58509

Новогодняя открытка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

После смерти Петра I новогодние елки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома причем эти елки стояли на трактирах круглый год отсюда пошло их название елки-палки. Новогодние празднества и традиция ставить елки возродились при Екатерине II.

Русский

2014-04-25

47.5 KB

0 чел.

Тема: Новогодняя открытка.

Цель: обеспечить усвоение учащимися вставки графических объектов и рисунков в текстовом редакторе Word.

Задачи:

Обучающие:

              -закрепить навыки рисования в текстовом редакторе Word,

              - научить пользоваться градиентной заливкой и устанавливать контур,

- углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Word;

- расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Воспитывающие:

- развить у учащихся интерес к предмету,

- формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

- развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира

        - способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика»

        - развить практические навыки;

Этапы

Cодержание

Примечание

Орг.момент

Изучение нового материала

Закрепление пройденного материала

Итог урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня у вас урок информатики проведу я.

-Скажите, а какой праздник приближается? (Новый год)

-А что вы знаете об этом празднике?

- Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. В 1699 году он издал указ, которым ввел новое летоисчисление - от Рождества Христова, а Новый год повелел праздновать по-европейски - 1 января. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

После смерти Петра I новогодние елки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома, причем эти елки стояли на трактирах круглый год - отсюда пошло их название - "елки-палки".

Новогодние празднества и традиция ставить елки возродились при Екатерине II. А украшать елки стали лишь в середине ХIХ века. Считается, что первую рождественскую елку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать елки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная.

В 20-х годах прошлого столетия большевики запретили устраивать елки и праздновать Новый год, считая это "буржуазной прихотью" и "старорежимным обычаем". Кроме того, по их мнению, "новогодний праздник слишком близко стоит в календаре от поповского Рождества и не следует вводить народ в искушение". С этого момента новогодняя елка "ушла в подполье": только в некоторых семьях решались устраивать ее и делали это тайно.

В декабре 1935 года партийный деятель Павел Постышев "реабилитировал" праздник, и в 1936 году в Колонном зале Дома Союзов была устроена елка для детей и молодежи. Лесная красавица вернулась после долгих лет забвения и уже навсегда вошла в нашу жизнь вечнозеленым чудом и волшебной сказкой. В 1954 году впервые зажглась главная елка страны - Кремлевская, которая искрится и сверкает каждый Новый год.

-Вы не догадываетесь, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Мы будем делать новогоднюю открытку в текстовом редакторе Microsoft Word

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить документ в виде открытки, плаката, проспекта.

Текстовый редактор значительно облегчает создание открыток, где есть возможность красочно оформить, вставить различные картинки и графические объекты WordArd.

Создать открытку в текстовом редакторе можно двумя способами:

  1.  На панели инструментов нажать кнопку «WordArd»
  2.  Воспользоваться пунктом меню «Вставка»

Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит готовую панель для работы с объектами. А в другом связано с выбором определенного пункта.

Алгоритм оформления открытки.

  1.  На панели инструментов «Стандартная» выбрать кнопку «WordArd», где в нижней части документа выскочит панель «WordArd».  
  2.  На панели выбрать «Прямоугольник» и расположить его на листе.
  3.  Затем на панели щелкнуть по кнопке «Цвет заливки», при помощи которой выбирается фон открытки.
  4.  Для заголовка или текста открытки выбирается кнопка «Добавить объект WordАrd»
  5.  На панели щелкнуть по кнопке «Цвет заливки», при помощи которой выбирается фон текста.
  6.  Кнопками «Добавить рисунок» и «Добавить картинку» используются для большей красочности открытки и дополняют ее.
  7.  На панели «Автофигуры» выбрать нужную фигуру и расположить ее(их), если это нужно для оформления открытки.

-Сейчас мы с вами приступим к работе на компьютере.

-Каждый получит оценку в конце урока открытку.

-Садитесь за компьютеры. У вас 25 мин.

-Ребята, в какой программе мы с вами сегодня работали?

-Какими инструментами пользовались?

-Спасибо за урок. До свидания.


   Пробный урок по информатике,

   который будет дан 11.12.12.

