58514

Первобытный мир – первые шаги человечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: создать у детей образ эпохи Первобытного мира; проследить расселение первобытных людей по планете; развивающие: учить анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение; познакомить с открытиями и изобретениями древних людей...

Русский

2014-04-25

153.5 KB

20 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

пробного урока

по истории

                             в 4 «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

                             Климовой Марии Юрьевны

                             на 28 февраля 2011 г.

                             студентки 431 группы

                                       Сухоруких Любови Анатольевны

г. Серпухов

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                            Конспект

пробного урока

по истории

                             в 4 «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

                             Климовой Марии Юрьевны

                             на 28 февраля 2011 г.

                             студентки 431 группы

                                       Сухоруких Любови Анатольевны

                                           Подпись учителя:

   

Подпись методиста:

       

  Оценка за подготовку:

 

                                          Оценка за проведение:

г. Серпухов

Тема: « Первобытный мир – первые шаги  человечества»

Цели:

- образовательные: создать у детей образ эпохи Первобытного мира; проследить расселение первобытных людей по планете;

- развивающие: учить анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение; познакомить с  открытиями и изобретениями древних людей; познакомить учащихся с законами их жизни; объяснить, чем первобытная мораль отличается от современной.

- воспитательные: создать первичные представления о первобытной морали и морали современной.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект, учебник, карточки с понятиями, иллюстрации, презентация

  1.  для учащихся – учебник, карточки с понятием.

Литература:

1)Вахрушев А.А., Окружающий мир 4 класс 2 часть. Москва «баласс» 2008г.

2) Мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия  Кирилла и Мефодия» 2007 г.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

IСамоопределение к деятельности

Цель: организация мотивации к учебной деятельности и определение рамок урока

II Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний, необходимых для постановки проблемы

Возможные варианты детей

III. Постановка проблемы. Цель: создание проблемной ситуации. формулирование темы.

IV Открытие нового знания.

Цель: найти ответ на  поставленный вопрос используя различные источники информации)

Работа по карте.(48-49)

Работа по «реке времени»

Всемирной истории стр.46

VФизминутка

VIЗакрепление нового знания

Работа с текстом учебника

Самостоятельная работа

Рефлексия

Итог урока

Д.З.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок  истории. Садитесь.

- А начнем мы наше занятие с работы в парах. Сейчас я раздам вам таблички,  на которых указаны  исторические понятия. Вы должны будете дать характеристику данному понятию, указав его ключевые признаки.

1)Всемирная история -  возникновение и изменение человеческого общества от появления первых  людей  до наших дней. Всемирную историю ученые делят на исторические эпохи. Всемирная история началась более 2 миллионов лет назад  с эпохи Первобытного мира.

2) Исторические эпохи – большие промежутки времени,  особые части истории человечества,  которые отличаются друг от друга. Ученые выделяют пять исторических эпох: Первобытный мир, Древний мир,  Средние века, Новое время, Новейшее время. В каждую эпоху менялись орудия труда, техника, одежда.

3) Исторические источники – все, что сохранилось с древнейших  времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества. Исторические источники – это « следы» прошлого. Они делятся на три вида: вещественные, которые можно потрогать руками; письменные, которые можно прочитать глазами; устные ( мифы, былины, легенды).

4) Первобытный мир – это эпоха, с которой начинается всемирная история человечества. Началось более  2 миллионов лет назад, закончились 5 тысяч лет назад. В это время появились первые древние люди.

-А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы, все верно.

Наш сегодняшний урок открывает путешествие по страницам всемирной истории. Попробуйте сформулировать тему урока, опираясь на ключевые понятия, которые мы встретили.  

(открываю тему урока)

- Молодцы, вы  правильно определили тему урока.

- А теперь вспомните, чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?   ( Похожи – заботились о своем потомстве, ели сырое мясо; Различны – прямохождение, орудие труда, овладели огнем)

-А сейчас давайте проверим, что у вас получилось.

Молодцы все верно.

- А сейчас откройте учебник на странице 47 и прочитайте текст со слов  « свои первые шаги…»

Эпоху первобытного мира иногда называют детством человечества. Как вы думаете, почему? Как вы понимаете слово « детство»

Детство – это время, когда человек растет, взрослеет, у него формируются «человеческие приобретенные признаки».  

