58542

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...

Русский

2014-04-27

93.5 KB

2 чел.

Конспект урока по математике 2 класс.              Пряхина Т.В.

Технология проблемного обучения

Тема урока. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.  Знак умножения.

Цель: формирование представления о новом математическом действии- умножении

Задачи:

1.Раскрыть смысл нового арифметического действия;                   

2.Развивать внимание, мышление; речь на основе упражнений, вычислительные навыки;                                           

3.Воспитывать  чувство ответственности, трудолюбия, аккуратности

Оборудование:

                                                            Ход урока

I.Орг.момент.

-Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

II. Актуализация знаний

- Откройте тетради. Сверху от последней записи отступаем 4кл., от красной строки 1 кл., от сгиба 2 кл. Записываем число «… Классная работа»

5, 25, 45, 15, 55, 35, 65, 75 …

- Запишите числа в порядке возрастания.

(5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 …)

- Продолжи закономерность на два числа.

5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,( 85, 95)

- Найдите лишнее число. Обоснуйте ответ ( 5 так как оно однозначное)

-Назовите самое маленькое число.(5)

-Назовите самое большое число.(95)

-Найдите сумму самого маленького и самого большого числа.(100)

-Найдите разность самого большого и самого маленького числа.(90)

Теперь прочитайте текст.

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

- при помощи графической модели решим эту задачу.

- Сколько было клумб?(3)

- Сколько цветов было на каждой клумбе. (5)

-Нарисуй три кружочка, и в каждом кружочке по 5 точек.

   

-Сколько групп по 5 точек получилось?(3)

Сколько всего точек?

5 + 5 + 5 = 15(цв.)

-Как считали? (группами по 5)

Посмотрите на доску. У нас есть магнитики.

- Сосчитайте сколько групп  по 4 магнита у нас есть? (3 группы по  4)

4 + 4 + 4 = 12(магн.)

-Сколько групп у вас получилось?(3)

-Сколько всего звездочек?(12)

- Как записать?(4+4+4)

- Откройте учебник на стр. 100. Посмотрите на упр. 583 Похожа это задача на две предыдущие. (да) Давайте ее решим. Сначала вы подумайте как его решать, и кто-то встанет и объяснит нам решение (так же как объясняла я вам). (Один ученик рассказывает решение задачи)

-Что общего в решении задач? (задачи на сложение))

-Прочитаем решение первой задачи.

-Прочитаем решение второй задачи.

-Сопоставьте решение трех задач. Чем похожи? ( сложение одинаковых слагаемых)

-Прочитайте задачу.

III.Создание проблемной ситуации.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

-Вижу, что у вас возникло затруднение.

-Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи. (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

IV. Поиск способа решения.

-Цель урока: научиться короче, записывать сумму одинаковых слагаемых.

Тема урока: Умножение…

-Что такое умножение?

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, а на письме .

- Так как же записать решение задачи? (6+6+6+6+6+6…= 6*100)

V.Физминутка  упражнения для снятия усталости с мышц шеи и позвоночника.

VI. Решение проблемной ситуации

- Посмотрите на упр. 584

-Прочитайте задание. На что обратили внимание? (Число повторяется.)

-Кто выйдет к доске и запишет первый пример заменив его на пример умножене?

VII. Применение знаний.

- Теперь упр.585. Замени примеры на умножение примерами на сложение по образцу.

-Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

- У кого есть ошибки? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Упр 586примеры на сложение и умножение, 587 примеры на сложение, 588 задача

VIII.  Итог урока:

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-С каким арифметическим действием мы познакомились?( умножение)

Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

IX. Домашнее задание: Упр. 589, 590


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32571. Общие сведения о ТСА. Основные понятия и определения 15.82 KB
  Основные понятия и определения Целью курса Технические средства автоматизации ТСА является изучение элементной базы систем автоматического управления технологическими процессами. Элемент устройство конструктивно законченное техническое изделие предназначенное для выполнения определённых функций в системах автоматизации измерение передача сигнала хранение информации ее обработка выработка команд управления и т. Система автоматического управления САУ совокупность технических устройств и программнотехнических средств...
32572. Тенденции развития ТСА 29.04 KB
  Увеличение функциональных возможностей ТСА: в функции управлении от простейшего пуска останова и автоматического реверса к цикловому и числовому программному и адаптивному управлению; в функции сигнализации от простейших лампочек до текстовых и графических дисплеев; в функции диагностики от индикации обрыва цепи до программного тестирования всей системы автоматики; в функции связи с другими системами от проводной связи до сетевых промышленных средств.
32573. Классификация ТСА по функциональному назначению в САУ 51.78 KB
  Классификация ТСА по функциональному назначению в САУ: СУ система управления; ОУ объект управления; КС каналы связи; ЗУ задающие устройства; УПИ устройства переработки информации; УсПУ усилительнопреобразовательные устройства; УОИ устройства отображения информации; ИМ исполнительные механизмы; РО рабочие органы; КУ контрольные устройства; Д датчики; ВП вторичные преобразователи.
32574. Основные принципы построения ТСА 15.47 KB
  Удовлетворение потребностей столь различных по качеству и сложности СУ в средствах автоматизации при их индивидуальной разработке и изготовлении сделало бы проблему автоматизации необозримой а номенклатуру приборов и устройств автоматики практически беспредельной. [24] В конце 50х годов в СССР была сформулирована проблема создания единой для всей страны Государственной Системы промышленных Приборов и средств автоматизации ГСП представляющей рационально организованную совокупность приборов и устройств удовлетворяющих принципам типизации...
32575. Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации (ГСП) 14.22 KB
  ГСП имеет единые параметры входных и выходных сигналов а также унифицированные габаритные присоединительные размеры. По принадлежности к ГСП приборы и устройства подразделяются на три группы: системные отвечающие всем без исключения требованиям ГСП; локального применения по назначению техническим и эксплуатационным характеристикам и конструктивным особенностям отвечающие требованиям ГСП но не предназначенные для совместной работы в системах автоматического контроля регулирования и управления с другими изделиями ГСП и не...
32577. Пять уровней управления современным предприятием 26.67 KB
  На уровне MES Mnufcturing Execution Systems системы исполнения производством задачи управления качеством продукции планирования и контроля последовательности операций технологического процесса управления производственными и людскими ресурсами в рамках технологического процесса технического обслуживания производственного оборудования. Эти два уровня относятся к задачам АСУП автоматизированным системам управления предприятием и технические средства с помощью которых эти задачи реализуются это офисные персональные компьютеры ПК...
32578. Конструктивно-технологическая структура ГСП 33.99 KB
  Структура ГСП УКТС унифицированный комплекс технических средств это совокупность разных типов технических изделий предназначенных для выполнения различных функций но построенных на основе одного принципа действия и имеющие одинаковые конструктивные элементы. АКТС агрегатный комплекс технических средств это совокупность различных типов технических изделий и приборов взаимосвязанных между собой по функциональному назначению конструктивному исполнению виду питания уровню входных выходных сигналов...
32579. Система стандартов ГСП 38.12 KB
  Для примера рассмотрим более подробно информационную совместимость ТСА по уровням входных/выходных унифицированных сигналов, т.е. сигналов дистанционной передачи информации с унифицированными параметрами, обеспечивающими информационное сопряжение (интерфейс) между различными приборами, блоками и системами АСУ ТП