   в школе № 1191 в 6 «В» классе

  у учителя Буш Марины Петровны

   студенткой 42 группы ПК « 18

Востриковой Татьяной Сергеевной

Подпись учителя:     __________

Подпись методиста: __________

Отметка: _________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23338. Проектирование этикеток 124.5 KB
  Задание на лабораторную работу: Определите структуру этикетки: база данных для этикетки; название этикетки; порядок размещения полей в этикетке; порядок размещения этикеток на листе; размер этикеток.
23339. Проектирование экранных форм 371.5 KB
  Выполните конструирование экранной формы. Создайте на экранной форме кнопки: навигации в базе данных; добавления новой записи; закрытия экранной формы. Создайте в экранной форме поле редактирования поле для ввода со списком селекторные кнопки или контрольные индикаторы. Сохраните среду созданной экранной формы.
23340. Создание макросов 107.5 KB
  Задание на лабораторную работу: Изучите правила записи макросов на примерах стандартных макрокоманд F2–F9. Создайте свои макрокоманды для выполнения следующих работ: открыть нужные базы данных; удалить базы данных; установить отношения между базами данных; модифицировать отчет; выполнить запрос; Сохраните созданный набор макрокоманд в файле . Отчет по лабораторной работе: Диалоговое окно макрокоманд: Определение клавиши макрокоманды автоматизированное формирование: Определение клавиши макрокоманды запись вручную: Открыть таблицу...
23341. Генератор прикладных программ 290 KB
  Задание на лабораторную работу: Перед началом работы создать отдельный каталог для файлов приложения. Выполните генерацию стандартного приложения создавая или указывая базу данных на шаге 1. Проверьте работу стандартного приложения: стандартный экран форма ввода кнопки управления; меню стандартного приложения. Отчет по лабораторной работе: Проектирование приложения: Результат работы генератора: Результат работы кнопки New Knopka ввести новую запись: Контрольные вопросы: Структурные элементы стандартного приложения.
23342. Интегрированная cреда FoxPro 49 KB
  Лабораторная работа №1: Интегрированная cреда FoxPro. Цель работы: знакомство с возможностями среды СУБД FoxPro for Windows. Задание: Создайте на диске Х: каталог под именем FOXPRO для хранения примеров. Войдите в среду FoxPro.
23343. Создание структуры базы данных в СУБД FoxPro 118.5 KB
  Лабораторная работа №2: Создание структуры базы данных в СУБД FoxPro По дисциплине: Базы данных. Цели работы: изучить типы данных FoxPro; научиться создавать структуру базы данных; заполнить таблицы данными. Задание: Создайте структуру базы данных в соответствии с вашей темой расчетнографического задания. Изучите возможности среды СУБД FoxPro for Windows для создания структуры базы данных.
23344. Сортировка и индексирование баз данных 87 KB
  Лабораторная работа №3: Сортировка и индексирование баз данных По дисциплине: Базы данных. Задание: Выполните сортировку по одному полю базы данных содержащей не менее 15 записей. Повторите сортировку для полей содержащих разные типы данных. Просмотрите результат сортировки в новой базе данных.
23345. рогнозирование периодичности технического обслуживания (межремонтной цикла tM ) для ансамбля однотипных мащин 44 KB
  16 ТМ 93 98 102 Данные для расчетов: Варианты 1 2 3 tk – время измерения выходного параметра час 10 10 10 up –предельное значение 100 150 200 u1 – измеренные значения 9.5 155 21 u2 – измеренные значения 12 165 19 u3 – измеренные значения 11 14 23 u4 – измеренные значения 105 145 22 u5 – измеренные значения 85 15 17 u6 – измеренные значения 9 15 20 u7 – измеренные значения 95 135 21 u8 – измеренные значения 10 157 15 u9 – измеренные значения 105 153 24 u10 – измеренные значения 95 15 18.
23346. Прогнозирование параметра технического состояния конкретного элемента по его реализации 78 KB
  Устинова Основы эксплуатации техники ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Прогнозирование параметра технического состояния конкретного элемента по его реализации Выполнил: Студент группы ВЕ187 Устюжанцев А. Этап 1 Аппроксимация изменения параметра степенной функцией вида: u0t = v0 t 1 Построить графики опытных данных и усредненной аппроксимирующей кривых Указание: Использовать метод МНК реализованный в Excel Этап 2 Определение...