58507

Одномерные массивы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета.

Русский

2014-04-25

119.5 KB

4 чел.

Урок-игра “Покорение вершины”

Тема: “Одномерные массивы”

Класс 11

Длительность: 45 минут

Цель:  закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета

Оборудование:

презентация, NetSupportSchool, доска.

Условия игры: урок проводится в форме экспедиции “Покорение вершины”, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний.

Этапы игры:

Первая часть – “Подготовка к экспедиции”,

Вторая часть – “Восхождение”.

В начале урока учащиеся получают карточки-счетчики, где они в течение урока будут фиксировать прохождение каждой высоты в баллах. В конце урока “альпинисты” по счетчику дают оценку своей работе и выясняют: удалось ли им покорить “горную высоту”?

Счетчик (фамилия, имя)

Высота

Баллы максимальные

Полученные баллы

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

1

2. Метеосводка

2

3. Снежная лавина

“Восстановить порядок!”

“Слушай, не зевай!”

1

2

4. “ Камнепад ”

2

5. “Последний рывок

4

Оценка

12

Содержание первой части

Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому в первой части урока учащиеся-альпинисты проверяют свою готовность к покорению горной вершины.

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий темы, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки.

Термины и вопросы: массив, виды массивов, оператор описания массивов, способы заполнения массивов, программы ввода и вывода массивов, элементы массива, типы массивов и т.д.

2. Метеосводка.

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги пять облаков, на обратной стороне которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка “Пасмурно”. Отвечая правильно на вопрос и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на “Ясно” – восхождение разрешается.

Вопросы и задания:

Найди ошибку:

1. var a: array[10..1] of integer;

...

 A[5] := 4.5;

2. var a: array ['z'..'a'] of integer;

...

 A['B'] := 15;

3. var a: array [0..9] of integer;

...

 A[10] := 'X';

4. var a: array[1..10] of string;

...

 A[15] := 4.5;

5. var a: array [1..11] of real;

...

 A[0] := 'X';

3. «Снежная лавина»

Класс разбивается на 5 команд и каждая выполняет несколько заданий.

“Восстановить порядок!”. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку.

  1.  Объявление:

program qq;

var A: array[1..N] of integer;

    i, c: integer;

begin

 const N = 10;

2. Ввод с клавиатуры:

for i:=1 to N do

read ( a[i] ); begin

write('a[', i, ']=');

end;

3. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to N do       
writeln('
Массив A:');

4. Объявление:

var A: array[1..N] of integer;

   i, c: integer;

begin

const N = 10;

  5. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to М do       
writeln('
Массив A:');

“Слушай, не зевай!”. Каждая команда получает карточки, на которых написаны ответы на вопросы по теме “Массивы”. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить поднятием карточки.

  1.  Дайте определение одномерного массива

2.   Назовите этапы формирования массив

3.   Какие способы описания вы знаете?

  1.  Перечислите способы ввода элементов массива
  2.  Перечислите способы вывода элементов массива

Привал! Физкульминутка

4. “ Камнепад ” – 2 балла.

Служебные слова

По горизонтали

  1.  IF - Оператор условного перехода
  2.  CLRSCR- Процедура - очистка экрана
  3.  RANDOMIZE - Функция (генератор) случайных чисел
  4.  REAL - Служебное слово для описания вещественных переменных
  5.  END - Операторные скобки (конец)
  6.  АND
  7.  READ - Оператор ввод данных с клавиатуры без перевода на новую строку

По вертикали

6.  ABS - Модуль числа (абсолютная величина числа)

  1.  FOR - Оператор цикла с параметром
  2.  SQR - Функция возведение в квадрат
  3.  STRING - Служебное слово для описания строковых переменных
  4.  WRITELN - Оператор вывод данных с клавиатуры, с последующим переводом на новую строку
  5.  ODD - Функция нечётности
  6.  INTEGER - Служебное слово для описания целых переменных
  7.  BEGIN - Операторные скобки (начало)
  8.  VAR - Служебное слово для описания всех переменных

5. “ Последний рывок” – 4 балла.

Учащимся читается стихотворение и на экран выводится картина, на которой спит Петя и на ней написано условие задачи:

После позднего гулянья

Пете Гурину случайно

Ночью сумрачной, ненастной

Сон привиделся ужасный:

Будто в завтрашней контрольной

Он нашел легко довольно

Для заданья своего

Три возможности решений.

Записал все по порядку

Ровным почерком в тетрадку

И хотел уже сдавать,

Только вдруг в окошко – глядь! –

А к нему со всех сторон

Стаи движутся ворон…

Изорвали всю тетрадку,

Положив конец порядку,

Растащили все решенья,

Перепутав, без сомненья,

Угрожает Пете двойка, дома ждет головомойка.

Мы же очень просим вас

Петин сон прервать тотчас,

Всех ворон переловив

И решенья возвратив

На места в его тетрадке,

Чтобы было все в порядке.

