58507

Одномерные массивы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета.

Русский

2014-04-25

119.5 KB

6 чел.

Урок-игра “Покорение вершины”

Тема: “Одномерные массивы”

Класс 11

Длительность: 45 минут

Цель:  закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета

Оборудование:

презентация, NetSupportSchool, доска.

Условия игры: урок проводится в форме экспедиции “Покорение вершины”, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний.

Этапы игры:

Первая часть – “Подготовка к экспедиции”,

Вторая часть – “Восхождение”.

В начале урока учащиеся получают карточки-счетчики, где они в течение урока будут фиксировать прохождение каждой высоты в баллах. В конце урока “альпинисты” по счетчику дают оценку своей работе и выясняют: удалось ли им покорить “горную высоту”?

Счетчик (фамилия, имя)

Высота

Баллы максимальные

Полученные баллы

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

1

2. Метеосводка

2

3. Снежная лавина

“Восстановить порядок!”

“Слушай, не зевай!”

1

2

4. “ Камнепад ”

2

5. “Последний рывок

4

Оценка

12

Содержание первой части

Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому в первой части урока учащиеся-альпинисты проверяют свою готовность к покорению горной вершины.

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий темы, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки.

Термины и вопросы: массив, виды массивов, оператор описания массивов, способы заполнения массивов, программы ввода и вывода массивов, элементы массива, типы массивов и т.д.

2. Метеосводка.

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги пять облаков, на обратной стороне которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка “Пасмурно”. Отвечая правильно на вопрос и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на “Ясно” – восхождение разрешается.

Вопросы и задания:

Найди ошибку:

1. var a: array[10..1] of integer;

...

 A[5] := 4.5;

2. var a: array ['z'..'a'] of integer;

...

 A['B'] := 15;

3. var a: array [0..9] of integer;

...

 A[10] := 'X';

4. var a: array[1..10] of string;

...

 A[15] := 4.5;

5. var a: array [1..11] of real;

...

 A[0] := 'X';

3. «Снежная лавина»

Класс разбивается на 5 команд и каждая выполняет несколько заданий.

“Восстановить порядок!”. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку.

  1.  Объявление:

program qq;

var A: array[1..N] of integer;

    i, c: integer;

begin

 const N = 10;

2. Ввод с клавиатуры:

for i:=1 to N do

read ( a[i] ); begin

write('a[', i, ']=');

end;

3. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to N do       
writeln('
Массив A:');

4. Объявление:

var A: array[1..N] of integer;

   i, c: integer;

begin

const N = 10;

  5. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to М do       
writeln('
Массив A:');

“Слушай, не зевай!”. Каждая команда получает карточки, на которых написаны ответы на вопросы по теме “Массивы”. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить поднятием карточки.

  1.  Дайте определение одномерного массива

2.   Назовите этапы формирования массив

3.   Какие способы описания вы знаете?

  1.  Перечислите способы ввода элементов массива
  2.  Перечислите способы вывода элементов массива

Привал! Физкульминутка

4. “ Камнепад ” – 2 балла.

Служебные слова

По горизонтали

  1.  IF - Оператор условного перехода
  2.  CLRSCR- Процедура - очистка экрана
  3.  RANDOMIZE - Функция (генератор) случайных чисел
  4.  REAL - Служебное слово для описания вещественных переменных
  5.  END - Операторные скобки (конец)
  6.  АND
  7.  READ - Оператор ввод данных с клавиатуры без перевода на новую строку

По вертикали

6.  ABS - Модуль числа (абсолютная величина числа)

  1.  FOR - Оператор цикла с параметром
  2.  SQR - Функция возведение в квадрат
  3.  STRING - Служебное слово для описания строковых переменных
  4.  WRITELN - Оператор вывод данных с клавиатуры, с последующим переводом на новую строку
  5.  ODD - Функция нечётности
  6.  INTEGER - Служебное слово для описания целых переменных
  7.  BEGIN - Операторные скобки (начало)
  8.  VAR - Служебное слово для описания всех переменных

5. “ Последний рывок” – 4 балла.

Учащимся читается стихотворение и на экран выводится картина, на которой спит Петя и на ней написано условие задачи:

После позднего гулянья

Пете Гурину случайно

Ночью сумрачной, ненастной

Сон привиделся ужасный:

Будто в завтрашней контрольной

Он нашел легко довольно

Для заданья своего

Три возможности решений.

Записал все по порядку

Ровным почерком в тетрадку

И хотел уже сдавать,

Только вдруг в окошко – глядь! –

А к нему со всех сторон

Стаи движутся ворон…

Изорвали всю тетрадку,

Положив конец порядку,

Растащили все решенья,

Перепутав, без сомненья,

Угрожает Пете двойка, дома ждет головомойка.

Мы же очень просим вас

Петин сон прервать тотчас,

Всех ворон переловив

И решенья возвратив

На места в его тетрадке,

Чтобы было все в порядке.

