58543

Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-04-27

54 KB

9 чел.

Конспект урока по математике

  (2 класс)

Тема: «Нахождение неизвестного вычитаемого.Нахождение значений выражений.»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение.формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике.развивать логическое мышление, внимание.воспитывать  чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: указка,учебник,цветной мел.

Оборудование для учащихся:картинки рыбок,учебник,портрет Р.Крузо,картинка с попугаем.

                                                         Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте,ребята.Меня зовут Виктория Валерьевна.

                   Математический диктант «Весёлые задачки»

1.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

  1.  10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

3 .Сколько хвостов у трёх котов? (3)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы: кто такой Робинзон Крузо?

(Робинзон Крузо –герой романа Даниеля Дефо. Робинзон Крузо был путешественником. Он находился на борту судна, направляющегося к берегам Африки. Его корабль наскочил на рифы недалеко от Южной Америки и потерпел крушение. Все погибли, а его вынесло волной на необитаемый остров, где он в одиночестве прожил более 20 лет.)

 Путешествие будет далёким, интересным, но опасным. Во время него мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.Мы с вами превратимся в путешественников.

На борт нашего теплохода мы возьмём самых дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это проверим.

III. Устный счёт

Заходить на теплоход мы будем по билетам, для этого каждый должен вспомнить состав числа. Ребята первого ряда ответят, как получить число 15, второго – 12,  третьего – 13.

(Ребята вспоминают состав чисел 15, 12 и 13, соответственно своему ряду, и получают условные билеты на теплоход.)

Располагайтесь удобно, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом, мы отправляемся в путь.

По пути зайдём в бухту и поиграем в игру «Поймайте рыбок».

                                  Игра «Поймайте рыбок»

На доске написаны примеры.Кто решит пример у доски,значит тот и словил рыбку.

Примеры:

37-21=16                             75-20-3=52

46+31=77                            64+30+4=98

-Решение задачи.

Откройте учебник на с.75 задача 416.Запишите краткое условие:

Отрезали-? cм}

                      12 см

Осталось-7 см}

-Можете ли вы сразу сказать ответ?

-Записываем решение задачи:

12-7=5(см)

-Давайте проверим правильно ли мы решили задачу.Как это сделать?

(5+7=12см)

-Записываем ответ.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы решить ещё одну задачу на с.75 под номером 417.

(Ученик читает условие задачи).

-Кто мне поможет составить краткое условие к ней?Записываем.

Было-97к.

Потратил-?к.

Осталось-12к.

-Кто знает как найти сколько мальчик потратил на тетрадь?

-Записываем решение:

97-12=85(к.)

-Проверим правильность решения.

(85+12=97 к.)

-Записывайте ответ.

-Мы с вами решили 2 задачи.Чем они похожи?

(В каждой мы искали вычитаемое). Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, но вот появляется хозяйка этого острова

V. Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.  

Шесть – за парту тихо сядь.                                                                                

VI. Решение примеров

Что это? Необитаемый остров? Смотрите. На острове дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята за работу. Решите примеры столбиком.

45+23

56-14

34+47

67+13

90-36

Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины! Решите примеры с окошечками.

Мы подплываем к острову Робинзона Крузо. Встречайте его.

Робинзон Крузо. Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите, чему вы научились. Для этого сделаем устно задание на с.76 под номером 419.

Робинзон Крузо. Молодцы ребята.Вы очень умные путешественники.Я рад знакомству с вами.До свидания.

VII. Итог урока

Кому понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы повторяли? Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72071. Специфика этапов расследования краж 355.5 KB
  Кражи чужого имущества являются самым распространенным деянием из всех преступлений известных уголовному кодексу РФ и уже в силу одного этого факта представляют повышенную степень общественной опасности для экономических интересов граждан государства.
72073. Дослідження існуючих моделей для прогнозування та аналізу кредитних ризиків 2.2 MB
  В умовах сучасної світової економічної кризи і конкуренції ефективне функціонування підприємств, фінансових установ, банків неможливе без всебічного аналізу їх внутрішньої і зовнішньої діяльності, маркетингового аналізу, прогнозування, тощо.
72074. Оценка рыночной стоимости офисного помещения класса А 286 KB
  Для этого вся совокупность объектов рынка например совокупность офисных помещений предлагаемых в аренду в определенном городе в течение определенного периода должна быть разделена на группы типы классы по качеству размеру местоположению а иногда и по другим типологическим признакам...
72077. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг 98.15 KB
  О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг дополнил Основы статьями регулирующими размер оплаты жилья и коммунальных услуг...
72078. Оцінка фінансової стійкості підприємства і заходи по її підвищенню (з досвіду ЗАТ ’’Центральна районна аптека № 81’’) 930.5 KB
  Мета дослідження. Полягає в аналізі системи показників, що характеризують внутрішній фінансовий стан підприємства, необхідних для розробки програми, прийняття ділових виробничо - господарських і управлінських рішень по підвищенню фінансової стійкості та розробка пропозицій, щодо покращення фінансового стану підприємства.
72079. Проблема формирования межкультурной компетенции посредством тренинга 282.91 KB
  Актуальность исследования тенденций в существующих на сегодняшний день стратегиях управления монокультурными и поликультурными конфликтами продиктована рядом обстоятельств: Межличностные конфликты в поликультурной среде являются предметом многочисленных исследований что вызвано активными...