58439

Добрый Пастырь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пояснить им что как пастух любит и заботится о своих овцах так Иисус любит нас даже знает каждого из нас по имени. Словарная работа: Пастырь пастух овец Ход урока: 1. Мотивация Необходимые материалы: картинка с изображением пастуха и овечки иллюстрации снаряжения пастуха. Вниманию детей предлагаем картинку с изображением пастуха.

Русский

2014-06-05

225 KB

11 чел.

                                        

  Урок №29А                  1-й год, «Уроки жизни»                                                                                 

Тема: Добрый Пастырь   

  Цель урока: Познакомить детей с библейской историей о добром Пастыре.  Пояснить им, что как пастух любит   и заботится о своих овцах, так Иисус любит нас, даже знает каждого из нас по имени. Побуждать детей не огорчать Иисуса плохими поступками.

 Библейский источник: Ин.10:11, Луки 15:3-7, Езек.34:15-16

 Золотой стих: «Я есть Пастырь добрый» Ин.10:11

Оборудование:  Библия,  иллюстрации по теме, слова золотого стиха, одеяло или газеты, копии овечек для каждого,  призы поощрения.

 Словарная работа:

  Пастырь – пастух овец

                                                         Ход урока:

1. Приветствие.  Организационный момент

  Приветствуйте детей с радостью, обратите их внимание на внешний вид, чем выразите свою любовь к ним. Поблагодарите за хорошую дисциплину.

2. Молитва

  Привлекайте детей к молитве благодарения Господу и пригласите Бога  к вам на урок.

3. Песня «По горам высоким Пастырь мой идет»

 4. Мотивация

Необходимые материалы: картинка с изображением пастуха и овечки, иллюстрации снаряжения пастуха.

 Вниманию детей предлагаем картинку с изображением пастуха. Спросите детей:

- Как вы думаете, кто этот человек?

- Чем он занимается?

Познакомьте детей с жизнью пастуха в библейские времена: обо всех  трудностях и опасностях.  Расскажите  о снаряжение пастуха: праща, сумка, посох, пастушеский рожок  (см. Пр.  №1 «Пастушеская жизнь»).

5. Сообщение темы и цели урока

     Сегодня на уроке мы узнаем об одном пастухе, который очень любил своих овечек. С  ним произошла одна интересная история. Что сделал этот пастух? Как нашел выход из этой ситуации? Об этом наш сегодняшний урок.

6. Изучение нового материал

    У одного пастуха было сто овец. Он любил своих овец всех одинаково. Каждую из них он называл по имени и в совершенстве знал из привычки. Некоторые из них были спокойными, а другие – беспокойными. Каждое утро пастух выводил своих овец на лужайку с сочной травой. Днем водил ик к воде, а в жару давал возможность понежиться в тени. Вечером все овцы вслед за пастырем шли домой. Там, в загоне, они чувствовали себя в безопасности, никого не боялись. Перед тем, как загнать в овечий двор, пастух внимательно осматривал каждую овцу. Иногда бывало, что овечка, споткнувшись, ранила себе ногу. Тогда пастух промывал и смазывал ее рану.

  Однажды был дождливый холодный день. Пастух привел свою отару на ночлег. Пересчитал, как всегда, называя кардую по имени: Красавка-раз, Кудряшка- два и т д. Что же это? Только 99! Кого же нет? Неужели нет Бони? Может ошибся?  Да, таки нет Бони. Ох, как он устал и замерз, как мечтал о гарячем чае и теплой постели!. Но... Прийдется идти искать.

   Пастух забыл о холоде и голоде и , оставив всех овец в загоне, взял посох, и, преодолевая ветер, пошел в ночь. А ночь была темной из-за туч, не видно ничего, ни одной звездочки на небе! Вернувшись на место пастбища, он начал звать. Однако в  ответ ему шумел только дождь и завивал ветер. Куда же она пропала? Долго искал пастух. Вдруг он услышал слабенький овечий голосок. Откуда он  доносится? Как узнать? Пастух звал безперестанку. И вот она... Что же ты так запуталась, бедненькая!  Хотела освободиться от острых колючек  кустарника, а запуталась еще больше! Давай я тебя освобожу. Как же много ран тебе наделали эти колючки.

    Несчастная была совсем измученная. Она прижалась своей шелковистой мордочкою к щеке пастуха и заснула на его плечах. Принеся домой, он согрел несчастную у огня, промыл и смазал  ее ранки. Как же он был рад, что нашел потерянную овечку!

