58507

Одномерные массивы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета.

Русский

2014-04-25

119.5 KB

5 чел.

Урок-игра “Покорение вершины”

Тема: “Одномерные массивы”

Класс 11

Длительность: 45 минут

Цель:  закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета

Оборудование:

презентация, NetSupportSchool, доска.

Условия игры: урок проводится в форме экспедиции “Покорение вершины”, где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний.

Этапы игры:

Первая часть – “Подготовка к экспедиции”,

Вторая часть – “Восхождение”.

В начале урока учащиеся получают карточки-счетчики, где они в течение урока будут фиксировать прохождение каждой высоты в баллах. В конце урока “альпинисты” по счетчику дают оценку своей работе и выясняют: удалось ли им покорить “горную высоту”?

Счетчик (фамилия, имя)

Высота

Баллы максимальные

Полученные баллы

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

1

2. Метеосводка

2

3. Снежная лавина

“Восстановить порядок!”

“Слушай, не зевай!”

1

2

4. “ Камнепад ”

2

5. “Последний рывок

4

Оценка

12

Содержание первой части

Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому в первой части урока учащиеся-альпинисты проверяют свою готовность к покорению горной вершины.

1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”

В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий темы, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки.

Термины и вопросы: массив, виды массивов, оператор описания массивов, способы заполнения массивов, программы ввода и вывода массивов, элементы массива, типы массивов и т.д.

2. Метеосводка.

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги пять облаков, на обратной стороне которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка “Пасмурно”. Отвечая правильно на вопрос и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на “Ясно” – восхождение разрешается.

Вопросы и задания:

Найди ошибку:

1. var a: array[10..1] of integer;

...

 A[5] := 4.5;

2. var a: array ['z'..'a'] of integer;

...

 A['B'] := 15;

3. var a: array [0..9] of integer;

...

 A[10] := 'X';

4. var a: array[1..10] of string;

...

 A[15] := 4.5;

5. var a: array [1..11] of real;

...

 A[0] := 'X';

3. «Снежная лавина»

Класс разбивается на 5 команд и каждая выполняет несколько заданий.

“Восстановить порядок!”. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку.

  1.  Объявление:

program qq;

var A: array[1..N] of integer;

    i, c: integer;

begin

 const N = 10;

2. Ввод с клавиатуры:

for i:=1 to N do

read ( a[i] ); begin

write('a[', i, ']=');

end;

3. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to N do       
writeln('
Массив A:');

4. Объявление:

var A: array[1..N] of integer;

   i, c: integer;

begin

const N = 10;

  5. Вывод на экран:

write(a[i]:4);

for i:=1 to М do       
writeln('
Массив A:');

“Слушай, не зевай!”. Каждая команда получает карточки, на которых написаны ответы на вопросы по теме “Массивы”. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить поднятием карточки.

  1.  Дайте определение одномерного массива

2.   Назовите этапы формирования массив

3.   Какие способы описания вы знаете?

  1.  Перечислите способы ввода элементов массива
  2.  Перечислите способы вывода элементов массива

Привал! Физкульминутка

4. “ Камнепад ” – 2 балла.

Служебные слова

По горизонтали

  1.  IF - Оператор условного перехода
  2.  CLRSCR- Процедура - очистка экрана
  3.  RANDOMIZE - Функция (генератор) случайных чисел
  4.  REAL - Служебное слово для описания вещественных переменных
  5.  END - Операторные скобки (конец)
  6.  АND
  7.  READ - Оператор ввод данных с клавиатуры без перевода на новую строку

По вертикали

6.  ABS - Модуль числа (абсолютная величина числа)

  1.  FOR - Оператор цикла с параметром
  2.  SQR - Функция возведение в квадрат
  3.  STRING - Служебное слово для описания строковых переменных
  4.  WRITELN - Оператор вывод данных с клавиатуры, с последующим переводом на новую строку
  5.  ODD - Функция нечётности
  6.  INTEGER - Служебное слово для описания целых переменных
  7.  BEGIN - Операторные скобки (начало)
  8.  VAR - Служебное слово для описания всех переменных

5. “ Последний рывок” – 4 балла.

Учащимся читается стихотворение и на экран выводится картина, на которой спит Петя и на ней написано условие задачи:

После позднего гулянья

Пете Гурину случайно

Ночью сумрачной, ненастной

Сон привиделся ужасный:

Будто в завтрашней контрольной

Он нашел легко довольно

Для заданья своего

Три возможности решений.

Записал все по порядку

Ровным почерком в тетрадку

И хотел уже сдавать,

Только вдруг в окошко – глядь! –

А к нему со всех сторон

Стаи движутся ворон…

Изорвали всю тетрадку,

Положив конец порядку,

Растащили все решенья,

Перепутав, без сомненья,

Угрожает Пете двойка, дома ждет головомойка.

Мы же очень просим вас

Петин сон прервать тотчас,

Всех ворон переловив

И решенья возвратив

На места в его тетрадке,

Чтобы было все в порядке.

