58555

Веселый урок математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.

Русский

2014-06-05

49.5 KB

0 чел.

Веселый урок математики

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, закрепление теоретических знаний по теме “Шкалы” на практике.

 Оборудование:

1. Школьная доска

2. Цветные мелки

3. Песочные часы.

4. По 13 спичек на стол каждой команды  

5. Плакат к заданию № 6

6. Сувениры участникам и победителям игры.

Оформление доски:

Очки

Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К. Ф. Гаусс

1

2

3

4

1. Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”. Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.

2. Ведущий: Первого греческого ученого, который начал рассуждать о математике звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился на острове Самосе. “Числа правят миром!” - провозгласил он.

На Руси занятия этой наукой начались почти тысячу лет тому назад. Первую печатную книгу по математике написал Леонтий Филиппович Магницкий почти 300 лет тому назад.

В этой книге много занимательных задач. Когда-то их решал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел. Математику применяют и для шифрования и для расшифровки донесений, сообщений дипломатов, военных приказов.

 1. Ведущий: Ребята, давайте поиграем в занимательную игру. Сейчас нужно распределиться на 3 команды (по рядам) и каждая команда, отвечая на вопросы, будет зарабатывать себе очки. В конце урока мы подведём итоги и выясним, чья же команда победила.

Задания.

2. Ведущий: №1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?

Ответ: 3 мин.

1. Ведущий: №2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

Ответ: 40 десятков.

2. Ведущий: №3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут?

Ответ: через 49 минут.

1. Ведущий: №4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?

Ответ: 18 км в час.

2. Ведущий: №5. Вопрос-шутка. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат?

Ответ: Баба-Яга.

1. Ведущий: №6 Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно «в уме» найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?

Плакат:

328645 (!)

491221 (+)

816304 ( ***)

117586  (***)

671355 (!)

508779 (+)

183696 (:::::)

882414 (::::::)

Ответ: 4 миллиона (4000000)

2 Ведущий: №7. Внимание! Конкурс для участников соревнования!

Приглашаются по одному ученику от команды, из тех, кто хорошо рисует.

Итак, конкурс художников!

Задание: Нарисовать автопортрет. Судить по сходству с оригиналом.

1. Ведущий: №8. Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он сказал: “Я думаю, что хвост ее – 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе. Какова же масса этой рыбы?

Ответ: 8 кг.

2.Ведущий: №9. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр?

Ответ: МЕТР

1. Ведущий: №10. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

Ответ: на 20 тетрадей.

2..Ведущий:№11. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц?

Ответ: 4 мин

- А сейчас проведём физкультминутку. Все встали, повторяйте за мной.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире!

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

- Молодцы, ребята!

1..Ведущий: №12. Почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак, кто больше сможет назвать поговорок  и пословиц с числом 7?

Ответ: 

  •  7 раз примерь, 1 раз отрежь.
  •  7 бед, один ответ.
  •  7 пятниц на неделе.
  •  Один с сошкой, семеро с ложкой.
  •  У 7 нянек дитя без глазу.
  •  Было у тещеньки 7 зятьев.
  •  Семеро с ложкой – один с сошкой.
  •  Лук – от семи недуг.
  •  За семью морями.
  •  Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
  •  Семи пядей во лбу.
  •  Седьмая вода на киселе.
  •  До седьмого пота.
  •  Семь вёрст до небес.
  •  За семь вёрст киселя хлебать.
  •  На седьмом небе от счастья.
  •  Семеро одного не ждут.
  •  Семь бед – один ответ.
  •  Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  •  Семь пятниц на неделе.

2.Ведущий: №13. Какой хвост самый длинный и большой?

Ответ: Хвост кометы.

1.Ведущий: №14. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.

Ответ: 10+100+1000=1110

2. Ведущий:№15. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

Ответ: 3 гуся.

1.Ведущий: №16. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?

Ответ: арфа.

2.Ведущий: №17.

В танце первый слог найдете,
Цифра – это новый слог.
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог.
В целом – тот, кто защищает
Славу, честь страны родной,
Страха он в бою не знает
И в труде – труда герой.

Ответ: патриот.

1. Ведущий: №18. Внимание! Конкурс для участников соревнования! Приглашаются по одному человеку от команды, из тех, кто быстро пишет. Итак, конкурс скоростного написания!

Задание: Написать одновременно (на время) двумя руками цифры 5 и 3.