    Вывод: Пастуху дорога  каждая овечка, не зависимо от того, красивая она или некрасивая.  А нашим пастырем есть Иисус Христос. Ему тоже дорог каждый человек.  Он заботится о каждом из нас, знает каждого по имени. Ему нравится, когда мы делаем добрые  дела и всегда послушны старшим, потому что Он очень сильно любит нас.

            «Я есть Пастырь добрый» Ин.10:11

  Откройте Библию и прочтите золотой стих урока. Покажите заранее изготовленное пособие. Для этого вырежьте все фигурки (см. Золотой стих), раскрасьте и приклейте к плотной бумаге и сделайте подставку. В фигурке пастыря необходимо сделать надрез по пунктиру, чтобы образовался кармашек для овечек.

  На каждой фигурке написано слово из золотого стиха: «Я» - на фигурке пастуха, остальные слова - на фигурках овечек. Положите их в кармашек. Произнося золотой стих, доставайте овечек и прикрепляйте рядом с пастухом. Попросите нескольких ребят проделать то же самое. Таким образом, вы можете повторять золотой стих до тех пор, пока дети его запомнят.

Вывод:  

         Иисус есть нашим добрым Пастырем, а мы – Его маленькие овечки. Он очень любим нас, заботиться, никогда не оставит в беде.

8. Закрепление  изученного  материала 

   Покажите малышам фигурку пастыря, которую вы использовали, изучая золотой стих этого урока. Раздайте ребятам по одной овечке. Чтобы у пастыря появились овцы, ребятам необходимо ответить на вопросы и принести к пастуху одну из своих овец.  

  1.  Сколько было овец у пастыря? (Сто).
  2.  Какая неприятность  случилась у пастуха? (Потерялась одна овечка).
  3.  Что сделал пастух, когда заметил, что одной овечки нет? (Закрыл всех овец в загоне и пошел искать пропавшую овечку).
  4.  Что сделал пастух с найденной овцой? ( Освободил от колючек, принес в загон, обработал раны, обогрел и накормил).
  5.  Что могло бы случится с овцой, не подоспей пастух вовремя? (Могли б напасть дикие звери, умереть от ран, замерзнуть).
  6.  Как пастырь заботится об овцах? (Пастырь ищет для овец хорошее пастбище, поит их, слабых овец носит на руках).
  7.   За кем идут послушные овцы? (За пастырем).
  8.   Кто является  Пастырем всех людей? (Иисус Христос).

  1.  Кого мы должны слушаться? ( Иисуса, воспитателей, учителей, родителей, бабушек и дедушек)
  2.  Расскажите  Золотой стих урока.

Если дети ответят на все вопросы и поставят возле пастуха овечек, то образуется маленькое стадо. Похвалите детей за правильные ответы и за то, что они помогли пастуху приобрести овечек.

 

 9.Практическое применение  

- Иисус хочет, чтобы вы были Его овечками. Быть овечками Иисуса  Христа, значит быть послушными Ему и взрослым. Он будет нежно заботиться о каждом из вас, если вы будете слушать Его голос.

 -  Хотите ли вы быть овечками Иисуса Христа?

- А что, значит, слушать голос Пастыря – Иисуса?

     Расскажите несколько историй о мальчике Ване и попросите детей определить, какой из голосов – голос Доброго Пастыря – Иисуса.

  1.  Уходя, воспитатель, попросил Ваню убрать в комнате. Как только она закрыла за собой дверь, мальчик услышал голоса друзей, которые звали его поиграть в футбол. Один голос подсказывал Ване: «Сделай то, что попросила воспитатель», другой: «Успеешь еще, пойди поиграй».

-  Какому голосу должен повиноваться Ваня, если он хочет быть Божьей овечкой? (Голосу, который  советует быть послушным воспитателю).

  1.  «Ваня, ты знаешь, куда делась ваза?» - спросила учительница. «Твоя любимая ваза?» - почесывая затылок, переспросил Ваня. Он растерялся… Что теперь делать? Один голос шептал: «Не вздумай говорить правду, тебя же побьют, ну придумай что-нибудь»,а  другой голос говорил: «Неправда – это плохой поступок, это грех. Скажи правду, так будет лучше».

  - Какому  голосу повиноваться? (Голосу, призывающему сказать правду).

  1.  Какой чудесный день! Ваня пошел к другу. «Какая у тебя коллекция машинок!» - воскликнул Ваня. «Я их собираю уже несколько лет!» - с гордостью ответил Саша. «Возьми себе одну так, чтобы Саша не заметил, поиграешь, а потом отдашь», - шептал кто-то Ване. «Не надо, попроси у Сани, он добрый, разрешит» - подсказывал другой голос.

-  К какому голосу прислушались бы вы? (К тому голосу, который советует спросить у Саши, можно брать машинку или нет).

