58555

Веселый урок математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.

Русский

2014-06-05

49.5 KB

0 чел.

Веселый урок математики

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, закрепление теоретических знаний по теме “Шкалы” на практике.

 Оборудование:

1. Школьная доска

2. Цветные мелки

3. Песочные часы.

4. По 13 спичек на стол каждой команды  

5. Плакат к заданию № 6

6. Сувениры участникам и победителям игры.

Оформление доски:

Очки

Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К. Ф. Гаусс

1

2

3

4

1. Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”. Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.

2. Ведущий: Первого греческого ученого, который начал рассуждать о математике звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился на острове Самосе. “Числа правят миром!” - провозгласил он.

На Руси занятия этой наукой начались почти тысячу лет тому назад. Первую печатную книгу по математике написал Леонтий Филиппович Магницкий почти 300 лет тому назад.

В этой книге много занимательных задач. Когда-то их решал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел. Математику применяют и для шифрования и для расшифровки донесений, сообщений дипломатов, военных приказов.

 1. Ведущий: Ребята, давайте поиграем в занимательную игру. Сейчас нужно распределиться на 3 команды (по рядам) и каждая команда, отвечая на вопросы, будет зарабатывать себе очки. В конце урока мы подведём итоги и выясним, чья же команда победила.

Задания.

2. Ведущий: №1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?

Ответ: 3 мин.

1. Ведущий: №2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

Ответ: 40 десятков.

2. Ведущий: №3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут?

Ответ: через 49 минут.

1. Ведущий: №4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?

Ответ: 18 км в час.

2. Ведущий: №5. Вопрос-шутка. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат?

Ответ: Баба-Яга.

1. Ведущий: №6 Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно «в уме» найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?

Плакат:

328645 (!)

491221 (+)

816304 ( ***)

117586  (***)

671355 (!)

508779 (+)

183696 (:::::)

882414 (::::::)

Ответ: 4 миллиона (4000000)

2 Ведущий: №7. Внимание! Конкурс для участников соревнования!

Приглашаются по одному ученику от команды, из тех, кто хорошо рисует.

Итак, конкурс художников!

Задание: Нарисовать автопортрет. Судить по сходству с оригиналом.

1. Ведущий: №8. Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он сказал: “Я думаю, что хвост ее – 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе. Какова же масса этой рыбы?

Ответ: 8 кг.

2.Ведущий: №9. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр?

Ответ: МЕТР

1. Ведущий: №10. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

Ответ: на 20 тетрадей.

2..Ведущий:№11. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц?

Ответ: 4 мин

- А сейчас проведём физкультминутку. Все встали, повторяйте за мной.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире!

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

- Молодцы, ребята!

1..Ведущий: №12. Почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак, кто больше сможет назвать поговорок  и пословиц с числом 7?

Ответ: 

  •  7 раз примерь, 1 раз отрежь.
  •  7 бед, один ответ.
  •  7 пятниц на неделе.
  •  Один с сошкой, семеро с ложкой.
  •  У 7 нянек дитя без глазу.
  •  Было у тещеньки 7 зятьев.
  •  Семеро с ложкой – один с сошкой.
  •  Лук – от семи недуг.
  •  За семью морями.
  •  Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
  •  Семи пядей во лбу.
  •  Седьмая вода на киселе.
  •  До седьмого пота.
  •  Семь вёрст до небес.
  •  За семь вёрст киселя хлебать.
  •  На седьмом небе от счастья.
  •  Семеро одного не ждут.
  •  Семь бед – один ответ.
  •  Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  •  Семь пятниц на неделе.

2.Ведущий: №13. Какой хвост самый длинный и большой?

Ответ: Хвост кометы.

1.Ведущий: №14. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.

Ответ: 10+100+1000=1110

2. Ведущий:№15. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

Ответ: 3 гуся.

1.Ведущий: №16. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?

Ответ: арфа.

2.Ведущий: №17.

В танце первый слог найдете,
Цифра – это новый слог.
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог.
В целом – тот, кто защищает
Славу, честь страны родной,
Страха он в бою не знает
И в труде – труда герой.

Ответ: патриот.

1. Ведущий: №18. Внимание! Конкурс для участников соревнования! Приглашаются по одному человеку от команды, из тех, кто быстро пишет. Итак, конкурс скоростного написания!

Задание: Написать одновременно (на время) двумя руками цифры 5 и 3.

2.Ведущий: №19. Миллионы, миллиарды, триллионы, …, а дальше?

Ответ: Квадриллионы, квинтиллионы, секстиллионы, септиллионы, окталлионы, …

1.Ведущий: №20.

