58545

Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....

Русский

2014-04-27

60.5 KB

3 чел.

Тема: закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.                                                             Цель:                                                                                                                                                                             - закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100; совершенствование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закрепить правильное нахожнение прямого угла                   - развивать логическое мышление, математическую речь, представление геометрических   фигур, творческие способности.                                                                                                                                                   - воспитывать культуру учебного труда, аккуратность при работе в тетрадях.                             Оборудование: домик «задача», геометрические фигуры.                                                                      Литература: М. В. Богданович «математика»                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ход урока

1 Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня урок Математики проведу у вас я.                                                                                                                                                                    - Ну-ка, проверь, дружок,                                                                                                                                         Ты готов начать урок?                                                                                                                                       Все ль на месте,Всё ль в порядке,                                                                                                                Ручка, книжка и тетрадка?                                                                                                                                  Все ли правильно сидят?                                                                                                                                   Все ль внимательно глядят?                                                                                                                                     II      1Минутка чистописания                                                                                                                                   -Открываем тетради. От написанного отступаем четыре клеточки в низ, запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 ноября, записываем классная работа, не забываем что классная пишется с двумя сс, а работа с буквой «а».                                                                                                                                         -Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания. Пропишем цифры 1 и 3,                                                                - Какие числа можно составить из этих цифр (13 и 31)

- Сколько десятков в числе 13? (один)

-А единиц? (три)

- сколько всего единиц? (тринадцать)

- сколько десятков в числе 31? ( три)

- а единиц? (одна)

-Сколько всего единиц?(тридцать одна)

-Это чётные или не четные числа? (не чётные)

-Открываем тетради. От числа отступаем одну клетку в низ и начинаем прописывать цифры 1 и 3 через клетку, до конца строки. Вот так как на доске. Пишем аккуратно, красиво. Сидим правильно.

 2/ Математический диктант

- А теперь проведём математический диктант. Я буду называть примеры, а вы считаете и записываете только ответ.

- Пишем через клетку по строке.

1) К 20 прибавить 3 и вычесть 4 (19)

2) Найдите сумму чисел 98 и 2 (100)

3)  найдите разность чисел 25 и 5 (20)

4) от 48 отнять 12 (36)

5) число 6 уменьшите на 2(4)

-Давайте проверим математический диктант.

-Оля что у тебя получилось?

-Петя, а у тебя?

-У кого ещё такие ответы, поднимите руку.Молодцы дети.                                                                                                                                             3. Игра                                                                                                                                                              -Сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если утверждение верное –хлопаете, не верное поднимаете руку вверх.                                                                                                            1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.                                                            2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.                                                                                    3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.                                   4. У квадрата все стороны равны.                                                                                                               5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.                                                                                                                        6. Самое большое двузначное число – 99.                                                                                                                 7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.                                                        8. Математика – царица всех наук.                                                                                                                       - Хорошо молодцы.                                                                                                                                                     4.   Работа с учебником.                                                                                                                                                     -Посмотрите пожалуйста на эту фигуру (демонстрация треугольника)                                                      (показ на углы)                                                                                                                                                –Что это у треугольника? (углы)                                                                                                                             - сколько в треугольнике углов? (три)                                                                                                               (показ на вершину)                                                                                                                                                   - А что это? (вершина)                                                                                                                                               -Сколько у него вершин? (три)                                                                                                                               (показ на стороны)                                                                                                                                                         -А как называетсяэта часть? (стороны)                                                                                                                    -А сколько сторон у треугольника? (три)

III Работа над новым материалом.

