5849

Лицензирование и квотирование вывоза товаров

Реферат

Логистика и транспорт

Лицензирование и квотирование вывоза товаров Введение Целью контрольной работы является показать основное понятие и значение лицензирования и квотирования товаров, раскрыть основные виды лицензий, а также кем и зачем выдается лицензия, Объектом иссл...

Русский

2012-12-23

56.5 KB

17 чел.

Лицензирование и квотирование вывоза товаров

Введение

Целью контрольной работы является показать основное понятие и значение лицензирования и квотирования товаров, раскрыть основные виды лицензий, а также кем и зачем выдается лицензия,

Объектом исследования контрольной работы является лицензирование и квотирование товаров.

При написании контрольной работы использовались следующие методы:

- анализа;

- логический;

- сравнения;

- нормативный.

1 Лицензирование деятельности по экспорту-импорту отдельных видов товаров

Лицензирование экспорта и импорта - это выдача уполномоченными республиканскими органами государственного управления разрешений (лицензий) на ввоз или вывоз определенных видов товаров, работ, услуг.

Лицензия - документ на право ввоза или вывоза товара, выдаваемый импортеру или экспортеру государственным органом.

В Республике Беларусь введен единый порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), распространяющийся на всех субъектов хозяйствования, действующих на ее территории, независимо от форм собственности и подчиненности [3, с.74].

Лицензии на экспорт и импорт в зависимости от характера товаров в Республике Беларусь выдаются Советом Министров, Министерством иностранных дел, Министерством торговли и другими министерствами для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. На абсолютное большинство товаров лицензии выдаются Министерством торговли.

Различают следующие виды лицензий:

— разовые;

— генеральные;

— специальные.

Разовая лицензия - выдается на один контракт на срок до 12 месяцев, а для квотируемых товаров - в пределах календарного года.

Генеральная лицензия выдается в следующих случаях:

— по решению Совета Министров Республики Беларусь;

— при реализации товаров в пределах установленных квот;

— при выполнении межправительственных соглашений;

— при экспорте лицензируемых товаров собственного производства.

Специальная лицензия выдается заявителю на экспорт текстильных изделий в страны Европейского Союза и Турцию.

Для оформления лицензии в Министерство торговли необходимо представить следующие документы:

— з явление;

— оригинал и копию внешнеторгового договора;

— документ на право представления интересов заявителя;

— копию документа о присвоении заявителю учетного номера налогоплательщика;

— документы, подтверждающие происхождение экспортируемого/импортируемого товара;

— документ, подтверждающий выделение квоты с указанием объемов (только для квотируемых товаров);

— конкурентный лист цен (только для генеральных лицензий);

— обоснование цены товара (для товарообменных операций - экономическое обоснование эффективности сделки).

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

— неправильное оформление заявления-лицензии;

— наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых для получения лицензии;

— отсутствие хотя бы одного из необходимых для оформления лицензии документов;

— несоответствие условий договора (контракта) законодательству или международным обязательствам Республики Беларусь;

— наличие в договоре (контракте) положений, обязательств, противоречащих друг другу или взаимоисключающих.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме с указанием причины отказа.

Министерство торговли Республики Беларусь оформляет три экземпляра оригинала лицензии: два выдаются заявителю, один - в таможню, в которой будет производиться таможенное оформление [3, с.75].

Наименование реквизитов, оформляемых на типовой форме документа:

Заявление/лицензия;

Организация-заявитель, ее адрес;

Регистрационный №_ ;

Изготовитель/потребитель товара;

Страна назначения;

Страна происхождения;

Таможня;

Заявление №_ на генеральную/разовую;

Покупатель/продавец, его почтовый адрес, телефон;

Страна покупателя /продавца;

Срок действия лицензии по заявлению/лицензии;

Характер сделки;

Валюта платежа;

Наименование и полная характеристика товара;

Код товара по ТН ВЭД;

Единица измерения;

Количество;

Стоимость;

Основание для запроса лицензии;

Ф.И.О., должность, подпись руководителя-заявителя, место печати, дата;

Согласовано: Ф.И.О., должность, подпись, место печати, дата;

Министерство (ведомство), выдавшее лицензию; Ф.И.О., должность, подпись, место печати, дата;

Особые условия лицензии.

Заявление-лицензия приобретает статус лицензии с момента ее подписания уполномоченным должностным лицом Министерства торговли Республики Беларусь и регистрации в установленном порядке.