Сформировать одномерный массив из 9 чисел, элементы которого  выбрасываются случайным образом из отрезка от - 2 до 10. Подсчитать сумму чисел > 2.

  1.  Домашнее задание

Школьники получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности:

Красная карточка – оценка до12,

Синяя карточка – оценка до 9,

Желтая карточка – оценка до 6.

Желтая карточка. Стоимость буханки хлеба на данный момент составляет – 3 грн, молоко – 9 грн. Каждый месяц цена на хлеб повышается на 15%, а на молоко - на 10%. Через сколько месяцев буханка хлеба будет стоить дороже бутылки молока?

Синяя карточка. Путешественник совершает переход: начав свое движение в 6 часов, он N часов (N< 6) двигается со скоростью х км/ч, после чего делает привал на 2 часа. Далее он продолжает движение со скоростью у км/ч. Сколько километров им было пройдено, если в 20.00 он остановился на ночлег?

Красная карточка. Водитель автобуса установил следующую закономерность: ежедневно он возит в автобусе 100 человек. Первый входящий покупает билет (2 грн), второй - пенсионер, третий имеет льготы 50% оплаты, четвертый и пятый - "зайцы" (которых, если поймают, штрафуют на 40 грн). Определить выручку шофера, если с N человека начинают работать контроллеры.

Подведение итогов игры:

При подведении итогов учитель обращается к классу со следующими словами: “Дорогой альпинист! Если ты набрал более от 10 до 12 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 7-9 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 4-6 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 4 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!”

Учащиеся согласно выставляют себе оценку за урок.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79854. АУДИТОРСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ 53.5 KB
  АУДИТОРСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчётности Данный порядок утверждён комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 9. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчётности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности отчётности. Мнение о достоверности бухгалтерской отчётности должно выражать оценку аудиторской фирмой АФ соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчётности нормативному акту регулирующему бухгалтерский учёт и отчётность...
79855. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.5 KB
  Аудит проверка и подтверждение достоверности бухгалтерского учёта отчётности и финансовых показателей а также подтверждение соответствия учётной политики предприятия общепринятым стандартам законодательным и подзаконным актам регулирующим порядок ведения учёта на предприятии проводимая специализированной аудиторской организацией на договорной коммерческой основе за счёт проверяемых предприятий и организаций. Основной целью аудиторской деятельности является установление соответствия...
79856. АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ 296.5 KB
  Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Правило стандарт аудиторской деятельности Внутрифирменный контроль качества аудита Общие положения. Настоящее правило стандарт подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22 декабря 1993 г. Целью правила стандарта является установление требований к организации и функционированию внутрифирменной...
79857. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 42 KB
  Анализ организации бухгалтерского учёта и формирование учётной политики Организация бухгалтерского учёта на предприятии система построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о его финансовой и хозяйственной деятельности и осуществления контроля за рациональным использованием производственных и финансовых ресурсов собственных и привлечённых оборотных средств. Эта система включает: составление рабочего плана счетов бухгалтерского учёта выбор форм учёта подбор регистров...
79858. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 303.5 KB
  Основные средства. Основные средства фонды предприятий и хозяйственных организаций представляют собой совокупность средств труда действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода как в сфере материального производства так и в непроизводственной сфере. Основные средства многократно используются в процессе производства сохраняют первоначальный внешний вид в течении длительного периода и передают свою стоимость на стоимость производимой продукции частями в сумме...
79859. АУДИТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 161.5 KB
  Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться обязательно содержать подписи лиц совершивших операции и коды соответствующих объектов учета. На поставку материалов предприятия заключают с поставщиками договора в которых определяют права обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции. Контроль за выполнением плана...
79860. Организация платежного оборота 6.73 MB
  Безналичные расчеты это денежные расчеты путем записей по счетам в банках когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. и базируются на следующих принципах: 1 Безналичные расчеты осуществляются по банковским счетам которые открываются клиентам юридическим и физическим лицам для хранения и перевода средств. Каждое предприятие организация могут иметь в банке только один основной счет расчетный или текущий. Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы: заявление об открытии...
79861. Ликвидность коммерческих банков 160.5 KB
  Управление ликвидностью коммерческого банка. Ликвидность коммерческого банка Ликвидность коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обязательств перед всеми контрагентами что определяется наличием достаточного собственного капитала банка оптимальным размещением и величиной средств по статьям актива и пассива баланса с учетом соответствующих сроков. Таким образом ликвидность коммерческого банка базируется на постоянном поддержании объективно необходимого...
79862. Организация кредитования. Субъекты кредитных отношений. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования 483 KB
  Субъекты кредитных отношений В рыночных условиях хозяйствования основной формой кредита является банковский кредит. Субъектами кредитных отношений в области банковского кредита являются хозорганы население государство и сами банки. Что касается банковского кредита то субъекты кредитных сделок здесь обязательно выступают в двух лицах т. Как правило кредиты формирующие оборотные фонды являются краткосрочными а ссуды участвующие в расширенном воспроизводстве основных фондов относятся к средне и долгосрочным кредитам.