58543

Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-04-27

54 KB

8 чел.

Конспект урока по математике

  (2 класс)

Тема: «Нахождение неизвестного вычитаемого.Нахождение значений выражений.»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение.формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике.развивать логическое мышление, внимание.воспитывать  чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: указка,учебник,цветной мел.

Оборудование для учащихся:картинки рыбок,учебник,портрет Р.Крузо,картинка с попугаем.

                                                         Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте,ребята.Меня зовут Виктория Валерьевна.

                   Математический диктант «Весёлые задачки»

1.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

  1.  10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

3 .Сколько хвостов у трёх котов? (3)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы: кто такой Робинзон Крузо?

(Робинзон Крузо –герой романа Даниеля Дефо. Робинзон Крузо был путешественником. Он находился на борту судна, направляющегося к берегам Африки. Его корабль наскочил на рифы недалеко от Южной Америки и потерпел крушение. Все погибли, а его вынесло волной на необитаемый остров, где он в одиночестве прожил более 20 лет.)

 Путешествие будет далёким, интересным, но опасным. Во время него мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.Мы с вами превратимся в путешественников.

На борт нашего теплохода мы возьмём самых дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это проверим.

III. Устный счёт

Заходить на теплоход мы будем по билетам, для этого каждый должен вспомнить состав числа. Ребята первого ряда ответят, как получить число 15, второго – 12,  третьего – 13.

(Ребята вспоминают состав чисел 15, 12 и 13, соответственно своему ряду, и получают условные билеты на теплоход.)

Располагайтесь удобно, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом, мы отправляемся в путь.

По пути зайдём в бухту и поиграем в игру «Поймайте рыбок».

                                  Игра «Поймайте рыбок»

На доске написаны примеры.Кто решит пример у доски,значит тот и словил рыбку.

Примеры:

37-21=16                             75-20-3=52

46+31=77                            64+30+4=98

-Решение задачи.

Откройте учебник на с.75 задача 416.Запишите краткое условие:

Отрезали-? cм}

                      12 см

Осталось-7 см}

-Можете ли вы сразу сказать ответ?

-Записываем решение задачи:

12-7=5(см)

-Давайте проверим правильно ли мы решили задачу.Как это сделать?

(5+7=12см)

-Записываем ответ.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы решить ещё одну задачу на с.75 под номером 417.

(Ученик читает условие задачи).

-Кто мне поможет составить краткое условие к ней?Записываем.

Было-97к.

Потратил-?к.

Осталось-12к.

-Кто знает как найти сколько мальчик потратил на тетрадь?

-Записываем решение:

97-12=85(к.)

-Проверим правильность решения.

(85+12=97 к.)

-Записывайте ответ.

-Мы с вами решили 2 задачи.Чем они похожи?

(В каждой мы искали вычитаемое). Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, но вот появляется хозяйка этого острова

V. Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.  

Шесть – за парту тихо сядь.                                                                                

VI. Решение примеров

Что это? Необитаемый остров? Смотрите. На острове дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята за работу. Решите примеры столбиком.

45+23

56-14

34+47

67+13

90-36

Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины! Решите примеры с окошечками.

Мы подплываем к острову Робинзона Крузо. Встречайте его.

Робинзон Крузо. Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите, чему вы научились. Для этого сделаем устно задание на с.76 под номером 419.

Робинзон Крузо. Молодцы ребята.Вы очень умные путешественники.Я рад знакомству с вами.До свидания.

VII. Итог урока

Кому понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы повторяли? Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34913. Цели, инструменты, предмет макроэкономики 25.5 KB
  Макроэкономика изучает национальную экономику в целом в отличие от микроэкономики которая изучает отдельные экономические субъекты. Макроэкономическая теория изучает: экономическое поведение подъемы и спады экономики безработицу инфляцию; экономическую политику меняющую валютные курсы и инвестиции; экономические факторы влияющие на ставку процента цены и бюджет.
34914. Экономическая эффективность, показатели эффективности, КПВ 63.5 KB
  Экономическая эффективность эффективность производства это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Экономическая эффективность результативность экономической системы выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. На макроэкономическом уровне экономическая эффективность равна отношению произведённого продукта ВВП к затратам труд капитал земля минус единица.
34915. Экономические законы и категории 40.5 KB
  Иначе говоря экономические законы это проявление устойчивых отношений между людьми складывающихся в процессе производства распределения обмена и потребления которые в то же время проявляются как интересы. Основные экономические законы Закон спроса и предложения Закон общего макроэкономического равновесия Закон частного экономического равновесия Закон производительной силы труда Закон конкуренции Закон стоимости Законы денежного обращения Законы экономического роста Закон возрастающих вмененных издержек Закон...
34916. Экономические потребности, блага и ресурсы 30 KB
  В их систему входят прежде всего предметные потребности материальные и духовные в продуктах питания одежде газетах книгах и т. а также социальные потребности в труде образовании охране здоровья. В условиях рыночных отношений экономические потребности опосредуются деньгами и приобретают форму спроса.
34917. Предприятия, домашние хозяйства и государство - субъекты экономического кругооборота 36.5 KB
  Предприятия производят товары покупают сохраняют и продают продукты домашним хозяйствам или бюджетным организациям повышают производительность производства используя новые капиталовложения. Государственные учреждения и домашние хозяйства потребляют используя свои доходы или экономя их получают либо предоставляют кредиты. С другой стороны каждый из нас как участник домашнего хозяйства потребляет товары и услуги.
34918. Цикличность экономического развития. Экономический цикл и его фазы 30.5 KB
  Фазы экономического цикла Цикличность экономического развития. В основе цикла лежит динамика спроса которая в свою очередь определяется доходами домашних хозяйств и фирм Выделяют три типа экономических циклов в зависимости от причин и сроков длительности. Выделяют четыре фазы цикла: пик высшая точка экономической активности спад рецессия низшая точка активности подъем экспансия. Фазы экономического цикла изображены на рис.
34919. Антиинфляционная политика государства и социально-экономические последствия инфляции 29 KB
  Социальноэкономические последствия инфляции проявляются в следующем: 1. Если номинальный доход остается стабильным или растет медленнее темпов инфляции то реальный доход падает. Именно поэтому в период инфляции в наибольшей степени страдают люди с фиксированными доходами.
34920. Безработица. Виды безработицы. Естественный уровень безработицы 28.5 KB
  Виды безработицы. Естественный уровень безработицы Безработица ее виды и причины Безработица неотъемлемое свойство рыночной системы хозяйствования. На основании данных о занятости и безработице определяется уровень безработицы. Уровень безработицы удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения .
34921. Бюджетные линии и кривые безразличия 56.5 KB
  Осуществление потребительского выбора характеризуется при помощи набора безразличия набора вариантов потребительского выбора каждый из которых обладает одинаковой полезностью. Графическим отображением набора безразличия является кривая безразличия. Набор кривых безразличия для одного потребителя и для одной пары благ составляет карту кривых безразличия.