5849

Лицензирование и квотирование вывоза товаров

Реферат

Логистика и транспорт

Лицензирование и квотирование вывоза товаров Введение Целью контрольной работы является показать основное понятие и значение лицензирования и квотирования товаров, раскрыть основные виды лицензий, а также кем и зачем выдается лицензия, Объектом иссл...

Русский

2012-12-23

56.5 KB

17 чел.

Лицензирование и квотирование вывоза товаров

Введение

Целью контрольной работы является показать основное понятие и значение лицензирования и квотирования товаров, раскрыть основные виды лицензий, а также кем и зачем выдается лицензия,

Объектом исследования контрольной работы является лицензирование и квотирование товаров.

При написании контрольной работы использовались следующие методы:

- анализа;

- логический;

- сравнения;

- нормативный.

1 Лицензирование деятельности по экспорту-импорту отдельных видов товаров

Лицензирование экспорта и импорта - это выдача уполномоченными республиканскими органами государственного управления разрешений (лицензий) на ввоз или вывоз определенных видов товаров, работ, услуг.

Лицензия - документ на право ввоза или вывоза товара, выдаваемый импортеру или экспортеру государственным органом.

В Республике Беларусь введен единый порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), распространяющийся на всех субъектов хозяйствования, действующих на ее территории, независимо от форм собственности и подчиненности [3, с.74].

Лицензии на экспорт и импорт в зависимости от характера товаров в Республике Беларусь выдаются Советом Министров, Министерством иностранных дел, Министерством торговли и другими министерствами для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. На абсолютное большинство товаров лицензии выдаются Министерством торговли.

Различают следующие виды лицензий:

— разовые;

— генеральные;

— специальные.

Разовая лицензия - выдается на один контракт на срок до 12 месяцев, а для квотируемых товаров - в пределах календарного года.

Генеральная лицензия выдается в следующих случаях:

— по решению Совета Министров Республики Беларусь;

— при реализации товаров в пределах установленных квот;

— при выполнении межправительственных соглашений;

— при экспорте лицензируемых товаров собственного производства.

Специальная лицензия выдается заявителю на экспорт текстильных изделий в страны Европейского Союза и Турцию.

Для оформления лицензии в Министерство торговли необходимо представить следующие документы:

— з явление;

— оригинал и копию внешнеторгового договора;

— документ на право представления интересов заявителя;

— копию документа о присвоении заявителю учетного номера налогоплательщика;

— документы, подтверждающие происхождение экспортируемого/импортируемого товара;

— документ, подтверждающий выделение квоты с указанием объемов (только для квотируемых товаров);

— конкурентный лист цен (только для генеральных лицензий);

— обоснование цены товара (для товарообменных операций - экономическое обоснование эффективности сделки).

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

— неправильное оформление заявления-лицензии;

— наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых для получения лицензии;

— отсутствие хотя бы одного из необходимых для оформления лицензии документов;

— несоответствие условий договора (контракта) законодательству или международным обязательствам Республики Беларусь;

— наличие в договоре (контракте) положений, обязательств, противоречащих друг другу или взаимоисключающих.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме с указанием причины отказа.

Министерство торговли Республики Беларусь оформляет три экземпляра оригинала лицензии: два выдаются заявителю, один - в таможню, в которой будет производиться таможенное оформление [3, с.75].

Наименование реквизитов, оформляемых на типовой форме документа:

Заявление/лицензия;

Организация-заявитель, ее адрес;

Регистрационный №_ ;

Изготовитель/потребитель товара;

Страна назначения;

Страна происхождения;

Таможня;

Заявление №_ на генеральную/разовую;

Покупатель/продавец, его почтовый адрес, телефон;

Страна покупателя /продавца;

Срок действия лицензии по заявлению/лицензии;

Характер сделки;

Валюта платежа;

Наименование и полная характеристика товара;

Код товара по ТН ВЭД;

Единица измерения;

Количество;

Стоимость;

Основание для запроса лицензии;

Ф.И.О., должность, подпись руководителя-заявителя, место печати, дата;

Согласовано: Ф.И.О., должность, подпись, место печати, дата;

Министерство (ведомство), выдавшее лицензию; Ф.И.О., должность, подпись, место печати, дата;

Особые условия лицензии.

