58517

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЗАДАЧИ: образовательные изучить причины характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта научить распознавать интересы различных общественных групп; развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой...

Русский

2014-04-25

33.5 KB

8 чел.

                                  ТЕМА:   ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ.  

ИСТОРИЯ

5  КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ОДИНЦОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА

МОУ «Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района  Алтайского края

ЦЕЛЬ:: 1.Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

ЗАДАЧИ:

- образовательные – изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, научить распознавать интересы различных общественных групп;

- развивающие – продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие

- воспитывать у учащихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», мультимедийный проектор с компьютером, учебник Вигасин А.А. История древнего мира, диск «История Древнего мира»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, посадка.
  2.  Реализация домашнего задания

Устный опрос.

Расскажите об образе жизни египетского вельможи. Как выглядела  усадьба вельможи? Чем отличалась жизнь слуг от жизни их господ?

  1.  Целеполагание. Сообщение темы и целей урока.

Что  мы сегодня будем с вами изучать? Что нового узнаем?

  1.  Постановка  проблемного задания на урок.

Какую роль играла армия в египетском государстве?

    V.Изучение новой темы

         Учитель. Основные вопросы, которые будем рассматривать отражены в плане урока.

План.

1.Отряды пеших воинов.

2. Боевые колесницы.

3. Войны Египта против своих соседей.

4. Рабство в Египте.

5. Положение простых воинов.

Перед объяснением нового материла учитель в разных концах маркерной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и схемой, фрагментом карты. Они построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой – нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой»

Бронза

                                                               пехотинцы

Что любили изображать, художники Древнего Египта?

                                                                                                      Боевые колесницы

                                                                  

                                                                                                                      1500г.до н.э

 Какие страны были завоеваны египетскими

 фараонами?

                                                                                              Кто в Египте становился рабом?

Для чего использовали фараоны наемное войско?

1 вопрос. Рассказ учителя.

Учащиеся, прослушав рассказ учителя, отвечают на вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны? Из какого материала изготавливали оружие?

Можете ли вы, ответить на какой либо вопрос на доске? При правильном ответе, вопрос стирается с доски.

2 вопрос. Боевые колесницы. Самостоятельная работа. Прочитав текст учебника, рассмотрев рисунок на экране «Возница у боевой колесницы», учащиеся должны ответить на вопрос: Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражении?

4 вопрос. Работа в парах.

Задание: Какие страны завоевали египетские фараоны? Как поступали с пленными?

На какой вопрос, записанный на доске, вы можете ответить? При правильном ответе вопрос стирается с доски.

5 вопрос.

Учащиеся слушают  отрывок из лекции с диска (учебное электронное издание «История древнего мира»), отвечают на вопрос: Каковы были результаты походов для рядовых воинов ?

При правильном ответе, вопрос стирается с доски. Таким образом, доска становится чистой. Цель игры «Чистая доска» достигнута.

VI. Закрепление материала.

Возвращаемся к проблемному заданию урока.

VII. Выставление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание.

   § 9 , подготовить ответы на вопросы к параграфу, рабочая тетрадь: задания № 28, 29,30.

IX .Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какая часть урока была для вас наиболее интересна? Почему?

Всем спасибо за активную работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36793. Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли 46.5 KB
  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования âТомский политехнический университетâ Факультет Естественных наук и математики Кафедра Общая физика Направление Физика Лабораторная работа № 216 Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли. Лабораторная работа № 216 Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля...
36794. Измерение напряженности магнитного поля соленоида 182 KB
  Магнитные поля созданные каждым витком в отдельности складываются. Напряженность магнитного поля соленоида в средней его части при прохождении по нему электрического тока определяется формулой: 1 Величина пропорциональна силе тока и зависит от числа витков приходящихся на единицу длины соленоида. Напряженность магнитного поля можно определить по воздействию этого поля на данный магнит.
36795. Измерение напряженности магнитного поля длинного соленоида с помощью датчика Холла 270 KB
  Цель работы: ознакомиться с одним из широко используемых на практике методов измерений и исследования магнитных полей с помощью датчика Холла; исследовать магнитное поле внутри длинного соленоида. Приборы и принадлежности: соленоид датчик Холла блок питания для соленоида источник питания для датчика Холла милливольтметр для измерения электродвижущей силы Холла. Эффект Холла.
36797. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 80.5 KB
  Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Перечень заданий: Частные реакции на катионы Аg. Частные реакции на катионы Pb2. Провести частные реакции на катион серебра g.
36798. Исследование распространения сигналов тональных частот по ЛЭП 6(10) кВ с использованием программной среды PSpice 93.83 KB
  Магистральные ЛЭП напряжением 110_кВ и выше, соединяющие между собой энергорайоны, при их использовании в качестве линий связи, как правило, обработываются с помощью заградителей, обходов и т.д
36799. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ III АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 68 KB
  Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ III АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Частные реакции на катионы Ва2. Частные реакции на катионы Са2. Частные реакции на катион Ва2.
36800. Графический растровый редактор GIMP 1.65 MB
  Далее возвращаемся на 1й слой в данном случае это слой Рисунок 1 и создаем над ним новый с указанными ниже параметрами: Для типа заливки слоя выбираем Цвет переднего плана при этом цвет должен быть обязательно черным: Отключаем все слои кроме двух нижним с которыми мы сейчас работаем: Переходим на наш слой залитый черным цветом: Теперь берем инструмент ластик с мягкими краями и достаточно большого размера 305: Встаем в произвольном месте нашего изображения и несколько раз щелкаем по одному и тому же месту чтобы эффект ластика...