58555

Веселый урок математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.

Русский

2014-06-05

49.5 KB

0 чел.

Веселый урок математики

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, закрепление теоретических знаний по теме “Шкалы” на практике.

 Оборудование:

1. Школьная доска

2. Цветные мелки

3. Песочные часы.

4. По 13 спичек на стол каждой команды  

5. Плакат к заданию № 6

6. Сувениры участникам и победителям игры.

Оформление доски:

Очки

Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К. Ф. Гаусс

1

2

3

4

1. Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”. Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.

2. Ведущий: Первого греческого ученого, который начал рассуждать о математике звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился на острове Самосе. “Числа правят миром!” - провозгласил он.

На Руси занятия этой наукой начались почти тысячу лет тому назад. Первую печатную книгу по математике написал Леонтий Филиппович Магницкий почти 300 лет тому назад.

В этой книге много занимательных задач. Когда-то их решал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел. Математику применяют и для шифрования и для расшифровки донесений, сообщений дипломатов, военных приказов.

 1. Ведущий: Ребята, давайте поиграем в занимательную игру. Сейчас нужно распределиться на 3 команды (по рядам) и каждая команда, отвечая на вопросы, будет зарабатывать себе очки. В конце урока мы подведём итоги и выясним, чья же команда победила.

Задания.

2. Ведущий: №1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?

Ответ: 3 мин.

1. Ведущий: №2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

Ответ: 40 десятков.

2. Ведущий: №3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут?

Ответ: через 49 минут.

1. Ведущий: №4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?

Ответ: 18 км в час.

2. Ведущий: №5. Вопрос-шутка. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат?

Ответ: Баба-Яга.

1. Ведущий: №6 Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно «в уме» найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?

Плакат:

328645 (!)

491221 (+)

816304 ( ***)

117586  (***)

671355 (!)

508779 (+)

183696 (:::::)

882414 (::::::)

Ответ: 4 миллиона (4000000)

2 Ведущий: №7. Внимание! Конкурс для участников соревнования!

Приглашаются по одному ученику от команды, из тех, кто хорошо рисует.

Итак, конкурс художников!

Задание: Нарисовать автопортрет. Судить по сходству с оригиналом.

1. Ведущий: №8. Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он сказал: “Я думаю, что хвост ее – 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе. Какова же масса этой рыбы?

Ответ: 8 кг.

2.Ведущий: №9. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр?

Ответ: МЕТР

1. Ведущий: №10. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

Ответ: на 20 тетрадей.

2..Ведущий:№11. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц?

Ответ: 4 мин

- А сейчас проведём физкультминутку. Все встали, повторяйте за мной.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире!

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть!

- Молодцы, ребята!

1..Ведущий: №12. Почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак, кто больше сможет назвать поговорок  и пословиц с числом 7?

Ответ: 

  •  7 раз примерь, 1 раз отрежь.
  •  7 бед, один ответ.
  •  7 пятниц на неделе.
  •  Один с сошкой, семеро с ложкой.
  •  У 7 нянек дитя без глазу.
  •  Было у тещеньки 7 зятьев.
  •  Семеро с ложкой – один с сошкой.
  •  Лук – от семи недуг.
  •  За семью морями.
  •  Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
  •  Семи пядей во лбу.
  •  Седьмая вода на киселе.
  •  До седьмого пота.
  •  Семь вёрст до небес.
  •  За семь вёрст киселя хлебать.
  •  На седьмом небе от счастья.
  •  Семеро одного не ждут.
  •  Семь бед – один ответ.
  •  Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  •  Семь пятниц на неделе.

2.Ведущий: №13. Какой хвост самый длинный и большой?

Ответ: Хвост кометы.

1.Ведущий: №14. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное.

Ответ: 10+100+1000=1110

2. Ведущий:№15. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

Ответ: 3 гуся.

1.Ведущий: №16. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?

Ответ: арфа.

2.Ведущий: №17.

В танце первый слог найдете,
Цифра – это новый слог.
Ну, а дальше вы возьмете
И приставите предлог.
В целом – тот, кто защищает
Славу, честь страны родной,
Страха он в бою не знает
И в труде – труда герой.

Ответ: патриот.

1. Ведущий: №18. Внимание! Конкурс для участников соревнования! Приглашаются по одному человеку от команды, из тех, кто быстро пишет. Итак, конкурс скоростного написания!

Задание: Написать одновременно (на время) двумя руками цифры 5 и 3.

2.Ведущий: №19. Миллионы, миллиарды, триллионы, …, а дальше?

Ответ: Квадриллионы, квинтиллионы, секстиллионы, септиллионы, окталлионы, …

1.Ведущий: №20.

Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом каждым.

Ответ: подвал.

2.Ведущий: №21.

Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.

Ответ: столяр.

1. Ведущий: №22.

С “Д” - давно я мерой стала,
С “Т” - уж нет и выше балла.

Ответ: пядь – пять.

2.Ведущий: Молодцы, ребята, вы все хорошо работали на уроке! Сегодня у всех отличное настроение. Давайте узнаем почему, для этого нам нужно выполнить задание: необходимо решить примеры, найти в таблице букву, соответствующую цифре и записать её на доске.

«ВСЕ  ДЕЙСТВИЯ  С  НАТУРАЛЬНЫМИ  ЧИСЛАМИ».

Вычислите  и  запишите  ответ:

Ь

Ч

Д

У

Е

И

Н

Т

Л

Я

Е

199

100

115

380

200

76

2

6

126

265

200

Ответ: День учителя.

  1.  Ведущий: А сейчас подсчитаем, какая же команда сегодня победила. Всем спасибо за урок!

Презентация.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43683. Изучение теоретических и практических вопросов по проблеме брендинга международной авиакомпании ОАО «РусДжет» 1.78 MB
  Развитие промышленного производства и технологических процессов, увеличение ассортимента товара, усложнение идентификации нужного товара на рынке конкурирующих товаров — все это потребовало разработки системы упрощения выбора товара.
43684. Источники документоснабжения публичных библиотек 153.98 KB
  Современный книжный рынок России Состояние и проблемы Библиотека в структуре книжного рынка Информационное обеспечение книжного рынка Глава Современные каналы поступления литературы в фонды общедоступных публичных библиотек Миссия публичных библиотек.
43685. Оптимізація методик формування переходів Джозефсона шляхом зміни функцій розподілу прозорості в них 2.35 MB
  Існують різноманітні види ДК, про які буде сказано нижче, але ефекти Джозефсона проявляються тільки при виконанні умови малості зв’язку між двома надпровідниками (см. ). Якщо ця умова виконується, то струм,який протікає крізь слабкий зв‘язок двох надпровідних комірок містить надпровідний струм , який є функцією різниці фаз двох хвильових функцій параметрів порядку надпровідників.
43686. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ. А.Г. Суслов 7.66 MB
  Изложены основы и специальная часть технологии машиностроения. Основное внимание уделено обеспечению и повышению качества изделий машиностроения, снижению технологической себестоимости их изготовления, методологии разработки технологических процессов, технологии изготовления и сборки типовых деталей и соединений, оформлению технологической документации.
43687. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА АВТОМОБИЛЕ DAEWOO NEXIA 477.07 KB
  Режим работы ООО«Ориент-Экспресс»предполагает возможность максимального охвата полезного времени дня, без нарушения трудового законодательства. Станция работает 351 день в году, т.е. ежедневно, кроме государственных праздников. Начало рабочего дня в 9.00 конец рабочего дня в 21.00, другими словами, автосервис работает в 1,5 смены.
43688. Проект реконструкції моторного відділення у АТП 13069 789.48 KB
  Необхідність структурної перебудови економіки України вимагає перебудови авторемонтних підприємств. Вдосконалення організації і технології капітального ремонту агрегатів, вузлів та деталей , підвищення якості і зниження собівартості продукції – ось що є найважливішою задачею авторемонтного виробництва (АРВ)
43689. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА ОАО «САХОБУВЬИНВЕСТ» 885.15 KB
  В системе источников привлечения капитала данное деление носит определяющий характер: собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. К этому виду капитала относятся права пользования отдельными природными ресурсами патентные права на использование изобретений “ноухау†права на промышленные образцы и модели товарные знаки компьютерные программы и другие нематериальные виды имущественных ценностей. Об...
43690. Совершенствование способов управления инвестиционными рисками компании на основе их всестороннего анализа и оценки ЗАО «Плитспичпром» 182.87 KB
  Теоретические аспекты оценки и управления инвестиционными рисками организации Методы оценки и управления инвестиционными рисками Разработка методов совершенствования системы оценивания и управления инвестиционными рисками предприятия Оптимизация управления инвестиционными рисками предприятия
43691. Автоматизированная система управления деятельностью туристического агентства «Коми-тур» 8.92 MB
  Туристическое агентство «Коми-тур» оказывает услуги населению по подготовке и организации отдыха. Основные услуги – это услуги по подбору наиболее оптимальных для туриста туров (экскурсии, отдых на море, активный туризм, отдых с детьми, паломнический туризм), бронирование выбранного тура у туроператора, оформление документов, услуги по организации встречи и проводов туристов.