58538

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Научная статья

Педагогика и дидактика

В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.

Русский

2014-06-05

33 KB

17 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

(Цели и задачи, взаимосвязь его этапов, требования, структура).

Основной формой организации учебной работы по математике является урок.

Требования к уроку  математики в начальной школе

1. Особенности уроков математики исходят из самого построения курса математики (изучаем арифметический, алгебраический  и геометрический материал).

2. Рассматриваем теорию и практику вместе с усвоением знаний, умений и навыков.

3. Реализуем различные дидактические цели (подготовительная работа по отношению к одному материалу, по отношению к другому – ознакомление).

4. Специфика усвоения математического материала носит абстрактный характер, поэтому требует тщательного отбора наглядных средств, методов обучения, различных видов деятельности.

5. Необходим постоянный  контроль над ходом  усвоения материала.

6. В комплексе решаем образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Цель всех видов деятельности на уроке – интерес к предмету. При изучении нового материала важно создавать такие условия, чтобы дети стали непосредственными участниками добывания новых знаний.

7. Правильный отбор методов обучения (самый эффективный – самостоятельная работа).

8. Дидактические игры, занимательные упражнения.

9. Дифференцированный подход к слабо  успевающим и наиболее подготовленным.

10. Создание благоприятных морально – психологических и эстетических условий.

11. Строгое нормирование домашнего задания.

12. Формирование санитарно – гигиенических правил.

Учебные задания выстраиваются на уроке обычно в такой последовательности:

1) задания на подражание;

2) тренировочные задания, требующие самостоятельного применения знаний;

3) тренировочные задания, требующие применения ранее приобретённых ЗУНов;

4) частично-поисковые и творческие задания.

В зависимости от основной дидактической цели урока, выделяются следующие типы уроков:

  •  Урок изучения нового материала,
  •  Урок закрепления знаний, умений, навыков.
  •  Урок контроля и учёта знаний, умений, навыков,

Если урок имеет несколько равноправных дидактических целей, то такой урок называют комбинированным.

Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Внешняя структура уроков комбинированного типа может быть различной. Например:

1 – закрепление и проверка ранее изученного материала;

2 – изучение нового материала;

3 – закрепление этого материала;

4 – задание на дом.

Внутренняя структура уроков находит отражение в учебниках. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит           существенные изменения во внутреннюю структуру урока.

Например, на уроке изучения нового, детям предлагают частично-поисковые или творческие задания, которые выполняют мотивационную функцию. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока. Усвоение нового материала происходит на протяжении изучения всей темы. Повторение ранее изученного материала тесно связано с усвоением нового содержания и носит обучающий, а не контролирующий характер. Процесс усвоения математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Каждое задание, предназначенное для закрепления, активизирует мыслительную деятельность школьников, реализуя тем самым развивающие функции урока. В развивающем курсе математики урок сориентирован на внутреннюю структуру. Её основные компоненты: учебные задачи и те учебные задания, которые способствуют их решению. Они носят частично-поисковый характер и выполняют обучающую и развивающую функции.  

Подготовка учителя к уроку

1. Определить тему, цели урока.

2. Отобрать содержание.

3. Определить методику работы по данному материалу.

4.Отбор средств и методов обучения.

5. Спланировать форму участия детей на каждом этапе урока.

6. Написать план или конспект урока.

Общий способ планирования урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов: Какие понятия, свойства, правила, вычислительные приёмы рассматриваются на данном уроке? Что я сам знаю о них? С какими из них дети знакомятся впервые? С какими уже знакомы? Когда они познакомились с ними? Какова функция учебных заданий данного урока (обучающая, развивающая, контролирующая)? Какие ЗУНы и приёмы умственных действий формируются в процессе их выполнения? Какова дидактическая цель данного урока? Какие задания, предложенные в учебнике можно исключить из урока? какими заданиями можно его дополнить? Какие задания преобразовать? Как можно организовать продуктивную, развивающую деятельность школьников, направленную на актуализацию ЗУНов, на восприятие нового материала, на его осознание и усвоение? Какие методические приёмы и формы организации деятельности учащихся можно для этого использовать? Какие трудности могут возникнуть у детей при выполнении каждого задания, какие ошибки они могут допустить в процессе их выполнения; как организовать их деятельность по предупреждению и исправлению ошибок? Ориентируясь на данные вопросы, можно научиться планировать содержательные, выстроенные в определённой логике уроки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11406. Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины) 18.31 KB
  Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий
11407. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ 53 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ Занятия по фольклору в седьмом классе начинаются с рассказов учащихся об известных им жанрах устного народного творчества с пересказов полюбившихся им сказок пословиц поговорок загадок. Они могут быть проведены в виде св...
11408. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 58 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 2 часа Урок 8 Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарнообрядового цикла: колядки веснянки масленичные летние песни осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора
11409. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 71.5 KB
  Лабораторная работа ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Цель работы; ознакомление и приобретение навыков алгоритмизации задач методом структурной декомпозиции использования основных арифметикологических и управляющих операторов языка С/С и отладки пр...
11411. ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ 50.5 KB
  Лабораторная работа ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ Цель работы: ознакомление с принципами описания и алгоритмизации обра ботки массивов однотипных данных средствами языка С/С и приобретение навыков работы и отладки...
11413. Нормализация баз данных 36 KB
  Лабораторная работа № 1. Нормализация баз данных. Задание: 1. Спроектировать реляционную базу данных состоящую из четырех связанных отношений. 2. Произвести нормализацию БД до третьей нормальной формы. Нормализация данных Один и тот же набор данных в реляцио...
11414. Запросы определения данных SQL 59.5 KB
  Лабораторная работа № 2. Запросы определения данных SQL. Задание: 1. Определить схемы разработанных отношений на SQLсервере. Обосновать выбор типов данных атрибутов отношений. 2. Определить произвольный двух или трехзначный атрибут пол статус и т.д. и ввести его в одн