58498
Урок-путешествие «По следам Робинзона»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.
Русский
2014-04-25
34.5 KB
4 чел.
Урок-путешествие «По следам Робинзона»
(6-7 класс)
Если меня что-то спасло, так это труд
(эпиграф написан на доске)
Средства обучения: физическая карта полушарий. Листы бумаги на парты.
- Здравствуйте, ребята! Нас зовут ______________ . Сегодня на уроке географии мы вместе отправимся в путешествие. Как вы думаете куда? Дети отвечают. Озвучивается тема урока «по следам Робинзона Крузо»
- Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, существовал ли Робинзон Крузо, этот мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров?
Дети высказывают предположения.
- Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименовав в остров Робинзона Крузо.
А теперь вам задание:
Найдите этот остров на карте в атласе, если его координаты 80 з.д. и 33 40 ю.ш.
(До урока написать названия и геогр. координаты, при наличии компьютера вывести на экран карту, где отметится остров).
- Молодцы те, кто справился с заданием. Посмотрите на карту вот этот остров. (Показать на большой карте).
- Итак, а теперь послушайте рассказ о самом острове:
Площадь этого острова 144 23 км. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы - потомки тех, которых оставили здесь в 1563г. (при наличии компьютера, найти иллюстрации и вывести их на экран).
2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провёл на острове почти 5 лет.
Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдалённо напоминавшие английский язык.
Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагружённые золотом испанские корабли и двинулись в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, повреждённый штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьера, где произошёл раздор между капитаном и 2-м помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом
пороха и пуль. Сначала им овладело отчаянье и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что-то спасло, - говорил он позже, - так это труд».
- Ну что ж, теперь вы знакомы с историей, которая легла в основу романа английского писателя Даниэля Дефо. А теперь в путь!
- Внимание, задание:
Наш корабль покидает морской порт Санкт Петербурга. Определите его координаты и запишите на листах бумаги. Кто справится с заданием первый, поднимите руку. Когда большинство написали, просим кого-либо написать на доске и указать место на карте.
Правильный ответ: 59 с.ш.31в.д.
- По какому морю мы с вами поплывем? Ответ: Балтийскому. Расскажите, пожалуйста, кто-нибудь знает что-нибудь интересное об этом море?
(Даем характеристику моря. найти!)
Известно, что остров Робинзона Крузо лежит на 80 з.д.30 ю.ш. И вам задание такое: Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли? Напишите на листах этот путь, покажите его на карте. Кто первый справится с заданием демонстрирует и рассказывает всем на большой карте.
- Пока мы плывем по морям и океанам к острову Робинзона. Предлагаем вам немного поиграть.
ПРИДУМАТЬ ИГРУ ИЛИ МИНИ-ВИКТОРИНУ!
- Тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго-западные ветра и океан швырял нас из стороны в сторону и так потрепал корабли, что пришлось затратить 2 дня на их ремонт. Поэтому задание вам такое: написать на своих листах, что означают термины, написанные на доске. Затем проверим, кто хорошо знает устройство кораблей.
Палуба ( этаж корабля)
Рубка - (помещение для работы капитана корабля)
Батискаф- (Самоходное морское судно, изучающее морское дно и его обитателей.)
Кубрик- (Общая жилая каюта.)
Люк - (Отверстие в палубе.)
Пакгауз- (Склад)
Склянки- (Полчаса.)
Трюм- (Помещение для груза на корабле (корабельное брюхо).)
Флюгер- (Флажок на мачте для определения направления ветра.)
- А теперь давайте проверим. Кто знает определение первого слова, второго слова и т.д?
- Скажите, пожалуйста, есть такие, кто написал правильно все определения? А кто написал больше половины правильно?
Итак, вот мы и приблизились к острову Робинзона Крузо ( он появляется на экране). Осталось бросить якорь и можно любоваться природой, фантазировать. А с самим Робинзоном Крузо вы еще сегодня встретитесь или уже встретились на других уроках. Спасибо тем, кто активно работал на нашем корабле. Нам было с вашим классом очень интересно!