Какие именно изменения в человеческом обществе в эпоху первобытного мира позволяют назвать ее детством человечества?

- Собрав необходимые знания, мы отправляемся в путешествие по историческим эпохам. Чтобы правильно попасть в интересующую нас эпоху, мы должны кроме времени хорошо знать  и место, в которое  направляемся. Этого нельзя достичь без знания исторической карты. Ваши товарищи подготовили небольшое выступление, которое поможет нам вспомнить, что такое историческая карта и чем она отличается от географической.

1-й ученик.

Умение разбираться в исторической карте может во многом помочь нам в исследовании прошлого. Без исторической карты трудно представить территории древних государств, проследить переселение народов, направления военных походов, географических экспедиций и многое другое.

2-й ученик.

Чтобы правильно понять, что изображено на исторической карте,  надо помнить следующие правила:

  1.  Территория всегда показана в строго определенное время.
  2.  Цвета используются  для  обозначения границ  государства и присоединенных  территорий.

3-й ученик.

3)   название городов  и стран соответствует         тому времени, которое изображено на карте.

     4) условными знаками показаны перемещения

людей (стрелки), места сражений (скрещенные мечи), занятые территории (штриховка).  На карте могут быть также изображены кораблики, фигурки людей и многие другие рисунки.

-молодцы, садитесь.

- Выступление учеников помогло нам вспомнить, что такое историческая карта. Внимательно рассмотрите карту, данную в учебнике на странице 48- 49.

Какая  территория на ней изображена?

В какую эпоху?

( на карте изображены все материки, кроме Антарктиды в эпоху Первобытного мира).

Назовите хронологические рамки Первобытного мира.

( Хронологические рамки данной эпохи  2 миллиона  лет назад – 5 тысяч лет назад)

- Рассмотрите условные обозначения. О чем они говорят?

- Как вы думаете,  может ли  эта карта помочь нам в решении поставленной проблемы?

( Да, карта поможет  нам,  узнать, где появились и чем занимались первые люди).

- А сейчас давайте выполним задание на странице 48.

- В какой части света находиться прародина человечества? (Африка)

-Проследите  по карте, как древние люди расселялись по планете.

-Назовите, в каких частях света люди стали впервые выращивать культурные растения.

-можно ли сказать,  что судьба человечества похожа на судьбу  маленького ребенка?

(прародина людей похожа на место, где ребенок родился; расселение первых людей по планете – это первые шаги ребенка, знакомство с тем, что его окружает).

-Посмотрите на рисунок, изображающий часть «реки времени».

Какие изменения  произошли в жизни первых людей в эпоху Первобытного мира?

( огонь, орудие, одежда, домашние животные, изделия из металла)

Какими главными человеческими умениями овладели первые люди?

(Первые люди постепенно овладевали главными человеческими умениями: мыслить, разговаривать, правильно себя вести).

Должны прийти к выводу, что постепенно др. люди все меньше зависели от дикой природы, учились бороться с голодом и холодом.

- Все эти простые вещи человечество освоило в Первобытную эпоху. Не напоминает ли вам это детство ребенка?

Я смотрю, вы немного устали. Сейчас я буду говорить вам, что делает древнейший человек, который охотиться на диких зверей. А вы должны будете с помощью мимики и пантомимики изобразить его.

- Сначала он выслеживает добычу, выжидает подходящий момент, затем он бросает копье. И вот, наконец, зверь пойман. Древнейший человек в танце благодарит духов за удачную охоту.

-Вы все хорошо изобразили охотников.

-А сейчас давайте рассмотрим более подробно, как происходило покорение природы людьми первобытного общества. В этом нам помогут иллюстрации на странице 50.

-Выполните задание к иллюстрациям и ответь на вопросы.

(На первом рисунке мы видим стаю древнейших людей.  Они без одежды, без огня, едят плоды растений мелких животных. Вместо орудия труда используют палки и камни. Живут под открытым  небом).

- Обратите внимание на слово «стая». По отношению к кому привыкли использовать это слово? Как вы его понимаете?  Для чего

древнейшие люди объединялись в стаи?

