58539

Повторение таблицы деления на 9

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.

Русский

2014-04-27

36 KB

2 чел.

Урок математики.

Тема урока: Повторение таблицы деления на 9.

Цель: повторение навыка умножения на 9,закрепление навыка деления на 9.

Задачи:

Образовательные:

повторить и отработать навык деления на 9.

Коррекционные:

корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.

Воспитательные:

развивать умение взаимодействовать друг с другом, интерес к предмету.

Оборудование:

Карточки для устного счета, таблица умножения и деления на 9, конверты, 90 кругов, перфокарты.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Доброе утро. Все ли готовы к уроку?

Откроем тетрадочки и запишем число, Классная работа.

Какое сегодня число? Какой месяц? Какое время года?

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Устный счет.  Повторение.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, таблицу умножения на 9. Сейчас я буду показывать вам карточки с примерами, а вы постарайтесь дать ответ.

9*2=  2*9=

9*5=  10*9=

9*8=  6*9=

Повторение всей таблицы.

  1.  Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим деление чисел на 9. И составим таблицу деления.

  1.  Объяснение нового материала.

На доске висят 9 конвертов.

Учитель: У меня в руках 9 кругов зеленого цвета. Давайте разложим их в конверты поровну.

Учитель сам раскладывает в каждый конверт по 1 кругу.

Учитель: Сколько кругов в каждом конверте? Значит, мы 9 кругов разделили поровну в 9 конвертов, и у нас получилось по 1 кругу в конверте. Давайте запишем.  Учитель под диктовку записывает на доске, а ученики в тетради: 9:9=1.

Учитель: Теперь давайте возьмем еще 9 кругов желтого цвета и также разделим их по конвертам. Вызывает ученика к доске, который сам проделывает всю работу.

Учитель: По сколько теперь кругов в конвертах? Давайте запишем. У нас было 9 кругов и мы взяли еще 9. Сколько всего кругов? Запишем: 18:9=2.

Аналогично проводится работа до числа 90.

Учитель: Давайте составим и запишем таблицу в тетрадь.

9:9=1  54:9=6

18:9=2  63:9=7

27:9=3  72:9=8

36:9=4  81:9=9

45:9=5  90:9=10

Учитель: Ребята, мы знаем, что таблицы умножения и деления тесно связаны. Давайте откроем учебники на стр.133, упр.№2.

Из примера на умножение составь 2 примера на деление.

9*2=18  Первый пример решает учитель, последующие - ученики у доски.

18:2=9

18:9=2

9*7=63  9*8=72  9*5=45

63:9=  72:8=  45:5=

63:7=  72:9=  45:9=

  1.  Закрепление полученных знаний.

Учитель: Откройте учебник на стр.133, упр.№15.

Задача.

Собрали-81кг

Разложили - поровну в 9 корзин.

Сколько кг в каждой корзине.

81:9=9 (кг)

Ответ: в каждой корзине по 9 кг помидоров.

Учитель: Сейчас я выдам каждому карточку с заданиями. Попробуйте решить самостоятельно.

  1.  Домашнее задание.

Учитель: Открываем дневники, пишем: стр.135, упр.№16.

  1.  Подведение итогов урока, оценивание.

Учитель: Что мы сегодня повторяли на уроке? Давайте повторим ее. Выставление оценок. Спасибо за работу, урок окончен.

9*1=9     9*6=54

9*2=18     9*7=63

9*3=27     9*8=72

9*4=36     9*9=81

9*5=45     9*10=90

9:9=1      54:9=6

18:9=2     63:9=7  

27:9=3     72:9=8

36:9=4     81:9=9

45:9=5     90:9=10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12593. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ РЕЗЦОВ ПРИ ЧИСТОВОМ ТОЧЕНИИ 29.35 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ РЕЗЦОВПРИ ЧИСТОВОМ ТОЧЕНИИ Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине Основы технологии машиностроения для студентов обучающихся по направлению 150900 Технология оборудование и автоматизация машинос...
12594. Electronics Workbench (EWB) системи схемотехнычного моделювання 898.73 KB
  ПЕРЕДМОВА Компютерні технології в навчанні розвиваються бурхливими темпами особливо в звязку зі збільшенням вимог до самостійної роботи студентів та широким упровадженням дистанційних форм здобуття знань. Для вивчення дисциплін Теоретичні основи електротехні
12595. Основи електротехніки та електроніки. Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт 3.02 MB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ВИКОНАННЯ КОНТРОЛЬНИХ РОБІТ З ДИСЦИПЛІНИ ОСНОВИ ЕЛЕКТРОТЕХНІКИ ТА ЕЛЕКТРОНІКИ Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт з дисципліни Основи електротехніки та електроніки для студентів денної і заочної форми навчання. /Уклад.: Куч...
12596. Електротехніка і основи електроніки 7.06 MB
  Вступ до дисципліни Електротехніка і основи електроніки 1. До розділу електричні кола. Із курсу фізики відомо що електричні кола − це сукупність джерел і споживачів електричної енергії комутаційної апаратури вимірювальних приладів та зєднувальних провідників. В...
12597. Електротехніка і основи електроніки. Методичні вказівки до виконання контрольних робіт 539.5 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ВИКОНАННЯ КОНТРОЛЬНИХ РОБІТ З ДИСЦИПЛІНИ ЕЛЕКТРОТЕХНІКА І ОСНОВИ ЕЛЕКТРОНІКИ Для студентів неелектричних спеціальностей заочної форми навчання Методичні вказівки до виконання контрольних робіт з дисципліни Електротехніка і основи елек
12598. ИСПЫТАНИЕ МЕТАЛЛОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ 567.5 KB
  ИСПЫТАНИЕ МЕТАЛЛОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ Методические указания к лабораторной работе № 2 по курсу Сопротивление материалов для студентов технических специальностей Испытание металлов на растяжение. Методические указания к лабораторной работе № 2 по курсу Сопрот
12599. ИСПЫТАНИЕ НА СЖАТИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 3.22 MB
  ИСПЫТАНИЕ НА СЖАТИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Методические указания к лабораторной работе № 3 по курсу Сопротивление материалов для студентов технических специальностей Астрахань2009 Составили: Денисова Л.М. ст. преп. кафедры Те
12600. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ УПРУГОСТИ МАТЕРИАЛА 288.5 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ УПРУГОСТИ МАТЕРИАЛА Методические указания к лабораторной работе № 6 по курсу Сопротивление материалов для студентов технических специальностей Составили: Миронов А.И. к.т.н. доцент кафедры Теоретическая и прикладная мех
12601. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ СДВИГА СТАЛИ 3.43 MB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ СДВИГА СТАЛИ Методические указания к лабораторной работе № 8 по курсу Сопротивление материалов для студентов технических специальностей Составил: Денисова Л.М. старший преподаватель кафедры Теоретическая и прикладная механика Миро...