Сформировать одномерный массив из 9 чисел, элементы которого  выбрасываются случайным образом из отрезка от - 2 до 10. Подсчитать сумму чисел > 2.

  1.  Домашнее задание

Школьники получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности:

Красная карточка – оценка до12,

Синяя карточка – оценка до 9,

Желтая карточка – оценка до 6.

Желтая карточка. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 3 грн, молоко – 9 грн. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 15%, а на молоко - на 10%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дороже бутылки молока?

Синяя карточка. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он N часов (N< 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег?

Красная карточка. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (2 грн), второй - пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый - "зайцы" (которых, если поймают, штрафуют на 40 грн). Определить выручку шофера, если с N человека начинают работать контроллеры.

Подведение итогов игры:

При подведении итогов учитель обращается к классу со следующими словами: “Дорогой альпинист! Если ты набрал более от 10 до 12 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 7-9 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 4-6 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 4 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!”

Учащиеся согласно выставляют себе оценку за урок.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24935. Учредительный договор 36.5 KB
  Учредительный договор Первым законодательным актом Российской империи рекомендовавшим купцам производить торговлю путем образования купеческих товариществ создаваемых на основе договора был Манифест Императора Александра I от 1 января 1807 г. Состав участников учредительного договора зависит от организационноправовой формы создаваемого юридического лица. Существенные условия учредительного договора: об организационноправовой форме создаваемого юридического лица; о порядке совместной деятельности учредителей по его созданию; о...
24936. Обязательства из неосновательного обогащения 58.5 KB
  Функциональное назначение обязательств возникающих из неосновательного обогащения состоит в обеспечении восстановления имущественных потерь потерпевшего приобретателем обогатившемся в результате необоснованного приобретения имущества потерпевшего или сбережения своего имущества за счет потерпевшего. Фактический состав порождающий обязательства из неосновательного обогащения или сбережения имущества состоит из следующих элементов: а одно лицо приобретает или сберегает имущество за счет другого; б имущество приобретается или сберегается...
24937. СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ 54 KB
  Идея коллективного участия физических лиц в имущественных отношениях путем образования различного рода объединений которые выступали бы как отдельный субъект права принадлежит еще юристам Древнего Рима хотя римское право еще не знало конструкции юридического лица. Признаки юридического лица это те его свойства которые необходимы и достаточны для того чтобы лицо выступало в качестве самостоятельного субъекта права. Определение юридического лица содержится в п. Основываясь на вышеприведенной дефиниции можно назвать следующие...
24938. Право собственности публично-правовых образований 49 KB
  Право собственности публичноправовых образований. Право собственности предоставляет одинаковые возможности всем своим субъектам. Известные ограничения влекущие особенности правового режима отдельных объектов этого права также по общему правилу являются одинаковыми для всех собственников например строго целевой характер использования находящихся в их собственности земли или других природных ресурсов либо жилых помещений; отчуждение и использование вещей ограниченных в обороте и т. В связи с этим отпадают основания для различия форм...
24939. Вещные права на земельные участки 41.5 KB
  Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все что находится над и под поверхностью этого участка если иное не предусмотрено законами о недрах об использовании воздушного пространства иными законами и не нарушает прав других лиц. Гражданин обладающий правом пожизненного наследуемого владения владелец земельного участка имеет права владения и пользования земельным участком передаваемые по наследству. Если из условий пользования земельным участком установленных законом не вытекает иное владелец земельного...
24940. Понятие и виды ограниченных вещных прав 36.5 KB
  Вещное право включает право собственности и ограниченные вещные права. Право собственности является наиболее широким ограниченным правом но не единственным вещным правом. Отличие от права собственности право на чужую вещь. Право на чужую вещь является не вполне точным выражением.
24941. Ограниченные вещные права на хозяйствование с имуществом собственника 26 KB
  Ограниченные вещные права на хозяйствование с имуществом собственника Вещными правами на хозяйствование с имуществом собственника относятся право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Данные права используются для характеристики имущественной обособленности унитарных предприятий и учреждений. Субъекты права только юридические лица в форме унитарных предприятий и финансируемых собственником учреждений которые не становятся собственниками имущества т. Собственники как правило публичноправовые образования лишаются права...
24942. Субъекты наследственного правопреемства 37 KB
  Юридические лица могут выступать в качестве наследников только в том случае если в их пользу составлено завещание. Не наследуют ни по закону ни по завещанию граждане которые своими умышленными противоправными действиями направленными против наследодателя коголибо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя выраженной в завещании способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим...
24943. Наследование по завещанию 59.5 KB
  Запрет на распоряжение имуществом на случай смерти какимлибо образом кроме совершения завещания предотвращает также заключение притворных сделок или обход строгих правил о форме завещания и т. Составление завещания через представителей поверенных опекунов попечителей не допускается. Не допускаются и совместные завещания известные за рубежом. Взаимные завещания также исключаются.