58556

Способ сложения столбиком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...

Русский

2014-04-27

47 KB

7 чел.

Урок математики

Тема: Способ сложения столбиком

Цели:

Личностные: способствовать формированию представления у учащихся о способе сложения столбиком

Познавательные: содействовать ознакомлению учащихся со способом сложения столбиком

Регулятивные: способствовать развитию у учащихся  самоконтроля и саморегуляции на уроке

Коммуникативные: способствовать формированию развития умений работать в группе, решать конфликты  

Учебники и  учебные пособия:

учебник «Математика» 2 ч, А.Л. Чекин, 2 класс;

печатная тетрадь «Тетрадь для самостоятельной работы №2», О.А. Захарова, Е.П. Юдин, 2 класс

Оборудование: учебник, ПК, презентация

Содержание урока:

  1.  Организационно – мотивационный этап
  2.  Актуализация опорных знаний
  3.  Изучение нового материала
  4.  Физминутка
  5.  Закрепление изученного материала
  6.  Итог урока
  7.  Рефлексия

Ход урока:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

1.Организационно– мотивационный этап

1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут __________. сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. присаживайтесь.

Дети приветствуют учителя: «Здравствуйте!»

Слуховой метод;

прием мотивации учащихся к уроку;

дидактическое средство: слово учителя

2. Актуализация опорных знаний

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Я предлагаю следующую математическую разминку

Я читаю задачу

Дети 1 группа записывают только ответы.

Дети 2 группы записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача

–Самое маленькое животное на земле карликовая землеройка весит 2 грамма, а ласка на 38 граммов больше. Сколько граммов весит ласка?(40)

Кенгуру прыгает в длину 900 см, а в высоту 300см. На сколько см больше прыгает кенгуру в длину, чем в высоту? (600)

У паука 4 ноги. Сколько ног у 9 пауков(36)

Поменяйтесь тетрадями для проверки задания.

Кто не сделал ни одной ошибки -поставьте + на полях

Для чего мы выполняли эту работу?

Что общего в тематике этих задач?

Как мы должны относиться к животным?

Кому хочется больше узнать о животных? Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале?

Молодцы!

Ребята записывают число, классная работа

Дети выполняют математическую разминку

Дети меняются тетрадями

Ребята отвечают на вопросы учителя

Практический метод

Прием выполнения математической разминки

Метод взаимопроверки

Прием работы в паре

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

Метод стимулирования

прием словесного поощрения

3. Изучение нового материала

3. Откройте учебник на с 40-41

Исследуйте страницу.

Что уже знаете по данной теме?

Чему будем учиться?

Как будем решать нашу учебную задачу?

Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?

Давайте вернёмся к нашей проблеме. Может у кого-то есть предложение, как решить этот пример

А сейчас откройте тетрадь для С Р с 22 и выполните вычисление по разрядной таблице суммы чисел 678 и 108

А теперь запишем этот пример в столбик

Складываем единицы. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? Сколько десятков, сколько единиц? Запишем число единиц, но запомним 1 десяток перешёл в разряд десятков. Складываем десятки и увеличиваем результат на 1 за счёт перехода десятка из разряда единиц. Выполним сложение сотен.

Что нового появилось в нашем алгоритме?

А сейчас выполните упражнение в тетради для С Р – 3 табличка

А Володя у доски

Запишите пример в столбик .

Ребята открывают учебник

Ребята отвечают на вопросы учителя

Дети выполняют задание в тетради

Дети слушают рассказ учителя

Дети смотрят на слайд

Дети выполняют упражнение в тетради

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

Практический метод

Прием выполнения складывания чисел в столбик

Словесный метод

Прием беседа

Наглядный метод

Прием визуального сопровождения

Практический метод

Прием упражнения

4. Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок             Хома раненько встает,          щечки моет лапки трет
Подметает Хома хатку и выходит на зарядку.

Раз два три четыре, пять
Хомка хочет сильным стать Молодцы!

Ребята вместе с учителем выполняют физминутку для снятия усталости

Метод стимулирования;

прием словесного поощрения

5. Закрепление изученного материала

5. Сейчас я раздам вам карточки 1 на парту. Кому нужна помощь, поднимайте руки.