Заявление-лицензия приобретает статус лицензии с момента ее подписания уполномоченным должностным лицом Министерства торговли Республики Беларусь и регистрации в установленном порядке.

При оформлении разрешительных документов на осуществление внешнеторговых операций с товарами с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь взимается плата:

— за выдачу генеральной лицензии - 26 базовых величин;

— за выдачу разовой лицензии - 17 базовых величин;

— за внесение изменений в выданные лицензии — 50% суммы платежей, предусмотренной за их выдачу;

— за продление действия лицензии - 50 % суммы платежей, предусмотренной за их выдачу;

— за выдачу сертификата регистрации контракта - 17 базовых величин;

— за внесение изменений в сертификат регистрации контракта - 9 базовых величин;

— за выдачу дубликата лицензии (сертификата регистрации контракта) в случае ее (его) утери - 9 базовых величин.

С субъекта хозяйствования взыскиваются штрафы: - за вывоз и ввоз товаров (работ, услуг), на осуществление которых требуется лицензия, без наличия лицензии - в размере суммы сделки;

- за представление заведомо ложных сведений при оформлении лицензии, а также за внесение изменений в какой-либо реквизит лицензии после ее подписания без согласования с органом, выдавшим лицензию, - в размере от 50 до 100 % суммы сделки;

- за вывоз и ввоз товаров (работ, услуг) на основании лицензии по договору (контракту), основные условия которого изменены после выдачи лицензии без согласования с органом, выдавшим лицензию, - в размере от 50 до 100 % суммы сделки;

- за превышение установленных законодательством сроков исполнения товарообменных договоров (контрактов) - до 50 % суммы сделки;

- за проведение внешнеторговых товарообменных операций с использованием расчетно-финансовых операций -в размере 20 % суммы сделки;

- за экспорт товаров, приобретенных в розничных и оптовых организациях государственной торговли и кооперативной торговли системы Белкоопсоюза, - в размере стоимости реализованного товара;

- за экспорт товаров за официальную валюту Республики Беларусь в случае их закупки за счет кредитования нерезидента субъектами хозяйствования Республики Беларусь - в размере полученного дохода;

- за непредставление в двухнедельный срок копии подписанного договора (контракта) на экспорт товаров с оплатой за свободно конвертируемую валюту органу, выдавшему лицензию, - в размере 10 % суммы сделки.

2 Квотирование

Квотирование — временное количественное ограничение экспорта (импорта) отдельных видов товаров, работ, услуг, устанавливаемое уполномоченными государственными органами.

Экспорт и импорт устанавливается, как правило, без количественных ограничений, за исключением случаев, когда такие ограничения вводятся в целях:

— защиты внутреннего рынка Республики Беларусь;

— выполнения международных обязательств Республики Беларусь.

К квотируемым товарам в Республике Беларусь за последние годы относятся импорт табачных изделий, алкогольной продукции, сахара, давальческого зерна и некоторых других товаров. Рассмотрим правила импорта этих товаров [2, с.128].

Импорт табачных изделий (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них специального разрешения (лицензии) на право импорта табачных изделий и части импортной квоты, которые выдаются Министерством торговли:

- сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей (годовая импортная квота составляет примерно (по данным за 3 последних года) 3 млрд. шт., размер платы за получение квоты -1200 млн. руб.);

— табак «гомогенизированный» или «восстановленный»; табачные экстракты и эссенции (годовая импортная квота составляет примерно 2 тонны, размер платы - около 2 млн. руб.).

(Правила импорта табачных изделий см. раздел «Контроль за импортными операциями».)