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
75025. | Україна велика повстала зі сну. Виховний захід | 2.34 MB | |
Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, її історію, державні та народні символи. Розвивати увагу, память, виразність читання. Виховувати любов до рідної країни, почуття патріотизму... | |||
75026. | АЛГОРИТМ ИСПУСКАНИЯ ЛУЧЕЙ НА ВЕКТОРНО-РАСТРОВЫХ ГИС-МОДЕЛЯХ В ЗАДАЧАХ РАСЧЕТА ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ СЕЛИТЕБНОЙ ТЕРРИТОРИИ | 4.07 MB | |
разработка эффективных алгоритмов расчета эквивалентных уровней шумов на селитебной территории с возможностью построения шумовых карт. Алгоритмизация и моделирование процесса распространения звуковых волн в условиях городской застройки. | |||
75027. | У Миколая багато роботи, Розробка виховного заходу для учнів початкових класів | 56 KB | |
Не так давно в Україні Новий рік зустрічали зі Святим Миколаєм більше знаним у народі як Миколай Чудотворець. У зимову ніч з 18 на 19 грудня святий Миколай спускався на срібній вервечці з неба. А скоро прийде Миколай Мати. Біжіть швиденько спати В дорозі Миколай Тільки не забудьте помолитися перед сном. | |||
75028. | Норми морального життя. Урок з основ християнської етики | 115 KB | |
Допомогти дитині зрозуміти Заповіді Божі їх дотримання у своєму житті наше ставлення до них збагатити словниковий запас виховувати любов до Божого слова та виконання всіх заповідей. Що це за шлях істинний це дотримання і збереження Божих Заповідей. Часто вони виникають із Божих заповідей. А зараз прослухайте ще одну притчу про те як Бог дав Ізраїльтянам десять заповідей. | |||
75029. | Сімейні обереги. Сценарій дитячої вистави | 57.5 KB | |
Вчити передавати почуття героїв вистави. Розвивати артистичні здібності, уміння триматися на сцені. Виховувати культуру святкування дня народження, гостинність, доброту. Прищеплювати любов до традицій свого народу... | |||
75030. | Українська хата. Обереги, Позакласний захід | 48 KB | |
Між дверима і піччю стояли кочерга рогач коцюба хлібна лопата. Піч служить українському селянинові тричі: а для опалення житла; б як тепле спальне місце; в для приготування їжі випікання хліба. Піч мати головна в хаті берегиня бо хліб народжувала. На неї клали хліб і накривали теж вишиваним рушником. | |||
75031. | Оберіг душі й родини, позакласний виховний захід | 147 KB | |
Зацікавити учнів вивченням історії розвитку лялькимотанки прищепити повагу до культурних традицій родини й країни. Домогтися глибокого осмислення учнями значення лялькимотанки в житті людини. Про історію народної ляльки та про методику виготовлення та використання ми й поговоримо. Ляльки різних народів відрізняються між собою ззовні і матеріалом з якого зроблені в Африці вона здебільшого камяна або деревяна десь глиняна а ще десь зроблена з тканини але суть і призначення ляльки незмінні і це споріднює більше аніж... | |||
75032. | Цікаві моменти історії бухгалтерського обліку, Методична розробка позакласного заходу | 80.5 KB | |
Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення позааудиторних заходів. Виникнення і розвиток бухгалтерського обліку є невідємною складовою частиною всієї історії людського суспільства. Сучасна наука не дала однозначної відповіді, який момент слід вважати виникненням бухгалтерського обліку... | |||
75033. | Здоровый образ жизни школьника, конспект мероприятия | 43 KB | |
Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том что здоровьеглавное богатство каждого человека сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе учить заботится о своем здоровье воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.счастье здоровье успехи в учебе деньги сила ум красота. Давайте подумаем что для человека самое главное в жизни Итак самое главное в жизни для человека здоровье. Здоровье это радость жизнижелание жить творить работать учиться радоваться встречи с друзьями. | |||