58514

Первобытный мир – первые шаги человечества

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: создать у детей образ эпохи Первобытного мира; проследить расселение первобытных людей по планете; развивающие: учить анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение; познакомить с открытиями и изобретениями древних людей...

Русский

2014-04-25

153.5 KB

20 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

пробного урока

по истории

                             в 4 «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

                             Климовой Марии Юрьевны

                             на 28 февраля 2011 г.

                             студентки 431 группы

                                       Сухоруких Любови Анатольевны

г. Серпухов

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                            Конспект

пробного урока

по истории

                             в 4 «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

                             Климовой Марии Юрьевны

                             на 28 февраля 2011 г.

                             студентки 431 группы

                                       Сухоруких Любови Анатольевны

                                           Подпись учителя:

   

Подпись методиста:

       

  Оценка за подготовку:

 

                                          Оценка за проведение:

г. Серпухов

Тема: « Первобытный мир – первые шаги  человечества»

Цели:

- образовательные: создать у детей образ эпохи Первобытного мира; проследить расселение первобытных людей по планете;

- развивающие: учить анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение; познакомить с  открытиями и изобретениями древних людей; познакомить учащихся с законами их жизни; объяснить, чем первобытная мораль отличается от современной.

- воспитательные: создать первичные представления о первобытной морали и морали современной.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект, учебник, карточки с понятиями, иллюстрации, презентация

  1.  для учащихся – учебник, карточки с понятием.

Литература:

1)Вахрушев А.А., Окружающий мир 4 класс 2 часть. Москва «баласс» 2008г.

2) Мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия  Кирилла и Мефодия» 2007 г.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

IСамоопределение к деятельности

Цель: организация мотивации к учебной деятельности и определение рамок урока

II Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний, необходимых для постановки проблемы

Возможные варианты детей

III. Постановка проблемы. Цель: создание проблемной ситуации. формулирование темы.

IV Открытие нового знания.

Цель: найти ответ на  поставленный вопрос используя различные источники информации)

Работа по карте.(48-49)

Работа по «реке времени»

Всемирной истории стр.46

VФизминутка

VIЗакрепление нового знания

Работа с текстом учебника

Самостоятельная работа

Рефлексия

Итог урока

Д.З.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок  истории. Садитесь.

- А начнем мы наше занятие с работы в парах. Сейчас я раздам вам таблички,  на которых указаны  исторические понятия. Вы должны будете дать характеристику данному понятию, указав его ключевые признаки.

1)Всемирная история -  возникновение и изменение человеческого общества от появления первых  людей  до наших дней. Всемирную историю ученые делят на исторические эпохи. Всемирная история началась более 2 миллионов лет назад  с эпохи Первобытного мира.

2) Исторические эпохи – большие промежутки времени,  особые части истории человечества,  которые отличаются друг от друга. Ученые выделяют пять исторических эпох: Первобытный мир, Древний мир,  Средние века, Новое время, Новейшее время. В каждую эпоху менялись орудия труда, техника, одежда.

3) Исторические источники – все, что сохранилось с древнейших  времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества. Исторические источники – это « следы» прошлого. Они делятся на три вида: вещественные, которые можно потрогать руками; письменные, которые можно прочитать глазами; устные ( мифы, былины, легенды).

4) Первобытный мир – это эпоха, с которой начинается всемирная история человечества. Началось более  2 миллионов лет назад, закончились 5 тысяч лет назад. В это время появились первые древние люди.

-А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы, все верно.

Наш сегодняшний урок открывает путешествие по страницам всемирной истории. Попробуйте сформулировать тему урока, опираясь на ключевые понятия, которые мы встретили.  

(открываю тему урока)

- Молодцы, вы  правильно определили тему урока.

- А теперь вспомните, чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?   ( Похожи – заботились о своем потомстве, ели сырое мясо; Различны – прямохождение, орудие труда, овладели огнем)

-А сейчас давайте проверим, что у вас получилось.

