58439

Добрый Пастырь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пояснить им что как пастух любит и заботится о своих овцах так Иисус любит нас даже знает каждого из нас по имени. Словарная работа: Пастырь пастух овец Ход урока: 1. Мотивация Необходимые материалы: картинка с изображением пастуха и овечки иллюстрации снаряжения пастуха. Вниманию детей предлагаем картинку с изображением пастуха.

Русский

2014-06-05

225 KB

8 чел.

                                        

  Урок №29А                  1-й год, «Уроки жизни»                                                                                 

Тема: Добрый Пастырь   

  Цель урока: Познакомить детей с библейской историей о добром Пастыре.  Пояснить им, что как пастух любит   и заботится о своих овцах, так Иисус любит нас, даже знает каждого из нас по имени. Побуждать детей не огорчать Иисуса плохими поступками.

 Библейский источник: Ин.10:11, Луки 15:3-7, Езек.34:15-16

 Золотой стих: «Я есть Пастырь добрый» Ин.10:11

Оборудование:  Библия,  иллюстрации по теме, слова золотого стиха, одеяло или газеты, копии овечек для каждого,  призы поощрения.

 Словарная работа:

  Пастырь – пастух овец

                                                         Ход урока:

1. Приветствие.  Организационный момент

  Приветствуйте детей с радостью, обратите их внимание на внешний вид, чем выразите свою любовь к ним. Поблагодарите за хорошую дисциплину.

2. Молитва

  Привлекайте детей к молитве благодарения Господу и пригласите Бога  к вам на урок.

3. Песня «По горам высоким Пастырь мой идет»

 4. Мотивация

Необходимые материалы: картинка с изображением пастуха и овечки, иллюстрации снаряжения пастуха.

 Вниманию детей предлагаем картинку с изображением пастуха. Спросите детей:

- Как вы думаете, кто этот человек?

- Чем он занимается?

Познакомьте детей с жизнью пастуха в библейские времена: обо всех  трудностях и опасностях.  Расскажите  о снаряжение пастуха: праща, сумка, посох, пастушеский рожок  (см. Пр.  №1 «Пастушеская жизнь»).

5. Сообщение темы и цели урока

     Сегодня на уроке мы узнаем об одном пастухе, который очень любил своих овечек. С  ним произошла одна интересная история. Что сделал этот пастух? Как нашел выход из этой ситуации? Об этом наш сегодняшний урок.

6. Изучение нового материал

    У одного пастуха было сто овец. Он любил своих овец всех одинаково. Каждую из них он называл по имени и в совершенстве знал из привычки. Некоторые из них были спокойными, а другие – беспокойными. Каждое утро пастух выводил своих овец на лужайку с сочной травой. Днем водил ик к воде, а в жару давал возможность понежиться в тени. Вечером все овцы вслед за пастырем шли домой. Там, в загоне, они чувствовали себя в безопасности, никого не боялись. Перед тем, как загнать в овечий двор, пастух внимательно осматривал каждую овцу. Иногда бывало, что овечка, споткнувшись, ранила себе ногу. Тогда пастух промывал и смазывал ее рану.

  Однажды был дождливый холодный день. Пастух привел свою отару на ночлег. Пересчитал, как всегда, называя кардую по имени: Красавка-раз, Кудряшка- два и т д. Что же это? Только 99! Кого же нет? Неужели нет Бони? Может ошибся?  Да, таки нет Бони. Ох, как он устал и замерз, как мечтал о гарячем чае и теплой постели!. Но... Прийдется идти искать.

   Пастух забыл о холоде и голоде и , оставив всех овец в загоне, взял посох, и, преодолевая ветер, пошел в ночь. А ночь была темной из-за туч, не видно ничего, ни одной звездочки на небе! Вернувшись на место пастбища, он начал звать. Однако в  ответ ему шумел только дождь и завивал ветер. Куда же она пропала? Долго искал пастух. Вдруг он услышал слабенький овечий голосок. Откуда он  доносится? Как узнать? Пастух звал безперестанку. И вот она... Что же ты так запуталась, бедненькая!  Хотела освободиться от острых колючек  кустарника, а запуталась еще больше! Давай я тебя освобожу. Как же много ран тебе наделали эти колючки.

    Несчастная была совсем измученная. Она прижалась своей шелковистой мордочкою к щеке пастуха и заснула на его плечах. Принеся домой, он согрел несчастную у огня, промыл и смазал  ее ранки. Как же он был рад, что нашел потерянную овечку!

