58543

Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-04-27

54 KB

9 чел.

Конспект урока по математике

  (2 класс)

Тема: «Нахождение неизвестного вычитаемого.Нахождение значений выражений.»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение.формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике.развивать логическое мышление, внимание.воспитывать  чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: указка,учебник,цветной мел.

Оборудование для учащихся:картинки рыбок,учебник,портрет Р.Крузо,картинка с попугаем.

                                                         Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте,ребята.Меня зовут Виктория Валерьевна.

                   Математический диктант «Весёлые задачки»

1.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

  1.  10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

3 .Сколько хвостов у трёх котов? (3)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы: кто такой Робинзон Крузо?

(Робинзон Крузо –герой романа Даниеля Дефо. Робинзон Крузо был путешественником. Он находился на борту судна, направляющегося к берегам Африки. Его корабль наскочил на рифы недалеко от Южной Америки и потерпел крушение. Все погибли, а его вынесло волной на необитаемый остров, где он в одиночестве прожил более 20 лет.)

 Путешествие будет далёким, интересным, но опасным. Во время него мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.Мы с вами превратимся в путешественников.

На борт нашего теплохода мы возьмём самых дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это проверим.

III. Устный счёт

Заходить на теплоход мы будем по билетам, для этого каждый должен вспомнить состав числа. Ребята первого ряда ответят, как получить число 15, второго – 12,  третьего – 13.

(Ребята вспоминают состав чисел 15, 12 и 13, соответственно своему ряду, и получают условные билеты на теплоход.)

Располагайтесь удобно, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом, мы отправляемся в путь.

По пути зайдём в бухту и поиграем в игру «Поймайте рыбок».

                                  Игра «Поймайте рыбок»

На доске написаны примеры.Кто решит пример у доски,значит тот и словил рыбку.

Примеры:

37-21=16                             75-20-3=52

46+31=77                            64+30+4=98

-Решение задачи.

Откройте учебник на с.75 задача 416.Запишите краткое условие:

Отрезали-? cм}

                      12 см

Осталось-7 см}

-Можете ли вы сразу сказать ответ?

-Записываем решение задачи:

12-7=5(см)

-Давайте проверим правильно ли мы решили задачу.Как это сделать?

(5+7=12см)

-Записываем ответ.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы решить ещё одну задачу на с.75 под номером 417.

(Ученик читает условие задачи).

-Кто мне поможет составить краткое условие к ней?Записываем.

Было-97к.

Потратил-?к.

Осталось-12к.

-Кто знает как найти сколько мальчик потратил на тетрадь?

-Записываем решение:

97-12=85(к.)

-Проверим правильность решения.

(85+12=97 к.)

-Записывайте ответ.

-Мы с вами решили 2 задачи.Чем они похожи?

(В каждой мы искали вычитаемое). Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, но вот появляется хозяйка этого острова

V. Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.  

Шесть – за парту тихо сядь.                                                                                

VI. Решение примеров

Что это? Необитаемый остров? Смотрите. На острове дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята за работу. Решите примеры столбиком.

45+23

56-14

34+47

67+13

90-36

Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины! Решите примеры с окошечками.

Мы подплываем к острову Робинзона Крузо. Встречайте его.

Робинзон Крузо. Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите, чему вы научились. Для этого сделаем устно задание на с.76 под номером 419.

Робинзон Крузо. Молодцы ребята.Вы очень умные путешественники.Я рад знакомству с вами.До свидания.