Молодцы все верно.

- А сейчас откройте учебник на странице 47 и прочитайте текст со слов  « свои первые шаги…»

Эпоху первобытного мира иногда называют детством человечества. Как вы думаете, почему? Как вы понимаете слово « детство»

Детство – это время, когда человек растет, взрослеет, у него формируются «человеческие приобретенные признаки».  

Какие именно изменения в человеческом обществе в эпоху первобытного мира позволяют назвать ее детством человечества?

- Собрав необходимые знания, мы отправляемся в путешествие по историческим эпохам. Чтобы правильно попасть в интересующую нас эпоху, мы должны кроме времени хорошо знать  и место, в которое  направляемся. Этого нельзя достичь без знания исторической карты. Ваши товарищи подготовили небольшое выступление, которое поможет нам вспомнить, что такое историческая карта и чем она отличается от географической.

1-й ученик.

Умение разбираться в исторической карте может во многом помочь нам в исследовании прошлого. Без исторической карты трудно представить территории древних государств, проследить переселение народов, направления военных походов, географических экспедиций и многое другое.

2-й ученик.

Чтобы правильно понять, что изображено на исторической карте,  надо помнить следующие правила:

  1.  Территория всегда показана в строго определенное время.
  2.  Цвета используются  для  обозначения границ  государства и присоединенных  территорий.

3-й ученик.

3)   название городов  и стран соответствует         тому времени, которое изображено на карте.

     4) условными знаками показаны перемещения

людей (стрелки), места сражений (скрещенные мечи), занятые территории (штриховка).  На карте могут быть также изображены кораблики, фигурки людей и многие другие рисунки.

-молодцы, садитесь.

- Выступление учеников помогло нам вспомнить, что такое историческая карта. Внимательно рассмотрите карту, данную в учебнике на странице 48- 49.

Какая  территория на ней изображена?

В какую эпоху?

( на карте изображены все материки, кроме Антарктиды в эпоху Первобытного мира).

Назовите хронологические рамки Первобытного мира.

( Хронологические рамки данной эпохи  2 миллиона  лет назад – 5 тысяч лет назад)

- Рассмотрите условные обозначения. О чем они говорят?

- Как вы думаете,  может ли  эта карта помочь нам в решении поставленной проблемы?

( Да, карта поможет  нам,  узнать, где появились и чем занимались первые люди).

- А сейчас давайте выполним задание на странице 48.

- В какой части света находиться прародина человечества? (Африка)

-Проследите  по карте, как древние люди расселялись по планете.

-Назовите, в каких частях света люди стали впервые выращивать культурные растения.

-можно ли сказать,  что судьба человечества похожа на судьбу  маленького ребенка?

(прародина людей похожа на место, где ребенок родился; расселение первых людей по планете – это первые шаги ребенка, знакомство с тем, что его окружает).

-Посмотрите на рисунок, изображающий часть «реки времени».

Какие изменения  произошли в жизни первых людей в эпоху Первобытного мира?

( огонь, орудие, одежда, домашние животные, изделия из металла)

Какими главными человеческими умениями овладели первые люди?

(Первые люди постепенно овладевали главными человеческими умениями: мыслить, разговаривать, правильно себя вести).

Должны прийти к выводу, что постепенно др. люди все меньше зависели от дикой природы, учились бороться с голодом и холодом.

- Все эти простые вещи человечество освоило в Первобытную эпоху. Не напоминает ли вам это детство ребенка?

Я смотрю, вы немного устали. Сейчас я буду говорить вам, что делает древнейший человек, который охотиться на диких зверей. А вы должны будете с помощью мимики и пантомимики изобразить его.

- Сначала он выслеживает добычу, выжидает подходящий момент, затем он бросает копье. И вот, наконец, зверь пойман. Древнейший человек в танце благодарит духов за удачную охоту.

-Вы все хорошо изобразили охотников.

-А сейчас давайте рассмотрим более подробно, как происходило покорение природы людьми первобытного общества. В этом нам помогут иллюстрации на странице 50.

