58543

Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-04-27

54 KB

9 чел.

Конспект урока по математике

  (2 класс)

Тема: «Нахождение неизвестного вычитаемого.Нахождение значений выражений.»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение.формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике.развивать логическое мышление, внимание.воспитывать  чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: указка,учебник,цветной мел.

Оборудование для учащихся:картинки рыбок,учебник,портрет Р.Крузо,картинка с попугаем.

                                                         Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте,ребята.Меня зовут Виктория Валерьевна.

                   Математический диктант «Весёлые задачки»

1.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

  1.  10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

3 .Сколько хвостов у трёх котов? (3)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы: кто такой Робинзон Крузо?

(Робинзон Крузо –герой романа Даниеля Дефо. Робинзон Крузо был путешественником. Он находился на борту судна, направляющегося к берегам Африки. Его корабль наскочил на рифы недалеко от Южной Америки и потерпел крушение. Все погибли, а его вынесло волной на необитаемый остров, где он в одиночестве прожил более 20 лет.)

 Путешествие будет далёким, интересным, но опасным. Во время него мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.Мы с вами превратимся в путешественников.

На борт нашего теплохода мы возьмём самых дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это проверим.

III. Устный счёт

Заходить на теплоход мы будем по билетам, для этого каждый должен вспомнить состав числа. Ребята первого ряда ответят, как получить число 15, второго – 12,  третьего – 13.

(Ребята вспоминают состав чисел 15, 12 и 13, соответственно своему ряду, и получают условные билеты на теплоход.)

Располагайтесь удобно, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом, мы отправляемся в путь.

По пути зайдём в бухту и поиграем в игру «Поймайте рыбок».

                                  Игра «Поймайте рыбок»

На доске написаны примеры.Кто решит пример у доски,значит тот и словил рыбку.

Примеры:

37-21=16                             75-20-3=52

46+31=77                            64+30+4=98

-Решение задачи.

Откройте учебник на с.75 задача 416.Запишите краткое условие:

Отрезали-? cм}

                      12 см

Осталось-7 см}

-Можете ли вы сразу сказать ответ?

-Записываем решение задачи:

12-7=5(см)

-Давайте проверим правильно ли мы решили задачу.Как это сделать?

(5+7=12см)

-Записываем ответ.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы решить ещё одну задачу на с.75 под номером 417.

(Ученик читает условие задачи).

-Кто мне поможет составить краткое условие к ней?Записываем.

Было-97к.

Потратил-?к.

Осталось-12к.

-Кто знает как найти сколько мальчик потратил на тетрадь?

-Записываем решение:

97-12=85(к.)

-Проверим правильность решения.

(85+12=97 к.)

-Записывайте ответ.

-Мы с вами решили 2 задачи.Чем они похожи?

(В каждой мы искали вычитаемое). Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, но вот появляется хозяйка этого острова

V. Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.  

Шесть – за парту тихо сядь.                                                                                

VI. Решение примеров

Что это? Необитаемый остров? Смотрите. На острове дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята за работу. Решите примеры столбиком.

45+23

56-14

34+47

67+13

90-36

Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины! Решите примеры с окошечками.

Мы подплываем к острову Робинзона Крузо. Встречайте его.

Робинзон Крузо. Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите, чему вы научились. Для этого сделаем устно задание на с.76 под номером 419.

Робинзон Крузо. Молодцы ребята.Вы очень умные путешественники.Я рад знакомству с вами.До свидания.

