58485

Равнины и горы России

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уральские горы Физминутка Восточно-Европейской равнине Кавказкие горы Работа в тетради Подведение итог Д з. Сегодня мы с вами будем изучать новую тему как вы думаете как она будет называться равнины и горы России. Что находится выше Возвышенности и горы у них желтая окраска и коричневая.

Русский

2014-04-25

70 KB

3 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

пробного урока

по окружающему миру

                             в 4 «В» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

                             Тарасовой Ларисы Сергеевны.

                             на 9 октября  2012 г.

                             студентки 442 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

г. Серпухов

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                            Конспект

пробного урока

по окружающему миру

                             в 4 «В» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

                             Тарасовой Ларисы Сергеевны.

                             на 9 октября 2012 г.

                             студентки 442 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

                                           Подпись учителя:

   

Подпись методиста:

       

  Оценка за подготовку:

 

                                          Оценка за проведение:

г. Серпухов

Ф.И.О. Сухоруких Любовь Анатольевна

Тема:  Равнины и горы России.

Цели:

- образовательные: сформировать у учащихся представление о равнинах и горах; ознакомить с равнинами и горами на территории России;                                                                                                                        - развивающие: развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обобщать, делать выводы;

- воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

    1)  для учителя - физическая карта России, учебник, изображения изучаемых объектов, схемы,  конспект, «солнце».

  1.  для учащихся - учебники, рабочие тетради, ручки, простые карандаши.

Литература:

1) учебник  А.А. Плешаков  Мир вокруг нас часть 1 «Зеленый дом»  класс 4

2) ресурсы интернета. Картинки.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

I Орг. Момент

II Вводная беседа. Постановка целей и темы урока.

III Беседа по теме.

Обозначения на карте

IV. Путешествие по Камчатке

V.

Средне-Сибирским плоскогорьем

Алтай и Саяны

Западно-Сибирской равнине

Уральские горы

Физминутка

Восточно-Европейской равнине,

Кавказкие горы

Работа в тетради

Подведение итог

Д\з.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок  окружающего мира, садитесь.

Сегодня на уроке мы с вами приступаем к изучению  второго  раздела нашего учебника.  Откройте учебник на стр. 63 и прочитайте ее.

- Как  называется второй раздел учебника? Природа России

- Что нового для себя вы узнаете в этом разделе? (учебник с. 63 см.) 

Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

- Почему в целом свете нет родней страны?

( Россия – это наша Родина, страна, в которой мы живем. Это  наш дом, который невозможно не любить).

- Сегодня я  приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим, как выглядит  поверхность, куда текут   реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница- карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как  выглядит земная поверхность.  

Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, как вы думаете,  как она будет называться?   (равнины и горы России).                                                            

На доске и в тетрадях записана тема урока.

- У нас с вами есть спутник, вместе с которым мы будем  путешествовать. Узнайте его!

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(солнце)

- Конечно, это солнышко! Оно будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, это  мы будем его спутниками. Где встает солнце?

(солнце встает на востоке.)

- С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения на карте. Начнем с цветов. А почему? (Цвет на карте указывает, где вода, а где суша.)

- Посмотрите на физическую карту России и скажите, что вы видите.

( на карте России несколько цветов: зеленый , желтый, и коричневый, а еще синий цвет в виде ниточек.)

- Давайте  разберемся в этой цветовой гамме. Посмотрите на стр. 65 учебника. Что интересного вы  увидели на этой диаграмме?

( Главная линия на диаграмме – это «уровень моря», она из всех линий сплошная, а остальные – пунктирные.)

-Что находиться ближе всего к уровню моря? (Ближе всего находятся низменности, на карте  они  имеют зеленую окраску.)

- Что находится выше? (Возвышенности и горы, у них желтая окраска и коричневая.)

- с цветовой гаммой мы разобрались.

- Начнем мы наше путешествие с востока России. И сейчас мы с вами находимся на полуострове Камчатка.

Показ вулканов Камчатки

-  Найдите полуостров Камчатка на ваших картах.

-Что вы скажите о поверхности полуострова? ( С севера на юг по всему полуострову  проходят горы.)

-Обратите внимание  на вулкан  Ключевская Сопка.  Какую он имеет высоту? (Его высота 4750 м.) показ вулкана  Ключевская Сопка.

Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые  6-7 лет,  извержение продолжается по несколько месяцев. Высота вулкана 4750 м. А всего на полуострове 28 вулканов.

-Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнышко?

(Над Средне-Сибирским плоскогорьем).

