58509

Новогодняя открытка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

После смерти Петра I новогодние елки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома причем эти елки стояли на трактирах круглый год отсюда пошло их название елки-палки. Новогодние празднества и традиция ставить елки возродились при Екатерине II.

Русский

2014-04-25

47.5 KB

1 чел.

Тема: Новогодняя открытка.

Цель: обеспечить усвоение учащимися вставки графических объектов и рисунков в текстовом редакторе Word.

Задачи:

Обучающие:

              -закрепить навыки рисования в текстовом редакторе Word,

              - научить пользоваться градиентной заливкой и устанавливать контур,

- углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Word;

- расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Воспитывающие:

- развить у учащихся интерес к предмету,

- формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

- развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира

        - способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика»

        - развить практические навыки;

Этапы

Cодержание

Примечание

Орг.момент

Изучение нового материала

Закрепление пройденного материала

Итог урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня у вас урок информатики проведу я.

-Скажите, а какой праздник приближается? (Новый год)

-А что вы знаете об этом празднике?

- Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. В 1699 году он издал указ, которым ввел новое летоисчисление - от Рождества Христова, а Новый год повелел праздновать по-европейски - 1 января. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

После смерти Петра I новогодние елки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома, причем эти елки стояли на трактирах круглый год - отсюда пошло их название - "елки-палки".

Новогодние празднества и традиция ставить елки возродились при Екатерине II. А украшать елки стали лишь в середине ХIХ века. Считается, что первую рождественскую елку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать елки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.

В 20-х годах прошлого столетия большевики запретили устраивать елки и праздновать Новый год, считая это "буржуазной прихотью" и "старорежимным обычаем". Кроме того, по их мнению, "новогодний праздник слишком близко стоит в календаре от поповского Рождества и не следует вводить народ в искушение". С этого момента новогодняя елка "ушла в подполье": только в некоторых семьях решались устраивать ее и делали это тайно.

В декабре 1935 года партийный деятель Павел Постышев "реабилитировал" праздник, и в 1936 году в Колонном зале Дома Союзов была устроена елка для детей и молодежи. Лесная красавица вернулась после долгих лет забвения и уже навсегда вошла в нашу жизнь вечнозеленым чудом и волшебной сказкой. В 1954 году впервые зажглась главная елка страны - Кремлевская, которая искрится и сверкает каждый Новый год.

-Вы не догадываетесь, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Мы будем делать новогоднюю открытку в текстовом редакторе Microsoft Word

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить документ в виде открытки, плаката, проспекта.

Текстовый редактор значительно облегчает создание открыток, где есть возможность красочно оформить, вставить различные картинки и графические объекты WordArd.

Создать открытку в текстовом редакторе можно двумя способами:

  1.  На панели инструментов нажать кнопку «WordArd»
  2.  Воспользоваться пунктом меню «Вставка»

Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит готовую панель для работы с объектами. А в другом связано с выбором определенного пункта.

Алгоритм оформления открытки.

  1.  На панели инструментов «Стандартная» выбрать кнопку «WordArd», где в нижней части документа выскочит панель «WordArd».  
  2.  На панели выбрать «Прямоугольник» и расположить его на листе.
  3.  Затем на панели щелкнуть по кнопке «Цвет заливки», при помощи которой выбирается фон открытки.
  4.  Для заголовка или текста открытки выбирается кнопка «Добавить объект WordАrd»
  5.  На панели щелкнуть по кнопке «Цвет заливки», при помощи которой выбирается фон текста.
  6.  Кнопками «Добавить рисунок» и «Добавить картинку» используются для большей красочности открытки и дополняют ее.
  7.  На панели «Автофигуры» выбрать нужную фигуру и расположить ее(их), если это нужно для оформления открытки.

-Сейчас мы с вами приступим к работе на компьютере.

-Каждый получит оценку в конце урока открытку.

-Садитесь за компьютеры. У вас 25 мин.

-Ребята, в какой программе мы с вами сегодня работали?

-Какими инструментами пользовались?

-Спасибо за урок. До свидания.


   Пробный урок по информатике,

   который будет дан 11.12.12.

   в школе № 1191 в 6 «В» классе

  у учителя Буш Марины Петровны

   студенткой 42 группы ПК « 18

Востриковой Татьяной Сергеевной

Подпись учителя:     __________

Подпись методиста: __________

Отметка: _________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2264. Типичные причины и виды конфликтов 47.93 KB
  В данной работе излагаются ключевые проблемы конфликтов в организации. Раскрываются основные понятия конфликтов, их сущность. Рассматривается основные виды конфликтов в организации, точки зрения организационных уровней, по сфере возникновения и развития, по отношению к отдельному субъекту
2265. Изгибающий момент 47.34 KB
  Определяем опорные реакции, используя вторую форму условий равновесия. Для определения поперечной силы Q и изгибающего момента M воспользуемся методом сечений.
2266. Франкфуртская школа (критическая социология) 64 KB
  Франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление в 30-40-е гг. XX столетия на базе Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (Германия).
2267. Права и обязанности детей и родителей 65.5 KB
  Сущность и анализ основных прав и обязанностей детей. Основные права и обязанности детей. Практика Европейского суда по защите прав детей. Сущность и анализ основных прав и обязанностей родителей. Основные права и обязанности родителей. Практика Европейского суда по правовым вопросам родителей.
2268. Синхронизация процессов. Обмен данными между процессами 56 KB
  Цель работы: получить представление о сигналах в операционной системе UNIX и способах их перехвата и обработки, а также о синхронизации процессов при помощи сигналов и обмене данными между процессами с использованием разделяемой памяти.
2269. Социализация личности 32.5 KB
  Социализация — двусторонний процесс включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счёт его активной деятельности.
2270. Вимоги у сфері роботи з клієнтами 45 KB
  Бізнес вимоги – вони містять високо рівневі цілі організації, її як правило фінансує хто замовив проект. Бізнес вимоги як правило записуються в документі який називається границями проекту.
2271. Политология как наука и учебная дисциплина. Политическая власть 19.77 KB
  Предмет и структура политологического знания. Сущность и природа политической власти. Формы политической власти и её функции. Политическая система общества.
2272. Экономическая структура 17.52 KB
  Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.