58507

Одномерные массивы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета.

Русский

2014-04-25

119.5 KB

4 чел.

Урок-игра “Покорение вершины”

Тема: “Одномерные массивы”

Класс 11

Длительность: 45 минут

Цель:  закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета

Оборудование:

презентация, NetSupportSchool, доска.

Условия игры: урок проводится в форме экспедиции “Покорение вершины”, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний.

Этапы игры:

Первая часть – “Подготовка к экспедиции”,

Вторая часть – “Восхождение”.

В начале урока учащиеся получают карточки-счетчики, где они в течение урока будут фиксировать прохождение каждой высоты в баллах. В конце урока “альпинисты” по счетчику дают оценку своей работе и выясняют: удалось ли им покорить “горную высоту”?

Счетчик (фамилия, имя)

Высота

Баллы максимальные

Полученные баллы

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

1

2. Метеосводка

2

3. Снежная лавина

“Восстановить порядок!”

“Слушай, не зевай!”

1

2

4. “ Камнепад ”

2

5. “Последний рывок

4

Оценка

12

Содержание первой части

Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому в первой части урока учащиеся-альпинисты проверяют свою готовность к покорению горной вершины.

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий темы, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки.

Термины и вопросы: массив, виды массивов, оператор описания массивов, способы заполнения массивов, программы ввода и вывода массивов, элементы массива, типы массивов и т.д.

2. Метеосводка.

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги пять облаков, на обратной стороне которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка “Пасмурно”. Отвечая правильно на вопрос и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на “Ясно” – восхождение разрешается.

Вопросы и задания:

Найди ошибку:

1. var a: array[10..1] of integer;

...

 A[5] := 4.5;

2. var a: array ['z'..'a'] of integer;

...

 A['B'] := 15;

3. var a: array [0..9] of integer;

...

 A[10] := 'X';

4. var a: array[1..10] of string;

...

 A[15] := 4.5;

5. var a: array [1..11] of real;

...

 A[0] := 'X';

3. «Снежная лавина»

Класс разбивается на 5 команд и каждая выполняет несколько заданий.

“Восстановить порядок!”. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку.

  1.  Объявление:

program qq;

var A: array[1..N] of integer;

    i, c: integer;

begin

 const N = 10;

2. Ввод с клавиатуры:

for i:=1 to N do

read ( a[i] ); begin

write('a[', i, ']=');

end;

3. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to N do       
writeln('
Массив A:');

4. Объявление:

var A: array[1..N] of integer;

   i, c: integer;

begin

const N = 10;

  5. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to М do       
writeln('
Массив A:');

“Слушай, не зевай!”. Каждая команда получает карточки, на которых написаны ответы на вопросы по теме “Массивы”. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить поднятием карточки.

  1.  Дайте определение одномерного массива

2.   Назовите этапы формирования массив

3.   Какие способы описания вы знаете?

  1.  Перечислите способы ввода элементов массива
  2.  Перечислите способы вывода элементов массива

Привал! Физкульминутка

4. “ Камнепад ” – 2 балла.

Служебные слова

По горизонтали

  1.  IF - Оператор условного перехода
  2.  CLRSCR- Процедура - очистка экрана
  3.  RANDOMIZE - Функция (генератор) случайных чисел
  4.  REAL - Служебное слово для описания вещественных переменных
  5.  END - Операторные скобки (конец)
  6.  АND
  7.  READ - Оператор ввод данных с клавиатуры без перевода на новую строку

По вертикали

6.  ABS - Модуль числа (абсолютная величина числа)

  1.  FOR - Оператор цикла с параметром
  2.  SQR - Функция возведение в квадрат
  3.  STRING - Служебное слово для описания строковых переменных
  4.  WRITELN - Оператор вывод данных с клавиатуры, с последующим переводом на новую строку
  5.  ODD - Функция нечётности
  6.  INTEGER - Служебное слово для описания целых переменных
  7.  BEGIN - Операторные скобки (начало)
  8.  VAR - Служебное слово для описания всех переменных

5. “ Последний рывок” – 4 балла.

Учащимся читается стихотворение и на экран выводится картина, на которой спит Петя и на ней написано условие задачи:

После позднего гулянья

Пете Гурину случайно

Ночью сумрачной, ненастной

Сон привиделся ужасный:

Будто в завтрашней контрольной

Он нашел легко довольно

Для заданья своего

Три возможности решений.

Записал все по порядку

Ровным почерком в тетрадку

И хотел уже сдавать,

Только вдруг в окошко – глядь! –

А к нему со всех сторон

Стаи движутся ворон…

Изорвали всю тетрадку,

Положив конец порядку,

Растащили все решенья,

Перепутав, без сомненья,

Угрожает Пете двойка, дома ждет головомойка.

Мы же очень просим вас

Петин сон прервать тотчас,

Всех ворон переловив

И решенья возвратив

На места в его тетрадке,

Чтобы было все в порядке.

