58556

Способ сложения столбиком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...

Русский

2014-04-27

47 KB

9 чел.

Урок математики

Тема: Способ сложения столбиком

Цели:

Личностные: способствовать формированию представления у учащихся о способе сложения столбиком

Познавательные: содействовать ознакомлению учащихся со способом сложения столбиком

Регулятивные: способствовать развитию у учащихся  самоконтроля и саморегуляции на уроке

Коммуникативные: способствовать формированию развития умений работать в группе, решать конфликты  

Учебники и  учебные пособия:

учебник «Математика» 2 ч, А.Л. Чекин, 2 класс;

печатная тетрадь «Тетрадь для самостоятельной работы №2», О.А. Захарова, Е.П. Юдин, 2 класс

Оборудование: учебник, ПК, презентация

Содержание урока:

  1.  Организационно – мотивационный этап
  2.  Актуализация опорных знаний
  3.  Изучение нового материала
  4.  Физминутка
  5.  Закрепление изученного материала
  6.  Итог урока
  7.  Рефлексия

Ход урока:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

1.Организационно– мотивационный этап

1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут __________. сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. присаживайтесь.

Дети приветствуют учителя: «Здравствуйте!»

Слуховой метод;

прием мотивации учащихся к уроку;

дидактическое средство: слово учителя

2. Актуализация опорных знаний

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Я предлагаю следующую математическую разминку

Я читаю задачу

Дети 1 группа записывают только ответы.

Дети 2 группы записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача

–Самое маленькое животное на земле карликовая землеройка весит 2 грамма, а ласка на 38 граммов больше. Сколько граммов весит ласка?(40)

Кенгуру прыгает в длину 900 см, а в высоту 300см. На сколько см больше прыгает кенгуру в длину, чем в высоту? (600)

У паука 4 ноги. Сколько ног у 9 пауков(36)

Поменяйтесь тетрадями для проверки задания.

Кто не сделал ни одной ошибки -поставьте + на полях

Для чего мы выполняли эту работу?

Что общего в тематике этих задач?

Как мы должны относиться к животным?

Кому хочется больше узнать о животных? Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале?

Молодцы!

Ребята записывают число, классная работа

Дети выполняют математическую разминку

Дети меняются тетрадями

Ребята отвечают на вопросы учителя

Практический метод

Прием выполнения математической разминки

Метод взаимопроверки

Прием работы в паре

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

Метод стимулирования

прием словесного поощрения

3. Изучение нового материала

3. Откройте учебник на с 40-41

Исследуйте страницу.

Что уже знаете по данной теме?

Чему будем учиться?

Как будем решать нашу учебную задачу?

Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?

Давайте вернёмся к нашей проблеме. Может у кого-то есть предложение, как решить этот пример

А сейчас откройте тетрадь для С Р с 22 и выполните вычисление по разрядной таблице суммы чисел 678 и 108

А теперь запишем этот пример в столбик

Складываем единицы. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? Сколько десятков, сколько единиц? Запишем число единиц, но запомним 1 десяток перешёл в разряд десятков. Складываем десятки и увеличиваем результат на 1 за счёт перехода десятка из разряда единиц. Выполним сложение сотен.

Что нового появилось в нашем алгоритме?

А сейчас выполните упражнение в тетради для С Р – 3 табличка

А Володя у доски

Запишите пример в столбик .

Ребята открывают учебник

Ребята отвечают на вопросы учителя

Дети выполняют задание в тетради

Дети слушают рассказ учителя

Дети смотрят на слайд

Дети выполняют упражнение в тетради

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

Практический метод

Прием выполнения складывания чисел в столбик

Словесный метод

Прием беседа

Наглядный метод

Прием визуального сопровождения

Практический метод

Прием упражнения

4. Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок             Хома раненько встает,          щечки моет лапки трет
Подметает Хома хатку и выходит на зарядку.

Раз два три четыре, пять
Хомка хочет сильным стать Молодцы!

Ребята вместе с учителем выполняют физминутку для снятия усталости

Метод стимулирования;

прием словесного поощрения

5. Закрепление изученного материала

5. Сейчас я раздам вам карточки 1 на парту. Кому нужна помощь, поднимайте руки.

