58517

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЗАДАЧИ: образовательные изучить причины характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта научить распознавать интересы различных общественных групп; развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой...

Русский

2014-04-25

33.5 KB

8 чел.

                                  ТЕМА:   ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ.  

ИСТОРИЯ

5  КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ОДИНЦОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА

МОУ «Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района  Алтайского края

ЦЕЛЬ:: 1.Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

ЗАДАЧИ:

- образовательные – изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, научить распознавать интересы различных общественных групп;

- развивающие – продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие

- воспитывать у учащихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», мультимедийный проектор с компьютером, учебник Вигасин А.А. История древнего мира, диск «История Древнего мира»

ТИП УРОКА: комбинированный.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, посадка.
  2.  Реализация домашнего задания

Устный опрос.

Расскажите об образе жизни египетского вельможи. Как выглядела  усадьба вельможи? Чем отличалась жизнь слуг от жизни их господ?

  1.  Целеполагание. Сообщение темы и целей урока.

Что  мы сегодня будем с вами изучать? Что нового узнаем?

  1.  Постановка  проблемного задания на урок.

Какую роль играла армия в египетском государстве?

    V.Изучение новой темы

         Учитель. Основные вопросы, которые будем рассматривать отражены в плане урока.

План.

1.Отряды пеших воинов.

2. Боевые колесницы.

3. Войны Египта против своих соседей.

4. Рабство в Египте.

5. Положение простых воинов.

Перед объяснением нового материла учитель в разных концах маркерной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и схемой, фрагментом карты. Они построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой – нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой»

Бронза

                                                               пехотинцы

Что любили изображать, художники Древнего Египта?

                                                                                                      Боевые колесницы

                                                                  

                                                                                                                      1500г.до н.э

 Какие страны были завоеваны египетскими

 фараонами?

                                                                                              Кто в Египте становился рабом?

Для чего использовали фараоны наемное войско?

1 вопрос. Рассказ учителя.

Учащиеся, прослушав рассказ учителя, отвечают на вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны? Из какого материала изготавливали оружие?

Можете ли вы, ответить на какой либо вопрос на доске? При правильном ответе, вопрос стирается с доски.

2 вопрос. Боевые колесницы. Самостоятельная работа. Прочитав текст учебника, рассмотрев рисунок на экране «Возница у боевой колесницы», учащиеся должны ответить на вопрос: Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражении?

4 вопрос. Работа в парах.

Задание: Какие страны завоевали египетские фараоны? Как поступали с пленными?

На какой вопрос, записанный на доске, вы можете ответить? При правильном ответе вопрос стирается с доски.

5 вопрос.

Учащиеся слушают  отрывок из лекции с диска (учебное электронное издание «История древнего мира»), отвечают на вопрос: Каковы были результаты походов для рядовых воинов ?

При правильном ответе, вопрос стирается с доски. Таким образом, доска становится чистой. Цель игры «Чистая доска» достигнута.

VI. Закрепление материала.

Возвращаемся к проблемному заданию урока.

VII. Выставление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание.

   § 9 , подготовить ответы на вопросы к параграфу, рабочая тетрадь: задания № 28, 29,30.

IX .Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какая часть урока была для вас наиболее интересна? Почему?

Всем спасибо за активную работу, до свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48461. Перспективи розвитку українського біржового аграрного ринку 83 KB
  Теоретичні аспекти та Інфраструктура світового аграрного ринку Економічна сутність ринку виражається насамперед як категорія обміну, який організований за законами товарного виробництва і обігу, сукупність відносин товарного і грошового обміну
48462. Проверка функциональности программ 124.5 KB
  тестирование Аналитическая стахостическое детерминированное система Флойда система Дейстра система Хоара Метод не подвижности точки программы 3Понятие о системе Хоара Логика Хоара формальная система с набором логических правил предназначенных для доказательства корректности компьютерных программ Основной характеристикой логики Хоара является тройка Хоара.Оценки сложности программы LOC наработанный...
48463. Магнитное поле 2.39 MB
  Импульсно-индукционный метод измерения. Приборы применяющиеся при измерении индукции импульсно-индукционным методом измерения. Магнитными измерениями называется область измерительной техники которая занимается измерением величин характеризующих магнитное поле магнитные цепи магнитные свойства веществ и материалов. Магнитные измерения неразрывно связанны с электрическими измерениями.
48464. Разработка и внедрение комплексного учебно-методического обеспечения подготовки специалистов по специальностям «Коммерческая деятельность», «Экономика и управление на предприятии» по курсу Коммерческое страхование 2.06 MB
  Экономическая сущность и роль страхования в экономике. Социально-экономическая сущность страхования. Классификация страхования. Страховые термины связанные с существенными условиями страхования.
48465. Дистанционное обучение 1.31 MB
  Это отражается как на технической оснащенности образовательных учреждений их доступе к мировым информационным ресурсам так и на использовании новых видов методов и форм обучения ориентированных на активную познавательную деятельность учащихся обучение в сотрудничестве и т. Благодаря средствам новых информационных и коммуникационных технологий появилась еще одна форма обучения в дополнение к традиционным очному и заочному обучению дистанционное обучение. В процессе такого обучения студент определенную часть времени самостоятельно...
48466. Базовые понятия моделирования 355.5 KB
  Моделирование метод исследования систем на основе переноса изучаемых свойств системы на объекты другой природы. Динамическое программирование Различают: гомоморфные и изоморфные модели. Процесс моделирования это весь процесс от постановки задачи до внедрения результатов моделирования.
48467. Податковий контроль платників податків по розрахунках з бюджетом 59 KB
  Податковий контроль платників податків по розрахунках з бюджетом Види документальних перевірок платників податків що здійснюються орканами ДПС: документальні невиїзні перевірки що не потребують втручання в діяльність платника податків який перевіряється проводяться на основі поданих податкових декларацій звітів та інших документів пов'язаних із нарахуванням і сплатою податків та зборів обов'язкових платежів; планові виїзні перевірки які провадять не частіше одного разу на календарний рік за сукупними показниками...
48468. CASE-технологии. Информационные технологии 530.5 KB
  Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются
48469. Аэропорт как составная авиатранспортной системы 69 KB
  В случае нарушения равновесия могут возникать такие последствия: неполное функционирование аэропорта и авиакомпаний; неудовлетворительные условия для пассажиров; неадекватне условия для пассажиров; недостаточность обеспечения полетов; ненадежность функционирования систем аэропорта; повышение стоимости перевозок для пользователей; ухудшение обеспечения авиакомпаний оборудованием; понижение уровня обслуживания пассажиров.обслуживание пассажиров; 2. Авиационная деятельность связана с обеспечением полетов обслуживанием...