58517

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЗАДАЧИ: образовательные изучить причины характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта научить распознавать интересы различных общественных групп; развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой...

Русский

2014-04-25

33.5 KB

8 чел.

                                  ТЕМА:   ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ.  

ИСТОРИЯ

5  КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ОДИНЦОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА

МОУ «Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района  Алтайского края

ЦЕЛЬ:: 1.Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

ЗАДАЧИ:

- образовательные – изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, научить распознавать интересы различных общественных групп;

- развивающие – продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие

- воспитывать у учащихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», мультимедийный проектор с компьютером, учебник Вигасин А.А. История древнего мира, диск «История Древнего мира»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, посадка.
  2.  Реализация домашнего задания

Устный опрос.

Расскажите об образе жизни египетского вельможи. Как выглядела  усадьба вельможи? Чем отличалась жизнь слуг от жизни их господ?

  1.  Целеполагание. Сообщение темы и целей урока.

Что  мы сегодня будем с вами изучать? Что нового узнаем?

  1.  Постановка  проблемного задания на урок.

Какую роль играла армия в египетском государстве?

    V.Изучение новой темы

         Учитель. Основные вопросы, которые будем рассматривать отражены в плане урока.

План.

1.Отряды пеших воинов.

2. Боевые колесницы.

3. Войны Египта против своих соседей.

4. Рабство в Египте.

5. Положение простых воинов.

Перед объяснением нового материла учитель в разных концах маркерной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и схемой, фрагментом карты. Они построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой – нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой»

Бронза

                                                               пехотинцы

Что любили изображать, художники Древнего Египта?

                                                                                                      Боевые колесницы

                                                                  

                                                                                                                      1500г.до н.э

 Какие страны были завоеваны египетскими

 фараонами?

                                                                                              Кто в Египте становился рабом?

Для чего использовали фараоны наемное войско?

1 вопрос. Рассказ учителя.

Учащиеся, прослушав рассказ учителя, отвечают на вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны? Из какого материала изготавливали оружие?

Можете ли вы, ответить на какой либо вопрос на доске? При правильном ответе, вопрос стирается с доски.

2 вопрос. Боевые колесницы. Самостоятельная работа. Прочитав текст учебника, рассмотрев рисунок на экране «Возница у боевой колесницы», учащиеся должны ответить на вопрос: Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражении?

4 вопрос. Работа в парах.

Задание: Какие страны завоевали египетские фараоны? Как поступали с пленными?

На какой вопрос, записанный на доске, вы можете ответить? При правильном ответе вопрос стирается с доски.

5 вопрос.

Учащиеся слушают  отрывок из лекции с диска (учебное электронное издание «История древнего мира»), отвечают на вопрос: Каковы были результаты походов для рядовых воинов ?

При правильном ответе, вопрос стирается с доски. Таким образом, доска становится чистой. Цель игры «Чистая доска» достигнута.

VI. Закрепление материала.

Возвращаемся к проблемному заданию урока.

VII. Выставление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание.

   § 9 , подготовить ответы на вопросы к параграфу, рабочая тетрадь: задания № 28, 29,30.

IX .Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какая часть урока была для вас наиболее интересна? Почему?

Всем спасибо за активную работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12053. Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования (на примере депозитария ООО «БММ-Траст») 1.18 MB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования на примере депозитария ООО БММТраст реферат Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования на примере депозитария ОО...
12054. Концепція управління персоналом в комерційному банку АКБ Приватбанк 1.13 MB
  ДИПЛОМНА РОБОТА спеціаліста Концепція управління персоналом в комерційному банку АКБ Приватбанк АНОТАЦІЯ Предметом дипломного проекту є вивчення стосунків працівників у процесі роботи комерційного банку з точки зору найбільш повного та ефект...
12055. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ ЕФЕКТИВНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКУ 436 KB
  PAGE 4 ЗМІСТ ВСТУП РОЗДІЛ I МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛУ В СИСТЕМІ СТРАТЕГІЧНОГО УПРАВЛІННЯ БАНКОМ Сутність банківського персоналу Оцінка персоналу банку Заходи стратегічної маркетингової кадрової політики банку ...
12056. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОМЕРЧЕСКИХ БАНКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО «БАНК УРАЛСИБ») 553.5 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОМЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО БАНК УРАЛСИБ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ 1.1 Понятие ва
12057. ИПОТЕКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 402.5 KB
  Шелудько М. А. ИПОТЕКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Общая характеристика ипотеки по российскому гражданскому праву Понятие и основания возникновения ипотеки Предмет ипотеки Государственная регистрация ипотеки ...
12058. Кредитование юридических лиц и перспективы его развития в современных условиях (на примере Гродненского регионального отделения ОАО «Белвнешэкономбанк») 617 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Кредитование юридических лиц и перспективы его развития в современных условиях на примере Гродненского регионального отделения ОАО Белвнешэкономбанк ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ БАНКА С
12059. Валютная система и валютная политика России 245 KB
  ВВЕДЕНИЕ Валютная система – это совокупность двух понятий – валютного механизма и валютных отношений. Под валютным механизмом понимаются правовые нормы и институты представляющие их на национальном и международном уровнях. Валютные отношения – это повседневные свя
12060. Разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Нижегородец» 396.5 KB
  Реферат Выпускная квалификационная работа бакалавра 51 с. 2 разд. 6 рис. 11 табл. 14 источников. БИЗНЕСПЛАН АВТОСЕРСВИС НИЖЕГОРОДЕЦ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПРОСА АВТОМОЙКА ШИНОМОНТАЖ ИНСТРУМЕНТЫ Объектом работы является деятельность ООО Нижегородец. Целью выпускн...
12061. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 978.5 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА 1.1. Сущность понятие оплаты труда и ее формы 1.2. Исследование нормативной базы по оплате труда 1.3. Особенности деятельности предприятия и его учетная политика . ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮ...