58538

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Научная статья

Педагогика и дидактика

В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.

Русский

2014-06-05

33 KB

16 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

(Цели и задачи, взаимосвязь его этапов, требования, структура).

Основной формой организации учебной работы по математике является урок.

Требования к уроку  математики в начальной школе

1. Особенности уроков математики исходят из самого построения курса математики (изучаем арифметический, алгебраический  и геометрический материал).

2. Рассматриваем теорию и практику вместе с усвоением знаний, умений и навыков.

3. Реализуем различные дидактические цели (подготовительная работа по отношению к одному материалу, по отношению к другому – ознакомление).

4. Специфика усвоения математического материала носит абстрактный характер, поэтому требует тщательного отбора наглядных средств, методов обучения, различных видов деятельности.

5. Необходим постоянный  контроль над ходом  усвоения материала.

6. В комплексе решаем образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Цель всех видов деятельности на уроке – интерес к предмету. При изучении нового материала важно создавать такие условия, чтобы дети стали непосредственными участниками добывания новых знаний.

7. Правильный отбор методов обучения (самый эффективный – самостоятельная работа).

8. Дидактические игры, занимательные упражнения.

9. Дифференцированный подход к слабо  успевающим и наиболее подготовленным.

10. Создание благоприятных морально – психологических и эстетических условий.

11. Строгое нормирование домашнего задания.

12. Формирование санитарно – гигиенических правил.

Учебные задания выстраиваются на уроке обычно в такой последовательности:

1) задания на подражание;

2) тренировочные задания, требующие самостоятельного применения знаний;

3) тренировочные задания, требующие применения ранее приобретённых ЗУНов;

4) частично-поисковые и творческие задания.

В зависимости от основной дидактической цели урока, выделяются следующие типы уроков:

  •  Урок изучения нового материала,
  •  Урок закрепления знаний, умений, навыков.
  •  Урок контроля и учёта знаний, умений, навыков,

Если урок имеет несколько равноправных дидактических целей, то такой урок называют комбинированным.

Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Внешняя структура уроков комбинированного типа может быть различной. Например:

1 – закрепление и проверка ранее изученного материала;

2 – изучение нового материала;

3 – закрепление этого материала;

4 – задание на дом.

Внутренняя структура уроков находит отражение в учебниках. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит           существенные изменения во внутреннюю структуру урока.

Например, на уроке изучения нового, детям предлагают частично-поисковые или творческие задания, которые выполняют мотивационную функцию. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока. Усвоение нового материала происходит на протяжении изучения всей темы. Повторение ранее изученного материала тесно связано с усвоением нового содержания и носит обучающий, а не контролирующий характер. Процесс усвоения математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Каждое задание, предназначенное для закрепления, активизирует мыслительную деятельность школьников, реализуя тем самым развивающие функции урока. В развивающем курсе математики урок сориентирован на внутреннюю структуру. Её основные компоненты: учебные задачи и те учебные задания, которые способствуют их решению. Они носят частично-поисковый характер и выполняют обучающую и развивающую функции.  

Подготовка учителя к уроку

1. Определить тему, цели урока.

2. Отобрать содержание.

3. Определить методику работы по данному материалу.

4.Отбор средств и методов обучения.

5. Спланировать форму участия детей на каждом этапе урока.

6. Написать план или конспект урока.

