58545

Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....

Русский

2014-04-27

60.5 KB

3 чел.

Тема: закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.                                                             Цель:                                                                                                                                                                             - закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100; совершенствование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закрепить правильное нахожнение прямого угла                   - развивать логическое мышление, математическую речь, представление геометрических   фигур, творческие способности.                                                                                                                                                   - воспитывать культуру учебного труда, аккуратность при работе в тетрадях.                             Оборудование: домик «задача», геометрические фигуры.                                                                      Литература: М. В. Богданович «математика»                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ход урока

1 Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня урок Математики проведу у вас я.                                                                                                                                                                    - Ну-ка, проверь, дружок,                                                                                                                                         Ты готов начать урок?                                                                                                                                       Все ль на месте,Всё ль в порядке,                                                                                                                Ручка, книжка и тетрадка?                                                                                                                                  Все ли правильно сидят?                                                                                                                                   Все ль внимательно глядят?                                                                                                                                     II      1Минутка чистописания                                                                                                                                   -Открываем тетради. От написанного отступаем четыре клеточки в низ, запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 ноября, записываем классная работа, не забываем что классная пишется с двумя сс, а работа с буквой «а».                                                                                                                                         -Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания. Пропишем цифры 1 и 3,                                                                - Какие числа можно составить из этих цифр (13 и 31)

- Сколько десятков в числе 13? (один)

-А единиц? (три)

- сколько всего единиц? (тринадцать)

- сколько десятков в числе 31? ( три)

- а единиц? (одна)

-Сколько всего единиц?(тридцать одна)

-Это чётные или не четные числа? (не чётные)

-Открываем тетради. От числа отступаем одну клетку в низ и начинаем прописывать цифры 1 и 3 через клетку, до конца строки. Вот так как на доске. Пишем аккуратно, красиво. Сидим правильно.

 2/ Математический диктант

- А теперь проведём математический диктант. Я буду называть примеры, а вы считаете и записываете только ответ.

- Пишем через клетку по строке.

1) К 20 прибавить 3 и вычесть 4 (19)

2) Найдите сумму чисел 98 и 2 (100)

3)  найдите разность чисел 25 и 5 (20)

4) от 48 отнять 12 (36)

5) число 6 уменьшите на 2(4)

-Давайте проверим математический диктант.

-Оля что у тебя получилось?

-Петя, а у тебя?

-У кого ещё такие ответы, поднимите руку.Молодцы дети.                                                                                                                                             3. Игра                                                                                                                                                              -Сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если утверждение верное –хлопаете, не верное поднимаете руку вверх.                                                                                                            1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.                                                            2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.                                                                                    3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.                                   4. У квадрата все стороны равны.                                                                                                               5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.                                                                                                                        6. Самое большое двузначное число – 99.                                                                                                                 7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.                                                        8. Математика – царица всех наук.                                                                                                                       - Хорошо молодцы.                                                                                                                                                     4.   Работа с учебником.                                                                                                                                                     -Посмотрите пожалуйста на эту фигуру (демонстрация треугольника)                                                      (показ на углы)                                                                                                                                                –Что это у треугольника? (углы)                                                                                                                             - сколько в треугольнике углов? (три)                                                                                                               (показ на вершину)                                                                                                                                                   - А что это? (вершина)                                                                                                                                               -Сколько у него вершин? (три)                                                                                                                               (показ на стороны)                                                                                                                                                         -А как называетсяэта часть? (стороны)                                                                                                                    -А сколько сторон у треугольника? (три)

III Работа над новым материалом.

