58555
Веселый урок математики
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
Русский
2014-06-05
49.5 KB
0 чел.
Веселый урок математики
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, закрепление теоретических знаний по теме “Шкалы” на практике.
Оборудование:
1. Школьная доска
2. Цветные мелки
3. Песочные часы.
4. По 13 спичек на стол каждой команды
5. Плакат к заданию № 6
6. Сувениры участникам и победителям игры.
Оформление доски:
Очки |
Математика царица наук, арифметика царица математики. К. Ф. Гаусс |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика царица наук, арифметика царица математики”. Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.
2. Ведущий: Первого греческого ученого, который начал рассуждать о математике звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился на острове Самосе. “Числа правят миром!” - провозгласил он.
На Руси занятия этой наукой начались почти тысячу лет тому назад. Первую печатную книгу по математике написал Леонтий Филиппович Магницкий почти 300 лет тому назад.
В этой книге много занимательных задач. Когда-то их решал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел. Математику применяют и для шифрования и для расшифровки донесений, сообщений дипломатов, военных приказов.
1. Ведущий: Ребята, давайте поиграем в занимательную игру. Сейчас нужно распределиться на 3 команды (по рядам) и каждая команда, отвечая на вопросы, будет зарабатывать себе очки. В конце урока мы подведём итоги и выясним, чья же команда победила.
Задания.
2. Ведущий: №1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?
Ответ: 3 мин.
1. Ведущий: №2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
Ответ: 40 десятков.
2. Ведущий: №3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут?
Ответ: через 49 минут.
1. Ведущий: №4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?
Ответ: 18 км в час.
2. Ведущий: №5. Вопрос-шутка. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат?
Ответ: Баба-Яга.
1. Ведущий: №6 Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно «в уме» найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?
Плакат:
328645 (!)
491221 (+)
816304 ( ***)
117586 (***)
671355 (!)
508779 (+)
183696 (:::::)
882414 (::::::)
Ответ: 4 миллиона (4000000)
2 Ведущий: №7. Внимание! Конкурс для участников соревнования!
Приглашаются по одному ученику от команды, из тех, кто хорошо рисует.
Итак, конкурс художников!
Задание: Нарисовать автопортрет. Судить по сходству с оригиналом.
1. Ведущий: №8. Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он сказал: “Я думаю, что хвост ее 1 кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище сколько голова и хвост вместе. Какова же масса этой рыбы?
Ответ: 8 кг.
2.Ведущий: №9. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр?
Ответ: МЕТР
1. Ведущий: №10. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?
Ответ: на 20 тетрадей.
2..Ведущий:№11. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц?
Ответ: 4 мин
- А сейчас проведём физкультминутку. Все встали, повторяйте за мной.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире!
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть!
- Молодцы, ребята!
1..Ведущий: №12. Почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак, кто больше сможет назвать поговорок и пословиц с числом 7?
Ответ:
2.Ведущий: №13. Какой хвост самый длинный и большой?
Ответ: Хвост кометы.
1.Ведущий: №14. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.
Ответ: 10+100+1000=1110
2. Ведущий:№15. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
Ответ: 3 гуся.
1.Ведущий: №16. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?
Ответ: арфа.
2.Ведущий: №17.
В танце первый слог найдете,
Цифра это новый слог.
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог.
В целом тот, кто защищает
Славу, честь страны родной,
Страха он в бою не знает
И в труде труда герой.
Ответ: патриот.
1. Ведущий: №18. Внимание! Конкурс для участников соревнования! Приглашаются по одному человеку от команды, из тех, кто быстро пишет. Итак, конкурс скоростного написания!
Задание: Написать одновременно (на время) двумя руками цифры 5 и 3.
2.Ведущий: №19. Миллионы, миллиарды, триллионы, …, а дальше?
Ответ: Квадриллионы, квинтиллионы, секстиллионы, септиллионы, окталлионы, …
1.Ведущий: №20.
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом ты найдешь его
Почти под домом каждым.
Ответ: подвал.
2.Ведущий: №21.
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Ответ: столяр.
1. Ведущий: №22.
С “Д” - давно я мерой стала,
С “Т” - уж нет и выше балла.
Ответ: пядь пять.
2.Ведущий: Молодцы, ребята, вы все хорошо работали на уроке! Сегодня у всех отличное настроение. Давайте узнаем почему, для этого нам нужно выполнить задание: необходимо решить примеры, найти в таблице букву, соответствующую цифре и записать её на доске.
«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ».
