58504

Урок - игра: суд над сигаретой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слушается дело о вреде курения табака сигареты. Сегодня моей задачей является разоблачение сигареты и курения как вредной привычки приносящей вред организму человеку юного растущего. Моя цель сорвать с сигареты покров романтики и мужественности показать её злостную сущность.

Русский

2014-04-25

49.5 KB

4 чел.

Подготовил Гризодуб Наталья Викторовна

Учитель биологии  ДОШ№89

Тема урока - игры: суд над сигаретой. 

Цель:

  1.  познакомить учащихся с действием табака на организм человека.
  2.  Сформировать у школьников правильное отношение к окружающей среде.
  3.  Воспитать интерес к своему здоровью.
  4.  Сформировать  умение самостоятельно анализировать материал по теме.
  5.  Уметь высказывать свою точку зрения.

Оборудование и материалы: Плакаты, таблицы с изображением здорового образа жизни, книжная выставка "Здоровье или курение", видеофильм о наркоманах "Стоп наркотик".

Форма урока: Урок-игра

Форма работы на уроке: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Действующие лица:

  1.  Обвиняемая.
  2.  Обвинитель.
  3.  Защитник.
  4.  Секретарь.
  5.  Свидетели: Колумб, Врач.

Ход заседания

Секретарь. Встать, суд идет!

Все садятся по местам - судья и секретарь за стол, сигарета на скамью подсудимых, по бокам от суда защитник и обвинитель.

Секретарь. Прошу садиться. Судебное заседание считаю открытым. Слушается дело о вреде курения табака, сигареты. Табак - многолетнее травянистое растение семейства паслёновых. Ближайшие родственники табака - картофель, баклажан, перец. Родина - тропическая Америка. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. Уважаемые судьи (в зал/друзья). Сегодня моей задачей является разоблачение сигареты и курения - как вредной привычки, приносящей вред организму человеку юного, растущего. Моя цель - сорвать с сигареты покров романтики и мужественности, показать её злостную сущность.

За то, что губишь ты людей,

Ломаешь ты людские судьбы,

Приводишь к старости скорей,

И лёгкие смолишь как угли.

Ведь от тебя одни лишь муки,

Таким судом спасти хотим мы тех

Кто брал тебя однажды в руки.

Секретарь. Слово предоставляется защитнику.

Защитник. А я, со своей стороны, пытаюсь доказать, что мой уважаемый коллега во многом преувеличил вину моей подзащитной. И сигарета заслуживает, если не прощения, то снисхождения.

Судья. Заслушаем историю обвиняемой сигареты.

Сигарета. Моё имя сигарета,

Я красива и сильна.

Уже из книг древнегреческого историка Геродота, из сочинений китайских историков можно узнать, что людям давно известно курение: наши древние предки, оказывается, курили, вдыхая дым сжигаемых растений. Постепенно люди познакомились с различными растениями. Вначале листья и травы сжигались в ямках, затем в глиняных горшочках, потом перешли к курительным трубкам. Есть сведения, что в 5 веке до нашей эры скифы, древние жители юга нашей Родины, сжигали какие-то травы и вдыхали в себя дым. С табаком жители Европы познакомились после того, как Колумб, открыв Америку, вместе с различными предметами привёз это растение.

Секретарь. Приглашается свидетель Колумб.

Колумб. С обвиняемой я познакомился в 1492 году. Высадившись на берег, мы отправились в глубину острова. Нас встретило множество почти голых людей, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, которую они по своему обыкновению, курили. Мы, матросы, довольно быстро научились курить листья табака, и он отправился назад с нами в Испанию.

Защитник. Так, табак и сигарета появились в Европе и быстро завоевали популярность. Табак выращивали как декоративное растение, некоторые виды очень красивы. Но главное - моя подзащитная выступила в роли лекарственного средства! Именно лечебного, причём от различных заболеваний. Вот как писали в учебнике по медицине XVII века (разворачивает лист в виде рукописи-свитка): "Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей, лечит рожу, застарелые раны, нарывы...".