При оформлении разрешительных документов на осуществление внешнеторговых операций с товарами с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь взимается плата:

— за выдачу генеральной лицензии - 26 базовых величин;

— за выдачу разовой лицензии - 17 базовых величин;

— за внесение изменений в выданные лицензии — 50% суммы платежей, предусмотренной за их выдачу;

— за продление действия лицензии - 50 % суммы платежей, предусмотренной за их выдачу;

— за выдачу сертификата регистрации контракта - 17 базовых величин;

— за внесение изменений в сертификат регистрации контракта - 9 базовых величин;

— за выдачу дубликата лицензии (сертификата регистрации контракта) в случае ее (его) утери - 9 базовых величин.

С субъекта хозяйствования взыскиваются штрафы: - за вывоз и ввоз товаров (работ, услуг), на осуществление которых требуется лицензия, без наличия лицензии - в размере суммы сделки;

- за представление заведомо ложных сведений при оформлении лицензии, а также за внесение изменений в какой-либо реквизит лицензии после ее подписания без согласования с органом, выдавшим лицензию, - в размере от 50 до 100 % суммы сделки;

- за вывоз и ввоз товаров (работ, услуг) на основании лицензии по договору (контракту), основные условия которого изменены после выдачи лицензии без согласования с органом, выдавшим лицензию, - в размере от 50 до 100 % суммы сделки;

- за превышение установленных законодательством сроков исполнения товарообменных договоров (контрактов) - до 50 % суммы сделки;

- за проведение внешнеторговых товарообменных операций с использованием расчетно-финансовых операций -в размере 20 % суммы сделки;

- за экспорт товаров, приобретенных в розничных и оптовых организациях государственной торговли и кооперативной торговли системы Белкоопсоюза, - в размере стоимости реализованного товара;

- за экспорт товаров за официальную валюту Республики Беларусь в случае их закупки за счет кредитования нерезидента субъектами хозяйствования Республики Беларусь - в размере полученного дохода;

- за непредставление в двухнедельный срок копии подписанного договора (контракта) на экспорт товаров с оплатой за свободно конвертируемую валюту органу, выдавшему лицензию, - в размере 10 % суммы сделки.

2 Квотирование

Квотирование — временное количественное ограничение экспорта (импорта) отдельных видов товаров, работ, услуг, устанавливаемое уполномоченными государственными органами.

Экспорт и импорт устанавливается, как правило, без количественных ограничений, за исключением случаев, когда такие ограничения вводятся в целях:

— защиты внутреннего рынка Республики Беларусь;

— выполнения международных обязательств Республики Беларусь.

К квотируемым товарам в Республике Беларусь за последние годы относятся импорт табачных изделий, алкогольной продукции, сахара, давальческого зерна и некоторых других товаров. Рассмотрим правила импорта этих товаров [2, с.128].

Импорт табачных изделий (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них специального разрешения (лицензии) на право импорта табачных изделий и части импортной квоты, которые выдаются Министерством торговли:

- сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей (годовая импортная квота составляет примерно (по данным за 3 последних года) 3 млрд. шт., размер платы за получение квоты -1200 млн. руб.);

— табак «гомогенизированный» или «восстановленный»; табачные экстракты и эссенции (годовая импортная квота составляет примерно 2 тонны, размер платы - около 2 млн. руб.).

(Правила импорта табачных изделий см. раздел «Контроль за импортными операциями».)

Импорт на таможенную территорию Республики Беларусь субъектами хозяйствования алкогольных изделий и спирта осуществляется при наличии у них квот и лицензий на импорт этих изделий (кроме транзитной перевозки через таможенную территорию Республики Беларусь).

Квоты получают победители проводимого конкурса по реализации квот на импорт алкогольных изделий и спирта. Проведение конкурсов организует Межведомственная комиссия. Основной задачей деятельности комиссии является оптимальное размещение квот на импорт алкогольных изделий и спирта этилового из пищевого сырья путем проведения среди субъектов хозяйствования независимо от форм собственности конкурсов с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных конкурсных условий.

В Республике Беларусь ежегодно устанавливаются квоты на импорт алкогольной продукции:

— вино виноградное; вина игристые; вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ;

— спирт этиловый неденатурированный, с концентрацией спирта менее 80 %; спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки;

— коньячный спирт;

— водка.