Ь |
Ч |
Д |
У |
Е |
И |
Н |
Т |
Л |
Я |
Е |
199 |
100 |
115 |
380 |
200 |
76 |
2 |
6 |
126 |
265 |
200 |
Ответ: День учителя.
Презентация.
PAGE 3
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
26610. | ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ-52054-2003 К КАЧЕСТВУ ЗАГАТАВЛИВАЕМОГО МОЛОКА | 8.95 KB | |
По действующему ГОСТ 520542003 молоко натуральное коровьесырсч. Молоко высшего и первого сорта имеет кислотность 1ё18Т второго сорта 1б2099Т несортовое менее 1599 или более 2100. Молоко контролируемое в местах его продажи не должно иметь кислотность выше 20Т. В соответствии с требованиями ГОСТ молоко коров должно быть натуральным белого или слабокремового цвета без осадка и хлопьев. | |||
26611. | ФЕРМЕНТЫ МОЛОКА | 8.76 KB | |
ФЕРМЕНТЫ МОЛОКА. Из молока здоровых животных выделено более 20 истинных ферментов. Кроме истинных в молоке присутствуют ферменты вырабатываемые микрофлорой молока. Протеолитические и липолитические ферменты вызывают изменения приводящие к снижению пищевой ценности и возникновению пороков молока и молочных продуктов. | |||
26612. | ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЯСА, ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО МЯСА | 17.87 KB | |
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ. Наиболее типичный состав мышечной ткани у убойных животных характеризуется следующими данными в : влага вода7377; белки 1821; липиды 1030; экстрактивные азотистые вещества 1720; экстрактивные безазотистые вещества 0912; минеральные вещества 0812. ВОДА в мышечной ткани находится в гидратно связанном и свободном состояниях. Остальная большая часть воды находится в свободном состоянии и удерживается в ткани благодаря осмотическому давлению и адсорбции клеточными элементами. | |||
26613. | ЦИСТИОЦИРКОЗ КРС И СВИНЕЙ.САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА | 7.71 KB | |
При ветеринарносанитарной экспертизе туш и органов внимание уделяется обнаружению цистицерков бовисных крупного рогатого скота и целлюлярных свиней. Диагностика заболевания основана на обнаружении цистицерков в тушках и органах только при послеубойном исследовании. У крупного рогатого скота цистицерков часто обнаруживают в сердечной мышце реже их находят в массеторах мышце языка поясничных локтевых шейных и брюшных мышцах. Цистицерков можно обнаружить в мышцах затылка пищевода и диафрагмы. | |||
26614. | ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ САЛЬМОНЕЛЛАМИ И СТАФИЛОКОККАМИ. ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ | 33.29 KB | |
ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. Патогенное действие сальмонелл на животных проявляется при нарушении сложных механизмов между микро и макроорганизмами. В литературе к настоящему времени накопил ось достаточное количество данных свидетельствующих о несостоятельности разграничения сальмонелл на патогенных только для человека животных или птиц. У животных и птиц в естественных условиях сальмонеллы являются возбудителями инфекционных болезней именуемых сальмонеллезами. | |||
26615. | ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ. ТОКСИКОИНФЕКЦИЯ ПАРАТИФОЗНОГО ХАРАКТЕРА | 25.71 KB | |
Токсикоинфекции и токсикозы представляют собой обширную группу преимущественно острых пищевых заболеваний людей. Однако возможное вредное влияние пищевых продуктов на организм человека может быть обусловлено различными причинами. а также возникающие в определенных районах или в определенный период времени года заболевания после употребления в пищу мяса перепелок озерной рыбы и других пищевых продуктов. | |||
26616. | ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ | 10.68 KB | |
ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА МОЛОКА бывают бактериального и кормового происхождения а также... | |||
26617. | ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ | 12.41 KB | |
ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА молока бывают бактериального и кормового происхождения а также наблюдаются... | |||
26618. | ПРАВИЛА ВСЭ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ВСЭ КОЛХОЗНЫХ РЫНКОВ | 4.85 KB | |
Пищевые продукты поступающие на рынки городов районных центров и рабочих поселков независимо от их вида подлежат обязательной ветеринарносанитарной экспертизе для определения санитарного благополучия доброкачественности и товарного достоинства. Для проведения ветеринарносанитарной экспертизы продуктов на рынках организованы специальные ветеринарносанитарные учреждения лаборатория ВСЭ. Лаборатория ветеринарносанитарной экспертизы должна быть расположена в обособленном типовом или приспособленном для этих целей помещении. Не... | |||