VII. Итог урока

Кому понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы повторяли? Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21482. ОСОБЕННОСТИ АНЕСТЕЗИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ 93.5 KB
  Насыщенная кислородом ковь потупает от плаценты через пупочную вену и венозные протоки в короткую нижнюю полую вену где получает небольшую примесь крови оттекающей от нижних конечностей и органов брюшной полости.; отличительной особенностью терминального сосудистого русла у детей младшего возраста является недостаточное развитие мышечных элементов в артериолах и прекапиллярных сфинктерах артериовенозные анастомозы являются регуляторами кровообращения в ситрессовых ситуациях у детей чаще наступает централизация кровообращения; ...
21483. Острые нарушения кровообращения. Интенсивное наблюдение и лечение острого инфаркта миокарда 298 KB
  Интенсивное наблюдение и лечение острого инфаркта миокарда Исполнитель: доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ВМедА Полковник м с А. При осмотре пациента на месте развития угрожающего состояния дома на рабочем месте на улице в поврежденном в результате аварии транспортном средстве На догоспитальном этапе мед. Таблица 1 Бальная оценка циркуляторной недостаточности при возникновении угрожающего состояния Баллы 0 1 2 3 4 Показатели Глубина Обычная дыхания Поверх ностное Наполнение Быстрое капилляров 2...
21484. Операционный риск в соответствии с соматическим состоянием больного и тяжестью оперативного вмешательства 47 KB
  В отношении общехирургических больных в большинстве хирургических учреждений нашей страны и за рубежом принят рутинный комплекс предоперационного обследования позволяющий выявить нераспознанные заболевания способные осложнить течение общей анестезии операции и послеоперационного периода: общий анализ крови мочи биохимический анализ крови содержание глюкозы общего белка мочевины креатинина билирубина определение группы крови и резусфактора ЭКГ и рентгенография органов грудной клетки. Обязательным элементом предоперационной...
21485. ПОКАЗАНИЯ К НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ У ОБОЖЖЕННЫХ 187 KB
  положительных высевов из крови вторичных септических очагов что подтверждает примат метаболических нарушений в патогенезе развития осложнений при тяжелом ожоговом поражении.ЛЕЧЕНИЕ ОЖОГОВОГО ШОКА Принципиальным направлением в лечении гиповолемического ожогового шока в первые часы является двуединая задача: восполнение объема циркулирующей крови с одновременной регидратацией интерстициального пространства что достигается интенсивным введением глюкозосолевых растворов. На фоне проводимой инфузионной терапии должна выполняться базовая...
21486. Категорії моральної свідомості і моральної самосвідомості 97.5 KB
  Вони виражають особливість моральнісного життя суспільства, особистості і виступають критерієм оцінки самих різноманітних вчинків, оскільки синтезують знання про реальність моральнісного життя з одного боку і бажане й належне з іншого. В історії філософії першу систему категорій запропонував Аристотель. Категорії тлумачились ним, як форми і структури упорядкування буття і найзагальніші ідеї
21487. Правовые и этические проблемы анестезиологии и реанимации 35 KB
  Для осущетсвления своевременной и полной коррекции метаболических сдвигов необходимы следующие мероприятия: общий анализ крови и мочи определение ЦВД исследование сыворотки крови на калий натрий хлориды осмотичность цельной крови на рО2 рСО2 рН азот мочевины гематокрит глюкозу. Из обычных лабораторных показателей наиболее показательны данные красной крови Эр Нв Нt и показатели общего белка. Если показатели красной крови свидетельствуют о явлениях гемоконцентрации необходимо стремиться к снижению этих показателей то уровень...
21488. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕАНСОВ ГБО ПРИ НЕКОТОРЫХ КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ 46.8 KB
  В процессе проведения компрессии обычно наблюдается увеличение сукровичного пятна на повязках связанное с усилением оттока раневого отделяемого. Для осущетсвления своевременной и полной коррекции метаболических сдвигов необходимы следующие мероприятия: общий анализ крови и мочи определение ЦВД исследование сыворотки крови на калий натрий хлориды осмотичность цельной крови на рО2 рСО2 рН азот мочевины гематокрит глюкозу. Из обычных лабораторных показателей наиболее показательны данные красной крови Эр Нв Нt и показатели...
21489. ПРОЕКТ ПРОТОКОЛА ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ 56.5 KB
  Основной Целью данного протокола является улучшение результатов лечения больных с ЧМТ за счет внедрения в практику наиболее эффективных методик лечения данной категории больных. Одним из основных критериев адекватности терапии является качество жизни (уровень социальной адаптации) пациента после выписки из стационара. Параллельно с основной цепью предполагается решение следующих задач...
21490. Побудова і технологічне планування приміщень магазинів 55.69 KB
  Торгові приміщення є основними в магазині. До таких приміщень відносяться: торгові зали магазинів; відділ замовлень; зал кафетерію; приміщення або площі додаткового обслуговування покупців (місця відпочинку покупців, приміщення для розкрою тканин і ін.).