58551

Умножение и деления на 2

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

Русский

2014-04-27

36.5 KB

6 чел.

Урок математики. 2 класс

ТЕМА: «Умножение и деления на 2»

Закрепление

Задачи:

 ¨     Закрепление действия умножения и деления на 2.

¨     Выбирать действие умножения для решения задач.

¨     Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес.

¨     Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

¨     Использовать умения в жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 ¨     Экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

¨     Презентация к уроку.

¨     Раздаточный материал: фишки, сигнальные круги, таблица умножения.

¨     Учебник «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова; Москва «Просвещение», 2010 г                                                                  

ХОД УРОКА

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок (1, 2 слайд)

 ¨     Сейчас я начну учиться

¨     Я радуюсь этому

¨     Внимание моё растёт

¨     Память моя крепка

¨     Голова мыслит ясно

¨     Я хочу учиться

¨     Я готов к работе

¨     Работаю

2. Устный счёт.

 1. Наступила весна. Ожила природа. Проснулись от зимней спячки бабочки. Они прилетели к нам  на урок. Посмотрите какие они красивые! Чтобы попасть в страну «Весенняя» им надо решить примеры быстро и правильно, заменяя примеры на умножения примерами на деления.

 2. Решение задач:

 а) На экскурсию в зоопарк пришло 10 человек. Один билет стоит 3 руб. Сколько стоят все билеты?

б) Масса бочонка смёдом 29 кг, а масса пустого бочонка 4 кг. Чему равна масса мёда в этом бочонке.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 - Ребята, сегодня вы сами определите, что мы будем изучать, и где в жизни вам эти знания понадобятся. Выполните  вычисления.  Открыли тетради и работаем. Записали вариант и свой столбик, посчитали.(3 слайд)

 1 вариант                                                 2 вариант

  •  4+4+4                                                7 +7
  •  2+ 2+ 2+ 2                                        5+5+5
  •  6+6                                                    3+3+3+3

УМНОЖЕНИЕ

А кто, ребята, может объяснить смысл действия умножения?

Давайте проверим ваши ответы. Что же такое умножение?

 Сложение одинаковых чисел называют УМНОЖЕНИЕМ.

Умножить число – значит увеличить его в несколько раз.

Знак умножения –   х    или  .  ( 4 слайд)

 -Попробуйте определить верные записи и объяснить, почему вы так считаете (5 слайд)

  •  8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8
  •  6 х 2 = 6 + 6 + 6
  •  5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5
  •  2 х 3 = 2 х 4

Вывод: когда же можно сложение заменить умножением?

Зачем заменяют сложение одинаковых чисел умножением?

 А где в жизни нам понадобиться умножение?

 4. Физминутка.(6  слайд)

 5. Закрепление пройденного материала. (7 слайд)

Работа с книгой:

 а) стр. 74 №7 – самостоятельно.

б) у доски № 12

в) задача № 5

  1.  ФИЗМИНУТКА (17 слайд)

«Счётная машинка» - пальчиковая гимнастика в паре сложить кулачки и раскрывать пальчики . повторяя при этом таблицу.

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик –чик

Раз – сюда, два – туда.

Повернулась голова.

Раз –два, раз – два.

Заниматься нам пора!

  1.  Решение задач (слайд 19)

Математика повсюду

Глазом только поведёшь и примеров разных много

Ты вокруг себя найдёшь.

Ребята,  многие из вас любят танцевать и занимаются танцами.

Как называются осетинские танцы? А кто знает названия танцевальных ансамблей в Осетии? («Алан», «Иристон», «Горец»)

Посмотрите на картинку и попробуйте придумать задачу , но будьте внимательны.

По выбору.

 Слушаем задачи.

Танец симд исполняли 7 пар. Сколько было  танцоров?

8. Игра «Футбол» (проверка как запомнили таблицу). (слайды 8 – 18)

9. ИТОГИ УРОКА.      

- Вам понравился урок?