-Выполните задание к иллюстрациям и ответь на вопросы.

(На первом рисунке мы видим стаю древнейших людей.  Они без одежды, без огня, едят плоды растений мелких животных. Вместо орудия труда используют палки и камни. Живут под открытым  небом).

- Обратите внимание на слово «стая». По отношению к кому привыкли использовать это слово? Как вы его понимаете?  Для чего

древнейшие люди объединялись в стаи?

(В стаи обычно объединяются животные. Используя это слово, ученые хотят уточнить, что в это время древнейшие люди были похожи на животных. Объединялись они в стаи для того,  что бы выжить в дикой природе.  На втором рисунке община др. людей.

Прошло 500 тысяч лет.  За это время люди научились разводить огонь, использовать шкуры животных в качестве одежды. Они  живут в пещерах, появляется первое оружие, учатся охотиться.

На третьем и четвертом рисунках – община людей современного вида. Прошло более 400тысялюди строят  дома, совершенствуют оружие, приручают животных, выращивают растения).

- Ребят, а как древние люди хранили и передавали накопленные знания и опыт?

Как вы думаете, чем не удобен такой способ передачи и хранения знаний?

( В первобытном обществе  люди еще не умеют писать и читать, поэтому знания они хранят и передают путем устных сказаний).

- Этот  путь  действительно не удобен, потому что многое теряется, забывается и людям  приходится добывать эти знания снова и снова.

- А теперь откройте тетради на стр.        найдите

там реку времени отмети предложенные события, придумывая для каждого свой условный  символ,

и расставьте их в правильном порядке.

- молодцы все верно.

- Изменения происходят не только на уровне орудия труда, жилища и занятий. Изменяется сообщество людей.

- как  стали называться группы людей, живущих вместе?

- Как вы понимаете слово община?

- а теперь давайте проверим наши предположения  прочитав последний абзац на стр.47

-В какие общества объединялись древние люди? Что такое род, племя?

Общались ли  древние люди с чужаками из другого рода и племени?

Род – небольшая община, состоявшая из нескольких родственных  друг другу семей.

Племя – союз родов, живущих на одной земле и происходящих от одного предка. Роды и племена составляли первобытное общество.  С другими племенами и родами люди предпочитали общаться редко.

А сейчас откройте стр.50  и давайте прочитаем текст на страницах 50-51

- Кто в роду принимает важные решения, например делит добычу?

Как складываются отношения внутри рода, кто получает долю первым? Как вы думаете, почему? Как относятся к старикам? Как вы думаете люди современного общества рассуждали бы точно также?

Как складываются отношения рода лисы с другими родами и племенами?

Что они считают злом, добром?

Как мы можем назвать представления о добре и зле? (Моралью).

-Что мы можем сказать о морали первобытного мира?

(отличается от  современной)

- А сейчас используя новые знания, вставьте пропущенные слова в  текст на стр32-33 в рабочей тетради.

- Что мы называем эпохой первобытного общества?

В чем ее особенность?

Почему данную эпоху в истории  человечества иногда   сравнивают с детством ребенка?

-Каким было человечество в эту эпоху?

Что нового вы узнали?

Понравился ли вам урок?

Чтение текста стр.47-51, вопрос 6,Навсловаре новые понятия, уметь давать им определение

Приветствуют учителя.

Учащиеся выполняют работу в парах

Учащиеся предлагают варианты формулировки.

Учащиеся  высказывают свое мнение по данному вопросу, после чего с учителем формулируют проблему.

Один ученик читает.

Учащиеся слушают.

Выступает группа учащихся с подготовленным дома  дополнительным материалом.

Учащиеся отвечают на вопросы по карте.

Учащиеся работают с лентой времени

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся высказывают свои мнения

Ф.И.О. студента: Сухоруких Любови Анатольевны

Дата:  28 февраля 2011 г.

