58496

Робинзон Крузо Даниэля Дефо. Урок французского языка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В уроке приведен достаточно сложный с точки зрения грамматики и лексики текст для 7 класса. Необходимо изменить его согласно уровню класса либо предложить другой текст. Составьте словарь по тексту, чтобы легче было работать при первом прочтении на уроке.

Русский

2014-04-25

467 KB

2 чел.

Урок французского языка

Тема: «Робинзон Крузо  Даниэля Дефо»

N.b! В уроке приведен достаточно сложный с точки зрения грамматики и лексики текст для 7 класса. Необходимо изменить его  согласно уровню класса либо предложить другой текст.  Составьте словарь по тексту, чтобы легче было работать при первом прочтении на уроке.

Bonjour!

Je mappelle ___________.  Je suis votre professeur pour la leçon de de français.

Aujourd’hui nous allons parler d’un écrivain anglais Daniel Defoe et de son roman d’avantures “Robinson Crusoé”.

Est-ce qu’il y a quelqu’un, qui a déjà lu ce roman? Quelles impressions de la lecture avez-vous?

Ответы учеников

  1.  Работа с текстом (учителю – использовать приведенный текст или составить свой, ориентируясь на уровень класса (консультация учителя-предметника). 

On va  commencer. Vous avez  le texte. On commence à lire.

Robinson Crusoé

Robinson Crusoé est le titre d'un roman écrit par Daniel Defoe et publié en 1719.

Le titre complet de l'ouvrage est, traduit en français, “La Vie et les aventures étranges et surprenantes de Robinson Crusoé de York” Il était  marin, qui vécut 28 ans sur une île déserte sur la côte de l'Amérique.

En 1651, Robinson Crusoé quitte York, en Angleterre pour naviguer, contre la volonté de ses parents qui voulaient qu'il devienne avocat.

En 1659, alors qu'il n'a que vingt-huit ans, il se joint à une expédition partie à la recherche d'esclaves africains, mais suite à une tempête il est naufragé sur une île à l'embouchure de l'Orénoque en Amérique du Sud. Tous ses compagnons étant morts, il parvient à récupérer des armes et des outils dans l'épave.

Il chasse et cultive le blé. Il apprend à fabriquer de la poterie et élève des chèvres.

Il s'aperçoit que l'île qu'il a appelée Désespoir reçoit périodiquement la visite de cannibales, qui viennent y tuer et manger leurs prisonniers. Crusoé, qui juge leur comportement abominable, songe à les exterminer, mais il se rend compte qu'il n'en a pas le droit, puisque les cannibales ne l'ont pas agressé et ne savent pas que leur acte est criminel. Il rêve de se procurer un ou deux serviteurs en libérant des prisonniers et, de fait, quand l'un d'eux parvient à s'évader, ils deviennent amis. Crusoé nomme son compagnon Vendredi, du jour de la semaine où il est apparu. Il lui apprend l'anglais et le convertit au christianisme.

28 ans plus tard, un navire anglais survient ; une mutinerie vient d'éclater et les rebelles veulent abandonner leur capitaine sur l'île. Le capitaine et Crusoé parviennent à reprendre le navire et à retourner en Angleterre avec Vendredi qui sera toujours un serviteur dévoué. Sa plantation a été bien entretenue et il est devenu riche.

  1.  Составление словаря (учителю - составить словарик по уровню класса).

  1.  Работа над содержанием прочитанного текста. (Учителю – придумать вопросы, фразы Vrai/Faux).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

  1.  Работа с лексикой текста

А.  Donnez des synonymes.  Подберите синонимы к словам

Un ouvragelivre, oeuvre

Désertinhabité, vide, abandonné

Périrmourir, tomber

Abominable -  affreux, horrible, mauvais, catastrophique

Un Songe – illusion, rêve

Un navire – bateau.

Б. Donnez des verbes.  Образуйте глаголы от корня существительных

Un rêve – rêver

Un navire – naviguer

Une plantation – planter

Un serviteur – server

Une visite – visiter

В. Traduisez en français. Переведите на французский язык, используя лексику из прочитанного текста

Приключенческий роман – un roman daventures

Необитаемый остров -  Une île déserte

Против родительской воли – contre la volonté des parents

Разводить коз – élèver des chèvres

Становиться друзьями – devenir amis. !pas darticle!

  1.  Vous avez 7 minutes pour écrire un petit résumé. La question est suivante:

Quelles affaires (vêtements, livres etc.) prendriez-vous  sur l’île déserte pour y vivre?

Maintenant on va lire nos résumés. Qui veut commencer?

Donc, aujourd’hui nous venons de parler d’un des romans les plus populaires dans le monde entier. J’éspère que vous  lirez ce roman bientôt et il vous plaira.

