58542

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...

Русский

2014-04-27

93.5 KB

2 чел.

Конспект урока по математике 2 класс.              Пряхина Т.В.

Технология проблемного обучения

Тема урока. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.  Знак умножения.

Цель: формирование представления о новом математическом действии- умножении

Задачи:

1.Раскрыть смысл нового арифметического действия;                   

2.Развивать внимание, мышление; речь на основе упражнений, вычислительные навыки;                                           

3.Воспитывать  чувство ответственности, трудолюбия, аккуратности

Оборудование:

                                                            Ход урока

I.Орг.момент.

-Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи в открытии новых знаний.

II. Актуализация знаний

- Откройте тетради. Сверху от последней записи отступаем 4кл., от красной строки 1 кл., от сгиба 2 кл. Записываем число «… Классная работа»

5, 25, 45, 15, 55, 35, 65, 75 …

- Запишите числа в порядке возрастания.

(5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 …)

- Продолжи закономерность на два числа.

5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,( 85, 95)

- Найдите лишнее число. Обоснуйте ответ ( 5 так как оно однозначное)

-Назовите самое маленькое число.(5)

-Назовите самое большое число.(95)

-Найдите сумму самого маленького и самого большого числа.(100)

-Найдите разность самого большого и самого маленького числа.(90)

Теперь прочитайте текст.

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

- при помощи графической модели решим эту задачу.

- Сколько было клумб?(3)

- Сколько цветов было на каждой клумбе. (5)

-Нарисуй три кружочка, и в каждом кружочке по 5 точек.

   

-Сколько групп по 5 точек получилось?(3)

Сколько всего точек?

5 + 5 + 5 = 15(цв.)

-Как считали? (группами по 5)

Посмотрите на доску. У нас есть магнитики.

- Сосчитайте сколько групп  по 4 магнита у нас есть? (3 группы по  4)

4 + 4 + 4 = 12(магн.)

-Сколько групп у вас получилось?(3)

-Сколько всего звездочек?(12)

- Как записать?(4+4+4)

- Откройте учебник на стр. 100. Посмотрите на упр. 583 Похожа это задача на две предыдущие. (да) Давайте ее решим. Сначала вы подумайте как его решать, и кто-то встанет и объяснит нам решение (так же как объясняла я вам). (Один ученик рассказывает решение задачи)

-Что общего в решении задач? (задачи на сложение))

-Прочитаем решение первой задачи.

-Прочитаем решение второй задачи.

-Сопоставьте решение трех задач. Чем похожи? ( сложение одинаковых слагаемых)

-Прочитайте задачу.

III.Создание проблемной ситуации.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Какой вариант решения этой задачи вы предлагаете?

-Вижу, что у вас возникло затруднение.

-Почему? Мы только сейчас решали подобные задачи. (В записи решения слагаемых много – неудобно записывать слагаемое 6 много раз).

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

IV. Поиск способа решения.

-Цель урока: научиться короче, записывать сумму одинаковых слагаемых.

Тема урока: Умножение…

-Что такое умножение?

В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте, а на письме .

- Так как же записать решение задачи? (6+6+6+6+6+6…= 6*100)

V.Физминутка  упражнения для снятия усталости с мышц шеи и позвоночника.

VI. Решение проблемной ситуации

- Посмотрите на упр. 584

-Прочитайте задание. На что обратили внимание? (Число повторяется.)

-Кто выйдет к доске и запишет первый пример заменив его на пример умножене?

VII. Применение знаний.

- Теперь упр.585. Замени примеры на умножение примерами на сложение по образцу.

-Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

- У кого есть ошибки? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Упр 586примеры на сложение и умножение, 587 примеры на сложение, 588 задача

VIII.  Итог урока:

-Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

-С каким арифметическим действием мы познакомились?( умножение)

Закончите предложение:

Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …

IX. Домашнее задание: Упр. 589, 590


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40288. Лечение наркоманий и токсикоманий 31.5 KB
  Первый этап включает в себя купирование абстинентного синдрома и проведение дезинтоксикационных мероприятий направленных на нормализацию соматоневрологических нарушений и коррекцию психических расстройств. Третий этап лечения заключается в выявлении основного синдрома психической зависимости и проведении целенаправленной терапии. Патогенетически обоснованная терапия определяется химической структурой и механизмом действия наркотика а также структурой клинического синдрома. Наиболее эффективными средствами купирования опийного...
40289. Лечение при ЧМТ 27.5 KB
  Применяется также ряд препаратов оказывающих влияние на мозговое кровообращение кавинтон сермион циннаризин танакан.
40290. Лечение эпилепсии 24.5 KB
  Классические препараты: карбамазепин для лечения парциальных и больших эпилептических припадков а также сочетания этих типов приступов; вальпроат эффективен при больших эпилептических и парциальных припадках препарат выбора при абсансах и миоклонических судорогах; пролонгированная форма депакинхроно; 5 новых препаратов: вигабатрин сабрил ламотриджин ламиктал габапентин нейронтин топирамат топамакс и тиагабин габитрил.
40291. Личностные расстройства 27 KB
  Долговременный паттерн переживаний и поведения явно отклоняющийся от общепринятых в данной культуре норм поведения. Этот паттерн проявляется в двух или более областях: 1. Данный паттерн приводит к нарушениям адаптации или к ухудшению функционирования в социальной профессиональной межличностной сферах. Данный паттерн является стабильным и установился до 18 лет.
40293. Нейролептики 26 KB
  Обладая допамино адрено и серотонинблокирующим действием нейролептики препятствуют передаче нервных импульсов из лобных долей на нижележащие структуры головного мозга. Нейролептики способны оказывать противорвотное действие угнетать центр терморегуляции подавлять активирующее воздействие ретикулярной формации на спинальные рефлексы. Нейролептики применяют при многих нервнопсихических и соматических заболеваниях: острых психозах различных видах шизофрении белой горячке и других психических расстройствах.
40294. Нехимические аддикции 39 KB
  Анализ психологического состояния аддикта позволяет установить наличие у него серьёзных эмоциональных проблем центральную часть в которых занимает страх. Частично этот страх удаётся подавить. Страх существующий у аддикта подразделяется на 1 страх находящийся на уровне сознания и 2 подавленный страх находящийся в подсознании. Содержание страха различно.
40295. Обссесии 24.5 KB
  Занимают все время больного не дают сосредоточиться.
40296. Острые алкогольные психозы 35.5 KB
  Гипнагогический делирий ограничивается многочисленными яркими в ряде случаев сценоподобными сновидениями или зрительными галлюцинациями при засыпании и закрывании глаз. Гипнагогический делирий фантастического содержания называют гипнагогическим ониризмом. Делирий без делирия возникает остро. Делирий длится 1 3 дня.