58556

Способ сложения столбиком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...

Русский

2014-04-27

47 KB

7 чел.

Урок математики

Тема: Способ сложения столбиком

Цели:

Личностные: способствовать формированию представления у учащихся о способе сложения столбиком

Познавательные: содействовать ознакомлению учащихся со способом сложения столбиком

Регулятивные: способствовать развитию у учащихся  самоконтроля и саморегуляции на уроке

Коммуникативные: способствовать формированию развития умений работать в группе, решать конфликты  

Учебники и  учебные пособия:

учебник «Математика» 2 ч, А.Л. Чекин, 2 класс;

печатная тетрадь «Тетрадь для самостоятельной работы №2», О.А. Захарова, Е.П. Юдин, 2 класс

Оборудование: учебник, ПК, презентация

Содержание урока:

  1.  Организационно – мотивационный этап
  2.  Актуализация опорных знаний
  3.  Изучение нового материала
  4.  Физминутка
  5.  Закрепление изученного материала
  6.  Итог урока
  7.  Рефлексия

Ход урока:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

1.Организационно– мотивационный этап

1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут __________. сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. присаживайтесь.

Дети приветствуют учителя: «Здравствуйте!»

Слуховой метод;

прием мотивации учащихся к уроку;

дидактическое средство: слово учителя

2. Актуализация опорных знаний

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Я предлагаю следующую математическую разминку

Я читаю задачу

Дети 1 группа записывают только ответы.

Дети 2 группы записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача

–Самое маленькое животное на земле карликовая землеройка весит 2 грамма, а ласка на 38 граммов больше. Сколько граммов весит ласка?(40)

Кенгуру прыгает в длину 900 см, а в высоту 300см. На сколько см больше прыгает кенгуру в длину, чем в высоту? (600)

У паука 4 ноги. Сколько ног у 9 пауков(36)

Поменяйтесь тетрадями для проверки задания.

Кто не сделал ни одной ошибки -поставьте + на полях

Для чего мы выполняли эту работу?

Что общего в тематике этих задач?

Как мы должны относиться к животным?

Кому хочется больше узнать о животных? Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале?

Молодцы!

Ребята записывают число, классная работа

Дети выполняют математическую разминку

Дети меняются тетрадями

Ребята отвечают на вопросы учителя

Практический метод

Прием выполнения математической разминки

Метод взаимопроверки

Прием работы в паре

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

Метод стимулирования

прием словесного поощрения

3. Изучение нового материала

3. Откройте учебник на с 40-41

Исследуйте страницу.

Что уже знаете по данной теме?

Чему будем учиться?

Как будем решать нашу учебную задачу?

Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?

Давайте вернёмся к нашей проблеме. Может у кого-то есть предложение, как решить этот пример

А сейчас откройте тетрадь для С Р с 22 и выполните вычисление по разрядной таблице суммы чисел 678 и 108

А теперь запишем этот пример в столбик

Складываем единицы. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? Сколько десятков, сколько единиц? Запишем число единиц, но запомним 1 десяток перешёл в разряд десятков. Складываем десятки и увеличиваем результат на 1 за счёт перехода десятка из разряда единиц. Выполним сложение сотен.

Что нового появилось в нашем алгоритме?

А сейчас выполните упражнение в тетради для С Р – 3 табличка

А Володя у доски

Запишите пример в столбик .

Ребята открывают учебник

Ребята отвечают на вопросы учителя

Дети выполняют задание в тетради

Дети слушают рассказ учителя

Дети смотрят на слайд

Дети выполняют упражнение в тетради

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

Практический метод

Прием выполнения складывания чисел в столбик

Словесный метод

Прием беседа

Наглядный метод

Прием визуального сопровождения

Практический метод

Прием упражнения

4. Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок             Хома раненько встает,          щечки моет лапки трет
Подметает Хома хатку и выходит на зарядку.

Раз два три четыре, пять
Хомка хочет сильным стать Молодцы!

Ребята вместе с учителем выполняют физминутку для снятия усталости

Метод стимулирования;

прием словесного поощрения

5. Закрепление изученного материала

5. Сейчас я раздам вам карточки 1 на парту. Кому нужна помощь, поднимайте руки.

Проверка

Кто не допустил ошибок – ставьте на полях +

Дети выполняют задание в паре

Практический метод

Прием выполнения складывания чисел в столбик

в паре

Прием самопроверки

6. Итог урока

6. Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? Что нам поможет решать новый вид примеров? (алгоритм)

Дети отвечают на вопросы учителя

Проблемный метод

Прием ответа на поставленный вопрос

7. Рефлексия

7. Ребята, сейчас посмотрите на слайд. Здесь написано предложение, но не до конца. Ваша задача продолжить его:

Сегодня на уроке я научился……

Дети смотрят на предложение и завершают его

Метод формирования сознания;

прием заверши предложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5937. Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год 102 KB
  Анализ воспитательной работы МБОУ Устьвашская средняя общеобразовательная школа за 2011/12 учебный год. Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начал...
5938. Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса 66.5 KB
  Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса Классный руководитель: Характеристика класса. В классе 25 учеников, из них 11 мальчиков и 14 девочек. По национальному составу - 20 русских, 5 бурят. Количество учащи...
5939. Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 40.5 KB
  Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году. Воспитательные задачи в текущем учебном году следующ...
5940. Системы снабжения природным газом 78.66 KB
  Природный газ это заслуженно один из самых эффективных источников энергии. При сравнении с другими видами топлива и сырья у него есть множество преимуществ. Во-первых, его стоимость. Стоимость добычи ниже, а производительность труда намного...
5941. Педагогическая практика по воспитательной работе 172 KB
  Педагогическая практика по воспитательной работе Информационно-методические материалы для начинающих методистов и студентов i - v курсов Отход от авторитарной педагогики и гуманизация всего учебно-воспитательного процесса предъявляют все более ...
5943. Архитектура Киевской Руси 59.5 KB
  I. Архитектура Киевской Руси Н. М. Карамзин в Истории государства Российского, описывая истоки возникновения искусства Древней Руси, рассказывает, как Владимир, увидев, подобно бабке своей, заблуждение язычества, стал искать истины в разных верах...
5944. Рапсовое масло как альтернативное топливо для дизеля 39.56 KB
  Двигатели внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день, являются основными потребителями топлив нефтяного происхождения. По причине постоянного увеличения численности ДВС и снижения количества вновь открываемых месторождений нефти обостр...
5945. Изучение реэтимологизированных образований, функционирующих в языке сатирических и юмористических произведений 117.23 KB
  Великие мастера мировой культуры высоко ценили роль сатиры и юмора в культуре. Для выявления возможностей сатиры и юмора, их роли в развитии человека и социальной значимости необходимо изучение не только художественно - эстетических ка...