    Вывод: Пастуху дорога  каждая овечка, не зависимо от того, красивая она или некрасивая.  А нашим пастырем есть Иисус Христос. Ему тоже дорог каждый человек.  Он заботится о каждом из нас, знает каждого по имени. Ему нравится, когда мы делаем добрые  дела и всегда послушны старшим, потому что Он очень сильно любит нас.

            «Я есть Пастырь добрый» Ин.10:11

  Откройте Библию и прочтите золотой стих урока. Покажите заранее изготовленное пособие. Для этого вырежьте все фигурки (см. Золотой стих), раскрасьте и приклейте к плотной бумаге и сделайте подставку. В фигурке пастыря необходимо сделать надрез по пунктиру, чтобы образовался кармашек для овечек.

  На каждой фигурке написано слово из золотого стиха: «Я» - на фигурке пастуха, остальные слова - на фигурках овечек. Положите их в кармашек. Произнося золотой стих, доставайте овечек и прикрепляйте рядом с пастухом. Попросите нескольких ребят проделать то же самое. Таким образом, вы можете повторять золотой стих до тех пор, пока дети его запомнят.

Вывод:  

         Иисус есть нашим добрым Пастырем, а мы – Его маленькие овечки. Он очень любим нас, заботиться, никогда не оставит в беде.

8. Закрепление  изученного  материала 

   Покажите малышам фигурку пастыря, которую вы использовали, изучая золотой стих этого урока. Раздайте ребятам по одной овечке. Чтобы у пастыря появились овцы, ребятам необходимо ответить на вопросы и принести к пастуху одну из своих овец.  

  1.  Сколько было овец у пастыря? (Сто).
  2.  Какая неприятность  случилась у пастуха? (Потерялась одна овечка).
  3.  Что сделал пастух, когда заметил, что одной овечки нет? (Закрыл всех овец в загоне и пошел искать пропавшую овечку).
  4.  Что сделал пастух с найденной овцой? ( Освободил от колючек, принес в загон, обработал раны, обогрел и накормил).
  5.  Что могло бы случится с овцой, не подоспей пастух вовремя? (Могли б напасть дикие звери, умереть от ран, замерзнуть).
  6.  Как пастырь заботится об овцах? (Пастырь ищет для овец хорошее пастбище, поит их, слабых овец носит на руках).
  7.   За кем идут послушные овцы? (За пастырем).
  8.   Кто является  Пастырем всех людей? (Иисус Христос).

  1.  Кого мы должны слушаться? ( Иисуса, воспитателей, учителей, родителей, бабушек и дедушек)
  2.  Расскажите  Золотой стих урока.

Если дети ответят на все вопросы и поставят возле пастуха овечек, то образуется маленькое стадо. Похвалите детей за правильные ответы и за то, что они помогли пастуху приобрести овечек.

 

 9.Практическое применение  

- Иисус хочет, чтобы вы были Его овечками. Быть овечками Иисуса  Христа, значит быть послушными Ему и взрослым. Он будет нежно заботиться о каждом из вас, если вы будете слушать Его голос.

 -  Хотите ли вы быть овечками Иисуса Христа?

- А что, значит, слушать голос Пастыря – Иисуса?

     Расскажите несколько историй о мальчике Ване и попросите детей определить, какой из голосов – голос Доброго Пастыря – Иисуса.

  1.  Уходя, воспитатель, попросил Ваню убрать в комнате. Как только она закрыла за собой дверь, мальчик услышал голоса друзей, которые звали его поиграть в футбол. Один голос подсказывал Ване: «Сделай то, что попросила воспитатель», другой: «Успеешь еще, пойди поиграй».

-  Какому голосу должен повиноваться Ваня, если он хочет быть Божьей овечкой? (Голосу, который  советует быть послушным воспитателю).

  1.  «Ваня, ты знаешь, куда делась ваза?» - спросила учительница. «Твоя любимая ваза?» - почесывая затылок, переспросил Ваня. Он растерялся… Что теперь делать? Один голос шептал: «Не вздумай говорить правду, тебя же побьют, ну придумай что-нибудь»,а  другой голос говорил: «Неправда – это плохой поступок, это грех. Скажи правду, так будет лучше».

  - Какому  голосу повиноваться? (Голосу, призывающему сказать правду).