VII. Итог урока

Кому понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы повторяли? Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36067. Схоластика в традиции европейской ментальности 135.1 KB
  Философ Эриугена от которого ведут начало схоластики был приглашен ко двору короля Карла Лысого в Париж из далекой Ирландии где в монастырских школах сохранились традиции латинской и греческой образованности. Неосхоластика или вторая схоластика ряд течений католической философской мысли ориентированных на возрождение схоластики осуществляемое в рамках: контрреформации 15 вв. Теоретическими источниками формирования схоластики выступают: византийская теология и патристика прежде всего сочинения Августина Блаженного....
36068. Целевое конспектирование источников по дисциплине «Философия» 2.14 MB
  Но когда у человека его вожделения резко клонятся к чемунибудь одному мы знаем что от этого они слабеют в отношении всего остального словно поток отведенный в сторону. Если ему свойственны возвышенные помыслы и охват мысленным взором целокупного времени и бытия думаешь ли ты что для такого человека много значит человеческая жизнь Нет это невозможно Значит такой человек и смерть не будет считать чемто ужасным Менее всего. Вот почему рассматривая философская ли душа у какогонибудь человека или нет ты сразу еще в его...
36069. Философия. Основы философии 1.2 MB
  В своих сочинениях Платон не просто ставит и решает те или иные философские проблемы он дает нам чистый образец того что есть философское рассуждение само по себе что за мир открывается философу и каково значение обращения души человека к миру умопостигаемого. Душа видевшая всего больше попадает в плод будущего поклонника мудрости и красоты или человека преданного Музам и любви; вторая за ней в плод царя соблюдающего законы в человека воинственного или способного управлять; третья в плод государственного деятеля хозяина...
36070. Философия жизни 130.5 KB
  Ницше: он подверг критике рационалистические концепции мира человека истории которые господствовали в философии на протяжении XVII XVIII первой половины XIX вв. НИЦШЕ гениальный немецкий философ главным мучением всей жизни которого был вопрос: Можно ли надеяться когданибудь облагородить человечество Наделенный ясновиденьем нервов С. Цвейг Ницше пережил смерть Бога в личном трагическом опыте и вместе с тем провозвещая XX век постиг как судьбу современного человека. Обозначив кризис европейского гуманизма философия Ницше...
36071. Конспект лекцій з курсу Філософія 1.63 MB
  Філософія як форма світогляду її роль в житті суспільства і людини. Буття людини. У цій ситуації проблеми світоглядної орієнтації людини усвідомлення нею свого місця і ролі в суспільстві мети і сенсу соціальної і особистої активності відповідальності за свої вчинки і вибір форм і напрямів своєї діяльності стають головними життєвими цінностями. У становленні і формуванні світоглядної культури людини філософія завжди грала особливу роль повязану з її багатовіковим досвідом критичнорефлексивного осмислення глибинних...
36072. Потенціал підприємства: сутність і механізм функціонування 73.5 KB
  Предмет мета завдання курсу управління потенціалом підприємства УПП . Елементи підприємницького потенціалу підприємства ППП Джерела потенціалу підприємства і шляхи його збільшення. Управління потенціалом підприємства УПП є сферою економічного дослідження і створення методів аналізу і оцінювання можливостей підприємств з урахуванням практики діагностики внутрішнього і зовнішнього середовища підприємств.
36073. Структурний аналіз ресурсного потенціалу в системі управління витратами і інвестиціями 92 KB
  Структурний аналіз ресурсного потенціалу в системі управління витратами і інвестиціями. Обєкти субєкти цілі в системі управління витратами. Аналіз витрат і прийняття управлінського рішення. Резерви підприємства можуть бути повязані з витратами.
36074. Виробничий потенціал: структура, вимірювання величини, оцінювання ефективності використання 89 KB
  План Характеристика виробничого потенціалу. Оцінювання виробничого потенціалу на підставі аналізу рівня ефективності використання структури робочих місць. Оцінювання ефективності використання основних елементів потенціалу підприємства основних фондів виробничого персоналу технологічного та інформаційного потенціалу. Але поряд з цим існує ще ряд практичних завдань при вирішенні цієї проблеми: вибір найбільш ефективного показника для оцінювання виробничого потенціалу підприємства; обгрунтування збалансованості виробничого...
36075. Управління потенціалом підприємства на основі маркетингової діяльності (діагностика) 205 KB
  Розробка стратегії маркетингу починається з визначення ринку або його окремого сегменту на якому здійснюється діяльність підприємства. Мета аналізу СЗГ оцінювання перспектив розвитку з погляду масштабів зростання стабільності місткості ринку перспектив технологій норми прибутку. Стан зовнішнього оточення СЗГ слід оцінювати з використанням змінних параметрів : перспектив зростання перспектив рентабельності очікуваного рівня нестабільності успішної конкурентності на ринку. Очікуваний рівень нестабільності характеризується...