58539

Повторение таблицы деления на 9

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.

Русский

2014-04-27

36 KB

2 чел.

Урок математики.

Тема урока: Повторение таблицы деления на 9.

Цель: повторение навыка умножения на 9,закрепление навыка деления на 9.

Задачи:

Образовательные:

повторить и отработать навык деления на 9.

Коррекционные:

корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.

Воспитательные:

развивать умение взаимодействовать друг с другом, интерес к предмету.

Оборудование:

Карточки для устного счета, таблица умножения и деления на 9, конверты, 90 кругов, перфокарты.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Доброе утро. Все ли готовы к уроку?

Откроем тетрадочки и запишем число, Классная работа.

Какое сегодня число? Какой месяц? Какое время года?

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Устный счет.  Повторение.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, таблицу умножения на 9. Сейчас я буду показывать вам карточки с примерами, а вы постарайтесь дать ответ.

9*2=  2*9=

9*5=  10*9=

9*8=  6*9=

Повторение всей таблицы.

  1.  Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим деление чисел на 9. И составим таблицу деления.

  1.  Объяснение нового материала.

На доске висят 9 конвертов.

Учитель: У меня в руках 9 кругов зеленого цвета. Давайте разложим их в конверты поровну.

Учитель сам раскладывает в каждый конверт по 1 кругу.

Учитель: Сколько кругов в каждом конверте? Значит, мы 9 кругов разделили поровну в 9 конвертов, и у нас получилось по 1 кругу в конверте. Давайте запишем.  Учитель под диктовку записывает на доске, а ученики в тетради: 9:9=1.

Учитель: Теперь давайте возьмем еще 9 кругов желтого цвета и также разделим их по конвертам. Вызывает ученика к доске, который сам проделывает всю работу.

Учитель: По сколько теперь кругов в конвертах? Давайте запишем. У нас было 9 кругов и мы взяли еще 9. Сколько всего кругов? Запишем: 18:9=2.

Аналогично проводится работа до числа 90.

Учитель: Давайте составим и запишем таблицу в тетрадь.

9:9=1  54:9=6

18:9=2  63:9=7

27:9=3  72:9=8

36:9=4  81:9=9

45:9=5  90:9=10

Учитель: Ребята, мы знаем, что таблицы умножения и деления тесно связаны. Давайте откроем учебники на стр.133, упр.№2.

Из примера на умножение составь 2 примера на деление.

9*2=18  Первый пример решает учитель, последующие - ученики у доски.

18:2=9

18:9=2

9*7=63  9*8=72  9*5=45

63:9=  72:8=  45:5=

63:7=  72:9=  45:9=

  1.  Закрепление полученных знаний.

Учитель: Откройте учебник на стр.133, упр.№15.

Задача.

Собрали-81кг

Разложили - поровну в 9 корзин.

Сколько кг в каждой корзине.

81:9=9 (кг)

Ответ: в каждой корзине по 9 кг помидоров.

Учитель: Сейчас я выдам каждому карточку с заданиями. Попробуйте решить самостоятельно.

  1.  Домашнее задание.

Учитель: Открываем дневники, пишем: стр.135, упр.№16.

  1.  Подведение итогов урока, оценивание.

Учитель: Что мы сегодня повторяли на уроке? Давайте повторим ее. Выставление оценок. Спасибо за работу, урок окончен.