Вывод:

  Нам всегда нужно прежде, чем что-то сделать –  подумать и поступать так, чтобы не огорчить Иисуса: быть послушными, дружелюбными, добрыми, честными, трудолюбивыми.

  10. Игра "Все ли на месте?"

Необходимые материалы: газеты или одеяло.

Ход игры:

     Выбирают водящего. Он выходит за дверь, а остальные игроки тем временем прячут под грудой развёрнутых газет одного из присутствующих. Водящий, войдя в комнату, должен угадать, кто спрятан под газетами. Если он справляется с заданием, то "спрятанный" становится новым водящим, и игра продолжается. В противном случае водящему предоставляется ещё один шанс.

  11.  Итог урока

Иисус – есть Добрый Пастырь. Он ищет Своих овечек. Иисус говорит нам: (обратитесь, по возможности, к каждому ученику, обнимите, назовите по имени и скажите): "Друг, Я так рад, что нашёл тебя!"

12. Молитва

         Предложите  малышам поблагодарить в молитве Иисуса за то, что Он заботится о каждом, как Добрый Пастырь. Каждый, кто хочет быть послушной Божьей овечкой, может сказать об этом Господу. В заключительной молитве попросите Иисуса помочь малышам слушаться Его голоса.

Приложение № 1

                                           ПАСТУШЕСКАЯ ЖИЗНЬ

В те далекие времена жизнь пастуха была тяжелой. НА него могли напасть дикие звери, разбойники, вражеские воины. Если одна их овец поранилась или ослабела, пастух нес ее на своих плечах.

 В наше время пастух идет за стадом, управляя им с помощью собак. В библейские времена пастух шел впереди, а овцы следовали за ним. Часто он давал каждой овце или козе имя, и когда он звал их по имени, они подходили к нему.

Загон для овец.

На зимние месяцы овец пригоняли в деревню и держали в огороженном загоне. Летом овцы оставались на пастбище под открытым небом. Если пастух не находил на ночь какую-нибудь пещеру, то он строил для стада загон из камней. На камни он клал ветки терновника, служащие защитной изгородью. Сам пастух спал перед входом в загон.

Снаряжение пастуха.

1.  Праща, с помощью которой бросали камни в диких зверей, нападающих на стадо.

2.  Небольшая кожаная сумка с камнями для пращи.

3.  Посох – длинная палка, изогнутая на одном конце, чтобы направлять овец.

4.  Пастушеский рожок. Часто пастухи созывали овец, издавая несколько звуков на этом рожке.

.

                                                                                                                     

                          ИГРА "Все ли на месте?"

Необходимы: газеты.

Ход игры. Выбирают водящего. Он выходит за дверь, а остальные игроки тем временем прячут под грудой развёрнутых газет одного из присутствующих. Водящий, войдя в комнату, должен угадать, кто спрятан под газетами. Если он справляется с заданием, то "спрятанный" становится новым водящим, и игра продолжается. В противном случае водящему предоставляется ещё один шанс. После того, как будет угадано имя последнего "спрятанного", попросите его не показываться из-под газет и начните объяснение. Ведущий. Некоторые люди не хотят, чтобы Бог вмешивался в их жизнь. Они прячутся от Бога. (Укажите на человека под газетой.) Одни считают, что они и так хорошие и им. Бог не нужен. Другие, наоборот, думают, что они не нужны Богу. Это не так. Каждый человек, хороший или плохой, — грешен и нуждается в Боге. Если среди миллиона человек есть хоть один "спрятанный под газетами", Иисус точно сможет определить, кто этот человек. Иисус говорит ему (обратитесь к "спрятанному", снимая с него газеты): "Друг, Я так рад, что нашёл тебя!"

                               

Дополнительные сведения

  •  Овцы нуждаются в надзоре пастуха.

Не обладая ни малейшим чувством ориентировки, овцы легко могут заблудиться. Сосредотачивая свой взгляд на траве, они не видят, что происходит вокруг, и в результате часто отбиваются от стада. Без пастуха они будут бесцельно бродить по местности, пока не погибнут.

  •  Овцы нуждаются в защите пастуха.

Поскольку овцы - животные довольно беззащитные, они часто становятся добычей волков и даже ястребов-стервятников. Не обладая природными защитными функциями, овцы при нападении своих врагов полностью зависят от пастуха.

  •  Овцы нуждаются в постоянной помощи пастуха.

По причине своей ограниченности и беззащитности овцы нуждаются в помощи пастуха по получению пищи и воды; также они не умеют сами лечить свои болезни. Когда овцы становятся тяжелыми от выросшей шерсти и ложатся отдохнуть, у них иногда не хватает сил, чтобы снова встать. Пастух должен помочь овце подняться.