  1.  Какой чудесный день! Ваня пошел к другу. «Какая у тебя коллекция машинок!» - воскликнул Ваня. «Я их собираю уже несколько лет!» - с гордостью ответил Саша. «Возьми себе одну так, чтобы Саша не заметил, поиграешь, а потом отдашь», - шептал кто-то Ване. «Не надо, попроси у Сани, он добрый, разрешит» - подсказывал другой голос.

-  К какому голосу прислушались бы вы? (К тому голосу, который советует спросить у Саши, можно брать машинку или нет).

Вывод:

  Нам всегда нужно прежде, чем что-то сделать –  подумать и поступать так, чтобы не огорчить Иисуса: быть послушными, дружелюбными, добрыми, честными, трудолюбивыми.

  10. Игра "Все ли на месте?"

Необходимые материалы: газеты или одеяло.

Ход игры:

     Выбирают водящего. Он выходит за дверь, а остальные игроки тем временем прячут под грудой развёрнутых газет одного из присутствующих. Водящий, войдя в комнату, должен угадать, кто спрятан под газетами. Если он справляется с заданием, то "спрятанный" становится новым водящим, и игра продолжается. В противном случае водящему предоставляется ещё один шанс.

  11.  Итог урока

Иисус – есть Добрый Пастырь. Он ищет Своих овечек. Иисус говорит нам: (обратитесь, по возможности, к каждому ученику, обнимите, назовите по имени и скажите): "Друг, Я так рад, что нашёл тебя!"

12. Молитва

         Предложите  малышам поблагодарить в молитве Иисуса за то, что Он заботится о каждом, как Добрый Пастырь. Каждый, кто хочет быть послушной Божьей овечкой, может сказать об этом Господу. В заключительной молитве попросите Иисуса помочь малышам слушаться Его голоса.

Приложение № 1

                                           ПАСТУШЕСКАЯ ЖИЗНЬ

В те далекие времена жизнь пастуха была тяжелой. НА него могли напасть дикие звери, разбойники, вражеские воины. Если одна их овец поранилась или ослабела, пастух нес ее на своих плечах.

 В наше время пастух идет за стадом, управляя им с помощью собак. В библейские времена пастух шел впереди, а овцы следовали за ним. Часто он давал каждой овце или козе имя, и когда он звал их по имени, они подходили к нему.

Загон для овец.

На зимние месяцы овец пригоняли в деревню и держали в огороженном загоне. Летом овцы оставались на пастбище под открытым небом. Если пастух не находил на ночь какую-нибудь пещеру, то он строил для стада загон из камней. На камни он клал ветки терновника, служащие защитной изгородью. Сам пастух спал перед входом в загон.

Снаряжение пастуха.

1.  Праща, с помощью которой бросали камни в диких зверей, нападающих на стадо.

2.  Небольшая кожаная сумка с камнями для пращи.

3.  Посох – длинная палка, изогнутая на одном конце, чтобы направлять овец.

4.  Пастушеский рожок. Часто пастухи созывали овец, издавая несколько звуков на этом рожке.

.

                                                                                                                     

                          ИГРА "Все ли на месте?"

Необходимы: газеты.

Ход игры. Выбирают водящего. Он выходит за дверь, а остальные игроки тем временем прячут под грудой развёрнутых газет одного из присутствующих. Водящий, войдя в комнату, должен угадать, кто спрятан под газетами. Если он справляется с заданием, то "спрятанный" становится новым водящим, и игра продолжается. В противном случае водящему предоставляется ещё один шанс. После того, как будет угадано имя последнего "спрятанного", попросите его не показываться из-под газет и начните объяснение. Ведущий. Некоторые люди не хотят, чтобы Бог вмешивался в их жизнь. Они прячутся от Бога. (Укажите на человека под газетой.) Одни считают, что они и так хорошие и им. Бог не нужен. Другие, наоборот, думают, что они не нужны Богу. Это не так. Каждый человек, хороший или плохой, — грешен и нуждается в Боге. Если среди миллиона человек есть хоть один "спрятанный под газетами", Иисус точно сможет определить, кто этот человек. Иисус говорит ему (обратитесь к "спрятанному", снимая с него газеты): "Друг, Я так рад, что нашёл тебя!"

                               

Дополнительные сведения

  •  Овцы нуждаются в надзоре пастуха.

