58498

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.

Русский

2014-04-25

34.5 KB

3 чел.

Урок-путешествие «По следам Робинзона»

(6-7 класс)

Если меня что-то спасло, так это труд
(эпиграф написан на доске)

Средства обучения: физическая карта полушарий. Листы бумаги на парты.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут ______________ .  Сегодня на уроке географии мы вместе отправимся в путешествие. Как вы думаете куда? Дети отвечают.  Озвучивается тема урока – «по следам Робинзона Крузо»

 

- Задумывались  ли вы когда-нибудь над тем, существовал ли Робинзон Крузо, этот  мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров?

Дети высказывают предположения.

-  Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименовав в остров Робинзона Крузо.

А теперь вам задание:

Найдите этот остров на карте в атласе, если его координаты 80 з.д. и 33 40 ю.ш.  

(До урока написать названия и геогр. координаты, при наличии компьютера вывести на экран карту, где отметится остров).

- Молодцы те, кто справился с заданием. Посмотрите на карту – вот этот остров. (Показать на большой карте).

- Итак, а теперь послушайте рассказ о самом острове: 

Площадь этого острова 144 23 км. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы - потомки тех, которых оставили здесь в 1563г. (при наличии компьютера, найти иллюстрации и вывести их на экран).

2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провёл на острове почти 5 лет.

Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдалённо напоминавшие английский язык.

Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагружённые золотом испанские корабли и двинулись в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, повреждённый штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьера, где произошёл раздор между капитаном и 2-м помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом
пороха и пуль. Сначала им овладело отчаянье и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что-то спасло, - говорил он позже, - так это труд».

- Ну что ж, теперь вы знакомы с историей, которая легла в основу романа  английского писателя Даниэля Дефо.  А теперь в путь!

- Внимание, задание:

Наш корабль покидает морской порт Санкт Петербурга. Определите его координаты и запишите на листах бумаги.  Кто справится с заданием первый, поднимите руку. Когда большинство написали, просим кого-либо написать на доске и указать место на карте.


Правильный ответ: 59 с.ш.31в.д.

-  По какому морю мы с вами поплывем? Ответ: Балтийскому. Расскажите, пожалуйста, кто-нибудь знает что-нибудь интересное  об этом море?

(Даем характеристику моря. – найти!)

Известно, что остров Робинзона Крузо  лежит на 80 з.д.30 ю.ш.  И  вам задание такое: Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли? Напишите на листах этот путь, покажите его на карте. Кто первый  справится с заданием – демонстрирует и рассказывает всем на большой карте.

-  Пока мы плывем по морям и океанам к острову Робинзона. Предлагаем вам немного поиграть.

ПРИДУМАТЬ ИГРУ ИЛИ МИНИ-ВИКТОРИНУ!


- Тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго-западные ветра и океан швырял нас из стороны в сторону и так потрепал корабли, что пришлось затратить 2 дня на их ремонт.  Поэтому
задание вам такое:   написать на своих листах, что означают  термины, написанные на доске. Затем проверим, кто хорошо знает устройство кораблей.

Палуба  –  ( этаж корабля)

Рубка - (помещение для работы капитана корабля)

Батискаф- (Самоходное морское судно, изучающее морское дно и его обитателей.)
Кубрик- (Общая жилая каюта.)
Люк - (Отверстие в палубе.)
Пакгауз- (Склад)
Склянки- (Полчаса.)
Трюм- (Помещение для груза на корабле (корабельное брюхо).)
Флюгер- (Флажок на мачте для определения направления ветра.)

- А теперь давайте проверим. Кто знает определение первого слова, второго слова и т.д?  

- Скажите, пожалуйста, есть такие,  кто написал правильно все определения? А кто написал больше половины правильно?

