58538

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Научная статья

Педагогика и дидактика

В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.

Русский

2014-06-05

33 KB

16 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

(Цели и задачи, взаимосвязь его этапов, требования, структура).

Основной формой организации учебной работы по математике является урок.

Требования к уроку  математики в начальной школе

1. Особенности уроков математики исходят из самого построения курса математики (изучаем арифметический, алгебраический  и геометрический материал).

2. Рассматриваем теорию и практику вместе с усвоением знаний, умений и навыков.

3. Реализуем различные дидактические цели (подготовительная работа по отношению к одному материалу, по отношению к другому – ознакомление).

4. Специфика усвоения математического материала носит абстрактный характер, поэтому требует тщательного отбора наглядных средств, методов обучения, различных видов деятельности.

5. Необходим постоянный  контроль над ходом  усвоения материала.

6. В комплексе решаем образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Цель всех видов деятельности на уроке – интерес к предмету. При изучении нового материала важно создавать такие условия, чтобы дети стали непосредственными участниками добывания новых знаний.

7. Правильный отбор методов обучения (самый эффективный – самостоятельная работа).

8. Дидактические игры, занимательные упражнения.

9. Дифференцированный подход к слабо  успевающим и наиболее подготовленным.

10. Создание благоприятных морально – психологических и эстетических условий.

11. Строгое нормирование домашнего задания.

12. Формирование санитарно – гигиенических правил.

Учебные задания выстраиваются на уроке обычно в такой последовательности:

1) задания на подражание;

2) тренировочные задания, требующие самостоятельного применения знаний;

3) тренировочные задания, требующие применения ранее приобретённых ЗУНов;

4) частично-поисковые и творческие задания.

В зависимости от основной дидактической цели урока, выделяются следующие типы уроков:

  •  Урок изучения нового материала,
  •  Урок закрепления знаний, умений, навыков.
  •  Урок контроля и учёта знаний, умений, навыков,

Если урок имеет несколько равноправных дидактических целей, то такой урок называют комбинированным.

Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Внешняя структура уроков комбинированного типа может быть различной. Например:

1 – закрепление и проверка ранее изученного материала;

2 – изучение нового материала;

3 – закрепление этого материала;

4 – задание на дом.

Внутренняя структура уроков находит отражение в учебниках. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит           существенные изменения во внутреннюю структуру урока.

Например, на уроке изучения нового, детям предлагают частично-поисковые или творческие задания, которые выполняют мотивационную функцию. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока. Усвоение нового материала происходит на протяжении изучения всей темы. Повторение ранее изученного материала тесно связано с усвоением нового содержания и носит обучающий, а не контролирующий характер. Процесс усвоения математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Каждое задание, предназначенное для закрепления, активизирует мыслительную деятельность школьников, реализуя тем самым развивающие функции урока. В развивающем курсе математики урок сориентирован на внутреннюю структуру. Её основные компоненты: учебные задачи и те учебные задания, которые способствуют их решению. Они носят частично-поисковый характер и выполняют обучающую и развивающую функции.  

Подготовка учителя к уроку

1. Определить тему, цели урока.

2. Отобрать содержание.

3. Определить методику работы по данному материалу.

4.Отбор средств и методов обучения.

5. Спланировать форму участия детей на каждом этапе урока.

6. Написать план или конспект урока.