Импорт на таможенную территорию Республики Беларусь субъектами хозяйствования алкогольных изделий и спирта осуществляется при наличии у них квот и лицензий на импорт этих изделий (кроме транзитной перевозки через таможенную территорию Республики Беларусь).

Квоты получают победители проводимого конкурса по реализации квот на импорт алкогольных изделий и спирта. Проведение конкурсов организует Межведомственная комиссия. Основной задачей деятельности комиссии является оптимальное размещение квот на импорт алкогольных изделий и спирта этилового из пищевого сырья путем проведения среди субъектов хозяйствования независимо от форм собственности конкурсов с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных конкурсных условий.

В Республике Беларусь ежегодно устанавливаются квоты на импорт алкогольной продукции:

— вино виноградное; вина игристые; вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ;

— спирт этиловый неденатурированный, с концентрацией спирта менее 80 %; спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки;

— коньячный спирт;

— водка.

Импорт сахара-сырца тростникового в Республику Беларусь осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями также на основании квот.

Реализацию квот на импорт сахара-сырца тростникового осуществляет Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».

Межведомственная комиссия по вопросам поставок сахара-сырца тростникового в Республику Беларусь и оборота сахара белого осуществляет контроль за соблюдением объемов поставок сахара-сырца тростникового и оборотом сахара белого.

Основной задачей деятельности Межведомственной комиссии является определение объемов поставок сахара-сырца тростникового для отдельных поставщиков, выработка предложений по регулированию этих поставок с целью бесперебойного обеспечения организаций, перерабатывающих сахар-сырец тростниковый в сахар белый, а также необходимых объемов импорта сахара белого

Межведомственная комиссия организует и проводит конкурс по реализации части квоты на импорт сахара-сырца тростникового.

Подготовку материалов к заседаниям, организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».

Квоты на импорт сахара-сырца тростникового на год составляют примерно 400 тыс. т.

Ввоз на территорию Республики Беларусь сахара белого, произведенного из сахара-сырца тростникового и из свекловичного сырья, происходящего из стран Таможенного союза, с которыми отменено таможенное оформление, или реимпортируемого из этих стран, осуществляется только через склады временного хранения, определенные Министерством торговли. При этом ввоз сахара белого, произведенного из сахара-сырца тростникового, осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых Министерством торговли, с уплатой за выдачу таких лицензий суммы в размере 60 базовых величин за 1 тонну сахара белого [2, с.129].

Ввоз сахара белого, произведенного из свекловичного сырья, осуществляется при наличии:

— сертификата происхождения, выданного в стране изготовителя такого сахара, подтверждающего его производство из свекловичного сырья,

— сертификата соответствия, выданного органом по сертификации продукции системы сертификации страны происхождения.

Годовые квоты на переработку на давалъческих условиях зерна в муку, не происходящего с территории Республики Беларусь, установлены в объеме примерно 100 тыс. т.

В случае переработки на давальческих условиях зерна, не происходящего с территории Республики Беларусь, в муку без наличия квоты, установленной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут экономическую ответственность в размере дохода, полученного от его переработки.

Заключение

Лицензирование экспорта и импорта - это выдача уполномоченными республиканскими органами государственного управления разрешений (лицензий) на ввоз или вывоз определенных видов товаров, работ, услуг.

Лицензия - документ на право ввоза или вывоза товара, выдаваемый импортеру или экспортеру государственным органом.

В Республике Беларусь введен единый порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), распространяющийся на всех субъектов хозяйствования, действующих на ее территории, независимо от форм собственности и подчиненности.

Квотирование — временное количественное ограничение экспорта (импорта) отдельных видов товаров, работ, услуг, устанавливаемое уполномоченными государственными органами.

Экспорт и импорт устанавливается, как правило, без количественных ограничений, за исключением случаев, когда такие ограничения вводятся в целях:

— защиты внутреннего рынка Республики Беларусь;

— выполнения международных обязательств Республики Беларусь.

