58490

Учебная игра (пионербол)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Такие виды упражнений как ходьба бег прыжки упражнения с мячом и др. Коррекция ходьбы: ходьба по прямой с изменением направления перешагиванием через предметы с мешочком песка на голове по полоске узкой линии с хлопками на каждый счёт...

Русский

2014-04-25

57 KB

2 чел.

Урок физкультуры по теме "Учебная игра (пионербол)"

Рыбкина Лилия Сатьяновна, учитель физкультуры, ритмики, ЛФК

Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей 

Объявление 

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

Урок физической культуры должен отвечать основным педагогическим требованиям, быть обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную направленность, носить воспитательный характер и соответственно решать определённые задачи.
Многообразие физических упражнений, варьирование методов, методических приёмов, условий организации уроков направлены на максимальное всестороннее развитие ребёнка, его потенциальных возможностей. Целесообразный подбор физических упражнений позволяет избирательно решать общие и специфические задачи. Такие виды упражнений, как ходьба, бег, прыжки, упражнения с мячом и др., обладают огромными возможностями для коррекции и развития координационных способностей, равновесия, ориентировки в пространстве, коррекции сенсорных и психических нарушений. При подборе средств необходимо руководствоваться следующими правилами:

  •  от простых движений к более сложным движениям;
  •  стимулировать словесную регуляцию и наглядно – образное мышление при выполнении физических упражнений;
  •  максимально активизировать познавательную деятельность;
  •  ориентироваться на сохранные функции, потенциальные возможности ребёнка;
  •  отдавать предпочтение игровому методу;
  •  многократно повторять название упражнений, что позволит лучшему их запоминанию.

В процессе физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, следует учитывать, что активная двигательная деятельность ребёнка способствует развитию всех зон коры больших полушарий мозга, содействует улучшению координации, повышению умственной работоспособности. Уроки физической культуры позволяют сочетать умственную деятельность с физической: учащимся необходимо понять задачи урока, усвоить смысл указаний учителя, проанализировать, используя при этом речь, свои действия. Побуждение учащихся к ответам способствует осознанию двигательных действий и вместе с тем – развитию речи, обогащению словарного запаса. Созданием положительного эмоционального фона на уроке является дружеский диалог, обмен репликами между учителем и учениками.

Физические упражнения являются эффективным средством управления состоянием двигательной сферы школьников, поэтому особое внимание уделяется подбору соответствующих средств и их дозированию, поскольку именно регламентация нагрузки является важнейшим звеном по коррекции и компенсации нарушений физического развития и воспитанию двигательных способностей.

Средства коррекции и компенсации нарушений физического развития и двигательных способностей.

Коррекция ходьбы: ходьба по прямой с изменением направления, перешагиванием через предметы, с мешочком песка на голове, по полоске (узкой линии), с хлопками на каждый счёт, четвёртый счёт, спиной вперёд, с закрытыми и открытыми глазами, с остановками по сигналу, с проговариванием звуков «та- та- та», по гимнастической скамейке.

Коррекция бега: бег «змейкой», с максимальной скоростью, по ориентирам, с подскоками, по заданию, с грузом в руках, в различном темпе, в чередовании с ходьбой, по скамейке.

Коррекция прыжков: прыжки через предметы, с зажатым между стопами мячом, с доставанием подвешенного предмета, через скакалку на месте и в движении, через обруч перешагиванием и на двух ногах, с закрытыми глазами с поворотами, из стороны в сторону на двух ногах, спиной вперёд.

Коррекция метания: подбрасывание мяча над собой и ловля после того, как он ударился об пол, подбрасывание мяча вверх одной, двумя руками и ловля одной, двумя руками, катание вдоль гимнастической скамейки, бросок мяча в стенку и ловля его, бросок в горизонтальную цель, упражнения с набивным мячом.

Коррекция лазанья и перелезания: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастические снаряды (бревно, «козёл», «конь»), ползание и лазание по скамейке с грузом на спине, лазанье по гимнастической стенке из левого угла в правый угол приставными шагами, лазанье по скамейке на коленях вперёд – назад, на четвереньках вперёд – назад.

Для увеличения массы тела рекомендуется выполнять физические упражнения с отягощениями и без них в среднем и медленном темпе. С целью уменьшения массы тела следует применять нагрузки на выносливость в среднем темпе и выше среднего (ходьба, бег, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, спортивные и подвижные игры).

При отставании в росте рекомендуются упражнения на растягивание суставно-связочного аппарата и мышц позвоночного столба, потягивания, ходьба на носках с поднятыми вверх руками, упражнения на выработку правильной осанки.

С целью коррекции нарушений осанки выполняются следующие упражнения: ходьба с мешочком песка на голове; наклоны у вертикальной плоскости вперед и в стороны с различными положениями рук; приседания у вертикальной плоскости, касаясь ее затылком и спиной; лазание по гимнастической стенке; висы на гимнастической стенке; ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени; приседания с грузом на голове у вертикальной опоры, касаясь её спиной, затылком; передвижение влево, вправо, приставными шагами с грузом на голове.

