58551

Умножение и деления на 2

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

Русский

2014-04-27

36.5 KB

6 чел.

Урок математики. 2 класс

ТЕМА: «Умножение и деления на 2»

Закрепление

Задачи:

 ¨     Закрепление действия умножения и деления на 2.

¨     Выбирать действие умножения для решения задач.

¨     Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес.

¨     Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

¨     Использовать умения в жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 ¨     Экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

¨     Презентация к уроку.

¨     Раздаточный материал: фишки, сигнальные круги, таблица умножения.

¨     Учебник «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова; Москва «Просвещение», 2010 г                                                                  

ХОД УРОКА

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок (1, 2 слайд)

 ¨     Сейчас я начну учиться

¨     Я радуюсь этому

¨     Внимание моё растёт

¨     Память моя крепка

¨     Голова мыслит ясно

¨     Я хочу учиться

¨     Я готов к работе

¨     Работаю

2. Устный счёт.

 1. Наступила весна. Ожила природа. Проснулись от зимней спячки бабочки. Они прилетели к нам  на урок. Посмотрите какие они красивые! Чтобы попасть в страну «Весенняя» им надо решить примеры быстро и правильно, заменяя примеры на умножения примерами на деления.

 2. Решение задач:

 а) На экскурсию в зоопарк пришло 10 человек. Один билет стоит 3 руб. Сколько стоят все билеты?

б) Масса бочонка смёдом 29 кг, а масса пустого бочонка 4 кг. Чему равна масса мёда в этом бочонке.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 - Ребята, сегодня вы сами определите, что мы будем изучать, и где в жизни вам эти знания понадобятся. Выполните  вычисления.  Открыли тетради и работаем. Записали вариант и свой столбик, посчитали.(3 слайд)

 1 вариант                                                 2 вариант

  •  4+4+4                                                7 +7
  •  2+ 2+ 2+ 2                                        5+5+5
  •  6+6                                                    3+3+3+3

УМНОЖЕНИЕ

А кто, ребята, может объяснить смысл действия умножения?

Давайте проверим ваши ответы. Что же такое умножение?

 Сложение одинаковых чисел называют УМНОЖЕНИЕМ.

Умножить число – значит увеличить его в несколько раз.

Знак умножения –   х    или  .  ( 4 слайд)

 -Попробуйте определить верные записи и объяснить, почему вы так считаете (5 слайд)

  •  8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8
  •  6 х 2 = 6 + 6 + 6
  •  5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5
  •  2 х 3 = 2 х 4

Вывод: когда же можно сложение заменить умножением?

Зачем заменяют сложение одинаковых чисел умножением?

 А где в жизни нам понадобиться умножение?

 4. Физминутка.(6  слайд)

 5. Закрепление пройденного материала. (7 слайд)

Работа с книгой:

 а) стр. 74 №7 – самостоятельно.

б) у доски № 12

в) задача № 5

  1.  ФИЗМИНУТКА (17 слайд)

«Счётная машинка» - пальчиковая гимнастика в паре сложить кулачки и раскрывать пальчики . повторяя при этом таблицу.

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик –чик

Раз – сюда, два – туда.

Повернулась голова.

Раз –два, раз – два.

Заниматься нам пора!

  1.  Решение задач (слайд 19)

Математика повсюду

Глазом только поведёшь и примеров разных много

Ты вокруг себя найдёшь.

Ребята,  многие из вас любят танцевать и занимаются танцами.

Как называются осетинские танцы? А кто знает названия танцевальных ансамблей в Осетии? («Алан», «Иристон», «Горец»)

Посмотрите на картинку и попробуйте придумать задачу , но будьте внимательны.

По выбору.

 Слушаем задачи.

Танец симд исполняли 7 пар. Сколько было  танцоров?

8. Игра «Футбол» (проверка как запомнили таблицу). (слайды 8 – 18)

9. ИТОГИ УРОКА.      

- Вам понравился урок?

- Кому понравилось, как он работал?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31319. Проектирование специализированного завода по производству железобетонных цельных предварительно напряженных свай сплошного сечения с поперечным армированием ствола типа С80.35AIV по агрегатно-поточной технологии 1.44 MB
  Производство бетона по своему технологическому содержанию — это химическое производство, так как твердение бетона осуществляется через протекание сложных химических реакций, поэтому прочность затвердевшего бетона существенно зависит от качества использованных для его приготовления исходных материалов.
31320. Влияния поточно-цеховой системы содержания на физиологическое состояние и продуктивность животных в условиях ОАО «Племзавод Октябрьский» Ферзиковского района Калужской области 291.5 KB
  Скотоводство является основным поставщиком высококачественного кожевенного сырья, получаемого при убое скота (впрочем, и в подсобном хозяйстве из выделанных телячьих шкур нередко шьют зимнюю одежду, чехлы для сидений автомобиля и другие изделия) и побочных продуктов (кости, рога, волос и др.), источником получения ценного органического удобрения (от каждой коровы за год получают более 10 тонн навоза).
31321. Организационное и правовой механизм обеспечения качества работы персонала в организации «ООО Алан» 369 KB
  Специфичность цели отражает количественную ясность цели, ее точность, определенность. Доказано, что более конкретные и определенные цели ведут к лучшим результатам, чем цели имеющие широкий смысл, с нечетко определенным содержанием и границами. Поэтому работа человека, имеющего широкий смысл цели, будет иметь тот же результат, что и работа человека совершенно не имеющего целей.
31322. Изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации 258.5 KB
  Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той которая связана с управлением кадровой составляющей производства персоналом предприятия. Целью данной дипломной работы является изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: рассмотрение системы управления персоналом; изучение основных аспектов планирования работ с персоналом туристского...
31324. Издержки предприятия и пути их оптимизации, на примере ООО «Ижтрейдинг» магазина Миндаль Ижевск 1.77 MB
  Месторасположение предприятия и зона обслуживания конкуренты и потребители продукции товаров и услуг. Характеристика товаров и оказываемых услуг. Руководитель отдела снабжения товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики в частности ориентацию на определенных поставщиков. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находится: товаровед.
31326. Организация постановки пьесы «Саломея» О. Уайльда 9.96 MB
  Наряду с этим в 1891 году Уайльд пишет на французском языке трагедию Саломея именно эту пьесу я взяла для постановки дипломного спектакля. Оскар Уайльд был представлен русской читающей публике в журнале Артист в 1892 году как автор запрещенной пьесы Саломея. В 1917 году пьеса была поставлена одновременно в двух театрах: Малый театр Саломея Ольга Гзовская и Камерный театр Саломея Алиса Коонен. В настоящее время Саломея один из ведущих спектаклей театра Романа Виктюка.