58492

Беседа о здоровом образе жизни. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Вороны и воробьи», «Белые медведи»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала мы с вами побеседуем затем сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. Построение в шеренгу 1 мин Беседа о здоровом образе жизни.

Русский

2014-04-25

106 KB

5 чел.


ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План-конспект пробного урока

по физкультуре в 4Б классе

базовой школы № 35

Тема: «Беседа о здоровом образе жизни. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Вороны и воробьи», «Белые медведи»

студентки группы П-111 по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»

Абзаловой Гульгены Разяповны

Допуск к уроку:

Подпись учителя                           __________ Кадыйрова С.С.

Подпись руководителя                  __________ Москова В.С.

Дата проведения урока 13.03.2013 г.

Оценки: за конспект                        _______

за  урок                              _______

за  наглядность                  _______

за  анализ                            _______

Итоговая оценка               _______

2013 г.


План – конспект урока физической культуры

для детей 4Б класса средней школы №35

Тема: Беседа о здоровом образе жизни. Прыжки на месте и в движении на одной и на двух ногах. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Эстафеты.

Дата: 13.03.2013г

Время: 08:30 – 09:15

Тип занятия: совершенствование ЗУН

Место проведения: малый спортивный зал

Количество детей: 

Инвентарь и оборудование: скакалка (4 шт.) волейбольный мяч (4 шт.), свисток (1 шт.), секундомер (1 шт.), мел (1 шт.), обруч (4 шт.)

Задачи занятия:

а) образовательные

- провести беседу о здоровом образе жизни;

б) оздоровительные

-способствование развитию осанки;

-развивать физические качества: силу, выносливость, скорость;
- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

в) воспитательные

-воспитывать любовь к спорту;

- воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;

- воспитывать внимание.


№ части занятия

Содержание

Дози-

ровка

Организационно - методические

указания

I.

Подготовительная

10 мин

1. Организованный вход

30 сек

2.Построение в шеренгу

2 мин

«Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!»

«Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Гульгена Разяповна».

«Сначала мы с вами побеседуем, затем сделаем разминку: ходьба, прыжки на месте и в движении и беговые упражнения, затем проведем эстафету и поиграем»

3. Построение в шеренгу

1 мин

Беседа о здоровом образе жизни.  Зачем здоровье необходимо?  Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. И если человек своё здоровье  укрепляет, то он проживёт дольше. Только в этом мешают вредные привычки, какие? (алкоголь, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание). И давайте же мы с вами будем все здоровыми, укреплять здоровье будем через занятия физкультурой.

4.Перестроение в одну колонну

5 сек

«Напра-во!»

5. Ходьба:

-на носках, руки на пояс;

-на пятках, руки на голову;

-перекатом с пятки на носок, круг руками;

-  выпадами;

- с отведением рук назад

-с отведением рук вперёд

- частыми мелкими шагами;

-с высоким подниманием бедра, руки за спину;

-с захлестом голени, руки на пояс;

-обычная.

2 мин

«По спортзалу, шагом марш!»

«Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию».

«Идем с пятки, высоко встаем на носки»

«Ходьба выпадами, шагаем широко. Спина прямая, руки на пояс, ходьба большими шагами (впереди стоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).

«Спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами».

«С высоким поднимаем бедра, тянем носок»

«С захлестом голени, колено смотрит в пол»

«Вдох, выдох, руки через стороны».

6. Бег

3 мин

«Легким бегом — марш!». Бежать по линии. «Тихо, пятками не стучать, бежать мягко»

7. Перестроение в четыре колонны

1 мин

В движении. По четыре человека. До середины зала.

8. Размыкание

«От направляющего на вытянутые руки назад, к стене — Разомкнись!»

ОРУ

3 мин

9. Наклоны головы

И.п.- стойка средняя, руки на пояс

  1.  наклон головой вперед
  2.  и.п.
  3.  наклон головой назад
  4.  и.п.

4 раза

«Ноги на ширине плеч»

«Упражнения выполняем мягко, без резких движений»

10.Наклоны головой в стороны

И.п.- тоже

  1.  наклон головой вправо
  2.  и.п.
  3.  наклон головой влево
  4.   и.п.

4 раза

«Голову назад не закидываем»

11. Вращение плечами

И. п.- стойка руки к плечам

1-4- круг плечами вперёд

12. И.п.- о.с.

1-8 Пальцы в замок, круговые движения в кистевых суставах

13. Наклоны в стороны

И.п.- стойка средняя, руки на пояс

  1.  Наклон вперед
  2.  и.п.
  3.  Наклон вправо
  4.  и.п.
  5.  наклон назад
  6.  и.п.
  7.  Наклон влево
  8.  и.п.

14.  И.п.- стойка ноги на ширине плеч

1-отведение правой руки назад вверх, левой— назад вниз

3- отведение левой руки назад вверх, правой — назад вниз

15. Вращение туловища

И.п.-о.с.