При коррекции нарушений в развитии стопы используют средства, способствующие укреплению суставно-связочного аппарата: приведение и отведение стоп; сгибание и разгибание стоп в положении стоя, сидя, лежа; поднимание и опускание стопами набивного мяча; сдавливание стопами резинового мяча; подтягивание стопами матерчатого коврика; захватывание пальцами ног различных предметов; ходьба на носках и наружной стороне стопы; сгибание и разгибание пальцев ног; вращение стопами влево, вправо.

Нарушения точности движений в пространстве: прыжков по ориентирам; ходьбы с перешагиванием через предметы; поворотов направо, налево; построения в круг, в квадрат;; перелезания через препятствия; перекатывания мячей по полу в парах, тройках и т. д.; ходьбы по гимнастической скамейке; ходьбы и бега с различной скоростью; метания мячей в определенном коридоре; ходьбы и бега с остановками в определенных точках; ловли мяча после поворота, приседания.

С цель коррекции нарушений функции равновесия практикуется ходьба на носках по доске, по гимнастической скамейке с различными положениями рук; ходьба по скамейке с перешагиванием через веревочку, лежащую на скамейке, поднятую над ней на 10—20 см; бег по линии с высоким подниманием колен; семенящий бег по линии; прыжки на одной ноге с продвижением вперед по линии, по треугольнику, по квадрату; метание мячей, стоя на одной ноге, на дальность, в цель;

Нарушения координации движений корригируются с помощью ходьбы, бега; прыжков — руки в стороны — ноги вместе, руки вверх — ноги в стороны; лазания по гимнастической стенке вверх и вниз с правильной координацией движений рук и ног; упражнений с флажками.

Отставание в развитии гибкости и подвижности в суставах: махи, рывки, наклоны, «шпагаты», сгибания, разгибания, пронация, супинация конечностей.

Используя на уроках, внеклассных мероприятиях физические упражнения, как средства коррекции и компенсации, можно добиваться положительных результатов.

Тема: Учебная игра (пионербол).

Цель: Совершенствовать умение владеть в/ мячом, и применять его в играх, игровых ситуациях.

Задачи: 

  •  Образовательные:
    •  учить играть в пионербол, соблюдая правила игры;
    •  повторить технику ловли и передачи мяча от груди, через сетку, технику боковой подачи;
    •  закрепить навык выполнения беговых упражнений.
  •  Оздоровительные:
    •  укреплять мышцы ног, рук;
    •  формировать правильную осанку.
  •  Воспитательные: воспитывать трудолюбие, коллективизм, прививать устойчивый интерес к урокам физической культуры, по средствам корригирующих упражнений, игр.
  •  Коррекционные: корригировать внимание, развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику кистей рук, ориентировку в пространстве.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: н/ мяч, в/ мяч, б/ мяч.

ХОД УРОКА

Содержание:

Методические указания:

I. Вводная часть 5 мин.
1. Построение.
2. Приветствие.
3. Сообщение задач.
4. Строевые упражнения: Следить за осанкой.
– расчёт на первый, второй;
– расчёт на «сильный», «смелый»;
– повороты направо, налево, кругом;
– повороты прыжком;
– прыжки на 180
о, 360о.


Внешний вид.
Чётко проговаривая слова.

Следить за осанкой.




Помогать руками.
Индивидуальная работа:

II. Подготовительная часть 10 мин. 

1. Ходьба:
– в колонне по одному;
– на носках, руки к плечам;
– на пятках, руки за голову;
– 4 шага на носках, 4 на пятках;
– со сменой положения рук;
– повороты туловища вправо, влево;
– хлопки руками под ногой.

2. Медленный бег
на пятках;
– на носках;
– «змейкой»;
– боковой галоп левым и правым боком;
– скрестным шагом;
– бег с ловлей мяча;
2 свистка – упор лёжа;
3 свистка – прыжок вверх.

3. Ходьба 1 мин.

4. О.Р.У, коррекционные упражнения:
наклоны головы вправо, влево;
вращение руками 4 вперёд, 4 назад;
бег с высоким подниманием бедра 5–7с
– наклоны вправо, влево с прыжком вверх;
– бег «захлёст»;
– приседание с выполнением «скобки»;
ходьба на четвереньках;
– прыжки на правой и левой ноге;
– прыжки из стороны в сторону;
– упор присев сзади, ходьба «спиной»;
– махи ногами с продвижением вперёд;
ходьба на четвереньках правым и левым боком; 
и.п. упор лёжа, ходьба на руках;

 

1. Ходьба:
Соблюдение дистанции 2 шага.

Вперёд не наклоняться!
Слушать внимательно счёт.
На каждый шаг.
Амплитуда большая.
Вперёд не наклоняться.

Следить за работой рук, ног.


Точно бежать в колонне.
Точно боком.

