабой и презренной. Внемли!

Внемли в святом величье. Когда весь мир земных людей

с холодным, мрачным безразличьем в глубокой горечи моей

проклял меня. Изгнал в пустыню. Где я страдаю и до ныне,

несчастно жизнь здесь волоча. Где жизнь здесь гаснет как свеча.

Где постепенно умирая, мольбой смиренною взываю,

губами тихо шевеля. И мокрыми от слёз глазами

в ночную высь небес глядя:

- Творец! О милости прошу!

Нет мне не нужно всяких благ,

хотя я болен, нищ и наг!

Но умираю постепенно, проказой страшной поражён.

Услышь мой слабый стон.

Пошли мне смерть. Но смерть мгновенную,

пошли мне смерть без всяких мук,

прервав мучительнейший круг.

Мне будет сладким утешеньем навеки с ней сойти в забвенье.

Прости кощунственное слово, что я тебе сейчас сказал,

но я надежду быть здоровым – тебе признаюсь –потерял.

Молчали серебром светила. Молчала ночь, замолк и я.

Болезни снова с большей силой жестоко мучили меня.

Поднялось солнце, день настал,

Что он нам даст – никто не знал.

Друзья, поднявшись, в путь пошли,

а я, как прежде отставая.

Но вдруг я с удивлением заметил,

что нас в дороге кто-то встретил.

Его в пути остановил

тяжёлый вопль моих друзей.

Я к ним скорее поспешил, их крик – о помощи молил.

- О, Иисус! О, Сын Давидов! – они вторили каждый раз,

- О, исцели, помилуй нас!

невдалеке от нас стоял какой-то путник.

Я не знал, кто Он. И также не посмел кричать с друзьями,

только взглядом, в надежде, ставши с ними рядом,

смотрел с мольбой Ему в глаза.

И, взор Его внезапно встретив,

я вздрогнул вдруг, когда заметил,

с какой Он нежной теплотой на меня смотрел- так просто,

а в сердце боль проникла остро, как будто в чём-то виноват.

Он видел всё! И то проклятье, о чём Ему хотел сказать,

Но нужных слов не находя, Он и без слов понял меня!

- Скорей идите покажитесь священнику.

И мы ушли. Но я друзей уже в пути спросил о Нём:

- Кто Он? Скажите!

Из них ответил мне один: То царь – Мессия, Божий Сын.

Мне непонятно до сих пор, как это всё произошло.

Но боль, страданье и позор, внезапно, мигом – всё ушло.

В себе почуяв исцеленье, я замер в сильном изумленье

и крик взлетел с небес покров:

- Творец! Творец мой! Я здоров! И горло сжалось,

к стыду скажу, я не умел благодарить.

Кричали, плакали друзья со мною вместе. Они ушли.

Но я?! В неописуемом волненье, обратно быстро побежал,

я побежал вслед за мессией, а Он меня как будто ждал.

Обняв Его святые ноги, я горько плакал и рыдал

и что-то говорил о Боге.

Я говорил слова простые.

Но с тихой грустью прозвучал вопрос: «А где же остальные?»

Мне стало больно…

В этот миг я вспомнил вдруг об остальных,

Я вспомнил, как они просили.

Но чтоб прийти к Нему, склониться, склонить сердца свои и лица

со мною вместе. Позабыли!

Вздохнув, меня Он отпустил. Но перед тем – благословил!

          

                                

                               

