58551

Умножение и деления на 2

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

Русский

2014-04-27

36.5 KB

6 чел.

Урок математики. 2 класс

ТЕМА: «Умножение и деления на 2»

Закрепление

Задачи:

 ¨     Закрепление действия умножения и деления на 2.

¨     Выбирать действие умножения для решения задач.

¨     Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес.

¨     Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

¨     Использовать умения в жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 ¨     Экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

¨     Презентация к уроку.

¨     Раздаточный материал: фишки, сигнальные круги, таблица умножения.

¨     Учебник «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова; Москва «Просвещение», 2010 г                                                                  

ХОД УРОКА

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок (1, 2 слайд)

 ¨     Сейчас я начну учиться

¨     Я радуюсь этому

¨     Внимание моё растёт

¨     Память моя крепка

¨     Голова мыслит ясно

¨     Я хочу учиться

¨     Я готов к работе

¨     Работаю

2. Устный счёт.

 1. Наступила весна. Ожила природа. Проснулись от зимней спячки бабочки. Они прилетели к нам  на урок. Посмотрите какие они красивые! Чтобы попасть в страну «Весенняя» им надо решить примеры быстро и правильно, заменяя примеры на умножения примерами на деления.

 2. Решение задач:

 а) На экскурсию в зоопарк пришло 10 человек. Один билет стоит 3 руб. Сколько стоят все билеты?

б) Масса бочонка смёдом 29 кг, а масса пустого бочонка 4 кг. Чему равна масса мёда в этом бочонке.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 - Ребята, сегодня вы сами определите, что мы будем изучать, и где в жизни вам эти знания понадобятся. Выполните  вычисления.  Открыли тетради и работаем. Записали вариант и свой столбик, посчитали.(3 слайд)

 1 вариант                                                 2 вариант

  •  4+4+4                                                7 +7
  •  2+ 2+ 2+ 2                                        5+5+5
  •  6+6                                                    3+3+3+3

УМНОЖЕНИЕ

А кто, ребята, может объяснить смысл действия умножения?

Давайте проверим ваши ответы. Что же такое умножение?

 Сложение одинаковых чисел называют УМНОЖЕНИЕМ.

Умножить число – значит увеличить его в несколько раз.

Знак умножения –   х    или  .  ( 4 слайд)

 -Попробуйте определить верные записи и объяснить, почему вы так считаете (5 слайд)

  •  8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8
  •  6 х 2 = 6 + 6 + 6
  •  5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5
  •  2 х 3 = 2 х 4

Вывод: когда же можно сложение заменить умножением?

Зачем заменяют сложение одинаковых чисел умножением?

 А где в жизни нам понадобиться умножение?

 4. Физминутка.(6  слайд)

 5. Закрепление пройденного материала. (7 слайд)

Работа с книгой:

 а) стр. 74 №7 – самостоятельно.

б) у доски № 12

в) задача № 5

  1.  ФИЗМИНУТКА (17 слайд)

«Счётная машинка» - пальчиковая гимнастика в паре сложить кулачки и раскрывать пальчики . повторяя при этом таблицу.

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик –чик

Раз – сюда, два – туда.

Повернулась голова.

Раз –два, раз – два.

Заниматься нам пора!

  1.  Решение задач (слайд 19)

Математика повсюду

Глазом только поведёшь и примеров разных много

Ты вокруг себя найдёшь.

Ребята,  многие из вас любят танцевать и занимаются танцами.

Как называются осетинские танцы? А кто знает названия танцевальных ансамблей в Осетии? («Алан», «Иристон», «Горец»)

Посмотрите на картинку и попробуйте придумать задачу , но будьте внимательны.

По выбору.

 Слушаем задачи.

Танец симд исполняли 7 пар. Сколько было  танцоров?

8. Игра «Футбол» (проверка как запомнили таблицу). (слайды 8 – 18)

9. ИТОГИ УРОКА.      

- Вам понравился урок?

- Кому понравилось, как он работал?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...
82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.
82536. Особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта 28.5 KB
  Замский умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно быстро забывают воспринятое не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Ослабление активного внутреннего торможения обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей как при обычном забывании а временное внешнее...
82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.
82540. Особенности мышления у детей с ДЦП 32.5 KB
  Зачастую нагляднообразное и словеснологическое мышление начинает развиваться практически без фундамента нагляднодейственного мышления. Недостаточность нагляднодейственного мышления приводит к недостаточности в формировании других более сложных форм мыслительной деятельности. Нагляднообразное мышление обычно формируется на основе нагляднодейственного мышления и чувственного опыта ощущения и восприятие.
82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.