5845

Распорные системы

Реферат

Архитектура, проектирование и строительство

Распорные системы 1 Основные системы о трехшарнирных системах. Из прошлого к нам в строительство пришли ряд конструкций, целесообразность которых была проверена Веками Нашей Цивилизации. Одна из них Распорная система. С учетом работы распорной систе...

Русский

2012-12-23

127 KB

22 чел.

Распорные системы

1 Основные системы о трехшарнирных системах.

Из прошлого к нам в строительство пришли ряд конструкций, целесообразность которых была проверена Веками Нашей Цивилизации. Одна из них Распорная система. С учетом работы распорной системы строились Замки, Крепости и Храмы. Так строились и простые дома, в которых проемы и окна – тоже были распорными.

Введем некоторые  общие понятия.

Трехшарнирная система – система жестких дисков, образованная из трех дисков (один из которых – основание), связанных между собой шарнирами (рис. 1).

Различают следующие основные типы трехшарнирных (распорных) систем:

1. Если в трехшарнирной системе два диска являются

прямолинейными или ломанными стержнями, то такая конструкция называется трехшарнирной рамой (рис. 2).

2. Если в трехшарнирной системе два диска являются сквозными решетчатыми конструкциями, то такая система называется трехшарнирной арочной фермой (рис. 3).

3. Арки – сооружения, у которых два диска представляют собой криволинейные стержни, оси которых описаны аналитически или заданы таблично (рис. 4).

Расстояние между опорами  называют пролетом арки, а расстояние от шарнира С до прямой, соединяющей опоры – f – стрелой подъема арки. Иногда шарнир С называют ключом (замком) арки, а опорные шарниры – пятовыми или пятами арки.

В общем случае трехшарнирные системы могут быть как симметричные, так и несимметричные.

Разновидностями трехшарнирных систем могут быть системы с затяжками (рис. 5).

Различные типы трехшарнирных систем нашли широкое применение в мостостроении, сельском строительстве, при перекрытии больших пролетов промышленных цехов, зрелищных сооружений, где они являются экономичными и надежными.

2. Определение опорных реакций в трехшарнирной арке

На арку действуют, как правило, вертикальные нагрузки и в большинстве случаев отсутствуют сосредоточенные моменты.

Рассмотрим простейший случай загружения арки, когда действуют только сосредоточенные силы Fi (рис. 6).

При действии на арку нагрузки, в каждой из ее опор возникают по две опорные реакции, т.е. всего требуется найти четыре неизвестных. Для определения вертикальных опорных реакций запишем условия равновесия в виде равенства нулю моментов всех сил относительно опорных шарниров:

,

.

Не представляет сложности установить полную аналогию определения вертикальных опорных реакций в арке с процедурой вычисления опорных реакций в балке того же пролета, на которую спроектированы внешние усилия, действующие на арку (рис. 6).

Для определения горизонтальных реакций HA  и HB запишем следующее уравнение равновесия (замечу, что нагрузка у нас только вертикальная):

Опорную реакцию H принято называть распором арки.

Для определения распора H запишем уравнение равновесия в виде равенства нулю моментов всех сил относительно шарнира С, расположенных слева (справа) от него:

,

Обратим внимание, что

.

– изгибающий момент в середине пролета (под проекцией шарнира С в общем случае) балки на двух опорах, загруженной эквивалентной нагрузкой.

Получили универсальную формулу для определения распора:

Следует только помнить, что все вышеприведенное справедливо для случая действия вертикальной нагрузки и когда опоры арки лежат на одной горизонтальной прямой.

3. Определение внутренних усилий в трехшарнирной арке

Рассмотрим арку загруженную вертикальной нагрузкой (рис. 6). Найдем внутренние усилия в некотором сечении, положение которого определено координатами x и y (рис. 6). Рассмотрим равновесие левой отсеченной части (рис. 7).

Определим внутренние усилия в сечении с известными координатами x и y из следующих условий равновесия рассматриваемой отсеченной левой части арки:

Найдем изгибающий момент Mx:

,

откуда

.