Обвинитель. Это было заблуждением, медицина того времени была крайне бедна лечебными средствами и вполне понятна надежда, найти что-нибудь новое. К тому же времени вредные свойства табака, находящегося в сигарете, не были изучены. Судья. Как же относится современная медицина к курению и сигаретам?

Секретарь. Вызывается свидетель - Врач.

Врач. Современная медицина строго отрицательно относится к курению, которое является одной из самых распространённых и вредных привычек человека. Особенно вредно курение для детей и подростков. В дыме одной сигареты содержатся более 20 ядовитых веществ, в том числе никотин, угарный газ, синильная кислота. Никотин разрушающее влияет на нервную систему и головной мозг, угарный газ проникает в кровь и лишает организм жизненно необходимого ему кислорода, а капли синильной кислоты достаточно для того, чтобы убить человека. Все вместе эти вещества оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку полости рта, дыхательных путей, самих лёгких, приводит к развитию хронических воспалительных процессов, а то и возникновению злокачественных опухолей.

Отмечено, у курящих подростков объём грудной клетки и развитие лёгких примерно на 25% отстаёт от этих показателей для некурящих. Средняя масса тела у курящих оказалась на 1 кг меньше, усвоение кислорода было снижено против нормы на 10-12%, за одно сокращение сердца к тканям поступило примерно на 20% кислорода меньше, чем у некурящих. Всё это было выявлено у начинающих курильщиков, при стаже курения 1-2 года.

Справка. 50% ядовитых веществ курильщик выделяет в окружающее пространство, заставляя некурящих быть пассивными курильщиками. В мире ежегодно в атмосферу «выкуривается» 720 т синильной кислоты, 384 тыс. тонн аммиака, 108 тыс. тонн никотина, 600 тыс. тонн дёгтя, более 550 тыс. тонн угарного газа; пребывание некурящего в течение часа в накуренном помещении равносильно выкуриванию 4 сигарет.

Защитник. Но люди курили и курят, и никто от этого не умирает.

Врач. Активное курение в течение 8-10 лет, выкуривание 2-х пачек сигарет в день сокращает жизнь курильщика на 15 лет. А начинаются эти пачки сейчас, когда мальчики и девочки тайком выкуривают 1-2 сигареты. Поэтому сигарету смело можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. А теперь послушайте жалобы Сердца и Лёгких курящего человека.  Сердце. Мне так плохо, я устало.

И нет уж больше сил стучать,

Наверно жить осталось мало...

Могли бы только вы понять -

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин

И очень много углерода,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные,

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём!

Лёгкие. Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас люди:

«А курите зачем?»       

Нас полоний отравляет,     

Никотин нам страшный яд.

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь,

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Чистый свежий кислород Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход!

Защитник. Никотин улучшает умственную деятельность человека, как говорится, «прочищает мозги».

Врач. Это неверное и опасное заблуждение. Никотин не возбуждает, а тормозит нервную деятельность головного мозга. Нервная клетка под влиянием никотина на довольно короткий срок приходит в состояние сильного возбуждения, а затем, как бы устав, снижает свою деятельность, затормаживается. Школьники - курильщики, как правило, хуже учатся. Потому, что снижение памяти, соображения, внимательности, быстрая утомляемость - неизменные спутники курения. Послушайте жалобы головного мозга от курения его владельца.

Защитник. Это все где-то далеко. А рядом сейчас и постоянно курят все. Курят грузчики и водители, врачи и учителя, строители и геологи, курят, наконец, наши любимые актеры.

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей,

Нет больше светлых идей,

Он мои украл,

И на пачку сигарет променял,

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И внимания, и памяти нет —

Все от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину.

Строг приговор:

За страсть к курению

Пустее комната ума,

Где был мир идей, теперь тьма.

Обвинитель. Курильщик наносит вред не только себе, но и обществу. Наблюдениями установлено, через 5-10 минут после выкуривания сигареты мышечная сила снижается на 10 - 15%, ухудшается координация движений, замедляется реакция. Это может привести к травматизму.

  Секретарь. Вызывается Юрист.