Откройте учебники на стр. 59. найдите задание номер 303.                                                                             -Катя читай задание.                                                                                                                                                    -Мы с вами просто так не сможем узнать где здесь прямой угол. Давайте изготовим модель прямого угла                                                                                                                                                                 -Перед вами на партах лежат  бумага. Возьмите эту бумагу и согните. Вот так (показываю) Обязательно чтобы эта бумажка была согнута ровно, уголком к уголку.                                                                   - Согнули подняли бумажки. Показали мне.                                                                                                            -Хорошо, молодцы.                                                                                                                                                     -А теперь давайте посмотрим на первую фигуру.                                                                                                 -Как она называется? (треугольник)                                                                                                                        - Давайте посмотрим какие у него углы.                                                                                                                - Приложите изготовленную модель (уголок) к нижнему углу. Посмотрите, стороны и угол нашей фигуры совпадает. Значит это прямой угол.                                                                                                      -А теперь приложите к верхнему углу, совпадают ли стороны нашей с вами фигуры которую мы с вами изготовили? (нет) Значит это у нас острый угол.                                                                                          - Ребята посмотрите на три других фигуры  и самостоятельно прикладывая уголок найдите в какой фигуре есть ещё прямой угол.                                                                                                                               - кто нашел? В какой? (в последней) Правильно.                                                                                                - Прочитайте правило которое дано под заданием.                                                                                           -Кто может найти тупоой угол из всех данных нам углов? (3)Почему? (Потому что угол больше прямого)                                                                                                                                                                       -Сейчас мы с вами в тетрадях начертим прямой угол. Для этого нам понадобиться линейка, карандаш.                                                                                                                                                               -Отступаем 5 клеточек в низ и начинаем чертить. Ложем линейку вертикально и ьтмеряем 2 см. Не забываем что отмеряем от нуля. Теперь ложем линейку горизонтально и отмеряем 2 см. Вот так.

Физкультминутка

Много ль надо нам ребята,                                                                                                                      Для умелых наших рук?                                                                                                                           Нарисуем два квадрата,                                                                                                                                     А на них огромный круг,                                                                                                                                   А потом ещё кружочек,                                                                                                                         Треугольный колпачек.                                                                                                                                    Вот и вышел очень-очень                                                                                                                             Развеселый чудачок.

-Ребята скажите, а где вы в классе видите прямые углы? (тетрадь, доска, парта)Хорошо. Молодцы. - Посмотрите на задание 300.Катя, читай задание.                                                                                                 - Так каких чисел не хватает в этом ряду?( 91, 94,95,97,100)                                                                                   -Посмотрите на следующее задание. Петя прочитай задание.                                                                                    -Коля прочитай нам числа от  наибольшего к наименьшему.                                                                              -Какими цифрами они записаны? ( 7 и 7 , 7 и 2, 7 и 0, 2 и 7, 2 и 2, 2 и 0.)                                                        -Посмотрите на следующие задание 302.Нам нужно решить примеры.                                                                -Отступили от чертежа одну клеточку вниз и начинаем решать примеры. Сидим ровно. Пишем аккуратно. (один ученик у доски. )

30+7=37             49-40=9                 61-1=60                59+1=60

49-9=40              4+70=74                70-1=69                20-10=10

-Посмотрите на следующее задание.304 Читай задание.                                                                                      - О чём говорится в задаче? (Об учениках)                                                                                                                   -Что известно об учениках? (что их 29 учеников, то что 5 разучивают танцы, 4- песни)                                          -Что ещё говориться об учениках? (остальные учат стихи)                                                                                   - Какой вопрос в задаче? ( Сколько детей учат стихи)                                                                                                -Итак, записываем условие.                                                                                                                                        -Как мы запишем условие?                                                                                                                                            -Какие главные слова в задаче?( Танцы, песни, стихи)

