58543

Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-04-27

54 KB

8 чел.

Конспект урока по математике

  (2 класс)

Тема: «Нахождение неизвестного вычитаемого.Нахождение значений выражений.»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение.формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике.развивать логическое мышление, внимание.воспитывать  чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: указка,учебник,цветной мел.

Оборудование для учащихся:картинки рыбок,учебник,портрет Р.Крузо,картинка с попугаем.

                                                         Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте,ребята.Меня зовут Виктория Валерьевна.

                   Математический диктант «Весёлые задачки»

1.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

  1.  10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

3 .Сколько хвостов у трёх котов? (3)

4. Сколько рогов у двух коров? (4)

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы: кто такой Робинзон Крузо?

(Робинзон Крузо –герой романа Даниеля Дефо. Робинзон Крузо был путешественником. Он находился на борту судна, направляющегося к берегам Африки. Его корабль наскочил на рифы недалеко от Южной Америки и потерпел крушение. Все погибли, а его вынесло волной на необитаемый остров, где он в одиночестве прожил более 20 лет.)

 Путешествие будет далёким, интересным, но опасным. Во время него мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

Сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа.Мы с вами превратимся в путешественников.

На борт нашего теплохода мы возьмём самых дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Сейчас мы это проверим.

III. Устный счёт

Заходить на теплоход мы будем по билетам, для этого каждый должен вспомнить состав числа. Ребята первого ряда ответят, как получить число 15, второго – 12,  третьего – 13.

(Ребята вспоминают состав чисел 15, 12 и 13, соответственно своему ряду, и получают условные билеты на теплоход.)

Располагайтесь удобно, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом, мы отправляемся в путь.

По пути зайдём в бухту и поиграем в игру «Поймайте рыбок».

                                  Игра «Поймайте рыбок»

На доске написаны примеры.Кто решит пример у доски,значит тот и словил рыбку.

Примеры:

37-21=16                             75-20-3=52

46+31=77                            64+30+4=98

-Решение задачи.

Откройте учебник на с.75 задача 416.Запишите краткое условие:

Отрезали-? cм}

                      12 см

Осталось-7 см}

-Можете ли вы сразу сказать ответ?

-Записываем решение задачи:

12-7=5(см)

-Давайте проверим правильно ли мы решили задачу.Как это сделать?

(5+7=12см)

-Записываем ответ.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы решить ещё одну задачу на с.75 под номером 417.

(Ученик читает условие задачи).

-Кто мне поможет составить краткое условие к ней?Записываем.

Было-97к.

Потратил-?к.

Осталось-12к.

-Кто знает как найти сколько мальчик потратил на тетрадь?

-Записываем решение:

97-12=85(к.)

-Проверим правильность решения.

(85+12=97 к.)

-Записывайте ответ.

-Мы с вами решили 2 задачи.Чем они похожи?

(В каждой мы искали вычитаемое). Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, но вот появляется хозяйка этого острова

V. Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.  

Шесть – за парту тихо сядь.                                                                                

VI. Решение примеров

Что это? Необитаемый остров? Смотрите. На острове дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята за работу. Решите примеры столбиком.

45+23

56-14

34+47

67+13

90-36

Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль. Но что это? На корабле – вода! Кто-то из дикарей пробил наш корабль. Скорее ищите пробоины! Решите примеры с окошечками.

Мы подплываем к острову Робинзона Крузо. Встречайте его.

Робинзон Крузо. Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите, чему вы научились. Для этого сделаем устно задание на с.76 под номером 419.

Робинзон Крузо. Молодцы ребята.Вы очень умные путешественники.Я рад знакомству с вами.До свидания.

VII. Итог урока

Кому понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Что мы повторяли? Что нового вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44217. АНАЛІЗ ЕФЕКТИВНОСТІ ІНФОРМАЦІЙНОЇ СИСТЕМИ У ГОТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСІ «ЦЕНТРАЛЬ» 665 KB
  Інформація потрібна всім: керуючим структурам, коллективам підприємств, громадським організаціям, всім працюючим. Неможливо спиратися тільки на інтуїцію, на свій життєвий і практичний досвід, необхідно одержувати і освоювати всі розширюється інформацію, що допомагає вирішувати виникаючі питання.
44218. МОДИФИКАЦИЯ МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИЕЛОПЕРОКСИДАЗЫ ПОЛИМОРФНОЯДЕРНЫХ ГРАНУЛОЦИТОВ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ ДЛЯ СПЕКТОРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.65 MB
  Цель работы модификация лабораторного метода для спектрофотометрического определения спонтанной активности миелопероксидазы полиморфноядерных гранулоцитов периферической крови человека и его сравнительная оценка с различными лабораторными методами определения активности миелопероксидазы нейтрофилов с точки зрения основных требований предъявляемых к лабораторным методам определения активности ферментов в клинических условиях. Определение активности миелопероксидазы с помощью модифицированного лабораторного метода позволяет оценить спонтанную...
44219. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖКИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 665.5 KB
  Особенно тревожная ситуация сложилась с детским и подростковым чтением проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры. Проблемами детского чтения считаются недостаточность специальных знаний у родителей о чтении детей о воспитании и педагогике детей экономические и финансовые причины; и др. В современных условиях очень важно позиционировать значение семейного чтения для каждого человека живущего как в нашей стране так и за рубежом....
44220. Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни 10.48 MB
  Теоретические аспекты использования игровой деятельности детей дошкольного возраста для развития математических представлений Содержание математических представлений детей 6 го года жизни Характеристика самостоятельной деятельности детей шестого года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания.
44221. Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни 10.3 MB
  Теоретические аспекты использования игровой деятельности детей дошкольного возраста для развития математических представлений Содержание математических представлений детей 6 го года жизни. Характеристика самостоятельной деятельности детей шестого года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания.
44222. Лига Арабских государств и ее роль в Интеграционном процессе арабского мира 358.5 KB
  Следует сказать, что в последние годы объем исследований и научных работ по интеграции арабского мира возрос, однако, до сих пор нет четкого анализа происходящих в этом регионе процессов. Они изучаются, главным образом, с точки зрения роли субъективного фактора, сознательных намерений тех или иных социальных групп, но в них не выделяются закономерности, тенденции, объективные факторы, обстоятельства.
44224. Охорона праці. Методичні вказівки 371 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання розділу дипломного проекту Охорона праці Затверджено на засіданні кафедри безпеки життєдіяльності і інженерної екології Протокол № 3 від 30. Харків ХДТУБА 2010 Методичні вказівки до виконання розділу дипломного проекту Охорона праці для студентів спеціальностей....
44225. Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет 505 KB
  Проблема исследования: ухудшение физических качеств школьников не занимающихся спортом. Объект исследования: физические качества школьников 1517 лет. Целью данной работы является сравнительный анализ физических качеств спортсменов лыжников и школьников не занимающихся спортом 1517 лет между собой. Для этого поставлены следующие задачи: изучить литературные источники по данной теме; изучить место лыжной подготовки в системе общего физического воспитания школьников; определить этапы исследования и развития физических качеств у лыжников...