Урок: истории

Класс:  4 «б»

Тема: Первобытный мир – первые шаги  человечества

Цели:

- образовательные: создать у детей образ эпохи Первобытного мира; проследить расселение первобытных людей по планете;

- развивающие: учить анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение; познакомить с  открытиями и изобретениями древних людей; познакомить учащихся с законами их жизни; объяснить, чем первобытная мораль отличается от современной.

- воспитательные: создать первичные представления о первобытной морали и морали современной.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование:

1) для учителя – конспект, учебник, карточки с понятиями, иллюстрации, презентация

2) для учащихся – учебник, карточки с понятием.

Литература:

1)Вахрушев А.А., Окружающий мир 4 класс 2 часть. Москва «баласс» 2008г.

2) Мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия  Кирилла и Мефодия» 2007 г.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ урока

IСамоопределение к деятельности

Цель: организация мотивации к учебной деятельности и определение рамок урока

II Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний, необходимых для постановки проблемы

Возможные варианты детей

III. Постановка проблемы. Цель: создание проблемной ситуации. формулирование темы.

IV Открытие нового знания.

Цель: найти ответ на  поставленный вопрос используя различные источники информации)

Работа по карте.(48-49)

Работа по «реке времени»

Всемирной истории стр.46

VФизминутка

VIЗакрепление нового знания

Работа с текстом учебника

Самостоятельная работа

Рефлексия

Итог урока

Д.З.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок  истории. Садитесь.

- А начнем мы наше занятие с работы в парах. Сейчас я раздам вам таблички,  на которых указаны  исторические понятия. Вы должны будете дать характеристику данному понятию, указав его ключевые признаки.

1)Всемирная история -  возникновение и изменение человеческого общества от появления первых  людей  до наших дней. Всемирную историю ученые делят на исторические эпохи. Всемирная история началась более 2 миллионов лет назад  с эпохи Первобытного мира.

2) Исторические эпохи – большие промежутки времени,  особые части истории человечества,  которые отличаются друг от друга. Ученые выделяют пять исторических эпох: Первобытный мир, Древний мир,  Средние века, Новое время, Новейшее время. В каждую эпоху менялись орудия труда, техника, одежда.

3) Исторические источники – все, что сохранилось с древнейших  времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества. Исторические источники – это « следы» прошлого. Они делятся на три вида: вещественные, которые можно потрогать руками; письменные, которые можно прочитать глазами; устные ( мифы, былины, легенды).

4) Первобытный мир – это эпоха, с которой начинается всемирная история человечества. Началось более  2 миллионов лет назад, закончились 5 тысяч лет назад. В это время появились первые древние люди.

-А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы, все верно.

Наш сегодняшний урок открывает путешествие по страницам всемирной истории. Попробуйте сформулировать тему урока, опираясь на ключевые понятия, которые мы встретили.  

(открываю тему урока)

- Молодцы, вы  правильно определили тему урока.

- А теперь вспомните, чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?   ( Похожи – заботились о своем потомстве, ели сырое мясо; Различны – прямохождение, орудие труда, овладели огнем)

-А сейчас давайте проверим, что у вас получилось.

Молодцы все верно.

- А сейчас откройте учебник на странице 47 и прочитайте текст со слов  « свои первые шаги…»

Эпоху первобытного мира иногда называют детством человечества. Как вы думаете, почему? Как вы понимаете слово « детство»

Детство – это время, когда человек растет, взрослеет, у него формируются «человеческие приобретенные признаки».  

Какие именно изменения в человеческом обществе в эпоху первобытного мира позволяют назвать ее детством человечества?

- Собрав необходимые знания, мы отправляемся в путешествие по историческим эпохам. Чтобы правильно попасть в интересующую нас эпоху, мы должны кроме времени хорошо знать  и место, в которое  направляемся. Этого нельзя достичь без знания исторической карты. Ваши товарищи подготовили небольшое выступление, которое поможет нам вспомнить, что такое историческая карта и чем она отличается от географической.