рок №25А                    1-й год,  «Уроки жизни»                                     5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33390. СУ класса PCNC FMS 3000. Назначение, состав, структура 41 KB
  Устройство числового программного управления УЧПУ FMS3000 разработано на базе промышленной рабочей станции WS612 и комплекта плат сбора данных и управления. УЧПУ предназначено для управления различными станками и механизмами. Основные технические характеристики УЧПУ FMS3000: Количество одновременно управляемых осей систем координат . 24 Программное обеспечение УЧПУ реализовано на базе ядра жесткого реального времени.
33391. СУ класса PCNC MSH-PС104. Назначение, состав, структура 31.5 KB
  Конструктивно состоит из двух блоков: управления и пультового. Пульт управления имеет цветной плоскопанельный с активной TFT матрицей дисплей 121 мембранную клавиатуру и Flsh память емкостью 32 64 128 Mb. УЧПУ обеспечивает следующие технологические функции: – токарная фрезерная версия ПО â€œMSHKCNCâ€; – G M T коды параметрическое программирование подпрограммы циклы; – графический интерактивный режим разработки УП; – графический модуль отображения траектории движения инструмента; – измерительные циклы; – компенсация люфтов...
33392. СУ класса PCNC MSH-TURBO-M. Назначение, состав, структура 34 KB
  Основные принципы менеджмента включают в себя: принцип научности важно понимать причины несовпадения целей и результатов видеть противоречия между теорией и практикой знать свойства больших систем и методы работы в них; принцип системности и комплексности важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем входящих в организацию например как в Японии: подсистема пожизненного найма подсистема подготовки на рабочем месте подсистема ротации кадров подсистема репутаций подсистема...
33393. СУ класса PCNC NC-110. Назначение, состав, структура 32 KB
  УЧПУ является многофункциональной СУ и способна управлять станками всех основных типов: токарными фрезерными расточными копировальными шлифовальными а также кузнечнопрессовым оборудованием системами термической лазерной и гидравлической резки деревообрабатывающим оборудованием. УЧПУ NC110 выполнено на базе промышленного компьютера имеющего набор периферийных модулей для управления оборудованием. Для подготовки УЧПУ к управлению оборудованием необходимо выполнить установку параметров и характеристик аппаратных и программных модулей...
33394. СУ класса PCNC «Микрос-12Т». Назначение, состав, структура 31 KB
  УЧПУ Микрос12Т предназначено для модернизации и комплектации токарных станков. УЧПУ построено по архитектуре промышленного компьютера с использованием собственной операционной системы жесткого реального времени. Конструктивно УЧПУ состоит из двух блоков: управления рис. Блочная конструкция УЧПУ позволяет расположить компактный пульт управления близко к зоне обработки детали.
33395. АЛУ ОМК КР1816ВЕ51 30.5 KB
  АЛУ состоит из регистра аккумулятора двух программнонедоступных регистров Т1 и Т2 предназначенных для временного хранения операндов сумматора дополнительного регистра В регистра слова состояния программы ССП схемы десятичной коррекции и схемы формирования признаков. Важной особенностью АЛУ является его способность оперировать не только байтами но и битами. Таким образом АЛУ может оперировать четырьмя типами информационных объектов: булевскими 1 бит цифровыми 4 бита байтными 8 бит и адресными 16 бит.
33396. Признаки регистра ССП КР1816ВЕ51 38.5 KB
  В таблице приводится перечень флагов ССП даются их символические имена и описываются условия их формирования. Формат регистра слова состояния программы ССП Символ Позиция Наименование и назначение флага C PSW.7 Флаг переноса.6 Флаг вспомогательного переноса.
33397. Граф возможных вариантов пересылки … КР1816ВЕ51 31 KB
  Возможны следующие виды пересылки: пересылка в аккумулятор из регистра и пересылка в регистр из аккумулятор; пересылка в аккумулятор прямоадресуемого байта и пересылка по прямому адресу аккумулятора; пересылка в аккумулятор байта из РДП и пересылка в РДП из аккумулятора; пересылка в регистр прямоадресуемого байта и пересылка по прямому адресу регистра; пересылка прямоадресуемого байта по прямому адресу; пересылка в аккумулятор байта из ВПД и пересылка в ВПД из аккумулятора; пересылка в аккумулятор байта из расширенной ВПД и пересылка в...
33398. Структура РПП и ВПП КР1816ВЕ51 28.5 KB
  Организация памяти в микроконтроллере иллюстрируется рисунке Память программ имеет 16битовую адресную шину ее элементы адресуются с использованием счетчика команд PC или инструкций которые вырабатывают 16разрядные адреса. Память программ доступна только по чтению. ОМЭВМ не имеют команд и управляющих сигналов предназначенных для записи в память программ.