(В стаи обычно объединяются животные. Используя это слово, ученые хотят уточнить, что в это время древнейшие люди были похожи на животных. Объединялись они в стаи для того,  что бы выжить в дикой природе.  На втором рисунке община др. людей.

Прошло 500 тысяч лет.  За это время люди научились разводить огонь, использовать шкуры животных в качестве одежды. Они  живут в пещерах, появляется первое оружие, учатся охотиться.

На третьем и четвертом рисунках – община людей современного вида. Прошло более 400тысялюди строят  дома, совершенствуют оружие, приручают животных, выращивают растения).

- Ребят, а как древние люди хранили и передавали накопленные знания и опыт?

Как вы думаете, чем не удобен такой способ передачи и хранения знаний?

( В первобытном обществе  люди еще не умеют писать и читать, поэтому знания они хранят и передают путем устных сказаний).

- Этот  путь  действительно не удобен, потому что многое теряется, забывается и людям  приходится добывать эти знания снова и снова.

- А теперь откройте тетради на стр.        найдите

там реку времени отмети предложенные события, придумывая для каждого свой условный  символ,

и расставьте их в правильном порядке.

- молодцы все верно.

- Изменения происходят не только на уровне орудия труда, жилища и занятий. Изменяется сообщество людей.

- как  стали называться группы людей, живущих вместе?

- Как вы понимаете слово община?

- а теперь давайте проверим наши предположения  прочитав последний абзац на стр.47

-В какие общества объединялись древние люди? Что такое род, племя?

Общались ли  древние люди с чужаками из другого рода и племени?

Род – небольшая община, состоявшая из нескольких родственных  друг другу семей.

Племя – союз родов, живущих на одной земле и происходящих от одного предка. Роды и племена составляли первобытное общество.  С другими племенами и родами люди предпочитали общаться редко.

А сейчас откройте стр.50  и давайте прочитаем текст на страницах 50-51

- Кто в роду принимает важные решения, например делит добычу?

Как складываются отношения внутри рода, кто получает долю первым? Как вы думаете, почему? Как относятся к старикам? Как вы думаете люди современного общества рассуждали бы точно также?

Как складываются отношения рода лисы с другими родами и племенами?

Что они считают злом, добром?

Как мы можем назвать представления о добре и зле? (Моралью).

-Что мы можем сказать о морали первобытного мира?

(отличается от  современной)

- А сейчас используя новые знания, вставьте пропущенные слова в  текст на стр32-33 в рабочей тетради.

- Что мы называем эпохой первобытного общества?

В чем ее особенность?

Почему данную эпоху в истории  человечества иногда   сравнивают с детством ребенка?

-Каким было человечество в эту эпоху?

Что нового вы узнали?

Понравился ли вам урок?

Чтение текста стр.47-51, вопрос 6,Навсловаре новые понятия, уметь давать им определение

Приветствуют учителя.

Учащиеся выполняют работу в парах

Учащиеся предлагают варианты формулировки.

Учащиеся  высказывают свое мнение по данному вопросу, после чего с учителем формулируют проблему.

Один ученик читает.

Учащиеся слушают.

Выступает группа учащихся с подготовленным дома  дополнительным материалом.

Учащиеся отвечают на вопросы по карте.

Учащиеся работают с лентой времени

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся высказывают свои мнения

Ф.И.О. студента: Сухоруких Любови Анатольевны

Дата:  28 февраля 2011 г.

Урок: истории

Класс:  4 «б»

Тема: Первобытный мир – первые шаги  человечества

Цели:

- образовательные: создать у детей образ эпохи Первобытного мира; проследить расселение первобытных людей по планете;

- развивающие: учить анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение; познакомить с  открытиями и изобретениями древних людей; познакомить учащихся с законами их жизни; объяснить, чем первобытная мораль отличается от современной.

- воспитательные: создать первичные представления о первобытной морали и морали современной.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование:

1) для учителя – конспект, учебник, карточки с понятиями, иллюстрации, презентация

2) для учащихся – учебник, карточки с понятием.

Литература:

1)Вахрушев А.А., Окружающий мир 4 класс 2 часть. Москва «баласс» 2008г.

2) Мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия  Кирилла и Мефодия» 2007 г.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ урока

IСамоопределение к деятельности

Цель: организация мотивации к учебной деятельности и определение рамок урока

II Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний, необходимых для постановки проблемы

Возможные варианты детей

III. Постановка проблемы. Цель: создание проблемной ситуации. формулирование темы.

IV Открытие нового знания.

Цель: найти ответ на  поставленный вопрос используя различные источники информации)

Работа по карте.(48-49)

Работа по «реке времени»

Всемирной истории стр.46

VФизминутка

VIЗакрепление нового знания

Работа с текстом учебника

Самостоятельная работа

Рефлексия

Итог урока

Д.З.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок  истории. Садитесь.

- А начнем мы наше занятие с работы в парах. Сейчас я раздам вам таблички,  на которых указаны  исторические понятия. Вы должны будете дать характеристику данному понятию, указав его ключевые признаки.

1)Всемирная история -  возникновение и изменение человеческого общества от появления первых  людей  до наших дней. Всемирную историю ученые делят на исторические эпохи. Всемирная история началась более 2 миллионов лет назад  с эпохи Первобытного мира.

2) Исторические эпохи – большие промежутки времени,  особые части истории человечества,  которые отличаются друг от друга. Ученые выделяют пять исторических эпох: Первобытный мир, Древний мир,  Средние века, Новое время, Новейшее время. В каждую эпоху менялись орудия труда, техника, одежда.

3) Исторические источники – все, что сохранилось с древнейших  времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества. Исторические источники – это « следы» прошлого. Они делятся на три вида: вещественные, которые можно потрогать руками; письменные, которые можно прочитать глазами; устные ( мифы, былины, легенды).

4) Первобытный мир – это эпоха, с которой начинается всемирная история человечества. Началось более  2 миллионов лет назад, закончились 5 тысяч лет назад. В это время появились первые древние люди.

-А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы, все верно.

Наш сегодняшний урок открывает путешествие по страницам всемирной истории. Попробуйте сформулировать тему урока, опираясь на ключевые понятия, которые мы встретили.  

(открываю тему урока)

- Молодцы, вы  правильно определили тему урока.

- А теперь вспомните, чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?   ( Похожи – заботились о своем потомстве, ели сырое мясо; Различны – прямохождение, орудие труда, овладели огнем)

-А сейчас давайте проверим, что у вас получилось.

Молодцы все верно.

- А сейчас откройте учебник на странице 47 и прочитайте текст со слов  « свои первые шаги…»

Эпоху первобытного мира иногда называют детством человечества. Как вы думаете, почему? Как вы понимаете слово « детство»

Детство – это время, когда человек растет, взрослеет, у него формируются «человеческие приобретенные признаки».  

Какие именно изменения в человеческом обществе в эпоху первобытного мира позволяют назвать ее детством человечества?

- Собрав необходимые знания, мы отправляемся в путешествие по историческим эпохам. Чтобы правильно попасть в интересующую нас эпоху, мы должны кроме времени хорошо знать  и место, в которое  направляемся. Этого нельзя достичь без знания исторической карты. Ваши товарищи подготовили небольшое выступление, которое поможет нам вспомнить, что такое историческая карта и чем она отличается от географической.

1-й ученик.

Умение разбираться в исторической карте может во многом помочь нам в исследовании прошлого. Без исторической карты трудно представить территории древних государств, проследить переселение народов, направления военных походов, географических экспедиций и многое другое.

2-й ученик.

Чтобы правильно понять, что изображено на исторической карте,  надо помнить следующие правила:

  1.  Территория всегда показана в строго определенное время.
  2.  Цвета используются  для  обозначения границ  государства и присоединенных  территорий.

3-й ученик.

3)   название городов  и стран соответствует         тому времени, которое изображено на карте.

     4) условными знаками показаны перемещения

людей (стрелки), места сражений (скрещенные мечи), занятые территории (штриховка).  На карте могут быть также изображены кораблики, фигурки людей и многие другие рисунки.

-молодцы, садитесь.

- Выступление учеников помогло нам вспомнить, что такое историческая карта. Внимательно рассмотрите карту, данную в учебнике на странице 48- 49.

Какая  территория на ней изображена?

В какую эпоху?

( на карте изображены все материки, кроме Антарктиды в эпоху Первобытного мира).

Назовите хронологические рамки Первобытного мира.

