58498

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.

Русский

2014-04-25

34.5 KB

4 чел.

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

(6-7 класс)

Если меня что-то спасло, так это труд
(эпиграф написан на доске)

Средства обучения: физическая карта полушарий. Листы бумаги на парты.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут ______________ .  Сегодня на уроке географии мы вместе отправимся в путешествие. Как вы думаете куда? Дети отвечают.  Озвучивается тема урока – «по следам Робинзона Крузо»

 

- Задумывались  ли вы когда-нибудь над тем, существовал ли Робинзон Крузо, этот  мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров?

Дети высказывают предположения.

-  Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименовав в остров Робинзона Крузо.

А теперь вам задание:

Найдите этот остров на карте в атласе, если его координаты 80 з.д. и 33 40 ю.ш.  

(До урока написать названия и геогр. координаты, при наличии компьютера вывести на экран карту, где отметится остров).

- Молодцы те, кто справился с заданием. Посмотрите на карту – вот этот остров. (Показать на большой карте).

- Итак, а теперь послушайте рассказ о самом острове: 

Площадь этого острова 144 23 км. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы - потомки тех, которых оставили здесь в 1563г. (при наличии компьютера, найти иллюстрации и вывести их на экран).

2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провёл на острове почти 5 лет.

Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдалённо напоминавшие английский язык.

Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагружённые золотом испанские корабли и двинулись в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, повреждённый штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьера, где произошёл раздор между капитаном и 2-м помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом
пороха и пуль. Сначала им овладело отчаянье и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что-то спасло, - говорил он позже, - так это труд».

- Ну что ж, теперь вы знакомы с историей, которая легла в основу романа  английского писателя Даниэля Дефо.  А теперь в путь!

- Внимание, задание:

Наш корабль покидает морской порт Санкт Петербурга. Определите его координаты и запишите на листах бумаги.  Кто справится с заданием первый, поднимите руку. Когда большинство написали, просим кого-либо написать на доске и указать место на карте.


Правильный ответ: 59 с.ш.31в.д.

-  По какому морю мы с вами поплывем? Ответ: Балтийскому. Расскажите, пожалуйста, кто-нибудь знает что-нибудь интересное  об этом море?

(Даем характеристику моря. – найти!)

Известно, что остров Робинзона Крузо  лежит на 80 з.д.30 ю.ш.  И  вам задание такое: Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли? Напишите на листах этот путь, покажите его на карте. Кто первый  справится с заданием – демонстрирует и рассказывает всем на большой карте.

-  Пока мы плывем по морям и океанам к острову Робинзона. Предлагаем вам немного поиграть.

ПРИДУМАТЬ ИГРУ ИЛИ МИНИ-ВИКТОРИНУ!


- Тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго-западные ветра и океан швырял нас из стороны в сторону и так потрепал корабли, что пришлось затратить 2 дня на их ремонт.  Поэтому
задание вам такое:   написать на своих листах, что означают  термины, написанные на доске. Затем проверим, кто хорошо знает устройство кораблей.

Палуба  –  ( этаж корабля)

Рубка - (помещение для работы капитана корабля)

Батискаф- (Самоходное морское судно, изучающее морское дно и его обитателей.)
Кубрик- (Общая жилая каюта.)
Люк - (Отверстие в палубе.)
Пакгауз- (Склад)
Склянки- (Полчаса.)
Трюм- (Помещение для груза на корабле (корабельное брюхо).)
Флюгер- (Флажок на мачте для определения направления ветра.)

- А теперь давайте проверим. Кто знает определение первого слова, второго слова и т.д?  

- Скажите, пожалуйста, есть такие,  кто написал правильно все определения? А кто написал больше половины правильно?

Итак, вот  мы и приблизились к острову Робинзона Крузо ( он появляется на экране). Осталось бросить якорь и можно любоваться природой, фантазировать. А с самим Робинзоном Крузо вы еще сегодня встретитесь или уже встретились на других уроках. Спасибо тем, кто активно работал на нашем корабле. Нам было с вашим классом очень интересно!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3086. Экологические проблемы литосферы 62.3 KB
  Введение Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база...
3087. Выбор профессии - Менеджер 39.14 KB
  Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: Почему я выбрал именно эту профессию. Целью моего реферата является ответить на вопрос: Почему я выбр...
3088. Переустройство и перепланировка жилых помещений 14.65 KB
  Переустройство и перепланировка жилых помещений В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования. В свою...
3089. Раскрытие особенностей малого и среднего бизнеса в регионе Казахстана 100.27 KB
  В приоритетных направлениях развития общества, поставленных Президентом страны Н. Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуре...
3090. Влияние продуктов сгорания углеводородов на экосферу 38.8 KB
  Введение Экосфера - биотоп биосферы; совокупность свойств Земли как планеты, создающих условия для развития жизни. Пространственно экосферы включает в себя тропосферу, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. Интенсивное развитие энергетики, промыш...
3091. Классификация и функции социальной роли человека 36.41 KB
  Актуальность исследования. В наше время прогресса человечество становится все более  высокоразвитым сообществом с развитой социальной структурой. Но перед обществом, как и раньше, встают различные трудные и важные проблемы. Вста...
3092. Транспортный налог 30.57 KB
  Общие положения Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты...
3093. Вступление Республики Казахстан в ВТО. Проблемы и перспективы 97.09 KB
  Республика Казахстан, как одна из самых быстроразвивающихся стран СНГ, а также страна, владеющая большими запасами стратегических ресурсов, не может оставаться в стороне от расширяющейся мировой интеграции. В последние несколько лет руковод...
3094. Выбор валютно-финансовых условий внешнеторговых контрактов 42.27 KB
  Развитие стран мирового сообщества характеризуется постоянным расширением их взаимных хозяйственных связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики - многогранного и сложного явления, выражающего высший этап развития обществе...