К квотируемым товарам в Республике Беларусь за последние годы относятся импорт табачных изделий, алкогольной продукции, сахара, давальческого зерна и некоторых других товаров.

Список использованных источников

1  Таможенный кодекс Республики Беларусь.  Мн.: Амалфея, 1998. 208с.

2  Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. Мн.: Амалфея, 2005. 416с.

3  Игнатюк А.З. Таможенное право.  Мн.: Амалфея, 2002. 400с.

4  Таможенное право / Пол ред. Б.Н. Габричидзе.  М.: БЕК, 1995. 480с.

5  Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.  М.: Маркетинг, 1998.   208с.

6  Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн.: Высшая школа, 1997. 207с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45703. Тенденции развития современной российской журналистики 34 KB
  В качестве основных процессов характеризующих развитие современных массмедиа исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация демассовизация конгломерация и конвергенция сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и формирует современное медийное поле. Медиаглобализация Глобализация наблюдается во всем мире – устранение границ создание объедененых государств СНГ Евросоюз. Глобализация – создание транснациональных медиа. И хотя глобальные медиа открывают невиданный простор для поиска информации но в...
45704. Идентификация аудитории 24 KB
  Идентификация аудитории Аудитория СМИ неопределенно многочисленная и качественно неоднородная группа людей вступающих во взаимодействие со СМИ. Типичные носители массового сознания может быть целевая реальная потенциальная Важно установление прочных обратных связей Аудитория СМИ важнейшая характеристика самого сми выбор аудитории частично формирует концепцию издания и вообще характеризуется по тем же параметрам что и ЦА в СО.
45705. Функционирование СМИ в глоб.инф.пространстве 60.5 KB
  Происходящая в настоящее время инф. революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к инфму. экономики и внедрения новейших достижений инф. Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения инфии.
45706. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики 34.5 KB
  Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.
45707. Современные тенденции развития телерадиожурналистики 40.5 KB
  Радио будильник спутник в автомашине пробки Непосредственность ТВ как и радиовещания определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации. Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному колву информации. Глобализация привела к ряду социальноправовых последствий: фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции “свободного потока информации†игнорирование...
45708. Типология и классификация современных СМИ 30.5 KB
  Типология и классификация современных СМИ. От того каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание зависит: 1 проблемнотематическая направленность обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным политематическим и монотематическим. А от того в каком свете будут освещаться проблемы и темы зависит 2 социальная позиция СМИ его политическая экономическая и др. 3 линия поведения относительно других СМИ представляющих другие социальные позиции отстаивающие...
45709. Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия) 50.5 KB
  1870 -– соглашение Вольф Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства 6080 – новые типы период изданий много вечерн г “Pll Mll Gzette†“London Dily Mercury†“evening Mercury†“Evening news†“Strâ€. Особенно преуспели в этом идеологи английской желтой прессы братья Хармсворты начавшие свою деятельность в 1888 году с издания желтых журналов а затем газет Evening News 1894 Dily Mil 1896 для молодых клерков снизили цену увеличил тираж. Газетн кампании рубрики для женщин и Dily Mirror1903 –...
45710. Международная информация 36.5 KB
  Тема раскрывается в трех измерениях: во-первых освещение в России любыми СМИ любым информационным источником и в любом жанре происходящих за рубежом текущих событий и процессов; внешнеполитических и внешнеэкономических акций России; российского присутствия за рубежом – политического экономического культурного гуманитарного информационного спортивного военного. во-вторых отражение зарубежными СМИ образа России ее внутренней и внешней политики; в-третьих целенаправленные действия российской стороны в зарубежных странах для...
45711. Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал 28 KB
  Поскольку СМИ включены в действующую финансовоэкономическую систему той или иной страны они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов а во взаимодействии с властными структурами – как группы влияния лобби. В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо так и косвенно – предоставлением различных льгот грантов...