58542

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...

Русский

2014-04-27

93.5 KB

2 чел.

Конспект урока по математике 2 класс.              Пряхина Т.В.

Технология проблемного обучения

Тема урока. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.  Знак умножения.

Цель: формирование представления о новом математическом действии- умножении

Задачи:

1.Раскрыть смысл нового арифметического действия;                   

2.Развивать внимание, мышление; речь на основе упражнений, вычислительные навыки;                                           

3.Воспитывать  чувство ответственности, трудолюбия, аккуратности

Оборудование:

                                                            Ход урока

I.Орг.момент.

-Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

II. Актуализация знаний

- Откройте тетради. Сверху от последней записи отступаем 4кл., от красной строки 1 кл., от сгиба 2 кл. Записываем число «… Классная работа»

5, 25, 45, 15, 55, 35, 65, 75 …

- Запишите числа в порядке возрастания.

(5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 …)

- Продолжи закономерность на два числа.

5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,( 85, 95)

- Найдите лишнее число. Обоснуйте ответ ( 5 так как оно однозначное)

-Назовите самое маленькое число.(5)

-Назовите самое большое число.(95)

-Найдите сумму самого маленького и самого большого числа.(100)

-Найдите разность самого большого и самого маленького числа.(90)

Теперь прочитайте текст.

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

- при помощи графической модели решим эту задачу.

- Сколько было клумб?(3)

- Сколько цветов было на каждой клумбе. (5)

-Нарисуй три кружочка, и в каждом кружочке по 5 точек.

   

-Сколько групп по 5 точек получилось?(3)

Сколько всего точек?

5 + 5 + 5 = 15(цв.)

-Как считали? (группами по 5)

Посмотрите на доску. У нас есть магнитики.

- Сосчитайте сколько групп  по 4 магнита у нас есть? (3 группы по  4)

4 + 4 + 4 = 12(магн.)

-Сколько групп у вас получилось?(3)

-Сколько всего звездочек?(12)

- Как записать?(4+4+4)

- Откройте учебник на стр. 100. Посмотрите на упр. 583 Похожа это задача на две предыдущие. (да) Давайте ее решим. Сначала вы подумайте как его решать, и кто-то встанет и объяснит нам решение (так же как объясняла я вам). (Один ученик рассказывает решение задачи)

-Что общего в решении задач? (задачи на сложение))

-Прочитаем решение первой задачи.

-Прочитаем решение второй задачи.

-Сопоставьте решение трех задач. Чем похожи? ( сложение одинаковых слагаемых)

-Прочитайте задачу.

III.Создание проблемной ситуации.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

-Вижу, что у вас возникло затруднение.

-Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи. (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

IV. Поиск способа решения.

-Цель урока: научиться короче, записывать сумму одинаковых слагаемых.

Тема урока: Умножение…

-Что такое умножение?

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, а на письме .

- Так как же записать решение задачи? (6+6+6+6+6+6…= 6*100)

V.Физминутка  упражнения для снятия усталости с мышц шеи и позвоночника.

VI. Решение проблемной ситуации

- Посмотрите на упр. 584

-Прочитайте задание. На что обратили внимание? (Число повторяется.)

-Кто выйдет к доске и запишет первый пример заменив его на пример умножене?

VII. Применение знаний.

- Теперь упр.585. Замени примеры на умножение примерами на сложение по образцу.

-Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

- У кого есть ошибки? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Упр 586примеры на сложение и умножение, 587 примеры на сложение, 588 задача

VIII.  Итог урока:

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-С каким арифметическим действием мы познакомились?( умножение)

Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

IX. Домашнее задание: Упр. 589, 590


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59684. Сценарій. Святкування Різдва 49 KB
  Добрий день, дорогі друзі! От і наближається Новий рік, Різдво. Кожна родина очікує на ці свята. Тому що ці світлі і радісні дні приносять добро і спокій в наші душі. В ці дні відбуваються різні дива. І сьогодні ми спробуємо створити диво.
59685. Тиждень Дружби 44 KB
  КТС Тиждень Дружби. Разом з учнями свого класу зробіть гаряче серце вашого колективу та зєднайте імена в ланцюжок дружби. А ще ми пропонуємо вам заспівати з нами пісень та виготовити ромашку дружби школярів.
59686. Свято 8 Березня. Свято весни 36 KB
  Готові Хто найбільше із усіх Любить нас дітей малих Хто про нас найбільше дбає Хто нас щиро доглядає Хто скажи маленький брате Мати Хто готує їсти нам Хто бува не їсть і сам Хто розчісує вшиває Хто Ви можете сказати Мати...
59687. В гостях у Снігової королеви (сценарій свята) 93 KB
  З багатьох казок герої Вже до мене поспішають Слуги їх сюди пропустять Бо запрошення всі мають. Я поет зовусь Незнайко Вам від мене балалайка Ой щось не те Ану ось так: Я поет Незнаєчко.
59688. Проблеми підліткового віку (Диспут) 30.5 KB
  Батьки зауважують що їм важко спілкуватися з дітьми: вони часто стають грубими неввічливими у школі наполягають на непотрібності деяких навчальних предметів не погоджуються з думкою оточуючих замикаються в собі Чому...
59689. Сценарій свята матері «Мати-берегиня» 50 KB
  Чарівне, ніжне, щире слово вертає нас до батьківської оселі, де пройшли наші найкращі днини. Це слово співуче, мелодійне, як і та пісня, що линула з вуст любої матусі зранку і до світанку, з дитинства раннього до старості глибокої.
59690. «Добра господиня – щастя берегиня» - розважально-виховна програма 71.5 KB
  Мета: у формі конкурсу закріпити вивчений матеріал з теми «Традиції та звичаї українського народу»; розвивати творчу уяву, кмітливість образне та логічне мислення; виховувати естетичний смак та повагу до ролі жінки в сімейному життя.
59691. Свято новорічної ялинчки 47.5 KB
  Новий Рік постука у ворота: Здрастуй здрастуй дітвора І свято новорічнеє чудове Святкувати нам уже пора. А де ж це Новий Рік Снігуронька. Просто Новий Рік Неуважний чоловік: Десь у нетрях заблукав І на свято запізнився.
59692. Свято матері 54 KB
  У травні, коли природа-мати виряджає свою доню-землю в пишному вбранні весняних квітів у дорогу життя, праці і радості, люди висловлюють подяку материнській самопожертві і відзначають День Матері.