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом каждым.

Ответ: подвал.

2.Ведущий: №21.

Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.

Ответ: столяр.

1. Ведущий: №22.

С “Д” - давно я мерой стала,
С “Т” - уж нет и выше балла.

Ответ: пядь – пять.

2.Ведущий: Молодцы, ребята, вы все хорошо работали на уроке! Сегодня у всех отличное настроение. Давайте узнаем почему, для этого нам нужно выполнить задание: необходимо решить примеры, найти в таблице букву, соответствующую цифре и записать её на доске.

«ВСЕ  ДЕЙСТВИЯ  С  НАТУРАЛЬНЫМИ  ЧИСЛАМИ».

Вычислите  и  запишите  ответ:

Ь

Ч

Д

У

Е

И

Н

Т

Л

Я

Е

199

100

115

380

200

76

2

6

126

265

200

Ответ: День учителя.

  1.  Ведущий: А сейчас подсчитаем, какая же команда сегодня победила. Всем спасибо за урок!

Презентация.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12905. Однокласник, товариш, друг. Способи вирішення суперечок та конфліктів. 20.01 KB
  Тема: однокласник товариш друг. Способи вирішення суперечок та конфліктів. Мета: розглянути товариськість як обєктивне явище нашого життя як спосіб співіснування людей; формувати уявлення учнів про різні варіанти людського спілкування; учити уникати конфліктних си
12906. ПОДОРОЖ ЗА КОРДОН: ЗА І ПРОТИ 26.84 KB
  Виховна година ПОДОРОЖ ЗА КОРДОН: ЗА І ПРОТИ Останніми роками громадяни України все частіше подорожують за кордон. Подорож це пізнання культури та традицій інших країн знайомство з новими людьми маса позитивних вражень. Проте ноземні дежави для мандрівника можуть...
12907. Знавці дитячих пісень 15.44 KB
  Виховна година для 2 класу Тема: Знавці дитячих пісень. Мета: ознайомити дітей з найвідомішими дитячими композиторами піснями пробудити цікавість до музичного мистецтва розвивати музичний смак дітей виховувати товариськість колективізм. Форма проведення: конк
12908. Книга – джерело грамотності, вихованості, всебічного розвитку особистості 26.17 KB
  Виховна година на тему: Книга джерело грамотності вихованості всебічного розвитку особистості Мета: Допомогти учням осягнути значення книжки в житті людини викликати інтерес до цього порадника; сприяти розвитку мовлення та формувати пізнавальний інтерес; вихов...
12909. Виховна година на тему Дружба 20.95 KB
  Виховна година на тему Дружба Мета: розкрити зміст понять дружба дійсний друг; показати його відмінність від понять приятель і знайомий; прищепити учням повагу до цінностей дружби; сприяти розвиткові критичного ставлення до себе і своїх особистих якостей те
12910. ТОРГІВЛЯ ЛЮДЬМИ – ЦЕ МОЖЕ ТРАПИТИСЬ З КОЖНИМ 33.96 KB
  ВИХОВНА ГОДИНА З ЕЛЕМЕНТАМИ ТРЕНІНГОВОГО ЗАНЯТТЯ НА ТЕМУ ТОРГІВЛЯ ЛЮДЬМИ ЦЕ МОЖЕ ТРАПИТИСЬ З КОЖНИМ Мета: підвищення рівня поінформованості учнів щодо проблеми торгівлі людьми. Завдання: виявити рівень поінформованості учнів щодо проблеми торгівлі л
12911. Основи правосвідомості особистості 19.79 KB
  Орієнтовні форми класних годин. Години спілкування: Основи правосвідомості особистості Брейнринг Конституційні основи держави Історія та сучасність рідного краю Тренінг Мої права та обовязки Диспут Активна життєва позиція. Навіщо вона мені На...
12912. Моя чудова рідна мова 39.5 KB
  МОЯ ЧУДОВА РІДНА МОВА ВИХОВНИЙ ЗАХІД ПРИСВЯЧЕНИЙ МІЖНАРОДНОМУ ДНЮ РІДНОЇ МОВИ Тема: Моя чудова рідна мова Мета: Розширити знання учнів про рідну мову формувати розуміння того що мова скарб народу розвивати комунікативну компетентність учнів виховувати п
12913. Хліб - скарб найбільший на землі 2.37 MB
  Виховна година на тему: Хліб скарб найбільший на землі Хліб скарб найбільший на землі Мета. Ознайомити учнів з обрядами та звичаями нашого народу де окрасою є хліб; виховувати пошану до хліборобської праці до найдорожчого що є в людини хліба; виховувати по