Итак, вот  мы и приблизились к острову Робинзона Крузо ( он появляется на экране). Осталось бросить якорь и можно любоваться природой, фантазировать. А с самим Робинзоном Крузо вы еще сегодня встретитесь или уже встретились на других уроках. Спасибо тем, кто активно работал на нашем корабле. Нам было с вашим классом очень интересно!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54656. Общие сведения о процессе горения 44.5 KB
  Общие сведения о процессе горения Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага наносящее ущерб вследствие уничтожения материальных ценностей. в источник зажигания – любое горючее вещество накаленное тело электрический разряд имеющие запас энергии и температуру достаточную для возникновения горения других веществ. Зажигание – воздействие источника зажигания на горючее вещество в присутствии кислорода приводящее к возникновению горения. Огонь – внешнее проявление горения сопровождающееся свечением в пламени.
54657. Углекислотные и порошковые огнетушители 29 KB
  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ Воздействие на человека электрического тока Воздействие тока на организм человека приводит к: а электротравмам – травмам вызванным воздействием электрической дуги электрические ожоги; электрические знаки; металлизация кожи; механические повреждения – ушибы переломы; б электрическим ударам – вызывающим резкое расстройство нервной системы и как следствие судорожное сокращение мышц сердца поражение дыхательного центра; этот вид воздействия опасен и может привести к смертельному исходу....
54658. Основные требования безопасности ремонтно-наладочных работ в действующих электроустановках 49.5 KB
  Снимать предупреждающие и запрещающие плакаты можно только после оформления записи в журнале об окончании ремонта СИЗ резиновые галоши резиновые коврики головные уборы спецодежда Ремонтные работы на кабельных линиях электропередач ОПФ при ремонте кабельных линий: возможность повреждения кабелей находящихся под напряжением при их раскопках; разрывы в кабельных линиях обычно в муфтах при недопустимом натяжении; опасность...
54659. Классификация зданий по взрывопожарной опасности 38 KB
  Пожароопасная категория В – помещения в которых находятся горючие трудногорючие жидкости твёрдые материалы; склады для хранения бумаги текстильных трикотажных обувных товаров. Пожароопасная категория Г – помещения где находятся негорючие вещества и материалы в горячем раскалённом состоянии; процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла искр и пламени; связанные со сжиганием жидкого твёрдого газообразного топлива. Классификация пожароопасных зон Пожароопасная зона – пространство внутри помещения в...
54660. Общие сведения о гидроприводе 139.5 KB
  Гидросистемы бывают: для подачи жидкости отсутствуют устройства преобразующие энергию жидкости в механическую работу системы водоснабжения зданий охлаждения смазывания машин – класс разомкнутых гидросистем движение жидкости за счет работы насоса; гидравлические приводы – совокупность устройств предназначенных для передачи механической энергии преобразования движения посредством рабочей жидкости – класс замкнутых гидросистем. К ним относят: насосы – гидромашины...
54661. Общие сведения об объемных насосах 1.21 MB
  Объемные насосы по характеру движения рабочего органа: возвратнопоступательные – рабочая камера относительно корпуса неподвижна; имеются впускной и выпускной клапаны для соединения рабочей камеры с полостями всасывания и нагнетания; роторные – рабочая камера подвижна клапаны отсутствуют. Возвратнопоступательные насосы По способу привода: прямодействующие – за счет возвратнопоступательного воздействия непосредственно на вытеснитель простейший насос с ручным приводом; вальные – за счет вращения ведущего вала преобразуемое в...
54662. Физические основы функционирования пневмосистем 792 KB
  Физические основы функционирования пневмосистем продолжение Термодинамические процессы – процессы в двигателях установках компрессорах протекающие при постоянных отдельных параметрах рабочего тела или при переменных всех параметрах. Равновесные термодинамические процессы – процессы проходящие при бесконечно малых перепадах давлений и температур при этом во всех точках термодинамической системы в любой момент времени параметры состояния одинаковы. Неравновесные необратимые термодинамические процессы – процессы проходящие...
54663. Физические основы функционирования пневмосистем 1.66 MB
  В конце адиабатного процесса цилиндр сообщается с холодильником точка D и рабочее тело изотермически сжимается по линии D T = const; давление возрастает объем уменьшается. Знак больше относится к неравновесным процессам; знак равно к равновесным. Получим уравнение изменения энтропии для произвольного термодинамического процесса. T – Sдиаграмма изохорного процесса характеризует тепло процесса.
54664. Компрессоры 339.5 KB
  Компрессоры по принципу действия: а динамические лопастного типа – энергия сообщается потоку газа за счет того что рабочие органы компрессора оказывают силовое воздействие на газ находящийся в его проточной части; их называют турбокомпрессорами – применяют при высокой производительности но невысоком давлении 10  15 атм. Рабочие камеры компрессора образуются поверхностью ротора стенками корпуса пластинами 3 которые свободно перемещаются в пазах ротора и центробежной силой прижимаются к корпусу компрессора. За счет эксцентриситета...