58542

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...

Русский

2014-04-27

93.5 KB

2 чел.

Конспект урока по математике 2 класс.              Пряхина Т.В.

Технология проблемного обучения

Тема урока. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.  Знак умножения.

Цель: формирование представления о новом математическом действии- умножении

Задачи:

1.Раскрыть смысл нового арифметического действия;                   

2.Развивать внимание, мышление; речь на основе упражнений, вычислительные навыки;                                           

3.Воспитывать  чувство ответственности, трудолюбия, аккуратности

Оборудование:

                                                            Ход урока

I.Орг.момент.

-Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

II. Актуализация знаний

- Откройте тетради. Сверху от последней записи отступаем 4кл., от красной строки 1 кл., от сгиба 2 кл. Записываем число «… Классная работа»

5, 25, 45, 15, 55, 35, 65, 75 …

- Запишите числа в порядке возрастания.

(5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 …)

- Продолжи закономерность на два числа.

5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,( 85, 95)

- Найдите лишнее число. Обоснуйте ответ ( 5 так как оно однозначное)

-Назовите самое маленькое число.(5)

-Назовите самое большое число.(95)

-Найдите сумму самого маленького и самого большого числа.(100)

-Найдите разность самого большого и самого маленького числа.(90)

Теперь прочитайте текст.

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

- при помощи графической модели решим эту задачу.

- Сколько было клумб?(3)

- Сколько цветов было на каждой клумбе. (5)

-Нарисуй три кружочка, и в каждом кружочке по 5 точек.

   

-Сколько групп по 5 точек получилось?(3)

Сколько всего точек?

5 + 5 + 5 = 15(цв.)

-Как считали? (группами по 5)

Посмотрите на доску. У нас есть магнитики.

- Сосчитайте сколько групп  по 4 магнита у нас есть? (3 группы по  4)

4 + 4 + 4 = 12(магн.)

-Сколько групп у вас получилось?(3)

-Сколько всего звездочек?(12)

- Как записать?(4+4+4)

- Откройте учебник на стр. 100. Посмотрите на упр. 583 Похожа это задача на две предыдущие. (да) Давайте ее решим. Сначала вы подумайте как его решать, и кто-то встанет и объяснит нам решение (так же как объясняла я вам). (Один ученик рассказывает решение задачи)

-Что общего в решении задач? (задачи на сложение))

-Прочитаем решение первой задачи.

-Прочитаем решение второй задачи.

-Сопоставьте решение трех задач. Чем похожи? ( сложение одинаковых слагаемых)

-Прочитайте задачу.

III.Создание проблемной ситуации.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

-Вижу, что у вас возникло затруднение.

-Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи. (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

IV. Поиск способа решения.

-Цель урока: научиться короче, записывать сумму одинаковых слагаемых.

Тема урока: Умножение…

-Что такое умножение?

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, а на письме .

- Так как же записать решение задачи? (6+6+6+6+6+6…= 6*100)

V.Физминутка  упражнения для снятия усталости с мышц шеи и позвоночника.

VI. Решение проблемной ситуации

- Посмотрите на упр. 584

-Прочитайте задание. На что обратили внимание? (Число повторяется.)

-Кто выйдет к доске и запишет первый пример заменив его на пример умножене?

VII. Применение знаний.

- Теперь упр.585. Замени примеры на умножение примерами на сложение по образцу.

-Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

- У кого есть ошибки? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Упр 586примеры на сложение и умножение, 587 примеры на сложение, 588 задача

VIII.  Итог урока:

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-С каким арифметическим действием мы познакомились?( умножение)

Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

IX. Домашнее задание: Упр. 589, 590


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85991. СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 93.64 KB
  События в мире показывают что закономерный характер развития международных отношений требует иного подхода и иных оценок которые не сразу адекватно воспринимаются исследователями дисциплины. Сознательная деятельность людей как проявление особенностей исторического детерминизма Естественно-историческое развитие международных отношений не отрицает а предполагает сознательную деятельность людей. Выше мы уже выяснили что основной функцией международных отношений является процесс взаимодействия субъектов.
85992. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 82.92 KB
  Например в России прошел II Всероссийский конгресс политологов а в Беларуси ряд международных конференций и семинаров. Распад СССР как геополитическая катастрофа Афганистан Косово и Средняя Азия как плацдармы контроля две войны России в Чечне с целью сохранения целостности страны и контроля за добычей нефти в Каспии. В данном случае он просто повторил опыт царской России. Замятин приводит в этой связи интересный пример: Так политическое и военное соперничество России и Великобритании в Средней Азии во второй половине XIX в.
85993. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ, МЕТОДИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ 59.97 KB
  Теории и анализ принятия решений в области внешней политики обозначились еще в 1950е гг. Объектом теорий принятия решений во внешней политике являются не общие проблемы касающиеся например предмета и сущности международных отношений конфликта или другие а конкретные вопросы связанные с действиями государства. Некоторые исследователи справедливо отмечают что изучение детерминант внешней политики без учета процесса принятия решений может оказаться или напрасной потерей времени поскольку результаты не будут иметь практического значения...
85994. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 60.01 KB
  Ответы на этот вопрос призваны дать социологический и политический анализы внешней политики. Втретьих существует четкое осознание противоречия между с одной стороны требованиями максимально высокого профессионализма во внешней патетике а с другой императивами сохранения и укрепления и в этой сфере демократических начал. Оно ведет к поиску путей и средств оптимального преодоления названного противоречия какими оказываются многочисленные общественные организации по проблемам внешней политики как внутри социальной и политической элит так...
85995. МЕСТО И РОЛЬ КОНФЛИКТОВ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 123.4 KB
  Понятие конфликта Проблема конфликта является одной из сложнейших в теории международных отношений. Оставаясь важнейшим элементом международных отношений она переходит в качественно иное состояние наполняя внутреннюю жизнь любого субъекта напряженностью и возможной взрывоопасностью. Хотя среди аналитиков нет единого мнения в вопросе определения конфликта они в общем соглашаются что под конфликтом в международных отношениях понимается особый вид внешнеполитического взаимодействия субъектов прежде всего государств который выражается в...
85996. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 155.5 KB
  В русском языке понятие «международные отношения» существенно расходится с вроде бы родственным ему «international relations» в английском языке, на котором почти исключительно создавалась эта наука. В нашем понимании «международные отношения» в изначальном и прямом...
85997. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МИРА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 56.64 KB
  В современных условиях глобализация как важнейшая особенность международных отношений вызывает неоднозначную оценку. Сущность глобализации Сам термин глобализация по своей внутренней определенности предполагает формирование подлинного мира в котором по мнению некоторых аналитиков стираются географические границы социальных и культурных систем и сами люди во все большей степени осознают исчезновение подобных границ. Тем не менее глобализация имеет объективные источники и следовательно является естественным ходом истории. Таким образом...
85998. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 72.11 KB
  Поскольку в нашем пособии рассматривается интеллектуальная карта дисциплины международных отношений ни одно представление в этой академической области не будет приниматься само по себе. Кукулка выработать же объективистский взгляд на проблему международных отношений очень и очень трудно если вообще возможно. Так в основе историкоописательного метода лежат представления о дипломатических отношениях между государствами в тот или иной период развития истории; Он только описывает взаимодействие между основными субъектами международных...
85999. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 193.5 KB
  Поэтому в современной науке о международных отношениях все чаще обнаруживается стремление к переходу от теоретического к методологическому и нормативному модусу рассмотрения этих отношений, в границах которых она нередко воспринимается как форма делегитимизации