Проверка

Кто не допустил ошибок – ставьте на полях +

Дети выполняют задание в паре

Практический метод

Прием выполнения складывания чисел в столбик

в паре

Прием самопроверки

6. Итог урока

6. Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? Что нам поможет решать новый вид примеров? (алгоритм)

Дети отвечают на вопросы учителя

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

7. Рефлексия

7. Ребята, сейчас посмотрите на слайд. Здесь написано предложение, но не до конца. Ваша задача продолжить его:

Сегодня на уроке я научился……

Дети смотрят на предложение и завершают его

Метод формирования сознания;

прием заверши предложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15018. Балалар әдебиеті кейіпкерлерінің тілдік тұлғасы (Б.Соқпақбаев, М.Гумеров, М.Қабанбаевтың шығармалары бойынша) 191 KB
  КІРІСПЕ Жұмыстың өзектілігі. Қазақ балалар әдебиеті өз даму кезеңінде өзіндік тарихы бар сала. Балаларға арналған әдебиет ұлт тарихында сонау ауыз әдебиетінен бастау алып қазіргі кезеңге дейін өзінің тілдік стильдік жағынан мазмұны мен құрылымы жағынан үлкен б
15019. БАТЫРЛАР ЖЫРЫ МЕН «ШАҺНАМА» ДАСТАНЫНДАҒЫ ТАҚЫРЫП ҮНДЕСТІГІ 55 KB
  Батырлар жыры мен Шаһнама дастанындағы тақырып үндестігі Ж. Қ. Әбдібаева Қ.Жұбанов атындағы Ақтөбе мемлекеттік университеті Ақтөбе қ Көркемдік дамудыңәдеби процестің маңызды бір заңдылығыәдеби байланыстарәдебиет әлеміндегі тоғысулар мен қарымқатынаста
15020. Бауыржан Момышұлының артында қалған өсиет, нақыл, қанатты сөздер 94 KB
  Батырдан қалған өсиет Қазақтың Бауыржан Момышұлындай ұлы перзентін таныстырып жату артық. Ел оның ерлігін жазған кітаптарын біледі. Оның мірдің оғындай қанатты сөздері де халықтың аузында жүр. Сөйтсе де сол сөздерді жүйелеп беріп жинақтаса ол жаңа бір сипатқа еніп ...
15021. Бейімбет Майлиннің прозалық шығармалары 73 KB
  Дәуірдің көркем шежіресі Бейімбет Майлиннің прозасы Б. Майлин өзімен замандас Қазақ қаламгерлерінің көбі сияқты жазуды өлеңнен бастағанымен көп ұзамай прозаға ден қойған бұл жанрдағы алғашкы туындыларының өзіменақ мысалы Шұғаның белгісі үлкен суреткер еке
15022. Бүгінгі поэзиядағы көне Түркілік таным көріністері 79.5 KB
  Жанат Аймұхамбетова Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университетінің доценті филология ғылымдарының кандидаты БҮГІНГІ ПОЭЗИЯДАҒЫ КӨНЕ ТҮРКІЛІК ТАНЫМ КӨРІНІСТЕРІ Көне түркі ескерткіштеріндегі Төбемде Көк тәңірі төменде Қара жер жаралғанда екеуінің ...
15023. Бұқаралық ақпарат құралдары 54 KB
  БҰҚАРАЛЫҚ АҚПАРАТ ҚҰРАЛДАРЫҚазақстан Республикасының 1995 жылы қабылданған Конституциясының 18бабының 3пункті бойынша азаматтар мемлекеттік органдар мен қоғамдық бірлестіктерден сонымен қатар бұқаралық ақпарат құралдарынан еркін ақпарат алуға құқықты. Осы салаға қат
15024. Ғ.Мүсіреповтің туғанына - 105 жыл 1.01 MB
  Ғ. Мүсірепов атындағы Солтүстік Қазақстан облыстық балаларжасөспірімдер кітапханасы Ғ.Мүсіреповтің туғанына 105 жыл толуына арналған Кемеңгер қаламның құдіреті істәжірибеден Петропавл 2007 ж. ...Әлі де талайталай заманд...
15025. Дала уалаяты, Түркістан уалаяты газеттеріндегі көтерілген мәселелер 144.5 KB
  Дала уалаяты Түркістан уалаяты газеттеріндегі қоғамдықсаяси және ағарту мәселелері. XIX ғасырдың екінші жартысында қазақ елін жерін патшалы Ресейдің толықтай билеп алуына байланысты Қазақстаның Ташкент Орынбор Омбы Орал сияқты кейбір ірі қалаларында патш...
15026. Дүлдүлдер өткен, дүбірлі даланы тербеп (Жамбыл) 69.5 KB
  ДҮЛДҮЛДЕР ӨТКЕН... ДҮБІРЛІ ДАЛАНЫ ТЕРБЕП Жыл сайын ақпанның соңғы күндері Жамбыл мұражайында жыр алыбының туған күніне орай жиын өтеді. Ұлы ақынның ұрпақтары қаламгерлер бас қосып ата жайлы оның телегей теңіз мұрасы жайлы ғибратты сөз естеліктер айтылады. Дастар...