58496

Робинзон Крузо Даниэля Дефо. Урок французского языка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В уроке приведен достаточно сложный с точки зрения грамматики и лексики текст для 7 класса. Необходимо изменить его согласно уровню класса либо предложить другой текст. Составьте словарь по тексту, чтобы легче было работать при первом прочтении на уроке.

Русский

2014-04-25

467 KB

4 чел.

Урок французского языка

Тема: «Робинзон Крузо  Даниэля Дефо»

N.b! В уроке приведен достаточно сложный с точки зрения грамматики и лексики текст для 7 класса. Необходимо изменить его  согласно уровню класса либо предложить другой текст.  Составьте словарь по тексту, чтобы легче было работать при первом прочтении на уроке.

Bonjour!

Je mappelle ___________.  Je suis votre professeur pour la leçon de de français.

Aujourd’hui nous allons parler d’un écrivain anglais Daniel Defoe et de son roman d’avantures “Robinson Crusoé”.

Est-ce qu’il y a quelqu’un, qui a déjà lu ce roman? Quelles impressions de la lecture avez-vous?

Ответы учеников

  1.  Работа с текстом (учителю – использовать приведенный текст или составить свой, ориентируясь на уровень класса (консультация учителя-предметника). 

On va  commencer. Vous avez  le texte. On commence à lire.

Robinson Crusoé

Robinson Crusoé est le titre d'un roman écrit par Daniel Defoe et publié en 1719.

Le titre complet de l'ouvrage est, traduit en français, “La Vie et les aventures étranges et surprenantes de Robinson Crusoé de York” Il était  marin, qui vécut 28 ans sur une île déserte sur la côte de l'Amérique.

En 1651, Robinson Crusoé quitte York, en Angleterre pour naviguer, contre la volonté de ses parents qui voulaient qu'il devienne avocat.

En 1659, alors qu'il n'a que vingt-huit ans, il se joint à une expédition partie à la recherche d'esclaves africains, mais suite à une tempête il est naufragé sur une île à l'embouchure de l'Orénoque en Amérique du Sud. Tous ses compagnons étant morts, il parvient à récupérer des armes et des outils dans l'épave.

Il chasse et cultive le blé. Il apprend à fabriquer de la poterie et élève des chèvres.

Il s'aperçoit que l'île qu'il a appelée Désespoir reçoit périodiquement la visite de cannibales, qui viennent y tuer et manger leurs prisonniers. Crusoé, qui juge leur comportement abominable, songe à les exterminer, mais il se rend compte qu'il n'en a pas le droit, puisque les cannibales ne l'ont pas agressé et ne savent pas que leur acte est criminel. Il rêve de se procurer un ou deux serviteurs en libérant des prisonniers et, de fait, quand l'un d'eux parvient à s'évader, ils deviennent amis. Crusoé nomme son compagnon Vendredi, du jour de la semaine où il est apparu. Il lui apprend l'anglais et le convertit au christianisme.

28 ans plus tard, un navire anglais survient ; une mutinerie vient d'éclater et les rebelles veulent abandonner leur capitaine sur l'île. Le capitaine et Crusoé parviennent à reprendre le navire et à retourner en Angleterre avec Vendredi qui sera toujours un serviteur dévoué. Sa plantation a été bien entretenue et il est devenu riche.

  1.  Составление словаря (учителю - составить словарик по уровню класса).

  1.  Работа над содержанием прочитанного текста. (Учителю – придумать вопросы, фразы Vrai/Faux).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

  1.  Работа с лексикой текста

А.  Donnez des synonymes.  Подберите синонимы к словам

Un ouvragelivre, oeuvre

Désertinhabité, vide, abandonné

Périrmourir, tomber

Abominable -  affreux, horrible, mauvais, catastrophique

Un Songe – illusion, rêve

Un navire – bateau.

Б. Donnez des verbes.  Образуйте глаголы от корня существительных

Un rêve – rêver

Un navire – naviguer

Une plantation – planter

Un serviteur – server

Une visite – visiter

В. Traduisez en français. Переведите на французский язык, используя лексику из прочитанного текста

Приключенческий роман – un roman daventures

Необитаемый остров -  Une île déserte

Против родительской воли – contre la volonté des parents

Разводить коз – élèver des chèvres

Становиться друзьями – devenir amis. !pas darticle!