2.Ведущий: №19. Миллионы, миллиарды, триллионы, …, а дальше?

Ответ: Квадриллионы, квинтиллионы, секстиллионы, септиллионы, окталлионы, …

1.Ведущий: №20.

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом каждым.

Ответ: подвал.

2.Ведущий: №21.

Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.

Ответ: столяр.

1. Ведущий: №22.

С “Д” - давно я мерой стала,
С “Т” - уж нет и выше балла.

Ответ: пядь – пять.

2.Ведущий: Молодцы, ребята, вы все хорошо работали на уроке! Сегодня у всех отличное настроение. Давайте узнаем почему, для этого нам нужно выполнить задание: необходимо решить примеры, найти в таблице букву, соответствующую цифре и записать её на доске.

«ВСЕ  ДЕЙСТВИЯ  С  НАТУРАЛЬНЫМИ  ЧИСЛАМИ».

Вычислите  и  запишите  ответ:

Ь

Ч

Д

У

Е

И

Н

Т

Л

Я

Е

199

100

115

380

200

76

2

6

126

265

200

Ответ: День учителя.

  1.  Ведущий: А сейчас подсчитаем, какая же команда сегодня победила. Всем спасибо за урок!

Презентация.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12537. Создание логотипа в CorelDRAW 3.19 MB
  Лабораторная работа №1 по CorelDRAW Создание логотипа Цель лабораторной работы В процессе выполнения этой лабораторной работы вы получите практические навыки по созданию и редактированию векторных изображений. При этом вы научитесь: Рисовать...
12538. СОЗДАНИЕ РИСОВАННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ РУСАЛОЧКА 1.57 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № СОЗДАНИЕ РИСОВАННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ РУСАЛОЧКА Перейдя непосредственно к созданию картинки прежде всего прорисуем лицо русалки. Для этого используем панель инструментов Corel Draw позволяющую рисовать стандартные фигуры круг прямоугольник много
12539. Кодирование данных в телекоммуникационных сетях 24.26 KB
  Домашнее задание №1 Кодирование данных в телекоммуникационных сетях 1. ВВЕДЕНИЕ1 2. ЭТАПЫ РАБОТЫ1 2.1. Формирование сообщения1 2.2. Физическое кодирование исходного сообщения2 2.3. Логическое избыточное кодирование исходного сообщения2 2.4. Скремблирование и...
12540. Методы цифрового кодирования в телекоммуникационных сетях 149.78 KB
  Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций Методы цифрового кодирования в телекоммуникационных сетях 1. Аналоговая модуляция1 2. Спектр модулированного сигнала1 3. Цифровое кодирование2 3.1. Требования к методам цифрового кодирования2 3.2. Потенциальный код без в
12541. Работа с программными средствами Internet. Утилиты ping и traceroute 22.64 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Работа с программными средствами Internet. Утилиты ping и traceroute 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Исследование вероятностновременных характеристик сети с использованием утилиты ping исследование топологии фрагментов Internet с использованием утилиты traceroute. 2. ЗАДАНИЕ Н
12542. Работа с операционной системой Linux. Утилита netstat 23.83 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Работа с операционной системой Linux. Утилита netstat 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ С помощью утилиты netstat исследовать состояние локальной IPсети. 2. ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ 2.1. С помощью утилиты netstat получить список соединений открытых на сервере pds.sut.ru.
12543. РАБОТА С СЕТЕВЫМИ УТИЛИТАМИ И ПРОТОКОЛАМИ ПРИКЛАДНОГО УРОВНЯ 276.5 KB
  Работа с сетевыми утилитами и протоколами прикладного уровня Цель работы: освоить приемы работы с сервисными сетевыми утилитами прикладного уровня изучить команды основных утилит получить представление о методах работы с ними под управлением различных операционных ...
12544. Изучение адресации сети Интернет 149 KB
  Сети ЭВМ и ТК Лабораторная работа №1 Изучение адресации сети Интернет Цель работы: изучить адресацию сети Интернет Адресация сети Интернет В стеке протокола TCP/IP адресацию обеспечивает протокол IP. Согласно стандарту IP каждому хосту должно быть присвоено ун...
12545. Исследование протоколов IP-сетей 575.5 KB
  Лабораторная работа по курсу Вычислительные комплексы и сети Аппаратнопрограммные средства телекоммуникаций Исследование протоколов IPсетей Цель работы. Развитие практических навыков работы с протоколами стека ТСР/IP и исследование возможностей протоко...