58545

Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....

Русский

2014-04-27

60.5 KB

3 чел.

Тема: закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.                                                             Цель:                                                                                                                                                                             - закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100; совершенствование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закрепить правильное нахожнение прямого угла                   - развивать логическое мышление, математическую речь, представление геометрических   фигур, творческие способности.                                                                                                                                                   - воспитывать культуру учебного труда, аккуратность при работе в тетрадях.                             Оборудование: домик «задача», геометрические фигуры.                                                                      Литература: М. В. Богданович «математика»                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ход урока

1 Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня урок Математики проведу у вас я.                                                                                                                                                                    - Ну-ка, проверь, дружок,                                                                                                                                         Ты готов начать урок?                                                                                                                                       Все ль на месте,Всё ль в порядке,                                                                                                                Ручка, книжка и тетрадка?                                                                                                                                  Все ли правильно сидят?                                                                                                                                   Все ль внимательно глядят?                                                                                                                                     II      1Минутка чистописания                                                                                                                                   -Открываем тетради. От написанного отступаем четыре клеточки в низ, запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 ноября, записываем классная работа, не забываем что классная пишется с двумя сс, а работа с буквой «а».                                                                                                                                         -Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания. Пропишем цифры 1 и 3,                                                                - Какие числа можно составить из этих цифр (13 и 31)

- Сколько десятков в числе 13? (один)

-А единиц? (три)

- сколько всего единиц? (тринадцать)

- сколько десятков в числе 31? ( три)

- а единиц? (одна)

-Сколько всего единиц?(тридцать одна)

-Это чётные или не четные числа? (не чётные)

-Открываем тетради. От числа отступаем одну клетку в низ и начинаем прописывать цифры 1 и 3 через клетку, до конца строки. Вот так как на доске. Пишем аккуратно, красиво. Сидим правильно.

 2/ Математический диктант

- А теперь проведём математический диктант. Я буду называть примеры, а вы считаете и записываете только ответ.

- Пишем через клетку по строке.

1) К 20 прибавить 3 и вычесть 4 (19)

2) Найдите сумму чисел 98 и 2 (100)

3)  найдите разность чисел 25 и 5 (20)

4) от 48 отнять 12 (36)

5) число 6 уменьшите на 2(4)

-Давайте проверим математический диктант.

-Оля что у тебя получилось?

-Петя, а у тебя?

-У кого ещё такие ответы, поднимите руку.Молодцы дети.                                                                                                                                             3. Игра                                                                                                                                                              -Сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если утверждение верное –хлопаете, не верное поднимаете руку вверх.                                                                                                            1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.                                                            2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.                                                                                    3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.                                   4. У квадрата все стороны равны.                                                                                                               5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.                                                                                                                        6. Самое большое двузначное число – 99.                                                                                                                 7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.                                                        8. Математика – царица всех наук.                                                                                                                       - Хорошо молодцы.                                                                                                                                                     4.   Работа с учебником.                                                                                                                                                     -Посмотрите пожалуйста на эту фигуру (демонстрация треугольника)                                                      (показ на углы)                                                                                                                                                –Что это у треугольника? (углы)                                                                                                                             - сколько в треугольнике углов? (три)                                                                                                               (показ на вершину)                                                                                                                                                   - А что это? (вершина)                                                                                                                                               -Сколько у него вершин? (три)                                                                                                                               (показ на стороны)                                                                                                                                                         -А как называетсяэта часть? (стороны)                                                                                                                    -А сколько сторон у треугольника? (три)

III Работа над новым материалом.

Откройте учебники на стр. 59. найдите задание номер 303.                                                                             -Катя читай задание.                                                                                                                                                    -Мы с вами просто так не сможем узнать где здесь прямой угол. Давайте изготовим модель прямого угла                                                                                                                                                                 -Перед вами на партах лежат  бумага. Возьмите эту бумагу и согните. Вот так (показываю) Обязательно чтобы эта бумажка была согнута ровно, уголком к уголку.                                                                   - Согнули подняли бумажки. Показали мне.                                                                                                            -Хорошо, молодцы.                                                                                                                                                     -А теперь давайте посмотрим на первую фигуру.                                                                                                 -Как она называется? (треугольник)                                                                                                                        - Давайте посмотрим какие у него углы.                                                                                                                - Приложите изготовленную модель (уголок) к нижнему углу. Посмотрите, стороны и угол нашей фигуры совпадает. Значит это прямой угол.                                                                                                      -А теперь приложите к верхнему углу, совпадают ли стороны нашей с вами фигуры которую мы с вами изготовили? (нет) Значит это у нас острый угол.                                                                                          - Ребята посмотрите на три других фигуры  и самостоятельно прикладывая уголок найдите в какой фигуре есть ещё прямой угол.                                                                                                                               - кто нашел? В какой? (в последней) Правильно.                                                                                                - Прочитайте правило которое дано под заданием.                                                                                           -Кто может найти тупоой угол из всех данных нам углов? (3)Почему? (Потому что угол больше прямого)                                                                                                                                                                       -Сейчас мы с вами в тетрадях начертим прямой угол. Для этого нам понадобиться линейка, карандаш.                                                                                                                                                               -Отступаем 5 клеточек в низ и начинаем чертить. Ложем линейку вертикально и ьтмеряем 2 см. Не забываем что отмеряем от нуля. Теперь ложем линейку горизонтально и отмеряем 2 см. Вот так.

Физкультминутка

Много ль надо нам ребята,                                                                                                                      Для умелых наших рук?                                                                                                                           Нарисуем два квадрата,                                                                                                                                     А на них огромный круг,                                                                                                                                   А потом ещё кружочек,                                                                                                                         Треугольный колпачек.                                                                                                                                    Вот и вышел очень-очень                                                                                                                             Развеселый чудачок.

