58546

Числа от 20 до 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...

Русский

2014-04-27

79 KB

5 чел.

Урок математики. 2-й класс

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

 

Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,

формировать вычислительные навыки,

упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;

воспитывать чувство взаимопомощи;

развивать интерес к математике;  

активность и внимание учащихся;

осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3.     Устный счет

Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.

Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.

А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

3.1. Математический диктант:

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.

3.     Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

4.     Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

5.     Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.

6.     Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.

7.     Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

Вариант правильных ответов:

 

 

 

21

 

98

 

50

 

30

 

19

 

11

 

12

                                                                                                                                         

Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.

3.2 . Математическая разминка

С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1.     Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

         5   7   9   13   2

40   30   19   20   60

12   16   34   13   15

    Запиши в тетрадь :

·        Числа второй строки в порядке возрастания

·        Числа последней строки в порядке убывания

2.     Сравни:

31…39            80…73            17… 27

16…61            81…88            76…48

3.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5*  <  51              68 <   6*

26   > *7              29  <  *0

4.     Решение задачи:

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван,-  мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки.

Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.

Поставь вопрос и реши задачу (задача решается 2-мя способами: сложением и умножением).  

Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится  в ларце, а тот ларец во дворце.

2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!

Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

5.     Решение задачи на нахождение периметра

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.

Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.

(См. задачу в уч. Стр.48 № 127)

6.     Магический квадрат

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.

Какую кнопку нужно нажать Ивану? (в шифровке: нажать желтую кнопку).

А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

Поможем решить этот квадрат!

 

7

 

3

 

6

 

9

 

 

Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял  в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

7.     Подведение итогов

 Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

Приложение 1

Индивидуальные карточки к заданию 3.2

 

1. Запиши:

  •      Числа 23    99     36    51    47    85    62   в порядке возрастания

________________________________________________________________________________________________________________________________

  •  Числа 73    28     97    34     56   81    15   в порядке убывания

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)

 

30 + 20 ... 30 + 40                     89 ... 98                     99 ... 66

70 – 50 ... 80 – 60                      61 ... 66                    33 ... 39

  

Приложение 2

   Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:

 

1.

 

18 – 10

Т

 

20 – 1

А

 

7 + 3

Ь

20 – 6

Ж

 

10 + 6

Н

 

 

 

16

19

14

19

8

10

 

 

 

 

 

 

2.

18 – 9

У

 

19 – 3

Т

 

7 + 13

Ю

20 – 6

Л

 

9 + 6

Ж

 

14 - 7

Ё

15

7

14

16

9

20

 

 

 

 

 

 

3. 

16 – 8

К

 

20 – 7

П

 

16 + 4

У

13 – 9

О

 

7 + 9

Н

 

 

 

8

16

4

13

8

20

 

 

 

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15805. Средняя гармоническая 24.05 KB
  Средняя гармоническая. При расчёте статистических показателей помимо средней арифметической могут использоваться и другие виды средних. Однако в каждом конкретном случае существует только одно истинное среднее значение показателя. Пример. Пусть в фирме специализир...
15806. Средняя ошибка выборки 130.06 KB
  Средняя ошибка выборки Средняя ошибка выборки представляет из себя такое расхождение между средними выборочной и генеральной совокупностями которое не превышает б дельта. На основании теоремы Чебышева П. Л. величина средней ошибки при случайном повторном отборе...
15807. Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц 11.94 KB
  Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц. Результаты сводки и группировки данных представляют в виде статистических таблиц. Статистическая таблица содержит сводную числовую характеристику исследуемой совокупности по одному или нескольким существенным приз
15808. Проектна технологія як засіб формування інтересу до пізнання молодших школярів 66.5 KB
  Анотація Одним із провідних орієнтирів української освіти і виховання є врахування здібностей нахилів та інтересів школярів у процесі навчальної діяльності що визначено Законом України Про освіту. Завдання створення сприятливих умов для творчого характеру навч
15809. Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму 64.5 KB
  Аспірант Баранова Анастасія Миколаївна Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму Проблема інтересу до навчання в історії педагогічної думки і практиці навчання зявлялась поступово та характеризувалася увагою до певних її аспектів що зумов
15810. Проблема інтересу до навчання в історії російської педагогічної думки 73.5 KB
  УДК 372.4 Аспірант Баранова Анастасія Миколаївна Луганський національний університет імені Тараса Шевченка Проблема інтересу до навчання в історії російської дореволюційної педагогічної думки Проблема інтересу до навчання в історії російської педаго
15811. Проблема інтересу до навчання у педагогічній спадщині Г. Сковороди та О. Духновича 43.5 KB
  Проблемі формування в учнів інтересу до навчання в Україні протягом різних історичних епох приділялося велике значення. Зміст, особливості організації та проведення пізнавального процесу завжди обумовлювались розвитком духовної культури, суспільними взаємовідносинами та прогресивними ідеями
15812. Деловые игры как средство формирования интереса к обучению у студентов ВНЗ 75.5 KB
  Деловые игры как средство формирования интереса к обучению у студентов ВУЗа Баранова А. Н. Значимость образования и его роль в обществе считается приоритетом всестороннего развития современного общества. Образовательные системы в любой стране мира должны способст
15813. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ КОНСТАНТ ПЛЕНОК НА ПОДЛОЖКАХ ИЗ КРЕМНИЯ 1.22 MB
  Среди фундаментальных характеристик вещества одно из основных мест принадлежит оптическим константам ОК показателю преломления n и показателю поглощения. Показатели преломления и поглощения...