Обратим внимание на то, что выражение

отвечает изгибающему моменту в сечении x в эквивалентной балке (рис. 7).

Окончательно

.

Из полученной формулы следует, что изгибающий момент в арке меньше, чем в эквивалентной балке.

Найдем поперечную силу :

,

откуда, с учетом, что  – поперечная силав сечении x в эквивалентной балке, получим:

.

Отметим, что поперечная сила в арке меньше, чем в аналогичной балке.

Нормальную силу в сечении x определим из условия равновесия в виде равенства нулю проекций всех сил слева от сечения на ось :

.

Как видно из полученного выражения, в арке нормальная сила сжимающая и хотя ее величина возрастает по сравнению с поперечной силой в аналогичной балке, но большинство строительных материалов хорошо работают на сжатие, чего не скажешь о растяжении.

Расчет арки обычно ведется следующим образом:

– арка мысленно разбивается на ряд участков, чтобы в сечения обязательно попали сосредоточенные силы и дополнительные, так как эпюры внутренних сил в при любой нагрузке криволинейны. Следует предусмотреть достаточное количество сечений для достижения точности расчета;

– расчет ведется в табличной форме, форма таблицы будет показана на практических занятиях.

4. Понятие о рациональной оси арки

Рациональной осью арки называется такое ее очертание, когда изгибающий момент во всех сечениях равен нулю.

В силу определения рациональной оси арки положим, что

.

Проведем элементарные преобразования:

.

Полученное выражение утверждает, что для того, чтобы ось арки была рациональной, закон ее изменения должен отвечать закону изменения балочного изгибающего момента.

Примером рациональной оси арки является параболическая кривая, если на арку действует равномерно распределенная нагрузка:

.

По такой формуле следует принять закон изменения оси арки при расчете ее в контрольной работе.

PAGE  3


Основани
е

A

B

C

Рис. 5.1

Рис. 5.2

A

C

f

EMBED Equation.3  

Рис. 5.4

Рис. 5.3

Рис. 5.5

Рис. 5.6

A

B

C

f

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

HA=H

HB=H

VB

VA

Fi

F1

bk

a1

ai

Fk

F1

Fi

Fk

C

VA

VB

x

y

A

H

VA

Fi

F1

a1

ai

F1

Fi

VA

A

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

y

x

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

x

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

Рис. 5.7

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
53734. Расы человека 79.5 KB
  Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о расах и причинах их появления. Задачи: помочь в раскрытии понятия «раса» и основных характеристик существующих рас; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас; создать условия для развития у детей умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию; учить объяснять, аргументировать;
53735. Религия древних греков 167 KB
  Оргмомент Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Переход к изучению новой темы Учитель: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с крылатых выражений которые возникли из древнегреческой мифологии. В: Кто помогает либо наоборот мешает героям в поэмах О: Боги В: Какие боги встречались в тексте поэм О: Фетида Гефест Посейдон Афина Учитель: Хорошо.
53736. Сжатое изложение 36 KB
  Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.
53737. Правописание местоимений с предлогами 48.5 KB
  Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...
53738. Распознавание частей речи. Местоимение 58.5 KB
  Задачи: закрепление знаний об основных частях речи и развитие умения определять часть речи слов по вопросу; формирование общего понятия о местоимении как части речи; совершенствование навыка разбора предложения по членам; развитие умения правильно употреблять разные части речи в предложении. К какому новому большому разделу вы перешли на прошлом уроке...
53739. Распознавание рода у имен существительных множественного числа 58 KB
  Цель урока: Научить учащихся определять род у имен существительных стоящих во множественном числе. Задачи: совершенствование навыка изменения имен существительных по числам; закрепление знаний о роде имен существительных и развитие умения определять род имени существительного с помощью опорных слов местоимений; формирование и закрепление умения...
53740. Часть речи – прилагательное 34 KB
  Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.