58498

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.

Русский

2014-04-25

34.5 KB

3 чел.

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

(6-7 класс)

Если меня что-то спасло, так это труд
(эпиграф написан на доске)

Средства обучения: физическая карта полушарий. Листы бумаги на парты.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут ______________ .  Сегодня на уроке географии мы вместе отправимся в путешествие. Как вы думаете куда? Дети отвечают.  Озвучивается тема урока – «по следам Робинзона Крузо»

 

- Задумывались  ли вы когда-нибудь над тем, существовал ли Робинзон Крузо, этот  мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров?

Дети высказывают предположения.

-  Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименовав в остров Робинзона Крузо.

А теперь вам задание:

Найдите этот остров на карте в атласе, если его координаты 80 з.д. и 33 40 ю.ш.  

(До урока написать названия и геогр. координаты, при наличии компьютера вывести на экран карту, где отметится остров).

- Молодцы те, кто справился с заданием. Посмотрите на карту – вот этот остров. (Показать на большой карте).

- Итак, а теперь послушайте рассказ о самом острове: 

Площадь этого острова 144 23 км. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы - потомки тех, которых оставили здесь в 1563г. (при наличии компьютера, найти иллюстрации и вывести их на экран).

2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провёл на острове почти 5 лет.

Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдалённо напоминавшие английский язык.

Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагружённые золотом испанские корабли и двинулись в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, повреждённый штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьера, где произошёл раздор между капитаном и 2-м помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом
пороха и пуль. Сначала им овладело отчаянье и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что-то спасло, - говорил он позже, - так это труд».

- Ну что ж, теперь вы знакомы с историей, которая легла в основу романа  английского писателя Даниэля Дефо.  А теперь в путь!

- Внимание, задание:

Наш корабль покидает морской порт Санкт Петербурга. Определите его координаты и запишите на листах бумаги.  Кто справится с заданием первый, поднимите руку. Когда большинство написали, просим кого-либо написать на доске и указать место на карте.


Правильный ответ: 59 с.ш.31в.д.

-  По какому морю мы с вами поплывем? Ответ: Балтийскому. Расскажите, пожалуйста, кто-нибудь знает что-нибудь интересное  об этом море?

(Даем характеристику моря. – найти!)

Известно, что остров Робинзона Крузо  лежит на 80 з.д.30 ю.ш.  И  вам задание такое: Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли? Напишите на листах этот путь, покажите его на карте. Кто первый  справится с заданием – демонстрирует и рассказывает всем на большой карте.

-  Пока мы плывем по морям и океанам к острову Робинзона. Предлагаем вам немного поиграть.

ПРИДУМАТЬ ИГРУ ИЛИ МИНИ-ВИКТОРИНУ!


- Тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго-западные ветра и океан швырял нас из стороны в сторону и так потрепал корабли, что пришлось затратить 2 дня на их ремонт.  Поэтому
задание вам такое:   написать на своих листах, что означают  термины, написанные на доске. Затем проверим, кто хорошо знает устройство кораблей.

Палуба  –  ( этаж корабля)

Рубка - (помещение для работы капитана корабля)

Батискаф- (Самоходное морское судно, изучающее морское дно и его обитателей.)
Кубрик- (Общая жилая каюта.)
Люк - (Отверстие в палубе.)
Пакгауз- (Склад)
Склянки- (Полчаса.)
Трюм- (Помещение для груза на корабле (корабельное брюхо).)
Флюгер- (Флажок на мачте для определения направления ветра.)

- А теперь давайте проверим. Кто знает определение первого слова, второго слова и т.д?  

- Скажите, пожалуйста, есть такие,  кто написал правильно все определения? А кто написал больше половины правильно?

Итак, вот  мы и приблизились к острову Робинзона Крузо ( он появляется на экране). Осталось бросить якорь и можно любоваться природой, фантазировать. А с самим Робинзоном Крузо вы еще сегодня встретитесь или уже встретились на других уроках. Спасибо тем, кто активно работал на нашем корабле. Нам было с вашим классом очень интересно!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50001. Визначення опору провідників за допомогою містка постійного струму 109 KB
  Одним з найпростіших і найточніших методів є метод визначення опору провідників за допомогою містка постійного струму Уітстона . Теорія містка постійного струму ґрунтується на правилах Кірхгофа 316а і 318 . Принципова схема містка Уітстона зображена на рис.
50002. Організація роботи дирекції «Ж» з метою удосконалення місцевої роботи 10.01 MB
  Проаналізувати графіки обробки поїздів з перереробкою та без переробки; визначити необхідну кількість бригад ПКО, ПТО для забезпечення роботи в парках приймання і відправлення; розробити графік обробки поїздів з використанням АРМ ПКО; розглянути метод можливого прогнозування простою місцевого вагона за допомогою теорії ймовірності;
50003. Аадминистративное право 508 KB
  Предлагаемый учебно-методический комплекс подготовлен для студентов очной формы обучения факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы в целях оказания им помощи при изучении обширного теоретического и нормативного материала, составляющего необходимый объем курса «Административное право».
50004. РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 58.5 KB
  Изучить Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Составить инструкцию по охране труда при выполнении работ указанных преподавателем. Время выполнения работы 2 часа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке государственных нормативных требований по охране труда извлечение Приложение к Постановлению Минтруда РФ №80 от 17 декабря 2002г.
50005. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ 124.5 KB
  Изучить порядок работы измерителя шума и вибрации ИШВ1 и методику определения общего уровня шума. Оборудование: Стенд для исследования уровня шума. Измеритель шума и вибрации ИШВ1.
50006. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА 308.5 KB
  Этот процесс распространения переменного электромагнитного поля в свободном пространстве с конечной скоростью с = 3108 м с скоростью света в вакууме называется электромагнитной волной. В этом случае изменения вектора Ē и соответственно Ħ происходят всегда в одной и той же плоскости называемой плоскостью поляризации света. Плоскость образованная направлением распространения волны осью х и направлением изменения вектора Ē называется плоскостью поляризации света.
50007. ПРОВЕРКА ОСНОВНОГО ЗАКОНА ДИНАМИКИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА КРЕСТООБРАЗНОМ МАЯТНИКЕ ОБЕРБЕКА 2.82 MB
  Наша задача рассмотреть вращение абсолютно твердого тела относительно неподвижной оси. При вращении твердого тела траектории всех точек тела являются концентрическими окружностями центры которых лежат на оси вращения. Если положение оси вращения в пространстве с течением времени остается неизменным то в этом случае говорят что тело вращается около неподвижной оси. В этом случае плоскости всех концентрических окружностей перпендикулярны оси вращения а центры окружностей лежат на оси вращения.
50008. Очерк жизни и педагогической деятельности преподавателя Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова Татьяны Александровны Сморкаловой 11.31 MB
  Высокий уровень знаний выпускников Татьяны Александровны и качество их работы в дошкольных образовательных учреждениях подтверждает то, что цели, поставленные ею - научить студентов мастерству рисования и передать любовь к изобразительному искусству детям, успешно достигаются.