58507

Одномерные массивы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета.

Русский

2014-04-25

119.5 KB

6 чел.

Урок-игра “Покорение вершины”

Тема: “Одномерные массивы”

Класс 11

Длительность: 45 минут

Цель:  закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета

Оборудование:

презентация, NetSupportSchool, доска.

Условия игры: урок проводится в форме экспедиции “Покорение вершины”, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний.

Этапы игры:

Первая часть – “Подготовка к экспедиции”,

Вторая часть – “Восхождение”.

В начале урока учащиеся получают карточки-счетчики, где они в течение урока будут фиксировать прохождение каждой высоты в баллах. В конце урока “альпинисты” по счетчику дают оценку своей работе и выясняют: удалось ли им покорить “горную высоту”?

Счетчик (фамилия, имя)

Высота

Баллы максимальные

Полученные баллы

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

1

2. Метеосводка

2

3. Снежная лавина

“Восстановить порядок!”

“Слушай, не зевай!”

1

2

4. “ Камнепад ”

2

5. “Последний рывок

4

Оценка

12

Содержание первой части

Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому в первой части урока учащиеся-альпинисты проверяют свою готовность к покорению горной вершины.

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий темы, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки.

Термины и вопросы: массив, виды массивов, оператор описания массивов, способы заполнения массивов, программы ввода и вывода массивов, элементы массива, типы массивов и т.д.

2. Метеосводка.

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги пять облаков, на обратной стороне которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка “Пасмурно”. Отвечая правильно на вопрос и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на “Ясно” – восхождение разрешается.

Вопросы и задания:

Найди ошибку:

1. var a: array[10..1] of integer;

...

 A[5] := 4.5;

2. var a: array ['z'..'a'] of integer;

...

 A['B'] := 15;

3. var a: array [0..9] of integer;

...

 A[10] := 'X';

4. var a: array[1..10] of string;

...

 A[15] := 4.5;

5. var a: array [1..11] of real;

...

 A[0] := 'X';

3. «Снежная лавина»

Класс разбивается на 5 команд и каждая выполняет несколько заданий.

“Восстановить порядок!”. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку.

  1.  Объявление:

program qq;

var A: array[1..N] of integer;

    i, c: integer;

begin

 const N = 10;

2. Ввод с клавиатуры:

for i:=1 to N do

read ( a[i] ); begin

write('a[', i, ']=');

end;

3. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to N do       
writeln('
Массив A:');

4. Объявление:

var A: array[1..N] of integer;

   i, c: integer;

begin

const N = 10;

  5. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to М do       
writeln('
Массив A:');

“Слушай, не зевай!”. Каждая команда получает карточки, на которых написаны ответы на вопросы по теме “Массивы”. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить поднятием карточки.

  1.  Дайте определение одномерного массива

2.   Назовите этапы формирования массив

3.   Какие способы описания вы знаете?

  1.  Перечислите способы ввода элементов массива
  2.  Перечислите способы вывода элементов массива

Привал! Физкульминутка

4. “ Камнепад ” – 2 балла.

Служебные слова

По горизонтали

  1.  IF - Оператор условного перехода
  2.  CLRSCR- Процедура - очистка экрана
  3.  RANDOMIZE - Функция (генератор) случайных чисел
  4.  REAL - Служебное слово для описания вещественных переменных
  5.  END - Операторные скобки (конец)
  6.  АND
  7.  READ - Оператор ввод данных с клавиатуры без перевода на новую строку

По вертикали

6.  ABS - Модуль числа (абсолютная величина числа)

  1.  FOR - Оператор цикла с параметром
  2.  SQR - Функция возведение в квадрат
  3.  STRING - Служебное слово для описания строковых переменных
  4.  WRITELN - Оператор вывод данных с клавиатуры, с последующим переводом на новую строку
  5.  ODD - Функция нечётности
  6.  INTEGER - Служебное слово для описания целых переменных
  7.  BEGIN - Операторные скобки (начало)
  8.  VAR - Служебное слово для описания всех переменных

5. “ Последний рывок” – 4 балла.