- Что вы видите на карте?  (На этом участке есть все три цвета: зеленый, желтый, коричневый).

- А что значит слово «плоскогорье»? Как вы думаете?  (Плоскогорье – это плоская гора.)

- более точное толкование  можно найти в словаре С. И Ожегова.

Плоскогорье – место с равниной или  холмистой поверхностью, лежащее над уровнем моря.

Показ Средне-Сибирского плоскогорья.

- Что вы можете сказать  о поверхности? (Здесь много возвышенностей, холмов.)

-В целом Средне-Сибирское  плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенного пространства, и выглядит так:

-Но это тоже равнина, хотя и не совсем обычная. А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг  Сибири.

-Какая здесь земная поверхность?  (Это горы, потому что изображены темно-коричневым цветом )

- А какие горы? (Алтай и Саяны.)

- Что вы можете сказать о высоте гор? ( Эти горы высокие, потому что на карте они изображены темно коричневым цветом. На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506м. А еще Алтай входит в список всемирного наследия.)

Показ гор  Алтай и Саяны.

Посмотрите  иллюстрации на странице 69.  Хотели бы вы побывать в горах?

- продолжим наше путешествие. Где мы оказались?

(на Западно-Сибирской равнине)

-Что нам об этой равнине расскажет  карта? (эта равнина  занимает большую территорию. Это ровная поверхность, окрашена в зеленый цвет. Значит, это низменность. Большая часть территории это болота. По равнине течет много рек.)

- Западно – Сибирская равнина  это огромная  низменность, и ее поверхность действительно очень ровная, ее называют «плоская равнина». Давайте выясним, почему  так много болот на этой равнине. Мы уже уточнили, что поверхность плоская. Найдите в нашем кабинете  плоские  поверхности. (подоконник, стол и т.д.)

-представьте  себе, что вода, выпавшая  в осадках и появившаяся от талых снегов,  никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает вглубь  земли. Так  появляются болота. Вот вам объяснение заболоченности этой равнины.

-Продолжаем двигаться дальше за солнцем на запад.

-Что вы видите на карте?

(Горы, так как окраска коричневая и желтая.)

-Что вы можете сказать об этих горах, внимательно рассмотрев карту?  (Это - Уральские горы. Они протянулись  с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора - Народная, ее высота 1895 м. Но это невысокие горы, потому что нет темно-коричневого  цвета, как на Алтае.)

-Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае. (гора Белуха на 2611 м. выше, чем гора Народная.)

-Что это доказывает?( это доказывает, что горы Алтая высокие, а Уральские горы – невысокие.)

Просмотр гор.

Уральские горы, уральский хребет, а когда- то, тысячу лет назад, его называли Каменный пояс. Реки стекают с Уральского хребта и на запад – в Европу, и на восток в Азию, потому что Урал делит материк Евразию на Европу и Азию.

- уральские горы называют «старые горы», потому что форма их стала плосковершинной.

Посмотрите на эту схему:

На рисунке изображены старые горы.

- Что вы можете сказать о вершинах гор? (вершины не высокие и неострые, склоны пологие)

- а теперь пора сделать небольшой привал  и отдохнуть.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

-Продолжим наш путь.

Солнце движется на запад, а мы вслед за ним.

Где мы остановились сейчас? Что вы можете сказать изучив карту? (Мы остановились на Восточно-Европейской равнине, так написано на карте. Это равнина, потому что на карте она изображена светло-зеленым цветом. И на ней, как заплатки, пятна желтого цвета.

Давайте посмотрим иллюстрации.

-Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины? (Здесь поверхность не ровная, встречаются возвышенности)

-Как  вы думаете чем могут быть желтые пятна на карте (это возвышенности)

-Да это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». Прочитайте материал о равнинах из учебника на странице 66. над фотографией.

-Как еще называют Восточно-Европейскую равнину? (эту равнину еще называют русской культурой).

- А  сейчас держим путь на юго-запад.

Посмотрите, где остановилось солнце

-Что рассказывает нам карта? (это горы, они высокие, потому что обозначены коричневым цветом. Их называют Кавказскими горами. Самая высокая гора- Эльбрус, ее высота 5642 м. Эльбрус даже выше  горы Белухи на Алтае.)

Просмотр иллюстраций.

- что вы можете сказать об этих горах? (это высокие горы, их вершины покрыты снегом.)

- Рассмотрите рисунок, на нем изображены молодые горы. Как выглядят вершины гор? Вершины острые.

- что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России?  (на территории страны встречаются горы, молодые и старые, и равнины, среди равнин есть низменности, возвышенности и плоскогорья.)

Все верно, ребят. Наше путешествие подошло к концу, так как солнце закатилось за горизонт, мы с ним прошли огромный путь от восточных границ до  западных.

- А сейчас откройте ваши рабочие тетради на стр. 21 и выполните №2.

- ПРОЧИТАЙТЕ

- Используя карту учебника определите высоту гор.

- Какие названия гор и равнин вам запомнилось? Назовите их.

Д.з – уч. Стр. 64-71;  р.т. №1,3

 

отвечают

отвечают

Выполняют физминутку


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21190. Поверхні другого порядку 575 KB
  Розглянемо більш загальне рівняння яке містить в собі і квадратичний вираз на предмет того який геометричний обєкт воно описує.1 перетвориться у рівняння 20. В новій системі координат рівняння 20. Перепишемо рівняння 20.
21191. Матриці. Лінійні дії з матрицями. Поняття лінійного простору 207 KB
  Лінійні дії з матрицями. Вона характеризується таблицею чисел яку можна записати окремо і розглядати як суцільний обєкт що має назву матриця лат.2 Очевидно що матриця є узагальненням як числа так і вектора. Дійсно при m=1 n=1 матриця зводиться до числа при m=1 n=3 вона є векторрядок а при m=3 n=1 векторстовпець.
21192. Множення матриць. Поняття детермінанта 255.5 KB
  Множення матриць. Розглянемо якісно нову відмінну від введених в попередній лекції операцій а саме нелінійну операцію множення матриць. Визначити операцію множення матриць це означає вказати яким чином даній парі матриць ставиться у відповідність третя матриця яка і буде їх добутком.
21193. Властивості детермінантів 220.5 KB
  Детермінант транспонованої матриці дорівнює детермінанту даної. З очевидної рівності випливає що детермінант можна записати також у вигляді == =.2 Після транспонування одержимо детермінант в добутках якого індекси множників помінялись місцями.
21194. Логические модели представления знаний 99 KB
  3: sml vrt ktr tnk grz tks объекты; kls vnt krl vgr свойства. Предикаты и константы логической базы знаний Kонстанты Свойства 1 2 3 4 Колеса Винт Крыло Возит грузы kls Vnt krl vgr № Объекты Kонс танты Преди каты R kls R vnt R krl R vgr 1 Самолет sml Qsml Psml kls Psml vnt Psml krl Psml vgr 2 Вертолет vrt Qvrt Pvrt kls Pvrt vnt Pvrt krl Pvrt vgr 3 Катер Ktr Qktr Pktr kls Pktr vnt Pktr krl Pktr vgr 4 Танкер Tnk Qtnk Ptnk kls Ptnk vnt Ptnk krl Ptnk vgr 5...
21195. Алгоритмы решения логических задач 57 KB
  Используя дедуктивную логику из двух или нескольких исходных аксиом имеющихся в логической базе знаний можно вывести очередное утверждениеследствие или доказать истинность ложность целевого утверждения теоремы путем использования определенных правил вывода. Этот процесс получения новых знаний из имеющихся аксиом называют логическим выводом на знаниях. Основными типами логических задач которые решаются с использованием метода резолюций являются следующие: а задача вывода следствий в которой нужно найти все утверждения которые можно...
21196. Семантические сети представления знаний 84 KB
  Семантические сети представления знаний 9. СС это модель представления знаний в которой вся необходимая информация может быть описана в виде совокупности отношений: первый объект бинарное отношение второй объект . Эти отношения образуют иерархическую сеть в которой вершины каждого уровня знаний соединяется линиями с соответствующими вершинами верхнего и нижнего уровней. Проблема поиска решения в семантической базе знаний сводится к задаче поиска фрагмента сети подсети отражающего ответ на запрос пользователя.
21197. Фреймовые модели представления знаний 117.5 KB
  Понятие фрейма введено М. Имя таблицы является уникальным именем фрейма. Атрибуты фрейма могут также быть фреймами. У фрейма есть оболочка которая называется протофреймом прототипом образцом.
21198. Продукционные модели представления знаний 62 KB
  Например продукционную модель действий человека при посадке в автобус можно представить в следующем виде: Если не имеет деньги то пешком Если имеет деньги и не пришел автобус то ждать Если пришел автобус и не тот маршрут то ждать Если пришел автобус и тот маршрут то садиться в автобус 11. Если имеет колеса и имеет винт и имеет крылья и возит грузы то самолет . Если имеет колеса и имеет винт и не имеет крылья и возит грузы то вертолет. Если не...