58539
Повторение таблицы деления на 9
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.
Русский
2014-04-27
36 KB
2 чел.
Урок математики.
Тема урока: Повторение таблицы деления на 9.
Цель: повторение навыка умножения на 9,закрепление навыка деления на 9.
Задачи:
Образовательные:
повторить и отработать навык деления на 9.
Коррекционные:
корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.
Воспитательные:
развивать умение взаимодействовать друг с другом, интерес к предмету.
Оборудование:
Карточки для устного счета, таблица умножения и деления на 9, конверты, 90 кругов, перфокарты.
Ход урока:
Доброе утро. Все ли готовы к уроку?
Откроем тетрадочки и запишем число, Классная работа.
Какое сегодня число? Какой месяц? Какое время года?
Учитель: Ребята, давайте вспомним, таблицу умножения на 9. Сейчас я буду показывать вам карточки с примерами, а вы постарайтесь дать ответ.
9*2= 2*9=
9*5= 10*9=
9*8= 6*9=
Повторение всей таблицы.
Сегодня на уроке мы с вами повторим деление чисел на 9. И составим таблицу деления.
На доске висят 9 конвертов.
Учитель: У меня в руках 9 кругов зеленого цвета. Давайте разложим их в конверты поровну.
Учитель сам раскладывает в каждый конверт по 1 кругу.
Учитель: Сколько кругов в каждом конверте? Значит, мы 9 кругов разделили поровну в 9 конвертов, и у нас получилось по 1 кругу в конверте. Давайте запишем. Учитель под диктовку записывает на доске, а ученики в тетради: 9:9=1.
Учитель: Теперь давайте возьмем еще 9 кругов желтого цвета и также разделим их по конвертам. Вызывает ученика к доске, который сам проделывает всю работу.
Учитель: По сколько теперь кругов в конвертах? Давайте запишем. У нас было 9 кругов и мы взяли еще 9. Сколько всего кругов? Запишем: 18:9=2.
Аналогично проводится работа до числа 90.
Учитель: Давайте составим и запишем таблицу в тетрадь.
9:9=1 54:9=6
18:9=2 63:9=7
27:9=3 72:9=8
36:9=4 81:9=9
45:9=5 90:9=10
Учитель: Ребята, мы знаем, что таблицы умножения и деления тесно связаны. Давайте откроем учебники на стр.133, упр.№2.
Из примера на умножение составь 2 примера на деление.
9*2=18 Первый пример решает учитель, последующие - ученики у доски.
18:2=9
18:9=2
9*7=63 9*8=72 9*5=45
63:9= 72:8= 45:5=
63:7= 72:9= 45:9=
Учитель: Откройте учебник на стр.133, упр.№15.
Задача.
Собрали-81кг
Разложили - поровну в 9 корзин.
Сколько кг в каждой корзине.
81:9=9 (кг)
Ответ: в каждой корзине по 9 кг помидоров.
Учитель: Сейчас я выдам каждому карточку с заданиями. Попробуйте решить самостоятельно.
Учитель: Открываем дневники, пишем: стр.135, упр.№16.
Учитель: Что мы сегодня повторяли на уроке? Давайте повторим ее. Выставление оценок. Спасибо за работу, урок окончен.
9*1=9 9*6=54
9*2=18 9*7=63
9*3=27 9*8=72
9*4=36 9*9=81
9*5=45 9*10=90
9:9=1 54:9=6
18:9=2 63:9=7
27:9=3 72:9=8
36:9=4 81:9=9
45:9=5 90:9=10