58517

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЗАДАЧИ: образовательные изучить причины характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта научить распознавать интересы различных общественных групп; развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой...

Русский

2014-04-25

33.5 KB

8 чел.

                                  ТЕМА:   ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ.  

ИСТОРИЯ

5  КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ОДИНЦОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА

МОУ «Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района  Алтайского края

ЦЕЛЬ:: 1.Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

ЗАДАЧИ:

- образовательные – изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, научить распознавать интересы различных общественных групп;

- развивающие – продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие

- воспитывать у учащихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», мультимедийный проектор с компьютером, учебник Вигасин А.А. История древнего мира, диск «История Древнего мира»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, посадка.
  2.  Реализация домашнего задания

Устный опрос.

Расскажите об образе жизни египетского вельможи. Как выглядела  усадьба вельможи? Чем отличалась жизнь слуг от жизни их господ?

  1.  Целеполагание. Сообщение темы и целей урока.

Что  мы сегодня будем с вами изучать? Что нового узнаем?

  1.  Постановка  проблемного задания на урок.

Какую роль играла армия в египетском государстве?

    V.Изучение новой темы

         Учитель. Основные вопросы, которые будем рассматривать отражены в плане урока.

План.

1.Отряды пеших воинов.

2. Боевые колесницы.

3. Войны Египта против своих соседей.

4. Рабство в Египте.

5. Положение простых воинов.

Перед объяснением нового материла учитель в разных концах маркерной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и схемой, фрагментом карты. Они построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой – нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой»

Бронза

                                                               пехотинцы

Что любили изображать, художники Древнего Египта?

                                                                                                      Боевые колесницы

                                                                  

                                                                                                                      1500г.до н.э

 Какие страны были завоеваны египетскими

 фараонами?

                                                                                              Кто в Египте становился рабом?

Для чего использовали фараоны наемное войско?

1 вопрос. Рассказ учителя.

Учащиеся, прослушав рассказ учителя, отвечают на вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны? Из какого материала изготавливали оружие?

Можете ли вы, ответить на какой либо вопрос на доске? При правильном ответе, вопрос стирается с доски.

2 вопрос. Боевые колесницы. Самостоятельная работа. Прочитав текст учебника, рассмотрев рисунок на экране «Возница у боевой колесницы», учащиеся должны ответить на вопрос: Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражении?

4 вопрос. Работа в парах.

Задание: Какие страны завоевали египетские фараоны? Как поступали с пленными?

На какой вопрос, записанный на доске, вы можете ответить? При правильном ответе вопрос стирается с доски.

5 вопрос.

Учащиеся слушают  отрывок из лекции с диска (учебное электронное издание «История древнего мира»), отвечают на вопрос: Каковы были результаты походов для рядовых воинов ?

При правильном ответе, вопрос стирается с доски. Таким образом, доска становится чистой. Цель игры «Чистая доска» достигнута.

VI. Закрепление материала.

Возвращаемся к проблемному заданию урока.

VII. Выставление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание.

   § 9 , подготовить ответы на вопросы к параграфу, рабочая тетрадь: задания № 28, 29,30.

IX .Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какая часть урока была для вас наиболее интересна? Почему?

Всем спасибо за активную работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41728. Решение оптимизационных задач с помощью надстройки Excel «Поиск решения» 21.87 MB
  Ниже перечислены основные правила которыми следует руководствоваться чтобы создать качественную модель на основе электронных таблиц: необходимо четко обозначить все переменные; следует четко обозначить входы модели переменные решения и параметры; надо указать критерии эффективности и выходные переменные; не следует жестко привязывать значения параметров к формулам параметры должны храниться в отдельных ячейках рабочего листа для удобства документирования и анализа; если это возможно надо отделять переменные представляющие...
41729. Построение графиков функций 88.96 KB
  5x2cosx Создание приложений.5x2cosx end; Функции описывающие переход от вещественных координат к экранным по оси Х function xex:rel:integer; begin xe:=roundxxmin dx10; end; по оси Y function yey:rel:integer; begin ye:=Form1. № вар F1x F2x F3x F4x 1 2 3 4 5 1 cosx 2cosx cos2x Cosx 2 2 sinx 2sinx sin2x sinx 2 3 Expx 2Expx Exp2x Expx 2 4 cosx0.5x 2cosx2x cos2x4x 3xCosx 2 5 6 3xsinx x 3 cosx 3 x3cosx xcosx 3 7 8 9 Expx Expx 2 Expx1 Exp2x 10 Expx2x...
41730. Создание статического и динамического изображения 550.85 KB
  Ход работы Создал канал уровень который пропорционален уровню продукта в емкости рисунок 2.1 а Создал генератор синусоидального сигнала и произвёл его привязку к созданному каналу рисунок 2. а б Рисунок 2.1 Процесс создания канала Уровень и генратора Синусоида Создал экран с расположением на нем тренда строящего зависимость уровня...
41731. Складання програми сортування обєктів 64.74 KB
  Складання програми сортування обєктів Мета роботи: Складання програми сортування обєктів за кольором. Завдання на лабораторну роботу: Скласти програму сортування кольорових обєктів з використанням датчика кольору для визначення кольору обєктів та двох тактильних датчиків для калібрування робота. Програма мусить виконувати наступні функції: Керування сервоприводом для подавання обєктів на виявлення кольору обєкту. Керування механізмом що містить відділення для обєктів сортування за допомогою сервопривода.
41732. Исследование затянутых болтов 362.76 KB
  Метрические резьбы делятся на крупную и пять мелких. Крепежные резьбы выполняются однозаходными треугольного профиля. По направлению винтовой линии резьбы делятся на правые и левые. Крепежные резьбы должны обладать большой прочностью на сдвиг поэтому их профиль принят треугольным.
41734. Ввод формул в Ехсеl 791.04 KB
  Ввод формул Ввести формулу в ячейку можно двумя способами: вручную или указав ссылки на ячейки. Ручной ввод формул означает что вы просто активизируете ячейку в которую хотите ввести формулу и вводите в ней знак равенства = а затем саму формулу. Если знак равенства пропустить выражение введенное в ячейку или строку формул будет интерпретироваться как текстовое значение и просчитано не будет. По мере ввода формул программа Excel выделяет каждую ссылку на ячейку другим цветом.
41735. Логические основы компьютера 59.95 KB
  В процессе выполнения данной работы я построил таблицу истинности для заданной булевой функции, провел минимизацию булевой функции методом карт Карно, а также построил схему узла согласно данной булевой функции.
41736. Работа с таблицами в MS ACCESS 114 KB
  Вставка удаление и переименование полей таблицы. Для этого необходимо воспользоваться созданными в лабораторной работе 1 таблицами и выполнить в режиме Таблицы следующее: Вставить новое поле в таблицу. Режим таблицы вставить поле; Переименовать имя этого поля таблицы. Режим таблицы переименовать поле; Скрыть столбец таблицы.