Je vous remercie pour votre travail à la leçon. À bientôt!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26263. Подготовка семян к посеву 609.5 KB
  Домашнее задание Подготовка семян к посеву Цели и задачи. Освоить систему подготовки семян к посеву приобрести навыки сортировки калибровки и обработки семян различными препаратами и физическими средствами стимуляции. Аннотация Рассматриваются различные виды подготовки семян к посеву: сортировка калибровка тепловой обогрев протравливание инкрустация дражирование скарификция стратификация и др. Приводятся нормативные требования к качеству семян.
26264. Расчет потребности в элементах питания на планируемую урожайность 109 KB
  Развить умение рассчитывать дозы минеральных и органических удобрений на планируемую урожайность с использованием различных методов. Рассматриваются три группы способов расчета доз удобрений под планируемую урожайность: нормативные балансовые и статистические. Ключевые слова: нормативы затрат удобрений вынос элементов коэффициент использования запасы потери газообразные вымывание прибавка урожая балансовые коэффициенты нормативы расхода поступление. Нормативный метод расчета доз удобрений на планируемую урожайность.
26265. Выбор культуры и сорта 1.09 MB
  Менее требовательны к плодородию почвы культуры отличающиеся хорошо развитой корневой системой или повышенной усвояющей способностью корней рожь сорго овес нут чина пелюшка люпин желтый и синий сераделла гречиха и др. Легкие песчаные и супесчаные удобренные почвы можно использовать для возделывания озимой ржи овса песчаного сорго картофеля турнепса арбуза дыни сераделлы эспарцета песчаного люцерны желтой и житняка. Среднесуглинистые почвы больше подходят для овса проса сорго гречихи ячменя подсолнечника сои фасоли...
26266. Задачи и принципы построения агроэкологической оценки земель 30 KB
  Лекция: Задачи и принципы построения агроэкологической оценки земель Цели и задачи. Обосновать построение системы агроэкологической оценки земель исходя из агроэкологических требований сельскохозяйственных культур адаптивных технологий их возделывания для проектирования адаптивноландшафтных систем земледелия. Обосновать необходимость совершенствования системы агроэкологической оценки земель с позиций новых требований экологизации земледелия. Ключевые слова: адаптивноландшафтное земледелие агропроизводственная группировка почв...
26267. Понятийный аппарат агротехнологий и их классификация 86.5 KB
  Усвоение базовых понятий агротехнологий их классификации и места в адаптивноландшафтных системах земледелия. Агротехнологии рассматриваются как составная часть адаптивноландшафтных систем земледелия. Агротехнологии как составная часть адаптивноландшафтных систем земледелия. Классификация агротехнологий как составная часть адаптивноландшафтных систем земледелия Современные агротехнологии представляют собой комплексы технологических операций по управлению продукционным процессом сельскохозяйственных культур в агроценозах с целью достижения...
26268. Контроль сорной растительности в агроценозах 233.5 KB
  Рассматриваются наиболее типичные условия засоренности агроценозов экономические пороги вредоностности сорняков предупредительные и истребительные методы контроля сорняков в том числе агротехнические биологические и химические. Контроль сорной растительности в агроценозах Среди всех агрономических проблем одна из самых сложных контроль сорняков причем при снижении интенсивности обработки почвы она обостряется. Методы контроля сорняков подразделяются на предупредительные и истребительные. Предупредительные методы контроля сорняков Они...
26269. Регулирование минерального питания растений в процессе вегетации 109 KB
  Цель тканевой диагностики выявление необходимости ранней азотной подкормки. Азотные подкормки проводят при показаниях прибора ОАП1 от 1 до 4 баллов или при бледнорозовой окраске индикаторной бумаги. При 41 55 балла применение поздней азотной некорневой подкормки улучшает качество зерна. Необходимость подкормки для улучшения качества зерна определяют по количеству общего азота в листьях пшеницы в фазы колошения цветения.
26270. Особенности почвенно-ландшафтного картографирования и формирования агроГИС для проектирования агротехнологий 72.5 KB
  Сформировать представление о почвенноландшафтном картографировании земель и умение пользоваться агроГИС для проектирования агротехнологий. Ключевые слова: агропроизводственные группировки почв; почвенноландшафтные карты АгроГИС электронные картслои лцифровка GPS Геоморфологическая карта карта СПП карта видов земель базы данных. Разработать карту агроэкологических видов земель в агроГИС на основе материалов почвенноландшафтного картографирования и набора тиматических электронных карт земельного массива фонды кафедры почвоведения...
26271. Абиотические и биотические факторы стресса, влияющие на продуктивность растений 602 KB
  Лекция: Абиотические и биотические факторы стресса влияющие на продуктивность растений Цели и задачи. Технологические повреждения растений. Под стрессом понимают нагрузку на организм которая вызывает сначала дестабилизацию потом нормализацию и повышение устойчивости а при превышении приспособляемости адаптируемости и способности соответствующих механизмов к компенсации отрицательного влияния отмирание целых растений или их частей. С одной стороны стресс мешает максимальной реализации генетического потенциала культурных растений но с...