1-4-вращение вправо

5-8-вращение влево

 16. Упражнение «Мельница»

И.п. — ноги на ширине плеч, туловище под наклоном 90° вперед прямые руки в стороны.

1- касание пальцами левой руки правой стопы

2- касание пальцами правой руки левой стопы

2 раза

6 раз

8 раз

«Руки согнуты к плечам.

Колени не сгибать»

«Голову назад не закидываем»

«Спина прямая, делаем без редких движений»

17. Приседания

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

  1.  присед, руки вперед
  2.  и.п.

10 раз

Мальчикам 15 раз

«Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад».

18. Дыхательное упражнение

30сек

Вдох, выдох

СБУ

19. Бег

- бег с захлестом голени

- на прямых ногах

- бег с высоким подниманием бедра

- приставными шагами вправо

- приставными шагами влево

3мин

«Добегаем до белой линии, поворачиваемся направо, обратно возвращаемся шагом, между бегущими колоннами. Не сталкиваться»

«На носках. Медленно.  Соблюдайте дистанцию»

«Поворачиваемся правым боком»

«Поворачиваемся левым боком»

20. Прыжки в движении на одной и на двух ногах

- подскоки;

- на одной ноге;

- на двух ногах

И.п.- присед

5 мин

«Весёлые друзья».

«Два прыжка на правой ноге, затем два – на левой».

«Лягушка». «Из приседа. Следующий прыгает через прыжок»

21. Ходьба

30 сек

«Шагом марш!

Восстановить дыхание»

22. Смыкание

30 сек

«Возвращаясь обратно. Встать плотно за белой линией за направляющим»

II.

Основная

20 мин

1. Построение в четыре колонны

4 мин

«Звенья за направляющим выравняться». «Мы с вами проведем эстафеты. Сейчас за две минуты вы придумаете названия и девиз своих команд». Расставить и раздать необходимый инвентарь. Представление команд. Объяснение эстафеты и правил ее проведения.

2. Эстафета «Три прыжка»

2 мин

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.

3. Эстафета «Скакалка,

баскетбольный мяч»

3 мин

Первый участник команды на скакалке скачет до мяча, оставляет скакалку, берет мяч и ведет его назад.

Второй участник ведет мяч до скакалки, назад скачет на скакалке и так далее.

4. Эстафета «Не хуже чем кенгуру»

3мин

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

5.  Эстафета с передачей мяча

2 мин

 У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад сверху в руки. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага

6. Построение 2 колонны

30сек

«Класс, построились в шеренгу. Расчет на 1, 2!»

«По расчету шагом марш! на право! К направляющему

сомкнись! Кругом»

Подвижные игры:

7. Игра  «Вороны и воробьи»

8. Игра  «Белые медведи»

3 мин

3 мин

Построить детей у средней линии. Если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить. Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.

Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во…роны» или «во…робьи» - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

III.

Заключительная

5 мин

1. Построение в одну шеренгу

30 сек

Объяснение игры

2. Малоподвижная игра «Класс, смирно!»

- направо

- правую руку вперед

- левую вперед

- присед

- прыжки на месте

- поворот налево

- поднять левую руку

- поворот кругом

2 мин

“Я подаю различные строевые команды, которые вы должны исполнять в том случае, если я предварительно перед командой скажу слово «класс», если слово «класс» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д.”

3. Построение в шеренгу

1 мин

«Кругом на свои места, марш! Кругом!» Подведение итогов урока

4. Организованный уход из зала

30 сек

До свидания, занятие окончено, направо шагом марш!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54900. Профессия «журналист» 336 KB
  Ларри Кинг Король в подтяжках Если даже вы понятия не имеете кто такой Ларри Кинг вы точно помните вопрос который он задал своему собеседнику 8 сентября 2000 года в передаче Ларри Кинг в прямом эфире. К этому моменту Владимир Путин работал президентом России восемь месяцев а Ларри Кинг вел прямые эфиры 43 года. Неизменные подтяжки и скрипучий голос Ларри превратились в...
54902. Оптимальное соотношение ресурсов 27.43 KB
  Считается, что ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного хозяйства, не ухудшив при этом состояния других хозяйств.
54905. MY PLANS FOR FUTURE 73 KB
  Objectives: to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise reading for gist and then for more intensive understanding; to improve learners skills of listening and comprehension; to provide opportunities for developing learnersspeaking and writing skills ( group work, free discussion); to present students projects; to broaden students knowledge of the topic.
54906. Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы 48.5 KB
  Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу...
54907. План анализа стихотворения для урока литературы 30 KB
  Итак Восприятие: Какое впечатление произвело на вас стихотворение Чем привлекло среди других произведений поэта его современников авторов обращавшихся к этой теме Какие картины возникают в вашем воображении когда вы читаете стихотворение Как лучше его читать вслух или про себя Почему Каким настроением проникнуто произведение Меняется ли оно Почему Истолкование: Тема стихотворения ситуация воплощенная в произведении которая иногда может быть обозначена уже в названии: Весенняя гроза К морю Незнакомка ; иногда название...