Откройте учебники на стр. 59. найдите задание номер 303.                                                                             -Катя читай задание.                                                                                                                                                    -Мы с вами просто так не сможем узнать где здесь прямой угол. Давайте изготовим модель прямого угла                                                                                                                                                                 -Перед вами на партах лежат  бумага. Возьмите эту бумагу и согните. Вот так (показываю) Обязательно чтобы эта бумажка была согнута ровно, уголком к уголку.                                                                   - Согнули подняли бумажки. Показали мне.                                                                                                            -Хорошо, молодцы.                                                                                                                                                     -А теперь давайте посмотрим на первую фигуру.                                                                                                 -Как она называется? (треугольник)                                                                                                                        - Давайте посмотрим какие у него углы.                                                                                                                - Приложите изготовленную модель (уголок) к нижнему углу. Посмотрите, стороны и угол нашей фигуры совпадает. Значит это прямой угол.                                                                                                      -А теперь приложите к верхнему углу, совпадают ли стороны нашей с вами фигуры которую мы с вами изготовили? (нет) Значит это у нас острый угол.                                                                                          - Ребята посмотрите на три других фигуры  и самостоятельно прикладывая уголок найдите в какой фигуре есть ещё прямой угол.                                                                                                                               - кто нашел? В какой? (в последней) Правильно.                                                                                                - Прочитайте правило которое дано под заданием.                                                                                           -Кто может найти тупоой угол из всех данных нам углов? (3)Почему? (Потому что угол больше прямого)                                                                                                                                                                       -Сейчас мы с вами в тетрадях начертим прямой угол. Для этого нам понадобиться линейка, карандаш.                                                                                                                                                               -Отступаем 5 клеточек в низ и начинаем чертить. Ложем линейку вертикально и ьтмеряем 2 см. Не забываем что отмеряем от нуля. Теперь ложем линейку горизонтально и отмеряем 2 см. Вот так.

Физкультминутка

Много ль надо нам ребята,                                                                                                                      Для умелых наших рук?                                                                                                                           Нарисуем два квадрата,                                                                                                                                     А на них огромный круг,                                                                                                                                   А потом ещё кружочек,                                                                                                                         Треугольный колпачек.                                                                                                                                    Вот и вышел очень-очень                                                                                                                             Развеселый чудачок.

-Ребята скажите, а где вы в классе видите прямые углы? (тетрадь, доска, парта)Хорошо. Молодцы. - Посмотрите на задание 300.Катя, читай задание.                                                                                                 - Так каких чисел не хватает в этом ряду?( 91, 94,95,97,100)                                                                                   -Посмотрите на следующее задание. Петя прочитай задание.                                                                                    -Коля прочитай нам числа от  наибольшего к наименьшему.                                                                              -Какими цифрами они записаны? ( 7 и 7 , 7 и 2, 7 и 0, 2 и 7, 2 и 2, 2 и 0.)                                                        -Посмотрите на следующие задание 302.Нам нужно решить примеры.                                                                -Отступили от чертежа одну клеточку вниз и начинаем решать примеры. Сидим ровно. Пишем аккуратно. (один ученик у доски. )

30+7=37             49-40=9                 61-1=60                59+1=60

49-9=40              4+70=74                70-1=69                20-10=10

-Посмотрите на следующее задание.304 Читай задание.                                                                                      - О чём говорится в задаче? (Об учениках)                                                                                                                   -Что известно об учениках? (что их 29 учеников, то что 5 разучивают танцы, 4- песни)                                          -Что ещё говориться об учениках? (остальные учат стихи)                                                                                   - Какой вопрос в задаче? ( Сколько детей учат стихи)                                                                                                -Итак, записываем условие.                                                                                                                                        -Как мы запишем условие?                                                                                                                                            -Какие главные слова в задаче?( Танцы, песни, стихи)