Проверка

Кто не допустил ошибок – ставьте на полях +

Дети выполняют задание в паре

Практический метод

Прием выполнения складывания чисел в столбик

в паре

Прием самопроверки

6. Итог урока

6. Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? Что нам поможет решать новый вид примеров? (алгоритм)

Дети отвечают на вопросы учителя

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

7. Рефлексия

7. Ребята, сейчас посмотрите на слайд. Здесь написано предложение, но не до конца. Ваша задача продолжить его:

Сегодня на уроке я научился……

Дети смотрят на предложение и завершают его

Метод формирования сознания;

прием заверши предложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26360. Бранденбургско-прусское государство во вт.пол. XVII- первой трети XVIII в. 29.76 KB
  XVII первой трети XVIII в. Социальноэкономическое и политическое развитие Германии в XVIII в. Борьба Пруссии и Австрии за гегемонию в Центральной Европе Господство крепостного права Мекленбург Бранденбург Померания Восточная Пруссия Силезия оставались в XVIII в. Сгон крестьян с земли принимает все более широкие размеры со второй половины XVIII в.
26361. Фридрих II и просвещённый абсолютизм в Пруссии 27.52 KB
  Фридрих II и просвещённый абсолютизм в Пруссии. Фри́дрих II или Фридрих Великий известный также как по прозвищу Старый Фриц нем. Фридрих родился в Берлине 24 января 1712 года при крещении получил имя КарлФридрих. Его отец король Пруссии Фридрих Вильгельм I из династии Гогенцоллернов мать София Доротея Ганноверская дочь короля Англии Георга I.
26362. Просвещенный абсолютизм в Австрии. Реформы Марии-Терезии и Иосифа II 15.02 KB
  Реформы МарииТерезии и Иосифа II. Правление Иосифа II 178090 Сын Марии Терезии Иосиф II ставший соправителем своей матери после 1765 часто вступал с ней в споры по вопросам государственной политики. Демонстрируя просвещенность и добрую волю Иосиф II провозгласил равенство всех подданных перед судом и при сборе налогов. Хотя Иосиф II объявил себя защитником католичества он вел энергичную борьбу с властью папы Римского.
26363. Итальянские войны 1494-1559 г 25.59 KB
  Французские войска вторглись в Италию подчинили Флоренцию и практически не встречая сопротивления в 1495 году заняли Неаполь. 6 июля 1495 года французские войска встретились с армией Венецианской лиги в сражении при Форново и не сумев добиться победы ушли во Францию. В 1496 году испанские войска очистили территорию Италии от французских гарнизонов остававшихся в крепостях а французский гарнизон в Неаполе капитулировал. В 1501 году французские войска вторглись на территорию Неаполя а испанский экспедиционный корпус высадился в Калабрии.
26364. Тридцатилетняя война 1618-1648 г 29.02 KB
  Тридцатилетняя война 16181648 г. Тридцатилетняя война 1618 1648 первый в истории Европы военный конфликт затронувший в той или иной степени практически все европейские страны в том числе и Россию за исключением Швейцарии. Война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками Германии но затем переросла в борьбу против гегемонии Габсбургов в Европе. Последняя значимая религиозная война в Европе породившая вестфальскую систему международных отношений.
26365. Война за испанское наследство 34.66 KB
  Когда же Людовик XIV начал более агрессивно расширять свои территории некоторые европейские державы главным образом Англия и Голландская республика выступили на стороне Священной Римской империи чтобы воспрепятствовать усилению Франции. Другие государства присоединились к союзу против Франции и Испании чтобы попытаться заполучить новые территории или же защитить уже имеющиеся. В результате Филипп V остался королём Испании но лишился права наследовать французский престол что разорвало династический союз корон Франции и Испании. В...
26366. Война за австрийское наследство 17.67 KB
  Претензии сторон После смерти императора Карла VI 20 октября 1740 года его старшая дочь Мария Терезия вступила согласно постановлению Прагматической санкции во владение всеми землями австрийской монархии но её наследственные права стали оспариваться с разных сторон а одновременно с тем заявлены были и разные другие притязания. Прусский король Фридрих II Великий прежде всех воспользовался этим случаем чтобы заявить древние права своего дома на силезские герцогства Лигниц Волау Бриг и Егерндорф и в декабре 1740 года вступил в Силезию....
26367. Семилетняя война 1756-1763 г. и европейская дипломатия вт.пол. XVIII в 62.81 KB
  Первая 1740 1742 и вторая 1744 1748 Силезские войны являются составной частью Войны за австрийское наследство. Североамериканский театр войны называют франкоиндейской войной. Причины войны Первые выстрелы Семилетней войны раздались задолго до её официального объявления и не в Европе а за океаном. Фридрих считая войну с Австрией неизбежной и сознавая ограниченность своих ресурсов сделал ставку на английское золото а также на традиционное влияние Англии на Россию рассчитывая удержать Россию от участия в предстоящей войне и избежать...
26368. Исторические предпосылки и характерные черты эпохи Возрождения 12.63 KB
  Христиане в свою очередь окончательно вытеснили мусульман из католической Западной Европы уничтожив в 1492 году в год открытия Колумбом Америки на Пиренейском полуострове Кордовский халифат. Все населения Европы было окончательно христианизовано.в Третьим важнейшим историческим фактором стал упадок влияния церкви на общественногосударственную жизнь стан Западной Европы. Ослабление а то и подрыв господства церкви в политической жизни народов Европы самым положительным образом сказалось на всех сторонах социальной исторической и...