-Ребята скажите, а где вы в классе видите прямые углы? (тетрадь, доска, парта)Хорошо. Молодцы. - Посмотрите на задание 300.Катя, читай задание.                                                                                                 - Так каких чисел не хватает в этом ряду?( 91, 94,95,97,100)                                                                                   -Посмотрите на следующее задание. Петя прочитай задание.                                                                                    -Коля прочитай нам числа от  наибольшего к наименьшему.                                                                              -Какими цифрами они записаны? ( 7 и 7 , 7 и 2, 7 и 0, 2 и 7, 2 и 2, 2 и 0.)                                                        -Посмотрите на следующие задание 302.Нам нужно решить примеры.                                                                -Отступили от чертежа одну клеточку вниз и начинаем решать примеры. Сидим ровно. Пишем аккуратно. (один ученик у доски. )

30+7=37             49-40=9                 61-1=60                59+1=60

49-9=40              4+70=74                70-1=69                20-10=10

-Посмотрите на следующее задание.304 Читай задание.                                                                                      - О чём говорится в задаче? (Об учениках)                                                                                                                   -Что известно об учениках? (что их 29 учеников, то что 5 разучивают танцы, 4- песни)                                          -Что ещё говориться об учениках? (остальные учат стихи)                                                                                   - Какой вопрос в задаче? ( Сколько детей учат стихи)                                                                                                -Итак, записываем условие.                                                                                                                                        -Как мы запишем условие?                                                                                                                                            -Какие главные слова в задаче?( Танцы, песни, стихи)

Записываем,танцы мы обозначим буквой Т, на следующей строчке Буква П –песни и на следующей строчке стихи мы обозначим буквой С                                                                                                 -Сколько учеников разучивали танцы? (5) записываем 5 кого?(учеников) верно, пишем букву уч. и ставим точку.                                                                                                                                                                  - Сколько учеников разучивали песни? ( 4) записываем 4 уч.                                                                                             -А сколько уч. Учат стихи? ( неизвестно). Значит ставим знак вопроса.                                                           -Условие написано правильно? ( нет)                                                                                                                          -А что мы ещё не написали? ( Сколько всего учеников в классе)Значит рисуем фигурную скобку и пишем 29 уч.                                                                                                                                                            Т.- 5 уч.                                                                                                                                                                         П.-4 уч.               29 уч.                                                                                                                                                  С. -? Уч                                                                                                                                                                         -Что нам в начале нужно найти? ( Сколько всего учеников разучивали танцы и песни)                                    -Что нам нужно сделать? (5+4)                                                                                                                                 -Хорошо, записываем первое действие.                                                                                                                 1) 5+4. Получится? (9) Девять кого? (Учеников) Да, это ученики которые разучивают песни и танцы.                                                                                                                                                                        - А как нам теперь найти сколько учеников разучивают стихи.? (29-9).Да                                                             2) 29- 9 получится? (20) Двадцать кого? (учеников) Да,  это у нас ученики которые разучивают стихи.                                                                                                                                                                              - Мы ответили на вопрос задачи? ( да) Чего ещё не хватает  в задаче? (ответа)                                                      - Какой у нас был вопрос в задаче? (Сколько детей учат стихи)Значит записываем Ответ: 20 детей учат стихи.                                                                                                                                                                Итог урока                                                                                                                                                                       - Что мы с вами сегодня находили? ( прямой угол)                                                                                             Домашнее задание.                                                                                                                                                     -Запишите д. з. На дом вам номер 305 и 306                                                                                                    Урок окончен! До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5533. Невербальные средства коммуникации 69.5 KB
  Невербальные средства коммуникации. Понятие о средствах невербальной коммуникации и общая их характеристика. В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдель...
5534. Основи наукових досліджень та організація науково-дослідних та дослідно-конструкторських робіт 1.31 MB
  Ми живемо у вік науково-технічної революції, масового застосування інформатики, комп'ютерної та мікропроцесорної техніки. Кажуть, що провідні країни світу вступили в еру постпромислового розвитку, тобто в еру інформаційних технологій та і...
5535. Расчет и конструирование фундамента 560 KB
  Введение. Курсовой проект разработан в соответствии с заданием и представляет собой расчёт и конструирование фундамента.Проект состоит из пояснительной записки и графической части...
5536. Соотношение растрового и векторного методов обработки графической информации 89.5 KB
  Векторная модель данных Векторная модель данных представляет географические объекты подобно тому, как это делают карты. Точки изображают географические объекты, которые слишком малы, чтобы быть представленными как линия или область. Линии представля...
5537. Построение естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения 44.95 KB
  Построение естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения Цель работы: Экспериментальное определение момента инерции электропривода Схема установки, электрооборудование и приборы: Для выполнения работы используется дв...
5538. Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения 146.01 KB
  Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения Цель работы: Экспериментальное построение естественных механических и электромеханических характеристик двигателя постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения, ...
5540. Історія України. Конспект лекцій. Історія України івд найдавніших часів до сьогодення 784.5 KB
  У конспекті лекцій висвітлено історію України від найдавніших часів до сьогодення. На основі джерел та аналізу історіографії авторським колективом лаконічно викладено основні віхи історії України: суспільно-політичні, соціально-економічні та культур...
5541. Теория сигналов и систем. Конспект лекций и практических занятий 1.67 MB
  Лекция 1. Введение в теорию сигналов Содержание 1. Общие сведения и понятия. 1.1 Понятие сигнала. 1.2 Шумы и помехи. 1.3 Размерность сигналов. 1.4 Математическое описание сигналов. 1.5 Спектральное представление сигналов. 1.1. Общие сведения и...