Сформировать одномерный массив из 9 чисел, элементы которого  выбрасываются случайным образом из отрезка от - 2 до 10. Подсчитать сумму чисел > 2.

  1.  Домашнее задание

Школьники получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности:

Красная карточка – оценка до12,

Синяя карточка – оценка до 9,

Желтая карточка – оценка до 6.

Желтая карточка. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 3 грн, молоко – 9 грн. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 15%, а на молоко - на 10%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дороже бутылки молока?

Синяя карточка. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он N часов (N< 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег?

Красная карточка. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (2 грн), второй - пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый - "зайцы" (которых, если поймают, штрафуют на 40 грн). Определить выручку шофера, если с N человека начинают работать контроллеры.

Подведение итогов игры:

При подведении итогов учитель обращается к классу со следующими словами: “Дорогой альпинист! Если ты набрал более от 10 до 12 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 7-9 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 4-6 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 4 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!”

Учащиеся согласно выставляют себе оценку за урок.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20731. Взаимное расположение двух и трех плоскостей, прямой и плоскости, двух прямых в пространстве (в аналитическом изложении) 124.5 KB
  3 1 Параметрическое уравнение прямой: 2 Систему можно заменить следующей системой: ’ ’= Система двух однородных уравнений с тремя неизвестными имеет общее решение которое можно записать в виде: l –координаты направляющей прямой . Взаимное положение плоскости и двух прямых: 1 Ø 2 3 1R=3 ранг – скрещивающиеся 2 R=2r=2 –прямые пересекаются.
20732. Группа аффинных преобразований и ее подгруппы. Приложения аффинных преобразований к решению задач 105 KB
  Зададим на плоскости два аффинных репера аф.репером R на плоскости наз. Упорядоченная тройка точек ОA1A2 этой плоскости не лежащих на одной прямой. Пишут:R={ОA1A2} R={O1 2 } R’={O’ ’1 2} и рассмотрим отображение f плоскости в себя по закону: координаты точки M’=fM в репере R’ равны соответствующим координатам х у точки М в репере R.
20733. Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Приложение преобразований к решению задач 95.5 KB
  Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Гомотетия с коэффициентом также является частным случаем подобия . Как и для движения можно доказать теорему которая делает определение подобия конструктивным: Как и для движений можно показать что и Из этих формул следует что всякое подобие можно представить в виде произведения гомотетии и движения . Теорема: множество преобразований подобия на плоскости образуют группу.
20734. Проективная плоскость и ее модели. Группа проективных преобразований. Приложение к решению задач 29 KB
  Дополним прямую точкой бесконечно удаленной которую будем считать точкой соответствующей прямой х параллельной прямой а. Прямая дополненная бесконечно удаленной точкой называется проективной прямой. Плоскость дополненная бесконечно удаленной прямой называется проективной плоскостью. Пространство дополненное бесконечно удаленной плоскостью называется проективным пространством.
20735. Группа движений. Классификация 115.5 KB
  Классификация Движение такое преобразование плоскости которое сохраняет расстояние между любыми двумя точками. Это определение отличается от определений поворота симметрии и переноса тем что не является конструктивным нельзя определить как выполнять движение. Теорема: каковы бы ни были два прямоугольных декартовых репера и существует движение переводящее так что ориентация сохраняется. Если оба репера ориентированы одинаково то движение не изменяет ориентацию фигур иначе меняет на противоположную.
20736. Трехмерное евклидово пространство. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Приложение к решению задач 55.5 KB
  Скалярное векторное и смешанное произведение векторов. Основные отношения сумма векторов скалярное произведение умножение вектора на число. Аксиомы: аксиомы линейных векторов аксиома размерности аксиомы скалярного произведения. Линейное векторное пространство называется евклидовым если каждым двум векторам a и b этого пространства поставлено в соответствие число α называемое скалярным произведением этих векторов.
20737. Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость 101 KB
  Геометрия Вопрос №11 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость Пусть трехмерное векторное пространство на полем вещественных чисел а непустое множество элементы которого называются точками. Предполагается также что дано множество отображений каждое из которых является отображением вида . Множество называется трехмерным вещественным евклидовым пространством если выполнены следующие аксиомы. Множество является множеством положительноопределенных билинейных форм таких что если то где .
20738. Линейные отображения (операторы). Матрица линейного оператора. Собственные векторы и собственные значения. Характеристическое уравнение 147 KB
  Матрица линейного оператора. Ядром линейного оператора называется Образом линейного оператора называется Ядро Образ Теорема. Каждый вектор разложим по базису B: Столбцы матрицы линейного оператора представляют собой координатные столбцы образов базисных векторов относительно данного базиса.АBfматрица линейного оператора.
20739. Ранг матрицы 107.5 KB
  Вопрос №11 Ранг матрицы. Столбцевым рангом матрицы называют ранг системы столбцов. Строчечным рангом матрицы называют равный столбцевому для произвольной матрицы. Согласно теореме можно говорить просто о ранге матрицы не уточняя о ранге системы строк или столбцов идет речь.