( Хронологические рамки данной эпохи  2 миллиона  лет назад – 5 тысяч лет назад)

- Рассмотрите условные обозначения. О чем они говорят?

- Как вы думаете,  может ли  эта карта помочь нам в решении поставленной проблемы?

( Да, карта поможет  нам,  узнать, где появились и чем занимались первые люди).

- А сейчас давайте выполним задание на странице 48.

- В какой части света находиться прародина человечества? (Африка)

-Проследите  по карте, как древние люди расселялись по планете.

-Назовите, в каких частях света люди стали впервые выращивать культурные растения.

-можно ли сказать,  что судьба человечества похожа на судьбу  маленького ребенка?

(прародина людей похожа на место, где ребенок родился; расселение первых людей по планете – это первые шаги ребенка, знакомство с тем, что его окружает).

-Посмотрите на рисунок, изображающий часть «реки времени».

Какие изменения  произошли в жизни первых людей в эпоху Первобытного мира?

( огонь, орудие, одежда, домашние животные, изделия из металла)

Какими главными человеческими умениями овладели первые люди?

(Первые люди постепенно овладевали главными человеческими умениями: мыслить, разговаривать, правильно себя вести).

Должны прийти к выводу, что постепенно др. люди все меньше зависели от дикой природы, учились бороться с голодом и холодом.

- Все эти простые вещи человечество освоило в Первобытную эпоху. Не напоминает ли вам это детство ребенка?

Я смотрю, вы немного устали. Сейчас я буду говорить вам, что делает древнейший человек, который охотиться на диких зверей. А вы должны будете с помощью мимики и пантомимики изобразить его.

- Сначала он выслеживает добычу, выжидает подходящий момент, затем он бросает копье. И вот, наконец, зверь пойман. Древнейший человек в танце благодарит духов за удачную охоту.

-Вы все хорошо изобразили охотников.

-А сейчас давайте рассмотрим более подробно, как происходило покорение природы людьми первобытного общества. В этом нам помогут иллюстрации на странице 50.

-Выполните задание к иллюстрациям и ответь на вопросы.

(На первом рисунке мы видим стаю древнейших людей.  Они без одежды, без огня, едят плоды растений мелких животных. Вместо орудия труда используют палки и камни. Живут под открытым  небом).

- Обратите внимание на слово «стая». По отношению к кому привыкли использовать это слово? Как вы его понимаете?  Для чего

древнейшие люди объединялись в стаи?

(В стаи обычно объединяются животные. Используя это слово, ученые хотят уточнить, что в это время древнейшие люди были похожи на животных. Объединялись они в стаи для того,  что бы выжить в дикой природе.  На втором рисунке община др. людей.

Прошло 500 тысяч лет.  За это время люди научились разводить огонь, использовать шкуры животных в качестве одежды. Они  живут в пещерах, появляется первое оружие, учатся охотиться.

На третьем и четвертом рисунках – община людей современного вида. Прошло более 400тысялюди строят  дома, совершенствуют оружие, приручают животных, выращивают растения).

- Ребят, а как древние люди хранили и передавали накопленные знания и опыт?

Как вы думаете, чем не удобен такой способ передачи и хранения знаний?

( В первобытном обществе  люди еще не умеют писать и читать, поэтому знания они хранят и передают путем устных сказаний).

- Этот  путь  действительно не удобен, потому что многое теряется, забывается и людям  приходится добывать эти знания снова и снова.

- А теперь откройте тетради на стр.        найдите

там реку времени отмети предложенные события, придумывая для каждого свой условный  символ,

и расставьте их в правильном порядке.

- молодцы все верно.

- Изменения происходят не только на уровне орудия труда, жилища и занятий. Изменяется сообщество людей.

- как  стали называться группы людей, живущих вместе?

- Как вы понимаете слово община?

- а теперь давайте проверим наши предположения  прочитав последний абзац на стр.47

-В какие общества объединялись древние люди? Что такое род, племя?

Общались ли  древние люди с чужаками из другого рода и племени?

Род – небольшая община, состоявшая из нескольких родственных  друг другу семей.

Племя – союз родов, живущих на одной земле и происходящих от одного предка. Роды и племена составляли первобытное общество.  С другими племенами и родами люди предпочитали общаться редко.