9*1=9     9*6=54

9*2=18     9*7=63

9*3=27     9*8=72

9*4=36     9*9=81

9*5=45     9*10=90

9:9=1      54:9=6

18:9=2     63:9=7  

27:9=3     72:9=8

36:9=4     81:9=9

45:9=5     90:9=10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81662. Становление русской романтической критики в тв-ве В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова. Типологический анализ 1й из статей Жуковского 32.99 KB
  Типологический анализ 1й из статей Жуковского. Создание новой школы в русской поэзии и соответствующей запросам этой школы новой критики связано с именем Василия Андреевича Жуковского 1783 I8S2. Статьи Жуковского его размышления об искусстве в письмах и дневниках многочисленные эстетические конспекты являющиеся важным свидетельством активного самообразования и самоопределения богатейший материал для осмысления вклада поэта в русскую критику. Обращает на себя внимание тесная сращенность критической и поэтической мысли Жуковского...
81663. Литературная критика русского гражданственного романтизма: представители, принципы, проблематика, жанровое своеобразие статей. Роль декабристских альманахов в развитии русской романтической критики 28.98 KB
  Роль декабристских альманахов в развитии русской романтической критики. Обращавшиеся к характеристике данного периода и данного круга имен исследователи истории отечественной критики предлагали разные дефиниции: литературная критика декабристов критика революционноромантического направления критика гражданского романтизма критика гражданственного романтизма и т. Сами критики ни революционными романтиками ни тем более декабристами себя не называли. и во многом определивших темы и проблематику критики гражданственного романтизма...
81664. Типологический анализ статей А.А.Бестужева или В.К. Кюхельбекера. Жанровое и стилевое своеобразие статей 35.18 KB
  Если в статье Взгляд на нынешнее состояние русской словесности 1817 своем первом критическом выступлении в печати Кюхельбекер приветствовал обновление русской поэзии произошедшее благодаря деятельности Жуковского и воспринимал привнесенный им в литературу германический дух свободный и независимый как близкий нашему национальному духу то в статье О направлении нашей поэзия особенно лирической в последнее десятилетие 1824 он подвергал резкой критике школу Жуковского и в особенности ее подражателей за мелкость тем...
81665. Особенности развития русской литературной критики 1830-х гг. Романтическая критика на страницах ж-ла Н.А.Полевого «Московский телеграф» 35.24 KB
  Полевого создавал атмосферу новизны непрестанного поиска. Полевого; с романтических повестей Вечера на хуторе близ Диканьки начинает писательское поприще И. Полевого ярко раскрылись и в его рецензии на книгу АГалича Опыт науки изящного 1826. Полевого О романах Виктора Гюго и вообще о новейших романах 1832 обнаруживала ориентацию автора на романтизм в его французской разновидности.
81666. Философская критика (Д.В.Веневитинов, И.В.Киреевский и др.). Литературно-критическая и журналистская деятельность Надеждина 37.23 KB
  Манна философская предоснова восприятия искусства строго говоря присущая любой художественной теории в том числе классицизму романтизму и т. здесь уже ощущается недостаточной и уступает место целенаправленному включению искусства в философское наукоучение. Высокую оценку Галича получали идеи натурфилософии Шеллинга понимание природы как целесообразного целого где происходит взаимодействие противоположно направленных сил и основные положения шеллинговой философии искусства: представление о самоценности искусства об идеале как...
81667. А.С. Пушкин как литературный критик. Проблематика его литературно-критических статей и заметок; жанровое, стилевое своеобразие. Типологический анализ одной из работ 35.6 KB
  Его статьи и художественные произведения становились итогом долгих и основательных раздумий о самых разнообразных теоретических проблемах художественного творчества о предмете и назначении искусства о взаимосвязи писателя и общества об историзме и народности литературы роли критики в развитии эстетического вкуса читателей путях становления русского литературного языка и т. В многообразном по своему составу литературнокритическом наследии Пушкина есть и опыты больших историколитературных обобщений незавершенная статья О ничтожестве...
81668. Творчество А. С. Пушкина в критике разных эпох. Сравнительный типологический анализ статей В. Г. Белинского (8-я, 9-я, из цикла «Сочинения Александра Пушкина»), Д. И. Писарева («Пушкин и Белинский»), Д. С. Мережковского («Пушкин») 39.06 KB
  Пушкина в критике разных эпох. Белинского 8я 9я из цикла Сочинения Александра Пушкина Д. Вообще творчеству Пушкина Белинский посвящает огромное количество критических статей и сочинений. Обратимся к 89 статьям сочинения Александра Пушкина.
81669. Литературно-критическое тв-во Н.В.Гоголя. Типологический анализ одной из статей 40.33 KB
  Статья Плетнева Чичиков или Мертвые души Гоголя опубликованная в июльском номере Современника за 1842 г. Плетнев как и Белинский ставил Гоголя в первый ряд среди современных писателей отмечая удивительную верность автора действительности. В произведениях Гоголя П. Вяземский решительно противился тому что именем Гоголя теоретики натуральной школы пытались придать ей идейную и эстетическую целостность.
81670. Особенности развития литературной критики в 1840-е гг. Литер.критика «Отечественных записок». Славянофильская критика. Литературно-критическая позиция журнала «Современник» 34.72 KB
  Анненков определялись противостоянием двух сформировавшихся на рубеже 1830 1840х годов течений русской общественной мысли западничества и славянофильства. отстаивали необходимость исторического движения России по европейскому пути выдвигали на первый план идею свободы и самоценности человеческой личности подчеркивали исчерпанность тех начал которые составляли основу древнерусской жизни. публиковали свои статьи на страницах Москвитянина Московских литературных и ученых сборниковРусской беседы выступили против перенесения...