1) В Израиле работа пастуха была нелегкой: пастбищ было мало, но много гор. За овец пастух нес особую ответственность. Обычно несколько пастухов сторожили отару всего села.

2) Пастух не погнал потерянную овечку впереди себя и не тянул ее за собою, а сам нес ее на руках.

                                                                                                                    


   Пастух:

  •  защищает овец;
  •  лично знает   каждого из них;
  •  знает их по имени;
  •  заботится об их   нуждах;
  •  отдает за них Свою жизнь. 

PAGE   \* MERGEFORMAT 9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26366. Война за австрийское наследство 17.67 KB
  Претензии сторон После смерти императора Карла VI 20 октября 1740 года его старшая дочь Мария Терезия вступила согласно постановлению Прагматической санкции во владение всеми землями австрийской монархии но её наследственные права стали оспариваться с разных сторон а одновременно с тем заявлены были и разные другие притязания. Прусский король Фридрих II Великий прежде всех воспользовался этим случаем чтобы заявить древние права своего дома на силезские герцогства Лигниц Волау Бриг и Егерндорф и в декабре 1740 года вступил в Силезию....
26367. Семилетняя война 1756-1763 г. и европейская дипломатия вт.пол. XVIII в 62.81 KB
  Первая 1740 1742 и вторая 1744 1748 Силезские войны являются составной частью Войны за австрийское наследство. Североамериканский театр войны называют франкоиндейской войной. Причины войны Первые выстрелы Семилетней войны раздались задолго до её официального объявления и не в Европе а за океаном. Фридрих считая войну с Австрией неизбежной и сознавая ограниченность своих ресурсов сделал ставку на английское золото а также на традиционное влияние Англии на Россию рассчитывая удержать Россию от участия в предстоящей войне и избежать...
26368. Исторические предпосылки и характерные черты эпохи Возрождения 12.63 KB
  Христиане в свою очередь окончательно вытеснили мусульман из католической Западной Европы уничтожив в 1492 году в год открытия Колумбом Америки на Пиренейском полуострове Кордовский халифат. Все населения Европы было окончательно христианизовано.в Третьим важнейшим историческим фактором стал упадок влияния церкви на общественногосударственную жизнь стан Западной Европы. Ослабление а то и подрыв господства церкви в политической жизни народов Европы самым положительным образом сказалось на всех сторонах социальной исторической и...
26369. Западноевропейская естественнонаучная мысль эпохи Возрождения 26.42 KB
  Более чем через столетие его идеи с энтузиазмом воспринял и распространял Джордано Бруно. Наиболее известным продолжателем Кузанского был уже упомянутый Джордано Бруно. Утопические и естественнонаучные идеи эпохи Ренессанса Томмазо Кампанелла Джордано Бруно Томмазо Кампанелла Важный вклад в развитие социальной мысли Ренессанса внес Томмазо Кампанелла 15681639. Джордано Бруно 15481600.
26370. Типы информационных моделей 195.5 KB
  Табличные информационные модели Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица которая состоит из столбцов и строк. С помощью таблиц могут быть построены как статические так и динамические информационные модели в различных предметных областях. В табличной информационной модели обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы а значения их свойств в других столбцах.
26372. ПРИНЦИПЫ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 227 KB
  Количество уровней их названия содержание и назначение могут отличаться в различных сетях но для всех сетей каждый уровень должен предоставлять определённый сервис для более высокого верхнего уровня скрывая реализацию своей задачи. № уровня Наименование Содержание 7 Уровень приложений Предоставление услуг на уровне конечного пользователя: почта теледоступ и прочее 6 Уровень представления данных Интерпретация и сжатие данных 5 Уровень сессии сеансовый Идентификация и проверка полномочий 4 Транспортный уровень Обеспечение корректной...
26373. Математические модели 74 KB
  Математические модели появились вместе с математикой много веков назад. Огромный толчок развитию математического моделирования придало появление ЭВМ. Применение вычислительных машин позволило проанализировать и применить на практике многие математические модели которые раньше не поддавались аналитическому исследованию.
26374. Ме́тод Мо́нте-Ка́рло 42.5 KB
  При проведении анализа по методу МонтеКарло компьютер использует процедуру генерации псевдослучайных чисел для имитации данных из изучаемой генеральной совокупности. В математической литературе часто используется термины последовательность случайных чисел или просто случайные числа . Если использовать точные термины то можно говорить только о случайной последовательности чисел или о случайном значении параметров. Однако в литературе широко используется термины случайные числа и последовательность случайных чисел и это означает что каждое...