1-й ученик.

Умение разбираться в исторической карте может во многом помочь нам в исследовании прошлого. Без исторической карты трудно представить территории древних государств, проследить переселение народов, направления военных походов, географических экспедиций и многое другое.

2-й ученик.

Чтобы правильно понять, что изображено на исторической карте,  надо помнить следующие правила:

  1.  Территория всегда показана в строго определенное время.
  2.  Цвета используются  для  обозначения границ  государства и присоединенных  территорий.

3-й ученик.

3)   название городов  и стран соответствует         тому времени, которое изображено на карте.

     4) условными знаками показаны перемещения

людей (стрелки), места сражений (скрещенные мечи), занятые территории (штриховка).  На карте могут быть также изображены кораблики, фигурки людей и многие другие рисунки.

-молодцы, садитесь.

- Выступление учеников помогло нам вспомнить, что такое историческая карта. Внимательно рассмотрите карту, данную в учебнике на странице 48- 49.

Какая  территория на ней изображена?

В какую эпоху?

( на карте изображены все материки, кроме Антарктиды в эпоху Первобытного мира).

Назовите хронологические рамки Первобытного мира.

( Хронологические рамки данной эпохи  2 миллиона  лет назад – 5 тысяч лет назад)

- Рассмотрите условные обозначения. О чем они говорят?

- Как вы думаете,  может ли  эта карта помочь нам в решении поставленной проблемы?

( Да, карта поможет  нам,  узнать, где появились и чем занимались первые люди).

- А сейчас давайте выполним задание на странице 48.

- В какой части света находиться прародина человечества? (Африка)

-Проследите  по карте, как древние люди расселялись по планете.

-Назовите, в каких частях света люди стали впервые выращивать культурные растения.

-можно ли сказать,  что судьба человечества похожа на судьбу  маленького ребенка?

(прародина людей похожа на место, где ребенок родился; расселение первых людей по планете – это первые шаги ребенка, знакомство с тем, что его окружает).

-Посмотрите на рисунок, изображающий часть «реки времени».

Какие изменения  произошли в жизни первых людей в эпоху Первобытного мира?

( огонь, орудие, одежда, домашние животные, изделия из металла)

Какими главными человеческими умениями овладели первые люди?

(Первые люди постепенно овладевали главными человеческими умениями: мыслить, разговаривать, правильно себя вести).

Должны прийти к выводу, что постепенно др. люди все меньше зависели от дикой природы, учились бороться с голодом и холодом.

- Все эти простые вещи человечество освоило в Первобытную эпоху. Не напоминает ли вам это детство ребенка?

Я смотрю, вы немного устали. Сейчас я буду говорить вам, что делает древнейший человек, который охотиться на диких зверей. А вы должны будете с помощью мимики и пантомимики изобразить его.

- Сначала он выслеживает добычу, выжидает подходящий момент, затем он бросает копье. И вот, наконец, зверь пойман. Древнейший человек в танце благодарит духов за удачную охоту.

-Вы все хорошо изобразили охотников.

-А сейчас давайте рассмотрим более подробно, как происходило покорение природы людьми первобытного общества. В этом нам помогут иллюстрации на странице 50.

-Выполните задание к иллюстрациям и ответь на вопросы.

(На первом рисунке мы видим стаю древнейших людей.  Они без одежды, без огня, едят плоды растений мелких животных. Вместо орудия труда используют палки и камни. Живут под открытым  небом).

- Обратите внимание на слово «стая». По отношению к кому привыкли использовать это слово? Как вы его понимаете?  Для чего

древнейшие люди объединялись в стаи?

(В стаи обычно объединяются животные. Используя это слово, ученые хотят уточнить, что в это время древнейшие люди были похожи на животных. Объединялись они в стаи для того,  что бы выжить в дикой природе.  На втором рисунке община др. людей.

Прошло 500 тысяч лет.  За это время люди научились разводить огонь, использовать шкуры животных в качестве одежды. Они  живут в пещерах, появляется первое оружие, учатся охотиться.