Общий способ планирования урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов: Какие понятия, свойства, правила, вычислительные приёмы рассматриваются на данном уроке? Что я сам знаю о них? С какими из них дети знакомятся впервые? С какими уже знакомы? Когда они познакомились с ними? Какова функция учебных заданий данного урока (обучающая, развивающая, контролирующая)? Какие ЗУНы и приёмы умственных действий формируются в процессе их выполнения? Какова дидактическая цель данного урока? Какие задания, предложенные в учебнике можно исключить из урока? какими заданиями можно его дополнить? Какие задания преобразовать? Как можно организовать продуктивную, развивающую деятельность школьников, направленную на актуализацию ЗУНов, на восприятие нового материала, на его осознание и усвоение? Какие методические приёмы и формы организации деятельности учащихся можно для этого использовать? Какие трудности могут возникнуть у детей при выполнении каждого задания, какие ошибки они могут допустить в процессе их выполнения; как организовать их деятельность по предупреждению и исправлению ошибок? Ориентируясь на данные вопросы, можно научиться планировать содержательные, выстроенные в определённой логике уроки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21727. Устройства массовой памяти на сменных носителях 180 KB
  Устройства массовой памяти на сменных носителях Вопросы: Магнитооптические диски. Оптические диски CD DVD PD. Эти устройства подключаются к компьютеру с помощью следующих интерфейсов: АТА SCSI USB Наибольшей популярностью пользуются в настоящее время CD DVD и магнитооптические диски. Магнитооптические диски.
21728. Аудио система персонального компьютера 245.5 KB
  Собственно цифровые каналы звуковой карты проходят через интерфейсные схемы например MIDI от шины расширения до ЦАП и от АЦП обратно к шине. На этих картах располагается и порт традиционного MIDI. Интерфейс MIDI Цифровой интерфейс музыкальных инструментов MIDI Musical Instrument Digital Interface является последовательным асинхронным интерфейсом с частотой передачи 3125 Кбит с. В настоящее время интерфейс MIDI имеют и дорогие синтезаторы и дешевые музыкальные клавиатуры пригодные в качестве устройств ввода компьютера.
21729. Коммуникационные устройства 306.5 KB
  Обмен данными требуется для различных целей: передачи файлов совместного использования периферийных устройств например принтеров доступа к разнообразным информационным услугам Интернета и частных сетей приема и передачи факсимильных сообщений посылки сообщений на пейджеры и мобильные телефоны установление голосовой связи IPтелефония видеосвязи и даже совместных игр по сети. СОМпорт Последовательный интерфейс для передачи данных в одном направлении использует одну сигнальную линию по которой информационные биты передаются друг за...
21730. Беспроводные интерфейсы связи 575 KB
  Инфракрасный интерфейс IrDA 2. В беспроводных интерфейсах используются электромагнитные волны инфракрасного IrDA Infrared Data Association и радиочастотного Blue Tooth диапазонов. Инфракрасный интерфейс IrDA 1. Общая характеристика IrDA Применение излучателей и приемников инфракрасного ИК диапазона позволяет осуществлять беспроводную связь между парой устройств удаленных на расстояние нескольких метров.
21731. Общая характеристика периферийных устройств ЭВМ 68.5 KB
  Общая характеристика периферийных устройств ЭВМ Вопросы: Введение в дисциплину периферийные устройства ПУ ЭВМ. Введение в дисциплину периферийные устройства ПУ ЭВМ. Как известно совместимый IBM PC компьютер организован по фоннеймановской архитектуре которая была сформулирована Джорджем фон Нейманом еще в 1945году и имеет следующие принципы: ЭВМ состоит из блока управления БУ и арифметикологического устройства АЛУ. Согласно этой архитектуры ЭВМ можно условно разделить на устройства непосредственной обработки информации и...
21732. Клавиатура. Манипуляторы-указатели 103 KB
  Вопросы: Общая характеристика клавиатуры. Интерфейс клавиатуры и мыши.Общая характеристика клавиатуры. Емкостные датчики и датчики Холла не имеют подвижных контактов и являются наиболее надежными для клавиатуры.
21733. Принципы вывода изображений 209 KB
  Принципы организации видеопамяти. Такой способ отображения называется линейным линейной последовательности пикселов соответствует линейная последовательность бит или групп бит видеопамяти. Многослойное отображение пикселов памяти Таким образом объем видеопамяти в битах V требуемый для хранения образа экрана определяется как произведение количества пикселов p в строке на количество строк n и на количество бит на пиксел b. Если физический объем видеопамяти превышает объем необходимый для отображения матрицы всего экрана видеопамять...
21734. Обработка видеоизображений 128.5 KB
  Стандарты кодеков изображений MPEG. Более совершенные устройства позволяют записывать в реальном времени последовательность видеокадров выполняя их сжатие методами MJPEG DVI или INDEO MPEGкодирование требует слишком больших ресурсов для выполнения преобразования в реальном времени. MPEG ряд кодеков MPEG1 MPEG2 MPEG4 MPEG7. Стандарты кодеков изображений MPEG.
21735. Дисплей и его разновидности 147 KB
  Крупицы люминофора Зерно триады экрана Экран Заполнение экрана Шаг матрицы зерен экрана Рис 5. Шаг матрицы зерен экрана Dot Pitch принято измерять в миллиметрах. Однако отождествлять эти два параметра не очень корректно и параметр Dot Pitch лучше перевести как зернистость экрана но не размер зерна. У 15 мониторов проволочка одна она расположена снизу на высоте примерно 1 3 высоты экрана.