58539

Повторение таблицы деления на 9

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.

Русский

2014-04-27

36 KB

2 чел.

Урок математики.

Тема урока: Повторение таблицы деления на 9.

Цель: повторение навыка умножения на 9,закрепление навыка деления на 9.

Задачи:

Образовательные:

повторить и отработать навык деления на 9.

Коррекционные:

корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.

Воспитательные:

развивать умение взаимодействовать друг с другом, интерес к предмету.

Оборудование:

Карточки для устного счета, таблица умножения и деления на 9, конверты, 90 кругов, перфокарты.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Доброе утро. Все ли готовы к уроку?

Откроем тетрадочки и запишем число, Классная работа.

Какое сегодня число? Какой месяц? Какое время года?

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Устный счет.  Повторение.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, таблицу умножения на 9. Сейчас я буду показывать вам карточки с примерами, а вы постарайтесь дать ответ.

9*2=  2*9=

9*5=  10*9=

9*8=  6*9=

Повторение всей таблицы.

  1.  Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим деление чисел на 9. И составим таблицу деления.

  1.  Объяснение нового материала.

На доске висят 9 конвертов.

Учитель: У меня в руках 9 кругов зеленого цвета. Давайте разложим их в конверты поровну.

Учитель сам раскладывает в каждый конверт по 1 кругу.

Учитель: Сколько кругов в каждом конверте? Значит, мы 9 кругов разделили поровну в 9 конвертов, и у нас получилось по 1 кругу в конверте. Давайте запишем.  Учитель под диктовку записывает на доске, а ученики в тетради: 9:9=1.

Учитель: Теперь давайте возьмем еще 9 кругов желтого цвета и также разделим их по конвертам. Вызывает ученика к доске, который сам проделывает всю работу.

Учитель: По сколько теперь кругов в конвертах? Давайте запишем. У нас было 9 кругов и мы взяли еще 9. Сколько всего кругов? Запишем: 18:9=2.

Аналогично проводится работа до числа 90.

Учитель: Давайте составим и запишем таблицу в тетрадь.

9:9=1  54:9=6

18:9=2  63:9=7

27:9=3  72:9=8

36:9=4  81:9=9

45:9=5  90:9=10

Учитель: Ребята, мы знаем, что таблицы умножения и деления тесно связаны. Давайте откроем учебники на стр.133, упр.№2.

Из примера на умножение составь 2 примера на деление.

9*2=18  Первый пример решает учитель, последующие - ученики у доски.

18:2=9

18:9=2

9*7=63  9*8=72  9*5=45

63:9=  72:8=  45:5=

63:7=  72:9=  45:9=

  1.  Закрепление полученных знаний.

Учитель: Откройте учебник на стр.133, упр.№15.

Задача.

Собрали-81кг

Разложили - поровну в 9 корзин.

Сколько кг в каждой корзине.

81:9=9 (кг)

Ответ: в каждой корзине по 9 кг помидоров.

Учитель: Сейчас я выдам каждому карточку с заданиями. Попробуйте решить самостоятельно.

  1.  Домашнее задание.

Учитель: Открываем дневники, пишем: стр.135, упр.№16.

  1.  Подведение итогов урока, оценивание.

Учитель: Что мы сегодня повторяли на уроке? Давайте повторим ее. Выставление оценок. Спасибо за работу, урок окончен.

9*1=9     9*6=54

9*2=18     9*7=63

9*3=27     9*8=72

9*4=36     9*9=81

9*5=45     9*10=90

9:9=1      54:9=6

18:9=2     63:9=7  

27:9=3     72:9=8

36:9=4     81:9=9

45:9=5     90:9=10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9579. Експертні оцінки. Ранжування об’єктів. Коефіцієнт конкордації 332 KB
  Експертні оцінки. Ранжування обєктів. Коефіцієнт конкордації. Мета роботи: Ознайомлення з оцінками ступеню узгодженості думок експертів Завдання 1. Для вирішення проблеми придбання програмного забезпечення групі спеціалістів запропоновано в...
9580. Експертні оцінки. Коефіцієнт конкордації з урахуванням звязаних рангів 393.5 KB
  Експертні оцінки. Коефіцієнт конкордації з урахуванням зв’язаних рангів  Мета роботи: Закріплення навичок оцінки ступеню узгодженості думок експертів Для обчислення кількості повторень кожного рангу в експертних оцінках можна використати вбуд...
9582. Тембр и вибрация голоса 28 KB
  Тембр и вибрация голоса Тембр голоса каждого человека представляет собой одно из наиболее характерных индивидуальных свойств, отличающих его от других людей. Основные характерные элементы тембра каждого голоса можно считать величиной постоянной, не ...
9583. Грудной и головной резонаторы в процессе голоса образования 16.34 KB
  Грудной и головной резонаторы в процессе голоса образования Если вы когда-либо слышали свой собственный голос в записи, то наверняка удивлялись тому, каким он оказывался слабым, глухим, незнакомым. Быть может, вы, как большинство людей, в так...
9584. Гигиена голоса и профилактика его нарушения 16.14 KB
  Гигиена голоса и профилактика его нарушения Гигиена голоса - совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата. Созревание голоса охватывает длительный период жизни человека: с рождения до периода его зрелости...
9585. Значение произнесения скороговорок для развития четкой дикции. 16.89 KB
  Значение произнесения скороговорок для развития четкой дикции. Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произн...
9586. Упражнения по постановке голоса 17.69 KB
  Упражнения по постановке голоса У лекторов, учителей, дикторов, актеров, представителей других профессий, требующих напряжения голосового аппарата, к концу дня нередко возникают неприятные ощущения в области глотки. Со временем к этому может присоед...