Записываем,танцы мы обозначим буквой Т, на следующей строчке Буква П –песни и на следующей строчке стихи мы обозначим буквой С                                                                                                 -Сколько учеников разучивали танцы? (5) записываем 5 кого?(учеников) верно, пишем букву уч. и ставим точку.                                                                                                                                                                  - Сколько учеников разучивали песни? ( 4) записываем 4 уч.                                                                                             -А сколько уч. Учат стихи? ( неизвестно). Значит ставим знак вопроса.                                                           -Условие написано правильно? ( нет)                                                                                                                          -А что мы ещё не написали? ( Сколько всего учеников в классе)Значит рисуем фигурную скобку и пишем 29 уч.                                                                                                                                                            Т.- 5 уч.                                                                                                                                                                         П.-4 уч.               29 уч.                                                                                                                                                  С. -? Уч                                                                                                                                                                         -Что нам в начале нужно найти? ( Сколько всего учеников разучивали танцы и песни)                                    -Что нам нужно сделать? (5+4)                                                                                                                                 -Хорошо, записываем первое действие.                                                                                                                 1) 5+4. Получится? (9) Девять кого? (Учеников) Да, это ученики которые разучивают песни и танцы.                                                                                                                                                                        - А как нам теперь найти сколько учеников разучивают стихи.? (29-9).Да                                                             2) 29- 9 получится? (20) Двадцать кого? (учеников) Да,  это у нас ученики которые разучивают стихи.                                                                                                                                                                              - Мы ответили на вопрос задачи? ( да) Чего ещё не хватает  в задаче? (ответа)                                                      - Какой у нас был вопрос в задаче? (Сколько детей учат стихи)Значит записываем Ответ: 20 детей учат стихи.                                                                                                                                                                Итог урока                                                                                                                                                                       - Что мы с вами сегодня находили? ( прямой угол)                                                                                             Домашнее задание.                                                                                                                                                     -Запишите д. з. На дом вам номер 305 и 306                                                                                                    Урок окончен! До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57613. Велика Вітчизняна війна (1941-1945 рр.) – складова Другої світової війни 54.5 KB
  Мета: познайомити учнів з подіями Великої Вітчизняної війни політикою загарбників на окупованих українських територіях діяльністю руху Опору на території України; вдосконалювати навички роботи з картою...
57614. ВЕРБАЛІЗАЦІЯ СТРАХУ В СУЧАСНІЙ АНГЛІЙСЬКІЙ МОВІ 322.5 KB
  Мовні засоби вираження емоції страху, а також об’єкти, які викликають у людини цю емоцію. Новизна та вибір предмета дослідження обумовлюються відсутністю детального аналізу мовних засобів, які використовуються автором у художньому тексті для вираження мовлення персонажів, які перебувають у стані страху.
57615. КИРИЛЛО – МЕФОДИЕВСКОЕ БРАТСТВО 80.5 KB
  Цели урока: ознакомить учащихся с деятельностью первой украинской политической нелегальной организацией - Кирилло-Мефодиевским братством; провести исследование программных документов и общественно-политической деятельности Кирилло-Мефодиевского братства...
57616. Галицко-Волынское княжество во времена Даниила Галицкого 85.5 KB
  ЦЕЛЬ: сформировать представление о Галицко-Волынском княжестве как наследнике традиций Киевской Руси показать роль Даниила Галицкого в процессе создания государства охарактеризовать основы внутренний и внешней политики...
57617. Державотворчі процеси у 1994-2009 р 138.5 KB
  Мета: розкрити зміст перетворень в 1994-2009 р., сформувати політичну позицію щодо оцінки президентства Л.Д.Кучми, В.А.Ющенка, діяльності Верховної Ради, Кабінету Міністрів; перемогу демократичних сил,радикальні зміни у суспільстві; виховувати в дусі патріотизму, толерантності.
57618. Географічні назви в історичній науці. Давні словяни 42.5 KB
  При дослідженні минувщини вчені часто знаходять різні назви. Інші з цих назв назви народів вони називаються етнонімами. Вчення про географічні назви іменується топонімією від грецьких слів топос...
57619. КООПЕРАЦІЯ, КОЛЕКТИВІ3АЦІЯ, ГОЛОДОМОР В УКРАІНІ У 1932-33 РОКАХ 247.09 KB
  Мета - розкрити причини та наслідки політики радянського уряду щодо селянства в України у 20—их поч.30-их років; познайомити з фотодокументами, спогадами очевидців, що підтверджують існування голодомору в Україні у 1932-33 роках...
57620. ГОЛОДОМОР 1932-1933 РР. – ГЕНОЦИД УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ 120.5 KB
  Навчальна. Ознайомити учнів з історичними передумовами виникнення Голодомору, з політикою більшовиків проти українського народу, охарактеризувати наслідки Голодомору. Довести злочинний характер сталінізму. Простежити висвітлення Голодомору в українській літературі та фольклорі.
57621. Особливості розвитку культури у другій половині 19ст. Освіта. Наука 156 KB
  Мета: виявити загальні закономірності та особливості розвитку культури в Україні у другій половині 19ст. Грушевського в розвиток української науки; виховувати шанобливе ставлення учнів до визначних діячів української культури другої половини 19ст.