На третьем и четвертом рисунках – община людей современного вида. Прошло более 400тысялюди строят  дома, совершенствуют оружие, приручают животных, выращивают растения).

- Ребят, а как древние люди хранили и передавали накопленные знания и опыт?

Как вы думаете, чем не удобен такой способ передачи и хранения знаний?

( В первобытном обществе  люди еще не умеют писать и читать, поэтому знания они хранят и передают путем устных сказаний).

- Этот  путь  действительно не удобен, потому что многое теряется, забывается и людям  приходится добывать эти знания снова и снова.

- А теперь откройте тетради на стр.        найдите

там реку времени отмети предложенные события, придумывая для каждого свой условный  символ,

и расставьте их в правильном порядке.

- молодцы все верно.

- Изменения происходят не только на уровне орудия труда, жилища и занятий. Изменяется сообщество людей.

- как  стали называться группы людей, живущих вместе?

- Как вы понимаете слово община?

- а теперь давайте проверим наши предположения  прочитав последний абзац на стр.47

-В какие общества объединялись древние люди? Что такое род, племя?

Общались ли  древние люди с чужаками из другого рода и племени?

Род – небольшая община, состоявшая из нескольких родственных  друг другу семей.

Племя – союз родов, живущих на одной земле и происходящих от одного предка. Роды и племена составляли первобытное общество.  С другими племенами и родами люди предпочитали общаться редко.

А сейчас откройте стр.50  и давайте прочитаем текст на страницах 50-51

- Кто в роду принимает важные решения, например делит добычу?

Как складываются отношения внутри рода, кто получает долю первым? Как вы думаете, почему? Как относятся к старикам? Как вы думаете люди современного общества рассуждали бы точно также?

Как складываются отношения рода лисы с другими родами и племенами?

Что они считают злом, добром?

Как мы можем назвать представления о добре и зле? (Моралью).

-Что мы можем сказать о морали первобытного мира?

(отличается от  современной)

- А сейчас используя новые знания, вставьте пропущенные слова в  текст на стр32-33 в рабочей тетради.

- Что мы называем эпохой первобытного общества?

В чем ее особенность?

Почему данную эпоху в истории  человечества иногда   сравнивают с детством ребенка?

-Каким было человечество в эту эпоху?

Что нового вы узнали?

Понравился ли вам урок?

Чтение текста стр.47-51, вопрос 6,Навсловаре новые понятия, уметь давать им определение

Выводы методиста:

Подпись методиста:

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Отчет

о практике пробных уроков и занятий

студентки 431 группы

школьного отделения

Цаплиной Ольги Сергеевны

                               Специальность: 050146

                                                      Преподавание в начальных классах

                              

г. Серпухов



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54173. Система практичних завдань при вивченні математики у 5-6 класах 199.5 KB
  Звичайно в шкільних підручниках є задачі-розрахунки, в основу яких покладено залежності між величинами, які часто зустрічаються в житті, між компонентами руху; між ціною, кількістю і вартістю; між продуктивністю праці, часом роботи і одержаною продукцією; розрахунки часу; знаходження периметрів, площ; обчислення витрат різних матеріалів тощо.
54174. Система дидактичних умов пізнавальної діяльності учнів на уроках математики 119.5 KB
  Система дидактичних розумів розвитку пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Розвиток пізнавального інтересу учнів. Прийоми активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Інтерактивні технології навчання спосіб створення умов залучення учнів до пізнавальної діяльності.
54175. Первісна. Інтеграл. Застосування інтегралу при розвязуванні задач економічного змісту 690.5 KB
  Група студентів ділиться на чотири команди. На першому етапі заняття проводиться узагальнення та систематизація знань учнів з теми, розглядаються учнівські презентації про виникнення інтегралу та його використання. На другому етапі – пояснення нового матеріалу, потім його закріплення в вигляді створення проектів кожною підгрупою.
54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розвязку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...