Учащимся читается стихотворение и на экран выводится картина, на которой спит Петя и на ней написано условие задачи:

После позднего гулянья

Пете Гурину случайно

Ночью сумрачной, ненастной

Сон привиделся ужасный:

Будто в завтрашней контрольной

Он нашел легко довольно

Для заданья своего

Три возможности решений.

Записал все по порядку

Ровным почерком в тетрадку

И хотел уже сдавать,

Только вдруг в окошко – глядь! –

А к нему со всех сторон

Стаи движутся ворон…

Изорвали всю тетрадку,

Положив конец порядку,

Растащили все решенья,

Перепутав, без сомненья,

Угрожает Пете двойка, дома ждет головомойка.

Мы же очень просим вас

Петин сон прервать тотчас,

Всех ворон переловив

И решенья возвратив

На места в его тетрадке,

Чтобы было все в порядке.

Сформировать одномерный массив из 9 чисел, элементы которого  выбрасываются случайным образом из отрезка от - 2 до 10. Подсчитать сумму чисел > 2.

  1.  Домашнее задание

Школьники получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности:

Красная карточка – оценка до12,

Синяя карточка – оценка до 9,

Желтая карточка – оценка до 6.

Желтая карточка. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 3 грн, молоко – 9 грн. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 15%, а на молоко - на 10%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дороже бутылки молока?

Синяя карточка. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он N часов (N< 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег?

Красная карточка. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (2 грн), второй - пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый - "зайцы" (которых, если поймают, штрафуют на 40 грн). Определить выручку шофера, если с N человека начинают работать контроллеры.

Подведение итогов игры:

При подведении итогов учитель обращается к классу со следующими словами: “Дорогой альпинист! Если ты набрал более от 10 до 12 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 7-9 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 4-6 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 4 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!”

Учащиеся согласно выставляют себе оценку за урок.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8084. Бизнес план предприятия Кофейни на 20-30 мест 65.3 KB
  Бизнес план предприятия Кофейни на 20-30 мест Введение. Родиной кофе является Кафа в юго-западной части Эфиопии. Из Эфиопии кофе был завезен через Красное море в Аравию. Особенно быстро кофе распространился в юго-западной части Йемена, в районе го...
8085. Бизнес-план Создание мини-пекарни 280.21 KB
  РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Бизнес-план Создание мини-пекарни Банковский кредит Прибыль чистая в месяц Срок окупаемости סмесяцев. Резюме: Бизнес-план посвящен созданию мини-...
8086. Бизнес - план, его сущность и значение 43.34 KB
  Введение. В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются д...
8087. Аудиторская проверка учета кредитов и займов 63.9 KB
  Аудиторская проверка учета кредитов и займов План Введение I. Планирование аудиторской проверки кредитов и займов II. Классификация видов нарушений при привлечении кредитов и займов III. Источники и методы получения аудиторских доказательств ...
8088. Аудиторская проверка учёта расчётных и кредитных операций 84 KB
  Аудиторская проверка учёта расчётных и кредитных операций. Задачи, объекты и источники информации. Проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Аудит расчётов с подотчётными лицами. Аудит креди...
8089. Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания 22.47 KB
  Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы - это способы воздействия...
8090. Методы формирования сознания личности 23.9 KB
  Методы формирования сознания личности Методы формирования сознания очень важны для формирования чувств, эмоционального переживания. Если ученики остаются безразличными к педагогическому воздействию, то, как известно, процесс развивается медленно и р...
8091. Методы организации деятельности и поведения 24.93 KB
  Методы организации деятельности и поведения Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта по...
8092. Методы стимулирования и коррекции поведения школьников 24.64 KB
  Методы стимулирования и коррекции поведения школьников С древних времен известны такие методы стимулирования, как поощрение и наказание. Педагогика XX века обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования...