58538

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Научная статья

Педагогика и дидактика

В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.

Русский

2014-06-05

33 KB

17 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

(Цели и задачи, взаимосвязь его этапов, требования, структура).

Основной формой организации учебной работы по математике является урок.

Требования к уроку  математики в начальной школе

1. Особенности уроков математики исходят из самого построения курса математики (изучаем арифметический, алгебраический  и геометрический материал).

2. Рассматриваем теорию и практику вместе с усвоением знаний, умений и навыков.

3. Реализуем различные дидактические цели (подготовительная работа по отношению к одному материалу, по отношению к другому – ознакомление).

4. Специфика усвоения математического материала носит абстрактный характер, поэтому требует тщательного отбора наглядных средств, методов обучения, различных видов деятельности.

5. Необходим постоянный  контроль над ходом  усвоения материала.

6. В комплексе решаем образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Цель всех видов деятельности на уроке – интерес к предмету. При изучении нового материала важно создавать такие условия, чтобы дети стали непосредственными участниками добывания новых знаний.

7. Правильный отбор методов обучения (самый эффективный – самостоятельная работа).

8. Дидактические игры, занимательные упражнения.

9. Дифференцированный подход к слабо  успевающим и наиболее подготовленным.

10. Создание благоприятных морально – психологических и эстетических условий.

11. Строгое нормирование домашнего задания.

12. Формирование санитарно – гигиенических правил.

Учебные задания выстраиваются на уроке обычно в такой последовательности:

1) задания на подражание;

2) тренировочные задания, требующие самостоятельного применения знаний;

3) тренировочные задания, требующие применения ранее приобретённых ЗУНов;

4) частично-поисковые и творческие задания.

В зависимости от основной дидактической цели урока, выделяются следующие типы уроков:

  •  Урок изучения нового материала,
  •  Урок закрепления знаний, умений, навыков.
  •  Урок контроля и учёта знаний, умений, навыков,

Если урок имеет несколько равноправных дидактических целей, то такой урок называют комбинированным.

Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Внешняя структура уроков комбинированного типа может быть различной. Например:

1 – закрепление и проверка ранее изученного материала;

2 – изучение нового материала;

3 – закрепление этого материала;

4 – задание на дом.

Внутренняя структура уроков находит отражение в учебниках. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит           существенные изменения во внутреннюю структуру урока.

Например, на уроке изучения нового, детям предлагают частично-поисковые или творческие задания, которые выполняют мотивационную функцию. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока. Усвоение нового материала происходит на протяжении изучения всей темы. Повторение ранее изученного материала тесно связано с усвоением нового содержания и носит обучающий, а не контролирующий характер. Процесс усвоения математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Каждое задание, предназначенное для закрепления, активизирует мыслительную деятельность школьников, реализуя тем самым развивающие функции урока. В развивающем курсе математики урок сориентирован на внутреннюю структуру. Её основные компоненты: учебные задачи и те учебные задания, которые способствуют их решению. Они носят частично-поисковый характер и выполняют обучающую и развивающую функции.  

Подготовка учителя к уроку

1. Определить тему, цели урока.

2. Отобрать содержание.

3. Определить методику работы по данному материалу.

4.Отбор средств и методов обучения.

5. Спланировать форму участия детей на каждом этапе урока.

6. Написать план или конспект урока.

Общий способ планирования урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов: Какие понятия, свойства, правила, вычислительные приёмы рассматриваются на данном уроке? Что я сам знаю о них? С какими из них дети знакомятся впервые? С какими уже знакомы? Когда они познакомились с ними? Какова функция учебных заданий данного урока (обучающая, развивающая, контролирующая)? Какие ЗУНы и приёмы умственных действий формируются в процессе их выполнения? Какова дидактическая цель данного урока? Какие задания, предложенные в учебнике можно исключить из урока? какими заданиями можно его дополнить? Какие задания преобразовать? Как можно организовать продуктивную, развивающую деятельность школьников, направленную на актуализацию ЗУНов, на восприятие нового материала, на его осознание и усвоение? Какие методические приёмы и формы организации деятельности учащихся можно для этого использовать? Какие трудности могут возникнуть у детей при выполнении каждого задания, какие ошибки они могут допустить в процессе их выполнения; как организовать их деятельность по предупреждению и исправлению ошибок? Ориентируясь на данные вопросы, можно научиться планировать содержательные, выстроенные в определённой логике уроки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42798. Разработка микропроцессорной системы на базе КР 580 238.9 KB
  Интерфейсный модуль обеспечивает параллельный ввод вывода информации с 2х УВВ ключи светодиоды с помощью БИС КР580ВВ55 расположенный по адресу 10h. Для того чтобы подключить к МП память и устройство ввода вывода в системе организован 3х шинный доступ: 1 Шина адреса МП подключается с помощью буферных регистров КР580ИР82 2 Шина данных и управления формируется системный контроллер КР580ВК28 Тактированиеформирование импульсов по переключению системы из 1 состояния в другое осуществляется тактовым генератором КР580ГФ24 Изм. Шина адреса...
42799. Метод Флетчера-Ривса 3.14 MB
  Все описываемые градиентные методы основаны на итерационной процедуре реализуемой в соответствии с формулой Где текущее приближение к решению ; параметр характеризующий длину шага; направление поиска управляемых переменных x. Первый называется методом градиентного спуска с постоянным шагом. Где направление движения на каждом шаге совпадает с антиградиентом функции. А длина шага задается пользователем и остается постоянной до тех пор пока функция убывает в точках последовательности .
42800. Анализ информационных потребностей пользователей предметной области «Народное образование области» 684.5 KB
  Вместе с тем информационные потребности пользователей меняются со временем, что должно быть учтено в методике проектирования КИМПО: она должна быть ориентирована не столько на первоначальное создание модели, сколько на интеграцию новой информационной потребности с текущей моделью.
42801. Разработка специализированного цифрового функционального узла 6.35 MB
  Генератор чисел на базе счетчика Джонсона. Варианты построения счетчика Джонсона и выбор оптимального в соответствии с критерием оптимизации. Сигнал (R) имеет отрицательную полярность и длительность более Т и менее 1.5Т. В результате воздействия сигнала (R) генератор чисел должен установиться в исходное состояние и сформировать на своих выходах первое число из заданной последовательности.
42802. Расчетная АСР 258.49 KB
  При автоматизации технологических объектов управления ТОУ широко применяют одноконтурные системы регулирования АСР обеспечивающие стабилизацию выходных координат объектов. Проектирование таких АСР предполагает знание статических и динамических характеристик ТОУ позволяющих произвести расчет системы регулирования определить структуру регулятора и найти параметры его настройки. Тогда по аналогии с критерием Найквиста можно сформулировать следующее условие: если разомкнутая АСР имеет степень колебательности...
42803. Электроиндуцированные упругие деформации в кристаллах ниобата лития 329.46 KB
  Точечная группа симметрии: 3m. Приложено электрическое поле В см под углом 600 к главной оси симметрии. Область науки в задачу которой входит описание и объяснение структуры кристаллов на основе законов симметрии и пространственных соотношений расстояний между атомами называется кристаллографией. Поскольку в данном кристалле имеется ось симметрии третьего порядка то использование метода прямой проверки в декартовых координатах невозможно.
42804. Разработка программного обеспечения, ведение базы данных “Прокат видеокассет” 2.21 MB
  Видеотека Имя поля Тип данных Названиеописание Длина поля Код кассеты Numeric Указывается код видеокассеты. 5 Жанр Numeric Указывается жанр фильма. 10 Наименование Chrcter Указывается название кассеты. 18 Режиссер Chrcter Указывается режиссер данной видеокассеты.
42805. Сравнительная характеристика автоматической двухшпиндельной вакуум-закаточной машины 2.16 MB
  1 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЬЕКТЕ ОБРАБОТКИ Для производства жестяных банок необходима жесть уплотняющие материалы. При производстве цельно штамповочных банок требуется жесть уплотняющие материалы и материал для смазки жести перед штамповкой банок. Кроме того для производства консервных банок используют белую лакированную жесть электролитического лужения она более экономична так как толщина оловянного покрытия составляет 061мКр. Жесть черная рулонная лакированная применяют для...
42806. Использование переходных металлов и их соединений в технологии сенсорных микро-наносистем 313.59 KB
  Настоятельная необходимость отслеживать все аспекты состояния окружающей среды в реальном времени постоянно растет, и это вызвано возрастающими связями загрязнения окружающей среды с нашим здоровьем и безопасностью. Необходимо также иметь возможность определять содержание основных компонентов и примесей в различных средах.