Импорт сахара-сырца тростникового в Республику Беларусь осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями также на основании квот.

Реализацию квот на импорт сахара-сырца тростникового осуществляет Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».

Межведомственная комиссия по вопросам поставок сахара-сырца тростникового в Республику Беларусь и оборота сахара белого осуществляет контроль за соблюдением объемов поставок сахара-сырца тростникового и оборотом сахара белого.

Основной задачей деятельности Межведомственной комиссии является определение объемов поставок сахара-сырца тростникового для отдельных поставщиков, выработка предложений по регулированию этих поставок с целью бесперебойного обеспечения организаций, перерабатывающих сахар-сырец тростниковый в сахар белый, а также необходимых объемов импорта сахара белого

Межведомственная комиссия организует и проводит конкурс по реализации части квоты на импорт сахара-сырца тростникового.

Подготовку материалов к заседаниям, организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».

Квоты на импорт сахара-сырца тростникового на год составляют примерно 400 тыс. т.

Ввоз на территорию Республики Беларусь сахара белого, произведенного из сахара-сырца тростникового и из свекловичного сырья, происходящего из стран Таможенного союза, с которыми отменено таможенное оформление, или реимпортируемого из этих стран, осуществляется только через склады временного хранения, определенные Министерством торговли. При этом ввоз сахара белого, произведенного из сахара-сырца тростникового, осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых Министерством торговли, с уплатой за выдачу таких лицензий суммы в размере 60 базовых величин за 1 тонну сахара белого [2, с.129].

Ввоз сахара белого, произведенного из свекловичного сырья, осуществляется при наличии:

— сертификата происхождения, выданного в стране изготовителя такого сахара, подтверждающего его производство из свекловичного сырья,

— сертификата соответствия, выданного органом по сертификации продукции системы сертификации страны происхождения.

Годовые квоты на переработку на давалъческих условиях зерна в муку, не происходящего с территории Республики Беларусь, установлены в объеме примерно 100 тыс. т.

В случае переработки на давальческих условиях зерна, не происходящего с территории Республики Беларусь, в муку без наличия квоты, установленной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут экономическую ответственность в размере дохода, полученного от его переработки.

Заключение

Лицензирование экспорта и импорта - это выдача уполномоченными республиканскими органами государственного управления разрешений (лицензий) на ввоз или вывоз определенных видов товаров, работ, услуг.

Лицензия - документ на право ввоза или вывоза товара, выдаваемый импортеру или экспортеру государственным органом.

В Республике Беларусь введен единый порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), распространяющийся на всех субъектов хозяйствования, действующих на ее территории, независимо от форм собственности и подчиненности.

Квотирование — временное количественное ограничение экспорта (импорта) отдельных видов товаров, работ, услуг, устанавливаемое уполномоченными государственными органами.

Экспорт и импорт устанавливается, как правило, без количественных ограничений, за исключением случаев, когда такие ограничения вводятся в целях:

— защиты внутреннего рынка Республики Беларусь;

— выполнения международных обязательств Республики Беларусь.

К квотируемым товарам в Республике Беларусь за последние годы относятся импорт табачных изделий, алкогольной продукции, сахара, давальческого зерна и некоторых других товаров.

Список использованных источников

1  Таможенный кодекс Республики Беларусь.  Мн.: Амалфея, 1998. 208с.

2  Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. Мн.: Амалфея, 2005. 416с.

3  Игнатюк А.З. Таможенное право.  Мн.: Амалфея, 2002. 400с.

4  Таможенное право / Пол ред. Б.Н. Габричидзе.  М.: БЕК, 1995. 480с.

5  Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.  М.: Маркетинг, 1998.   208с.

