58517
ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ
Конспект урока
Педагогика и дидактика
ЗАДАЧИ: образовательные изучить причины характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта научить распознавать интересы различных общественных групп; развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой...
Русский
2014-04-25
33.5 KB
8 чел.
ТЕМА: ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ.
ИСТОРИЯ
5 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: ОДИНЦОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА
МОУ «Кабаковская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
ЦЕЛЬ:: 1.Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.
ЗАДАЧИ:
- образовательные изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, научить распознавать интересы различных общественных групп;
- развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой; продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие
- воспитывать у учащихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», мультимедийный проектор с компьютером, учебник Вигасин А.А. История древнего мира, диск «История Древнего мира»
ТИП УРОКА: комбинированный.
ХОД УРОКА
Устный опрос.
Расскажите об образе жизни египетского вельможи. Как выглядела усадьба вельможи? Чем отличалась жизнь слуг от жизни их господ?
Что мы сегодня будем с вами изучать? Что нового узнаем?
Какую роль играла армия в египетском государстве?
V.Изучение новой темы
Учитель. Основные вопросы, которые будем рассматривать отражены в плане урока.
План.
1.Отряды пеших воинов.
2. Боевые колесницы.
3. Войны Египта против своих соседей.
4. Рабство в Египте.
5. Положение простых воинов.
Перед объяснением нового материла учитель в разных концах маркерной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и схемой, фрагментом карты. Они построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой»
Бронза
пехотинцы
Что любили изображать, художники Древнего Египта?
Боевые колесницы
1500г.до н.э
Какие страны были завоеваны египетскими
фараонами?
Кто в Египте становился рабом?
Для чего использовали фараоны наемное войско?
1 вопрос. Рассказ учителя.
Учащиеся, прослушав рассказ учителя, отвечают на вопрос: Каким оружием пользовались египетские войны? Из какого материала изготавливали оружие?
Можете ли вы, ответить на какой либо вопрос на доске? При правильном ответе, вопрос стирается с доски.
2 вопрос. Боевые колесницы. Самостоятельная работа. Прочитав текст учебника, рассмотрев рисунок на экране «Возница у боевой колесницы», учащиеся должны ответить на вопрос: Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражении?
4 вопрос. Работа в парах.
Задание: Какие страны завоевали египетские фараоны? Как поступали с пленными?
На какой вопрос, записанный на доске, вы можете ответить? При правильном ответе вопрос стирается с доски.
5 вопрос.
Учащиеся слушают отрывок из лекции с диска (учебное электронное издание «История древнего мира»), отвечают на вопрос: Каковы были результаты походов для рядовых воинов ?
При правильном ответе, вопрос стирается с доски. Таким образом, доска становится чистой. Цель игры «Чистая доска» достигнута.
VI. Закрепление материала.
Возвращаемся к проблемному заданию урока.
VII. Выставление оценок за урок.
VIII. Домашнее задание.
§ 9 , подготовить ответы на вопросы к параграфу, рабочая тетрадь: задания № 28, 29,30.
IX .Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Какая часть урока была для вас наиболее интересна? Почему?
Всем спасибо за активную работу, до свидания.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
7071. | Изучение микроструктуры и механических свойств белых и серых чугунов | 119 KB | |
Изучение микроструктуры и механических свойств белых и серых чугунов. Цель работы - изучение превращений, проходящих в железоуглеродистых сплавах при реализации метастабильного и стабильного равновесий, и установление взаимосвязи структуры и механ... | |||
7072. | Моделирование разброса выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистических испытаний | 174.95 KB | |
Моделирование разброса выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистических испытаний Цель работы. Определить закон распределения выходного параметра устройства РЭС и ЭВС методом статистического моделирования (методом Монте-Карло). По пол... | |||
7073. | Разработка подачи стола продольно-строгального станка | 438 KB | |
Введение К современным металлорежущим станкам предъявляются следующие основные требования: возможно большая производительность при достаточной точности формы и размеров, а также чистоты поверхности обрабатываемых на станке изделий прост... | |||
7074. | Привод механизма передвижения нормального мостового крана | 381 KB | |
Механизм передвижения крана работает в следующих режимах: передвижение с грузом на расстояние со скоростью, торможение, стоянка секунд, движение в том же направлении без груза со скоростью на расстояние, торможение, стоянка секунд, движение с грузом в обратном направлении на расстояние с номинальной скоростью, стоянка секунд. | |||
7075. | Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++ | 280 KB | |
1. Цель работы Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++. 2. Задание на работу В программе калькулятор необходимо реализовать: пункт главного меню Справка, состоящий из двух подпунктов Информация об авторе... | |||
7076. | Методы проектирования программ на языках высокого уровня С++ | 115.5 KB | |
1. Цель работы Знакомство с методами проектирования программ на языках высокого уровня С++. 2. Задание на работу В программе необходимо реализовать: пункт главного меню Справка, состоящий из двух подпунктов Информация об авторе и Информация о п... | |||
7077. | Проектирование программ на языках высокого уровня С++ | 172 KB | |
Реализовать процедуру поиска страниц, свойство Caption или компонент типа TMemo которых содержит задаваемое слово. | |||
7078. | Изучение и компьютерное моделирование переходных процессов, возникающих при коммутациях в цепях первого порядка | 121 KB | |
Цель работы: Изучение и компьютерное моделирование переходных процессов, возникающих при коммутациях в цепях первого порядка, содержащих сопротивление и емкость либо сопротивление и индуктивность. В лабораторной работе необходимо исследовать зависим... | |||
7079. | Доходы от собственности | 94.5 KB | |
Доходы от собственности Одним из элементов доходов от собственности являются доходы по ценным бумагам. Ценная бумага - это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вмес... | |||