  Юрист. Австралийские ученые подсчитали, что курение ежегодно становится причиной более 2500 автомобильных катастроф. Ущерб от курения - это многочисленные пожары в жилых помещениях, взрывы на промышленных предприятиях от небрежности и неосторожности курильщиков. Но вина сигареты не только в этом. Вслед за ней к подростку - курильщику тянет свои цепкие безжалостные руки наркомания - тяжелый и опасный недуг, который в большинстве своем заканчивается смертельным исходом. Наркомания - это страшное зло. Нет сорокалетних наркоманов. Почему? Да потому, что Они не доживают до того возраста Улики с места преступления.

/Кадры из фильма о наркоманах/

А начинается все это с «безобидной сигаретки». Не все курильщики станут наркоманами /хотя табак считается сильно действующим наркотиком/, но почти все наркоманы прошли по цепочке сигарета - папироса с анашой - сильнодействующий наркотик.

Защитник. Но зато, как мужественно выглядит юноша с сигаретой в руке, как эффектна и неотразима девушка, пускающая колечки дыма! Эта мода непобедима.

Обвинитель. Всякая мода должна быть в разумных пределах, а то быстрее появляются у нее все признаки, тем меньше остается у нее молодости, свежести, красоты. К тому же одна из вещих причин, отталкивающих юношей от девушек - это курение. Да и мода на курение прошла. Сейчас модно наоборот не курить. Так, в Скандинавии целое поколение, родившееся в 60-е годы, объявило себя некурящим. А ведь это почти наши с вами сверстники.

Обвинитель. Да, приверженцев обвиняемой сигареты много. Но не следует равняться на чью-то слабость.

Как В. Маяковский написал:

Граждане, у меня огромная радость,

Разулыбьте сочувственные лица,

Мне обязательно поделиться надо,

Стихами хотел бы поделиться;

Сообщая:

Граждане!

Я сегодня бросил курить.

Просто посмотрите вокруг и увидите

Тысячи людей, прекрасно обходятся без сигарет.

И главное, не начать курить гораздо легче, чем бросить.

Секретарь. Последнее слово подсудимой - Сигарете.

Сигарета. Я ничего не хочу сказать в свое оправдание.

Судья. Мы заслушали обе стороны в - обвинение и защиту. Заседание подошло к концу.

Но окончательное решение мы не выносим, его должны вынести вы, ребята.

Подумайте, решайте, с кем вы и за кого? Пусть вам помогут книги.

/Книжная выставка «Здоровье или Курение»/.

Выбирайте сами.

Мы сделали

свой выбор

Здоровье


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42453. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С ПЛОСКИМИ ПРОКЛАДКАМИ 139.5 KB
  Задачи исследования: изучение действующих на фланцы усилий и соотношений между ними; теоретическое определение коэффициента жесткости фланцевого соединения; расчет необходимых усилия затяжки болтов при сборке соединения; теоретическое определение усилия действующего на фланцы в рабочих условиях; сборка фланцевого соединения экспериментальной установки с фиксированным усилием затяжки болтов; экспериментальное определение усилий действующих на фланцы при различных режимах нагружения; экспериментальное определение...
42454. РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА 36.08 KB
  Регуляторные механизмы, обеспечивающие приспособительные (адаптационные) изменения деятельности сердца. Интракардиальная регуляция работы сердца. Экстракардиальная регуляция работы сердца.
42455. WORD. Создание сортовой оборотной ведомости 114 KB
  Оформить заголовок текста задания с помощью программы Wordrt Ввести текст оформив заголовки в тексте стилями Заголовок 1 Заголовок 2. Оформить первый абзац текста буквицей см. справочную систему Документ разбить на две страницы с указанием нумерации страниц Поместить в текст произвольный рисунок выполненный с помощью приложения Pint.
42456. Исследование типовых звеньев 300 KB
  Yt=kxt Ws=k Рисунок Безынерционное звено k=5 – коэффициент усиления Рисунок 1. Отклики на единичный скачек Рисунок 1.3 Отклики на единичный импульс Рисунок 1.4 Частотные характеристики Рисунок 1.