Быть внимательным! по заданию. 1 свисток – упор присев;

Восстановление дыхания.
Измерение ЧСС (выборочно)

1 гр., – 10м; 2 гр. – 5 м. 


Бег точно по прямой.
Высоко прыгать.
Вперёд не наклоняться.

Следить за работой рук, ног.
Как можно дальше оттолкнуться.
Ноги вместе!
Не наклоняться назад.
Вперёд не наклоняться!

Ногами не помогать!

Индивидуальная работа:

III. Основная часть. 20 мин. 

1. Упражнение на внимание и ориентировку в пространстве:
выполнение различных положений рук, ног (с открытыми глазами и закрытыми);
эстафета с б/ мячом «Мяч капитану».
И.П.– стоя, стоя на коленях.



2. Передача и ловля н/ мяча в парах:
– передача от груди;
– передача сверху;
– от плеча (правой, левой рукой).
3. Передача и ловля в/ мяча через сетку.
передача от груди
передача сверху, снизу.
4. Боковая подача.
5. Теория: правила игры в пионербол.
6. Учебная игра.

 


Слушать внимательно!

Быть внимательным!
Учащиеся стоят в колонне по одному, капитан стоит лицом к учащимся, по свистку выполняется передача б/ мяча каждому учащемуся, после передачи он убегает в конец колонны.
Следить за ногами и постановкой рук.



Следить за мячом и постановкой
 рук, ног.
Индивидуальная работа:

Следить за мячом, постановкой рук, ног.
Смотри карточку.
Строго соблюдать правила игры.
Вырабатывать тактику игры в нападении и защите.

IV. Заключительная часть 5 мин. 

1. Игра «Выбей мячом».

2. Построение. Итог урока.
3. Игра «Шаги». Задача: пройти 10м за 18 шагов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12579. Метод определения критической температуры Тк давления Рк для СО2 по появлению и исчезновению мениска 106.06 KB
  ВВЕДЕНИЕ Исследование критического состояния вещества необходимо не только с прикладной точки зрения но имеет и большое теоретическое значение. Особенности поведения вещества вблизи критической точки системы жидкостьпар определенным образом характеризуют структу
12580. Фармацевтический холокост - концлагерь для человечества 503.5 KB
  Прима Андрей Фармацевтический холокост концлагерь для человечества Смертельные болезни и препаратыубийцы АЗТ 2007г. Поводом к написанию этой книги послужили реальные события недавнего времени произошедшие с её и автором. Жизненная ситуация с которой он ст
12581. ИССЛЕДОВАНИЕ ХОЛОКОСТА. Глобальное видение 2.15 MB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ХОЛОКОСТА. Глобальное видение. Материалы международной Тегеранской конференции 1112 декабря 2006 года. Минск ЗАО Христианская инициатива 2007 Исследование холокоста Глобальное видение. Материалы международной Тегеранской к
12582. Холокост. Общие сведения 402 KB
  ХОЛОКОСТ Реферат Холоко́ст англ. holocaust термин под которым сионистская пропаганда понимает систематическое уничтожение по заранее разработанному плану Германией и её союзниками в ходе Второй Мировой войны всех евреев только за то что они евреи. Теория холокост
12583. Освенцим: мифы и факты 41.55 KB
  Освенцим: мифы и факты Марк Вебер Почти всякий слышал об Освенциме на Западе Освенцим называется Аушвиц примеч. перев. немецком концентрационном лагере 2й Мировой войны где как утверждается были истреблены массы заключенных главным образом евреев в газовых кам
12584. М. Вебер Холокост: нужно выслушать обе стороны 34.42 KB
  М. Вебер Холокост: нужно выслушать обе стороны Почти каждый слышал что немцы убили во время Второй мировой войны шесть миллионов европейских евреев. Американское телевидение кино газеты и журналы постоянно муссируют эту тему. В столице США Вашингтоне построен огр...
12585. Опровержение холокоста 122.5 KB
  ОПРОВЕРЖЕНИЕ ХОЛДОКОСТА Холокост от англ. holocaust из др.греч. ὁλοκαύστος всесожжение жертвоприношение у евреев при котором жертва животное полностью пожиралась огнем: дегенераты зачемто мучили бедных животных. Для того чтобы сжечь 6 шесть млн. всем имевшим...
12586. Музей Холокоста 28.5 KB
  Музей Холокоста Музей Холокоста в Вашингтоне округ Колумбия предлагает своим посетителям увидеть вспомнить и вновь пережить трагедию. Холокост это массовое убийство еврейского народа нацистами во время Второй мировой войны который жил в Германии и в других европей...
12587. Почему я не верю в холокост 1.18 MB
  Почему я не верю в холокост Я перестал верить в холокост изза того что сочинители этого мифа считают меня идиотом постоянно пытаясь выдать за правду несуществующие и невероятные факты. Давно обратил внимание что во всей теории холокоста в какую историю не ткни – в...