58498

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.

Русский

2014-04-25

34.5 KB

3 чел.

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

(6-7 класс)

Если меня что-то спасло, так это труд
(эпиграф написан на доске)

Средства обучения: физическая карта полушарий. Листы бумаги на парты.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут ______________ .  Сегодня на уроке географии мы вместе отправимся в путешествие. Как вы думаете куда? Дети отвечают.  Озвучивается тема урока – «по следам Робинзона Крузо»

 

- Задумывались  ли вы когда-нибудь над тем, существовал ли Робинзон Крузо, этот  мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров?

Дети высказывают предположения.

-  Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименовав в остров Робинзона Крузо.

А теперь вам задание:

Найдите этот остров на карте в атласе, если его координаты 80 з.д. и 33 40 ю.ш.  

(До урока написать названия и геогр. координаты, при наличии компьютера вывести на экран карту, где отметится остров).

- Молодцы те, кто справился с заданием. Посмотрите на карту – вот этот остров. (Показать на большой карте).

- Итак, а теперь послушайте рассказ о самом острове: 

Площадь этого острова 144 23 км. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы - потомки тех, которых оставили здесь в 1563г. (при наличии компьютера, найти иллюстрации и вывести их на экран).

2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провёл на острове почти 5 лет.

Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдалённо напоминавшие английский язык.

Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагружённые золотом испанские корабли и двинулись в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, повреждённый штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьера, где произошёл раздор между капитаном и 2-м помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом
пороха и пуль. Сначала им овладело отчаянье и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что-то спасло, - говорил он позже, - так это труд».

- Ну что ж, теперь вы знакомы с историей, которая легла в основу романа  английского писателя Даниэля Дефо.  А теперь в путь!

- Внимание, задание:

Наш корабль покидает морской порт Санкт Петербурга. Определите его координаты и запишите на листах бумаги.  Кто справится с заданием первый, поднимите руку. Когда большинство написали, просим кого-либо написать на доске и указать место на карте.


Правильный ответ: 59 с.ш.31в.д.

-  По какому морю мы с вами поплывем? Ответ: Балтийскому. Расскажите, пожалуйста, кто-нибудь знает что-нибудь интересное  об этом море?

(Даем характеристику моря. – найти!)

Известно, что остров Робинзона Крузо  лежит на 80 з.д.30 ю.ш.  И  вам задание такое: Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли? Напишите на листах этот путь, покажите его на карте. Кто первый  справится с заданием – демонстрирует и рассказывает всем на большой карте.

-  Пока мы плывем по морям и океанам к острову Робинзона. Предлагаем вам немного поиграть.

ПРИДУМАТЬ ИГРУ ИЛИ МИНИ-ВИКТОРИНУ!


- Тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго-западные ветра и океан швырял нас из стороны в сторону и так потрепал корабли, что пришлось затратить 2 дня на их ремонт.  Поэтому
задание вам такое:   написать на своих листах, что означают  термины, написанные на доске. Затем проверим, кто хорошо знает устройство кораблей.

Палуба  –  ( этаж корабля)

Рубка - (помещение для работы капитана корабля)

Батискаф- (Самоходное морское судно, изучающее морское дно и его обитателей.)
Кубрик- (Общая жилая каюта.)
Люк - (Отверстие в палубе.)
Пакгауз- (Склад)
Склянки- (Полчаса.)
Трюм- (Помещение для груза на корабле (корабельное брюхо).)
Флюгер- (Флажок на мачте для определения направления ветра.)

- А теперь давайте проверим. Кто знает определение первого слова, второго слова и т.д?  

- Скажите, пожалуйста, есть такие,  кто написал правильно все определения? А кто написал больше половины правильно?

Итак, вот  мы и приблизились к острову Робинзона Крузо ( он появляется на экране). Осталось бросить якорь и можно любоваться природой, фантазировать. А с самим Робинзоном Крузо вы еще сегодня встретитесь или уже встретились на других уроках. Спасибо тем, кто активно работал на нашем корабле. Нам было с вашим классом очень интересно!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45586. СМИ Советской России 1920-1940-х гг 33.5 KB
  Гражд война нэп-национализация Гражданска явойна: Декрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий Новое время Русское богатство Государственная монополия на бумагу на объявления Гражд война противостояние красной Красны кавалерист Бабель белой печати С 1917 года первые советские издания:Беднота для крестьян Жизнь национальностей сталин в редколлегии Гудок жд Создание однопартийной системы НЭП: vРазрешили частную инициативу: Дом искусств Экономический журнал 1922 год обвал тиражей кризис Дотации...
45587. Эволюция системы СМИ СССР в 1950-1990-х гг 46.5 KB
  В ней регул печ обзорыпечати они были одной из форм парт руква прессой. Критич статьи и обзорыпечати обязательно перепеч изданиями кот критиковались с признаниемправильности высказанных замечаний. Причины: необх усиления идейного содержания печати и повышенияее роли в полит.импульсдля развития печати.
45588. Общее понимание коммуникации. Фундаментальные вопросы о сущности коммуникации 33.5 KB
  Коммуникация: Коммуникация взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
45589. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации 42 KB
  Социальная коммуникация это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников 2 полноценная социальная комм.
45590. Информационно-процессный подход к коммуникациям 28.5 KB
  Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера точный количественный анализ процесса передачи информации возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы которые могли повлиять на характеристики коммуникации.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. Главная задача обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета...
45591. Семиотический подход к коммуникациям 47.5 KB
  Выделяет понятие знака. Сформирован под воздейст.семиотики (научн.дисциплина, изуч.природу, виды и ф-ции знаков, зн.системы, зн.деят-сть чел.с целью построения общей теории знаков. Знак определся как чувственно-воспринимаемое явление (изображение, письмо,звук), которое представ.или замещает в соц.-комм.процессах др.явление или св-во или отношение (знак-заместитель)
45592. Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики 33 KB
  Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационнокоммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества его утверждения о том что человеческиеотношения да и сама...
45593. Норма современного русского литературного языка. Словари современного русского языка 52.5 KB
  Словари современного русского языка. Литературный язык форма общенародного языка понимаемая говорящими как образцовая. Возникает как необходимость существования единого общеупотребительного общераспространенного языка на территории единого государства.
45594. Научный стиль 39.5 KB
  Образные средства используются не для создания образности выразительности образа а для разъяснения авторской идеи. часто используются в значении мн. Часто используются субъективированные прилагательные переход из одной ч. Используются как средство конкретизации понятий: цепная реакция равномерное движение.