Не обладая ни малейшим чувством ориентировки, овцы легко могут заблудиться. Сосредотачивая свой взгляд на траве, они не видят, что происходит вокруг, и в результате часто отбиваются от стада. Без пастуха они будут бесцельно бродить по местности, пока не погибнут.

  •  Овцы нуждаются в защите пастуха.

Поскольку овцы - животные довольно беззащитные, они часто становятся добычей волков и даже ястребов-стервятников. Не обладая природными защитными функциями, овцы при нападении своих врагов полностью зависят от пастуха.

  •  Овцы нуждаются в постоянной помощи пастуха.

По причине своей ограниченности и беззащитности овцы нуждаются в помощи пастуха по получению пищи и воды; также они не умеют сами лечить свои болезни. Когда овцы становятся тяжелыми от выросшей шерсти и ложатся отдохнуть, у них иногда не хватает сил, чтобы снова встать. Пастух должен помочь овце подняться.

1) В Израиле работа пастуха была нелегкой: пастбищ было мало, но много гор. За овец пастух нес особую ответственность. Обычно несколько пастухов сторожили отару всего села.

2) Пастух не погнал потерянную овечку впереди себя и не тянул ее за собою, а сам нес ее на руках.

                                                                                                                    


   Пастух:

  •  защищает овец;
  •  лично знает   каждого из них;
  •  знает их по имени;
  •  заботится об их   нуждах;
  •  отдает за них Свою жизнь. 

PAGE   \* MERGEFORMAT 9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29641. Интервью в социологическом исследовании. Классификация видов интервью 28 KB
  Классификация видов интервью. Интервью проводимая по определенному плану беседа целенаправленное общение предполагающая прямой контакт интервьюера с опрашиваемым. Интервьюер лицо ведущее непосредственное общение с респондентом при помощи вопросника с целью сбора информации обеспечивающее правильное и надежное использование инструмента исследования.
29642. Эффект интервьюера в классическом социологическом исследовании 24 KB
  Эффект интервьюера в классическом социологическом исследовании. Задача интервьюера максимально снизить эффект интервьюера собственным поведением внешним видом и т. Эффект интервьюера: понятие и основные формы. В современной социологии эффект интервьюера обычно определяется как тенденция полученных в исследовании ответов варьировать в зависимости от закрепленных за респондентами интервьюеров .
29643. Экспертный опрос в социологическом исследовании. Виды экспертного опроса 40 KB
  Помимо разделения опросных методов на анкетирование и интервьюирование существует еще одна важная классификация опросов массовые и экспертные опросы. По характеру деятельности экспертов экспертные опросы делятся на две группы: индивидуальные методы предполагают индивидуальную работу исследователей с каждым из привлеченных экспертов групповые методы экспертизы групповые методы предполагают коллективную работу экспертов они требуют согласования мнений всех экспертов и разработку общего экспертного вывода на основе консенсуса. Если...
29644. Способы подбора экспертов в социологическом исследовании 35 KB
  Способы подбора экспертов в социологическом исследовании. Методы формирования группы экспертов I. Субъективный подход: предполагает привлечение к процедуре отбора самих потенциальных экспертов либо научной общественности из среды которой они отбираются Каждый их этих подходов предполагает определенные методы подбора экспертов см. Таблицу Объективные и субъективные методы формирования группы экспертов Объективный подход Субъективный подход 1.
29645. Метод наблюдения в социологическом исследовании. Виды наблюдения. Опыт использования в социологии 36.5 KB
  Виды наблюдения. Метод наблюдения в соцом исследовании используется в 2х смыслах широком и узком . В узком смысле наблюдения конкретезированный метод соц.
29646. Основные цели и задачи деятельности ИПБ 26 KB
  Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ. ИПБ РФ объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. ИПБ России имеет на территории страны свои филиалы и представительства которые являются его обособленными подразделениями.
29647. Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия 29 KB
  Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации. В небольших организациях процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Момент внесения записи регистрирующим органом в государственный реестр признается моментом государственной регистрации.
29648. Особенности бухгалтерского дела на стадии ликвидации 35.5 KB
  Согласно закону несостоятельность признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Лицами участвующими в деле о банкротстве являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы; федеральные органы исполнительной власти а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях...
29649. Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации 42 KB
  № 283 Министерство финансов РФ утвердило Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций Приказ от 20 мая 2003 г. Решение о реорганизации принимает высший орган управления юридического лица. При добровольной реорганизации собственники юридических лиц акционеры участники пайщики и т.