- Кому понравилось, как он работал?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79429. Процессы проектирования. Проектирование инфраструктуры 42.3 KB
  В последнее время чаще начинают использовать стороннюю инфраструктуру – облачные сервисы etc. Это выгодно с точки зрения цены не покупаем оборудование а платим деньги только за аренду однако если вмешивается безопасность или очень критично производительность – то приходится тратить деньги на свою инфраструктуру. Следует различать инфраструктуру ИС и инфраструктуру проекта по созданию ИС. в этом билете имеется в виду инфраструктура ИС про инфраструктуру проекта можно читать в билете 11.
79430. Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов 46.72 KB
  Проектирование интерфейсов Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. С другой стороны набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы между компонентами программы в целом а также между информационными системами и оборудованием программный интерфейс. Программный интерфейс формален – полный и непротиворечивый формализован. Физическая реализация интерфейса – USB COM port.
79431. Жизненный цикл информационной системы 46.7 KB
  Жизненный цикл информационной системы совокупность взаимосвязанных процессов создания и последующие состояния ИС от формирования исходных требований до утилизации. Процесс создания совокупность работ от формирования исходных требований до ввода в действие. Процесс создания состоит из: Анализ требований к ИС; Проектирование; Разработка; Тестирование; Другой способ деления стадий создания основан на последовательности операций операция по анализу входной информации об объекте проектирования; операция проектирования объектов данных на...
79432. Модели жизненного цикла информационной системы 46.2 KB
  ГОСТ 15 271 Каскадная модель Каскадная модель реализует принцип однократного выполнения каждого из вида деятельности определение требований проектирование разработка интеграция тестирование использование. ГОСТ 15 271 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО МЭК 12207 Процессы жизненного цикла программных средств. В стандарте основное внимание уделено особенностям подлежащим учету при прикладном применении ГОСТ Р ИСО МЭК 12207 в условиях реальных проектов создания программных средств.
79433. Методологии проектирования. Каноническое проектирование 41.03 KB
  Формирование требований к ИС формирование модели объекта автоматизации и формирование верхнеуровневых требований; Разработка концепта ИС детальное исследование бизнеспроекта выбор вариантов создания ИС формулирование требований заказчика; Создание Технического Задания оно же ТЗ – описание функций связей etc.; Эскизный проект реализация проекта проработка на системном уровне концепции; Технический проект; стадия создания...
79434. Методологии проектирования. Типовое проектирование 37.76 KB
  Содержит следующие пункты: Формулирование требований к ИС осталось без изменений; Поиск платформы прототипа на чем будем реализовывать нужно постараться минимизировать изменения прототипа; Техническое задание описание ТЗ прототипа и наших изменений в нём или изменений в объекте автоматизации чаще и то и другое; Эскизный проект схлопывается с ТЗ ибо задается прототипом; Технический проект – программируем наши изменения в прототипе; Рабочая документация упрощается ибо в прототипе есть своя документация фиксируем свои...
79435. Процессы жизненного цикла информационной системы 45.88 KB
  Процессы планирования; Процессы разработки; Интегральные процессы. Процессы планирования определяют и координируют действия процессов разработки и интегральных процессов. В ходе выполнения процессов разработки создаются программные средства для ИС. Виды процессов: Определений требований к ИС; Проектирование;...
79436. Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы планирования 48.33 KB
  Цели процесса планирования ПО: Определить конкретные виды работ процессов разработки и интегральных процессов жизненного цикла которые позволят реализовать системные требования и создать ПО требуемого уровня; Определить модели жизненного цикла ПО включающие в себя описание взаимосвязей между процессами последовательность их выполнения механизмы обратной связи и критерии перехода; Выбрать среду поддержки жизненного цикла включающую в себя методы и инструментальные средства которые нужно использовать для выполнения работ в каждом...
79437. Процессы жизненного цикла информационной системы. Процессы определений требований к ИС 48.08 KB
  Цели данного процесса состоят в том чтобы: Разработать требования верхнего уровня; Оценить производные требования верхнего уровня с точки зрения безопасности системы. Процесс определения требований к ПО должен обеспечить следующее: Анализ функциональных системных требований и требований к интерфейсам которые предназначены для программной реализации на отсутствие противоречий несоответствий и неопределенностей; Регистрацию для последующего уточнения или исправления и передачи в качестве входной информации...