Записываем,танцы мы обозначим буквой Т, на следующей строчке Буква П –песни и на следующей строчке стихи мы обозначим буквой С                                                                                                 -Сколько учеников разучивали танцы? (5) записываем 5 кого?(учеников) верно, пишем букву уч. и ставим точку.                                                                                                                                                                  - Сколько учеников разучивали песни? ( 4) записываем 4 уч.                                                                                             -А сколько уч. Учат стихи? ( неизвестно). Значит ставим знак вопроса.                                                           -Условие написано правильно? ( нет)                                                                                                                          -А что мы ещё не написали? ( Сколько всего учеников в классе)Значит рисуем фигурную скобку и пишем 29 уч.                                                                                                                                                            Т.- 5 уч.                                                                                                                                                                         П.-4 уч.               29 уч.                                                                                                                                                  С. -? Уч                                                                                                                                                                         -Что нам в начале нужно найти? ( Сколько всего учеников разучивали танцы и песни)                                    -Что нам нужно сделать? (5+4)                                                                                                                                 -Хорошо, записываем первое действие.                                                                                                                 1) 5+4. Получится? (9) Девять кого? (Учеников) Да, это ученики которые разучивают песни и танцы.                                                                                                                                                                        - А как нам теперь найти сколько учеников разучивают стихи.? (29-9).Да                                                             2) 29- 9 получится? (20) Двадцать кого? (учеников) Да,  это у нас ученики которые разучивают стихи.                                                                                                                                                                              - Мы ответили на вопрос задачи? ( да) Чего ещё не хватает  в задаче? (ответа)                                                      - Какой у нас был вопрос в задаче? (Сколько детей учат стихи)Значит записываем Ответ: 20 детей учат стихи.                                                                                                                                                                Итог урока                                                                                                                                                                       - Что мы с вами сегодня находили? ( прямой угол)                                                                                             Домашнее задание.                                                                                                                                                     -Запишите д. з. На дом вам номер 305 и 306                                                                                                    Урок окончен! До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57698. Geographical Position and Climate of Ukraine 846.5 KB
  Educational aim: To develop the chief traits of a persons character: tolerance, kindness, politeness, honorable attitude towards the country you live in and people living here.
57699. Daily, Weekly, Monthly. Press 1.24 MB
  I think you would know that by the end of our lesson you would be able to get information about some differences between English, American and Ukrainian press through reading and listening.
57700. We are different. Getting along with others. Мы – разные. Учимся ладить друг с другом 211.5 KB
  Duncan is 18. He has just left school and is going to university in the autumn. When you first meet him he appears to be a little cold and arrogant. As you get to know him you discover that he has a warm and friendly personality.
57701. Welcome to Great Britain 85 KB
  Good morning, dear children! I am glad to see you! I hope everyone is feeling fit. I think you will agree that the topic we are going to speak on is really worth discussing. Because we can’t imagine our life without many of things, and one of them is travelling.
57702. Подорож до Країни чудес 4.92 MB
  Children, today we are going to travel to the Wonderland with a little girl Alice. I will tell you a story about her adventures and we’ll help her to come back home. You have Story books in front of you. There are some exercises in them for our lesson.
57703. Усиление Московского государства в XVв. Иван ІІІ 2.09 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть процесс усиления Московского царства, основные направления политики Ивана ІІІ, которые привели к укреплению власти Московского государства и объединению под его властью остальных земель Северо-восточной Руси...
57704. Китай. Економіко – географічна характеристика 70 KB
  Мета уроку: формувати в учнів систему знань про особливості населення, економічної політики, галузей міжнародної спеціалізації Китаю; Розвивати та вдосконалювати навички учнів оцінювати географічне положення і природно–ресурсний потенціал країни;
57705. Складання тексту-міркування 91 KB
  Мета: удосконалювати навички та вміння правильно будувати текст-міркування; вчити розкривати абстрактно загальні поняття; розвивати звязне мовлення увагу память мислення уміння логічно й послідовно викладати думки на папері...
57706. Від минулого до сьогодення. Історія створення книги 180 KB
  Мета: ознайомити пятикласників з історією виникнення книги та розвитком книгодрукування в Україні; популяризувати книгу носія інформації; виховувати повагу до історії народу його внеску в розвиток української культури.