Общий способ планирования урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов: Какие понятия, свойства, правила, вычислительные приёмы рассматриваются на данном уроке? Что я сам знаю о них? С какими из них дети знакомятся впервые? С какими уже знакомы? Когда они познакомились с ними? Какова функция учебных заданий данного урока (обучающая, развивающая, контролирующая)? Какие ЗУНы и приёмы умственных действий формируются в процессе их выполнения? Какова дидактическая цель данного урока? Какие задания, предложенные в учебнике можно исключить из урока? какими заданиями можно его дополнить? Какие задания преобразовать? Как можно организовать продуктивную, развивающую деятельность школьников, направленную на актуализацию ЗУНов, на восприятие нового материала, на его осознание и усвоение? Какие методические приёмы и формы организации деятельности учащихся можно для этого использовать? Какие трудности могут возникнуть у детей при выполнении каждого задания, какие ошибки они могут допустить в процессе их выполнения; как организовать их деятельность по предупреждению и исправлению ошибок? Ориентируясь на данные вопросы, можно научиться планировать содержательные, выстроенные в определённой логике уроки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39432. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ. Расчет напряжения дистанционного питания 106.5 KB
  Расчет вероятности ошибки. Расчет затухания участков регенерации Для проверки правильности предварительного размещения НРП необходимо определить вероятность ошибки которая зависит от величины защищенности.3 Расчет вероятности ошибки. Расчет допустимой вероятности ошибки Переходные помехи и собственные шумы корректирующих усилителей приводят к появлению ошибок в цифровом сигнале которые вызывают искажение передаваемой информации.
39433. ЦИФРОВЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ УСТРОЙСТВА 2.49 MB
  наук Ц75 Цифровые и микропроцессорные устройства : методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей 245 01 03 Сети телекоммуникаций 245 01 02 Системы радиосвязи радиовещания и телевидения. УДК ББК ISBN Учреждение образования Высший государственный колледж связи 2011 ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект по дисциплине Цифровые и микропроцессорные устройства выполняется студентами специальностей 245 01 02 Системы радиосвязи радиовещания и телевидения 245 01 03 Сети телекоммуникаций третьего курса...
39434. МНОГОКАНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ (ЦИФРОВЫЕ) ЦСП 591.5 KB
  Выбор и характеристика системы передачи. В большинстве промышленно развитых стран осуществляется массовый выпуск цифровых систем передачи ЦСП использующих принципы импульснокодовой модуляции ИКМ и предназначенных для организации многоканальной передачи по городским соединительным линиям между АТС а также по междугородным линиям связи. В нашей стране применяется аппаратура для городских телефонных сетей обеспечивающих организацию 30 каналов ТЧ первичная система передачи ИКМ30 аппаратура для городских и зоновых...
39435. Создание качественных каналов и связи на направлении Брест-Кобрин-Пинск 314.5 KB
  В состав аппаратуры ИКМ120у входят: аналогоцифровое оборудование формирования стандартных первичных цифровых потоков АЦО оборудование вторичного временного группообразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП. В состав аппаратуры входят: оборудование вторичного временнго преобразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП а также комплект контрольноизмерительных приборов КИП. Оконечное оборудование линейного тракта...
39436. Создание качественных каналов и связи на направлении Гродно - Брест (через Слоним) 356.5 KB
  Основные параметры системы передачи Параметр Значение параметра Число организуемых каналов 480 Скорость передачи информации кбит с 34368 Тип линейного кода HDB3MI Расчетная частота кГц 17186 Номинальное затухание участка регенерации дБ 65 Номинальное значение тока...
39437. Разработка линии связи между ОП1 (Брест) и ОП2 (Гомель) через ПВ (Пинск) 387 KB
  Для этого на стойке в оконечном пункте размещены: оборудование линейного тракта на две системы; оборудование дистанционного питания НРП двух систем передачи; оборудование магистральной телемеханики; оборудование участковой телемеханики; комплект служебной связи КСС; панель ввода; панель обслуживания. 3 Необслуживаемый регенерационный пункт НРП Промежуточное оборудование линейного тракта размещается в грунтовых контейнерах полуподземного типа НРПГ2. Оборудование НРПГ2 обеспечивает...
39438. Реструктуризация управленческой структуры предприятия 198.1 KB
  Целью работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выработка на этой основе рекомендаций по реструктуризации предприятия на материалах ООО «Торговый дом Холод» г. Заринск Алтайский край.
39439. Создание качественных каналов связи на заданном направлении 370.5 KB
  В состав аппаратуры входит следующее оборудование: вторичного временного группообразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП а также комплект контрольноизмерительных приборов КИП. Сформированный в оборудовании ВВГ цифровй сигнал в коде МЧПИ или ЧПИ поступает в ОЛТ которое осуществляет согласование выхода оборудования ВВГ с линейным трактом дистанционное питание НРП телеконтроль и сигнализацию о состоянии оборудования линейного тракта служебную связь между оконечным...