58517

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЗАДАЧИ: образовательные изучить причины характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта научить распознавать интересы различных общественных групп; развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой...

Русский

2014-04-25

33.5 KB

8 чел.

                                  ТЕМА:   ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ.  

ИСТОРИЯ

5  КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ОДИНЦОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА

МОУ «Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района  Алтайского края

ЦЕЛЬ:: 1.Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

ЗАДАЧИ:

- образовательные – изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, научить распознавать интересы различных общественных групп;

- развивающие – продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие

- воспитывать у учащихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», мультимедийный проектор с компьютером, учебник Вигасин А.А. История древнего мира, диск «История Древнего мира»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, посадка.
  2.  Реализация домашнего задания

Устный опрос.

Расскажите об образе жизни египетского вельможи. Как выглядела  усадьба вельможи? Чем отличалась жизнь слуг от жизни их господ?

  1.  Целеполагание. Сообщение темы и целей урока.

Что  мы сегодня будем с вами изучать? Что нового узнаем?

  1.  Постановка  проблемного задания на урок.

Какую роль играла армия в египетском государстве?

    V.Изучение новой темы

         Учитель. Основные вопросы, которые будем рассматривать отражены в плане урока.

План.

1.Отряды пеших воинов.

2. Боевые колесницы.

3. Войны Египта против своих соседей.

4. Рабство в Египте.

5. Положение простых воинов.

Перед объяснением нового материла учитель в разных концах маркерной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и схемой, фрагментом карты. Они построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой – нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой»

Бронза

                                                               пехотинцы

Что любили изображать, художники Древнего Египта?

                                                                                                      Боевые колесницы

                                                                  

                                                                                                                      1500г.до н.э

 Какие страны были завоеваны египетскими

 фараонами?

                                                                                              Кто в Египте становился рабом?

Для чего использовали фараоны наемное войско?

1 вопрос. Рассказ учителя.

Учащиеся, прослушав рассказ учителя, отвечают на вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны? Из какого материала изготавливали оружие?

Можете ли вы, ответить на какой либо вопрос на доске? При правильном ответе, вопрос стирается с доски.

2 вопрос. Боевые колесницы. Самостоятельная работа. Прочитав текст учебника, рассмотрев рисунок на экране «Возница у боевой колесницы», учащиеся должны ответить на вопрос: Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражении?

4 вопрос. Работа в парах.

Задание: Какие страны завоевали египетские фараоны? Как поступали с пленными?

На какой вопрос, записанный на доске, вы можете ответить? При правильном ответе вопрос стирается с доски.

5 вопрос.

Учащиеся слушают  отрывок из лекции с диска (учебное электронное издание «История древнего мира»), отвечают на вопрос: Каковы были результаты походов для рядовых воинов ?

При правильном ответе, вопрос стирается с доски. Таким образом, доска становится чистой. Цель игры «Чистая доска» достигнута.

VI. Закрепление материала.

Возвращаемся к проблемному заданию урока.

VII. Выставление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание.

   § 9 , подготовить ответы на вопросы к параграфу, рабочая тетрадь: задания № 28, 29,30.

IX .Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какая часть урока была для вас наиболее интересна? Почему?

Всем спасибо за активную работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37460. Особенности философского мышления. Предпосылки, основания и цели познания как предмет философского осмысления 191.5 KB
  Особенности философского мышления. Особенностью и определяющим признаком философского мышления является рефлексивность т. способность к самоотражению способность мыслить о мышлении когда в процессе мышления или рассуждения о чем бы то ни было человек одновременно осознает и анализирует основания и схемы своего рассуждения степень точности в построении выводов нормы истинности которым должны соответствовать эти выводы. пример образец мышления которые формируют правила и способы решения самых различных задач формируют...
37461. Конституционное право России – ведущая отрасль Российского права 281.5 KB
  Конституционное право – это ведущая отрасль национального права, представляющая систему правовых норм, закрепляющих основы конституционного строя, регулирующих отношения между государством и человеком, устройство государства, организацию государственной власти.
37462. Концепции современного естествознания 1.07 MB
  Социокультурный статус науки. Естествознание в системе науки и культуры. Именно через общенаучную картину мира осуществляется взаимопроникновение идей развиваемых в гуманитарных науках в естествознание и наоборот естественнонаучные идеи и принципы приобретая характер общенаучных методологических регулятивов начинают внедряться в гуманитарные науки.Выявление основных парадигм естествознания анализ их смены в динамике культуры эволюционных и революционных преобразований науки.
37463. Экологическое право. Концепции экологического права 667.5 KB
  Эта концепция была подвергнута резкой критике во всем мире. Призывы к торможению экономического развития человечества оценивались как утопичные и реакционные.
37464. Антропология права 2.94 MB
  Ковлер Антропология права Учебник для вузов Издательство НОРМА Издательская группа НОРМА ИНФРА М Москва 2002 УДК 340. руководитель Центра сравнительного правоведения Института государства и права РАН и главный редактор журнала Государство и право в настоящее время судья Европейского Суда по правам человека избранный от Российской Федерации. Специалист в области теории и истории права сравнительного правоведения.