  1.  Vous avez 7 minutes pour écrire un petit résumé. La question est suivante:

Quelles affaires (vêtements, livres etc.) prendriez-vous  sur l’île déserte pour y vivre?

Maintenant on va lire nos résumés. Qui veut commencer?

Donc, aujourd’hui nous venons de parler d’un des romans les plus populaires dans le monde entier. J’éspère que vous  lirez ce roman bientôt et il vous plaira.

Je vous remercie pour votre travail à la leçon. À bientôt!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24383. Метод восхождения от абстрактного к конкретному 78.5 KB
  Другой источник: Диалектика абстрактного и конкретного Э. Диалектика абстрактного и конкретного История марксистской диалектики. Понятия конкретного и абстрактного у Маркса и критика идеалистического и эмпирического их понимания 2.
24384. Роль интуиции в научном познании. Типы интуиции (А. Бергсон, Н.С. Лосский) 59.5 KB
  Лосский Другой источник: Одной из важнейших проблем гносеологии выступает феномен интуиции. Лосский подчеркивает значимость и революционность своей теории. Лосский ставит вопрос о возможностях и границах нашего познания. Лосский назвал эмпиризмом однако это не тот эмпиризм который мы находим в учениях Ф.
24385. Механизм порождения научного знания: чувственное и рациональное постановка проблемы, ее решение и развитие полученного результата 109 KB
  Другие источники Соотношение чувственного и рационального отражения в процессе познания В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны чувственное отражение и рациональное познание. Поскольку исходным в познании выступает чувственное отражение постольку до последнего времени эти стороны обычно обозначали как ступени познания хотя это и неточно поскольку чувственное в ряде моментов пронизывается рациональным и наоборот. Что же касается ступеней или точнее уровней познания то это скорее эмпирический и теоретический...
24386. Проблемы, гипотезы, теории в развитии научного знания 80 KB
  После сбора соответствующей информации обработки ее начинается этап построения теории. Процедура построения теории зависит от того какого и рода информация и какие процедуры построения положены в ее основание. Далее на основе абстрактных терминов внутри теории строят высказывания позволяющие описывать эмпирические ситуации формулируются так называемые операциональные следствия утверждения теории которые указывают условия приложимости теоретических результатов к эмпирическим ситуациям.
24387. Роль субъекта в научном познании. Талант, гениальность, трудолюбие 86.5 KB
  Составляющие личности учёного нам интересны ещё и потому что между творчеством учёного и особенностями его личности есть самая тесная связь. Задача педагогаучёного научить молодого человека учиться учиться непрерывно. Нам представляется что возраст учёного науке не помеха да и старость его это не угасание а в большей мере рост его интеллектуальных сил. А что касается учёногофилософа то к нему мудрость приходит как раз с годами виднее становится и его вклад в сокровищницу культуры.
24388. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования в научном познании 52.5 KB
  Описанный познавательный цикл связывающий два этапа формирования теории не обязательно осуществляется одним исследователем. В принципе их можно рассматривать как некоторого коллективного теоретика который осуществил необходимые операции для построения теории. Первая основывалась на механической картине мира слегка модифицированной применительно к открытиям теории электричества в этой картине предполагалось что взаимодействие тел и зарядов осуществляется путем мгновенной передачи сил в пустоте вторая вводила новую картину физической...
24389. Основы теории мотивации 32.5 KB
  Эти факторы включают потребности мотивы и побуждения n мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения направлению усилий целям и вознаграждениям на которые они рассчитывают выполняя работу Из этого следует что мотивацию можно рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях. Иерархия потребностей по Маслоу Абрахам Маслоу 40е годы признавая многообразие человеческих потребностей предложил их классификацию на следующие пять категорий: n физиологические потребности потребность в еде пище жилище...
24391. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 22 KB
  Это школы научного управления административного управления человеческих отношений и науки о поведении а также науки управления или количественных методов. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.