6  Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн.: Высшая школа, 1997. 207с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33630. Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель) 32 KB
  Модель ХаррисонаРуззоУльмана матричная модель Модель матрицы права доступа предполагает что состояние разрешения определено используя матрицу соотносящую субъекты объекты и разрешения принадлежащие каждой теме на каждом объекте. Состояние разрешения описано тройкой Q = S О А где S множество субъектов 0 множество объектов А матрица права доступа. Вход s о содержит режимы доступа для которых субъект S разрешается на объекте о. Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных...
33631. Многоуровневые модели 31.5 KB
  К режимам доступа относятся: чтение запись конкатенирование выполнение.7 где b текущее множество доступа. Это множество составлено из троек формы субъект объект режим доступа. Тройка s о т в b указывает что субъект s имеет текущий доступ к объекту о в режиме т; М матрица прав доступа аналогичная матрице прав доступа в модели ХаррисонаРуззоУльмана; f функция уровня которая связывается с каждым субъектом и объектом в системе как уровень их защиты.
33632. Графические модели 44 KB
  Графические модели сети Петри которые позволяют построить модели дискретных систем. Определение: Сеть Петри это набор N =STFWM0 где S непустое множество элементов сети называемое позициями T непустое множество элементов сети называемое переходами отношение инцидентности а W и M0 две функции называемые соответственно кратностью дуг и начальной разметкой. Если п 1 то в графическом представлении сети число n выписывается рядом с короткой чертой пересекающей дугу. Часто такая дуга будет также заменяться пучком из п...
33633. Построение модели систем защиты на базе Е-сетей на основе выделенного набора правил фильтрации 78 KB
  2 Переходы: d3 = XEâr3 p1 p2 p3 t3 установление соединения проверка пароля и имени пользователя для доступа к внутренней сети подсети; d4 = XEâr4 p2 p4 р5 0 подсчет попыток ввода пароля и имени; d5 = Tp4 p6 0 вывод сообщения о неверном вводе пароля и имени; d6 = Tp1 p6 0 передача пакета для повторной аутентификации и идентификации; d7 = Tp5 p7 t4 создание соответствующей записи в журнале учета и регистрации. 3 Решающие позиции: r3 проверка пароля и имени пользователя; r4 ...
33634. RSA (буквенная аббревиатура от фамилий Rivest, Shamir и Adleman) 92.5 KB
  Алгоритм RS состоит из следующих пунктов: Выбрать простые числа p и q заданного размера например 512 битов каждое. Вычислить n = p q Вычисляется значение функции Эйлера от числа n: m = p 1 q 1 Выбрать число d взаимно простое с m Два целых числа называются взаимно простыми если они не имеют никаких общих делителей кроме 1. Выбрать число e так чтобы e d = 1 mod m Числа e и d являются ключами. Шифруемые данные необходимо разбить на блоки числа от 0 до n 1.
33635. IDEA (англ. International Data Encryption Algorithm, международный алгоритм шифрования данных) 121 KB
  Interntionl Dt Encryption lgorithm международный алгоритм шифрования данных симметричный блочный алгоритм шифрования данных запатентованный швейцарской фирмой scom. Известен тем что применялся в пакете программ шифрования PGP. Если такое разбиение невозможно используются различные режимы шифрования. Каждый исходный незашифрованный 64битный блок делится на четыре подблока по 16 бит каждый так как все алгебраические операции использующиеся в процессе шифрования совершаются над 16битными числами.
33636. Advanced Encryption Standard (AES) - Алгоритм Rijndael 317.5 KB
  dvnced Encryption Stndrd ES Алгоритм Rijndel Инициатива в разработке ES принадлежит национальному институту стандартов США NIST. Основная цель состояла в создании федерального стандарта США который бы описывал алгоритм шифрования используемый для защиты информации как в государственном так и в частном секторе. В результате длительного процесса оценки был выбрал алгоритм Rijndel в качестве алгоритма в стандарте ES. Алгоритм Rijndel представляет собой симметричный алгоритм блочного шифрования с переменной длиной блока и переменной...
33637. Актуальность проблемы обеспечения безопасности сетевых информационных технологий 13.99 KB
  Отставание в области создания непротиворечивой системы законодательноправового регулирования отношений в сфере накопления использования и защиты информации создает условия для возникновения и широкого распространения компьютерного хулиганства и компьютерной преступности. Особую опасность представляют злоумышленники специалисты профессионалы в области вычислительной техники и программирования досконально знающие все достоинства и слабые места вычислительных систем и располагающие подробнейшей документацией и самыми совершенными...
33638. Основные понятия информационной безопасности 31 KB
  В связи с бурным процессом информатизации общества все большие объемы информации накапливаются хранятся и обрабатываются в автоматизированных системах построенных на основе современных средств вычислительной техники и связи. Автоматизированная система АС обработки информации организационнотехническая система представляющая собой совокупность взаимосвязанных компонентов: технических средств обработки и передачи данных методов и алгоритмов обработки в виде соответствующего программного обеспечения информация массивов наборов баз...