Сформировать одномерный массив из 9 чисел, элементы которого  выбрасываются случайным образом из отрезка от - 2 до 10. Подсчитать сумму чисел > 2.

  1.  Домашнее задание

Школьники получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности:

Красная карточка – оценка до12,

Синяя карточка – оценка до 9,

Желтая карточка – оценка до 6.

Желтая карточка. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 3 грн, молоко – 9 грн. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 15%, а на молоко - на 10%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дороже бутылки молока?

Синяя карточка. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он N часов (N< 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег?

Красная карточка. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (2 грн), второй - пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый - "зайцы" (которых, если поймают, штрафуют на 40 грн). Определить выручку шофера, если с N человека начинают работать контроллеры.

Подведение итогов игры:

При подведении итогов учитель обращается к классу со следующими словами: “Дорогой альпинист! Если ты набрал более от 10 до 12 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 7-9 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 4-6 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 4 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!”

Учащиеся согласно выставляют себе оценку за урок.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29951. Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде 630.5 KB
  Основные правила безопасного поведения на воде Ответ: Водоемы опасны в любое время года. Зимой большая часть водоемов покрывается льдом который тоже является источником опасности особенно после первых морозов и во время оттепелей. Правила безопасности поведения на зимних водоёмах: надежен только лед зеленоватого или синеватого оттенка а желтоватый лед опасен; наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев у крутых берегов и на изгибах русла; места где поверх льда выступает вода обычно свидетельствуют о наличии промоины...
29952. Правила ориентирования на местности 32.5 KB
  В солнечный полдень направление тени в умеренных широтах Северного полушария указывает на север. Если часовую стрелку направить на солнце то биссектриса угла между этой стрелкой и направлением на 12 часов летом на 1 час будет линией север юг. Ночью направление на север можно определить по Полярной звезде. Направление на север и юг можно определить и по местным признакам: зимой снег больше подтаивает на южных склонах холмов бугров и северных скатах ям канав и других углублений; лишайники и мхи гуще растут с северной...
29953. Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация 31.5 KB
  Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера их классификация Ответ: Чрезвычайная ситуация природного характера это неблагоприятная обстановка на определенной территории сложившаяся в результате опасного природного явления которое может повлечь за собой человеческие жертвы ущерб здоровью людей материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера: Ситуации геофизического характера извержения вулканов и землетрясения; Ситуации...
29954. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения! 36.5 KB
  Наиболее типичные последствия землетрясений: опасные геологические явления обвалы камнепады оползни снежные лавины сели; цунами сейши наводнения; пожары; паника; травмирование и гибель людей; повреждение и разрушение сооружений и зданий; выбросы радиоактивных аварийно химически опасных и других вредных веществ; транспортные аварии и катастрофы; нарушение работы систем жизнеобеспечения. Меры по защите населения от землетрясений: строительство на территориях подверженных землетрясениям сейсмостойких сооружений и...
29955. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения 34.5 KB
  Последствиями воздействия ураганов бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений линий электропередачи и связи заносы и завалы на дорогах уничтожение посевов сельскохозяйственных культур повреждение и гибель кораблей. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений. Меры по защите от ураганов бурь и смерчей: точный прогноз и своевременное оповещение населения; уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов пожаров прорывов плотин аварий на различных...
29956. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения 43 KB
  Эпизоотия это одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или нескольких видов животных значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эти чрезвычайные ситуации возможны при наличии и взаимодействии трех непременных элементов: возбудителя инфекционной болезни путей его передачи и восприимчивых к этому возбудителю людей животных и растений. Основные мероприятий направленные на...
29957. Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной психологии 53 KB
  Теоретические подходы к изучению мышления в зарубежной психологии Мышление – это процесс познавательной деятельности индивида включает в себя анализ синтез обобщение условий и требований решаемой задачи и способов ее решения. В настоящее время мышление изучается не только психологией но и философией логикой физиологией кибернетикой лингвитсикой. Мышление как ассоциация представлений Психология мышления стала специально разрабатываться лишь в XX в. Поэтому представители ассоциативной психологии не считали нужным специально исследовать...
29958. Теоретические подходы к изучению мышления в отечественной психологии 59 KB
  Теоретические подходы к изучению мышления в отечественной психологии. Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Генетически наиболее ранняя форма мышления – нагляднодейственное мышление появляется в конце первого – начале второго года жизни еще до овладения им активной речью. Связь мышления с практическими действиями хотя и сохраняется но не является такой тесной прямой и непосредственной как раньше.
29959. Творческое мышление как предмет исследования в психологии 43.5 KB
  Продуктивная умственная деятельность не обеспечивается только свойствами интеллекта она определяется качествами мышления и личной позицией занимаемой субъектом по отношению к своей деятельности. Проблема изучения продуктивного творческого мышления. На основе модели были сконструированы южнокалифорнийские тесты RP тесты творческого мышления Торренса. Выделил 4 особенности творческого мышления: оригинальность семантическая гибкость способность видеть новое спонтанная гибкость способность дальновидения.