58542

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...

Русский

2014-04-27

93.5 KB

2 чел.

Конспект урока по математике 2 класс.              Пряхина Т.В.

Технология проблемного обучения

Тема урока. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.  Знак умножения.

Цель: формирование представления о новом математическом действии- умножении

Задачи:

1.Раскрыть смысл нового арифметического действия;                   

2.Развивать внимание, мышление; речь на основе упражнений, вычислительные навыки;                                           

3.Воспитывать  чувство ответственности, трудолюбия, аккуратности

Оборудование:

                                                            Ход урока

I.Орг.момент.

-Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

II. Актуализация знаний

- Откройте тетради. Сверху от последней записи отступаем 4кл., от красной строки 1 кл., от сгиба 2 кл. Записываем число «… Классная работа»

5, 25, 45, 15, 55, 35, 65, 75 …

- Запишите числа в порядке возрастания.

(5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 …)

- Продолжи закономерность на два числа.

5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,( 85, 95)

- Найдите лишнее число. Обоснуйте ответ ( 5 так как оно однозначное)

-Назовите самое маленькое число.(5)

-Назовите самое большое число.(95)

-Найдите сумму самого маленького и самого большого числа.(100)

-Найдите разность самого большого и самого маленького числа.(90)

Теперь прочитайте текст.

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

- при помощи графической модели решим эту задачу.

- Сколько было клумб?(3)

- Сколько цветов было на каждой клумбе. (5)

-Нарисуй три кружочка, и в каждом кружочке по 5 точек.

   

-Сколько групп по 5 точек получилось?(3)

Сколько всего точек?

5 + 5 + 5 = 15(цв.)

-Как считали? (группами по 5)

Посмотрите на доску. У нас есть магнитики.

- Сосчитайте сколько групп  по 4 магнита у нас есть? (3 группы по  4)

4 + 4 + 4 = 12(магн.)

-Сколько групп у вас получилось?(3)

-Сколько всего звездочек?(12)

- Как записать?(4+4+4)

- Откройте учебник на стр. 100. Посмотрите на упр. 583 Похожа это задача на две предыдущие. (да) Давайте ее решим. Сначала вы подумайте как его решать, и кто-то встанет и объяснит нам решение (так же как объясняла я вам). (Один ученик рассказывает решение задачи)

-Что общего в решении задач? (задачи на сложение))

-Прочитаем решение первой задачи.

-Прочитаем решение второй задачи.

-Сопоставьте решение трех задач. Чем похожи? ( сложение одинаковых слагаемых)

-Прочитайте задачу.

III.Создание проблемной ситуации.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

-Вижу, что у вас возникло затруднение.

-Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи. (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

IV. Поиск способа решения.

-Цель урока: научиться короче, записывать сумму одинаковых слагаемых.

Тема урока: Умножение…

-Что такое умножение?

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, а на письме .

- Так как же записать решение задачи? (6+6+6+6+6+6…= 6*100)

V.Физминутка  упражнения для снятия усталости с мышц шеи и позвоночника.

VI. Решение проблемной ситуации

- Посмотрите на упр. 584

-Прочитайте задание. На что обратили внимание? (Число повторяется.)

-Кто выйдет к доске и запишет первый пример заменив его на пример умножене?

VII. Применение знаний.

- Теперь упр.585. Замени примеры на умножение примерами на сложение по образцу.

-Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

- У кого есть ошибки? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Упр 586примеры на сложение и умножение, 587 примеры на сложение, 588 задача

VIII.  Итог урока:

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-С каким арифметическим действием мы познакомились?( умножение)

Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

IX. Домашнее задание: Упр. 589, 590


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33732. Государственная гражданская служба: понятие, принципы, порядок прохождения 33.5 KB
  Согласно ФЗ N 79 от 27 июля 2004 года О государственной гражданской службе в РФ Государственная гражданская служба Российской Федерации вид государственной службы представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственных органов субъектов Российской Федерации лиц замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц замещающих...
33733. Понятие трудового договора. Сторона трудового договора. Заключение и расторжение трудового договора 22 KB
  Понятие трудового договора. Сторона трудового договора. Заключение и расторжение трудового договора. Трудовому договору посвящена часть третья раздел третий трудового кодекса РФ.
33734. Право собственности: содержание, формы, объекты. Бремы и риск собственника. Основания возникновения и прекращения права собственности. Осуществление права государственной и муниципальной собственности 37.5 KB
  Право собственности: содержание формы объекты. Основания возникновения и прекращения права собственности. Осуществление права государственной и муниципальной собственности. Содержание права собственности Собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом.
33735. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и форма. Виды договоров, порядок заключения, изменения и прекращения гражданско-правовых договоров 91.5 KB
  Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом законом или добровольно принятым обязательством. К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах элементы которых содержатся в смешанном договоре если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
33736. Понятие и состав административных правонарушений. Административная ответственность и её виды. Производство по делам об административных правонарушениях 48.5 KB
  Понятие и состав административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях. Административное правонарушение – противоправное виновное действие бездействие физического или юридического лица за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Предупреждение административный штраф лишение специального права предоставленного физическому лицу административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных...
33737. Территориальные принципы организации местного самоуправления 36 KB
  Территории с низкой плотностью сельского населения; 2 территории всех поселений за исключением территорий городских округов а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3 территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов прилегающие к ним земли общего пользования территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения рекреационные земли земли для развития поселения; 4 в состав территории поселения...
33738. Типология муниципальных образований в РФ в соответствии с ФЗ № 131 32.5 KB
  Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков сел станиц деревень хуторов кишлаков аулов и других сельских населенных пунктов в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления; Городское поселение город или поселок в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления; Муниципальный район несколько...
33739. Порядок формирования органов МСУ по закону № 131 44.5 KB
  Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования глава муниципального образования местная администрация исполнительнораспорядительный орган муниципального образования контрольный орган муниципального образования иные органы местного самоуправления предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования главы...
33740. Конституционно -правовые характеристика Российской Федерации 33 KB
  Конституционно правовые характеристика Российской Федерации Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.