А сейчас откройте стр.50  и давайте прочитаем текст на страницах 50-51

- Кто в роду принимает важные решения, например делит добычу?

Как складываются отношения внутри рода, кто получает долю первым? Как вы думаете, почему? Как относятся к старикам? Как вы думаете люди современного общества рассуждали бы точно также?

Как складываются отношения рода лисы с другими родами и племенами?

Что они считают злом, добром?

Как мы можем назвать представления о добре и зле? (Моралью).

-Что мы можем сказать о морали первобытного мира?

(отличается от  современной)

- А сейчас используя новые знания, вставьте пропущенные слова в  текст на стр32-33 в рабочей тетради.

- Что мы называем эпохой первобытного общества?

В чем ее особенность?

Почему данную эпоху в истории  человечества иногда   сравнивают с детством ребенка?

-Каким было человечество в эту эпоху?

Что нового вы узнали?

Понравился ли вам урок?

Чтение текста стр.47-51, вопрос 6,Навсловаре новые понятия, уметь давать им определение

Выводы методиста:

Подпись методиста:

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Отчет

о практике пробных уроков и занятий

студентки 431 группы

школьного отделения

Цаплиной Ольги Сергеевны

                               Специальность: 050146

                                                      Преподавание в начальных классах

                              

г. Серпухов



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30689. Художественное мастерство Н.В. Гоголя в повести «Ночь перед Рождеством» 17.04 KB
  Гоголя в повести Ночь перед Рождеством. События в повести необычны фантастичны похожи на сказку. Завязкой повести можно считать разговор Оксаны первой красавицы села с Вакулой влюбленным в нее до беспамятства. Кульминационным моментом повести бесспорно является чудесный полет Вакулы на черте до Петербурга и обратно.
30691. Художественная деталь в литературном произведении 14.52 KB
  Чехов Человек в футляре Психологическая Деталь является средством психологической характеристики героя помогает раскрыть внутренний мир персонажа . Шолохов Судьба человека Фактографическая Деталь характеризует данный факт действительности Школьная фотография жива до сих пор. Астафьев Фотография на которой меня нет Натуралистическая Деталь внешне точно бесстрастно объективно изображает предмет или явление Когда шествие миновало место где я стоял я мельком увидал между рядов спину наказываемого.
30692. Черты драмы и трагедии в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы 13.41 KB
  Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы. Такая популярность и актуальность пьесы объясняется тем что в Грозе сочетаются черты социальнобытовой драмы и высокой трагедии. В центре сюжета пьесы конфликт чувства и долга в душе главной героини Катерины Кабановой. Но еще Добролюбов указывал на то что на протяжении всей пьесы читатели думают не о любовной интриге а обо всей жизни.
30693. Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье 13.34 KB
  Любимая пора влюбленных – ночь: Свет ночной ночные тени Стихотворение начинается с появления самих героев: Шепот робкоедыханье. И не случайно со слова шепот ведь ночью нельзя кричать тем более насвидании. Чувства героев развиваются от шепота и робкого дыханья к рядуволшебных изменений милого лица.
30694. «Отцы и дети» в одноименном романе И.С. Тургенева 14.14 KB
  Все эти новомодные веяния вызывают у Кирсанова возмущение и гнев. Все слова Кирсанова – лишь слова так как не подкреплены никаким действием. Базарову человеку стремительному деятельному претит все из чего состоит Кирсанов.В финале романа мы узнаем что Кирсанов переехал в Германию и что сами немцы принимают его за англичанина.
30695. Типы носителей информации и их особенности 109.15 KB
  В современном обществе, где информация проблема носителей информации встала очень остро, так как объемы информации, генерируемые пользователями, возрастают в геометрической прогрессии.
30696. Мотив дороги в произведениях отечественной классики 19 века 25.31 KB
  Есенина Мотив дороги звучит в двух значительнейших произведениях 19 века. Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план. Образ дороги здесь – традиционный символ жизненного пути.
30697. Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?» 12.76 KB
  Чтение наизусть и анализ стихотворения А вы могли бы. Тема этого стихотворения – желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную ни чем не примечательную жизнь причем сделать это так как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных трубКаждая строка этого стихотворения – вызов каждое слово – экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление чем многие более длинные...